Домой Слюнные железы Это удивительно! Матрёшка — сакральный смысл. Матрёшка - символ руси и сакральный ведический смысл

Это удивительно! Матрёшка — сакральный смысл. Матрёшка - символ руси и сакральный ведический смысл

Елена Витальева

Ещё со времён Петра Великого, из прорубленного им окна в Европу нам всё время вещают, что русский человек ничего не мог изобрести и придумать толкового сам: до прихода немцев не имел своей истории и науки, до греческой азбуки-был безграмотным, до изобретения балалайки-не имел никаких музыкальных инструментов. Во все века он, мол, только спивался, употребляя ковшами различные хмельные напитки, пока, наконец, не появился Дмитрий Менделеев со своей сорокаградусной водкой, которой для эффекта и стакана хватает.

Не обошла «жёлтая пресса» последних столетий и известную во всём мире русскую Матрёшку, которая ещё сохранилась со старых мудрых времён лишь благодаря тому, что является отличным «брендом» и приносит огромные «бабки», особенно когда изображает политиков. Весь интернет забит перепостами с единого шаблона: Матрёшку, хоть и считают иностранцы лучшим русским сувениром - не наше изобретение: у япошек передрали в конце 19 века (варианты: у китайцев, у индусов)… Официально до сих пор проповедуется версия происхождения русской Матрёшки от японского Фукурумы, привезённого с острова Хонсю в 1890 году в подмосковную усадьбу Мамонтовых в Абрамцево.

Японские Фукурума и Даруна с Матрёшками

Вот, только, когда историки начинают вспоминать, да ворошить документы тех времён, на поверхности оказывается, что рассказ мастера первой матрёшки - токаря Звездочкина не совпадает с повествованием о первом художнике матрёшки Малютине, а описание изобретения тех времён никак ни совпадает с тем экземпляром, что храниться в музее матрёшки Сергеева Посада (см. исследование Ирины Сотниковой).

Почему такая неразбериха? На мой взгляд, причина всё та же: бизнес, деньги, жажда славы. Ведь считается, что история рождения Матрёшки началась с того, что предприниматели Мамонтовы впервые представили её на Всемирной выставке в Париже в апреле 1900 года, где эта разборная деревянная игрушка получила бронзовую медаль. Скорее всего, «клан» Мамонтовых рассчитывал на то, что их имя всегда будет сопровождать бренд Матрёшки лишь в том случае, если игрушку выдать за изобретение их наёмных работников. В то же время, русский народ в деревнях как испокон веков вырезал куклу - матрёшку на ручных станочках, так и продолжал, не догадываясь о том, что идея создания этой привычной детской игрушки многих поколений пришла в чью-то голову только сейчас.

Помешала всем планам Мамонтовых революция: стёрла их имя, сопровождавшее это «изобретение», хотя и честное имя матрёшки, в качестве старого народного творчества, восстановить забыла.

К слову сказать, точно такая же участь постигла и другую, аналогичную матрёшке, популярную русскую игрушку - деревянное раскладное яйцо.

Не все знают, что традиция раскрашивания яиц, как это сейчас делают на Пасху, восходит к незапамятным временам дохристианской Руси. Яйцо издревле дарили на весенний праздник Велеса с пожеланием плодородия и продолжения рода. У южных славян, в частности, на Украине до сих пор существуют традиции «крашенок» (яиц, окрашенных в один цвет) и "писанок" (яиц, расписанных народным узором). Изготавливались традиционно яйца из различных материалов: дерева, камня.

Раскладное яйцо из дерева, в котором находились ещё более мелкие, символизировало, в современной научной терминалогии - фрактальный принцип устройства Вселенной, а в ведической - причинную материю, называемой «яйцехоре». Сохранившиеся у разных славянских народов мифы и сказки повествуют о том, что в начале всех начал было вечное Мировое яйцо, которое снесла Мировая курочка, либо уронила в полёте Мировая уточка... из него вышли Род и Лада Богородица, от которых и пошла наша Земля и род человеческий... Вот, образом этого первояйца и служило яйцо куриное либо утиное. А деревянная разборая игрушка, как и сказка о курочке Рябе, с рождения объясняла деткам о принципах мироустройства.

То же понимание устройства Мира дети чуть позже находили в сказках о Кощее Бессмертном (обратите внимание, именно со смысловой приставкой «Бес», а не «Без»).

Вспомните, например, сказку из сборника Афанасьева про Ивана Царевича: «…смерть Кощея сокрыта далеко: на море на океане, на острове Буяне есть зелёный дуб, под тем дубом зарыт железный сундук, в том сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо; стоит только раздавить яйцо и сломать иглу, заключённую внутри него - Кощей мгновенно умирает». Речь в сказке идёт о постоянной борьбе добра со злом. И чтобы победить зло, надо прежде всего понять, где спрятана истина. Только поэтапно открывая друг за другом тайны знаний, можно дойти до сути бытия.

Вы заметили, что в истоке всех математических исчислений стоит «0»? а то, что самая центральная буква алфавита -«О»?

«Как мы говорили—
Троица есть Одна Душа.
Хочешь во-об-разить Троицу?
Тогда представь Яйцо.
Постигни:
Любой образ создаётся
Всегда в Теле и Деле Образа —
Единой Троицы,
Которая есть О!»»
(Праведы)

Замечательный русский писатель Михаил Пришвин написал когда-то следующее: «Я думал, что у каждого из нас жизнь, как наружная оболочка складного пасхального яйца; кажется, так велико это красное яйцо, а это оболочка только, - раскроешь, а там синее, поменьше, и опять оболочка, а дальше зелёное, и под самый конец выскочит почему-то всегда жёлтенькое яичко, но это уже не раскрывается, и это самое, самое наше».

Так вот, чуть раньше «бренда» матрёшки, «бренд» разборного яйца присвоил себе главный ювелир Дома Романовых - Карл Фаберже. Первое яйцо, - красивейшее изделие мирового масштаба, изготовил по заказу Александра III ювелир фирмы Карла Фаберже Михаил Перхин в 1885 году. Это было «Куриное» яйцо, покрытое снаружи белой, имитирующей скорлупу, эмалью, а внутри, в желтке из матового золота,- изготовленная из цветного золота курочка. Внутри курочки, в свою очередь, спрятана небольшая рубиновая корона.

Бесспорно, изделия фирмы Карла Фаберже являются большой гордостью России, но на слуху лишь осталась фамилия Фаберже, и никто не помнит ни об аналогичной народной традиции, ни о фамилии подлинных авторов этих выдающихся изделий.

Но вернёмся к нашим матрёшкам.

Чтобы раскрыть её тайну, надо прежде всего вспомнить, что в древности на Руси различные предметы обихода, игрушки и украшения играли роль не просто предметов, скрашивающих быт - все они являлись ещё и носителями определённой символики, имели какой-то смысл. А само понятие символизма тесно переплеталось с мифологией. Выше мы уже рассмотрели символизм разборного яйца. Что же символизировала матрёшка?

Начнём с имени куклы. Выбор имени у древних славян был очень важен: правильно выбранное, оно служило позывным, притягивающим (стяжающим) судьбу.

Все исследователи ссылаются на распространенное женское имя на Руси «Матрёна».

Конечно же последователи теории, описанной в начале статьи, считают, что имя Матрёна (Матрона) произошло от латинского Matrona, что означает «знатная женщина». Что ж, игрушка знатная, конечно получилась, вот только её классический облик, ну никак не тянет на латинскую знатную даму.

И ведь не "Матрошка" же назвали куклу.На мой взгляд,гораздо более интересен перевод имени Матрёна с самого близкого языка к древнерусскому и гораздо более древнего, чем латинский-с ведического санскрита:

Матрь, матри (санскр.) - мать (рус.)

В индуистском ведическом понимании, Матри - это, прежде всего, мать, олицетворяющая силы природы, мать творческой энергии великих богов: Брахмы, Шивы, Сканды, Вишну, Индры и т.д. Число богов-детей Матри колебалось от семи до шестнадцати; в некоторых текстах о них говорилось как о «великом множестве».

Ничего это не напоминает? Вот это и есть Матрёшка.

В Праведах - ведах Русского Севера, прародины индийских ариев, показано, как разобрав слова русского языка на слоги, можно понять их глубинный смысл. Вот и разберем слово Матрёшка: ма-трёш-ка(мать-троица-душа) : мать-Троица, мать духовных Троиц (мать богов, богоматерь).

"Вот Троица-
Единая, Одна на всех, всем Из-начало…"
(Праведы)

Если же открыть славянский именослов, то имя Матрёна расшифровывается совсем просто: «матушка». Понятно, что в упрощённом, житейском варианте, матрёшка олицетворяет СЕМЬю - фундамент рода: мать и разновозрастных детей.

Теперь рассмотрим образ Матрёшки с философской позиции, с позиции древнерусского ведического знания.

Ну, во-первых, Матрёшка повторяет образ Мирового яйца. Почти всегда она имеет «яйцеподобную» (овоидную) форму с плоским донцем и состоят из двух частей — верхней и нижней (небо, земля).

А во- вторых, матрёшка наглядно демонстрирует, что человек-это не только видимое материальное тело.

В ведическом славянском представлении, человеческое «Я», прибывая на Земле, имеет семь тел (видимое плотное-материальное и шесть не видимых, менее плотных-энергетических), которые в терминологии староверов носят следующие названия: явье (физическое) тело, жарье тело, навье тело, кубье тело, колобье тело, дивье тело, правье(светье)тело.

Оболочек (тел) может быть у отдельных людей больше (до 9), у отдельных - меньше (не все в течение жизни набирают силу). Поэтому, классическая кукла имеет 7 матрёшек, иногда - 9,но может иметь и другое количество.

Смысловое значение образа матрёшек можно найти в характеристиках тел человека и в образах русских народных сказок:

  • Явье (физическое) тело - видимое плотское тело, плоть (стихия земли). В сказках его символизируют Иван-царевич, Иванушка, Емеля и др.

    Для поддержания явьего тела в порядке, человек должен питаться только тем, что подарила ему на скатерти-самобранке сама Природа. Раньше считалось, что полезны лишь те продукты, которые добываются на родной земле.

  • Жарье (эфирное) тело - оболочка, окружающая существа. Оно «жарит», сияет и окрашивается всеми цветами радуги. Частью жарьего тела является, известная всем, аура. У современного человека по преобладанию цветов в ауре, можно определить уровень эволюции. Аура совершенных людей, которых было гораздо больше на Светлой Руси, пылала многоцветием.

    Именно поэтому яркостью и многоцветием славятся все русские игрушки, в том числе и матрёшки. Многоцветие было принято и в архитектуре: всеми цветами радуги сияли деревянные терема, каменные палаты, ведические, а позже, перенимая традицию, и старохристианские храмы.

    Белая одежда, как и белокаменное строительство, так популярные на Руси, символизировали Белый Свет, свет Ра, полную гармонию всех жизненных цветов и оттенков.

    Когда человек ловил Жар-птицу, находил аленький цветочек или Перунов цвет на праздник Купалы, считалось, что в нем открывалось видение жарьего тела растений и животных; он обретал способности управлять и своим жарьим телом, что использовалось в бесконтактном бою, в целительной практике; человек, владеющим им, мог перемещать предметы и камни.

    В сказках он владеет способностью управлять полётом ковра-самолета, летучего корабля и ступой Бабы Яги.

    Образ Жар Птицы в золотой клетке - это образ современного человека в окружении металла, золота и электроники, которые искажают излучения жарьего тела.

    Когда в семье, в родном доме происходит пересечение многоцветий жарьих тел всех домочадцев, домашних животных и растений, посаженных своими руками, люди получают полную гармонию всех чувств и максимальную возможность духовного роста.

  • Навье тело (астральное тело), стихия воды, является лептонной матрицей физического тела.

    В этом теле мы ощущаем себя во время своих сновидений, где пребываем в наваждении, обретаем способность летать, становиться невидимыми, меняем образ и форму, где анализируем прошлое, получаем информацию о настоящем и предсказания будущего- то есть, получаем свойства воды.

    Чтобы помнить свои сны и анализируя их днём, корректировать жизнь и ускорять своё духовное развитие, раньше на всех домах были ставни. При пробуждении, важно, первое время оставаться в темноте, считалось, что сны стираются из памяти при попадании света на сетчатку глаза. Это было также одной из причин, почему люди ложились спать на закате и просыпались с петухами.

    В русских народных сказках навье тело - это водная гладь, тарелочка с голубой каёмочкой (вода), или волшебное зеркальце, которое может показать прошлое и будущее и то, что происходит в разных местах мира в настоящем.

    Считалось, что люди с развитым навьем телом обладают способностью видеть сквозь стену и предметы, а так же наблюдать навьих людей: Домовых, Леших, Водяных, Кикимор, Русалок и других сказочных обитателей.

  • Клубье (ментальное) тело, стихия воздуха - тело ума и разума.

    Считалось, что люди с развитым клубьем телом обладали хорошей интуицией, божественным вдохновением.

    Символом развитого клубьего тела у монархов был скипетр.

    В русских сказках клубье тело - это путеводный клубочек. Перед тем, как дать Ивану Царевичу в дорогу клубок ниток, Баба Яга его кормит, поит, в баньке парит и спать укладывает. Иными словами, чтобы активировать своё клубье тело, сначала с помощью правильного питания и физических упражнений надо привести в порядок явье тело, повысить энергетику жарьего тела, научится корректировать свою судьбу с помощью умения расшифровывать сновидения.

    Когда человек следует за путеводным клубочком по предназначенному ему жизненому пути, то всё в его жизни ладится, он находит любовь, обретает семью, дом-полную чашу, находит радость и удовлетворение в труде и творчестве на благо людей.

    Клубье тело хорошо совершенствуется на природе, в тишине леса, среди пения птиц.

    Наработав клубье тело, люди могли совершать сказочные туры за Тридевять Земель - путешествовать за приделы Солнечной системы.По рассказам некоторых родов староверов, наше Солнце - это восьмая звезда созвездия Стожар (Плеяд) и входит в состав Сварги Пречистой (галактики Млечный Путь). Землями назывались раньше планеты нашей системы Ярилы-Солнца, а в период Допотопной цивилизации, её представители легко перемещались в Космосе на Виманах (см. древний трактат Виманика Шастра).

    В русских средневековых текстах семь звёзд Плеяд называют ещё Роженицами, так как они рождают световые тела человека.

    Традиционные изображения Рожениц мы можем увидеть на русских ткацких узорах, в народных вышивках и на вологодских кружевах. Осенью, во время рождения урожая, каждая крестьянская женщина одевала праздничную одежду с вышитым на ней орнаментом из Рожениц - почти точной копией деревянных-игрушек-матрёшек.

  • Колобье тело (стихия солнца) - тело интеллекта. Имеет форму золотистого светового шара -«колоба» и располагается вокруг головы человека. КолоБог - шар Бога. Его изображение мы постоянно видим на православных иконах в виде нимба-золотого сияния вокруг головы святых.

    Теперь, думаю, всем понятно, что Колобок в одноимённой русской народной сказке символизирует Колобье тело человека.

    Замешанный когда-то на стожаровом звёздном свете (мука в сказке), умному Колобку предстоит пройти нелёгкий путь, от коло и до коло встречаясь с возрастающей опасностью, укреплять свой дух. Вот только хитрой Лисицы надо остерегаться: хитрость и обман - главный враг прямого и честного Колобка, так и душу потерять можно, и тогда придётся начинать весь путь совершенствования сначала.

    Наш Солнечный Колобок тоже катится по Сварожьему Кругу* от эпохи к эпохе, от чертога к чертогу, каждый из которого имеет свой характер (образ тотемного животного). Только что закончилась эпоха Лисы(2012г). Но наш Ярило - Колобок выжил и научился отличать Правду от Кривды.

    Сварожий круг

    Для укрепления колобьего тела проводится крамола. Крамола - это Славление Сварги Пречистой. К Ра - мола: и снова жернова Мировой Мельницы перемалывают муку Изначального Света Ра.

    «Три, Мельница, три.
    Жизнь с-Троит ся с Троицы»
    (Праведы)

  • Дивье тело (стихия звезд) - это Душа человека, его Хранитель.

    Полностью развитым Дивьем телом обладали боги миров Слави. В зависимости от того, насколько Дивье тело развито, люди подразделяются на малодушных, великодушных и бездушных.

    Именно герои сказок с чистой душой, развитым дивьем телом умеют превращаться в животных и птиц («Финист - ясный сокол», «Сказка о Царе Салтане» и др.), могут становиться невидимыми (владельцами шапки-невидимки).

  • Правье (Светье) тело (стихия бога) - Световое, Духовное тело - Дух.

    Находится вне времени и пространства. Светье тело строится в конце эволюционного пути, когда все тела и оболочки превращены уже в световой поток. Прибывающие в Светьем теле имеют, так называемую Полевую форму жизни, о которой говорили русские учёные В. Вернадский, А. Чижевский, К. Циолковский.

    Так человек, достойно прошедший свой путь, достигший духовного совершенства, меняет меру - становиться Звездой, традиционно согласуясь с принципом «матрёшки»(принципом фрактальности)… и так до бесконечности от коло и до коло, сменяя меры…

    Благодаря божественной энергии всеобъемлющей любви и доброты, Главный герой сказок пускается на поиск и завоевание своей невесты, совершает подвиги в борьбе со Злом в виде Дракона или Кащея Бессмертного.

Почти все русские народные сказки заканчиваются свадебным пиром - торжеством справедливости, заслуженно обретенным счастьем, добытым в нелегкой борьбе Героя с Силами Зла.

«И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» - значит, не пришло ещё время мне воспользоваться дарами этого пира, не по зубам мне пока такое счастье. Своё надо добыть на нелёгком жизненном пути самому, сломав девять посохов, порвав девять сапог, сносив девать шапок и, не смотря ни на что, не сворачивая со своего, предназначенного судьбой пути.

Это наша философская культура. И наши далёкие Предки заботливо сохраняли и передавали её в устном творчестве, в колыбельных, в узорах народных танцев и вышивок, в образах детских игрушек…нам ещё много предстоит из этого осмыслить. Так что, думайте…не спешите менять Деревянную Матрёшку на Золотого Тельца!

* Сварожий Круг - это участок звёздного неба, по которому за одно Лѣто перемещается Ярило-Солнце (современный Зодиак, или эклиптика). Сварожий Круг поделён на 16 Чертогов: Чертог Девы, Вепря, Щуки, Лебеди, Змея, Ворона, Медведя, Бусла, Волка, Лисы, Тура, Лося, Финиста, Коня, Орла, Раса.

Матрешка со всеми ее составляющими - это символ многомерности и многослойности Вселенной и человека. Смысл этой игрушки был предназначен для наглядного описания детям множественного строения тонких тел человека.

Матрешка со всеми ее составляющими - это символ многомерности и многослойности Вселенной и человека.

Смысл этой игрушки был предназначен для наглядного описания детям множественного строения тонких тел человека.

1. Первая матрешка - Явье тело - это видимое физическое тело человека. Плотское (Плотье) тело, плоть. Здравие нашего явьего тела во многом зависит от питания. Для поддержания явьего тела в порядке человеку нужно питание со скатерти-самобранки. В образе скатерти-самобранки в сказках предстает сама Природа с самой полезной едой для человека, которая сама выросла в райских садах, вещих лесах и цветущих лугах. Это лесные и садовые ягоды, плоды, орехи и травы.

2. Вторая матрешка - Жарье тело - оболочка (эфирное тело), окружающая существа. Оно «жарит», то есть полыхает, сияет и окрашивается всеми цветами в соответствии с чаяниями, желаниями и намерениями Живы. Имеет форму шара, окружающего многослойным и сложно составным коконом тело человека, может иметь размер от нескольких метров до нескольких километров (отсюда: Жар-птица, Аленький цветочек и т. д.).
В сказках Жар-Птица любит питаться молодильными яблоками, и действительно, питание яблоками максимально усиливает энергетику человека, делает его сочным, налитым и красивым. Недаром молодых цветущих девушек на Руси испокон веков сравнивали с наливными яблочками, а многодетных женщин с плодоносящими яблонями. Конечно, мы говорим о натуральных яблоках.
Жарье тело питается и укрепляется благодаря физической активности, зарядке, банным процедурам.

3. Третья матрешка - Навье тело - астральное тело. В этом теле попадают в миры Нави. Навье тело питается информацией, знаниями, мудростью. Ночью - это наши сновидения, когда нам идут подсказки и обучение свыше. Очень важно быть осознанными во сне и при пробуждении запоминать, записывать свои сны. Также важно, какую воду мы пьем, лучше если это чистая, живая вода.

4. Четвертая матрешка - Клубье тело - тело ума, разума, интуиции, прозрения, божественного вдохновения. Имеет форму серебристого шара («клуба»), находящегося внутри черепа человека. Каждый человек, желающий быть счастливым, должен обрести свой Путеводный клубочек и стать Путёвым Человеком (идти своим Путём). Клубье Тело усиливается от кедровых орехов и яблок, пищей из своего района (50 км от местонахождения), регулярной баней и обливанием холодной водой (хЛад), свежим чистым воздухом. Но главной задачей по раскрытию путеводного клубочка является уменьшение, а лучше прекращение искусственных потоков информации (телевизор, компьютер, книги, гуру), которая спутывает клубок человека. Далее - регулярное слушание птиц, шума леса, моря, вдыхание аромата цветущих деревьев и трав. Клубье тело питает тишина, мир и покой, в коих жизненно важно периодически пребывать в одиночестве.

5. Пятая матрешка - Колобье тело - тело интеллекта. Имеет форму золотистого светового шара («колоба») и располагается вокруг головы человека. Колобье тело есть у всех Русичей в спящем или пробуждённом состоянии. Все люди видели его в церквях на иконах как нимб вокруг головы Святых. В русских волшебных сказках Колобье Тело символизирует Колобок. Наш колобок питается солнечным светом.

6. Шестая матрешка - Дивье тело - Душа человека, его Хранитель. Имеет форму человеческого тела, его размер - от величины человеческого тела, до нескольких сотен метров высоты (отсюда: Дев, Диво-дивное, Дева и т. д.). Усиливает Дивье тело Свет Путеводной Звезды (Звёздной Родины), с которой Человек прилетел, и всегда имеет Светоносную сВязь. Это тело Кудесника и Волшебника на Земле. Очень полезно бывать под звездным небом...

7. Седьмая матрешка - Светье тело - это Абсолют или Абсолютное Знание. Это и есть Бог. Это Тело Бога, Божественный Огонь, Дух, изначальный свет Ра. Это Энергия Любви и Доброты, Божественная Благодать и БлагоДарность. Светье Тело - это самая тонкая и светлая одежда ЖивАтмы (Вечного Я). Развивает и укрепляет это тело практика БлагоДарности!

Славянская культура подарила человечеству известную фигурку - матрешку. Однако многие не догадываются, что детская забава служит прекрасным оберегом семейного счастья и помогает паре осуществить мечту о рождении долгожданного ребенка.

В создание Матрешки издавна вкладывался глубинный смысл. Она символизирует Род, олицетворяя многочисленное порожденное ей потомство. Матрешка — это символ единства и многогранности мира, состоящего из множества проявлений, взаимосвязанных друг с другом. Она отражает малое в большом, создавая вселенную в миниатюре. Она характеризует человека, воплощая его энергетическое поле, душу и другие составляющие.

Семейный оберег матрешка

В славянской культуре матрешка первого года жизни представляет собой младенца, которому предстоит закрепиться в мире Яви. Следующая фигура символизирует эфирное тело человека, которое формируется к трем годам и сливается с первородным телом, образуя единое целое. Еще большая матрешка отражает астральное тело человека , Навье. Оно формируется к семи годам и сливается с предыдущими телами. После идет матрешка, обозначающая ментальное тело человека, полностью сформированное к 14 годам. Последующая фигура характеризует человека, готового творить собственную жизнь и вступить для этого в брак. Формируется к 21 году. Предпоследняя матрешка олицетворяет духовное и интуитивное тело человека, прошедшего материнское или отцовское посвящение, вступив на путь воспитателя своего чада. Самая большая матрешка, объединяющая все фигуры, представляет собой Дивье тело (). Эта фигура символизирует посвящение в дедушки или бабушки, осознание прожитых лет.

Таким образом, матрешка олицетворяет человеческую целостность. Этот оберег приносит в дом гармонию и уют. Матрешка была непременным атрибутом в домах наших предков и оберегала семьи от негативных проявлений, защищала от болезней и несчастных случаев, а также символизировала силу Рода .

Приобретая в дом, где нет детей, матрешку, чаще держите ее в руках, перебирайте фигурки, составляя единое целое, и просите у нее прибавления потомства. Делать это необходимо как можно чаще, вовлекая в ритуал своего партнера. Такая игра передает тепло ваших тел куклам, и они начинают пропускать через себя тонкие вибрации извне, привлекая к вам столь необходимое.

Не забывайте и о силе молитвенного слова. Просите у Высших Сил даровать вам потомство, живите праведной жизнью и постоянно совершенствуйтесь, чтобы со временем передать свои знания рожденным детям и наполнить их сосуды правильным содержимым. В вашей семье не должно остаться места для ссор, негативной энергетики и злости. Как только вы вступите на путь, который позволит вам пройти посвящение в Родители, ваши мечты станут явью. Желаем вам счастья в жизни, исполнения всех сокровенных желаний, уюта и комфорта. Любите и цените друг друга, и не забывайте нажимать на кнопки и

Экология познания: Нашу матрёшку знают во всем мире. Многие народы восхищаются этой игрушкой, и во всём мире матрёшка вместе с медведем стала символом загадочной и непонятной России.

Нашу матрёшку знают во всем мире. Многие народы восхищаются этой игрушкой, и во всём мире матрёшка вместе с медведем стала символом загадочной и непонятной России. Для нас матрёшка - это нечто из воспоминаний детства: разобрали, собрали и забыли. Точно так же, как когда-то наши предки забыли магическую суть этой игрушки.

Как ни странно нам это осознавать, но сокровенный смысл нашей детской забавы заново впервые открыли в Японии. Появившись там, наша матрёшка вызвала не только бурю восхищения и интерес к себе как к предмету народного творчества, но и привлекла внимание тех, чьи познания распространяются в области нематериальной. Японцы первые во всем мире выдвинули гипотезу, что эта чудесная фигурка не просто игрушка, а культовый предмет, чье первоначальное предназначение было забыто мастерами, в течение долгих поколений сохранявшими нетронутыми секреты ее производства и формы.

А наше с вами подсознание, хранящее ответы на все тайны нашего мира и знающее этот сокровенный смысл, сделало эту немудреную забаву такой притягательной и нетленной, подобно сокровенной информации, запечатанной в форме и пропорциях пирамид. И если, по предположениям, пирамиды хранят в себе тайну «пространства - времени», секреты управления временем и перемещения в Пространстве, то наша замечательная матрёшка хранит информацию об энергетическом строении и устройстве нас самих и нашего мира. Мир, в котором мы живем, - многомерен. Любое физическое тело окружает ореол излучаемой им энергии, называемый аурой. И это еще не все. Если рассматривать энергетическое строение любого предмета, нетрудно заметить, что оно, подобно человеческому телу, состоит из нескольких слоев качественно разной энергии.

С самых давних времен считается, что этих разнородных аур нашего тела, которые способен почувствовать и осознать человек, - семь.

Первоначально классическая русская матрёшка всегда вмещала 7 фигурок, символизирующих 7 человеческих тел, принадлежащих нам до слияния нашей энергии с силой Бесконечности.

Причем, согласно традиции, платочек и одежда каждой матрешки были окрашены в один из цветов радуги, начиная с красного и заканчивая фиолетовым.

В результате самая маленькая матрёшка всегда была красной, а самая большая - фиолетовой. Точно так же распределяются эти цвета в пространстве и, в идеале, в нашем тонком теле.

Красный цвет несет в себе мощные силы, но его вибрации не очень высоки и не позволяют ему подниматься в просторы поднебесья. Красный цвет притягивает организм к матушке Земле и позволяет вдоволь набраться ее живительной силы. Мало энергии этого вида у человека - мало сил и жизненной активности.

Оранжевый цвет несет всему силу плодородия.

Желтый - дает здоровье и устойчивость.

Зеленый - поддерживает наши душевные силы и нашу интуицию.

Голубой - способствует общению с другими людьми, подпитывает наши нервные и интеллектуальные силы.

Синий - открывает нам знание законов Вселенной и дар предвидения.

Фиолетовый - контролирует гармоничность распределения энергий всех видов в организме.

Вспомните радугу: ее цвета всегда идут в строго определенном порядке - «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Точно так же были первоначально окрашены наши матрешки.

Случайность? Но почему тогда этот стиль передавался мастерами из поколения в поколение, так же, как и пропорции игрушки, оставаясь неизменными на протяжении многих столетий? опубликовано

Вот характерный разговор, который обычно происходит на улице, когда к вам подходит представитель того или иного направления:

"Здравствуйте, извините, пожалуйста, можно задать Вам вопрос? Вы в Бога верите?" – И тут есть несколько вариантов ответов:

"Да, верю..."

"Тогда приходите в воскресенье на богослужение туда-то. Скажите, по какому адресу можно принести Вам бесплатную литературу?" – Или:

"Нет, не верю..."

"А отчего? Может, Вам стоит прийти к нам? Вот Вам бесплатный журнал, приходите туда-то". – Но можно задать встречный вопрос:

"А что Вы подразумеваете под понятием «Бог»?" – Обычно в этом случае представитель либо озлобляется, либо, потеряв интерес к разговору, начинает что-то объяснять:

"Он создал всех нас... Он нас любит".

"Тогда почему он допускает все те несправедливости, которые творятся теперь на Земле и всегда творились?" – Ответ очевиден:

"На то воля Бога и никто этого не может знать".

Что же на самом деле означало раньше такое понятие как "Бог"? Что означали такие понятия как "Душа"; "Дух"; "Судьба" или "Рок"? Ведь глупо же, в конце концов, атеистически отрицать или, наоборот, слепо верить в то, о чём мы не имеем ни малейшего представления! И, тем не менее, большинство людей именно так и поступает – они либо отрицают, либо верят не в самого Бога, но в чужие представления других людей о Боге. Современные служители религиозных направлений – кому из них можно доверять ныне? Этот вопрос, на мой взгляд, рано или поздно задаёт себе любой мыслящий человек, если приходит к этому.

Далее, я попытаюсь дать определение некоторым из тех понятий, которые взяты в кавычки, используя при этом современные термины. И для того, чтобы создать наглядное представление обо всём этом, давайте вспомним такой привычный и известный с детства, теперь встречающийся на каждом шагу символ, как семь русских матрёшек. Что означали эти, вставленные одна в другую и по-разному разукрашенные фигурки? – Этот символ, видоизменившись, пришёл к нам с Востока и означает семь принципов или составляющих человеческого организма.

Раньше все древние источники и учения не делали разницы между анатомией, физиологией, психологией, философией и религией – все эти науки изучали человека в его совокупности, уча, что как тело человека, так и его "Душа" и даже "Дух " – материальны. Эти учения и источники утверждали, что материя, из которой состоит как человек, так и всё в мире, семерична по своему составу. Например, "Душа" человека в современном определении - это ни что иное, как его мысли и чувства, которые материальны. Но материя, из которой состоят эти мысли и чувства, по своему качеству и свойствам отличается от той материи, из которой состоит тело человека. Также, как вода по своим свойствам отличается от огня.

Теперь, мне хотелось бы настолько кратко, насколько это возможно, описать эти семь составляющих или принципов организма человека, не применяя санскритских терминов.

I-й Принцип (первая матрёшка) – это физическое тело человека. Кости, мышцы, одним словом, всё то, что изучает анатомия. Это физический организм человека.

II-й Принцип (вторая матрёшка) – это низшие животные инстинкты и потребности человека. Это инстинкт страха, гнева, потребность в еде, питье и так далее. Например, Фрейд отмечает несколько основных животных инстинктов: самый древний - это инстинкт самосохранения, зачатки его мы находим даже в растениях и у простейших – это инстинкт сохранения своей формы или организма. Следом за ним идёт инстинкт продолжения рода – половой инстинкт. Третий основной животный инстинкт – это инстинкт разрушения. Причём разрушения безо всякого логического обоснования или повода. Этот инстинкт первичен, а логическое обоснование придёт позднее, но об этом дальше.

III-й Принцип (третья матрёшка) – это высшие потребности и инстинкты человека. Это инстинкт самовыражения, который проявляется в стремлении петь, рисовать, танцевать. Это стремление как-то украсить свой дом, красиво одеться – это тоже подсознательный инстинкт – то, что заложено в нас ещё до рождения и проявляется в детях уже в самом раннем возрасте. Другое дело, как это будет использовано в более зрелые годы, но об этом тоже немного позднее. Также к высшим инстинктам человека относится инстинкт любознательности. С самого раннего детства ребёнок постоянно, сначала жестами и мимикой, а затем вопросами требует объяснения того или иного явления жизни – это инстинкт любознательности.

Итак, три низших принципа в нас – это физическое тело, низшие и высшие инстинкты – всё это образует подсознательную триаду человека. Это примитивный человек-дикарь, такой, каким мы его видим на заре эволюции человечества. Он всецело движим своими низшими инстинктами в добывании пищи, в ведении войн и в продолжении рода. Так же двигателем в рисовании животных на стенах пещеры, в которой он живёт, в собирании ракушек для того, чтобы сделать ожерелье, являются его высшие инстинкты. Конечно, ответственность тогда за свой дикий образ жизни он, этот примитивный человек, ещё нести не мог, потому как тогда не было ещё тех механизмов, которые контролировали и сдерживали бы его необузданные природные инстинкты. Далее начинается сознательная эволюция человека – осознание инстинктов.

IV-й Принцип (четвёртая матрёшка) – это Низший разум человека – сознание низших животных инстинктов. Этот принцип контролирует и применяет в действии низшие животные инстинкты в нас. Например, необузданный бессознательный гнев древних людей сменяется коварством, расчётливой жаждой мести, холодным стремлением уничтожить. Инстинкт разрушения приобретает такой вид. Точно так же, как слепой ужас, заставляющий дикаря бежать без оглядки и прятаться, сменяется сдерживаемым страхом в более цивилизованном человеке – он стремиться понять причину того, что его тревожит, и найти способ избежать опасности, не допуская паники. Так человек подчиняет своей воле древний инстинкт самосохранения. Так же изменяются и становятся более сложными и отношения между полами.

В процессе эволюции появляются тюрьмы, в которых наказываются те, кто не может контролировать свои животные инстинкты и причиняет вред другим – так развивается Низший разум. Так же появляются дома терпимости, так как люди начинают понимать, что этот инстинкт можно использовать в корыстных целях. Каменный топор со временем приобретает вид гильотины, лук и стрелы сменяются огнестрельным оружием и в дальнейшем – ракетами средней дальности. Всё это творчество Низшего разума человека. Основанием для такого творчества является низший животный инстинкт разрушения.

V-й Принцип (пятая матрёшка) – это Высший разум человека. Это сознание высших человеческих инстинктов. Высший разум в нас контролирует и применяет на практике высшие человеческие инстинкты и стремления, которые свойственны всем нам, точно так же, как и низшие, животные. Высший разум человека развивается в процессе эволюции одновременно с Низшим разумом. Например, простая бесхитростная наскальная живопись первобытных людей в процессе эволюции превращается в шедевры Леонардо да Винчи и Тициана. Дикая доисторическая песня и точно такая же музыка, исполняемая на примитивных музыкальных инструментах, видоизменившись, становятся великими операми Рихарда Вагнера, симфониями и сонатами Людвига ван Бетховена. Жалкие лачуги приобретают вид величественных храмов и дворцов – шедевров архитектуры, а простые изваяния древних богов со временем становятся совершенными образцами скульптуры – всё это творчество Высшего разума человека, которое развилось из подсознательного инстинкта самовыражения, о котором я писал выше. И ещё люди стремятся знать. Они строят обсерватории, в которых учёные наблюдают звёздное небо и планеты. Люди создают космические корабли для того, чтобы исследовать и изучить уже не только самые отдалённые уголки Земли, как это было раньше, но и Космос. А в научно-исследовательских институтах люди изучают самые различные явления жизни – все эти исследования и стремления, всё это и есть преобразовавшийся инстинкт любознательности, который стал сознательным стремлением Высшего разума человека.

Таким образом, теперь мы имеем пять принципов человека. Раньше для того, чтобы как-то символизировать эти пять принципов, люди выражали это в виде пентаграммы или, в современном изложении, в виде пятиконечной звезды. Изначально пятиконечная звезда или пентаграмма означала именно это – пять принципов микрокосма или организма человека. Эти пять составляющих в тех или иных формах присутствуют в любом нормальном современном цивилизованном человеке, хотя развиты неодинаково. Если дикарь, который только в зачатке имеет Низший и Высший разум, ещё не в состоянии делать сознательный выбор – такие механизмы, как интеллектуальный анализ у него ещё не развиты, то современный цивилизованный человек уже имеет право и возможность анализировать и выбирать, к чему устремиться. Он, этот цивилизованный человек, завоевал это право на выбор в процессе эволюции, развив в себе мышление.

VI-й Принцип (шестая матрёшка) – это Духовная интуиция. Шестой принцип в человеке - это то, что раньше называлось Духом. Этот Принцип является суммой или следствием деятельности Низшего и Высшего разума, и это есть самая совершенная человеческая способность понимания окружающей действительности. Это то, что мы называем "шестым чувством", это "надсознательное", в противоположность "подсознательному" в нас.

Возьмём примеры из истории: Петр I, Наполеон или другие великие преобразователи и вершители человеческих судеб. Кто они? Были ли они добрыми или злыми? Сложно сказать. Но одно несомненно – они были неординарными, выдающимися людьми. Такие люди отличаются от остальных уже в самом раннем детстве, проявляя неординарные способности. Сюда относятся все великие учёные, композиторы и общественные деятели, которые пробегают в раннем детстве то, что обычным людям приходится изучать всю жизнь. Отчего так? На этот вопрос современная наука пока ещё не в состоянии дать ответ. Пытаются объяснить талант человека наследственностью, но в таком случае, как объяснить гений Ломоносова? Философия Востока, например, объясняет этот феномен гениальности человека просто тем, что он накапливает или зарабатывает свои способности в череде многих перевоплощений или жизней. Методом проб и ошибок, набивая себе шишки, радуясь и страдая – именно таким образом человек накапливает знание и опыт. Конечно, это невозможно ни доказать, ни опровергнуть (по крайней мере, объективно), но так говорит философия Востока.

Чем же просто способный человек отличается от Гения? – Хороших талантливых музыкантов много, но великих композиторов единицы. Способных ремесленников тоже хватает, но гениальных художников, скульпторов или общественных деятелей можно пересчитать по пальцам. Для гениальности нужна Духовная интуиция. Вот чем способные и талантливые люди, обладающие только хорошо развитым Низшим и Высшим разумом, отличаются от Гениев, которые ещё выше. Гении не только развили свой Высший и Низший разум, доведя его до совершенства, но также имеют Духовную интуицию.

Итак, теперь уже мы имеем шесть принципов в человеке. Как же можно символизировать это? Из глубины веков до нас дошёл таинственный символ – шестиконечная звезда. Что он означает? Над разгадкой этой Тайны бились очень многие образованные люди, стараясь проникнуть в сокровенный смысл этого символа. Он имел много названий. На Востоке, в Индии, он известен как "Печать Вишну"; еврейские каббалисты позднее называли его "Печатью Соломона". Теперь этот символ отчасти является символом государства Израиль (Израиль буквально означает "избранный").

Если внимательно посмотреть на этот символ, то можно увидеть два переплетённых между собою треугольника – один чёрный, указывающий вниз, и другой белый – он указывает вверх. Эти два переплетённых между собою треугольника окружены окружностью с точкой посредине.

Чёрный треугольник – это три первых принципа человека (I;II;III).

Белый треугольник – это три других принципа человека (IV;V;VI).

Интересно отметить, что I-й Принцип (физическое тело) противоположен VI-му Принципу (Духу).

Душа же (II-IV и III-V) находится между этими двумя противоположностями.

Символ шестиконечной звезды можно назвать символом Гения, тогда как символ пентаграммы – просто обычный человек. Насколько тот или иной символ может соответствовать тому или иному человеку фактически? Кто это может знать и сказать об этом совершенно определённо? Несомненно одно – не существует людей (за исключением неизлечимо больных, безумцев), у которых отсутствует Дух или Духовная интуиция. Просто у большинства людей эта способность ещё очень неразвита и находится ещё в "надсознательном" состоянии. Духовная интуиция, "шестое чувство" или Дух осознаётся как нечто конкретное и оформленное очень малым количеством людей. Мало кто знает свои способности и таланты досконально. Мало кто может знать то, что его ждёт, понимая знаки прошлого и настоящего, и как следствие – предвидеть будущее. И, тем не менее, потенциально это Знание, эта духовная проницательность заложена в каждом из нас. Эта потенциальность разовьётся в процессе эволюции в реальную способность точно так же, как плавники кистеперой рыбы в процессе эволюции стали конечностями. Таким образом, символы пентаграммы и шестиконечной звезды – это просто символы различных ступеней эволюции человека. Есть и другие символы, как хорошо известные и знакомые, так и более сокровенные...

VII-й Принцип (седьмая матрёшка) – это Абсолют или Абсолютное Знание. Это и есть Бог. Это вся сумма знания, которая когда-либо существовала раньше, существует ныне и будет существовать в дальнейшем. Это то, что люди – все, которые когда-либо жили, живут теперь или, которые будут жить в дальнейшем – знали, знают или узнают в будущем. Седьмой Принцип – это беспредельные возможности для познания, которые связывают человека с Космосом. Это безграничное, вечное космическое ПРОСТРАНСТВО или же беспредельное деление самого маленького атома на составные части. Седьмой Принцип – это вечнопостигаемый Абсолют и тот, кто достигает в своём развитии понимания этого, становится бессмертным. Так говорит философия Востока. В древности же упоминание Седьмого Принципа вне святилища было наказуемо смертью. Древние умели охранить самое сокровенное.

На символе же шестиконечной звезды VII-й Принцип изображен как точка в круге. Точка означает первое осознание человеком его собственного «я» – и это есть начало отсчёта в жизни. Первое, что человек осознаёт – это его «я». Окружность же – это та сумма знания, которую человек может охватить. Радиус, проведённый от точки-центра к любой точке на окружности, показывает размеры этого знания. Возможности для расширения этого знания (увеличения площади круга) бесконечны – им нет предела.

В конце ещё хочется отметить, что то, о чём тут говорилось, конечно же, далеко не ново. Существует океан литературы на эту тему, большинство из которой впервые было издано в Европе. У нас это начинает приобретать массовый характер лишь теперь. Только относительно недавно начали издаваться труды Е.П.Блаватской. Только сейчас мы начинаем по-настоящему узнавать таких авторов как А.П.Синнет; Бульвер-Литтон; Т.Субба-Роу и др. Одним словом, всех тех, кто стоял у истоков начала распространения Знания Востока на Западе.

Новое на сайте

>

Самое популярное