Домой Зубы Знаменитые композиторы англии. Великие композиторы мира

Знаменитые композиторы англии. Великие композиторы мира

Б. Бриттен - один из наиболее значительных композиторов XX в. В его творчестве представлены практически все музыкальные жанры: от фортепьянных пьес и вокальных произведений до оперы.

Он фактически возродил английскую музыку, в которой после смерти Генделя в течение почти двухсот лет не было композитора такого масштаба.

Биография

Начальный период творчества

Эдвард Бенджамин Бриттен , британский композитор, дирижёр и пианист, родился в 1913 г. в Лоустофте (графство Саффолк) в семье зубного врача. Музыкальные способности у него проявились рано: в возрасте 6 лет он уже начал сочинять музыку. Первым его учителем фортепьяно была мать, затем мальчик учился игре на альте.

Королевский музыкальный колледж

В Королевском музыкальном колледже в Лондоне он занимался по классу фортепьяно, изучая также и композицию. Его ранние произведения сразу привлекли к себе внимание музыкального мира – это были «Гимн Деве» и хоральные вариации «Младенец родился». Бриттена приглашают в кинокомпанию документальных фильмов, с которой он сотрудничал 5 лет. Он считает этот период хорошей школой, где ему многому пришлось научиться и сочинять даже тогда, когда вдохновение покидает и остаётся только добросовестный труд.

В этот период он работал также на радио: писал музыку к радиопостановкам, затем начал концертную деятельность.

Период Второй мировой войны

В 1930-х годах он уже был композитором, произведения которого получили всемирную известность: его музыка звучала в Италии, Испании, Австрии и США, но началась Вторая мировая война, и Бриттен покидает Англию, отправляясь в США и Канаду. Возвратился на родину композитор лишь в 1942 г. Сразу же начались его выступления по стране: в небольших деревушках, бомбоубежищах, больницах и даже в тюрьмах. А когда война закончилась, он сразу же посетил с концертами Германию, Бельгию, Голландию, Швейцарию и скандинавские страны.

Послевоенное творчество

В 1948 г. он организовывает в г. Олдборо, где он поселился, Ежегодный международный музыкальный фестиваль, которому отдаёт много времени, сил и средств. На первом фестивале в 1948 г. исполняется его кантата «Святой Николай».

В начале 1950-х годов Бриттен участвует в деятельности Организации деятелей музыкального искусства – сторонников мира, пишет оперы, а в 1956 г. путешествует в Индию, на Цейлон, в Индонезию, Японию. Впечатления от путешествия отразились в партитуре балета «Принц пагод». Эта сказка-феерия становится первым национальным «большим» балетом, до этого в Англии существовали только одноактные балеты. После этого Бриттен возвращается к любимой опере: в 1958 г. появляется «Ноев ковчег», а в 1960 г. - «Сон в летнюю ночь».

В 1961 г. Бриттен создаёт «Военный реквием», который становится памятником жертвам войны. Он был написан для церемонии освящения кафедрального собора в полностью разрушенном германскими бомбардировками городе Ковентри. Впервые «Военный реквием» исполнили в 1962 г. Успех был оглушительным: «Реквием» разошёлся за первые два месяца тиражом в 200 тысяч пластинок, что говорило о настоящем успехе произведения.

Развалины собора в Ковентри

В это же время Бриттен пишет произведения нового жанра: оперы-притчи. На японский сюжет была написана в 1964 г. «Река Керлью». «Пещное действо» (1966) основывается на эпизоде из Ветхого Завета, а «Блудный сын» (1968) – на евангельской притче. «Кантату милосердия» Бриттен пишет к 100-летию со дня основания Красного Креста, кантата основана на притче о добром самаритянине. Она была торжественно исполнена в Женеве 1 сентября 1963 г.

Бриттен и Россия

Впервые услышав в Лондоне игру М. Ростроповича, Бриттен решает написать для него Сонату из пяти частей, в каждой из которых демонстрируется особое мастерство виолончелиста. В марте 1963 г. в Москве и Ленинграде проходил фестиваль английской музыки, где и была исполнена эта соната самим Бриттеном и М. Ростроповичем. Тогда же в России впервые прозвучали одноактные оперы Бриттена в исполнении Малой труппы театра Ковент Гарден. В 1964 г. Бриттен снова посещает нашу страну, у него завязываются дружеские отношения с Д. Шостаковичем, М. Ростроповичем и Г. Вишневской, даже новый 1965 год Бриттен встречает с Шостаковичем у него на даче.

М. Ростропович и Б. Бриттен

На творчество Бриттена музыка Шостаковича оказывает заметное влияние. Он пишет Виолончельный концерт и посвящает его Мстиславу Ростроповичу, а цикл песен на стихи Пушкина – Галине Вишневской. Шостакович посвящает Бриттену свою Четырнадцатую симфонию.

Последний раз Б. Бриттен посетил Россию в 1971 г. В 1975 г. скончался Д. Шостакович, а в 1976 г. – Бриттен.

Творчество Б. Бриттена

Бриттен считается основоположником возрождения оперы в Англии. Работая в различных музыкальных жанрах, Бриттен больше всего любил оперу. Первую свою оперу «Питер Граймс» он закончил в 1945 г. и её постановка ознаменовала возрождение национального музыкального театра. В основе либретто оперы – трагическая история рыбака Питера Граймса, которого преследует судьба. Музыка его оперы разнообразна в стилевом отношении: он использует стилистику многих композиторов в зависимости от содержания сцены: образы одиночества и отчаяния он рисует в стиле Г. Малера, А, Берга, Д. Шостаковича; реалистические жанровые сцены – в стиле Д. Верди, а морские пейзажи – в стиле К. Дебюсси. И все эти стили гениально объединены одним – бриттеновским стилем и колоритом Британии.

Сочинением опер композитор занимался всю свою последующую жизнь. Он создал камерные оперы: «Поругание Лукреции» (1946), «Альберт Херринг» (1947) на сюжет Г. Мопассана. В 50-60 гг. создаёт оперы «Билли Бадд» (1951), «Глориана» (1953), «Поворот винта» (1954), «Ноев ковчег» (1958), «Сон в летнюю ночь» (1960) по комедии В. Шекспира, камерную оперу «Река Кэрлью» (1964), оперу «Блудный сын» (1968), посвященную Шостаковичу, и «Смерть в Венеции» (1970) по Т. Манну.

Музыка для детей

Бриттен пишет и для детей, причём задумывает музыку в просветительских целях. Например, в спектакле «Давайте делать оперу» (1949) он вводит зрителей в процесс её исполнения. Ещё в 1945 г. он написал вариацию и фугу на тему Пёрселла «Путеводитель по оркестру для юных слушателей», в которой знакомит слушателей с тембрами различных инструментов. Подобная детская опера есть у С. Прокофьева – «Петя и волк».

В 1949 г. Бриттен создаёт оперу для детей «Маленький трубочист», а в 1958 г. – оперу «Ноев ковчег».

Б. Бриттен много выступал как пианист и дирижер, гастролируя в разных странах мира.

Английские композиторы, как и многие другие, подарили нам нечто чудесное - музыку. Конечно, многие композиторы, кроме английских, сделали это, но сейчас речь пойдет именно об английских. Их музыка имеет некий шарм, а каждый композитор - свой особый подход к произведениям.

Начало развития музыки в Англии

До IV века Англия, с точки зрения искусствоведов, считалась одной из самых «наименее музыкальных» стран. Опираясь на этот факт, можно сказать, что и произведения английских композиторов классической музыки, да и в прочем любой другой, не казались ценителям прекрасного чем-то стоящим внимания и почтения. Но даже несмотря на мнение скептиков и искусствоведов, Англия имела и имеет великих и талантливых композиторов, имена которых известны каждому, а мелодии и произведения ценятся не только в самой стране, а и за ее пределами.

Первая известность композиторов тех времен

Известные английские композиторы стали появляться и прославляться где-то в X-XV веках. Конечно, музыка там появилась намного раньше, но произведения не были очень известными, а имена композиторов не дошли до наших дней, так же, как и их произведения. Английские композиторы классической музыки впервые появились и стали немного известными в XI веке. Первые произведения появились почти в тот же период, что и европейские. Английские композиторы классической музыки доносили в своих произведениях рассказы о кельтских или же просто военных походах. В произведениях был описан быт обычных, или не совсем, людей, проживающих или имеющих какую-либо связь с кельтскими островами и племенами.

После принятия христианства, в конце VI века, английские композиторы классической музыки стали активно развивать свои умения в сфере музыки, используя для этого церковную тематику, а немного позже, в начале и середине VII века, - бытовую и государственную. Таким образом, становится понятно, что английская музыка была посвящена религии и различным военным заслугам страны.

Популярность английских классических композиторов в наше время

Как видно, композиторы музыки были не слишком популярны в пятом и седьмом веках, а насколько подобных композиторов предпочитают сейчас? Конечно, в наше время не уделяют должного внимания подобной музыке и зачастую случают самые свежие музыкальные новинки вместо произведений великих композиторов. Но музыку известных английских композиторов можно услышать и в наше время - в оперных театрах или же просто найдя прекрасное музыкальное явление в интернете. Сегодня вы ознакомитесь с несколькими наиболее известными композиторами, чьи произведения известны во многих странах и на многих континентах. Музыка английских композиторов, конечно, имеет распространение в самой Англии и за ее рубежом, но не имеет такого большого количества почитателей, как тогда.

Кто такой Эдвард Бенджамин Бриттен?

Бенджамин Бриттен - британский композитор классической английской музыки, рожденный в ХХ веке. Родился Бенджамин в 1913 году в Лоустофте. Бенджамин является не только композитором, но и прекрасным музыкантом, а именно дирижером и профессиональным пианистом. Также он опробовал множество музыкальных направлений как композитор, в его репертуаре присутствовали вокальные и фортепианные пьесы, а еще оперные представления. Кстати, именно третий репертуар стал одним из его самых основных. Как и любой другой известный композитор, Эдвард Бенджамин Бриттен имеет за спиной множество различных шедевров оперной музыки и пьес.

Пьесы Бенджамина Бриттена и его популярность

Самая известная пьеса, которую ставят в театрах и в наше время, - «Ноев ковчег». Судя по названию, да и по сюжету пьесы тоже, легко понять, что само название подтверждает факт того, что множество произведений, написанных до ХХ века и в его начале, зачастую имели религиозную тематику. Говоря о Бенджамине, невозможно не упомянуть его значительность среди композиторов середины ХХ века. Он был наиболее известным композитором ХХ века, можно даже сказать, что именно он вознес значимость и красоту английских музыкальных шедевров «к небесам». После смерти Эдварда долгое время Англия «не видела» подобных талантов.

Кто такой Густав Холст?

Густав Холст - один из известнейших английских композиторов девятнадцатого и двадцатого веков. Густав был рожден в 1830 году и по сей день он сохранил свою популярность, а его творения до сих пор славятся любителями прекрасного. Симфонии и мелодии Густава Холста сейчас - совсем не редкость, их очень легко добыть в наше время: в интернете есть множество произведений в электронном виде, а приобрести диск со сборником произведений великого мастера - проще простого.

Пьесы и произведения Густава Холста, их роль в культурных заведениях

Вы скажете: «Он был великим и талантливым, а популярен ли он и популярны ли его творения сейчас?» На ваш вопрос нельзя дать однозначный ответ, ведь, как и любой музыкант, а особенно известный английский композитор тех времен, он не остался любимцем публики, а его произведениям люди предпочли музыкальные новинки. И каким бы известным и любимым публикой ни был Густав, в наше время мало кто вспомнит его имя. Но его нельзя не внести в наш список, ведь когда-то его пример был идеалом для начинающих английских композиторов, мечтающих о мировой славе и известности.

В заключение хочется сказать, что хоть английские классические композиторы и их музыка сейчас не пользуются успехом и такой великолепный жанр, как классика, сейчас почти никто не предпочитает, у жанров, произведений и их авторов все же остаются почитатели, число которых неимоверно сильно радует начинающих и не только классических композиторов. И помните: классика - вечная и неизменная, ведь какой она оставалась множество веков, является таковой и сейчас.

В 1904 году немецкий критик Оскар Адольф Германн Шмитц опубликовал книгу о Великобритании, назвав ее (и книгу, и саму страну) «Страной без музыки» (Das Land Ohne Musik). Возможно, он был прав. После смерти Генделя в 1759 году Британия вносила ничтожно малый вклад в развитие классической музыки. Правда, Шмитц не совсем вовремя выступил со своим осуждением: XX век стал свидетелем возрождения британской музыки, что проявилось в формировании нового национального стиля. Эта эпоха также подарила миру четырех великих британских композиторов.

Эдуард Элгар

Он нигде официально не учился искусству композиции, но сумел из скромного вустерского дирижера и капельмейстера Вустерской психиатрической лечебницы стать первым за двести лет британским композитором, достигшим международного признания. Славу ему принесло его первое крупное оркестровое произведение «Вариации на загадочную тему» (Enigma Variations, 1899 г.) - загадочную потому, что каждая из четырнадцати вариаций писалась на своеобразную тему, которой еще никто не слышал. Величие Элгара (или его английская самобытность, как говорят некоторые) лежит в использовании смелых мелодических тем, передающих настроение ностальгической меланхолии. Его лучшим сочинением называют ораторию «Сновидение Геронтиуса» (The Dream ofGerontius, 1900), а его Первый марш из цикла «Торжественные и церемониальные марши» (Pomp and Circumstance March No. 1, 1901), также известный как «Край надежды и славы», неизменно вызывает бурный восторг у слушателей на ежегодных «променадных концертах».

Густав Холст

Швед, родившийся в Англии, Холст был исключительно незаурядным композитором. Мастер оркестровки, в своем творчестве он опирался на столь разные традиции, как английские народные песни и мадригалы, индуистский мистицизм и авангардизм Стравинского и Шёнберга. Он также увлекался астрологией, и ее изучение вдохновило Холста на создание его самого известного (хотя и не самого лучшего) произведения - семичастной симфонической сюиты «Планеты» (The Planets, 1914-1916).

Ральф Воан-Уильямс

Ральф Воан-Уильямс считается самым английским из британских композиторов. Он отвергал иностранные влияния, насыщая свою музыку настроением и ритмами национального фольклора и творчества английских композиторов XVI века. Его богатые грустные мелодии вызывают в воображении картины сельского быта. Стравинский даже заметил, что слушать его «Пасторальную симфонию» (Pastoral Symphony, 1921) - это все равно что «долго смотреть на корову», и он, надо признать, выразился еще мягко в сравнении с композитором Элизабет Лаченс, назвавшей «Пасторальную симфонию» «музыкой для коров». Воан-Уильямс известен прежде всего как автор «Морской симфонии» (A Sea Symphony, 1910), «Лондонской симфонии» (A London Symphony, 1913) и восхитительного романса для скрипки с оркестром «Взлетающий жаворонок» (The Lark Ascending, 1914).

Бенджамин Бриттен

Бриттен был и остается по сей день последним великим британским композитором. Его мастерство и изобретательность, особенно как композитора, пишущего для вокала, принесли ему международное признание, сравнимое со славой Элгара. В числе его лучших произведений опера «Питер Граймс» (Peter Grimes, 1945), оркестровое произведение «Путеводитель по оркестру для молодежи» (The Young Person"s Guide to the Orchestra, 1946) и крупное оркестрово-хоровое сочинение «Военный реквием» (War Requiem, 1961) на стихи Уилфреда Оуэна. Бриттен не был большим поклонником «английской традиционности», характерной для композиторов предыдущего поколения, хотя аранжировал народные песни для своего партнера - тенора Питера Пирса. Еще при жизни Бриттен был известен как гомосексуалист и пацифист, хотя мало кто знал о его увлечении, пусть и невинном, тринадцатилетними мальчиками.

Англию называют самой «немузыкальной» страной Европы. Согласно мнению искусствоведов, история зарождения английской музыки уходит в далекий IV век, когда на территории Британских островов жили кельтские племена. В сохранившихся песнях и балладах того времени певцы и барды описывали военные походы, подвиги, романтические легенды и любовь к родной земле. Новый этап развития культуры Англии приходится только на VI век, с принятием христианства музыкальное искусство стало стремительно развиваться: сперва под церковным началом, а потом — под государственным.

Сегодня английские композиторы не так известны, как их европейские коллеги, потом быстро вспомнить их имена или произведения достаточно трудно. Но, если заглянуть в историю мировой музыки, можно узнать, что Соединенное Королевство подарило миру таких великих композиторов, как Эдуард Элгар , Густав Холст , Ральф Воан-Уильямс и Бенджамин Бриттен .

Расцвет музыкальной культуры пришелся в Великобритании на период правления королевы Виктории. В 1905 году в Англии была написана первая симфония, автором которой был Эдуард Элгар . Всеобщее признание молодому композитору принесли оратория под названием «Сон Геронтия», что была написана в 1900 году, а также «Вариации на загадочную тему». Элгара признала не только Англия, но и вся Европа, а знаменитый австриец Иоганн Штраус даже отметил, что творения Элгара — это вершина английского романтизма в сфере музыки.

Густав Холст — еще один знаменитый английский композитор, который жил в девятнадцатом веке. Его называют наиболее оригинальным и необычным создателем классической музыки — такое признание он получил за сиюту под названием «Планеты». Произведение это состоит из семи частей и описывает планеты нашей Солнечной системы.

Следующим в списке великих композиторов значится основоположник школы «английского музыкального ренессанса», внучатый племянник Чарльза Дарвина — Ральф Воан-Уильямс . Помимо сочинения музыки Уильямс также активно занималсяобщественной деятельностью и собирал английский фольклор. Среди наиболее известных его произведений — три «Норфолкских рапсодии», фантазии на тему Таллиса для двойного струнного оркестра, а также симфонии, три балета, несколько опер и оранжировки народных песен.

Среди современных композиторов Англии стоит выделить барона Эдварда Бенджамина Бритенна . Бриттен писал произведения для камерного и симфонического оркестра, церковную и вокальную музыку. Благодаря ему в Англии произошло возрождение оперы, переживавшей на то время упадок. Одной из главных тем творчества Бритенна был протест против проявления насилия и войны в пользу мира и гармонии человеческих взаимоотношений, который ярче всего выразился в «Военном реквиеме», написанном в 1961 году. Эдвард Бенджамин также часто бывал в России и даже написал музыку на слова А. С. Пушкина.

1. Краткая История Английской Музыки
2. Послушать музыку
3. Яркие представители Английской музыки
4. Об авторе этой статьи

Краткая История Английской Музыки

Истоки
  Истоки английской музыки – в музыкальной культуре кельтов (народ, проживавший в первом тысячелетии на территории современной Англии и Франции), носителями которой, в частности, были барды (певцы-сказители древних кельтских племён). В числе инструментальных жанров – танцы: жига, контрданс, хорнпайп.

6 - 7 века
  В конце 6в. – начале 7в. развивается церковная хоровая музыка, с которой связано становление профессионального искусства.

11 - 14 века
  В 11-14в. Распространилось музыкально- поэтическое искусство менестрелей. Менестрель - в средние века профессиональный музыкант и поэт, иногда рассказчик, служивший у феодала. Во 2-ой половине 14в. развивается светское музыкальное искусство, создаются вокальные и инструментальные придворные капеллы. В первой половине 15в. выдвигается английская школа полифонистов во главе с Джоном Данстейблом

16 век
  Композиторы 16 века
К. Тай
Д. Тавернер
Т. Таллис
Д. Дауленд
Д. Булл
Центром светской музыки стал королевский двор.

17 век
 В начале 17в. формируется английский музыкальный театр, ведущий своё начало от мистерий (музыкально – драматический жанр средневековья).

18- 19 века
  18–19 века – кризис в английской национальной музыке.
 В национальную музыкальную культуру проникают иностранные влияния, итальянская опера завоёвывает английскую аудиторию.
В Англии работали видные иностранные музыканты: Г.Ф.Гендель, И.К.Бах, Й.Гайдн (посещал 2раза).
  В 19 веке Лондон становится одним из центров европейской музыкальной жизни. Здесь гастролировали: Ф.Шопен, Ф.Лист, Н.Паганини, Г.Берлиоз, Г.Вагнер, Дж.Верди, А. Дворжак, П.И.Чайковский, А.К.Глазунов и др.. Создаются театр «Ковент-Гарден» (1732), Королевская академия музыки (1822), Академия старинной музыки (1770, первое концертное общество в Лондоне)

Рубеж 19 – 20 веков.
  Возникает так называемое английское музыкальное возрождение, то есть движение за возрождение национальных музыкальных традиций, проявлявшееся в обращении к английскому музыкальному фольклору и достижениям мастеров 17 века. Эти тенденции характеризуют творчество новой английской композиторской школы; её видные представители – композиторы Э.Элгар, Х.Пэрри, Ф.Дилиус, Г.Холст, Р.Воан-Уильямс, Дж. Айрленд, Ф.Бридж.

Вы можете послушать музыку

1. Пёрселл (Жига)
2. Пёрселл (Прелюдия)
3.Пёрселл (Ария Дидонны)
4.Rolling Stones "Ролинг Стоунз" (Kerol)
5. Beatles "Битлз" Yesterday

Яркие представители Английской музыки

Г. Пёрселл(1659-1695)

  Г. Пёрселл - крупнейший композитор семнадцатого века.
  В 11-летнем возрасте Пёрселл написал первую оду, посвящённую Карлу II. С 1675 г. в различных английских музыкальных сборниках регулярно публиковались вокальные произведения Пёрселла.
  С конца 1670-х гг. Пёрселл – придворный музыкант Стюартов. 1680-е гг. – период расцвета творчества Пёрселла. Он одинаково успешно работал во всех жанрах: фантазии для струнных инструментов, музыка для театра, оды – приветственные песни, сборник песен Пёрселла "Британский Орфей" . Многие мелодии его песен, близкие народным напевам, приобрели популярность и пелись при жизни Пёрселла.
  В 1683 и 1687 гг. были изданы сборники трио – сонат для скрипок и баса. Обращение к скрипичным сочинениям было новшеством, обогатившим английскую инструментальную музыку.
  Вершина творчества Пёрселла – опера "Дидона и Эней" (1689), первая национальная английская опера (по мотивам "Энеиды" Вергилия). Это крупнейшее явление в истории английской музыки. Её сюжет переработан в духе английской народной поэзии – опера отличается тесным единством музыки и текста. Богатый мир образов и чувств Пёрселла находит разнообразное выражение – от психологически углублённого до грубовато-задорного, от трагического до шутливого. Однако доминирующее настроение его музыки – проникновенный лиризм.
 Большая часть его творений вскоре была забыта, и сочинения Пёрселла получили известность лишь в последней трети 19-го века. В 1876г. было организовано общество Пёрселла. Интерес к его творчеству усилился в Великобритании благодаря деятельности Б. Бриттена.

Б.Э.Бриттен(1913 - 1976)

  Один из крупнейших мастеров английской музыки 20 века – Бенджамин Бриттен – композитор, пианист и дирижёр. Начал сочинять музыку с 8 лет. С 1929 года учится в Королевском музыкальном колледже в Лондоне. Уже в юношеских произведениях проявились его самобытный мелодической дар, фантазия, юмор. В ранние годы важное место в творчестве Бриттена занимают сольные вокальные и хоровые сочинения. Индивидуальный стиль Бриттена связан с национальной английской традицией (изучение творческого наследия Пёрселла и других английских композиторов 16 - 17 вв.). К числу лучших сочинений Бриттена, получивших признание в Англии и других странах, принадлежат оперы «Питер Граймс», «Сон в летнюю ночь» и другие. В них Бриттен предстаёт как тонкий музыкальный драматург – новатор. «Военный реквием»(1962 г.) – трагическое и мужественное произведение, посвящённое острым современным проблемам, осуждающее милитаризм и зовущее к миру. Бриттен гастролировал в СССР в 1963 , 1964 ,1971.

Музыкальные группы 20 века
«Роллинг Стоунз»

  Весной 1962 г. гитарист Брайн Джонс организовал группу, название которой было «Роллинг Стоунз». В состав «Роллинг Стоунз» вошли Мик Джаггер (вокал), Брайн Джонс и Кит Ричардз (гитары), Билл Уаймен (бас – гитара) и Чарли Уоттса (ударные).
  Эта группа принесла на британскую сцену жёсткую и энергичную музыку, агрессивную манеру исполнения и раскованное поведение. Они пренебрегали сценическими костюмами, носили длинные причёски.
 В отличии от «Битлз» (которые вызывали симпатию) «Катящиеся камни» стали воплощением врагов общества, что позволило завоевать стойкую популярность среди молодёжи.

«Битлз»

  В 1956 г. создан вокально – инструментальный квартет в Ливерпуле. В состав группы входили Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон (гитары), Ринго Старр (ударные).
  Коллектив завоевал бешенную популярность исполнением песен в стиле «биг – бит», а с середины 60-х годов песни «Битлз» стали более сложными.
  Они удостоились чести выступать во дворце перед королевой.

Об авторе этой статьи

В своей работе я использовал следующую литературу:
- Музыкальный энциклопедический словарь. Гл. ред. Р.В.Келдыш. 1990
- Журнал «Студенческий меридиан», 1991 г. Спец.выпуск
- Музыкальная энциклопедия, Гл. Ред. Ю.В.Келдыш. 1978
- Современная энциклопедия «Аванта плюс» и «Музыка наших дней», 2002 г. Гл. ред. В.Володин.

Новое на сайте

>

Самое популярное