Домой Простуда Схема театра российской армии. Билеты в театр армии

Схема театра российской армии. Билеты в театр армии

В истории театров нашей столицы Центральный академический Театр Российской Армии занимает одно из ведущих мест. Здание, которое занимает театр - это шедевр архитектуры, которого нигде уже и нет. Это самая большая сценическая площадка в Европе. Театр располагает Большим и Малым залом, общей вместимостью почти на 2000 мест. Сама история театра началась в 1930 году с Театра Красной Армии. В 1951 году театр был переименован в Театр Советской Армии, и только в 1993 году в Театр Российской армии.

С самых первых лет своей деятельности и сегодня театр славится звездным составом своей труппы. Раньше здесь блистали Л. Фетисова, Л. Добржанская, Ф. Раневская, М. Майоров, М. Перцовский, В. Пестовский. Сегодня в труппе театра работают известные актеры Москвы Л. Голубкина, Ф. Чеханков, Е. Анисимова, Г. Кожакина, В. Зельдин, А. Руденко, Л. Касаткина, М. Шмаевич и многие другие любимые, и талантливые актеры.

Театр Российской армии отличался и особым подходом к сценическим постановкам - своим высоким художественным уровнем. Театром руководили и А.Д. Попов, и А.А. Попов. На сцене театра можно увидеть постановки военной тематики и современные пьесы, спектакли, основанные на русской и европейской классики.

Наиболее запоминающими постановками в театре были «Дама с камелиями» А. Дюма, «Деревья умирают стоя» А. Касона, «Изобретательная влюбленная» Лопе де Вега, «Много шума из нечего» Шекспира, «На бойком месте» А.Н. Островского, «На дне» М. Горького, «Сердце на камень» А.Н. Островского, «Скупой» Мольера.

Театр Российской армии был удостоен значимой премией «Хрустальная Турандот», также принимал участие во Всемирной театральной олимпиаде и в Чешском театральном фестивале. Свои постановки театр показывал во многих армейских частях и гарнизонах. Сегодня в репертуаре театра насчитывается 19 спектаклей. На сцене театра проводятся и игры КВН

Уже более десяти лет при театре работает детская студия, в которой готовят юных артистов к выступлениям на большой сцене и к кино-проектам.

Купить билеты в театр Российской армии было достаточно сложно и в советское время, из-за того что многие гости столицы и москвичи стремились попасть на спектакли. Театр Российской армии - это гармоничное переплетение классики с драматургией, великолепная игра актеров. Позволив себе купить билеты в театр Российской армии можно ощутить всю грациозность и мастерство актеров!

Суворовская пл., 2
1934-1940, арх. К. Алабян и В. Симбирцев

Замечательная картинка есть в журнале "Техника молодёжи" (1940. № 2) - Центральный театр Красной армии изнутри:

Особенно понравился танковый въезд.
Текстовый комментарий поясняет:
"В театре полным голосом будут звучать произведения величайших мастеров мировой драматургии и пьесы советских драматургов.
Высота сценической коробки, считая от пола сцены до колосников, откуда спускаются подвешенные на тросах декорации, равна 34 метрам. В такой коробке свободно уместилось бы большое, восьмиэтажное здание.
С обеих сторон сцены расположены просторные боковые помещения. Площадь каждого из них составляет 350 квадратных метров. Это так называемые карманы. Они служат для подготовки объемных декораций. Здесь можно готовить для выхода на сцену «линкор», «бронепоезд» и пр. Для этой же цели может быть использована и задняя сцена. Таким образом, имеется возможность готовить оформление сразу для трех различных действий. А в угловых помещениях, находящихся между карманами и задней сценой, можно хранить оформление на 3-4 спектакля текущего репертуара."

Театр советской армии - один из характерных памятников сталинской архитектуры.

Некоторые искусствоведы и историки считают это здание знаковым, видя в нём отход от "стиля 1930-х гг." и начало сталинского ампира. В любом случае, задумка грандиозная, выполненная к тому же далеко не последними в иерархии того времени архитекторами (депутатом Верховного Совета СССР академиком архитектуры К.С. Алабяном, которому помогал В.Н. Симбнрцев). Традиционно - как это случается со знаковыми сооружениями - в постройке театра нашли отражение сразу несколько аспектов, характерных для имперского по сути сталинского государства.
1. "Армия - вечная любовь империи, она орудие завоеваний, она и образец для общества" (это фраза из статьи Евгения Анисимова).
Империи создавались на подавляющей военизации.
Не случайно, пишет советский журнал, "вдохновителем всей стройки была Красная армия и ее славный полководец маршал Советского Союза К.Е. Ворошилов. Тов. Ворошилов лично просматривал эскизы художественной росписи, арматуры, мебели и вносил весьма существенные конкретные поправки. Ничто не ускользнуло от внимания наркома. На протяжении всего периода строительства он неустанно заботился о том, чтобы театр был красив, удобен, прост, чтобы театр был достоен советского народа и его великой Красной армии."

"Невольно поднимаешь глаза кверху, чтобы увидеть авиацию. Над головами зрителей, в просторах ясного, голубого неба, реют гордые сталинские соколы. Эта великолепная художественная роспись потолка дает ощущение свободы, раздолья. Важнейшие художественные работы - роспись потолка большого зрительного зала и фойе - выполнены профессорами живописи Л. А. Бруни и В. Л. Фаворским."

2. Искусство - орудие пропаганды.
Невиданных размеров театр должен был показать "картины славного военного прошлоro русского народа. В массовых героических спектаклях найдут отражение яркиe страницы истории, жизни и быта Красной армии, завоевавшей себе еувядающую славу в боях за родину, за социализм."
"Революция поставила искусство на службу народу," - типичная мантра советской прессы, коль скоро речь заходит о культуре.
3. Театральность - вообще характерная черта того времени.
Вспомним застройку главных магистралей домами-декорациями (пышный лицевой фасад и необработанные остальные), физкультурные и военные парады и т.д.
Поэтому новая империя не могла не создать свой большой театр. А уж создав, позаботилась,чтобы он был самым-самым. Отсюда вытекает ещё один принцип.
4. Гигантомания.
Не случайно источники сталинского времени всё время упоминают состязательный характер советского строительства: больше, чем во всём остальном мире, краше, чем до революции.
"Сцена театра приспособлена для самых разнообразных спектаклей и постановок. Её ширина достигает почти 40 метров, а глубина, считая от портала, равна 30 метрам. Но это лишь основная сценическая площадь. Позади нее расположена обширная задняя сцена (арьерсцена), которая тоже может быть использована для театрального действия. Если к этому добавить еще и переднюю часть сцены (просценум), выходящую за границы портала, тo общая глубина всей сцены составит 62 метра. По площади она значительно превосходит зрительный зал. На ней можно развернуть массовое действие с участием более тысячи человек. Здесь можно показать в грандиозных масштабах взятие Зимнего дворца, штурм Перекопа. На такой сцене может «действовать» батальон пехоты, кавалерия, танки. В театре имеется специальный танковый въезд, по которому эти грозные боевые машины будут попадать на сцену ."

"В театрах, которые строила буржуазия, забота о зрителе выше партера и лож не поднималась. Это была забота о богатом посетителе. Для него предназначались удобные, мягкие кресла, шик и роскошь гак называемых "дорогих мест". Зато об удобствах зрителей балкона и особенно галерки не очень беспокоились. Тут стояли общие деревянные скамьи, отсюда почти ничего не было видно, голос актера был едва слышен.
В новом советском театре, в Центральном театре Красной армии, все места одинаково удобны и хороши. Здесь на каждого зрителя приходится вдвое больше простора и воздуха, чем в других театрах. Зрительный зал рассчитан почти на 2 тыс. мест. Это для драматического театра - цифра рекордная. Несмотря на такую большую вместимость, самые дальние кресла балкона отстоят от сцены всего лишь на 28 метров."
5. Город - священное место с собственной символикой.
В самом центре - мавзолей вождя, центральные площади - места для церемоний в честь великих событий.
Площади Коммуны, на которой располагается театр, тоже отводилась важная роль. Здесь должен был сформироваться целый мемориал воинской славы РККА.

"В недалеком будущем преобразится площадь Коммуны, композиционным центром которой служит новый театр. Сейчас слева от него находится обширное здание Центрального дома Красной армии им. М. В. Фрунзе. По другую сторону площади, справа от театра, вырастет такое же обширное здание Центрального музея РККА. Трамвайное движение уйдет в соседние улицы и переулки. Окруженная лесным массивом, эта площадь явится изумительным но красоте уголком Москвы, олицетворяющим грозную силу и величайшую культуру Красной армии, её немеркнущую славу, которая будет жить века и дойдет до наших отдаленных потомков."
6. Архитектура сталинской поры, безусловно, имела собственный язык символов, куда, без сомнения, вписался и Театр Красной армии.
В действительности он стал подлинным гимном советской пятиконечной звезде, наверное, самому важному символу.
Наверное, всем известна легенда, что командарм Ворошилов обвёл карандашом свою маршальскую пепельницу и предложил Алабяну строить театр в подобной форме.

Правда это или вымысел - мне лично неизвестно. Однако, кроме того, что несколько ярусов здания в плане получились пятиконечными звёздами, так и колонны, их обрамляющие, тоже имеют сечение в виде звезды.
Внутри звёзды украшают лестницы, потолки, балконы, светильники.

Что ещё можно добавить?
"В строительстве театра принимали участие лучшие, квалифицированные силы страны. Проект театра разработали архитекторы депутат Верховного Совета СССР академик архитектуры К.С. Алабян и В.Н. Симбнрцев.
Замечательное сценическое устройство, единственное в мире, разработано инженером П. Е. Мальциным. В его работе сказалось внимательное изучение богатейшего олыта работы сцены Московского Художественного академического театра СССР им. А. М. Горького." [Который строили проклятые капиталисты во главе со спонсором большевиков промышленником С.Т. Морозовым]

"Само собой разумеется, что сложное и разнообразное техническое оборудование театра, а также освещение зрительного зала, сцены, фойе и других помещений требуют колоссального количества электроэнергии. Общая установленная мощность по всему театру превышает 4 тыс. киловатт. Это значит, что если одновременно включить все механизмы сцены все световые устройства, то как раз и потребуется такая грандиозная мощность, которой хватило бы на освещение крупного города с населением в несколько десятков тысяч жителей. Театр оборудован собственной электрической подстанцией, мощность которой составляет 2400 киловатт. По всему зданию устроено более 10 тыс. световых точек и проложено около 50 километров многожильного кабеля. Если бы все эти жилы, все электрические и телефонные провода вытянуть в одну линию, то она протянулась бы от Москвы до Киева, на расстояние в 800 километров."

"Над большим зрительным залом находится концертный зал, рассчитанный почти на 500 мест. Здесь будет выступать Краснознаменный ансамбль красноармейской песни и пляски и лучшие артистические силы столицы. Здесь могут итти и обычные театральные спектакли. Кроме того, этот зал будет служить для театра репетиционным помещением, В этом отношении он представляет большие удобства, потому что здесь такая же широкая сцена, как и внизу.
Над концертным залом расположено просторное помещение художественной мастерской. Здесь готовятся большие живописные декорации."

Кроме того, полностью по задумке театр так и не был воплощён - война помешала, наверное:
"Архитектурное оформление театра полностью еще не завершено. Еще предстоит воздвигнуть на верхней башне здания гигантскую фигуру красноармейца. Ещё должна быть поставлена над центральным фронтоном театра грандиозная скульптура «Октябрь». Пять верхних углов здания украсятся скульптурами, которые изображают различные роды войск Красной армии, в нижних углах будут устроены мощные фонтаны."

Москва полна уникальных достопримечательностей, каждая из которых достойна отдельного восторженного рассказа. Театр Российской Армии единственный в своем роде по многим параметрам. Нигде в мире нет театра такого ранга, который был бы связан с армией неразрывно.

Это не армейский ансамбль или выездной коллектив с тематическим репертуаром, это одно из великих заведений такого рода в мире. Статус его своеобразен: он является ведомственным театром Вооруженных Сил, и многие актеры на его сцене в полном смысле слова проходили службу. До войны в системе Минобороны СССР было несколько таких театров, относящихся к определенным регионам России, назывались они

Уникальной армии - уникальный театр

Театр Российской Армии, зал, в котором расположена большая сцена (некоторые сравнивают ее с футбольным полем), являются самыми крупными в столице. Единственным в своем роде является здание театра. И дело не только в том, что сцена многоэтажной постройки самая большая в Европе, уникальна сама форма этого сооружения: здание в основании представляет собой звезду. Армии размещена далее в статье. Великолепное строение расположено так, что все пять лучей направлены на какие-то значимые места - центр столицы, и три крупнейших транспортных узла - Савеловский, Рижский и Белорусский вокзалы. И конечно же, уникальная постройка окружена легендами. Одна из них рассказывает, что немецким бомбардировщикам очень хотелось разбомбить звезду, как сказали бы сейчас, видную из космоса.

Рождение театра

Театр Российской Армии (вернее, его труппа) образовался в 1929 году из самодеятельных армейских коллективов, постепенно разбавляемых профессиональными актерами и режиссерами. Датой рождения ЦАТРА считается 6 февраля 1930 года. В этот день была осуществлена постановка спектакля «К.В.Ж.Д.».

Может быть, потому что уже в 1930 году художественным руководителем театра с легкой руки директора Владимира Месхетели становится Юрий Александрович Завадский, театр приобрел репутацию высокопрофессионального заведения. Лучший на то время постановщик и режиссер подобрал талантливую труппу и замечательный репертуар. Театр Российской Армии (тогда Красной) быстро становится любимым местом москвичей и гостей столицы.

Умелое руководство

Этому заведению всегда везло с художественными руководителями, благодаря которым уровень сценических постановок, заданный Завадским, никогда не опускался, а спектакли, удивляя и потрясая зрителей, становились легендами, по которым, учитывая их популярность, снимались фильмы, например «Учитель танцев» с легендарным Владимиром Зельдиным. А 3D-мюзикл «Пола Негри», открывающий 85-й сезон, разве не достоин удивления и похвал?

В истории театра худруков было немного. После Завадского художественным руководителем стал именитый (самый яркий режиссер и худрук, по мнению театроведов). Затем - не менее титулованный и всенародно любимый Андрей Попов. После его смерти художественным руководителем становится его ученик Борис Афанасьевич Морозов, осуществляющий руководство и сейчас. Театр Российской Армии всегда был знаменит своей труппой, можно долго перечислять звёзд первой величины, которые долгие годы служили в ЦАТРА. В 1975 году этому театру присваивают звание академического (вторая буква в аббревиатуре).

Единственное в своем роде здание

Но славится, как отмечалось выше, этот театр и своим зданием. Находится оно в центре Москвы, на очень просторной площади, которая носит название Суворовская (ранее - площадь Коммуны, еще ранее - Екатерининская, ближайшая станция метро - «Достоевская»).

Органично смотрится на фоне грандиозного здания ЦАТРА, являющегося доминантой всей округи. Единственный в своем роде образец сталинского ампира (официальное название - советский монументальный классицизм), строился с 1934 по 1940 год по проекту архитекторов К. С. Алабяна и В. Н. Симбирцева, перед которыми была поставлена более чем амбициозная задача: здание должно было символизировать мощь Красной Армии. И сооружение в форме звезды (схема театра Российской Армии приводится выше) как ничто другое отвечало этим требованиям. В одной из статей здание ЦАТРА называют перипетром - от греческого «окруженный колоннами», которые действительно очень украшают фасад, придают ему желаемую монументальность.

Гигантизм, присущий сталинскому ампиру

Неудивительно, что на сценах театра могут разыгрываться действия с участием кавалерии (спектакль «Первая конная» Всеволода Вишневского) и даже танков. Здание имеет 10 надземных (шесть из которых занимают подмостки, в частности 4 этажа - большая сцена и два - малая) и столько же подземных этажей. Помещение с большой сценой вмещает до 1,5 тыс. человек. театра Российской армии дает представление о его размерах. Балкон большого зала, как и амфитеатр, разделен на пять секторов. Точное количество мест - 1520 (изначально их было 2100). Он хорошо знаком миллионам телезрителей, так как здесь в течение 10 лет - с 2002 по 2012 год - выступали команды высшей лиги КВН.

Уютный зал малой сцены

Помещение с малой сценой рассчитано всего на 400 мест. Здесь ставятся камерные или экспериментальные спектакли. Кроме того, на малой сцене осуществляет свои постановки Детская театральная студия Натальи Аристовой. Здесь шли такие спектакли, как «Ковалёва из провинции», А. А. Попов ставил здесь Кафку. А когда реконструировалась большая сцена, то спектакли продолжали ставить на малой. Перечень постановок, осуществленных на двух этих сценах, может составить целую брошюру, а рецензии и отклики на спектакли - целую книгу.

Разнообразный репертуар

Нетрудно предположить, что в репертуаре театра всегда, на протяжении 70 лет его существования, были спектакли, связанные с военной тематикой. Они воспевали доблесть Российской Армии во все времена. Долгие годы со сцены не сходила героическая Ф. Гладкова «Давным-давно». В 2005 году ее возродили, и ею закрывался 77-й сезон.

Никогда не сходили со сцены этого театра спектакли по пьесам А. Н. Островского. Сейчас показывают «Волки и овцы». В 2015 году Академический театр Российской армии отметит свое 85-летие праздничным юбилейным концертом, который должен пройти на большой сцене в День России. Репертуару театра не чужды спектакли иностранных авторов (уже упомянутый мМюзикл «Пола Негри»), большие исторические постановки: сейчас на большой сцене идет «Царь Федор Иоаннович». Для детей на малой сцене поставлен «Айболит».

Хороший театр - хорошие отзывы

Театр Российской Армии отзывы имеет самые восторженные. Людей восхищает все: грандиозная архитектура, изящное убранство фойе, в которых можно поучаствовать в фотосессии и даже выпить предлагаемый на входе бокал шампанского. Особенно же нравятся спектакли, в частности приведенные выше.

Красивое здание в стиле сталинского ампира на станции метро «Достоевская», с массивными колоннами, широкими лестницами, построенное в форме пятиконечной звезды, принадлежит Театру Российской Армии. Одну из самых знаменитых сцен столицы построили в 30-х годах XX века по проекту К.С. Алабяна и В.Н. Симбирцева. Архитекторам также удалось создать самый вместительный в мире зал драматического театра на 1520 зрительных мест. Особенность его и в том, что из любой точки гостям прекрасно видно и слышно артистов. Технические возможности этой сцены чрезвычайно широки, механизмы и устройства позволяют воплощать на ней самые смелые художественные замыслы. Внутренний интерьер театра впечатляет: панно, мозаики, витражи - красивы и оригинальны.

За время существования в репертуаре этой знаменитой труппы было представлено более 300 спектаклей по произведениям русских и зарубежных классиков, выдающихся современных драматургов. Больше двадцати лет - с 1935 по 1958 год, руководил театром Алексей Дмитриевич Попов, именно он поставил здесь спектакли, ставшие классикой, «Степь широкая», «Давным-давно», «Полководец Суворов». На сцене ЦАТРА блистали любимые целыми поколениями театралов актеры: Петр Константинов, Любовь Добржанская, Александр Хохлов, Андрей Попов, Нина Сазонова, Людмила Касаткина. Главными режиссерами театра, Ю. Завадским, Р. Горяевым, А. Дунаевым, Ю. Ереминым, Л. Хейфецем - поставлены выдающиеся спектакли.

Сегодня в репертуаре известной сцены идет много разножанровых постановок, неизменно идущих при полном аншлаге. Главному режиссеру театра, Борису Морозову, удалось собрать сильнейший творческий коллектив. Зрители восхищаются ролями Владимира Зельдина, Николая Пастухова, Людмилы Чурсиной, Ларисы Голубкиной, Алины Покровской, Юрия Комиссарова и многих-многих других талантливых актеров, снова и снова становясь гостем этого прекрасного театра.

Театр Российской армии в Москве – уникальное академическое театральное учреждение, находящееся в ведении Министерства обороны и не имеющее аналогов в мировом «театральном пространстве». Это относится к истории и организации театра, а также к громадным размерам великолепного здания и сценической площадки, которая считается самой огромной в Европе.

История

Рождение самого театра, который именовался Центральным театром Красной армии, восходит к 1929 году, когда был поставлен самый первый спектакль, посвященный военному конфликту в Манчжурии на границе с Китаем.

И только в 1934 г. начали возводить здание, строительство которого завершилось спустя 6 лет – в 1940 г. По итогам проведенного конкурса, было выбран проект, разработанный главным архитектором Москвы Каро Алабяном в сотрудничестве с В.Н. Симбирцевым.

Величественное, трехъярусное, композиционно сложное здание в форме пятиконечной звезды считается монументальным архитектурным шедевром стиля «сталианс» - «сталинского ампира», объединившего элементы классицизма, барокко, наполеоновского ампира и неоготики. В здании Театра десять этажей. Шесть из них занимает Большой зал на 1900 мест и Малый - на 400 зрителей.

Уникальная особенность Театра состоит в масштабности размера сцены и мощности сценических механизмов, проекты которых, включая сложные подъемно-поворотные конструкции двенадцати платформ, разработал инженер Иван Мальцин. Благодаря введению в эксплуатацию столь серьезных конструкторских разработок, площадь сцены способна трансформироваться в любые сложные пространства. Появилась возможность осуществлять замыслы театральных художников по сценографическому оформлению спектаклей с воспроизведением массовых сражений, средневековых интерьеров и горных пейзажей. Уникальная сцена позволила создавать мир реальности с участием автомобилей, танков, воинских подразделений и кавалерии.

Оформлением и фресковой росписью театра занимались самые талантливые живописцы, художники-монументалисты и графики: Александр Дейнека, Лев Бруни, Александр Герасимов, Илья Фейнберг, Владимир Фаворский с сыновьями, Соколов-Скаля. Светильники и предметы интерьера были изготовлены по спецзаказу.

В 1951 г. театральную площадку переименовывают в Центральный театр Советской армии, который в 1975 г. получает звание академического. В 1993 г. знаменитый театр становится Центральным академическим театром Российской армии.

Постановки и коллектив

Дебютный репертуар театра состоял в основном из патриотических пьес блестящих писателей и драматургов, - Константина Симонова, Виктора Астафьева, Юрия Бондарева, Василия Быкова, Виктора Гроссмана, позднее - Булата Окуджавы и Владимира Мотыля.

Наиболее часто (больше 1200 раз) за всю историю театра ставилась пьеса Александра Гладкова «Давным-давно», на основе которой Эльдар Рязанов снял прославленную киноленту «Гусарская баллада».

Постепенно репертуар расширился за счет классических творений мировой драматургии. За время работы театра были поставлены многочисленные спектакли, заслужившие любовь зрителей и престижные награды. На двух сценах проводят музыкальные концерты, 3-D мюзиклы, спектакли – драмы, трагедии и комедии, мюзиклы для детей и взрослых, сольные концерты, творческие вечера, детские празднества.

Среди спектаклей знаменитые пьесы Александра Островского, Чехова, Алексея Толстого, европейская классика – Шекспир, Гольдони, Лопе де Вега, произведения Булгакова, Жана Сармана, Бронислава Нушича, Джеймса Голдмена, комедии Эдуардо Де Филиппо, гротескный реализм Юрия Полякова, драмы Алексея Арбузова.

Театр Армии - это коллектив талантливых и многогранных артистов. В первое время сцена являлась местом прохождения армейской службы лучших выпускников театральных училищ и молодых актеров. Позднее ведущими актерами театра Российской армии были Владимир Зельдин, Нина Сазонова, Федор Ченханков, Лариса Голубкина, Людмила Чурсина, Евгений Стеблов, Людмила Касаткина, Борис Плотников, и другие звезды сцены и кино. Здесь работали Александр Домогаров, Юрий Комиссаров, Ольга Кабо.

Новое на сайте

>

Самое популярное