Домой Опухоль Название музыкально драматических кружков в детском саду. Театральный кружок в школе: программа, сценарии, пьесы

Название музыкально драматических кружков в детском саду. Театральный кружок в школе: программа, сценарии, пьесы

Сегодня существует огромное множество разнообразных кружков, и, конечно, выделиться из всего этого множества сложно. А что поможет стать заметней в "толпе"? В первую очередь, грамотное название, ведь, как ни странно, для потребителя оно играет важнейшее значение. Давайте разберемся, как можно назвать кружок, чтобы на него обратили внимание.

Основные правила наименования

Уникальность

Во-первых, название должно быть уникальным, использование одинаковых или схожих с конкурентами названий вряд ли сыграет хорошую службу. Вы создаете уникальный продукт, а значит, и название его должно быть уникальным, ассоциации с другими компаниями будут мешать правильному позиционированию.

Краткость - сестра таланта

Название должно быть звучным и коротким, оно должно быстро и просто запоминаться. Если длинное название - неизбежность, обязательно придумайте приятно звучащее сокращение, но при этом избегайте сложных буквенных и звуковых сочетаний.

Положительные эмоции

Название должно порождать только положительные эмоции. Но учтите, если у вас название вызывает лишь приятные ассоциации, это не значит, что и для всех остальных людей оно звучит приятно. Обязательно проверяйте свои названия, хотя бы опросив друзей и знакомых.

Универсальность

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, и плох тот предприниматель, который, создавая бизнес, не строит планы его развития. Да, даже крохотный кружок может вырасти в большую организацию - сеть школ дополнительного образования по всей стране. А потому, продумывая название, учтите, что оно должно быть универсальным и одинаково хорошо подходить и маленькому скромному кружку, и большой организации.

Отражение сути

Ну, и конечно, название должно передавать суть, название кружка должно ассоциироваться с деятельностью, которой в ней занимаются. Ниже рассмотрим примеры названий кружков для различного вида деятельности.

Примеры названий

  • Театральный кружок: "Мим", "Театралы", "Амплуа", "Новый взгляд".
  • Кружок иностранных языков: "ABC", "Kid"s land", "Лингво-мир", "Полиглот".
  • Творческий кружок: "Арт-проект", "Тонкая натура", "Талантиум".
  • Музыкальный кружок: "Скрипка", "Звуки музыки", "По нотам", "Моцарт".
  • Танцевальный кружок: "Ритм", "Body&Soul", "В темпе", "Bright life".

Стоит ли говорить, что довольно часто многие отступают от правила "отражение сути" и подбирают для кружка просто красивое название. В каких-то случаях это оправдано, но, все же лучше не отступать от правил, ведь их придумали не зря. Например, на первый взгляд, идея назвать детский творческий клуб "Смешарики" кажется хорошей - это модное словечко, на которое, грубо говоря, "поведутся". Однако что будет, когда мультик выйдет из моды? Ваш кружок сразу же потеряет актуальность.

Две девушки решили создать театрально-эстрадную студию для детей от 4 до 14 лет. По концепции это учебное заведение нового поколения, соединяющее традиции преподавания актёрского мастерства и новые тренды в искусстве и шоу-бизнесе. Расскажу подробно, как я придумывала для него название.

    На установочной встрече мы определились, на каком языке должно быть название и что оно должно выражать.
  • Решили, что несмотря на патриотический подъём, театральная студия в Одессе должна называться на русском языке, это будет аутентично, а не сиюмитно.
  • Название может состоять из одного или двух слов. Если название будет длинным или сложным, желательно предусмотреть сокращенный вариант для разговорного употребления.
  • Название должно разительно отличаться от всех существующих, так же как концепция и программа студии разнится от конкурентов.
  • Название должно прямо сообщать или как минимум намекать на направление деятельности. Ключевые смысловые части: театр и дети. В идеале: название должно находиться на их пересечении.
Первый этап: экспресс-анализ конкурентных названий.
    Воспользовавшись поиском в интернете (по одесским ресурсам) и в электронном городском справочнике, я получила следующий список названий:
  • Детская театральная школа (интересно, что сайт у них назывался Teatralo4ka)
  • Театральная студия «Мозаика» (центр детского творчества Моряна)
  • Театр-студия «Современник»
  • Театральная студия «Знайкин театр»
  • Детская театральная студия «Мировая»
  • Детская театральная студия «Овация»
  • Театральная студия «Тур де Форс» (молодёжный театр)
  • Школа актёрского мастерства «Вилли Винки»
  • Театральная студия «Груша»
  • Театральная студия «Весёлая семейка»
  • Музыкально-театральная студия «Рандеву»
  • Детский шоу-театр «Чунга-Чанга»
  • Детский театр «Балаганчик»
Столкнулась с тем, что многие театральные студии безымянны, они функционируют при различных детских центрах, клубах, академиях, школах. На всякий случай я зафиксировала названия этих заведений, потому что при необходимости театральные студии могут воспользоваться ими для своей идентификации.
  • Семейный центр «Золотая рыбка»
  • Детский клуб «Академия» (она же «Академия детского развития»)
  • Школа актёрского мастерства в центре развития «Азбука»
  • Центр воспитания и творчества детей «Симба»
  • Творческий центр «Креатив»
  • Детский клуб «Паровозик»
  • Детский клуб «Сказка»
  • Детский творческий клуб «Домисолька»
  • Школа «Гармония»
  • Курсы актёрского мастерства при студии «Remarkaфильм»
  • Театральная студия «Интерлингва» при курсах иностранных языков
    В выборку по поисковому запросу случайно попадают киевские театральные студии «АртЭко» и «Мхатик». Оставляю их названия для анализа.
    Также я обратила внимание на расширения при названиях. Получается, что наиболее распространены театральные студии и детские клубы, за ними идут центры и школы.
    Начала я работу с классификации названий, чтобы понять, какой кластер наиболее заполнен. У меня получились следующие группы:
Герои книг, мультфильмов, корпоративные персонажи:
    «Знайка», «Вилли-Винки», «Чунга-Чанга», «Симба», «Золотая рыбка», «Паровозик» (если имелся в виду «Паровозик из Ромашково»).
Искусство, творчество, развитие:
    «Сказка», «Креатив», «Азбука», «Гармония», «Домисолька»
Названия известных театров, как в исходной, так и видоизмененной форме:
    «Современник», «Мхатик».
Театральная терминология:
    «Овация», «Балаганчик».
Игры, игрушки:
    «Мозаика»
    Один из инструментов, использующихся при образовании названий, уменьшительно-ласкательные формы («Весёлая семейка», «Балаганчик», «Паровозик», «Мхатик», «Домисолька»).
    На основе анализа видно, что лексический кластер театральной терминологии практически не заполнен, в отличие, например, от кластера с именами мультперсонажей и героев книг. Отмечаю это для себя как наиболее перспективное направление, потому что одно из требований брифа - название должно быть связано с театром.

Второй этап: определяю темы, в которых можно искать название для нашей театрально-эстрадной студии.

Третий этап: прорабатываю каждую тему.
    На этом этапе отсеиваю только очевидно неподходящие варианты, остальные по правилам мозгового штурма записываю, не критикуя.
      Например, таков набор лексем для блоков «Театральная терминология» и «Театральные объекты»
(публикую в алфавитном порядке):
  • Актовый зал
  • Аматор
  • Амплуа
  • Бенефис
  • Билет
  • Богема
  • Буффонада
  • Водевиль
  • Декорация
  • Жанры
  • Занавес
  • Кастинг
  • Куклы
  • Кулисы
  • Кульминация
  • Метаморфоза
  • Начало
  • Образ
  • Первый ряд
  • Подмостки
  • Поклон
  • Прожектор
  • Пролог
  • Рампа
  • Репертуар
  • Служебный вход
  • Сцена (Авансцена)
  • Третий звонок
  • Харизма
  • Шекспир
Другие тематические блоки получались менее обширными: Неологизмы, конструкты:
  • Артистика
  • Акторус
  • Таланто
  • Айдадети
  • Чародети
  • Театрум
  • Шоу-Вау
Ономатопея:
  • Драм-там
  • Там-да-дам
    Также вспоминаю о моем любимом альтернативном нейминге, когда в качестве названия используются нетипичные части речи. Так рождается название 4.14
Четвёртый этап: критично просматриваю список, сверяясь с требования заказчиц.
    Отбираю 10-15 лучших названий, оценивая их оригинальность и мелодичность. Понимаю, что идеального нет, поскольку театральная лексика не содержит в себе намёка на то, что студия для детей. Добиваться детскости за счёт уменьшительных суффиксов мне не хочется. Ищу альтернативный вариант. И вот, добавив к одному из театральных слов эпитет, получаю искомое название. Мне кажется, что это оно.
Пятый этап: презентую название клиенткам.

Маленькие роли

    Мне нравится, что оно полностью соответствует изначальным требованиям. Мне импонирует подтекст, заложенный в нём.
    Название заказчицы утверждают не сразу. Опрашивают близких и знакомых людей, в частности мам с детьми. Те высказывают точку зрения, что такое название не продает, что оно родителям не понравится. Проходит несколько дней. С названием свыкаются, оно приживается, его начинают использовать. Принимаем решение разрабатывать логотип и фирменный стиль, пишем тексты для страниц в соцсетях.

    Это был очень лёгкий и приятный проект. Нейминг прошёл в один этап, что случается не так часто. Обычно я придумываю названия в два-три подхода, уточняя пожелания заказчиков и лучше их понимая после презентации первых вариантов.
Мне интересно, что вы думаете об этом названии? Как оно вам? Отдали бы вы своего ребёнка в театральную студию «Маленькие роли»? Или, возможно, среди предложенных вариантов у вас есть свой фаворит? Напишите в комментариях, я буду рада обсудить их.

Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества - задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Объединение это создается не на один год, в перспективе заложено развитие кружка. Возможны изменения и дополнения рабочей программы, появление новых направлений и возрастных групп. Все это делает выбор мероприятием ответственным.

Важность дополнительного образования

Дети, посещающие кружок, приобретают умения и навыки, которые помогают им учиться в общеобразовательной школе. Кроме того, занятия творчеством с увлеченным, неравнодушным педагогом делают их более организованными и управляемыми.

Мелкая моторика, которая хорошо развивается на таких занятиях, дает возможность научиться хорошо писать, ставить красивый почерк. Известно, что это также полезно для умственной деятельности детей.

Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству привлечет внимание детей, им будет интересно в него ходить. В процессе создания произведения искусства маленький человек будет преодолевать трудности: научится терпению, узнает о своих возможностях.

Скучные этапы работы, такие как однообразная операция, повторяющаяся много раз, учитель поможет выполнять механически. Тогда голова освобождается для беседы на интересную тему. Пока ребята заштриховывают, приклеивают, вырезают что-то, педагог ведет рассказ на общую тему.

  • Листья.
  • Желуди.
  • Мелкие камни.
  • Ракушки.
  • Семена различных растений.
  • Шишки.

Затем создаются поделки или в виде картин, которые можно повесить на стены помещения, или в виде статуэток. Могут быть изображены сцены из русских сказок. Природный материал можно красить гуашью, а после высыхания покрыть акриловым прозрачным лаком. Он не имеет запаха и растворяется водой.

Названия, подходящие для рабочей программы дошколят:

  • "Развиваем умения".
  • "Перед школой".
  • "Умелые ручки".

Кружок для младших школьников

Прежняя практика факультативов давала ощутимые результаты: ученики, которые их посещали, лучше успевали по предметам. Группа из 10 человек - это оптимальное количество для неформальных занятий.

В процессе учитель часто подходит то к одному, то к другому школьнику. Личная помощь специалиста, причем вовремя, - это залог успеха учащегося. Если записалось много ребят, особенно в начале его работы, объединить всех одним делом поможет общая работа.

Распределение заданий даст каждому почувствовать себя на месте и работа пойдет слаженней. Зимой, когда посещаемость падает, можно будет больше внимания уделять индивидуальному подходу.

Направления, которые с удовольствием изучают дети младшей школы:

  • Пластилиновая техника.
  • Соленое тесто.
  • Декоративная открытка.

Перспективное развитие кружка

Чтобы кружок не закрылся после первого года жизни, следует продумать его перспективное развитие. Программа, которую дети изучали в первый год, останется и на второй для тех, кто впервые пришел заниматься. Второй год - уже другая программа, иначе детям будет скучно.

Тематические планы для каждого года обучения могут иметь собственные наименования. Но постоянным остается название кружка декоративно-прикладного творчества. каждого года включает и повторение, закрепление полученных ранее навыков, и новый материал.

Технологии, которые требуют постоянного повышения квалификации, хорошо оставить и развивать. Это могут быть следующие виды работ:

  • Лепка.
  • Рисование.
  • Декорирование.
  • Шитье.
  • Вышивание.
  • Вязание.
  • Авторская кукла.

Работа с бумагой, скорее всего, уже будет неинтересна ребятам. Хотя для поздравлений близких можно оставить

Третий год (или курс для ребят постарше) может делать не просто куклы или мягкие игрушки, а куклы-перчатки. Тогда можно будет разыграть небольшое представление. Это привлечет и внимание родителей.

Участие в выставках - это быстрый способ добиться успеха в выбранной области. Порой учителя не хотят связывать себя этим, объясняя загруженностью. Но дети, которые готовятся к конкурсу, могут посвящать этому много времени. Особенно когда слышат похвалу. Не стоит бояться заявлять об участии в городских, областных и других конкурсах. Это будет хорошей идеей для перспективного развития.

Кружок может получить заказ на изготовление рекламной продукции, сувениров, модели здания и т. п. Это - хорошая реклама. Фотографируйте этапы процесса, делайте заметки в местной газете, и все узнают название кружка декоративно-прикладного творчества. По окончании устройте праздник.

Тогда дети будут на крыльях лететь в свой любимый кружок, а их учитель станет родным человеком.

Как из множества вариантов названий для театрального кружка выбрать один-единственный? Это зависит от того, на что вы решили ориентироваться: на возраст участников, на аудиторию, на примерный репертуарный план. Возможно, вам захочется выбрать какой-нибудь профессиональный термин или сделать ставку на имя какого-либо известного всем персонажа.

Инструкция

Ориентируйтесь при выборе названия для театрального кружка на возраст его участников. Детский коллектив (до 14 лет) уместно будет назвать одним из имен сказочных героев («Чиполлино», «Пьеро», «Оле-Лукойе»). Юные театралы и кружковцы в возрасте, возможно, не будут против «Гамлета», «Дон Кихота» или даже «Фигаро». Не используйте имен персонажей книг и фильмов, чьи авторы находятся в добром здравии, без их письменного разрешения (что порой сделать весьма проблематично из-за различных юридических тонкостей, материальных затрат или, например, языкового барьера).

Подумайте, кто будет приходить на ваши спектакли. Если вы планируете выступать в основном перед детьми, то и название вашего театрального кружка должно быть понятно малышам, вызывая у них положительные эмоции. Например, «Веселый Карлсон», «Буратино и компания», «Сестры и братья Гримм». Однако подростковая и молодежная аудитория довольно привередлива. В данном случае не нужно выбирать слишком вычурное название. И в то же время оно может быть необычным и даже эпатирующим. Например, «Мы вместе», «Свет и представление», «Шаги за сценой».

Возьмите за основу будущий репертуар. Так, если вы собираетесь ставить скетчи, репризы, пьесы-пародии, то не исключено, что вам придутся по вкусу следующие названия: «Шут с нами», «Завсегдатаи», «Балаганчик», «Домино». Если вы собираетесь ориентироваться на серьезные драматические произведения, то и наименование кружка должно быть соответствующим: «Сфера», «Зеркало», «Тема», «Ситуация» и т.п.

Выберите названия, ассоциирующиеся у зрителей и участников кружка с театром, а именно:- наименования жанров («Драма», «Реприза», «Миниатюра», «Интермедия»)-- наименования структурных единиц произведений («Явление», «Пролог», «Экспозиция»)-- термины, связанные с работой над постановкой и с оформлением сцены («Мизансцена», «Реквизит», «Декорация»)-- термины, связанные с устройством сцены и зрительного зала («Рампа», «Кулиса», «Галерка», «Партер»).

Решите, будет ли уместным называть театральный кружок в честь известных драматургов или их пьес. С одной стороны, это означает, что вы стремитесь соответствовать заданному уровню. Но с другой, это может показаться слишком претенциозным, особенно если постановки не будут удачными.

Не выбирайте слишком длинных названий и постарайтесь обойтись без качественных прилагательных (большой, малый, красивый, прекрасный, новый, старый, веселый, печальный и т.п.). Или, по крайней мере, используйте их так, чтобы получившееся словосочетание имело хоть какое-то отношение к искусству. Например, «Новый век», «Малый зал», «Печальный образ».


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Детский сад помимо обязательной образовательной программы может предоставлять дополнительные образовательные услуги. Одной из таких услуг является кружковая деятельность для детей. Вам понадобитсяОтдельное помещение, источники финансирования,…

Детские кружки на дому или в арендованном помещении становятся все более привлекательной альтернативой детским садам. Создать свой кружок достаточно просто, если вы, конечно, чувствуете в себе достаточно сил, чтобы заниматься не только своим…

Ничто так не веселит завсегдатаев интернета и фрилансеров, как вопросы и задания, связанные с сантехникой. Впрочем, придумать вполне пристойные названия для магазина, торгующего сантехникой, совсем не сложно, если на время погасить улыбку и…

Многие предприниматели часто сталкиваются с невозможностью придумать оригинальные названия для своих магазинов. Именно поэтому специалисты по неймингу никогда не останутся без работы. Может, пока не стоит тратить денег на их услуги и попробовать…

Название фотостудии - один из ключевых элементов ее будущего успеха. Чтобы выбрать оптимальный вариант, достаточно знать несколько правил и тонкостей нейминга. Ищите новое, яркое, выразительное и вместе с тем простое название. Вам…

Эльза, "Виктория", "Ольга"... Многие свадебные салоны названы женскими именами. С одной стороны, красивое имя может подходить в качестве названия. С другой - салонов с такими названиями столько, что сами клиентки начинают в них…

Детям обычно нравится, когда у группы, команды или кружка есть название. В группе с названием «Солнышко» или «Теремок» находиться приятнее, чем в группе с обычным номером. Кроме того, для группы с красивым названием можно…

Детский коллектив представляет собой группу ребят с разнообразными личностными особенностями. От его названия напрямую зависит и популярность среди детей. Инструкция 1Назовите детский коллектив, используя слова в уменьшительно-ласкательных…

Преподавание любого предмета начинается с составления программы. Она может быть типовой или авторской. В ней ставятся цели и задачи работы кружка или студии, определяется круг тем и количество занятий по каждому разделу. Министерство образования…

Организовывая в школе музыкальную группу или вокально-инструментальный ансамбль, следует позаботиться не только о репертуаре, помещении или материальной базе. Важно также придумать для коллектива название - красивое и запоминающееся. Инструкция …

Название – визитная карточка группы. Подходить к его выбору нужно очень серьезно, ведь под этим именем будут проходить все выступления. Название должно быть ярким, узнаваемым и обязательно ассоциироваться с участниками коллектива. Такие вопросы…

Организовать школьный театральный кружок - значит создать целый мир, в котором дети будут чувствовать себя настоящими героями, смогут примерять различные образы любимых персонажей. Театральное искусство позволит с самых ранних лет развиваться всесторонне, снять раскрепощенность, поставить правильную речь, научиться держаться на публике. Как правильно создать театральный кружок? Какие плюсы занятий в нем будут для детей?

Особенности занятий

План театрального кружка должен составляться в зависимости от психологической особенности детей, их возраста. Занятия позволят детям развиваться в различных направлениях: музыкальном, театральном, хореографическом, психологическом. Также такие занятия научат ребенка творчески мыслить, развивать память, постепенному достижению поставленной цели.

Готовый спектакль - это конечный результат, который ребята покажут публике. До результата же проходит подготовка: репетиции, знакомство с ролью, "вживание" в образ, постановка речи и движений, раскрепощающие игры, переживания по поводу успехов и неудач. Все эти моменты являются главным аспектом.

Театральный кружок способен влюбить в себя ребенка, в конечном итоге, после нескольких занятий, в созданной группе останутся только самые заинтересованные детки.

Программа театрального кружка

Чтобы правильно начать работу с детьми, привлечь их внимание и заинтересовать в посещении кружка, необходимо постепенно вводить их в мир театра. Поэтому для начала стоит обратить внимание на следующие обязательные моменты:

  1. На первом занятии необходимо ребенка познакомить с самим понятием театра и его видами. Объяснить, чем один жанр отличается от другого.
  2. Поэтапное освоение разных видов творчества. С детьми необходимо не только играть, но и учить ставить голос, в этом поможет пение. Придумайте совместно с учениками гимн своего коллектива, и каждое занятие начинайте с него.
  3. Развитие пластики направлено на раскрепощение движений. Танцы и активные игры помогут добиться результата.
  4. Совершенствование артистичных навыков и умений.
  5. Обучение моделированию ситуации при поставленной задаче. Например, двоим ребятам дается задание разыграть сценку: дворник ругается на женщину за брошенную бумажку. Объясните детям, что необходимо правильно выйти из сложившейся ситуации, и чтобы зрителям (остальным членам кружка) было интересно и смешно. Главная цель поставленной задачи - импровизация.

Таким образом, работа театрального кружка будет направлена на образование и воспитание. Первый аспект отвечает за обучение ребенка артистизму, а второй за дисциплину, выполнение поставленных задач, контроль эмоций, развитие интеллекта и памяти, социализацию, коммуникативные навыки.

Работа с детьми

Планирование занятий играет важную роль в достижении поставленных целей. Поэтому театральный кружок должен работать в совокупности различных видов искусств. Не стоит делить занятия так: сегодня поем, завтра пляшем, послезавтра будем играть. Каждый урок должен быть заполнен по максимуму всеми видами искусства, так и ребенку будет интереснее, и результат достигается в более короткие сроки.

Программа театрального кружка должна включать в себя чтение с детьми по ролям классических произведений, пьес, баек, готовых сценариев. Так преподаватель сможет сразу оценить обстановку, работать с каждым ребенком отдельно, выбирать для каждого роль будущего спектакля по его возможностям.

На развитие речи хорошо влияют скороговорки. Чтобы было интереснее, детей можно поставить в круг, дать им мяч. Игра проходит просто: кому в руки попал мяч, тот и говорит скороговорку. Мяч должен побывать в руках каждого члена кружка, чтобы все поучаствовали.

Задачи театрального кружка

Как уже мы писали ранее, готовая постановка - не главная задача, а результат. Детские театральные кружки направлены развивать ребенка, их основные цели:

  • совершенствование творческого потенциала отдельного ребенка;
  • совершенствование наблюдательности, памяти, быстроты мышления и реакции;
  • развитие самостоятельности;
  • пластики, владения собственным телом;
  • расширение всех знаний;
  • развитие мышления, в том числе ассоциативного типа;
  • развитие раскрепощенности, умения держаться на широкой публике;
  • пополнение словарного запаса детей, его расширение;
  • совершенствование диалогической и монологической речи.

Кроме всего прочего, театральные кружки в школе должны быть направлены на обучение детей честности, порядочности, прививать уважение к собственному и чужому труду.

Что получает ребенок вследствие посещения кружка?

Игровые занятия, репетиции и большая физическая активность полностью восполняют потребность ребенка в общении, движениях, выплеске эмоций. Но это далеко не все, что способны дать детям театральные кружки. Что еще получит ребенок?

  1. Умение импровизировать в любой, даже самой сложной ситуации.
  2. Умение полностью контролировать свое тело, чувствовать ритм.
  3. Отличное владение разговорной речью.
  4. Умение воспроизводить любой характер и образ.
  5. Умение правильно составлять монолог и диалог.
  6. Способность решать конфликты, выходить из сложных ситуаций.
  7. Навыки командной работы.
  8. В итоге постоянного общения с детьми разного возраста, выступлений на сцене перед зрителями, ребенок раскрепостится, перестанет бояться публику.

Кому стоит посещать кружок?

Детский театральный кружок подходит всем, без исключений. Например, музыкальная школа может не понравиться ребенку, или у него нет предрасположенности и таланта к пению, игре на музыкальных инструментах. Спортивная секция также может быть совершенно не той сферой, в которой хотелось бы развиваться ребенку. Театральный кружок же понравится практически каждому, вне зависимости от возраста, увлечений и предпочтений.

Скромных, зажатых и неактивных детей занятия в кружке раскрепостят, научат любить себя, повысят самооценку. Тихие детки научатся вырабатывать в себе лидерские навыки.

Гиперактивные дети найдут в театральном кружке именно ту активность, которая им необходима. Ведь там играют, бегают, поют, прыгают, катаются по полу, "ходят на голове", "стоят на ушах" и занимаются прочими полезными делами!

Хулиганистые детки здесь обучатся дисциплине, дружбе, умению работать в паре и большой команде, самостоятельно добиваться поставленных целей, обязательности, доброте.

Как правильно выбрать сценарий для школьного театра?

Итак, через два-три месяца стабильных занятий в кружке остаются детки, заинтересованные в дальнейших занятиях, саморазвитии, и они уже готовы к настоящим репетициям. Также за этот промежуток времени преподаватель познакомится с потенциалом каждого участника школьной труппы. Самое время выбирать сценарий.

Самое главное, что должен помнить руководитель, это то, что пьеса для театрального кружка выбирается такая, чтобы каждый ребенок получил в ней роль со словами, и не осталось ребятишек, которые будут в массовке играть безмолвный народ.

Естественно, выбор пьесы должен быть обоснованным и правильным. Маленьким деткам не под силу будет участвовать в постановке классики, например по Достоевскому. Им нужно что-то более простое, например, сказка "Кошкин дом", "Красная шапочка", и прочие. Ребята средней возрастной группы уже хорошо справятся с более продолжительными и сложными сказками, такими, как "Царевна-Лягушка", "Сказка о царе Салтане". Старшеклассникам будет интересно поставить уже классические произведения.

Сценарий для театрального кружка должен соответствовать мероприятию. Например, для участия в конкурсе талантов нужно выбирать позитивные и с юмором, ведь людям нравится смеяться. Но такие постановки не подойдут, например, ко Дню Победы, здесь нужен более спокойный и душевный спектакль.

С распределением ролей тоже стоит хорошо проработать. Конечно, нужно отталкиваться от пожеланий самого ребенка, но и учитывать следующий момент: давать ребятам роли, которые колоссально отличаются от их собственного характера (сорванцу стоит попробовать воплотить образ спокойного и рассудительного персонажа, а скромному ребенку сыграть роль главного героя или злодея).

Часто допускаемые ошибки руководителя кружка

Очень часто в постановке оказывается неправильно подобранное музыкальное сопровождение, или оно возникает в ходе спектакля слишком часто. Стоит помнить, что музыка должна подчеркивать главные моменты, жанр соответствовать выбранной теме спектакля.

Бывают моменты, когда руководитель неправильно подобрал произведение. В таком случае дети просто не смогут качественно исполнить роль, сыграть чувства и ощущения, с которыми не знакомы, вообще понять смысл постановки.

Необходимо из сценария исключить сложные предложения, непонятные слова, их дети просто не смогут запомнить. Замените на более понятные и доступные детским познаниям обороты речи.

Случается, что материал совершенно не подходит зрителям.

Часто преподаватели в целях совершенствования актерского мастерства, и внесения в спектакль своеобразного юмора, раздают мужские роли девочкам, а мальчикам достаются женские образы. С такой задачей смогут справиться только старшеклассники, и то не все.

Для младшей театральной группы, как мы уже говорили, стоит подбирать сценарии детских сказок. Но они не должны быть такими, каковыми их привыкли видеть. Необходимо вносить в образы героев коррективы, например, делать их более современными.

Этапы подготовки спектакля

Детский театральный кружок должен работать не менее трех дней в неделю, чтобы юные актеры не успевали полностью забыть все предыдущие репетиции и уроки театрального мастерства. Это очень важно для создания полноценного и интересного спектакля.

Итак, что необходимо сделать, чтобы постановка стала запоминающейся не только для зрителей, но и для самих ее участников?

  1. После выбора произведения предоставьте его на суд детей. Всем без исключения тематика должна понравиться.
  2. Когда сценарий одобрили, необходимо провести коллективное чтение. На этой стадии создания спектакля выявляется ритм постановки, распределяются роли.
  3. После распределения образов, необходимо заострить внимание на чтении по ролям. В это время дети могут немного заскучать, но этот этап необходимо пройти без движений, просто сидя.
  4. Определение главной темы, идеи. Ребята должны понимать цель произведения.
  5. Первое составление образа спектакля на сцене. На этом этапе можно прислушаться и к участникам, они могут предлагать хорошие идеи общего рисунка хода действий.
  6. Первоначально спектакль отрабатывается по частям, а потом из отдельных сцен составляется полная картина.
  7. Генеральная репетиция за день до выступления должна проходить так, как будто зрители уже смотрят. То есть, если актер где-то ошибся, пусть импровизирует без помощи режиссера, ведь в реальной ситуации ему никто не поможет. Также при генеральной репетиции не должно быть остановок, передышек, переговоров. Дети должны отработать постановку так, как перед зрителями.

Непосредственно с самой первой репетиции руководитель кружка должен добиваться от каждого актера правдоподобной игры, правильного взаимодействия с остальными персонажами. Если изначально допустить неправильную игру, то в дальнейшем будет очень сложно ее исправить, так как дети очень быстро запоминают и движения, и манеру разговора. Покажите сами, как правильно следует двигаться и общаться с партнерами по сцене.

Особенности работы со старшеклассниками

Театральный кружок в школе не должен уподобляться серьезным урокам. Посещающие занятия подростки и так устают от сложной учебной программы, и там они являются детьми для учителей. Руководителю же кружка стоит больше доверять своим актерам, прислушиваться к их мнению, а не работать на том, что главный здесь руководитель, и все нужно делать так, как он сказал.

Попросите детей помочь в выборе произведения для постановки. Выберите несколько самых интересных сценариев, и совместно голосуйте за тот, который будете ставить на сцене. Также стоит ребят подключить к подбору музыкального сопровождения. Молодежь лучше знает, что нравится их сверстникам. Такая командная работа еще больше сплотит коллектив, и каждый участник будет гордиться внесенным вкладом в спектакль.

Стоит обратить внимание на то, что подростки являются импульсивными, не допускайте между ними ссор. Старайтесь научить детей находить альтернативные решения, которые всех будут устраивать.

Заключение

Самыми яркими постановки получаются тогда, когда для участия в них приглашаются танцевальные кружки. Не бойтесь создавать такой дуэт, от этого только все выиграют.

Хочется напоследок посоветовать всем руководителям школьных театральных кружков быть не только преподавателями, но и друзьями детей. Больше шутите, смейтесь, не забывайте про совместно проведенное внеурочное время. Водите детей в походы летом, среди учебного года устраивайте небольшие тематические вечеринки, и тогда в коллективе все заладится!

Новое на сайте

>

Самое популярное