Домой Ишемия Образовательная область «Коммуникация», «Чтение художественной литературы. Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями

Образовательная область «Коммуникация», «Чтение художественной литературы. Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями

Сохраняю для себя! Делюсь с вами. Всем спасибо!

Старшая группа. Список литературы для детей 5-6 лет.

Художественная литература

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. С помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) основные жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Рассказывать детям о своих любимых детских книгах, выяснять их симпатии и предпочтения.

Для чтения детям

Русский фольклор
Песенки.

«Как на тоненький ледок...», «Как у бабушки козел...»,

«Ты, мороз, мороз, мороз...», «Ранним-рано поутру...»,

«Уж я колышки тешу...», «Николенька гусачок...»,

«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж».

Заклички.

«Грачи-киричи...», «Божья коровка...», «Ласточка-ласточка...»,

«Уж ты пташечка, ты залетная...», «Дождик, дождик, веселей».

Русские народные сказки.

«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;

«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;

«Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;

«Финист -Ясный сокол», обр. А. Платонова;

«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Докучные сказки».

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

В. Брюсов. «Колыбельная»;

И. Бунин. «Первый снег»;

С. Городецкий. «Котенок»;

С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;

А. Майков. «Летний дождь»;

Н. Некрасов. «Зеленый шум» (в сокр.);

И. Никитин. «Встреча зимы»;

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» (в сокр.);

А. Плещеев. «Мой садик»;

А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» (в сокр.);

И. Тургенев. «Воробей»;

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»;

А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря...»;

М. Цветаева. «У кроватки»;

С. Черный. «Волк»;

Я. Аким. «Жадина»;

А. Барто. «Веревочка»;

Б. Заходер. «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;

В. Левин. «Сундук», «Лошадь»;

С. Маршак. «Почта», «Пудель»; С. Маршак,

Д. Хармс. «Веселые чижи»;

Ю. Мориц. «Домик с трубой»;

Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»;

Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»;

М. Яснов. «Мирная считалка».

Проза.

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);

Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;

С. Черный. «Кот на велосипеде»;

Б. Алмазов. «Горбушка»;

М. Борисова. «Не обижать Жаконю»;

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;

В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;

Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Ю. Казаков. «Жадный Чик и кот Васька»;

М. Москвина. «Кроха»;

Н. Носов. «Живая шляпа»;

Л. Пантелеев. «Большая стирка» (из «Рассказов о Белочке и Тамарочке»), «Буква «ты»;

К. Паустовский. «Кот-ворюга»;

Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».

Фольклор народов мира

Песенки.

«Гречку мыли», лит., обр. Ю. Григорьева;

«Друг за дружкой», таджикск., обр. Н. Гребнева (в сокр.);

«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;

«Дом, который построил Джек», «Старушка», англ., пер. С. Маршака;

«Счастливого пути!», голланд., обр. И. Токмаковой;

«Спляшем», шотл., обр. И. Токмаковой.

Сказки.

«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

«Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой);

«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина;

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;

«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;

А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака;

Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова;

В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;

Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа.

Литературные сказки.

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной;

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского;

О. Пройслер. «Маленькая Баба Яга» (главы), пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой;

Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед.

Л. Брауде. «Шляпа волшебника» (глава), пер. В. Смирнова.

Для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня;

И. Белоусов. «Весенняя гостья»;

Е. Благинина. «Посидим в тишине»;

Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима;

С. Городецкий. «Пять маленьких щенят»;

М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;

М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»);

А. Плещеев. «Осень наступила...»;

И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах

Ю. Владимиров. «Чудаки»;

С. Городецкий. «Котенок»;

В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»;

Э. Успенский. «Разгром». (мы этот мульт обожаем))))

Литературные сказки.

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его { славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

Н. Телешов. «Крупеничка»;

Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);

П. Бажов. «Серебряное копытце»;

В. Бианки. «Сова»;

А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);

Б. Заходер. «Серая звездочка»;

В. Катаев. «Цветик-семицветик»;

А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»;

Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;

Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Смеянцы», «Небылицы в лицах».

Образовательная область «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

«До свиданья лето, здравствуй детский сад!»

1. Тема: «Игрушки» (рассказывание об игрушках.)

Цель : учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о предметах.

Развивать внимание, наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: обогащать словарь – воздушный, резиновый, расписывают художники.

«социализация», «коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы».

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр. 4)

2. Тема: «Мы гуляли на участке» (составление рассказа из личного опыта)

Цель: учить детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои личные впечатления.

Развивать умение отбирать для рассказа интересный материал, включать в повествование описание природы, окружающей действительности.

Воспитывать интерес к миру.

Словарная работа : активизировать словарь – игрушки, формочки, савочки.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «безопасность», «музыка», «чтение художественной литературы».

(В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр. 65)

«Осень. Дары осени»

1. Тема: «Дождь» перевод Н.Гернет и С.Гиппиус (заучивание французской песенки)

Цель : учить детей запоминать короткое стихотворение.

Закреплять правильное произношение звука «р» в словах и фразах.

Развивать память, воображение, чувство юмора, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

Словарная работа : обогащать словарь – гроза, сыплет град.

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр. 10)

2. Тема: «Репка» (пересказ сказки)

Цель: учить детей пересказывать короткую знакомую сказку. Учить инсценировать сказку, используя слова и фразы из текста.

Развивать память, интонационную выразительность речи.

Словарная работа: активизировать словарь – огород, репка, блюдо.

Интеграция образовательных областей : «коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы», «художественное творчество».

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.15)

3. Тема: «О хлебе» (рассматривание предметов)

Цель : продолжать знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказывать об их свойствах и качествах.

Развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к профессии пекаря.

Словарная работа: активизировать словарь детей за счет прилагательных, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия.

Интеграция образовательных областей :

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.19)

1. Тема: «Научу обуваться и братца» рассматривание обуви

Цель: продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, учить вычленять признаки: цвет, материал из которого изготовлена вещь. Учить использовать в речи существительные, обозначающие названия частей предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

Развивать умение детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу.

Воспитывать бережное отношение к обуви, ухаживать за ней самостоятельно.

Словарная работа : обогащать словарь – сапожки, валенки, меховые.

Интеграция образовательных областей:

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.42)

2. Тема: «Федорино горе» К.И.Чуковский (чтение сказки)

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалоговую речь.

Развивать внимание, мышление, чувство юмора.

Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Словарная работа : активизировать и обогащать словарь – неряха, грязнуля, самоварище, чистоплотная.

Интеграция образовательных областей

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.22)

3. Тема: «Как Вася ловил рыбу» Н.Калинина (пересказ произведения)

Цель: продолжать учить детей пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей, образовывать новые глаголы при помощи приставок, подбирать слова сходные по звучанию.

Развивать умение слушать.

Воспитывать интерес к книге.

Словарная работа: обогащать словарь – барахтается, рыболов.

Интеграция образовательных областей

(В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.80)

1. Тема: «Лучше нет родного края» П.Воронько (заучивание стихотворения)

Цель : учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений, эмоционально реагировать на содержание произведения, отвечать на вопросы.

Развивать внимание, мышление.

Воспитывать эстетический вкус.

Словарная работа: активизировать словарь – облетел, обходил, натрудил.

Интеграция образовательных областей : «познание», «коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы».

(В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.100)

2. Тема: «Белки». Серия С.Н.Николаевой, худ. А.А.Келейников (рассматривание картины)

Цель : расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь, упражнять детей в составлении рассказов по картине, обогащать словарь детей.

Развивать внимание, мышление, совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше.

Словарная работа : обогащать словарь – резво бегает, ушки-кисточки, бельчата.

Интеграция образовательных областей : «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы».

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.24)

1. Тема: «Разные автомобили» (рассматривание машин разного назначения)

Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, расширять представления о них.

Развивать мышление, память, воображение, познавательные интересы у детей.

Воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей.

Словарная работа : активизировать словарь детей – транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения.

Интеграция образовательных областей: «познание», «безопасность», «чтение художественной литературы», «художественное творчество».

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.33)

1. Тема: «Овощи» Ю.Тувим (рассматривание предметов)

Цель : продолжать учить детей различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку.

Развивать наблюдательность, мышление, память.

Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

Словарная работа : пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах.

Интеграция образовательных областей : «познание», «коммуникация», «здоровье», «чтение художественной литературы».

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.28)

1. Тема: «Зима» И. Суриков (заучивание стихотворения)

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть.

Словарная работа: обогащать словарь - пелена, забелело, непробудно.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы».

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.55)

2. Тема: «Зимняя одежда» (составление рассказа-описания)

Цель : учить детей давать описания зимней одежде, формировать представление о ее назначении. Учить детей пользоваться сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить определять на слух звук «ж», подбирать слова на заданный звук.

Закрепить знания детей о зимней одежде.

Развивать мышление, память, воображение, познавательные интересы.

Воспитывать интерес к занятию.

Словарная работа: активизировать словарь – меховое пальто, шубка, воротничок.

Интеграция образовательных областей:

(О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» - стр.135)

1. Тема: «Таня не боится мороза» (рассматривание картины)

Цель: учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, рассказывать по фрагментам. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, используя распространенные предложения.

Развивать мышление, внимание.

Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Словарная работа: обогащать словарь – меховая шапка, шерстяные варежки.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «здоровье».

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.57; О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет» - стр.142)

2. Тема: «Письмо Деду Морозу» (ознакомление с миром предметов)

Цель: продолжать знакомить детей с миром предметов и профессий, необходимых в жизни: почта, письмо, почтальон.

Развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе.

Воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения.

Словарная работа: пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений об окружающем мире.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы».

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.61)

3. Тема: «Елочка» З.Александровой (заучивание стихотворения)

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы словами текста. Произносить слова четко, достаточно громко.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к поэзии, эстетические чувства.

Словарная работа: активизировать словарь – маленькая елочка, Новый год.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «художественное творчество».

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.62)

1. Тема: «Лисичка-сестричка и серый волк» (рассказывание русской народной сказки)

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание, характеризовать героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями.

Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к книге, к ее художнику-иллюстратору.

Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными – глупый, доверчивый, добрый.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы».

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.68)

2.Тема: «На лыжах» А.Введенский (заучивание стихотворения)

Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихи. Учить отвечать на вопросы по содержанию, учить употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов – съезжай, поезжай.

Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой.

Словарная работа: активизировать словарь – съезжай, поезжай.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «здоровье», «чтение художественной литературы».

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.71)

1. Тема: «Чем пахнут ремесла?» Джанни Родари (ознакомление с трудом взрослых)

Цель: познакомить детей с трудом взрослых – ремесло, работа, профессия, углублять знания об окружающем мире.

Воспитывать интерес к разным профессиям людей.

Словарная работа: активизировать словарь – ремесло, профессия, лодыри.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «труд», «социализация», «чтение художественной литературы».

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.74)

2. Тема: «Почта» С.Маршак (чтение произведения)

Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых (почтальон), пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах, событиях, выходящих за пределы привычного окружения.

Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

Воспитывать интерес к труду.

Словарная работа: активизировать словарь - почтальон, почта, заказное письмо.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «труд», «чтение художественной литературы».

(В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.101)

1. Тема: «Моя любимая игрушка» (рассказывание из опыта)

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.

Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений, согласовывая слова в предложении.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к игрушкам, умение за ними ухаживать, убирать на место после игры.

Словарная работа: активизировать словарь – любимая игрушка, матрешка.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «труд».

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.73)

2.Тема: «Путешествие в город мастеров»

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу.

Развивать диалог и монологическую речь детей.

Воспитывать интерес к изучению родного языка.

Словарная работа: обогащать словарь – народные промыслы, дымковская игрушка, жостовские подносы.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка», «художественное творчество».

(В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.96)

1. Тема: «Военная техника» (рассматривание предметов)

Цель: продолжать знакомить детей с предметами, выходящими за пределы уже освоенного окружения. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями или коротким рассказом.

Развивать мышление, память, познавательные интересы.

Воспитывать интерес к военной технике, к военным.

Словарная работа: обогащать словарь – пограничники, военная техника.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы».

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.84)

1. Тема: «Наши мамы» Е.Благининой (заучивание стихотворения)

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.

Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье.

Словарная работа: активизировать словарь – родная, любимая, милая.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы».

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.89)

1. Тема: «Теремок» (пересказ русской народной сказки)

Цель: упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: активизировать словарь – теремок, мышка-норушка и др.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «социализация», «музыка».

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.45)

2.Тема: «Приходи, сказка!» (викторина)

Цель: закрепить в памяти детейзнакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки.

Продолжать формировать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, задавать их.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи в драматизациях.

Воспитывать любовь к сказкам.

Словарная работа: упражнять в звукоподражании, активизировать словарь – короб, скалка.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «музыка», «социализация».

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.88)

1. Тема: «Моя улица» (ознакомление с предметами)

Цель: знакомить детей с предметами ближнего окружения, учить активно участвовать в беседе, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги, наречия.

Развивать наблюдательность, память, умение определять место положения предметов.

Воспитывать интерес к объектам ближайшего окружения.

Словарная работа: обогащать словарь – проезжая часть, сигнал светофора, пешеходный переход.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы».

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.123)

1. Тема: «Приход весны» (рассматривание веток деревьев)

Цель: дать представление о том, что растениям для роста нужна, земля, вода, свет и тепло.

Развивать мышление, наблюдательность, умение высказывать свои предположения в простых предложениях.

Воспитывать интерес к растениям и желание за ними ухаживать.

Словарная работа: активизировать словарь – почки набухли, комнатное растение.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «труд», «чтение художественной литературы».

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.97)

2. Тема: «Обобщающие слова: воздушный транспорт»

Цель: сформировать у детей представления о воздушном транспорте, почему так называется, для чего нужен, кто им управляет, виды самолетов.

Закрепить название основных частей, учить сравнивать самолет с вертолетом, вспомнить название других видов транспорта.

Развивать активный и пассивный словарь детей.

Воспитывать любознательность.

Словарный запас: обогащать словарь – воздушный, военный, космос.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы».

(В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.105)

1. Тема: « Пришла весна, потекла вода» Л.Н.Толстой (пересказ)

Цель: учить детей пересказывать короткий литературный текст, отвечать на вопросы по тексту.

Развивать наблюдательность, мышление, память, речевое дыхание.

Воспитывать эстетические чувства.

Словарная работа: активизировать словарь – бережок, ручеек, звонкий.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы».

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.104)

2.Тема: «Здравствуй, весенняя первая травка!» С.Городецкий (заучивание стихотворения)

Цель: учить детей выразительно наизусть читать литературное произведение; уметь находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний.

Развивать образность речи, творческое воображение.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворения.

Словарная работа: активизировать словарь - весенняя травка, молодой корешок.

Интеграция образовательных областей:

(В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.110)

1. Тема: «День Победы» Т.Белозерова (заучивание стихотворения)

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.

Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.

Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Словарная работа: активизация словаря - ордена, день Победы, парад.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «музыка».

2. Тема: «О Родине» (чтение произведений)

Цель: знакомить детей с понятием Родина через художественные произведения. Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их.

Развивать познавательные интересы детей.

Воспитывать любовь к Родине.

Словарная работа: активизировать словарь – Родина, фашисты, защитники, пограничники.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы».

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.126)

1. Тема: «Пых» (рассказывание белорусской сказки)

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить сопереживать ее героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию, использовать в ответах новые слова и выражения.

Развивать внимание, мышление, память, закрепить правильное произношение согласных звуков.

Воспитывать интерес к сказкам других народов.

Словарная работа: обогащать словарь – урожай, белорусская, хата.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы».

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.14)

Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе
По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы

О.О. Содержание Автор, название Цель
Нравственное воспитание
рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости
рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев
X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского
рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;
рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Воспитывать нормы нравственного поведения
рнс «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
Б. Шергин «Рифмы» Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям
рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним
рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов Воспитывать чувство сострадания к окружающим
В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу
С. Михалков «А что у вас?»
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе.
«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) Чувствовать и понимать характер образов литературного
произведения
Л. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
Л. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа
Н. Носов. «Живая шляпа»; Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.
С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками
А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной
К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания
Мицкевич Адам «Друзьям»
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»
П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких

В. Катаев. «Цветик-семицветик» Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Ребенок в семье и в обществе рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Познакомить с разными семейными взаимоотношениями
Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
В. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.
А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)
Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев
Е. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу
А. Барто «Вовка - добрая душа»
Е.. Благинина «Посидим в тишине» Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме
А. Усачёв «Что такое этикет» Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома
«Крупеничка» Н. Телешов Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям

Самообслуживание, труд рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Формировать представления детей о трудолюбивом человеке
К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание культурно-гигиенических навыков
К. Чуковский «Федорино горе»
рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда
А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова
Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города
Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Познавательное развитие ФЭМП Считалки
Герои сказок
С. Маршак «Цифры» Знакомство с цифрами
Ознакомление с социальным миром Г. Х. Андерсен
«Снеговик» Знакомство с новогодними традициями разных стран
С. Михалков «А что у вас?» Знакомство с важностью любой профессии
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки
А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово»
Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера
М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам
А. Твардовский «Рассказ танкиста» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
А. Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада
С. Махотин «Старшая группа»
О. Высоцкая
«Детский сад»
Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа
М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» Уточнить знания о родной стране.
Б. Алмазов. «Горбушка» Приобщение к российским ценностям;
Ознакомление с миром природы рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок» Расширять представления о жизни животных
Г. Снегирев «Пингвиний пляж»
К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;
В. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»;
Б. Заходер «Серая звездочка» Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу
С. Есенин «Черемуха» Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию

П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе
Речевое развитие Развитие всех сторон речи
Знакомство с жанрами
Объяснение незнакомых, устаревших слов

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству В. Конашевич Знакомство с художниками-иллюстраторами
И. Билибин
Е. Чарушин
ИЗО деятельность Рисование иллюстраций по произведениям

Музыкальная деятельность П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты) Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений
П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты)
Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты)
С. Прокофьев «Петя и волк»
Физическое развитие

НОД и досуги по сюжетам произведений
Герои произведений

Скачать Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС

Список литературы для чтения по лексическим темам

Осень

А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»

А. Майков Осенние листья по ветру кружат

А. Плещеев «Осенью»

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

В Бианки «Прячутся»

Г. Скребицкий «Осень»

Е. Трутнева «Осень»

З. Федоровская «Осень»

И. Бунин «Листопад»

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

М. Волошин «Осенью»

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

М. Рапов «Ёжинька и белочка»

М. Садовский «Осень»

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Овощи

Н. Носов «Огурцы»

Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»

Ю. Тувим «Овощи»

Я. Тайц «Послушный дождик»

Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь»

Фрукты, ягоды

Б. Житков «Баштан», Сад» (из книги «Что я видел»)

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»

Л. Толстой «Косточка», «Сажал старик яблони»

Я. Тайц «По ягоды»

Грибы

В. Даль «Война грибов с ягодами»

В. Катаев «Грибы»

В. Сутеев «Под грибом»

С. Аксаков «Грибы»

Я. Тайц «По грибы»

Деревья

В. Сухомлинский «Внучка старой вишни»

Г. Скребицкий «Мать и кормилица»

З. Александрова «Белая черёмуха»

И. Токмакова «Дуб»

Л. Толстой «Дуб и орешник»

М. Исаковский «Вишня»

Игрушки

А. Барто «Игрушки»

В. Катаев «Цветик - семицветик»

Е. Серова «Нехорошая история»

Л. Воронкова «Новая кукла»

С. Маршак «Мяч», «Ванька - встанька»

С. Михалков «Андрюша»

Мебель

С. Маршак «Откуда стол пришёл»

Дикие животные

В. Берестов «Заячий след»

В. Бианки «Купание медвежат», «Лис и мышонок»

В. Сутеев «Яблоко»

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

Е. Чарушин «Медвежата», «Про зайчат»

И. Бутман «Прогулка по лесу»

И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «Белки», «Медвежья семья»

К. Коровин «Белка»

М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить»

М. Пришвин «Ёж», «Лисичкин хлеб»

Н. Сладков «Сушёные камни»

П. Воронько «Испугались зайку»

С. Козлов «Большое спасибо»

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

С. Михалков «Как друзья познаются»

Русские народные сказки о животных

Рассказы о животных И. Соколова-Микитова, Л. Толстого, Е. Чарушина, В. Бианки

«Лисичка сестричка и волк» (обр. М. Булатова)

«Зимовье», «Волк и лиса» (обр. И. Соколова – Микитова)

«Заяц и ёж» (из сказок братьев Гримм)

«Заяц – хвастун» (обр. О. Капицы)

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Животные жарких стран

А. Куприн «Слон»

Б. Житков «Про слона», «Обезьянка», «Как слон спас хозяина от тигра»

Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню»

Д. Самойлов «У слонёнка день рождения»

К. Чуковский «Айболит»

Р. Киплинг «Слонёнок» (пер. с англ. К. Чуковского), «Рикки – Тикки – Тави», рассказы из «Книги джунглей»

С. Баруздин «Рави и Шаши»

Посуда

А. Гайдар «Голубая чашка»

Братья Гримм «Горшок каши»

К. Чуковский «Федорино горе»

Н. Носов «Мишкина каша»

Русские народные сказки «Жихарка», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин»

Почта

С. Маршак «Почта»

Одежда

В. Зайцев «Я одеться сам могу»

Г. Снегирёв «Верблюжья варежка»

Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля»

Л. Воронкова «Маша-растеряша»

Л. Пеньская «Как Миша варежку потерял»

Н. Носов «Заплатка»

Н. Саконская «Где мой пальчик?»

Ш. Перро ««Кот в сапогах» (пер. с франц. Т. Габбе)

Стройка

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок»

Г.-Х. Андерсен «Старый дом»

М. Пожарова «Маляры»

С. Баруздин «Кто построил этот дом»

Русские народные сказки «Три поросёнка», «Теремок», «Зимовье зверей»

Семья

А. Барто «Вовка – добрая душа»

А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»

В. Бианки «Аришка – трусишка»

В. Вересаев «Братишка»

В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»

В. Маяковский «Что такое хорошо»

В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово»

Д. Габе «Моя семья»

З. Воскресенская «Секрет»

Л. Квитко «Бабушкины руки»

Л. Толстой «Косточка», «Прыжок», басни

М. Зощенко «Показательный ребёнок»

Н. Носов «Ступеньки», «Шурик у дедушки»

П. Воронько «Мальчик Помогай»

Я. Аким «Неумейка»

Русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (обр. А. Н. Толстого)

«Как братья отцовский клад нашли» (молд. обр. М. Булатова)

«Красная Шапочка», «Фея» (из сказок Ш. Перро)

Транспорт

А. Дорохов «Зелёный…Жёлтый…Красный!»

А. Дугилов «Моя улица»

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Б. Житков «Железная дорога» (из книги «Что я видел»)

Е. Лопатин «Отважная путешественница»

И. Туричин «Человек заболел»

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

М. Коршунов «Едет, спешит мальчик»

М. Кривич «Школа пешехода»

М. Пляцковский «Удивительные приключения кузнечика Кузи»

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Н. Носов «Метро», «Автомобиль», «Незнайка и его друзья» («Как Знайка придумал воздушный шар», «Подготовка к путешествию», «В путь», «Над облаками»), «Незнайка на луне»

Н. Саконская «Песенка о метро»

О. Тарутин «Для чего нам светофор»

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»

С. Сахарнов «Два радиста», «Как достали якорь», «Магеллан», «Самый лучший пароход»

Древнегреческий миф «Дедал и Икар»

Новый год

Е. Трутнева «Ёлка», «С новым годом!»

З. Александрова «Дед Мороз», «Ёлочка»

Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»

Н. Некрасов «Мороз-воевода»

С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»

С. Дрожжин «Дедушка Мороз»

С. Маршак «12 месяцев», «Песня о ёлке»

Русские народные сказки «В гостях у дедушки Мороза», «Снегурочка», «Морозко»

Зимние забавы

А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…», «Зимний вечер»

А. Фет «Мама! Глянь–ка из окошка…»

И. Суриков «Детство»

Н. Носов «На горке», «Наш каток»

Зима

А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Г. Скребицкий «4 художника. Зима»

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»

Е. Трутнева «Первый снег»

И. Никитин «Встреча зимы»

И. Суриков «Зима»

К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Л. Квитко «Медведь в лесу»

Л. Чарская «Зима»

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Н. Сладков «Суд над декабрём»

Р. Кудашева «Зимняя песенка»

С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

С. Есенин «Поёт зима, аукает», «Берёза»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Ф. Тютчев «Чародейкою зимой…»

Я. Аким «Первый снег»

Русские народные сказки «Морозко», «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Снегурочка» (по народным сюжетам),

Зимующие птицы

А. Блок «Ворона»

В. Бианки «Синичкин календарь», «Терентий – тетерев»

В. Бианки «Сова»

Г. Скребицкий «На лесной полянке»

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички»

Е. Чарушин «Воробей»

И. Соколов – Микитов «Глухари»

М. Горький «Воробьишко»

М. Пришвин «Птицы под снегом», «Синички»

С. Алексеев «Снегирь»

А. Милн «Непослушная мама»

Г. Виеру «Мамин день»

Г. Фаллада «История про день, когда всё шиворот – навыворот» (из книги «Истории из Бедокурии)

Д. Габе «Моя семья»

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Нанайская сказка «Айога»

Ненецкая сказка «Кукушка»

Космос

А. Леонов «Шаги над планетой»

В. Бороздин «Первый в космосе»

В. Кащенко «Найди созвездие»

В. Медведев «Звездолёт Брунька»

К. Булычёв «Тайна третьей планеты»

Н. Носов «Незнайка на луне»

П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»

Армия

А. Барто «На заставе»

А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка»

Е. Благинина «Шинель»

Л. Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату», «Твои защитники»

С. Алексеев «Первый ночной таран»

Весна

А. Плещеев «Уж тает снег»

В. Бианки «Голубые лягушки»

Г. Скребицкий «На лесной полянке», «Весна», «Счастливый жучок»

Е. Баратынский «Весна, весна»

Е. Серова «Подснежник»

И. Токмакова «Весна»

К. Паустовский «Стальное колечко»

Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», «Зелёный шум»

Н. Павлова «Под кустом»

Н. Сладков «Весенние радости», «Ручей»

Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Зима недаром злится»

Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Я. Колас «Песня о весне»

Перелётные птицы

А. Майков «Ласточка»

А. Плещеев «Сельская песенка»

В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи»

В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

В. Снегирёв «Ласточка», «Скворец»

В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Пусть будут и соловей и жук»

Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

Е. Чарушин «Журавль»

К. Ушинский «Ласточка»

Л. Толстой «Воробей и ласточки», «Лебеди»

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Домашние животные

В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы)

В. Осеева «Почему»

В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

Г. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»

Д. Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

Е. Чарушин «Кролик», «Кошка»

К. Паустовский «Кот – ворюга»

К. Ушинский «Бодливая корова», «Слепая лошадь»

Л. Н. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка»

Н. Носов «Живая шляпа»

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый»

С. Михалков «Щенок», «Котята»

Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Сивка – бурка», «Лиса и козёл», «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О. Капицы)

«Три поросёнка» (пер. С. Михалкова)

Домашние птицы

Б. Житков «Храбрый утёнок»

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

М. Пришвин «Ребята и утята»

Н. Емельянова «Окся – труженица»

О. Донченко «Петрусь и золотое яичко»

Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы) в пер. с англ. Э. Паперной

Русская народная сказка «Петушок»

Украинская народная сказка «Колосок»

Животные холодного климата

Г. Снегирёв «Про пингвинов», «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок», «Гага»

Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар», «Полярной ночью», «Разговоры во льдах», «Кто что умеет», «В тундре», «Молодой волк», «Под снегом», «Разговоры в тундре», «Загадочные истории», «Разноцветная земля»

Профессии

А. Ляпидевский «На Север», «Все на лёд», «Первая радиограмма», «Лагерь Шмидта», «Спасение», «Возвращение»

Б. Заходер Стихи о профессиях

В. Маяковский «Кем быть»

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Д. Родари «Какого цвета ремёсла», «Чем пахнут ремёсла»

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа»

С. Сахарнов «Два радиста», «Как достали якорь», «Магеллан»

Я. Аким «Неумейка»

Насекомые

В. Бианки «Приключения муравьишки», «Как муравьишка домой спешил»

В. Драгунский «Он живой и светится»

В. Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук»

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

К. Чуковский «Муха – цокотуха», «Тараканище»

Л. Квитко «Жучок»

М. Михайлов «Лесные хоромы»

Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»

Э. Шим «Сказки, найденные в траве»

Рыбы

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

Е. Пермяк «Первая рыбка»

Н. Носов «Карасик»

Русские народные сказки «По щучьему веленью», «Лисичка – сестричка и серый волк»

Цветы

А. Платонов «Неизвестный цветок»

В. Катаев «Цветик – семицветик»

Е. Благинина «Черёмуха», «Одуванчик»

Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудка», «Подснежник»

Л. Воронкова «Золотые ключики»

М. Пришвин «Золотой луг»

Н. Павлова «Жёлтый, белый, лиловый», «Под кустом»

Н. Сладков «Весенние радости»

С. Аксаков «Аленький цветочек»

Э. Шим «Солнечная капля»

Лето

А. Толстой «Иван да Марья»

В. Александров «Август, август»

В. Бахревский «Сокровенный цветок»

В. Бианки «Купание медвежат», «Лесные домишки»

М. Пришвин «Роса»

Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»

Школа

А. Алексин «Первый день»

А. Барто «В школу»

Л. Воронкова «Подружки идут в школу»

Дополнительная литература

Русские народные сказки и сказки народов мира

«Айога» (нанайск. в обр. Д. Нагишкина)

«Белая уточка» (из сборника сказок А. Афанасьева)

«Беляночка и Розочка» (пер. с нем. Л. Кон)

«Василиса Прекрасная»

«Голубая птица» (туркм., в обр. А. Александровой и М. Туберовского)

«Добрыня и Змей» пересказ Н. Колпаковой

«Жёлтый аист» (кит. пер. Ф. Ярлина)

«Златовласка» (пер. с чешс. К. Паустовского)

«Илья Муромец и Соловей – разбойник»

«Каждый своё получил» (эстон. в обр. М. Булатова)

«Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой)

«Кукушка» (ненец. в обр. К. Шаврова)

«Мальчик – с – пальчик» из сказок Ш. Перро

«Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» обр. К. Ушинского

«Никита Кожемяка»

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы)

«Садко» (отрывки)

«Самый красивый наряд на свете» (пер. с япон. В. Марковой)

«Семь Симеонов – семь работников» (обр. И. Карнауховой)

«Сивка – Бурка»

«Сынко – Филипко» пересказ Е. Поленовой

«Три золотых волоска деда Всеведа» (пер. с чешс. Н. Аросьевой)

«Финист Ясный Сокол» (обр. А. Платонова)

«Хаврошечка» (обр. А. Н. Толстого)

«Царевна – Лягушка»

«Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки нар. Западной Африки, пер. О. Кустовой)

«Шляпа волшебника» (пер. В. Смирнова)

А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы)

А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

А. Гайдар «Чук и Гек» (главы)

А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.)

А. Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы» (пер. со швед. Е. Соловьёвой)

А. Милн «Баллада о королевском бутерброде» (пер. с англ.)

А. Милн «Винни Пух и все – все - все» (главы) в пер. с англ. Б. Заходера

А. Митяев «Сказка про трёх пиратов»

А. Усачёв «Про умную собачку Соню»

Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»

Б. Заходер «Серая звёздочка», «Приятная встреча»

Б. Поттер «Сказка про Джемайму Нырнивлужу» (пер. с англ. И. Токмаковой)

Братья Гримм «Бременские музыканты»

В. Бианки «Подкидыш», «Первая охота»

В. Даль «Старик – годовик»

В. Левин «Сундук», «Лошадь»

В. Осеева «Волшебная иголочка»

В. Смит «Про летающую корову» (пер. с англ.)

Г. – Х. Андерсен «Дюймовочка», «Оле – Лукойе»

Г. Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»

Г. Скребицкий «Всяк по – своему»

Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров» в пер. с англ. Н. Шерешевской

Д. Мамин – Сибиряк «Медведко»

Д. Ривз «Шумный Ба – бах» (пер. с англ.)

Д. Хармс «Очень страшная история»

Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…»

Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» (пер. с англ.)

Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»)

Е. Воробьёв «Обрывок провода»

Е. Носов «Как корова на крыше заблудилась»

И. Соколов – Микитов «Соль земли»

К. Драгунская «Лекарство от послушности»

К. Паустовский «Тёплый хлеб»

К. Чуковский «Телефон»

Л. Пантелеев «Буква «Ы»

Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»

М. Зощенко «Великие путешественники»

М. Москвина «Кроха»

М. Пришвин «Курица на столбах»

М. Эме «Краски» (пер. с франц. И. Кузнецовой)

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Н. Сладков «Неслух»

Н. Телешов «Крупеничка», «Уха»

О. Пройслер «Маленькая Баба – яга» (пер. с нем. Ю. Коринец)

П. Бажов «Серебряное копытце»

П. Ершов «Конёк – Горбунок»

Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

С. Воронин «Воинственный Жако»

С. Маршак «Багаж», «Про всё на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч», «Кошкин дом»

С. Михалков «Дядя Стёпа»

С. Романовский «На танцах»

С. Топелиус «Три ржаных колоска» (пер. со швед. А. Любарской)

ПЕРСПЕКТИВНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Образовательная область

«Я и мои друзья»

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение, обсуждение и пересказ главы второй «Как Незнайка был музыкантом» из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; учить понимать мораль и идею произведения; учить оценивать поступки героев; развивать познавательный интерес, интерес к книгам.

О.В. Акулова, Л.М. Гурович.

«Чтение художественной литературы»

«Мой город»

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение, обсуждение отрывка из книги А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» - учить отвечать на вопросы по содержанию текста; учить сочинять загадки; закреплять знания детей о правилах дорожного вижения и светофоре, о дорожных знаках;

О.В. Акулова, Л.М. Гурович.

Методический комплект программы «Детство»,

Творческий центр СФЕРА, 2013

«Впечатления о лете. Летние дни рождения»

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение и обсуждение стихотворений Е. Благинина «Одуванчик». Развивать поэтический слух: формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры.

О.В. Акулова, Л.М. Гурович.

Методический комплект программы «Детство»,

«Чтение художественной литературы» М.

Творческий центр СФЕРА, 2013

«Мир вокруг нас»

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение, обсуждение и пересказ рассказа Н.Носова «Фантазёры» Учить детей пересказывать текст; совершенствовать интонационную выразительность речи: добиваться последовательности в изложении содержания; обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, синонимами

О.В. Акулова, Л.М. Гурович.

Методический комплект программы «Детство»,

«Чтение художественной литературы» М.

Творческий центр СФЕРА, 2013

«День пожилого человека»

29.09-3.10

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение, обсуждение и пересказ рассказа В. Овсеева «Печенье» закреплять представление о жанровых особенностях рассказа; учить самостоятельному пересказу;

учить выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение

закрепить знания о птицах, их окраске

Воронеж, 2014.

Занятие 2, стр. 88

«Осень. Осенние настроения»

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение стихотворений об осени Е. Плещеева Учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтич. произведений; развивать творческое начало, выразительность речи

О.С. Ушакова. «Ознакомление детей с литературой».

М., издательский центр «Вентана-Граф». стр. 142

«Мир вокруг нас»

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение, обсуждение и пересказ татарской народной сказки «Три дочери» - учить понимать характеры персонажей; учить воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и я зыка сказки и рассказа;

О. С Ушакова, Н.В. Гавриш

Москва, 2014. Занятие 10, стр. 19

«Страна, в которой я живу»

20.10-24.10

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия…», разбор содержания пословиц «Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша» учить выявлять идейное содержание произведения в ходе его коллективного обсуждения; участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании; выразительно читать стихотворный текст;

О. С Ушакова, Н.В. Гавриш

«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»

Москва, 2014. Занятие 4, стр. 12

«Моя малая Родина»

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» учить понимать и оценивать характер главного героя сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; формировать умение понимать переносное значение пословиц и поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени; расширять знания детей о других народах и национальностях РФ и учить межнациональной толерантности.

О. С Ушакова, Н.В. Гавриш

«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»

Москва, 2014. Занятие 14, стр. 26

«Мир вокруг нас»

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение и беседа по сказке Дж. Родари «Дудочник и автомобили». Пересказ сказки. Учить понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную и завершающую часть; учить понимать характеры сказочных героев; развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики,

О. С Ушакова, Н.В. Гавриш

«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»

Москва, 2014. Занятие 17, стр. 30

«Мир игры»

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение и заучивание наизусть самых известных стихотворений А. Барто и С. Михалкова. Беседа по прочитанным стихотворениям. Систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто и С. Михалкова;

О. С Ушакова, Н.В. Гавриш

«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»

Москва – 2014. Занятие 20, стр. 34

«День матери»

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение, обсуждение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны». Учить связному, последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги персонажей. Воспитывать любовь к семье.

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада»

Воронеж, 2014.

Занятие 2, стр. 63

Тема «Мой мир»

1.12-5.12

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение, обсуждение и пересказ русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» учить понимать характеры и поступки героев; учить придумывать другое окончание сказки; учить замечать и понимать образные выражения; ознакомить с новыми фразеологизмами; закрепить знания детей о народных праздниках и традициях.

О. С Ушакова, Н.В. Гавриш

«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»

Москва – 2010. Занятие 8, стр. 17

«Начало зимы»

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение, обсуждение и пересказ отрывка сказки В. Бианки «Синичкин календарь». Учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; подбирать по смыслу глаголы; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них.

О.В. Акулова, Л.М. Гурович.

Методический комплект программы «Детство»,

«Чтение художественной литературы»

М. Творческий центр СФЕРА, 2013

«Мир вокруг нас»

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения К. Чуковского «Елка» - продолжать учить выразительно рассказывать стихотворения наизусть; формировать умение интонационно передавать радость в связи с предстоящими праздниками; развивать поэтический слух; закреплять знания детей о традициях празднования Нового Года.

О.В. Акулова, Л.М. Гурович.

Методический комплект программы «Детство»,

«Чтение художественной литературы»

М. Творческий центр СФЕРА, 2013

«К нам приходит Новый год»

22.12-31.12

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

О.В. Акулова, Л.М. Гурович.

Методический комплект программы «Детство»,

«Чтение художественной литературы»

М. Творческий центр СФЕРА, 2013

«Рождественское чудо»

12.01-16.01

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение обрядовой песни «Коляда, коляда, а бывает коляда…»- познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

О. С Ушакова, Н.В. Гавриш

«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»

«Я и мои друзья»

19.01-23.01

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение, обсуждение и пересказ рассказа Н. Носова «На горке». Развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений; закрепить знания детей о зимних играх и забавах.

О.В. Акулова, Л.М. Гурович.

Методический комплект программы «Детство»,

«Чтение художественной литературы»

М. Творческий центр СФЕРА, 2013

«Добрые слова друг другу»

26.01-30.01

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение, обсуждение и пересказ рассказа Н. Дуровой «Две подружки». Чтение, обсуждение стихотворения А. Кузнецовой «Поссорились» учить анализировать поступки героев и оценивать характеры персонажей; учить отвечать на вопросы по содержанию текста; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким;

Закреплять правила этикета.

О. С Ушакова, Н.В. Гавриш

«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»

Москва – 2014. Занятие 15, стр. 27

«Мир профессий»

2.02-6.02

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа».

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада»

Воронеж, 2004.

Занятие 3, стр. 11

«Мир технических чудес»

9.02-13.02

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение, обсуждение стихотворения В. Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк» учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею;

развивать образность речи: учить подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить к пониманию значения фразеологизмов, пословиц; закреплять правила безопасного поведения в ежедневной жизни.

О. С Ушакова, Н.В. Гавриш

«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»

Москва, 2014.

Занятие 1, стр.7

«Зима»

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает…». Беседа по содержанию стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть; учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.

О.В. Акулова, Л.М. Гурович.

Методический комплект программы «Детство»,

«Чтение художественной литературы»

М. Творческий центр СФЕРА, 2013

«Защитники Отечества»

23.02-27.02

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение, обсуждение и пересказ былины «Три богатыря»
Обсуждение пословиц: « Первое в жизни – честно служить Отчизне», «Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим», «Умелый боец везде молодец», «От военной науки крепнут разум и руки». - познакомить детей с жанром былины, ее языковыми и композиционными особенностями; расширять знания детей о защитниках отечества; уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; развивать воображение, поэтический вкус;

воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим нашу Родину.

    В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада» - Воронеж, 2014.

Занятие 3, стр. 76

«Поздравляем мам»

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка» учить понимать характеры и поступки героев, придумывать другое окончание сказки; замечать и понимать образные выражения; познакомить с новыми фразеологизмами (душа в душу, водой не разольешь); воспитывать любовь к устному народному творчеству, народной культуре и традициям.

О. С Ушакова, Н.В. Гавриш

«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»

Москва – 2014. Занятие 8, стр. 17

«Масленица»

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение. Обсуждение и заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна». развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания;

Учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине; обогащать словарный запас определениям, активизировать глаголы, синонимы.

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада»

Воронеж, 2014.

Занятие 4, стр. 81

«Книжная неделя»

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Рассказы Л. Толстого «Лев и собачка» развивать у детей фонематический слух; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия; продолжать учить отгадывать загадки

О.В. Акулова, Л.М. Гурович.

Методический комплект программы «Детство»,

«Чтение художественной литературы»

М. Творческий центр СФЕРА, 2013

«Весна пришла»

23.03-27.03

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Отгадывание загадок о прочитанных сказках и рассказах. Соотнесение пословиц к прочитанным сказкам и рассказам. - закрепить знания о прочитанных литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; формировать образность речи: умение понимать переносное значение пословиц, применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.

О. С Ушакова, Н.В. Гавриш

«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»

Москва, 2014.

Занятие 29, стр. 47

«Юмор в нашей жизни»

30.03-3.04

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Б. Заходер «Собачкины огорчения», «Про сома». Учить детей видеть смешное в прочитанном произведении, прививать любовь к поэзии.

О.В. Акулова, Л.М. Гурович.

Методический комплект программы «Детство»,

«Чтение художественной литературы»

М. Творческий центр СФЕРА, 2013

«Тайна третьей планеты»

6.04-10.04

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение, обсуждение и пересказ отрывка из книги В.П. Бороздина «Первый в космосе» - познакомить детей с биографической литературой; воспитывать у детей уважение к труду людей, связанных с космосом; сформировать у детей понятия « космическое пространство», «космос»; познакомить с биографией Ю.А. Гагарина

О.В. Акулова, Л.М. Гурович.

Методический комплект программы «Детство»,

«Чтение художественной литературы»

М. Творческий центр СФЕРА, 2013

«Скворцы прилетели»

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение, обсуждение и пересказ «Что за птица?». В. Сутеев. Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; учить воспринимать образное содержание произведения.

О. С Ушакова, Н.В. Гавриш

«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»

Москва, 2014.

Занятие 1, стр. 52

«Мир вокруг нас»

20.04-24.04

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение, обсуждение и пересказ словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» - формировать умение воспринимать наиболее яркие выразительные средства в тексте и соотносить их с содержанием; учить подбирать синонимы к глаголам, строить синонимические и антонимические ряды к заданному определению.

О.В. Акулова, Л.М. Гурович.

Методический комплект программы «Детство»,

«Чтение художественной литературы»

М. Творческий центр СФЕРА, 2013

«День Победы»

4.05-8.05

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение и обсуждение стихотворений С. Маршака «Быль для детей» и С. Смирнова «Солдат». Заучивание стихотворения «Солдат» наизусть. Воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Родины и чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне; учить внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы; учить подбирать определения к слову солдат; развивать у детей произвольное зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, речь и активизировать словарь; - закреплять знания о военной технике.

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш

«Знакомим с литературой детей 5-7 лет».

Москва, 2014.

Занятие 28, стр. 46

«Наш Пушкин»

11.05-15.05

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Продолжать знакомство с творчеством поэта; учить делать выводы о жадности; кратко пересказывать содержание сказки с помощью картинок; воспитывать любовь поэзии; активировать словарь.

О.В. Акулова, Л.М. Гурович.

Методический комплект программы «Детство»,

«Чтение художественной литературы»

М. Творческий центр СФЕРА, 2013

«Права детей в Росси»

18.05-22.05

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Чтение стихотворений о Родине. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к взрослым; познакомить с правами и обязанностями детей;

О.В. Акулова, Л.М. Гурович.

Методический комплект программы «Детство»,

«Чтение художественной литературы» , 2013

«Мир вокруг нас. Весна».

25.05-29.05

Соц.-коммуникат.

Речевое развитие

Худож.-эстетическое

Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна». Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

О.С. Ушакова. «Ознакомление детей с литературой». М., издательский центр «Вентана-Граф». стр. 169

Новое на сайте

>

Самое популярное