Домой Защемление нерва История грандиозного скандала с «большими глазами», или одна из самых великих афер в искусстве XX века. Самый продаваемый в мире художник даже не умел рисовать: правда о Кинах Девочка с большими глазами картины

История грандиозного скандала с «большими глазами», или одна из самых великих афер в искусстве XX века. Самый продаваемый в мире художник даже не умел рисовать: правда о Кинах Девочка с большими глазами картины


С 2012 года Тим Бёртон (Голливуд) снимал фильм - историю о художнице Маргарет Кин (Эми Адамс), которая уже более 40 лет является Свидетелем Иеговы. В журнале «Пробудитесь!» за 8 июля 1975 г.(англ) была опубликована ее подробная биография.


Чуть ниже вы сможете прочитать ее на русском.

Фильм –история.

С 15 января 2015 года в российском прокате появится фильм «Большие глаза». На английском языке премьера фильма запланирована на 25 декабря 2014 года. Наверняка, режиссер добавил в сюжет красок, но в целом это история жизни Маргарет Кин. Так что скоро многие люди в России будут смотреть драму "Большие глаза"!

Здесь уже можно посмотреть трейлер на русском:



Главная героиня фильма «Большие глаза» - известнейшая художница Маргарет Кин, которая родилась в штате Теннесси в 1927 году.
Маргарет приписывает вдохновение в искусстве глубокому уважению к Библии и близким отношениям со своей бабушкой. В фильме Маргарет — это душевная, порядочная и скромная женщина, которая учится стоять за себя.
В 1950-е годы Маргарет становится знаменитостью благодаря своим картинам, на которых представлены дети с большими глазами. В огромных количествах начинают тиражировать ее работы, они печатались буквально на каждом предмете.
В 1960-х художница решила продавать свои работы под именем Уолтера Кина, своего второго мужа. Позже она подала в суд на своего бывшего супруга, который отказывался признавать этот факт и различными путями пытался отсудить право на ее работы.
Со временем Маргарет знакомится со Свидетелями Иеговы, что, по ее словам, очень изменяет ее жизнь к лучшему. Как она говорит, когда она стала Свидетелем Иеговы, она наконец-то нашла свое счастье.

Биография Маргарет Кин

Ниже приводится её биография из журнала «Пробудитесь!» (8 июля 1975г, перевод неофициальный )

Моя жизнь как известного художника.


ВЫ, возможно, видели картину задумчивого ребенка с необычно большими и печальными глазами. Вполне возможно, это было то, что нарисовала я. К сожалению, я была недовольна тем, как я рисовала детей. Я росла в южной части Соединенных Штатов в регионе, часто называемом "Поясом Библии". Возможно, именно эта окружающая среда или моя бабушка-методистка, но это привило мне глубокое уважение к Библии, хотя я знала очень мало об этом. Я росла, веря в Бога, но с большим количеством оставшихся без ответа вопросов. Я была болезненным ребенком, одиноким и очень застенчивым, однако у меня рано обнаружили талант к рисованию.

Большие глаза, почему?

Любознательный характер побудил меня задаваться вопросами о смысле жизни, почему мы здесь, почему есть боль, горе и смерть, если Бог добр?

Всегда «Почему?». Эти вопросы, как мне кажется, позже нашли свое отражение в глазах детей на моих картинах, которые будто обращены ко всему миру. Взгляд описывался как проникающий в душу. Они, казалось, отражали духовное отчуждение большинства людей сегодня, их тоску по чему-то вне того, что предлагает эта система.

Мой путь к популярности в мире искусства был тернистым. Было два разрушенных брака и много душевных мучений на этом пути. Споры, окружающие мою частную жизнь и авторство моих картин, привели к судебным процессам, размещенным на первой полосе картинам и даже статьям в международных СМИ.

Много лет я позволяла моему второму мужу называться автором моих картин. Но в один прекрасный день, не в состоянии продолжать больше обман, я оставила его и мой дом в Калифорнии и переехала на Гавайи.

После периода депрессии, когда я очень мало писала, я начала восстанавливать мою жизнь и позже снова вышла замуж. Один переломный момент произошел в 1970, когда газетный репортер устроил показ по телевидению соревнования между мной и моим бывшим мужем, которое состоялось на Юнион-сквер в Сан-Франциско, чтобы установить авторство картин. Я была совсем одна, приняв вызов. Журнал Life осветил этого событие в статье, которая исправила предыдущую ошибочную историю, где приписала авторство картин моему бывшему мужу. Моё участие в обмане длилось в течение двенадцати лет и является тем, о чем я буду сожалеть всегда. Однако это научило мне ценить возможность быть правдивой и что ни известность, ни любовь, ни деньги, ни что-либо еще не стоят нечистой совести.

У меня все еще были вопросы о жизни и Боге и они принудили меня искать ответы в странных и опасных местах. Ища ответы, я исследовала оккультизм, астрологию, хиромантию и даже анализ почерка. Моя любовь к искусству побудила меня исследовать много древних культур и их основные положения, которые были отражены в их искусстве. Я прочитала тома по восточной философии и даже попробовала трансцендентальную медитацию. Мой духовный голод принудил меня изучать различные религиозные верования людей, которые вошли в мою жизнь.

С обеих сторон моей семьи и среди моих друзей я общалась с различными протестантскими религиями, помимо методистов, включая такие из христианских учений, как мормоны, лютеране и Сторонники объединения. Когда я вышла замуж за своего нынешнего мужа, католика, я серьезно исследовала эту религию.

Я все еще не находила удовлетворительных ответов, всегда были противоречия и всегда чего-то не хватало. За исключением этого (не имея ответы на важные вопросы жизни), моя жизнь наконец-то начала налаживаться. Я достигла почти всего, что я когда-либо хотела. Большая часть моего времени уходила на то, что я любила делать больше всего — рисовала детей (главным образом маленьких девочек) с большими глазами. У меня были замечательный муж и прекрасный брак, прекрасная дочь и финансовая стабильность, и я жила в своем любимом месте на земле, Гавайях. Но время от времени я задавалась вопросом, почему я не была полностью удовлетворена, почему я курила и иногда пила слишком много и почему я была так напряжена. Я не понимала, какой эгоистичной стала моя жизнь в моем стремлении к личному счастью.


Свидетели Иеговы приходили часто, каждые несколько недель, к моей двери, но я редко брала их литературу или не обращала на них внимания. Мне не приходило в голову, что однажды один стук в мою дверь может кардинально изменить мою жизнь. В то особое утро две женщины, одна китаянка и другая японка, появились на моем пороге. Когда-то до их прихода моя дочь показала мне статью о дне покоя, субботе, не воскресенье, и о важности соблюдения его. Это произвело такое впечатление на нас обоих, что мы начали посещать Церковь адвентистов седьмого дня. Я даже прекратила рисовать в субботу, думая, что делать так -это грех. Таким образом, когда я спросила одну из этих женщин у моей двери, какой день был днем покоя, я был удивлена, что она ответила — суббота. Дальше я спросила: «Почему Вы не соблюдаете его?» Нелепо, что я, белая, воспитанная в «Поясе Библии», ищу ответы у двух выходцев с Востока, которые были, вероятно, воспитаны в нехристианской среде. Она открыла старую Библию и прочитала непосредственно из Священных Писаний, объяснила, почему христиане больше не обязаны соблюдать субботу или различные другие особенности Моисеева закона, почему был дан закон о субботе и о будущем Дне покоя - 1 000 лет.

Ее знание Библии произвело на меня такое глубокое впечатление, что я сама захотела далее изучить Библию. Я с удовольствием приняла книгу «Истина, ведущая к вечной жизни», которая, по ее словам, могла бы объяснить основные учения Библии. На следующей неделе, когда женщины возвратились, моя дочь и я начали изучать Библию регулярно. Это было одним из самых важных решений в моей жизни и привело к разительным переменам в наших жизнях. В этом исследовании Библии моим первым и самым большим препятствием была Троица, так как я полагала, что Иисус был Богом, частью Троицы, имея эту веру, которой внезапно бросили вызов, будто выбили почву из-под моих ног. Это было пугающим. Поскольку моя вера не могла удержаться в свете того, что я читала в Библии, я внезапно почувствовала более глубокое одиночество, чем я когда-либо испытывала прежде.

Я не знала, кому молиться и появились сомнения даже в том, есть ли Бог вообще. Постепенно я убедилась из Библии, что Всемогущий Бог - Иегова, Отец (не Сын), и поскольку я училась, я начала восстанавливать свою разрушенную веру, на сей раз на истинном основании. Но поскольку мое знание и вера начали расти, начали усиливаться давления. Мой муж угрожал оставить меня и другие близкие родственники были чрезвычайно расстроены. Когда я увидела требования к истинным христианам, я искала выход, потому что я не думала, что смогу когда-либо свидетельствовать незнакомцам или идти от двери до двери, чтобы говорить с другими о Боге.

Моя дочь, которая теперь училась в соседнем городе, продвигалась намного быстрее. Ее успех, фактически, стал другим препятствием для меня. Она так верила полностью в то, что она узнавала, что хотела стать миссионером. Планы моего единственного ребенка в далекой стране напугали меня и я решила, что должна защитить ее от этих решений. Таким образом, я начала искать недостаток. Я чувствовала, что если я смогу найти что-то, что эта организация преподавала, что не было поддержано Библией, я смогу убедить свою дочь. Имея столько знаний, я тщательно искала недостатки. Я закончила тем, что приобрела более чем десять различных переводов Библии, три соответствия и много других словарей Библии и справочников, чтобы добавить книги в библиотеку.

Я получала странную «помощь» от своего мужа, который часто приносил домой книги и буклеты Свидетелей. Я детально изучила их, тщательно взвесив все, что они говорили. Но я никогда не находила недостатки. Вместо этого ошибочность доктрины Троицы, а также факт, что Свидетели знают и сообщают имя Отца, истинного Бога, также их любовь к друг другу и их строгая приверженность Священным Писаниям, убедили меня, что я нашла истинную религию. Я была глубоко впечатлена контрастом между Свидетелями Иеговы и другими религиями по вопросу финансов.

В свое время мою дочь и меня крестили вместе с сорока другими 5 августа 1972 в красивом синем Тихом океане, день, который я никогда не забуду. Дочь теперь вернулась домой, таким образом, она может посвятить свой полный рабочий день служению как Свидетель здесь, на Гавайях. Мой муж все еще с нами и даже поражается изменениям в нас обоих.

От печальных глаз до радостных глаз


С посвящения своей жизни Иегове, в моей жизни произошло много изменений.

Картина Маргарет Кин — "Любовь изменяет мир".

Одним из первых было то, что я прекратила курить. Я фактически потеряла желание и потребность. Это было привычкой двадцати двух лет, выкуривая в среднем пачку или больше в день. Я отчаянно пыталась отказаться от привычки, потому что я знала, что это было вредно, но сочла это невозможным. Поскольку моя вера росла, текст Священного Писания в 2 Послании к Коринфянам 7:1, оказался, более сильным стимулом. С помощью Иеговы посредством молитвы и моей веры его обещанию в Малахии 3:10, была наконец полностью побеждена привычка. Удивительно, у меня не было абстиненции или любого дискомфорта!

Другие изменения были глубоко психологическими преобразованиями в моей индивидуальности. Из очень застенчивого, замкнутого и ушедшего в себя человека, который искал и нуждался в долгих часах одиночества, когда можно было рисовать и расслабиться от моей напряженности, я стала намного общительнее. Теперь, я провожу много часов, делая то, что я раньше очень не хотела делать, разговаривать с людьми, а сейчас я люблю каждую такую минуту!

Другое изменение было то, что я трачу приблизительно одну четверть времени, которое я раньше тратила на живопись, и все же, удивительно, я достигаю почти того же самого объема работы. Однако продажи и комментарии указывают, что картины становятся еще лучше. Живопись раньше была почти моей одержимостью. Я не могла не рисовать, потому что это рисование было для меня терапией, спасением и релаксацией, моя жизнь полностью вращалась вокруг этого. Я все еще очень наслаждаюсь этим, но склонности к ней и зависимости от нее уже не стало.


Неудивительно, что начиная с моего познания Иеговы - Источника всякого творчества, качество моих картин улучшилось, хотя время на их выполнения уменьшилось.

Теперь большая часть моего бывшего времени для живописи тратится на служение Богу, изучение Библии, обучение других и посещение пяти встреч для исследования Библии в Зале Царства каждую неделю. За последние два с половиной года восемнадцать человек начали изучать Библию со мной. Восемь из этих людей теперь активно учатся, каждый готов стать крещенным, а один крестился. Из числа их семей и друзей более тринадцати начатых изучений с другими Свидетелями. Это была большая радость и привилегия — иметь честь помогать другим узнать Иегову.


Было нелегко — бросить мое заветное одиночество, мой собственный распорядок жизни и много моего времени для живописи, и поставить на первое место, перед чем-либо еще, исполнение заповеди Иеговы. Но я была готова пытаться посредством молитвы и доверия искать помощи у Иеговы Бога, и я увидела, что каждый шаг был поддержан и вознагражден Им. Доказательство одобрения, помощи и благословения Бога, убедило меня, не только в духовном плане, но также и в материальном.


Оглядываясь назад, на свою жизнь, на свою первую живопись, сделанную, когда мне было приблизительно одиннадцать лет, я вижу большую разницу. В прошлом символические большие, печальные глаза, которые я рисовала, отражали озадачивающие противоречия, которые я видела в мире вокруг меня, и которые поднимали во мне столько вопросов. Теперь я нашла в Библии причины противоречий в жизни, которые когда-то мучили меня, а также ответы на мои вопросы. После того, как я получила точные знания о Боге и его цели для человечества, я обрела одобрение Бога, душевное спокойствие и счастье, которые приходят с ним. Это отражается в большей степени, в моих картинах, и многие замечают это. Печальный, потерянный вид больших глаз уступает место теперь более счастливому взгляду.



Мой муж даже назвал один из моих недавних счастливых портретов - дети, за которыми следят, "Глаза Свидетеля"!


В этой биографии можно найти ответы на некоторые вопросы, которые мы не увидим и не узнаем в фильме.

Маргарет Кин сегодня

В настоящее время Маргарет и ее муж живут в Северной Калифорнии. Маргарет продолжает читать Библию каждый день, ей сейчас 87 лет и теперь она имеет эпизодическую роль старушки, сидя на скамеечке.


Эми Адамс обучается у Маргарет Кин в ее студии, в рамках подготовки к своей роли в фильме "Большие глаза".
Здесь Маргарет Кин в Музее современного искусства.

15 декабря 2014 года в Нью-Йорке.


" Отстаивай свои права, будь храбрым, и не страшись "

Маргарет Кин





" Я надеюсь, что фильм поможет людям, никогда не лгать. Никогда! Одна крошечная ложь может превратиться в ужасные, страшные вещи ."- говорит Кин в интервью Entertainment Weekly.

Цель этой статьи не в том чтобы призвать посмотреть фильм, так как в фильме ни слова не скажут, что она Свидетель Иеговы. В фильме история жизни Маргарет, до того как она стала Свидетелем. Но возможно, с помощью этого предстоящего фильма кто-нибудь из нас сможет начать хороший разговор с человеком об истине.

Подборка самых примечательных картин Маргарет Кин





















Маргарет Кин (Margaret Keane) - знаменитая американская художница, которая известна благодаря своим удивительным портретам женщин и детей с большими глазами .

Маргарет Д. Х. Кин родилась в 1927 году в Нашвиле, Теннеси. Её картины стали пользоваться популярностью в 50-х годах, но долгое время продавались под именем её мужа Уолтера Кина. Так как в те времена в обществе существовало предвзятое отношение к женскому искусству, и никто не воспринимал его всерьёз, то было решено выдавать за автора мужа художницы. Только в 1986 году, после развода и третьего брака, Маргарет Кин решилась и объявила, что все картины, автором которых до сих пор считался Уолтер, на самом деле написала она. Так как Уолтер отказался признавать этот факт, Маргарет подала на него в суд. После долгих разбирательств, судья предложил написать портрет ребёнка с большими глазами прямо в зале суда. Уолтер сослался на боль в плече, а Маргарет потребовалось всего 53 минуты, чтобы представить законченную работу. Суд признал автором всех картин Маргарет Кин и назначил выплату компенсации в 4 миллиона долларов. Четыре года спустя Федеральный апелляционный суд отменил компенсацию, но оставил авторство за Маргарет.

Тим Бёртон - известный режиссёр, который был впечатлён историей талантливой художницы, снял фильм, который назвал «Большие глаза», рассказывающий о жизни Маргарет Кин, её семьи и её картинах. Фильм вышел на широкие экраны в 2014 году, стал очень популярным, получил множество положительных отзывов и получил награду «Золотой глобус» в категории «Лучшая женская роль».

«Большие глаза », который вышел на экраны в России 8 января 2015 года .

Биография

Маргарет Кин родилась в 1927 году в Нашвилле , Теннесси . На её творчество оказала влияние её бабушка, а также прочтение Библии. В 1970-х она стала членом религиозной организации Свидетелей Иеговы , что, по словам художницы, «изменило её жизнь к лучшему» .

В начале 60-х годов XX века работы Маргарет Кин приобрели популярность, но продавались под авторством её второго супруга, Уолтера Кина (англ.) русск. из-за предвзятого отношения общества к «дамскому искусству». В 1964 году Маргарет покинула дом и отправилась на Гавайи , где прожила 27 лет, а в 1965 - развелась с Уолтером. В 1970 году она вышла замуж в третий раз за писателя Дэна Макгуайра . В том же году Маргарет публично заявила о том, что именно она написала все работы, продававшиеся под именем мужа . Позже она подала в суд на своего бывшего супруга, который отказывался признавать этот факт . Во время слушания судья потребовал от Маргарет и Уолтера написать портрет ребёнка с характерными большими глазами; Уолтер Кин отказался, сославшись на боль в плече, а Маргарет на написание работы потребовалось всего 53 минуты . После трёх недель разбирательств суд постановил выплатить художнице 4 миллиона долларов компенсации . В 1990 году Федеральный апелляционный суд поддержал вердикт о клевете, но отменил назначенную компенсацию 4 миллиона долларов. Маргарет Кин не стала подавать новый иск. «Мне не нужны деньги, - сказала она. - Я только хотела, чтобы все знали, что картины были моими».

В настоящее время Маргарет Кин проживает в округе Напа, Калифорния .

Из воспоминаний Маргарет Д. Х. Кин

«Вы, возможно, видели картину задумчивого ребенка с необычно большими и печальными глазами. Вполне возможно, это было то, что нарисовала я. К сожалению, я была так же несчастна, как дети, которых я рисовала. Я росла в южной части Соединенных Штатов в регионе, часто называемом «Поясом Библии». Возможно, именно эта окружающая среда или моя бабушка-методистка , но это привило мне глубокое уважение к Библии, хотя я знала очень мало об этом. Я росла, веря в Бога , но с большим количеством оставшихся без ответа вопросов. Я была болезненным ребенком, одиноким и очень застенчивым, однако у меня рано обнаружили талант к рисованию.

Большие глаза, почему?

Любознательный характер побудил меня задаваться вопросами о смысле жизни, почему мы здесь, почему есть боль, горе и смерть, если Бог добр?
Всегда «Почему?». Эти вопросы, как мне кажется, позже нашли своё отражение в глазах детей на моих картинах, которые будто обращены ко всему миру. Взгляд описывался как проникающий в душу. Они, казалось, отражали духовное отчуждение большинства людей сегодня, их тоску по чему-то вне того, что предлагает эта система.
Мой путь к популярности в мире искусства был тернистым. Было два разрушенных брака и много душевных мучений на этом пути. Споры, окружающие мою частную жизнь и авторство моих картин, привели к судебным процессам, размещенным на первой полосе картинам и даже статьям в международных СМИ.

Много лет я позволяла моему второму мужу называться автором моих картин. Но в один прекрасный день, не в состоянии продолжать больше обман, я оставила его и мой дом в Калифорнии и переехала на Гавайи.

После периода депрессии, когда я очень мало писала, я начала восстанавливать мою жизнь и позже снова вышла замуж. Один переломный момент произошел в 1970, когда газетный репортер устроил показ по телевидению соревнования между мной и моим бывшим мужем, которое состоялось на Юнион-сквер в Сан-Франциско, чтобы установить авторство картин. Я была совсем одна, приняв вызов. Журнал Life осветил этого событие в статье, которая исправила предыдущую ошибочную историю, где приписала авторство картин моему бывшему мужу. Моё участие в обмане длилось в течение двенадцати лет и является тем, о чем я буду сожалеть всегда. Однако это научило меня ценить возможность быть правдивой и что ни известность, ни любовь, ни деньги, ни что-либо еще не стоят нечистой совести.

У меня все еще были вопросы о жизни и Боге и они принудили меня искать ответы в странных и опасных местах. Ища ответы, я исследовала оккультизм, астрологию, хиромантию и даже анализ почерка. Моя любовь к искусству побудила меня исследовать много древних культур и их основные положения, которые были отражены в их искусстве. Я прочитала тома по восточной философии и даже попробовала трансцендентальную медитацию. Мой духовный голод принудил меня изучать различные религиозные верования людей, которые вошли в мою жизнь.

С обеих сторон моей семьи и среди моих друзей я общалась с различными протестантскими религиями, помимо методистов, включая такие из христианских учений, как мормоны , лютеране и унитариане . Когда я вышла замуж за своего нынешнего мужа, католика , я серьезно исследовала эту религию.

Я все еще не находила удовлетворительных ответов, всегда были противоречия и всегда чего-то не хватало. За исключением этого (неимения ответы на важные вопросы жизни), моя жизнь наконец-то начала налаживаться. Я достигла почти всего, что я когда-либо хотела. Большая часть моего времени уходила на то, что я любила делать больше всего - рисовала детей (главным образом маленьких девочек) с большими глазами. У меня были замечательный муж и прекрасный брак, прекрасная дочь и финансовая стабильность, и я жила в своем любимом месте на земле, Гавайях. Но время от времени я задавалась вопросом, почему я не была полностью удовлетворена, почему я курила и иногда пила слишком много и почему я была так напряжена. Я не понимала, какой эгоистичной стала моя жизнь в моем стремлении к личному счастью. Свидетели Иеговы приходили часто, каждые несколько недель, к моей двери, но я редко брала их литературу или не обращала на них внимания. Мне не приходило в голову, что однажды один стук в мою дверь может кардинально изменить мою жизнь. В то особое утро две женщины, одна китаянка и другая японка, появились на моем пороге. Когда-то до их прихода моя дочь показала мне статью о дне покоя, субботе, не воскресенье, и о важности соблюдения его. Это произвело такое впечатление на нас обоих, что мы начали посещать Церковь адвентистов седьмого дня . Я даже прекратила рисовать в субботу, думая, что делать так - это грех. Таким образом, когда я спросила одну из этих женщин у моей двери, какой день был днем покоя, я был удивлена, что она ответила - суббота. Дальше я спросила: «Почему Вы не соблюдаете его?» Нелепо, что я, белая, воспитанная в «Поясе Библии», ищу ответы у двух выходцев с Востока, которые были, вероятно, воспитаны в нехристианской среде. Она открыла старую Библию и прочитала непосредственно из Священных Писаний, объяснила, почему христиане больше не обязаны соблюдать субботу или различные другие особенности Моисеева закона , почему был дан закон о субботе и о будущем Дне покоя. Её знание Библии произвело на меня такое глубокое впечатление, что я сама захотела далее изучить Библию. Я с удовольствием приняла книгу «Истина, ведущая к вечной жизни», которая, по её словам, могла бы объяснить основные учения Библии. На следующей неделе, когда женщины возвратились, моя дочь и я начали изучать Библию регулярно. Это было одним из самых важных решений в моей жизни и привело к разительным переменам в наших жизнях. В этом исследовании Библии моим первым и самым большим препятствием была Троица , так как я полагала, что Иисус был Богом, частью Троицы, имея эту веру, которой внезапно бросили вызов, будто выбили почву из-под моих ног. Это было пугающим. Поскольку моя вера не могла удержаться в свете того, что я читала в Библии, я внезапно почувствовала более глубокое одиночество, чем я когда-либо испытывала прежде. Я не знала, кому молиться и появились сомнения даже в том, есть ли Бог вообще. Постепенно я убедилась из Библии, что Всемогущий Бог - Иегова , Отец (не Сын), и поскольку я училась, я начала восстанавливать свою разрушенную веру, на сей раз на истинном основании. Но поскольку мое знание и вера начали расти, начали усиливаться давления. Мой муж угрожал оставить меня и другие близкие родственники были чрезвычайно расстроены. Когда я увидела требования к истинным христианам, я искала выход, потому что я не думала, что смогу когда-либо свидетельствовать незнакомцам или идти от двери до двери, чтобы говорить с другими о Боге. Моя дочь, которая теперь училась в соседнем городе, продвигалась намного быстрее. Её успех, фактически, стал другим препятствием для меня. Она так верила полностью в то, что она узнавала, что хотела стать миссионером . Планы моего единственного ребенка в далекой стране напугали меня и я решила, что должна защитить её от этих решений. Таким образом, я начала искать недостаток. Я чувствовала, что если я смогу найти что-то, что эта организация преподавала, что не было поддержано Библией, я смогу убедить свою дочь. Имея столько знаний, я тщательно искала недостатки. Я закончила тем, что приобрела более чем десять различных переводов Библии, три соответствия и много других словарей Библии и справочников, чтобы добавить книги в библиотеку. Я получала странную «помощь» от своего мужа, который часто приносил домой книги и буклеты Свидетелей. Я детально изучила их, тщательно взвесив все, что они говорили. Но я никогда не находила недостатки. Вместо этого ошибочность доктрины Троицы, а также факт, что Свидетели знают и сообщают имя Отца, истинного Бога, также их любовь к друг другу и их строгая приверженность Священным Писаниям , убедили меня, что я нашла истинную религию. Я была глубоко впечатлена контрастом между Свидетелями Иеговы и другими религиями по вопросу финансов. В своё время мою дочь и меня крестили вместе с сорока другими 5 августа 1972 в красивом синем Тихом океане, день, который я никогда не забуду. Дочь теперь вернулась домой, таким образом, она может посвятить свой полный рабочий день служению как Свидетель здесь, на Гавайях. Мой муж все еще с нами и даже поражается изменениям в нас обоих.

Влияние

Художник-аниматор Крэйг Маккрэкен, создатель мультсериала «Суперкрошки» (выходил в 1998-2005 годах) признался, что герои этого сериала вдохновлены творчеством Маргарет Кин, также в нём присутствует и персонаж - учительница по имени Мисс Кин .

В декабре 2014 года (в России в январе 2015) на экраны вышел фильм Тима Бёртона «Большие глаза », рассказывающий о жизни Маргарет Кин, периоде популярности её работ, продававшихся под именем Уолтера, и последовавшем разводе. Сам Тим Бёртон является владельцем коллекции работ Маргарет Кин и в 90-х годах заказывал у художницы портрет своей подруги Лизы Мэри . Роль Маргарет в фильме исполняет Эми Адамс .

В фильме «Близкие контакты третьей степени в квартире Рой Нири можно заметить картину Маргарет Кин.

Напишите отзыв о статье "Кин, Маргарет"

Примечания

На 12 минуте фильма, в сцене где Маргарет Кин рисует свою дочь, на заднем плане сидит пожилая женщина и читает книгу, которая очень похожа на реальную Маргарет Кин в возрасте. В конце фильма есть серия документальных фотографий её с Эми Адамс, которая играет в фильме Маргарет.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Кин, Маргарет

Когда Ростов вернулся, на столе стояла бутылка с водкой и лежала колбаса. Денисов сидел перед столом и трещал пером по бумаге. Он мрачно посмотрел в лицо Ростову.
– Ей пишу, – сказал он.
Он облокотился на стол с пером в руке, и, очевидно обрадованный случаю быстрее сказать словом всё, что он хотел написать, высказывал свое письмо Ростову.
– Ты видишь ли, дг"уг, – сказал он. – Мы спим, пока не любим. Мы дети пг`axa… а полюбил – и ты Бог, ты чист, как в пег"вый день создания… Это еще кто? Гони его к чог"ту. Некогда! – крикнул он на Лаврушку, который, нисколько не робея, подошел к нему.
– Да кому ж быть? Сами велели. Вахмистр за деньгами пришел.
Денисов сморщился, хотел что то крикнуть и замолчал.
– Сквег"но дело, – проговорил он про себя. – Сколько там денег в кошельке осталось? – спросил он у Ростова.
– Семь новых и три старых.
– Ах,сквег"но! Ну, что стоишь, чучела, пошли вахмистг"а, – крикнул Денисов на Лаврушку.
– Пожалуйста, Денисов, возьми у меня денег, ведь у меня есть, – сказал Ростов краснея.
– Не люблю у своих занимать, не люблю, – проворчал Денисов.
– А ежели ты у меня не возьмешь деньги по товарищески, ты меня обидишь. Право, у меня есть, – повторял Ростов.
– Да нет же.
И Денисов подошел к кровати, чтобы достать из под подушки кошелек.
– Ты куда положил, Ростов?
– Под нижнюю подушку.
– Да нету.
Денисов скинул обе подушки на пол. Кошелька не было.
– Вот чудо то!
– Постой, ты не уронил ли? – сказал Ростов, по одной поднимая подушки и вытрясая их.
Он скинул и отряхнул одеяло. Кошелька не было.
– Уж не забыл ли я? Нет, я еще подумал, что ты точно клад под голову кладешь, – сказал Ростов. – Я тут положил кошелек. Где он? – обратился он к Лаврушке.
– Я не входил. Где положили, там и должен быть.
– Да нет…
– Вы всё так, бросите куда, да и забудете. В карманах то посмотрите.
– Нет, коли бы я не подумал про клад, – сказал Ростов, – а то я помню, что положил.
Лаврушка перерыл всю постель, заглянул под нее, под стол, перерыл всю комнату и остановился посреди комнаты. Денисов молча следил за движениями Лаврушки и, когда Лаврушка удивленно развел руками, говоря, что нигде нет, он оглянулся на Ростова.
– Г"остов, ты не школьнич…
Ростов почувствовал на себе взгляд Денисова, поднял глаза и в то же мгновение опустил их. Вся кровь его, бывшая запертою где то ниже горла, хлынула ему в лицо и глаза. Он не мог перевести дыхание.
– И в комнате то никого не было, окромя поручика да вас самих. Тут где нибудь, – сказал Лаврушка.
– Ну, ты, чог"това кукла, повог`ачивайся, ищи, – вдруг закричал Денисов, побагровев и с угрожающим жестом бросаясь на лакея. – Чтоб был кошелек, а то запог"ю. Всех запог"ю!
Ростов, обходя взглядом Денисова, стал застегивать куртку, подстегнул саблю и надел фуражку.
– Я тебе говог"ю, чтоб был кошелек, – кричал Денисов, тряся за плечи денщика и толкая его об стену.
– Денисов, оставь его; я знаю кто взял, – сказал Ростов, подходя к двери и не поднимая глаз.
Денисов остановился, подумал и, видимо поняв то, на что намекал Ростов, схватил его за руку.
– Вздог"! – закричал он так, что жилы, как веревки, надулись у него на шее и лбу. – Я тебе говог"ю, ты с ума сошел, я этого не позволю. Кошелек здесь; спущу шкуг`у с этого мег`завца, и будет здесь.
– Я знаю, кто взял, – повторил Ростов дрожащим голосом и пошел к двери.
– А я тебе говог"ю, не смей этого делать, – закричал Денисов, бросаясь к юнкеру, чтоб удержать его.
Но Ростов вырвал свою руку и с такою злобой, как будто Денисов был величайший враг его, прямо и твердо устремил на него глаза.
– Ты понимаешь ли, что говоришь? – сказал он дрожащим голосом, – кроме меня никого не было в комнате. Стало быть, ежели не то, так…
Он не мог договорить и выбежал из комнаты.
– Ах, чог"т с тобой и со всеми, – были последние слова, которые слышал Ростов.
Ростов пришел на квартиру Телянина.
– Барина дома нет, в штаб уехали, – сказал ему денщик Телянина. – Или что случилось? – прибавил денщик, удивляясь на расстроенное лицо юнкера.
– Нет, ничего.
– Немного не застали, – сказал денщик.
Штаб находился в трех верстах от Зальценека. Ростов, не заходя домой, взял лошадь и поехал в штаб. В деревне, занимаемой штабом, был трактир, посещаемый офицерами. Ростов приехал в трактир; у крыльца он увидал лошадь Телянина.
Во второй комнате трактира сидел поручик за блюдом сосисок и бутылкою вина.
– А, и вы заехали, юноша, – сказал он, улыбаясь и высоко поднимая брови.
– Да, – сказал Ростов, как будто выговорить это слово стоило большого труда, и сел за соседний стол.
Оба молчали; в комнате сидели два немца и один русский офицер. Все молчали, и слышались звуки ножей о тарелки и чавканье поручика. Когда Телянин кончил завтрак, он вынул из кармана двойной кошелек, изогнутыми кверху маленькими белыми пальцами раздвинул кольца, достал золотой и, приподняв брови, отдал деньги слуге.
– Пожалуйста, поскорее, – сказал он.
Золотой был новый. Ростов встал и подошел к Телянину.
– Позвольте посмотреть мне кошелек, – сказал он тихим, чуть слышным голосом.
С бегающими глазами, но всё поднятыми бровями Телянин подал кошелек.
– Да, хорошенький кошелек… Да… да… – сказал он и вдруг побледнел. – Посмотрите, юноша, – прибавил он.
Ростов взял в руки кошелек и посмотрел и на него, и на деньги, которые были в нем, и на Телянина. Поручик оглядывался кругом, по своей привычке и, казалось, вдруг стал очень весел.
– Коли будем в Вене, всё там оставлю, а теперь и девать некуда в этих дрянных городишках, – сказал он. – Ну, давайте, юноша, я пойду.
Ростов молчал.
– А вы что ж? тоже позавтракать? Порядочно кормят, – продолжал Телянин. – Давайте же.
Он протянул руку и взялся за кошелек. Ростов выпустил его. Телянин взял кошелек и стал опускать его в карман рейтуз, и брови его небрежно поднялись, а рот слегка раскрылся, как будто он говорил: «да, да, кладу в карман свой кошелек, и это очень просто, и никому до этого дела нет».
– Ну, что, юноша? – сказал он, вздохнув и из под приподнятых бровей взглянув в глаза Ростова. Какой то свет глаз с быстротою электрической искры перебежал из глаз Телянина в глаза Ростова и обратно, обратно и обратно, всё в одно мгновение.
– Подите сюда, – проговорил Ростов, хватая Телянина за руку. Он почти притащил его к окну. – Это деньги Денисова, вы их взяли… – прошептал он ему над ухом.
– Что?… Что?… Как вы смеете? Что?… – проговорил Телянин.
Но эти слова звучали жалобным, отчаянным криком и мольбой о прощении. Как только Ростов услыхал этот звук голоса, с души его свалился огромный камень сомнения. Он почувствовал радость и в то же мгновение ему стало жалко несчастного, стоявшего перед ним человека; но надо было до конца довести начатое дело.
– Здесь люди Бог знает что могут подумать, – бормотал Телянин, схватывая фуражку и направляясь в небольшую пустую комнату, – надо объясниться…
– Я это знаю, и я это докажу, – сказал Ростов.
– Я…
Испуганное, бледное лицо Телянина начало дрожать всеми мускулами; глаза всё так же бегали, но где то внизу, не поднимаясь до лица Ростова, и послышались всхлипыванья.
– Граф!… не губите молодого человека… вот эти несчастные деньги, возьмите их… – Он бросил их на стол. – У меня отец старик, мать!…
Ростов взял деньги, избегая взгляда Телянина, и, не говоря ни слова, пошел из комнаты. Но у двери он остановился и вернулся назад. – Боже мой, – сказал он со слезами на глазах, – как вы могли это сделать?
– Граф, – сказал Телянин, приближаясь к юнкеру.
– Не трогайте меня, – проговорил Ростов, отстраняясь. – Ежели вам нужда, возьмите эти деньги. – Он швырнул ему кошелек и выбежал из трактира.

Вечером того же дня на квартире Денисова шел оживленный разговор офицеров эскадрона.
– А я говорю вам, Ростов, что вам надо извиниться перед полковым командиром, – говорил, обращаясь к пунцово красному, взволнованному Ростову, высокий штаб ротмистр, с седеющими волосами, огромными усами и крупными чертами морщинистого лица.
Штаб ротмистр Кирстен был два раза разжалован в солдаты зa дела чести и два раза выслуживался.
– Я никому не позволю себе говорить, что я лгу! – вскрикнул Ростов. – Он сказал мне, что я лгу, а я сказал ему, что он лжет. Так с тем и останется. На дежурство может меня назначать хоть каждый день и под арест сажать, а извиняться меня никто не заставит, потому что ежели он, как полковой командир, считает недостойным себя дать мне удовлетворение, так…
– Да вы постойте, батюшка; вы послушайте меня, – перебил штаб ротмистр своим басистым голосом, спокойно разглаживая свои длинные усы. – Вы при других офицерах говорите полковому командиру, что офицер украл…
– Я не виноват, что разговор зашел при других офицерах. Может быть, не надо было говорить при них, да я не дипломат. Я затем в гусары и пошел, думал, что здесь не нужно тонкостей, а он мне говорит, что я лгу… так пусть даст мне удовлетворение…
– Это всё хорошо, никто не думает, что вы трус, да не в том дело. Спросите у Денисова, похоже это на что нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира?
Денисов, закусив ус, с мрачным видом слушал разговор, видимо не желая вступаться в него. На вопрос штаб ротмистра он отрицательно покачал головой.
– Вы при офицерах говорите полковому командиру про эту пакость, – продолжал штаб ротмистр. – Богданыч (Богданычем называли полкового командира) вас осадил.
– Не осадил, а сказал, что я неправду говорю.
– Ну да, и вы наговорили ему глупостей, и надо извиниться.
– Ни за что! – крикнул Ростов.
– Не думал я этого от вас, – серьезно и строго сказал штаб ротмистр. – Вы не хотите извиниться, а вы, батюшка, не только перед ним, а перед всем полком, перед всеми нами, вы кругом виноваты. А вот как: кабы вы подумали да посоветовались, как обойтись с этим делом, а то вы прямо, да при офицерах, и бухнули. Что теперь делать полковому командиру? Надо отдать под суд офицера и замарать весь полк? Из за одного негодяя весь полк осрамить? Так, что ли, по вашему? А по нашему, не так. И Богданыч молодец, он вам сказал, что вы неправду говорите. Неприятно, да что делать, батюшка, сами наскочили. А теперь, как дело хотят замять, так вы из за фанаберии какой то не хотите извиниться, а хотите всё рассказать. Вам обидно, что вы подежурите, да что вам извиниться перед старым и честным офицером! Какой бы там ни был Богданыч, а всё честный и храбрый, старый полковник, так вам обидно; а замарать полк вам ничего? – Голос штаб ротмистра начинал дрожать. – Вы, батюшка, в полку без году неделя; нынче здесь, завтра перешли куда в адъютантики; вам наплевать, что говорить будут: «между павлоградскими офицерами воры!» А нам не всё равно. Так, что ли, Денисов? Не всё равно?
Денисов всё молчал и не шевелился, изредка взглядывая своими блестящими, черными глазами на Ростова.
– Вам своя фанаберия дорога, извиниться не хочется, – продолжал штаб ротмистр, – а нам, старикам, как мы выросли, да и умереть, Бог даст, приведется в полку, так нам честь полка дорога, и Богданыч это знает. Ох, как дорога, батюшка! А это нехорошо, нехорошо! Там обижайтесь или нет, а я всегда правду матку скажу. Нехорошо!
И штаб ротмистр встал и отвернулся от Ростова.
– Пг"авда, чог"т возьми! – закричал, вскакивая, Денисов. – Ну, Г"остов! Ну!
Ростов, краснея и бледнея, смотрел то на одного, то на другого офицера.
– Нет, господа, нет… вы не думайте… я очень понимаю, вы напрасно обо мне думаете так… я… для меня… я за честь полка.да что? это на деле я покажу, и для меня честь знамени…ну, всё равно, правда, я виноват!.. – Слезы стояли у него в глазах. – Я виноват, кругом виноват!… Ну, что вам еще?…
– Вот это так, граф, – поворачиваясь, крикнул штаб ротмистр, ударяя его большою рукою по плечу.
– Я тебе говог"ю, – закричал Денисов, – он малый славный.
– Так то лучше, граф, – повторил штаб ротмистр, как будто за его признание начиная величать его титулом. – Подите и извинитесь, ваше сиятельство, да с.
– Господа, всё сделаю, никто от меня слова не услышит, – умоляющим голосом проговорил Ростов, – но извиняться не могу, ей Богу, не могу, как хотите! Как я буду извиняться, точно маленький, прощенья просить?
Денисов засмеялся.
– Вам же хуже. Богданыч злопамятен, поплатитесь за упрямство, – сказал Кирстен.
– Ей Богу, не упрямство! Я не могу вам описать, какое чувство, не могу…
– Ну, ваша воля, – сказал штаб ротмистр. – Что ж, мерзавец то этот куда делся? – спросил он у Денисова.
– Сказался больным, завтг"а велено пг"иказом исключить, – проговорил Денисов.

Поэты, писатели, дизайнеры, художники… Люди творческой профессии постоянно отличаются от простого люда неадекватным поведением в домашних условиях и в светском обществе или же чрезмерной скованностью и уединением, как это можно увидеть на примере американской художницы середины XX века Маргарет (Эми Адамс). В своей мастерской она создает новый стиль написания портретов и как-то пытается заработать на жизнь. Неожиданно, после первого неудачного брака, на ее пути появляется полный энергии Уолтер Кин (Кристофер Вальц), который поражает своим напором и творческой энергией, сочащейся из него огромными потоками. Новая семья Кин перестает мыкаться по квартирам второго сорта, благодаря успешному продвижению картин с маленькими большеглазыми детьми. Успех художника Уолтера Кина превосходит все ожидания, и печальный взгляд полотен появляется почти в каждой семье. «Сначала он продавал картины, потом их фотографии, а теперь открытки с фотографиями этих картин».

Тим Бертон давно прославился в кинематографе как неординарная личность. На его экранном холсте постоянно появляются чудаковатые персонажи с весьма необычными целями, при вполне достойных профессиях. В своей новой картине «Большие глаза» режиссер покинул страну кровяных рек, где люди бродят с лезвиями на месте пальцев и производят шоколад при помощи умпа — лумпов. Он погружает зрителя в реальный мир, в пятидесятые годы Соединенных Штатов, когда обществу открывается неизведанный стиль портретного искусства. Маргарет — это творческая личность, но в ней кроется испуганный зверек, который не позволяет ей действовать в полную силу. На протяжении всего хронометража зрителя знакомят с внутренним миром героини и показывают душевные терзания, связанные с художественной деятельностью. Можно подумать, что в Маргарет присутствует сильный стержень, позволяющей ей оставить прошлую жизнь и уехать в чужой город без работы, да еще и с ребенком на руках. «Не может быть, ты — в Лонг — Бич!» . Но чем больше мы окунаемся в яркую и красочную атмосферу, то больше убеждаемся в ее слабохарактерности. Первая встреча в Уолтером Кином на аллее художников кажется лучиком надежды на светлое будущее и успешную карьеру. Но, увы, опять стык, прокол в ее несчастной жизни. «Глаза — зеркало души. Вот почему они такие большие. Я всегда так делаю./ Зачем ты врешь?»

Момент разоблачения становится роковым в судьбе героини. Она не способна ответить на вопрос, кто же художник этих потрясающих картин, чем в свою очередь нагло пользуется муж. «К сожалению, публика не покупает женские картины. Подписано «Кин». Я Кин и ты Кин» . На этой почве начинает разгораться личная драма художницы. Она не может найти себе места и покорно продолжает писать масляной красной славу своего второго супруга. Ее грызет совесть из-за постоянной лжи, которая не имеет весомого повода, чтобы рождаться на свет. «Что Вас тревожит?/ Я лгу своему ребенку. Это же неправильно…» . На протяжении всего хронометража зритель наблюдает глубокий протест против сложившейся ситуации и слабый характер Маргарет, не позволяющий поставить точку на своем бесславном прошлом.

Эми Адамс уже успела получить «Золотой глобус» за «лучшую женскую роль (комедия или мюзикл)» за работу в «Больших глазах». Это полностью оправдано, из-за того, что актрисой был точно прочувствован характер своего персонажа и продемонстрирован на съемочной площадке перед камерой. Она выглядит стеснительной, скромной девушкой, у которой притупляются основные человеческие инстинкты при малейшем стрессе. Она ведет себя на публике скованно и каждое сказанное ею слово воспринимается необразованной, нелепой манерой общения. Радует способность Эми Адамс преображать свою мимику в каждом проекте, что позволяет создавать внушительное количество разнообразных персонажей. В новом фильме Тима Бертона она смотрится жалко и как-то забито. К ней просыпается сострадание и в тоже время упрек. Упрек за то, что в ней нет голоса, способного отстоять свои права. Это сыгранно безупречно и признание критиков оправданно.

Главная мужская роль досталась двукратному лауреату премии «Оскар» — Кристоферу Вальцу, который загубил столь интересную роль. Его игра подобна баловству ребенка перед любительской домашней камерой. Многие драматически важные эпизоды были испорчены его бунтарством. Можно сослаться, что это такой персонаж и характер Уолтера Кина должен выглядеть именно так. Но получилось что-то непонятное и не впечатляюще. Во время судебного слушанья Вальц перешел границу между драмой и стилем Джима Керри и постарался создать свою версию адвоката из всеми любимой комедии «Лжец, лжец».

«Большие глаза» — эта картина, про которую нельзя сказать, как о других работах Тима Бертона: «На любителя». Перед глазами зрителя развивается реальная история, после окончания которой остается прекрасные эмоции и приподнятое настроение. Общая яркая картинка с сочными цветовыми тонами отлично гармонирует с блистательной актерской игрой, кроме вышеуказанного актера, музыкой, операторской работой и затягивающей творческой атмосферой.

Сегодня персонажей ее картин — большеглазых, как будто инопланетных детей — знают и любят многие. Со стороны сегодняшняя жизнь 90-летней художницы кажется идиллической, но начиналось все далеко не радужно.

Ее картины — но не она сама — имели огромный успех в 1960-х. Тогда Маргарет Кин работала по шестнадцать часов в сутки за зашторенными окнами в полной изоляции от окружающего мира — в то время как авторство приписывал себе ее муж, не обладавший художественным талантом, но бывший незаурядным дельцом и ловким манипулятором.

Обман вскрылся на суде в 1986-м, на котором художница не только заявила о своих правах на эти произведения, но и смогла доказать свое авторство, нарисовав прямо в зале заседания большеглазого малыша.

После судебных разбирательств года публика разделилась на два лагеря: одни обвиняли Маргарет Кин в слабости и инфантильности, другие восхищались ее мужеством и самоотверженностью. И до сих пор вопрос о том, что же побудило талантливую здоровую молодую женщину много лет беспрекословно подчиняться мужу и соглашаться на добровольное затворничество, остается открытым.

Обаятельный Уолтер

Со своим будущим мужем Уолтером Кином Маргарет познакомилась на художественной выставке в Сан-Франциско. По ее собственным словам, Уолтер буквально излучал обаяние. Да и много ли труда требовалось для того, чтобы очаровать одинокую женщину с маленьким ребенком на руках? В это время Маргарет отчаянно пыталась заработать хоть немного денег, боясь, что бывший муж отберет у нее дочь. Уолтер же, хоть и не обладал талантом художника, но, несомненно, имел другие не менее важные качества — он был прекрасным маркетологом. В его уме быстро созрел план, как монетизировать талант Маргарет. Поэтому, решив не упускать такую выгодную партию, Уолтер, недолго думая, женился на начинающей художнице.

С разрешения жены он начал продавать ее полотна рядом со входом в один из клубов в Сан-Франциско. Портреты детей с преувеличенно большими наивными глазами заинтересовали проходивших мимо людей, пожелавших их приобрести. Последовавший за этим ошеломительный успех картин Маргарет не мог предвидеть даже ее муж. Пик популярности пришелся на первую половину 1960-х годов, в то время оригиналы творений художницы распродавались с молниеносной быстротой за баснословные суммы. Для тех же, кто не мог себе позволить приобрести подлинник, Уолтер нашел гораздо менее затратную альтернативу — в каждом киоске стали продавать репродукции полотен его жены в виде поздравительных открыток, календарей и плакатов, расходившихся многомиллионными тиражами. Причем предприимчивый супруг Маргарет использовал не только бумажные носители — большеглазые крохи изображались даже на кухонных фартуках.

О том, что муж ставит под ее портретами свою подпись, Маргарет узнала не сразу. А когда наконец-то догадалась и потребовала немедленно все исправить, то получила от него яростный отпор. Уолтер заявил обескураженной жене, что все слишком далеко зашло и если сейчас он признается в подлоге, то им до конца своих дней придется судиться с возмущенными покупателями ее картин, требующими вернуть деньги. Окончательно убедил Маргарет хранить молчание его довод о том, что женщину в сфере искусства общество никогда не воспримет всерьез.

«Плаксивое народное творчество»

Робкую и неуверенную в себе Маргарет, которая с самого детства ощущала себя одинокой и несчастной, властному упивающемуся незаслуженной славой Уолтеру легко было держать в полном повиновении. Убеждая ее в том, что она не умеет вести себя в обществе, Уолтер запрещал жене появляться на светских раутах, а если все же иногда ради приличия ей и приходилось на них присутствовать, то он пресекал все попытки супруги завести разговор с кем-либо из гостей. Им же он представлял жену в качестве своего подмастерья, смешивающего для него краски. Всю свою боль и одиночество Маргарет переносила на полотна: изображенные на них дети и женщины с грустными глазами величиною с блюдце отражали ее внутренние глубокие переживания. В творчестве она мучительно искала ответы на вопросы: почему так много зла в мире, почему близкие люди приносят так много горя.

Как и любого художника, по-настоящему увлеченного любимой работой, Маргарет больше волновало не то, сколько дохода приносят ее произведения — в то время Уолтер зарабатывал на них миллионы долларов, при этом не давая жене ни цента, — а какую реакцию они вызывают у зрителей. К сожалению, далеко не все восхищались грустными персонажами картин Маргарет Кин, были и ярые противники ее творчества. Среди них американский кардинал Тимоти Майкл Долан, назвавший их «плаксивым народным творчеством», а также ведущий американский арт-критик, автор и историк искусства Джон Кенэдей, разнесший в пух и прах работу Маргарет «Завтра навсегда» в своей статье в The New York Times. Над этой картиной, изображающей бесконечную колонну детей разных национальностей, тянущуюся до самого горизонта, Кин работала сутки напролет. В результате «безвкусную мазню» — такое нелестное определение дал арт-критик произведению художницы — убрали со стены в павильоне образования на международной выставке «Экспо» в 1964 году в Нью-Йорке.

От больших денег и славы у Уолтера Кина в буквальном смысле помутился рассудок — позже психиатры диагностируют у него тяжелое психическое расстройство. Угрожая расправиться с Маргарет и ее дочерью, он заставлял жену писать все больше и больше полотен, диктуя ей, что на них должно быть нарисовано. Их дом в Сан-Франциско наводнили распутные девицы, которые ни в грош не ставили Маргарет, предпочитая вообще ее не замечать. Временами она натыкалась на них в супружеской спальне, тогда ей приходилось уходить работать в подвал. Такое унизительное положение вконец измотало ее. Собравшись с силами, она вместе с дочерью переехала жить на Гавайи. Поселившись рядом с живописным гавайским пляжем Вайкики, расположенным в районе Гонолулу на южном берегу острова Оаху, она впервые за долгие годы обрела душевное спокойствие. Но Уолтер и в этом райском месте не собирался оставлять ее в покое: Маргарет по-прежнему продолжала писать и отсылать ему картины.

«Парочка сладких демонов»

Окончательно порвать отношения с мужем-тираном ей помогла религиозная организация «Свидетели Иеговы», вселившая в женщину уверенность в собственных силах. Духовно окрепшая Маргарет вышла замуж за спортивного писателя Дана Макгуайра, ему она и рассказала о своих злоключениях. Поддерживаемая мужем и членами религиозной организации, Кин пришла на местное радио, где во всеуслышание заявила о том, кто на самом деле является автором картин с большими глазами. Ее выступление произвело эффект разорвавшейся бомбы. «Парочка сладких демонов» — так журналисты окрестили чету Кин, за сентиментальными картинами которых, по их мнению, скрывались алчные и подлые люди. Но Маргарет, по ее собственному признанию, никогда не хотела отсудить у бывшего мужа деньги, она всего лишь хотела перестать обманывать людей. К слову, она так и не получила от него присужденные ей четыре миллиона долларов, поскольку Уолтер Кин все денежные средства, заработанные от продажи ее полотен, промотал на фешенебельных курортах. Несмотря на это, злости к нему Маргарет, по ее словам, не испытывает, а наоборот, считает себя виноватой во всем, что с ними случилось.

«Большие глаза»

Глаза в пол-лица у зомбиобразной девушки Салли в анимационной картине «Кошмар перед Рождеством», непропорционально огромные очки чудаковатого кондитера Вилли Вонкса в фантазийном фильме «Чарли и шоколадная фабрика» — несложно заметить, что во многих работах американского кинорежиссера Тима Уолтера Бёртона прослеживается связь с творчеством Маргарет Кин. Как ни странно, но эксцентричный голливудский продюсер, прославившийся фильмами, полными черного юмора, без ума от большеглазых произведений художницы. К тому же у Бёртона их самая обширная коллекция.

Дружба с художницей и искренний интерес к ее творчеству побудили Тима Бёртона снять фильм «Большие глаза», настолько правдоподобно рассказывающий о семейной драме четы Кин, что Маргарет не могла без слез его смотреть. По признанию художницы, ее больше всего поразила игра австрийского актера Кристофа Вальца, исполнившего в фильме роль Уолтера Кина. Он не только внешне был похож на него, но и мастерски перенял его манеру говорить, привычки и высокомерное поведение. После просмотра «Больших глаз» пожилая женщина два дня приходила в себя, особенно тяжело ей было наблюдать за игрой воплотившей ее на экране Эми Лу Адамс. Спустя время Маргарет, как она говорит, удалось освободиться от нахлынувших на нее воспоминаний, и она начала воспринимать этот фильм как фантастический. Кстати, на одном из кадров можно увидеть двух Маргарет — молодая усердно рисует за мольбертом, а пожилая сидит на лавочке с книжкой в руках.

Сумасбродный кинорежиссер Тим Бёртон любит вносить в свои фильмы макабрические элементы, например, такие как пляска скелетов в мультфильме «Труп невесты». Тихий семейный фильм «Большие глаза» не стал исключением. В одном из эпизодов у главной героини начинаются галлюцинации — она начинает видеть в магазине всех людей с огромными глазами. Выглядит это, мягко говоря, жутковато.

В этом году Маргарет Кин исполнится 91 год, несмотря на преклонный возраст, она продолжает рисовать картины. Только дети на них теперь не плачут. На одном из своих полотен — «Любовь изменяет мир» — художница изобразила, как изменилось ее творчество после расставания с Уолтером: на левой части произведения нарисованы малыши с печальными, полными отчаяния глазами, на правой — смеющиеся мальчики и девочки, которые буквально светятся от счастья.

Новое на сайте

>

Самое популярное