Домой Глаза Техника танца ча-ча-ча для начинающих.

Техника танца ча-ча-ча для начинающих.

Описание

Ча-ча-ча - это латиноамериканский ритмичный танец, является синкопированной формой мамбо, представляет собой кокетливость, сексуальность, он энергичен и легко отличим от других из-за своего ритма - «Шаг, Шаг, Ча Ча Ча». Он не требует для исполнения большого пространства, ему более характерно минимальное движение по танцевальной площадке. Можно сказать, что исполнители двигаются только на одном месте, но, благодаря движению на носках, перенося тело, создают у зрителя ощущение воздушности и легкости.

Особая роль отводится танцору-женщине, в нем много огня, в его движениях можно читать развитие отношений между двумя влюбленными. Ча-ча-ча - символизирует собой накал страстей, партнерша демонстрирует шарм, элегантность в совокупности с кокетливостью и гибкость фигуры.

Особенности движений

Шаг вперед начинается с носка, затем переходит на подушечку у стопы, потом уже на всю ступню. Выпрямляется полностью колено и весь вес тела должен перенестись на опорную ногу. Когда выпрямляется опорная нога, каблук, у свободной ноги, поднимается, а колено сгибается, затем подушечка стопы начинает касаться пола, все тренеры советуют начинающим учиться «чувствовать под собой пол».

Шаг назад выполняется подушечка ступни - носок - подушечка ступни, затем переходит на всю ступню, выпрямляется колено, вес переносится на опорную ногу. Ногу, которая свободная, чуть сгибают в колене, она остается на месте впереди, пола касается только подушечка стопы.

Шаги, когда переносится вес на опорную ногу, выполняются с нажимом в танцевальную площадку, колено ноги уходит назад. Бедро у опорной ноги движется назад и в сторону так, чтобы верхняя часть корпуса не меняла свое положение. Движение тазобедренного пояса обязательно должно выполняться с чувством меры. Фигуры, все, без снижений, наклонов и подъемов корпуса.

Во время исполнения шагов нужно сохранять разворот стоп наружу. Приставные шаги - стопы параллельны.

Когда исполняется ча-ча-ча, партнер использует формирующее и физическое ведение.

Во время физического ведения партнер при помощи усилия рук или одной руки, направляет движения партнерши.

При формирующем ведении мужчина- партнер положением кистей рук и корпуса задает партнерше требуемую позицию.

История

Энрике Хоррин в 1948 году попробовал соединить дансон, который был родоначальником мамбо, и монтуньо - два кубинских ритма. Композиция Хоррина, которая получила название «Enganadora» - «Плутовка» стала очень популярной.

Характер музыки отвечает характеру движений, подвижный Cha Cha Cha - это прекрасная возможность насладиться движениями.

Фото и видео выступлений смотрите на сайте.

[исп. Cha Cha Cha – звукоподражание шуму маракасов и шаркающим шагам]

1.Кубинский бальный танец, созданный в 1950-х годах на основе танца . Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренно быстрый. Исполняется в паре, весело и игриво, с передвижениями по площадке.

2.Спортивный бальный танец, входящий в танцев международной спортивной программы. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренно быстрый, 30-32 такта в минуту. Исполняется в паре, энергично и игриво, с передвижениями по залу.

Смотреть видео:

Популярные общественные танцы развиваются десятки лет в местных условиях, прежде чем получить устойчивую форму и распространиться по миру. История танца Ча-Ча-Ча производит впечатление исключения из этого правила. Считается, что он был создан в 1953 году, а уже в 1959-м его танцевали повсюду.

На самом деле новый танец начал развиваться гораздо раньше 1953 года. Просто он долгое время существовал как разновидность, популярного в то время, кубинского танца . Его так и назвали – «Тройное Мамбо». Тройное – потому что кубинцы исполняли под его музыку тройное волнообразное движение в бёдрах. Постепенно это движение трансформировалось в с типично кубинским тройным покачиванием бёдер.

Примеры движений и фигур бального танца Ча-Ча-Ча:

[англ. Spot Turn ] — обоюдный поворот партнёра и партнёрши, выполняемый с противоположных ног (зеркально). Выполняется на трёх шагах, с возвращением на своё место.

[англ. Hockey Stick ] — партнёрша начинает движение из и, после левостороннего поворота под рукой партнёра, оказавшись спиной к нему, шагает далее по траектории в форме хоккейной клюшки. Партнёр следует за ней.

«Ча-ча-ча» - самый простой и одновременно игривый танец из латиноамериканской программы бальных танцев. Научившись танцевать ча-ча-ча, вы станете грациознее и почувствуете себя более раскованно с представителями противоположного пола — не зря его еще называют «танцем флирта». Окунуться в атмосферу латиноамериканских танцев вы сможете, подписавшись на онлайн-курс AnySports для новичков, который стартует совсем скоро.

Уроки танцев ча-ча-ча будет вести чемпион мира по латиноамериканским танцам, победитель шоу «Танцы со звездами» Денис Тагинцев. Пока предлагаем узнать немного больше о танце и разучить основные шаги ча-ча-ча.

История танца ча-ча-ча

«Хочу создать особый ритм - не слишком быстрый, узнаваемый, запоминающийся. И чтобы под него ноги сами неслись в пляс!» - заявил в середине прошлого века кубинский композитор Энрике Хоррин. Именно он создал новый музыкальный стиль, который быстро проник во все уличные кубинские кафе. Его композиция La enganadora совместила в себе ритмы . Эта музыка под танец ча-ча-ча стала популярной во всем мире.

Версий о возникновении названия танца ча-ча-ча несколько: произошло оно то ли от названия музыкальных инструментов, которые задавали ритм движений (делали их растения под названием ча-ча), то ли от танца гуарача (якобы это был мамбо с гуэро-ритмом, который танцевали под звуки инструмента из тыквы). Однако более правдиво звучит версия об имитации ритма, который задают танцоров, соприкасаясь с паркетом.

Музыка для танца ча-ча-ча

Ча-ча-ча танцуют под музыку как мажорного, так и минорного лада. Сейчас танец исполняется под песни латиноамериканских поп-исполнителей – на этот ритм легко ложится практически любая аранжировка. Музыкальный размер танца составляет 4/4, а ритм – 120 ударов в минуту.

По теме:

Ча-ча-ча для начинающих

В ча-ча-ча танцоры шагают на каждый удар, обязательно выпрямляя колени после каждого шага и активно . Важная особенность танца: он исполняется на небольшой площади, а значит учиться танцевать можно даже на маленькой кухне!

Базовая комбинация ча-ча-ча – это всего пять шагов: делаем быстрый шаг правой ногой вправо, далее — приставка левой ноги к правой. Затем — медленный шаг с правой ногой вправо. В этот момент нога резко выпрямляется. Далее — проводим носком левой ноги по паркету и ставим в позицию «чек», хорошо продавливая стопу. Пятый шаг – медленный перенос веса на правую ногу.

Танец ча-ча-ча (видео). Базовые шаги

В этом уроке вы разучите два основных движения ча-ча-ча, которые позволят вам уже сейчас начать танцевать.

и лови на себе восхищённые взгляды, изучив танцевальный курс с Денисом Тагинцевым.

Ча-ча-ча – это «танец кокоток», то есть флирт в движении танца, он предполагает невербальный . В девушках ча-ча-ча пробуждает изящество и природный шарм, учит их быть легкими и непринужденными. Мужчинам этот танец пригодится если не на танцполе, то уж точно как легендарному бойцу кунг-фу и киноактеру Брюсу Ли - в освоении искусства в принципе.

Танец ча-ча-ча довольно прост, он не слишком быстрый и не слишком медленный, в нем нет резких смен уровней и сложных позиций. И он точно не требует никакой базовой спортивной или танцевальной подготовки — освоить его может любой желающий!

Он молод, красив и энергичен. Разве можно так говорить о танце? Да, ведь речь идет о ча-ча-ча, в котором чувствуется легкость, игривость и беззаботность. Несмотря на свою простоту, стиль продолжает завораживать публику всех возрастов. Что особенного в этом танце и где он зародился? Предлагаем узнать историю ча-ча-ча подробнее прямо сейчас.

История танца

Происхождение ча-ча-ча тесно связано с историей Кубы, где, собственно, и зародилось это танцевальное направление. Все началось с появления на будущем острове Свободы английского народного танца контраданс. Это произошло в XVIII веке, когда Гавана находилась под оккупацией англичан. Незамысловатые движения контраданс понравились кубинцам и стали основой для создания собственного национального танца, который стали называть данса.

Признание независимости Кубы в 1895 году привело к тому, что на остров хлынул поток плантаторов. Они прибывали вместе со своими рабами-неграми, которым и предстояло изменить танцевальные традиции местного населения. Африканцы привезли с собой ритуальные танцы, привлекающие внимание быстрым ритмом и смелыми движениями бедер. Неизвестно кто придумал смешать дансу и африканскую культуру в один танцевальный коктейль, но это произошло. Так, на появился дансон, завоевавший популярность в высших слоях общества Кубы.

Пока бомонд увлеченно танцевал дансон, простой народ оттачивал мастерство в исполнении румбы и других африканских танцев. В конечном итоге произошло неизбежное слияние дансона и румбы. Но двигаться в быстром темпе нового направления, получившего название мамбо, было нелегко - танцоры едва успевали подстраиваться под ритм музыки.

Облегчить жизнь кубинцам, которые не представляли свою жизнь без танцев, решил местный композитор Энрике Хоррин. Он захотел создать новую музыку с более спокойной и одновременно запоминающейся мелодией. Эксперименты Энрике закончились в 1949 году композицией «La enganadora», с которой и начинается настоящая история ча-ча-ча. Хотя первоначально музыкант назвал новый ритм «мамбо-румба».

В чем заключалось новшество Хоррина? Во-первых, он сделал ритм более отчетливым. Во-вторых, решил обойтись без интродукции или вступления, которое было характерно для дансона. В-третьих, предложил всем музыкантам оркестра петь в унисон. Хоровое исполнение пришлось по душе публике и самому Энрике. Ему показалось, что текст песен в этом случае звучал более отчетливо. И последнее: он изменил акценты в музыке, чтобы танцоры могли совершать движения даже без инструментального сопровождения.

Легкий, веселый и праздничный танец быстро завоевал любовь жителей Кубы. В середине XX века практически в каждом местном уличном кафе можно было наблюдать, как танцуют ча-ча-ча. Учитывая, что остров Свободы был излюбленным местом отдыха американцев, не стоит удивляться скорости распространения танца на территории США.


Не остается в стороне и Европа. В 1952 году на остров прибывает Пьер Лавелл, английский хореограф. Необычная манера кубинцев танцевать румбу не оставила его равнодушным. Недолго думая, Пьер «увез» оригинальный танец с континента - так ча-ча-ча распространился по европейским странам.

Несмотря на свою непродолжительную историю, танец успел измениться. Например, если раньше шассе, скользящие шаги, было принято танцевать на полусогнутых ногах, то теперь па выполняют на прямых. Но небольшие отклонения не мешают наслаждаться ча-ча-ча, его выразительностью, естественностью и четкостью. Число желающих освоить латиноамериканскую хореографию не уменьшается. К тому же педагоги заявляют: освоить этот танец может каждый.


Лучшие мелодии в ритме ча-ча-ча

«Sway» - многие ассоциируют ча-ча-ча именно с этой мелодией. На сегодняшний день существует как минимум 30 кавер-версий этой композиции. Наиболее известна она в исполнении группы Pussycat Dolls благодаря фильму «Давайте потанцуем». Несмотря на свое английское название, песня имеет мексиканские корни, ведь написал ее Пабло Бельтран Руис, который руководил оркестром в Мехико. Называлась мелодия соответственно «¿Quién será?» и была создана в далеком 1953 году.

«Sway» (слушать)

«El Jamaiquino» или «Человек с Ямайки» - первая композиция в жанре ча-ча-ча, которой было суждено покорить Нью-Йорк в середине 50-х годов XX века. Легкую, танцевальную мелодию практически без остановки крутили на радио, позволяя каждому жителю города насладиться кубинской культурой. Особенно популярна песня была в исполнении секстета «Ла Плайя», хотя изначально ее исполнял Ниньо Ривера еще в 1944 году. В 1954 году над «El Jamaiquino» поработал Тито Родригес, известный латиноамериканский певец. К привычному набору музыкальных инструментов он добавил «кихаду», которая представляет собой ослиную челюсть с гремящими зубами.

«El Jamaiquino» (слушать)


«Rico Vasilon» - творение кубинского пианиста Рубена Гонсалеса. И хотя композитор больше известен как основатель иного музыкального стиля - сон, ритмы ча-ча-ча ему были не чужды. Композицию стоит послушать каждому, что хочет узнать, как звучит настоящая чача.

«Rico Vasilon» (слушать)

«Mira Pa Dentro» испанского музыканта Карлоса Джина. Песня была записана в 2003 году и до сих пор не теряет актуальность для всех ценителей кубинского танца. Мелодия буквально заставляет тело двигаться, отбивая четкий тройной шаг.

«Mira Pa Dentro» (слушать)

«Capullito De Aleli» - песня, которую танцоры часто используют при исполнении ча-ча-ча. Ее автор Каэтану Велозу, бразильский музыкант. Композиция наполнена романтичной лирикой, которую усиливает мягкий голос певца. Неудивительно, что она приглянулась поклонникам жанра.

«Capullito De Aleli» (слушать)

Что такое ча-ча-ча? Особенности танца

Ча-ча-ча - это, безусловно, визитная карточка кубинского народа и обязательная часть латиноамериканской программы спортивных бальных танцев. Неудивительно, что направление до сих пор продолжает находить поклонников по всему миру.

Произнесите вслух «ча-ча-ча». Чувствуете четкий, быстрый ритм, который как будто заложен в само название танца? По одной из версий, стиль получил свое оригинальное имя благодаря танцорам. Они следовали за звуками маракасов и отбивали под них дополнительные удары, ровно три раза. Попытка обыграть новую мелодию и послужила основой для названия танца.

По другой версии стиль был назван в честь стручковых растений с «гремящими» плодами ча-ча, произрастающих в Индии. Из них изготавливали погремушки, которые использовали в создании ритуальной музыки. Еще одна легенда гласит, что своим названием направление обязано кубинскому танцу гуарача.

Отличить ча-ча-ча от других жанров можно по следующим признакам:


    для музыкального сопровождения характерны четкий ритм и умеренный темп. Если говорить о международном стиле исполнения, то темп составляет 32 такта в минуту;

    движения выразительные, энергичные, быстрые, без поднятий и снижений. Основная комбинация - тройные шаги, благодаря чему танец иногда называют «тройным мамбо». Все это дополняется интенсивными движениями бедер партнерши;

    характер танца зажигательный, веселый, беззаботный и игривый. Главная роль в паре принадлежит женщине, которая как будто кокетничает, флиртует с партнером. При этом все движения призваны показать красоту и грациозность изгибов женского тела, что усиливает накал страстей в паре и в зрительном зале;

    танцуют ча-ча-ча как в паре, так и на отдалении. В любом случае, это всегда двое - он и она - чьи жаркие чувства превращаются в необыкновенное по энергетике выступление.

Интересные факты

  • Большинство своих мелодий в жанре ча-ча-ча Энрике Хоррин записал, играя на скрипке в составе оркестра «Америка». Коллектив музыкантов с удовольствием исполнял современные ритмы, радуя народ Гаваны. Но Энрике пришлось покинуть оркестр из-за разногласий с директором Ниноном Мондехаром. Тот утверждал, что создание нового музыкального стиля - его рук дело. Этого Хоррин стерпеть не смог.
  • «Серебряная звезда» - последняя композиция Хоррина в ритмах полюбившейся всему миру танцевального жанра. Ее он написал в 1952 году.

    В 1958 году в Гонконге прошел чемпионат по исполнению ча-ча-ча. Его выиграл 17-летний юноша, которому судьба приготовила совершенно иной путь. Это был Брюс Ли. Обучаться танцам он стал в 13 лет. Получается ему потребовалось всего 4 года, чтобы стать лучшим на этом поприще.

    Согласно правилам проведения бальных танцев, расстояние между партнерами во время исполнения ча-ча-ча не должно быть больше 15 см.

    Статус участника конкурса по латиноамериканским танцам ча-ча-ча получил в 1954 году, спустя совсем короткое время после своего официального рождения. Это говорит о большом интересе и популярности жанра среди танцоров и тех, кто далек от мира танцев.

    В английском языке нередко можно услышать, что танец называют просто чача. Связано это с новшеством, которое ввел американский хореограф Артур Мюррей. Первоначально движения выполнялись под счет «раз, два, ча, ча, ча», где четко прослеживается 5 тактов. Мюррей использовал другой счет: «раз, два, три, ча-ча». При этом «ча-ча» - это один такт, которых всего в итоге получилось 4. Благодаря этому и родилось новое название.

    Популярность ча-ча-ча не осталась без внимания киноиндустрии. Его исполнение можно увидеть в таких фильмах, как «И Бог создал женщину» (танцует Бриджит Бордо) и «Грязные танцы» (четкий ритм отбивают Патрик Суэйзи и Дженнифер Грей).


    Лето 1954 года для нью-йоркских меломанов прошло под знаком «ча-ча-ча». Две пластинки из трех выпускались именно в этом жанре.

    Ча-ча-ча иногда называют танцем кокеток благодаря характерным выразительным движениям бедер, которые совершают партнерши.

    Чтобы продемонстрировать свое умение в исполнении латиноамериканской чачи, необязательно искать большой танцпол. Для стиля характерно минимальное продвижение по залу, поэтому вполне подойдет небольшое пространство.

    Названия танцевальных фигур, характерных для этого направления, носят интересные названия: веер, Нью-Йорк и клюшка хоккейная.

    Если в Гаване написанием ча-ча-ча занимался оркестр «Америка» в лице Энрике Хоррина, то в Нью-Йорке - Тито Родригес, на счету которого множеством мелодий в кубинском стиле.

Не бывает двух одинаковых танцоров, как не бывает двух совершенно одинаковых снежинок. По этой причине, обучаясь , каждый человек будет совершать типичные именно для него ошибки, с учетом своих индивидуальных особенностей. И все же есть частые ошибки в танце ча-ча-ча о которых нужно знать, чтобы быстрее преодолеть синдром новичка, с заплетающимися ногами.

Ошибка № 1.Базовые шаги

Выполняя базовый «прогулочный» шаг вперед или назад, важно, что называется, прочувствовать стопой пол. Ошибкой является вынос ноги вперед пяткой, так как если бы у вас на ногах были лапти и вы собирались танцевать «ковырялочку». Такая ошибка особо распространена в группах, где обучают латине любителей. Особенно важно уделить этому внимание мужчинам, так как их ступни менее пластичны. При шаге вперед, движение начинается с подушечек пальцев ног, затем вес смещается на подушку ступни, пятка, при этом, оторвана от пола и опускается последней.

Для тренировки можно использовать следующее упражнение: одна нога стоит на полу полностью, а вторую приподнимите, согните немного в колене и поставьте на носок, зафиксировали на 1-2 секунды и опускайте пятку, то же самое с другой ногой. Пробуйте под музыку ча-ча-ча, ставить ноги на счет ча-ча РАЗ, на ДВА ступня в том же положении, а на ТРИ опускается на пятку, дальше счет ЧА - ЧА другая нога на носок, ТРИ, опускаем на пятку. Это упражнение лучше делать в носках или босиком, для тренировки ощущений сцепления ноги с полом. При выполнении данного упражнения, можно слегка подаваться корпусом вперед, к тому колену, которое вы сгибаете.

Запомните, что ноги при движении должны быть мягкими, немного пружинить, для этого нужно правильно переносить вес с носка ступни на пятку, и следить за сгибанием и разгибанием коленей.

Ошибка №2. Работа в паре

Для многих танцоров характерна практика заучивания движений «в линию». Так партнеры отрабатывают элементы, нарабатывая технику и заучивая связки движений. Так же в любительских клубах часто не хватает партнеров для женщин, они большую часть времени тренируются самостоятельно, пока не наступит их очередь танцевать с партнером. И тут начинаются ошибки. Ноги партнеров бьются друг об друга из-за широты шага, руки «висят», а ритм счета у каждого свой. Частые ошибки в танце ча-ча-ча совершаются обычно именно в паре, из-за неправильного ведения, отсутствия опыта работы совместно. Для женщин характерно делать одну и ту же ошибку, ее можно назвать «дряблые руки». Как только партнер берет девушку в пару, ее руки от запястья и до предплечья повисают под действием гравитации, так как партнерша перестает фиксировать их в «собранном» положении. Чтобы руки смотрелись красиво и могли ощущать импульсы партнера (это необходимо для хорошего ведения), нужно стараться держать локоть не «вниз», а «наружу», повернутым во внешнюю сторону от тела, чтобы предплечье и локоть были на одной линии.

Ошибка№3 Повороты с падениями

Частые ошибки в танце ча-ча-ча которые могут привезти к травме, связаны с поворотами. Даже на начальном этапе изучения танца, при минимально простых связках используются повороты. Чаще всего кручение и верчение, это задача женщин, но и мужская стилистика включает работу вестибулярного аппарата. Повороты необходимо выполнять, держа перед собой точку, так чтобы поворот начинался с плеча, а голова продолжала держать точку перед собой, в момент, когда тело уже наполовину повернуто, голова на мгновение отрывается от точки, чтобы быстрее тела повернуться и прийти к точке вновь, далее поворот завершает плечо. Ноги при этом лучше немного согнуть, чем «ближе вы будете к земле», тем проще будет выполнить поворот. И все же, легкость и безошибочность в поворотах, придет только после регулярной практики, делайте по 100 поворотов в день вокруг своей оси и через несколько месяцев заметите, что ваш вестибулярный аппарат значительно улучшил свою работу.

Новое на сайте

>

Самое популярное