Домой Простуда Делаем флористический коллаж в технике терра. Техника терра: редкие виды рукоделия из природных материалов

Делаем флористический коллаж в технике терра. Техника терра: редкие виды рукоделия из природных материалов

Наиболее интересная техника в коллаже - это терра.
В переводе "терра" - земля. В это широкое понятие входят работы, выполненные в технике песка, торфа, глины, обычного грунта, гипса, шпатлевки и цемента, а также растительные материалы. Все эти производные смешиваются с клеями.

Материалы:
1) Использование песка дает очень необычный эффект - зернистость в работе. Основное требование к песку - просеянность. Можно покупать готовый флористический песок или просеять гравий самому.
2) Клей ПВА связывает частички смеси и основу коллажа.
3) Краски водорастворимые - гуашь - сохнут не очень быстро, теряют насышенность при высыхании. Акриловые краски сохнут быстро. Колоры-красители наиболее экономный вариант, если вы делаете много коллажей. Покупать нужно основные цвета (красный, желтый, синий, черный) и смешивать между собой. Краска-спрей может использоваться для экспресс-окрашивания.
4) Торфяные брикеты для рассады дают природный вид, натуральность. Смешиваются с ПВА и водой.
5) Глина замачивается водой заранее. Можно использовать терракотовую или голубую глину. При наложении толстым слоем глина дает трещины, этот эффект можно умышленно создавать. Для предотвращения трещин слой глины покрывается ПВА с водой. Окрашивать глину спреями, краской с помощью ватных тампонов или губки.
6) Гипс натуральный или алебастр.
7) Шпатлевка - самый необходимый материал в коллаже. Самая рекомендованная шпатлевка - MAXI от SADOLINI (в ведрах), в тубах и MINI не брать. Декоративные штукатурки от немецкой фирмы Reibeputz, а польские от Capacol. Размер частиц лучше 1,5, иногда 2,5. Обязательно нужна грунтовка основы, которая облегчает сцепку с основой.
8) Оргалит - деревянная основа с сетчатой решеткой (сетку процарапать гвоздем). За 9 часов до работы нанести клей ПВА, оставить для просушки. Оргалит не будет очень намокать и коробиться. Грунтовать нужно любую основу перед работой.
9) Растительный материал - плосковысушенные сухие листики и цветы, ветки и коряги, ракушки и морские звезды, сетка и прочие материалы. Перед работой сухие материалы напитать водой для большей пластичности и гибкости.
10) Опрыскиватель для воды
11) Кисточки-щетинки для покраски коллажа, малярная широкая кисть
12) Шпатель
13) Ветошь

Методика работы:
1. Подготовить поверхность основы заранее. Для морского коллажа - оргалит 50*50 см. Тостый оргалит лучше тонкого.
2. Опрыскать оргалит водой с двух сторон.Опрыскивать во время работы постоянно.
3. Смешать шпатлевку и просеянный песок (1:1), клей ПВА (3-4 сл.л) и краситель. Базовый цвет должен быть не светлый и не темный.
4. На влажную поверхность нанести массу, с помощью маляркой кисти размазывать массу от цетра к краям. Вытереть края огралита мокрой ветошью. Центр и края коллажа могут отличаться по цвуту массы.
5. Мокрый материал поместить в массу, вдавить, немного прокрасить кистью сверху. Выложить ракушки и звезды наверх, также вдавить, прокрасить массой. Материал укладывать, соблюдая закон группировки.
6. оставить высыхать коллаж или сушить поверхность с помощью фена.
7. Определить на коллаже направление света (можно поставить настольную лампу), прорисовать полусухой кистью-щетинкой тени. Широкой сухой кистью нанести белила с противоположной от теней стороны.

Терра коллаж своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Флористический коллаж «Апельсиновое настроение» в технике «терра». Мастер – класс с пошаговым фото.


Татьяна Степановна Дымова, инструктор по труду МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» Таштагольского района, Кемеровская область.
Мастер-класс рассчитан для детей старшего возраста, педагогов, родителей и просто творческих людей.
Назначение: для оформления интерьера, как вариант подарка к любому торжеству.
Цель: развитие творческих способностей по средствам создание коллажа своими руками.
Задачи:
1.Обучать основным приемам работы в технике «терра».
2.Развивать мелкую моторику рук и навыки работы с природным материалом.
3.Воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение.

Флористический коллаж обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.
У многих наверняка остаются сухоцветы, веточки, семена различных растений, ракушки и желуди, яичная скорлупа и многие другие мелочи которые на первый взгляд кажутся не нужными. Не спешите их выбрасывать. Попробуйте сделать коллаж в технике «терра».
Терра (от лат. terra – земля) Основоположник художник и флорист из Германии - Фридхельма Раффела.
Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Обаяние техники «терра» - в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон - это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.
Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь и акриловая краска.
В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.
Работая в данной технике, погружаясь в раствор, выкладывая незатейливые композиции, ты словно, превращаешься в волшебника, которому подвластны все стихии.


Материалы и инструменты:
рамка деревянная,
лист ДВП (под размер рамки),
акриловая шпатлевка,
краска акриловая белая (можно использовать и обычную,

Краски гуашевые,
лак глянцевый,
латок для смешивания раствора,
клей ПВА,
кисти,
шпатель,
губка,
шпагат,
сухоцветы (по Вашему усмотрению),
апельсиновые корки,
орешки кедровые (можно заменить другими),
волокно сезаля.
Процесс изготовления:


1. Лист ДВП необходимо покрыть одним слоем клея ПВА с шероховатой стороны. Это необходимо сделать для того, чтобы раствор хорошо держался.


2. Дайте листу просохнуть около 10 минут. А пока приступайте к следующему этапу.


3. В лотке смешайте шпатлевку и клей ПВА в пропорции 4/1 (для данной работы использовалось 4 столовых ложки шпатлевки и 1 столовая ложка клея).


4. Раствор должен быть по консистенции как густая сметана. Если его сделать слишком жидким лист впитает влагу и деформируется.


5. Возьмите шпатель и нанесите раствор в хаотичном порядке на лист.


6. Расположение раствора на листе зависит от того какой текстуры вы хотите добиться (это могут быть волны, либо линии напоминающие горный массив…)


7. Место, где располагается солнце, озеро обведите кругами. Вокруг озера легким прикосновением губкой создайте имитацию земли и травы. А теперь наступает самый интересный момент – создание самой композиции из сухоцветов. Нарежьте шпагат и выкладывайте веточки, вдавливая в раствор. В верхней части листа расположите апельсин (мандарин).
8. Затем к веточкам присоедините крупные и мелкие орешки.В нижний левый угол – высушеную корку апельсина. Если раствора не достаточно для того, чтобы сухоцветы в нем «тонули» можно еще добавить его.


8. Так постепенно добавляйте семена и плоды разных растений, вдавливая их в раствор.
Позвольте разыграться Вашей фантазии!!!


9. Оставьте коллаж для высыхания на сутки.


10. Затем смешайте акриловую и гуашевые краски нужных цветов и приступайте к раскрашиванию фона.


11. Постепенно окрашивайте небо, солнце и траву.



12. Дайте просохнуть и покройте лаком.



Каждая деталь в Вашем коллаже заиграет новыми красками.
Вставьте коллаж в рамку.


Спасибо за внимание!
Желаю творческих успехов!!!

Дизайн: Татьяна Кудряшова. Фото: Дмитрий Королько

Материалы: - Рама со стеклом, паспарту и задним картоном (2200 руб.)- Свежий лист монстеры, соцветие гортензии- Тилансия (корни бромелиевого растения)- Плоды аниса, корни и ветки кустарников- Камешки, крупный песок и мелкие ракушки- Картон грунтованный, 45 х 60 см (50 руб.)- Клей ПВА универсальный (30 руб./0,25 кг тюбик)- Флористический белый спрей (260 руб./400 мл флакон)- Аэрозольная голубая краска для любых поверхностей (70 руб./флакон)- Шпатлевка строительная мелкозернистая белого цвета Sadolin MAXI (250 руб./ 1,75 кг туба)- Акриловая краска металлик (40 руб./40 мл)- Глицерин, 2 флакона (10 руб./шт.)- Набор гуашевых красок (150 руб.) Общая цена – 3060 руб.

Инструменты: Кисти с жесткой и тонкой щетиной, резиновый шпатель, клеевой пистолет

Описание работы

1. Свежий лист монстеры поместите в глицериновый раствор на 3–5 дней. Для раствора возьмите 1 часть глицерина и 1,5 части кипятка. Раствор должен полностью покрывать лист. По истечении срока пропитки положите лист между двумя листами газеты на 2–3 дня, чтобы убрать с поверхности лишний жир. Лист картона покройте одним слоем клея ПВА и оставьте на 20 мин. В шпатлевку добавьте клей и гуашь коричневого и терракотового цвета, перемешайте. 2. Добавьте камушки, ракушки и крупный песок, перемешайте грунтовку, добавляя коричневую краску. 3. Резиновым шпателем покройте грунтовкой поверхность картона. Пришлепывайте массу в местах, где нужно подчеркнуть фактуру грунта, или разглаживайте его для ровной поверхности.

4. Замешайте еще одну порцию грунтовой смеси из шпатлевки, клея и желтой краски. Нанесите ее на картон поверх первого, более темного, грунта в места, где должны быть более светлые участки. Грунтовой слой приобретет дополнительный цветовой объем. 5. Наложите лист монстеры на грунтованный картон и прижмите к сырому раствору. Добавьте в композицию корни, веточки и соцветия гортензии, вдавливая их в грунт. При необходимости добавляйте под декоративные элементы немного грунта. 6. Нанесите на темные участки композиции тонкий слой голубой аэрозольной краски. При этом направляйте струю краски над работой сбоку вскользь, чтобы выделить фактуру грунта. Таким же способом нанесите поверх слой белой краски на участки коллажа, где намечены более светлые места.

7. На темные участки композиции нанесите мазки коричневой краски. Чтобы коллаж не выглядел монохромным, добавьте в композицию дополнительный цвет, сделав легкие мазки голубой краской в местах перехода от света к тени. 8. Чтобы подчеркнуть фактуру листа монстеры, нанесите на поверхность тонкий слой шпатлевки, размазывая ее пальцами по сегментам. Оставьте композицию на 2–3 дня до высыхания.9. Выделите объем и фактуру веток. Сначала покройте их коричневой краской, после высыхания нанесите мазки шпатлевки. Подчеркните контуры листа монстеры, подкрасив их черной краской. Клеевым пистолетом закрепите плоды аниса и тилансию.

коллажа можно приобрести в любом специализированном флористическом магазине, например, в «Бизнес-букете».

  • Обратите внимание на время выдержки листьев в глицериновом растворе. Более длительный срок дает темный окрас. Уменьшая срок пропитки, можно добиться светлых оттенков, но листья будут при этом более хрупкими. Помявшийся после пропитки и удаления лишнего жира лист можно разгладить максимально горячим утюгом с паром или через бумагу.
  • При замешивании грунтовой смеси учтите, что ее цвет после высыхания будет значительно светлее.
  • Сбрызните водой обратную сторону листа картона перед грунтованием – через 15 минут он выпрямится.
  • Грунтовой раствор сильно сушит кожу рук – используйте для работы с ним тонкие медицинские перчатки.

Техника «терра» – это создание объемных картин, которые позволяют по- новому передать разнообразие окружающего мира.

Они удивляют и радуют

Техника «терра», благодаря которой можно создавать неповторимые, эксклюзивные композиции, используя природные материалы - сухие растения, плоды, гравий, ракушки, перья, корни, мох, крупы, макароны.

Автору коллажа удается увидеть в осколках стекла, разбитой посуде, засохшей лимонной кожуре фрагменты уникального мира. Вообще говоря, коллаж всеяден: в качестве материала для него подходит практически все.

За основу коллажной композиции можно взять фотографию или картину, но копировать уже существующее изображение не нужно - к нему достаточно обратиться как к подсказке. У художника - коллажиста развивается особое восприятие мира: для него нет неинтересных вещей. Любой обрывок бумаги или лоскуток ткани может превратиться в историю, сюжет, мотив будущей композиции.

Картину в технике «терра» можно делать на любой плотной основе, например, на оргалите, картоне, стекле или фанере.

Флористические материалы закрепляются с помощью клея или проволоки.

Конечно, флористические коллажи потребуют терпения и кропотливой работы. Но в итоге пейзажи, натюрморты, графика, абстрактные картины, выполненные самостоятельно, станут неповторимым украшением квартиры, и вызовут искреннее восхищение ваших гостей.

Мастер класс, как сделать розочки для панно в технике “терра” от мастерицы Рина

Здесь как обычно в моих работах – использовала природные материалы. Сухие коробочки мака, розы из апельсина, цветы пижмы, листья из початковых листьев кукурузы, завитушки винограда, настоящие бутоны роз. И мои секретные цветы, это хвостики от болгарского перца.

Показываю розочку. Протыкаю несколькими зубочистками, не глубоко, чтоб потом легко можно было вынуть.

Срезаю, чтоб донышко было плоское. Потом розочку легко крепить, клеить.

Здесь хорошо видно, как скрепляю.

Вот и готовые розы.

Одна из них приняла участие в панно, в технике Терра. Сушу их летом просто на воздухе, а зимой на картонке, на батарее. Попробуйте!


Как создать панно в технике терра от Efroska_Елена

Сначала подготовленные листики, травинки высушили в духовке.

А это коробочка с уже высушенным “мусором”.

А начиналось все вот так. Сначала разложила:

Ну а потом началось самое интересное. Побоявшись, что не вспомню сложившуюся композицию, сфотографировала ее.
На куске фанеры штукатуркой сделала фон (он потом менялся) и стала кистью приклеивать “мусор”. на фото постоянно посматривала…

Фактуры маловато у фона…

Добавим гречки и сохнуть!

Красила гуашью с добавлением лака.
Перекрашивала…

Добавила зеленого цвета на листья, светлого на семена сирени и красно-коричневого местами. Но гуашь постоянно смешивалась с предыдущим слоем (лака уже не добавляла). Так что “разноцветности” почти не заметно.
Когда все высохло, прошлась белым акрилом “сухой кистью”, чтобы выделить фактуру.

Коллажи в данном стиле в настоящее время очень модные и являются оригинальным дополнением интерьера.

С помощью данной техники можно делать не только настенные картины или коллажи, но и оформлять целые помещения.

Для вдохновения предлагаю посмотреть работы выполненные моими руками.


В основе техники "Терра" лежит использование природных материалов (сухие растения, листья, плоды, ветки, ракушки, камушки, перья, крупы и многое другое, всё то, на что хватит вашей фантазии), практически все подходит для создания композиции. Освоив несложную технику "Терра", Вам не придется выбрасывать красивые дары природы.

В качестве основы используется лист строительного материала (оргалит, фанера, картон) на него наносится рабочий раствор, накладывать раствор можно шпателем или руками (работать необходимо в перчатках, раствор очень сушит кожу рук).

Раствор наносится или тонким или толстым слоем, в зависимости от того какой материал вы собираетесь использовать в своей работе.

При использовании объемного материала потребуется более толстый слой рабочего раствора.

Особенность распределения дополнительного материала в коллаж "Терра"заключается в том, что он не наклеивается а "вмазывается", вдавливается в раствор. Если используется объемные,
"непокорные" ветки, цветы -их лучше закрепить к полотну степлером, проволокой или при помощи клеевого пистолета.

Чтобы получить необычную текстуру в шпатлевку можно добавить песок, тогда фон получится более зернистым.

Работать с природным материалом нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру цветка или цветка поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором работа станет бледнее, менее выразительной лишится естества и живости.

Итак, для создания картин, коллажей в технике "Терра" вам понадобится:

  • 1. Оргалит, фанера или любой другой материал, который будет составлять твердую основу.
  • 2. Основной материал (раствор)- шпатлевка, продается в строительном магазине (из опыта лучше использовать универсальную, акриловую или финишную, латексную шпатлевку).
  • 3. Клей ПВА (лучше использовать клей ПВА "Строительный" или "Экстра ЭМ").
  • 4. Шпатель.
  • 5. Дополнительный материал, который послужит основой для создания характера, пейзажа работы.
  • 6. Акриловые или гуашевые краски, если вы пожелаете изменить фон работы если вы будете создавать вечернее время суток - ночь, то лучше работать с темным фоном).
  • Работу оформляют рамкой(лучше обратиться в багетную мастерскую), но чтобы рамка хорошо "села" необходимо по краям оставлять немного места (0,3 -0,5 см) без раствора.
  • Для оформления понадобится:
  • 1. Краски акриловые.
  • 2. Кисти различных размеров.
  • 3. Губка для нанесения краски.
  • 4. Емкости (палитра) для смешивания красок.

Этапы выполнения работы:
1. Смешать шпатлевку с клеем ПВА в соотношении соответственно 4/1. 4части шпатлевки и 1 часть клея. Хорошо перемешать. Если необходимо изменить фон, то добавить гуашь или акриловую краску до желаемого тона, хорошо перемешать.

2.Закрепить тяжелые элементы на полотне (это можно сделать и с уже нанесенным рабочим раствором, в зависимости от того какой вид крепежа вы выбираете (степлер, клеевой пистолет, проволока) я предпочитаю работать степлером, там где возможно крепеж провожу как на полотно без раствора, так и на полотно с нанесенным раствором.

3. Нанести рабочий раствор равномерно распределяя его на полотне, используя шпатель.

4. Сформировать возвышенности, овраги- все то, что вы хотели бы изобразить на своей картине.

5. Внесите дополнительные элементы (листья, сухие ветки и т.д.) методом "вмазывания" в раствор. Помогая ими, тем самым, создавать задуманный вами пейзаж.

6. Даем подсохнуть работе (если необходимо сформировать пейзажные неровности можно сделать через 3-4 часа подсыхания рабочего раствора). Двое суток необходимо для полного высыхания работы.

7. После того как полностью высохнет шпатлевка приступаем к раскрашиванию работы (картины, коллажа). После подсыхания работы можно покрыть ее акриловым лаком, аэрозолевыми красками или закрепить элементы аэрозольным лаком.


Вашу работу украсит рамочка, подобранная по цветовой гамме, по характеру работы в багетной мастерской.

Создавать шедевры своими руками очень увлекательно и вы получите такой заряд энергии для дальнейшего творчества и совершенствования своих работ, когда увидите искреннее восхищение ими своих гостей. друзей, коллег по работе. А если захотите заработать на свое творчестве, читайте

Новое на сайте

>

Самое популярное