Домой Грибок «Викторина по художественным произведениям для речевого развития детей старшего возраста. Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Викторина по художественным произведениям для речевого развития детей старшего возраста. Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста

Публикации по теме:

Литературная викторина для детей подготовительной группы возраста «Перепутанные сказки» Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых.

Литературная викторина для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Что за чудо эти сказки!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цель: вспомнить любимые сказки, способствовать.

Литературная викторина «Мы знаем сказки» в средней группе в рамках недели «В гостях у сказки» Задачи: Закрепить знание детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, создать радостное.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Наши любимые сказки» : 1. Цели Литературная викторина «Наши любимые сказки» Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Литературная викторина по мотивам русских народных сказок «В гостях у бабушки Яги» Цель: 1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную.

Литературная викторина для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального.

Литературная викторина с использованием ИКТ «В гостях у сказки» Ведущая: Сказка, сказка, прибаутка! Рассказать ее не шутка! Чтобы сказка от начала, Словно реченька журчала. Чтоб в середке весь народ.

Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина) Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина). В написании разработки использовались материалы.

Викторина для детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Воспитатель: Цеева Замира Асхадовна. Викторина " Гостях у сказки". Ведущий загадывает загадки про сказочных героев а девочки,которые вспомнили.

Светлана Михайловна Ларченко
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста. «Мои любимые книги»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

для детей старшего дошкольного возраста

«Мои любимые книги »

Цель : Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать бережное отношение к книгам . Прививать любовь к чтению художественной литературы .

Материал : Иллюстрации к сказкам, пословицам и поговоркам. Выставка любимых книг детей . Игрушки – герои произведений и мультфильмов.

Предварительная работа : подготовить команды детей для участия в викторине . Чтение художественной литературы .

Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Все вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.

И так, за красный стол приглашается команда «Находчивые» . Капитан … За синий стол - команда «Сообразительные» . Капитан… Соревнование будет оценивать жюри (педагоги) . За судейский столик приглашаются : …За каждый правильный ответ команда получает одно очко. В конце викторины жюри подведет итоги .

Ведущий. Ну, что, готовы? И так, начнем! Конкурс № 1. «Викторина » .

1. Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?

А) Мурзик

Б) Полоскин

В) Матроскин

А) Аленький цветочек.

Б) Цветик - семицветик.

В) Три поросенка.

3. Вспомните и назовите героя русской народной сказки, который растаял от огня.

А) Незнайка.

Б) Мороз Иванович.

А) Николай Николаевич Носов.

Б) Сергей Владимирович Михалков.

В) Самуил Яковлевич Маршак.

5. Как звали главных героев из сказки Уолда Диснея «Три поросенка» ?

А) Ник-Ник, Нак-Нак, Нук-Нук.

Б) Хрюша, Степашка и Филя.

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

А) С. В. Михалков.

Б) Иван Андреевич Крылов.

В) А. С. Пушкин

Какие басни вы знаете?

А) «Стрекоза и Воробей» .

Б) «Ворона и Лисица» .

В) «Ошибка» .

Ведущий : Молодцы! Пока жюри совещается, давайте все вместе споем песню «Вместе весело шагать…»

(Жюри подводит итоги первого конкурса.)

Ведущий. А сейчас конкурс капитанов.

В этом конкурсе капитанам надо угадать название сказки и автора. В презентации представлены предметы и герои произведений, по которым вы должны догадаться, что это за сказка.

1. Избушки : лубяная и ледяная, лиса и заяц. (Заюшкина избушка) .

2. Тарелка, кувшин, лиса и журавль. (Лиса и Журавль)

3. Волк, коза и козлята. (Волк и семеро козлят)

4. Лук, стрела, лягушка. (Царевна лягушка)

Ведущий. Пока жюри оценивает конкурс, предлагаю всем размяться и потанцевать. «Танец маленьких утят»

(Жюри подводит итоги второго конкурса.)

А теперь каждой команде предстоит показать собранность и сообразительность.

Конкурс N3. «Отгадай загадку»

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика. (Тотошка - Шарик)

Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали. (Чебурашка - Колобок)

И красива, и мила.

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут. (Снегурочка - Дюймовочка)

С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта куколка - актриса,

И зовут ее. (Алиса - Мальвина)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его. (Незнайка - Карлсон)

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Бабушка девочку очень любила .

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей ,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) .

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал.

Весь пропах болотной тиной.

Его звали. (Буратино - Дуремар)

Бабка, старый дед и внучка ,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

(Репка)

(Жюри подводит итог третьего конкурса.)

Ведущий : Пока жюри подводит общие итоги конкурсов, предлагаю провести еще одну музыкальную паузу и командам спеть песню «Улыбка» .

Ведущий. Вот и подошла к концу наша викторина . Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка, и находчивость.

(Жюри подводит итоги конкурсов, и каждая команда получает небольшой памятный подарок.)

Формировать умение подбирать слова с заданным звуком, подбирать рифму. Содействовать развитию у детей понимания такого языкового явления, как антонимия, умения активно использовать его в речи, овладению детьми умением с помощью суффиксов изменять значение слов. Развивать умение читать слово, складывать из слов предложение. Подводить к пониманию и объяснению смысла пословиц. Развивать умение обобщать, сравнивать, анализировать, логическое мышление, внимание, выдержку. . Формировать навыки культурного поведения в детском саду и в повседневной жизни. Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, .

Материал и оборудование

Демонстрационный: ворота, 2 дерева с листьями-сердечками красного и черного цвета с изображением сказочных героев, карточки со словами пословиц (для каждой команды), 2 листочка с отрывками из сказок, мольберт, аудиозапись песни из кинофильма «Маленький Мук» «Дорогою добра», буквы: «в», «о», «л», «к», «л», «и», «с», «а».

Раздаточный: эмблемы - «сказочные фанты» красного и зеленого цвета по количеству детей, 2 колокольчика, 2 разрезные иллюстрации по сказке (элементы по количеству детей), медальоны для награждения.

Ребята, мы с вами знаем очень много сказок и умеем их сами сочинять. Сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине на лучшего знатока сказок. Викторина на лучшего знатока сказок будет проходить в сказочном королевстве.

Давным-давно, когда вас не было, не было ваших родителей и родителей ваших родителей не было на свете, в мире существовало одно сказочное королевство. В этом королевстве жили только очень и очень добрые сказочные герои. И в гости к ним приходили добрые-добрые люди. Все, кто приходил в королевство, могли в него только в том случае, если могли совершить добрый поступок. А вы хотите попасть в это королевство? (ответы детей).

Подойдем к его воротам (у входа два дерева с сердечками).

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

А листочки на нем не простые

А листочки на нем цветные.

Ребята посмотрите на листочки. Вы заметили, что листья на деревьях разные? Какие? (Ответы детей).

А вы узнаете этих сказочных героев? Назовите их. (Ответы детей).

А как вы думаете, почему листья на деревьях разные? (Ответы детей).

Какой цвет обозначает доброту? Почему вы так решили? (Ответы детей).

А что означает черный цвет? (Ответы детей).

Какие герои живут на красных листочках? Почему?

Какие герои живут на черных листочках? Почему?

Правильно, ребята, красный цвет обозначает добро, добрые поступки, а черный цвет обозначает плохие поступки. Поэтому и сказочные герои, которые совершали добрые поступки «живут» на дереве с красными сердечками-листочками, так как у них доброе сердце, а герои, которые совершали плохие поступки «живут» на дереве с черными сердечками-листочками, и сердце у них злое.

Чтобы войти в это королевство и принять участие в викторине на лучшего знатока сказок, нам нужно сказать какие добрые поступки совершили мы.

Каждый ребенок называет поступок и проходит в ворота, получая при этом «сказочный фант» красного или зеленого цвета. Деление на две команды в соответствии с цветом фанта, придумать название команды в соответствии с тематикой и приветствие.

Правила литературной викторины:

Та команда, которая справится с заданием быстрее и даст правильный ответ, получает «сказочный фант».

« Путаница »

В сказочном королевстве давно уже никто не живет, поэтому названия сказок здесь перемешались и рассыпались. Нужно навести порядок.

Серая, хлеб, шапочка, легкий, красная, шейка.

Копытце, маленький, серебряное, снежная, Мук, королева.

Что же это за сказки?

« Собери сказку »

Каждая команда собирает иллюстрацию к сказке: добежав, до стола с разрезными картинками по сказке, ребенок берет один элемент и возвращается на свое место, потом бежит следующий участник за другим элементом и так, пока не соберут иллюстрацию. Кто первый соберет и назовет название сказки, получает «сказочный фант».

« Кто внимательный »

В королевство приходили разные сказочные герои, найдите в именах этих героев одинаковый звук:

Айболит, Айога, Аленушка, Алиса.

Морозко, Мальвина, Мук, Мойдодыр.

Назовите, кто из этих героев совершал хорошие поступки, и какие?

« Кто больше? »

Ребята, вспомните положительных литературных героев, в именах которых встречается звук «б», «в» (отрицательных). Каждая команда будет называть героя по очереди.

« Любопытный »

Назовите сказки, в которых описывается:

  • уничтожение уникального растения по прихоти девушки («Аленький цветочек»);
  • сбор первоцветов для букета («Двенадцать месяцев»);
  • превращение ребенка в животное из-за непослушания («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);
  • где дружба и сплоченность помогли одолеть не только холод и голод, но и злейших врагов: лису, медведя и волка («Зимовье зверей»);
  • герои, оставшиеся ни с чем из-за своей жадности («Два жадных медвежонка»);
  • персонаж, не покинувший друга в беде («Конек-Горбунок»)

« Наоборот »

Я назову героев, которые поступали хорошо, а вы назовите тех героев, которые поступали плохо:

  • Золушка - (мачеха Золушки).
  • Айболит - (Бармалей).
  • Герда - (Маленькая разбойница).
  • Красная Шапочка - (Серый волк).

А сейчас назовите качества, какими обладают герои сказок тоже наоборот:

  • Храбрость - (трусость).
  • Верность - (предательство).
  • Честность - (обман).
  • Трудолюбие - (безделие, лень).
  • Щедрость - (жадность).
  • Вежливость - (невежество).

« Лишнее слово »

Назовите, какой герой лишний и почему?

  • Золушка, Хаврошечка, Федора, Снегурочка.
  • Сивка-бурка, Конёк-горбунок, Кот в сапогах, Баба Яга.

« Подбери рифму »

  • Палочка - (выручалочка)
  • Цветик - (семицветик)
  • Сивка - (Бурка)
  • Карабас - (Барабас)

« Из одного слова несколько »

В сказках живут хитрая лиса и злой волк. Придумайте слова, используя буквы слов «волк» и «лиса», как начальные и обозначали хорошие поступки, чтобы волк и лиса стали добрее.

В - вежливость

Л - любовь

О - отзывчивость

И - искренность

Л - любезность

С - скромность

К - культурный

А - аккуратность

« Измени слова »

Измените имена отрицательных сказочных героев так, чтобы они стали добрее, назовите их ласково.

  • Бармалей - Бармалейчик.
  • Кощей - Кощеюшка.
  • Баба Яга - Бабка Ёжка.
  • Серый волк - Серенький волчок.

« Пословицы »

Из слов, написанных на карточке, составьте пословицу объясните, что значит эта пословица.

  • Как аукнется - так и откликнется.
  • Что посеешь - то и пожнешь.

« Кто есть кто? »

Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

Айболит (доктор).

Бармалей (разбойник).

Федора (бабушка).

Герда (девочка).

Маленький Мук (мальчик).

Сивка-бурка (конь).

Винни-Пух (медвежонок).

Печкин (почтальон).

Вот и подошла к концу наша викторина. Наши сказочные герои пусть живут в своих сказках, а мы с вами не будем забывать о правилах культурного поведения. Тогда всем, кто будет рядом с нами, будет приятно общаться. А как хорошо бы жилось на Земле, если бы совершались только добрые поступки.

Звучит песня « Дорогою добра ».

Награждение команд подарками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса».

Рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок, изготовление эмблем с названиями команд.

Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.

Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.

Вспомнить прочитанные сказки.

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.

Расширить знания детей о сказках;

Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;

Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, два веника, грамоты, кочки, д/и «Собери картинку из сказки».

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из

поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки

мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая

сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Сейчас вы увидите небольшие картинки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?

– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.

– Итак, начнем!

1. Первый раунд называется «Разминка». В этом раунде каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок.

Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

Кто развалил теремок? (медведь)

Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)

Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)

Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

Самая крохотная девочка (Дюймовочка)

Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)

Что отпустил в прорубь герой из сказки "Лиса и волк" (хвост)

Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)

О каком сказ. герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка". (петух)

Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)

Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " (из дерева)

Физразминка.

Игра "Летает, не летает".

(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)

Второй раунд:“Хорошо ли ты знаешь сказки”

Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

а) маша и медведь.

б) колобок

в) Волк и семеро козлят.

г) Заюшкина избушка.

д) курочка ряба

е) Кот, петух и лиса

Воспитатель:Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

Раунд 3 “Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Раунд 4 Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику.

Раунд 5 называется «Загадки по сказкам». Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат слова из сказок.

Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

(«По щучьему велению»)

Раунд 6 “Ушки на макушке”

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

С Пяточком он ходит в гости

Любит мед, варенье просит

Это кто, скажите вслух:

Медвежонок (Винни-Пух)

Она, как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла

Рады солнцу и дети, и курочка!

Ему не рада только (Снегурочка)

Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый (Мойдодыр)

Раунд 7:Эстафета «Пройди через болото».(дети по кочкам преодолевают болото)

Раунд 8“Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

9. В последнем раунде командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название («Лисичка-сестричка и серый волк» и «Три медведя»)

10. Подведение итогов викторины. Награждение участников.

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных,

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

www.maam.ru

Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественной деятельности.

Цель: Викторина по сказкам.

Образовательные задачи: Закрепление и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о литературных произведениях; формирование звуковой выразительности речи у детей.

Развивающие задачи: Развитие речи и фонематического восприятия у детей; обогащение словаря.

Воспитывающие задачи: Повышение интереса к сказкам.

Ход занятия.

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса. А что это у меня в руках? Правильно, книга. Да не простая, а со сказками.

Человек с древних времён учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И всё это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появились такие герои, как Илья Муромец, Никита Добрынич, Алёша Попович. Человек наделял силой птиц и рыб. Так появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.

Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Особенно сказки любят дети. А вы любите сказки? Много сказок вы знаете? Сейчас мы с вами проведём викторину по сказкам и проверим, кто из вас лучший знаток сказок. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон. Кто наберёт больше всех жетонов, тот и самый лучший знаток сказок. Ну, что, вы готовы? Тогда начинаем викторину.

1. «Сказочные загадки».

Я буду вам загадывать сказочные загадки, а вы будете называть сказку.

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Название этой сказки, чтоб вовремя успеть (Маша и медведь) .

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится на её пути.

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь? (Красная Шапочка)

В этой сказке – именины. Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил (Муха-Цокотуха) .

Столяр Джузеппе-Сизый Нос полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.

Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь (Золушка) .

Сказочница: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А сможете ли вы узнать сказку по иллюстрации?

2. «Знатоки сказок».

a) Я на мольберт (доску) размещаю иллюстрацию к сказке («Гуси-лебеди»). А вы должны ответить на мои вопросы:

Как называется эта сказка?

Кто её написал?

Почему Гуси-лебеди унесли братца?

Почему Алёнушке помогли печка, яблонька и речка?

Чтобы сделали бы вы, если оказались в такой ситуации?

b) Чтобы рассмотреть следующую мою иллюстрацию к сказке, вам необходимо ответить на мой вопрос и выбрать из трёх ответов нужную иллюстрацию на обороте.

*Как Емеля рассмешил Царевну Несмеяну?

Строил ей глупые рожицы;

Защекотал до полусмерти;

Въехал во дворец на печке.

Вывешивается следующая иллюстрация («По щучьему велению», и задаются

Как называется эта сказка?

Что бы вы попросили у щуки, если бы вы её поймали?

c) Следующую иллюстрацию к сказке («Курочка Ряба») нужно составить из частей и решить на каждой части пример. После этого ответить на мои вопросы:

Когда вы первый раз услышали эту сказку?

Кто вам её рассказал?

Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?

2+2= 4+5= 3+6= 8-4= 6-3= 10-5=

3. «Узнай сказку по героям».

Сказочница: Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

Царь, три сына, стрела, болото (Царевна-лягушка) .

Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея (Золушка) .

Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка (Дюймовочка) .

Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз (Морозко) .

4. «Песенка героя сказки».

Сказочница: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас я вам предлагаю послушать песни сказочных героев. Определить героя и назвать, из какой он сказки. Песенка «Буратино» и «Красной Шапочки».

5. «Весёлые вопросы».

Сказочница: Ну, а теперь самый важный этап викторины. За этот этап вы можете набрать большое количество баллов. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Кто быстрее даёт ответ, зарабатывает балл.

1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка) .

2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста») .

3. Мальчик-луковка? (Чиполино) .

4. Героиня, какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко») .

5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина) .

6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок») .

7. Герой джунглей? (Маугли) .

8. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы) .

9. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка) .

10. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка») .

11. Деревянный мальчик? (Буратино) .

6. «Мой любимый герой сказки».

У каждого из вас есть самая любимая сказка. Правда? Перед вами листочки бумаги и разные материалы. Нарисуйте мне своего любимого сказочного героя из вашей сказки. А потом все вместе попробуем их отгадать. После выполнения задания проводится дидактическая игра «Кто, и от куда? »

Сказочницы: Молодцы, ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки.

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к вам стучится,

Скажем сказке: «Приходи! »

И самому лучшему знатоку сказок я вручаю новую большую книгу сказок. С которой, ты сможешь познакомиться сам или вместе с родителями. Остальным участникам вручаются памятные призы за участие в викторине. Ну а сейчас, до свидания, ребята! До новых встреч!

www.maam.ru

Игра-викторина для дошкольников «Мои любимые сказки»

Цель:

Закреплять знание детей о русских народных сказках и зарубежных. Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное. Развивать логическое мышление, воспитывать интерес к сказкам.

Материал:

Иллюстрации к сказкам, 6 конвертов с заданиями, письмо из страны сказок, магнитофон и записи детских песен, фломастеры, альбомные листы, маски участникам, звездочки для поощрения за правильный ответ, медали для победителей, книги со сказками.

Ход игры:

Ведущий: Дорогие друзья, мы читали с вами много сказок, и вы теперь сможете отличить народные сказки от сказок авторов. Одним словом, вы стали знатоками. А кто самый лучший знаток – вот сегодня мы узнаем.

Сегодня мы поиграем в игру- викторину: «Мои любимые сказки». А участвовать у нас будет три команды: это команда «Любознайки», команда - «Всезнайки», команда «Почемучки». В команде участвуют не только дети, но и родители.

Взрослые, вы также как и ребята любите сказку (ответ). Замечательно!

А вы ребята болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания.

Стук в дверь входит мальчик - медведь.

Ведущий: Посмотрите, ребята, что принес нам медведь для игры. А вот какое-то письмо. Давайте поскорее узнаем, что же там написано. (открывает письмо и читает)

Уважаемые знатоки!

Вас приветствуют из страны сказок. Сейчас у вас начнется увлекательное путешествие в нашу страну. В конвертах, которые вам принесли, содержаться вопросы-задания. А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры.

- вопросы надо слушать внимательно

- чтобы ответить на вопрос, команды должны посовещаться.

_ за правильный ответ, будет вручаться звездочка. Победителем в игре будет та команда, у которой будет больше звездочек. Удачи вам!

Ведущий: Вы все прослушали правила, и теперь пришло время начинать игру.

Здание №1

«Узнай персонажей сказок»

Назови, из какой сказки персонаж? Как его зовут? Расскажи, какой он.

Показываются персонажи к сказкам.

Задание№2

«Где, чья сказка? »

Среди развешанных иллюстраций найти иллюстрации к народным сказкам и авторским сказкам.

1. «Маша и медведь», «Золушка», «Волк и семеро козлят».

2. «Теремок», «Дюймовочка», «Три медведя».

3. «Заячья Избушка», «Кто, петух и лиса».

Задание№3

«Собери пазлы » (по одному сюжету разрезных картин). Собрать иллюстрации к сказке и определить ее название. Ведущий: А пока наши участники собирают пазлы, у нас игра со зрителями

Зрителям нужно вспомнить,

Кто потушил море в сказке «Путаница» (бабочка)

Всем он кашу наварил, съесть ее не хватит сил. (горшочек)

Назвать героя сказки, кому принадлежит фраза и название самой сказки:

1. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (колобок, из ск. Колобок) .

2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. «Печка - матушка, спрячь нас! » (сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

4. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! » (лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)

Задание №4

«Состав сказку по картинке»

Команде раздаются карточки и они рассказывают сказку.

Задание №5

«Музыкальная пауза»

Звучит песня, команда подпевает эту песню и в конце называет, из какого мультфильма.

Задание №6

«Нарисуй любимую сказку»

Родители и дети под музыку рисуют сказку.

Ведущий: Дорогие друзья, все задания выполнены, на все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. Давайте подсчитаем, у какой команды больше звездочек. Объявляются победители. Всем участникам вручаются медали «Знаток сказок» и книжки со сказками.

Ведущий: Поздравляет победителей. Дорогие друзья, я желаю вам, чтобы вы, как и ваши родители, всегда дружили со сказками. А от имени жителей Страны сказок я приглашаю всех на танец «Утят».

www.maam.ru

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

Ребята, пора нам отправляться на вторую станцию . На этой станции нам предстоит разгадать сказочный кроссворд

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин) .

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Следующее наша станция - «Угадай из какой это сказки?» . Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете угадывать из какой они сказки.

(Воспитатель показывает картинки, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет) .

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Дырявый и заплатанный кафтан (Сказки про Алдара Косе)

Воспитатель : - Давайте с вами отправимся на следующую станцию , в которой мы будем сочинять сказку. (Воспитатель предлагает детям игровой приём из ТРИЗа «Салат из сказок») . Посмотрите, какие персонажи встретились нам на пути - это Красная Шапочка, Колобок, Машенька, Медведь. Сочините с их участием сказку.

Какие интересные сказки у вас получились. Вы настоящие фантазёры!

Посмотрим, как вы справитесь с последним заданием викторины - «Сказки перепутались».

«Жила - была коза. И было у нее шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, дёрнет за дверной колокольчик и запоет свою песенку.

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет на пастбище, а козлята запрутся крепко-накрепко и ложатся спать .

Однажды медвед ь подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, медведь побежал к избушке и закричал толстым голосом песенку козы. Козлята ему отвечают:

Медведю делать нечего. Пошел он к леснику и велел себе горло перековать, чтоб петь высоким голосом. Лесник ему горло перековал.

Медведь опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза, дёрнула за дверной колокольчик и запела свою песенку.

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил медведь, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь отворяйте , всех впускайте .

Только ушла коза, медведь опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы.

Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился под столом .

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула под стол и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

Услыхал это медведь, входит в избушку и говорит козе:

Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, потанцуем .

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит медведю:

Давай, медведь , попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а медведь прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить - поживать по-прежнему».

Воспитатель : - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки.

Материал с сайта kladraz.ru

Викторина на тему «Русские народные сказки» (с ответами)

Русские народные сказки дети, скорее всего, будут слушать и читать всегда. Что-то есть в них такое, что ребята сразу их воспринимают и считают «своими». Безусловная ценность сказок признана давно.

Хотя ещё в прошлом столетии некоторыми преподавателями и литературными деятелями отрицалось их положительное влияние.

Викторина на тему «Русские народные сказки» содержит 15 вопросов. На вопросы даны ответы.

Вступительное слово

А сегодня, дети, мы поговорим о русских народных сказках. Все вы знаете Машеньку и медведей, Емелю и курочку Рябу, Царевну-Лягушку и Крошечку-Хаврошечку. Часто сказочные персонажи делают добрые дела, но есть среди них и такие, которые поступают неправильно.

Сегодня я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них. Кто знает ответы на все вопросы, тот самый главный Знаток русских народных сказок.

1. Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась? 1) сороки-вороны

Викторина для детей 5-6 лет (с ответами) . Для ребят детского сада вопросы с ответами | Не для галочки, а для друзей

Конек-Горбунок

Карточки лучше подписать.

Воспитатель задает вопросы, а ребята должны поднять вместо ответа карточку, соответствующую тому или иному персонажу. Вопросы:

1. У кого из сказочных персонажей три головы? 2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить? 3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь? 4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?

5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги? 6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями? 7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?

8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге? 9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору? 10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?

Лучше задавать вопросы вразнобой, чтобы немного «запутать» ребят.

Математическая викторина для подготовительной группы детского сада

«Приключения кошки Маши и ее котят»

1. Наша кошка Маша - отличная мамаша У нее четыре дочки и еще один сыночек Девочки и мальчики, загибаем пальчики Сколько у нее котят? (пять)

А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, оставшиеся - серого цвета.

Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два)

Два котенка пьют молоко, один играет. Сколько котят спят? (два)

3. Вот прибежал огромный пес, И пусть он Машу перерос, Она ему покажет! Два под крылечком прячут нос, А трое на траве остались. Вопрос задам я детворе: Животных сколько во дворе? (семь - пес, кошка Маша и пять котят)

4. Хозяйка кошке Маше Чтоб та ловила мышек, Быстрее раза в два.

Маша поймала пять мышек. Три котенка тоже поймали по мышке, а двум не повезло - им не попалось ничего. Сколько всего было поймано мышек?

5. У кошки Маши пять котят. Дети придумали повесить им на шею бантики, но поспорили - какие ленточки красивее - синие или красные. Чтобы не поссориться, дети решили, что надо приготовить ленточки сразу двух цветов.

Сколько всего ленточек, красных и синих, надо будет приготовить детям?

6. Игра на знание детьми основных геометрических фигур.

Ведущий:

Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик») . На какую фигуру похожа крыша? (треугольник)

Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг)

Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)

Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг)

Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми) . На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)

Близился вечер, стало прохладно, и бабушка накинула на плечи платок (накидывает на плечи платок треугольной формы) . На какую фигуру похож платок? (треугольник) .

Кошка Маша укладывает котят спать. На небе висит большая желтая луна. На какую фигуру похожа луна? (круг) .

Подробней на сайте klub-drug.ru

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам.

При помощи викторины, на основе прочитанных сказок, можно закрепить пройденный материал, развить способности к драматизации. Соревновательный момент викторин стимулирует познавательный интерес детей, а осознание того, что через какое-то время их ждёт викторина, повышает мотивацию к запоминанию и обучению.

В целях обобщения и уточнения знаний детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках, мной была создана литературная игра «В гостях у сказки». Я использовала эту игру в викторине «В гостях у сказки».

Цель : закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Практическая значимость:

  • поможет закрепить знания о русских народных сказках;
  • повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
  • создаст мотивацию для самостоятельности;
  • доставит радость и эмоциональное равновесие.

Целевая аудитория: презентацию предлагаю использовать в организованной образовательной деятельности, в досуговой деятельности, в подгрупповой и индивидуальной работе.

Приложение 2: Конспект.

Викторины для дошкольников: по сказкам и ПДД. Литературные викторины для дошкольников

Викторины для дошкольников - это не просто игра. Если вопросы подобраны на одну тему, составлены профессионально, а сам процесс облачён в увлекательную игровую либо сказочную форму, то это может стать «гвоздём» детского праздника.

Учиться с увлечением, играя и соревнуясь!

Например, викторина для дошкольников по сказкам будет стимулировать у ребят желание ближе познакомиться с этим родом детской литературы. Особенно занимательно это проходит, если всё мероприятие подчинятся одному сюжету.

Например, весёлый и никогда не унывающий Карлсон может пригласить ребят попутешествовать по сказкам или побродить по городу, поиграть во дворе или порезвиться в квартире, пока никого нет дома. И в сюжетную линию удачно впишется викторина по безопасности для дошкольников.

Можно ли играть со спичками? Почему нельзя? А что может произойти?

Как следует поступать, если вдруг в доме возникнет пожар? Почему нельзя глотать без ведома взрослых таблетки? Следует ли ходить куда-нибудь с незнакомыми людьми? Вопросов можно подобрать великое множество!

Важно, чтобы детям стало понятно, что опасностей всегда можно избежать, если следовать правилам поведения.

А вопросы на знание правил дорожного движения помогут узнать много нового даже тем, кто с ними до этого был незнаком. И викторина по ПДД для дошкольников вкупе с соревнованиями по вождению и другими интересными конкурсами запомнится участникам надолго.

Очень важно воспитывать у детворы понимание, что правила поведения не просто так выдумываются, от нечего делать. Жизненный опыт многих поколений подсказал людям, как следует поступать в тех или иных случаях.

Важность соблюдения их понимают все те, кто отвечает за воспитание детей в стране. Именно поэтому регулярно и проводятся всероссийские викторины для дошкольников по самым разным тематическим направлениям.

Викторины для дошкольников по сказкам

Самый простой вариант составления вопросов заключается в том, чтобы дети вспомнили авторов произведений, некоторых персонажей, определенные детали сказок. Интересно проходит этот конкурс, если в нём в роли экзаменатора выступает какой-либо сказочный персонаж. Примерно так могут выглядеть вопросы для викторины для дошкольников старшего возраста:

  1. Кто автор сказки «Айболит»? (Корней Чуковский )
  2. Как звали друга Незнайки? (Гунька )
  3. Что за два животных в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» охотились за главным героем, чтобы отобрать у него золотые монетки? (Лиса Алиса и кот Базилио )
  4. Как звали медведя в сказке Киплинга «Маугли»? (Балу )
  5. Какие цветы потребовала собрать в лесу под Новый год злая мачеха, послав туда свою падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники )

Первая сценка перед началом путешествия в Страну Сказок

Дети очень любят играть. Поэтому уместно предложить им путешествие, да не просто так, а с приключениями! Чтобы литературные викторины для дошкольников проходили максимально увлекательно, можно разыгрывать в самом начале небольшую миниатюру.

Например, для этой цели подойдёт визит Артемона, который вручит ведущему письмо. Текст послания может содержать обращение к ребятам с обязательной просьбой о помощи.

«Злой Карабас-Барабас похитил Мальвину и Буратино. Он требует от них золотой ключик, которого у кукольных ребят нет. Но бородач не верит малышам.

Если через час он не получит ключа, то ужасный злодей грозится сжечь Буратино в печке, а Мальвину заточит в подвал с голодными зубастыми крысами. Я очень прошу вас помочь им!» Подписать письмо может общий друг похищенных - Пьеро.

Хотя и такой вариант, что на мероприятие явится сам Пьеро и расскажет о проблеме, тоже не отменяется. И ребята дружно решают прийти на помощь любимым сказочным героям.

Игра-путешествие по литературным произведениям

Обязательно на детских мероприятиях проводятся конкурсы. Они удачно вписываются в общий сюжет, когда ребята как бы отправляются в виртуальное путешествие. Следуя по «карте», в которой указан маршрут, дети встречаются с героями произведений, которые им загадывают загадки, задают вопросы, просят выполнить какие-либо задания.

Вот тут может отлично вписаться викторина для дошкольников по сказкам. Провести её лучше всего не самому ведущему, а, например, злой ведьме, которая охраняет тёмный лес. После того как все её задания будут выполнены, а правильные ответы удачно найдены, ребята преодолевают это препятствие.

Вопросы для викторины в стихах

Самым маленьким дошколятам лучше всего задавать рифмованные загадки. Вопросы викторины для дошкольников могут опираться на знакомые им сказки. Например, такие стишки-загадки обязательно понравятся малышам:

  • Девочка к бабушке в гости пошла, Гостинец с собою она забрала. Волк повстречался ей по пути -Девочке дал серый хищник уйти. Только узнал волк, где бабка живёт, И побежал сам скорее вперёд! Как звали девочку, милую лапочку?Каждый ответит, что… (Красная Шапочка )
  • Он - из дерева мальчишка, Он дружит с девочкой Мальвиной, Его зовут все… (Буратино )

Литературные праздники для старших дошколят

Перед школой кругозор детей уже достаточно широк. И навыков у них намного больше, чем у малышей. Они умеют не только отгадывать загадки и отвечать на поставленные вопросы.

Разыгрывать короткие сценки ребятам в этом возрасте доставляет большое удовольствие. Поэтому очень уместно проводить на праздниках такие литературные викторины для дошкольников, в которых дети сами выступают в роли актёров, представляя остальным спектакли-миниатюры по сюжетам детских произведений. Перед зрителями же ставится задача отгадать, откуда взят отрывок, кто является героями и кто автор.

Миниатюра для литературного праздника

Сюжетные викторины для старших дошкольников должны проводиться не только по сказкам. Например, интересны в этом плане стихи Агнии Барто «Я лишний». На сцену выходят шестеро ребят, у каждого в руке лопата. Вокруг расставлены макеты деревьев, их ровно пять.

Под музыку дети выбирают по одному деревцу и пантомимой показывают, как они окапывают вишни. Последний мальчик произносит:

  • «Я лишний. Пять деревьев, пять ребят -Я напрасно вышел в сад».

Затем дети уходят со сцены под музыку. Выходит девочка с тарелкой, на которой лежат ягоды. Она громко кричит: «Дети! Поспели вишни!» Пять ребят, которые работали в саду, подбегают и начинают лакомиться вишенками.

Подходит и Сергей - тот, который в первом эпизоде был «лишним». Он тоже протягивает руку к тарелке, но девочка отодвигает его в сторону со словами: «Ну, нет, теперь ты лишний!»

Викторины с загадками-ребусами

Старшие дошкольники уже знакомы с буквами и имеют навыки чтения. Поэтому разгадать простые ребусы им вполне по силам. Почему бы тогда не включить в викторины для старших дошкольников зашифрованные при помощи картинок ответы на вопросы?

Ведущая показывает детям картинки-ребусы. Вписав в квадраты под ребусом первые буквы названий изображённых на картинках предметов, ребята прочитают имя одного из своих любимейших персонажей - Карлсон.

Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения!

В последнее время прочно обосновались в воспитательно-образовательном процессе всероссийские викторины для дошкольников на самые разные темы. Одной из ведущих, конечно же, является тема безопасного поведения на дорогах. Очень интересно может проводиться викторина по ПДД для дошкольников, если устроить её в форме увлекательной игры.

Каждому участнику следует выдать специальные «права пешехода», в которых ведущий будет ставить определённые отметки за правильные ответы.

  1. Это что за зверь такой Тут лежит на мостовой?Ваня крикнул: «Ты не верь! Это полосы, не зверь!

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

А сейчас, внимание! «Живая сказка» от наших команд. (Каждая команда показывает сказку без слов) .

Пятый конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы: Как звали невесту Пьеро? Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? Кто родился в чашечке цветка?

Кого так долго тянули из болота? Кто взял спички и поджёг синее море? Кто сварил кашу из топора? Кто снёс золотое яичко?

Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? Кто лечил больных зверей?

Назовите героя, который живёт на крыше? Кто из героев ездил по улице на печке? Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?

Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»?

Шестой конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок. (Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят») .

Седьмой конкурс «Найди домик для героя сказки»

На полу перед каждой командой разложены иллюстрации героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги. Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Русалочка, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух)

Восьмой конкурс «Сказочные задачки».

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

Сколько зверей встретил в лесу Колобок? Назовите три сказки, героями которых были братья? Сколько лепестков у Цветика-семицветика? Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя».

Сколько их стало всех вместе? Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? Назовите пять сказок, героем которых была лиса.

Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

Девятый конкурс «Конкурс капитанов».

Молодцы, капитаны! Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре.

Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов. Звучит музыка, дети выходят из зала.

Список использованной литературы: Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе с ФФН.- М.: Гном-Пресс, 1998. Лапковская В. П., Володькова Н. П. Речевые развлечения в детском саду.- М.: Издательство Мозаика Синтез, 2008.

Поиск по сайту

Литературная викторина Путешествие по сказкам. | Учимся вместе

Пнд, 23/05/2011 - 16:23 - Татьяна Алексан...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)

Целевые установки

  1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
  2. развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
  3. пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
  4. воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
  5. вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материал

  1. Жетоны, игровое поле, кукла Незнайка, кузовок, платок, клубочек, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, карточки с заданиями, ширма;
  2. костюмы и атрибуты для игр-инсценировок: лиса (2) , заяц, петух, сарафаны (2) , косынки(5) , фартук, костюм Жихарки, медведь, коса, интерьер избушки, куст, речка, печка, яблонька, пирожок, корзина, посуда для сервировки, хохломская ложка, пироги, чай.

Предварительная работа

  1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;
  2. оформление тематической выставки книг;
  3. разучивание игр «Кузовок со сказками», «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку», «Теремок», «Фанты» ; загадок по сказочным сюжетам; роли медведя; инсценировок по сказкам «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Жихарка» ;
  4. совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;
  5. изготовление для родительского собрания пригласительных билетов, игрового поля, атрибутов (коса, царевна-лягушка на болоте, яблоня, жетоны, разрезные картинки, карточки с заданиями) ;
  6. подготовка к чаепитию (родители пекут пироги, готовят чай) .

Мотивация Дети рассматривают выставку книг и иллюстраций к русским народным сказкам. В группу приходит Незнайка и говорит, что пришел на чай с пирогами, а в гости его пригласил медведь из сказки «Машенька и медведь» . Но идти один через сказочный лес он боится.

Просит ребят помочь ему найти дорогу и вместе пойти в гости к медведю.

Организационный момент (деление на команды) Незнайка: - Ребята, у меня есть карта сказочного леса, только дорожек там много. Мы с вами разделимся на три команды: первая пойдет по синей дорожке, вторая - по красной, третья - по желтой.

Так мы увидим, чья дорожка быстрее приведет нас в гости к медведю.Ход викторины Дети делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим цветом.

Незнайка приглашает родителей присоединиться к своим детям, так как идти без взрослых нельзя.Воспитатель: - Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей) . Дорога будет трудной.

Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? - Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка) .Незнайка: - А у меня тоже есть волшебный клубочек.

Наверное, он поможет нам путешествовать. Воспитатель берет у Незнайки клубочек, подбрасывает его несколько раз и говорит: «Смотрите, клубочек-то живой! И он нам укажет путь».

Правила игры-путешествия

  1. каждый раз выбор задания происходит с помощью клубочка (взрослый катит клубок до заранее определенного места) ;
  2. получив и выполнив задание правильно, команда получает право одного хода по игровому полю (ведущий передвигает фишку-человечка на 1 кружок вперед) ;
  3. если задание не выполнено или выполнено неверно, команда пропускает ход, а игрок, давший неправильный ответ, отдает какую-либо свою вещь (фант) ведущему; если участники других команд знают правильный ответ, то в порядке очереди они могут ответить и получить дополнительный ход;
  4. в конце игры проводится розыгрыш фантов, что помогает достичь финиша отставшим командам: команда, отыгравшая свой фант, получает право очередного хода по игровому полю, пока не достигнет финиша.

Первое задание«Кузовок со сказками» Воспитатель предлагает всем играющим кузовок со словами: - Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок, Обмолвишься, отдашь залог! - Я положу в кузовок сказку… (название) .

Второе задание«Путаница» Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

  1. Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили-были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Ботинок говорит шарику: - Шарик, давай на тебе переплывем! - Нет, ботинок! - отвечает шарик. - Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем. Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду.

А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

  1. Сказка «Гном и лев»

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.» Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.

На другой год говорит гном льву: - Давай опять вместе сеять. - Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева. - Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох. Добрый горох уродился.

Гном получил вершки, а Лева - корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

  1. Сказка «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр.

Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал.

А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Третье задание «Назови сказку правильно» Незнайка: - А я тоже знаю сказки! Можно расскажу? Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Иван-царевич и зеленый волк»

Подробней на сайте e-ypok.ru

Динара Минияновна Гибадуллина
Литературная викторина по сказкам в старшей группе

Цель : создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы .

Задачи :

Образовательная :

Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

Формировать чувства понимания образа литературных произведений , понимать смысл сказок .

Побуждать ранее прочитанных произведений.

Развивающая :

Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

Развивать память, мышление, наблюдательность.

Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные :

Вызвать интерес к любимым героям сказок .

Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки .

Методы :

Словесный.

Наглядный

Практический.

Приемы :

Вводное слово.

Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры)

Рефлексия.

Словарная работа :

Закрепить в речи детей названия главных героев сказок .

Индивидуальная работа :

Активизировать малоактивных детей.

Поощрение детей за выполненное задание.

Оборудование :

Выставка книг-сказок

Пазлы по русским народным сказкам

Предварительная работа :

Чтение сказок .

Инсценировка сказок .

Настольные игры

Рисование сказочных героев .

Воспитатель :

Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок . Сказка – это удивительный , волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки ? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки » . Лисичка – сестричка» и «Зайчик – побегайчик» .

1 конкурс «Разминка»

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили : дед, бабка, внучка? (Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) .

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке ? (Лиса)

В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)

2 конкурс «Назови сказку »

Дети по обложкам книг определяют названия сказок .

3 конкурс «Угадай героя сказки »

«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног» . (Колобок)

«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.

Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка)

«Бабке с дедом повезло : много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

«Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)

«Волшебница из проруби- бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.

Но по ее велению, лишь было бы желание,

Случаются явления, достойные внимания» (Щука)

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка – Бабушка Яга живет .

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.

Ух, сердитая какая дыбом волосы стоят.

4 конкурс «Исправь ошибки»

«Петушок Ряба» «Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят» «Утки – лебеди»

«Лисичка с кострюлькой» «Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»

5 конкурс «Ты мне я тебе»

Воспитатель : Кому принадлежат эти слова.

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. (Корова)

Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Молочная река, кисельные берега,

Куда гуси – лебеди полетели. (Аленушка)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса)

Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса)

6 конкурс «Вспомним сказки »

Команды по очереди называют сказки , героями которых являются заяц и лиса.

7 конкурс «Собери сказку »

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам , а затем называют сказку .

В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван – Царевич» (с мячом) . Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица-Аленушка, братец-Иванушка, серый-волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса-премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.

Воспитатель : Вот и закончилась наша викторина . Вам понравилась наша викторина ? Что вам больше всего понравилось?

Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей. Награждение.

Новое на сайте

>

Самое популярное