Домой Укус Тематическое планирование в подготовительной группе театральная неделя. Планирование театрализованной деятельности во всех возрастных группах на неделе театра в детском саду

Тематическое планирование в подготовительной группе театральная неделя. Планирование театрализованной деятельности во всех возрастных группах на неделе театра в детском саду

Цели :

  1. развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус

В передаче образа; отчетливость произношения;

  1. закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения);
  2. воспитывать любовь к театру;
  3. развивать самостоятельность дошкольников в организации

Театрализованной деятельности;

  1. духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Задачи:

  1. развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка;
  2. создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности,
  3. поддержка воспитательных систем, создающих условия для участия детей в творческой целенаправленной совместной деятельности, их нравственного и эстетического воспитания, развития эмоциональной сферы, формирования уверенности в своих силах;
  4. укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
  5. организация условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

понедельник «Волшебный мир театра»

25.03.2013

Утро :

Беседа «История театра» (видео презентация)

Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.

Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики.

Цель: повысить психофизическую активность, настроение.

(дети изображают животных из сказок, педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела).

Вечер :

Кукольный театр «Теремок».

Цель : развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность; закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо.

Ход инсценировки :

Детям предлагается выбрать героя сказки, которого они хотят озвучивать; вспомнить последовательность действий. Воспитатель обращает внимание ребенка на особенности выбранного персонажа.

Устанавливается ширма. Зрители занимают места. Воспитатель предлагает превратиться в сказочных зверей и начать сказку.

Воспитатель ведет основную линию сюжета, дети озвучивают персонажей.

По завершении представления педагог благодарит детей за интересную инсценировку; у зрителей интересуется, кто из персонажей им больше понравился, почему.

Инсценировку можно повторить с другими детьми.

вторник «Такой разный театр»

26.03.2013

Утро :

Беседы юных театралов о видах театров.

Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении.

День :

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель : в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте.

Ход игры :

Воспитатель собирает детей и сообщает им, что сегодня они пойдут в импровизированный театр. А знают ли дети, как вести себя в театре? Что происходит в зале, за кулисами? И т.п. Педагог предлагает распределить роли между участниками игры. Игра проходит при непосредственном участии воспитателя, направляющего игровую деятельность.

По завершении подводятся итоги.

Вечер :

Развлечение игра- драматизация «Рукавичка» («Зимовье»).

Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

Ход игры- драматизации:

Воспитатель предлагает назвать волшебные предметы, с помощью которых можно попасть в сказку. Дети называют.

Затем воспитатель достает маски и предлагает детям превратиться в зверей из сказки «Руковичка». В процессе игры-драматизации помогает детям. В конце благодарит всех за интересную инсценировку.

среда « Мы – артисты, мы – зрители!»

27.03.2013

Утро:

Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой «живой рукой».

Цель: рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой.

Психогимнастика «Кот Леопольд и мышы».

Цель: развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление; определять характер движений в соответствии с заданным образом; развивать воображение.

День:

Конкурс рисунков «Волшебный мир театра».

Цель: дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей.

Вечер:

Игры-драматизации, режиссерские игры с использованием куклы «с живой рукой».

Цель : развивать воображение, пантомимическую выразительность.

Ход игры-драматизации:

Воспитатель предлагает вспомнить, что дети узнали о кукле «с живой рукой». Приглашаются желающие для игры, ставится ширма. Детям предлагается придумать и обыграть сюжет.

четверг « Кукольных дел мастера»

28.03.2013

Утро : Психогимнастика «Спасаем доброту».

Цель: различатьи називать эмоции удовольствия, удивления, восхищения и радости, адекватно реагировать на них; развивать внимание, учится расслабляться.

Изготовление фигурок для театра на фланелеграфе.

Цель: прививать любовь к ручному труду, вызвать интерес к творческой деятельности; учить выделять особенности персонажа при изготовлении фигурок.

Вечер :

Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам.

Цель : закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение.

Ход игры :

Воспитатель обращает внимание детей на домик и куклу на фланелеграфе. Рассказывает о ней. Загадывает детям загадки. Отгадки помещает на фланелеграф. Затем воспитатель предлагает детям исполнить потешку про выбранного героя. По окончании кукла предлагает всем попить чаю. Театр плавно переходит в игру.

пятница «Театр, театр!»

29.03.2013

Утро :

Выставка - презентация в группе разных видов театра «Поиграйте с нами!»

Цель: показать многообразие театров в группе.

Фотоколлаж «Подарите нам аплодисменты!»

Цель: показать работу воспитателей и детей в театрализованоой деятельности, организованной в группе.

Психогимнастика. Этюды: «Цветок», «Кошечка проснулась» и др.

Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия радости; уметь пластически передавать перевоплощения.

Вечер:

Театрализованные игры с использованием кукол- людей

Цель : дать представление о новом виде кукол: «куклы- люди»; развивать воображение, пантомимическую выразительность; уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа.

Ход игры :

Показать детям костюмы для кукол – людей; рассказать об их применении и назначении. Рассказать, как можно использовать в театрализованных играх; где можно встретить подобных кукол. Предложить организовать игру с использованием предложенных костюмов.

Если дети затрудняются, предложить инсценировать, разыграть фрагмент из мультфильма с аналогичным персонажем.

В завершении провести сравнение между различными видами театра; разными куклами: какая больше нравится, с какой интересней играть; какую из Куком можно использовать в повседневной игровой деятельности.

* * * * *

Разработка стендовой информации для родителей по вопросам поддержки организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

Московский образовательный комплекс имени

Виктора Талалихина.

(ГАПОУ МОК им В. Талалихина)

Перспективный план по тематической неделе в подготовительной группе

« Неделя театра »

Составила воспитатель

Буденчук Светлана Валерьевна.

Москва 2018.

Понедельник.

1 половина дня.

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устройством театрального здания.

- (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

-

Цель: учить детей изображать разные эмоции по средствам рисования.

2 половина дня.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

1 половина дня.

-

Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

-

2 половина дня.

-Пальчиковый театр «Теремок».

Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

1 половина дня.

- Изготовление куклы Петрушки.

Цель: продолжать учить использовать бросовый материал в работе(пластиковая ложка).

-

- Д /и « Мы пришли в театр»

Цель: повторить правила поведения в театре.

2 половина дня.

-

Цель: закреплять умения и навыки в лепке, развития творчества и фантазии у детей

- Д/и « Угадай героя сказки»

Цель: по описанию назвать героя сказки и правильное название сказки.

1 половина дня.

Цель: Учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

-

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

-

Цель: Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

2 половина дня.

-

1 половина дня.

-

Цель: создать радостное настроение у детей, учить перевоплощаться в героев сказки.

Работа с родителями:

Папка-передвижка « Театр и дети», выставка методической литературы,» Маршрут выходного дня»-репертуар детских театров на март и апрель, выставка детских рисунков и поделок на тему: «Театр глазами детей».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

Московский образовательный комплекс имени

Виктора Талалихина.

(ГАПОУ МОК им В. Талалихина)

Перспективный план по тематической неделе в подготовительной группе

« Неделя театра »

Составила воспитатель

Буденчук Светлана Валерьевна.

Москва 2018.

Понедельник.

1 половина дня.

Просмотр презентации « Что такое театр?»

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устройством театрального здания.

- Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

- Продуктивная деятельность-рисование « Мы зрители»(эмоции)

Цель: учить детей изображать разные эмоции по средствам рисования.

2 половина дня.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Вторник.

1 половина дня.

- Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».

Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

- Подготовка (репетиция) сказки « Репка наоборот» для детей младших-старших групп.

2 половина дня.

- Пальчиковый театр «Теремок».

Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Среда

1 половина дня.

- Изготовление куклы Петрушки.

Цель: продолжать учить использовать бросовый материал в работе(пластиковая ложка).

- Изготовление афиши к сказке « Репка наоборот»

Д /и « Мы пришли в театр»

Цель: повторить правила поведения в театре.

2 половина дня.

- Продуктивная деятельность-лепка по сказки « Доктор Айболит»

Цель: закреплять умения и навыки в лепке, развития творчества и фантазии у детей

- Д/и « Угадай героя сказки»

Цель: по описанию назвать героя сказки и правильное название сказки.

Четверг.

1 половина дня.

Рисование «Мой любимый герой»

Цель: Учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

- Знакомство детей с видами театров (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы-марионетки).

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

- Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо.

Цель: Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

2 половина дня.

- Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Пятница.

1 половина дня.

- Показ сказки « Репка наоборот»

Цель: создать радостное настроение у детей, учить перевоплощаться в героев сказки.

Работа с родителями:

Папка-передвижка « Театр и дети», выставка методической литературы,» Маршрут выходного дня»-репертуар детских театров на март и апрель, выставка детских рисунков и поделок на тему: «Театр глазами детей».


Театральная неделя в подготовительной группе «Ласточке».

Цели проведения Недели театра:
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.
Задачи Недели театра:
Углублять знания детей о театре, как о виде искусства.
Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
Дать детям представление о видах театров.
Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.
Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
Через театр научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление в нём самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребёнка.

Планирование:

Беседа «История театра»

Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.
Кукольный театр «Теремок».
Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность.

Беседы юных театралов о видах театров.
Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте.

среда « Мы – артисты, мы – зрители!»
29марта
Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой «живой рукой».
Цель: рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой.
Конкурс рисунков «Волшебный мир театра».
Цель: дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей.
Игры-драматизации, режиссерские игры с использованием куклы «с живой рукой».
Цель: развивать воображение, пантомимическую выразительность.

четверг « Кукольных дел мастера»

30 марта
Развлечение игра- драматизация «Колобок».
Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам.
Цель: закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение.

пятница «Театр, театр!»
31 марта
Фотоколлаж «Подарите нам аплодисменты!»
Цель: показать работу воспитателей и детей в театрализованоой деятельности, организованной в группе.
Театрализованные игры с использованием кукол- людей
Цель: дать представление о новом виде кукол: «куклы- люди»; развивать воображение, пантомимическую выразительность; уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа.

Вот так интересно и весело у нас прошла театральная неделя.
D АNqќ


Приложенные файлы

Фотоотчёт театральной недели. Показ спектакля по сказке Джанни Родари "«Приключения Чиполлино»" (подготовительная группа)

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка.
2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
3. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата.
4. Учить договариваться между собой в процессе игры; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений.
5.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
6.Приобщать детей к театральной культуре
7. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Всю неделю наши ребята беседовали о театре, читали сказки, знакомились со сказочными героями, готовились к спектаклю, учили роли персонажей, изготавливали декорации, билеты, придумывали и рисовали афишу к спектаклю.
Артисты подготовительной группы показали спектакль по сказке Джанни Родари "«Приключения Чиполлино»" .






Ковязина Раиса
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Театр для дошкольников»

Раиса Ковязина

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Театр для дошкольников »

Цель : Развитие способностей детей средствами театрального искусства .

Задачи :

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности ;

Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств;

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

Познакомить детей с различными видами театра ;

Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями :

Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ ;

Беседы по теме недели;

Организация и проведение совместных мероприятий;

Участие в обогащении игровой среды в группе ;

Участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре » ;

Консультация для родителей «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника », «Чтобы сказка не стала скучной» .

Понедельник

Беседа «Мы пришли в театр »

Знакомство с понятие театр , видами театров , театральными профессиями .

Д. И. «Чудесный мешочек»

1. Познание. ФЦКМ. Беседа «В гостях у сказки»

2. Художественное творчество. Рисование. «Мой любимый герой» .

плану физ . Инструктора.

Подъем детей. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа о правилах поведения в театре . Разобрать значение пословицы «Зрительная культура»

С/Р. игра «Мы пришли в театр »

Беседа «Наши руки не для скуки»

Знакомство детей с пальчиковым театром , театром – руковичкой , театром теней- с особенностями данного вида театров ;

Словесная игра «Придумай веселый и грустный диалог междц Мышкой и Зайкой» ;

Пальчиковая гимнастика «Птичка» .

1. Художественное творчество – коллективная аппликация «Стоит в поле теремок» .

плану музыкального руководителя.

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Музыкальное оформление театра » ;

Игры детей со звучащими инструментами.

Пальчиковый театр «Курочка ряба» .

Беседа «Куклы - артисты»

Рассматривание кукол би-ба-бо;

Отгадывание загадок по сказкам.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре настольно – печатных игр.

1. Художественное творчество. Рисование по замыслу.

2. Коммуникация «Вот такая история»

3. Двигательная деятельность по плану физ . Инструктора.

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Босохождение по массажным дорожкам.

Психогимнастика «Разные лица» ;

С. Р. игра «Поездка в кукольный театр » .

Организация для самостоятельной деятельности детей в центре музыки и театра .

Упражнение «Расскажи стихи с помощью мимики и жестов» ;

Д. И. «Чудесный мешочек» ;

Пальчиковая гимнастика «Совушка»

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре книги.

1. Конструирование «Создание сказочных героев из бумажных трубочек» .

2. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

- Работа над альбомом «Все о театре »

Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Петрушка»

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре книги. Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Беседа «Театр и музыка » - знакомство с разнообразными жанрами музыкального театра ;

Ритмопластика «Поездка в зоопарк» .

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

1. Познание. ФЭМП.

2. Художественное творчество рисование.

3. Двигательная деятельность по плану физ . Инструктора.

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (Оздоровительная гимнастика после сна (к. № 1 «Дни Недели).) Закаливающие процедуры.

Ритмопластика. Этюды «Лиса идет» , «Пляска зверей» ;

Озвучивание детьми выбраной сказки с помощью шумовых инструментов.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе «Космос» Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования.

Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь в подготовительной логопедической группе 1. Планирование воспитательно- образовательной работы с 1.09.2014 г. по 5.09.2014 г. Группа: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ (ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) Тема недели:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (5–6 лет) на неделю с 4.09 по 8.09 Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 (5-6 лет) на неделю с 4.09 по 8.09 Тема недели: «Здравствуй, детский сад!».

Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Новое на сайте

>

Самое популярное