Домой Сосуды Сочинение рассуждение на тему "жилин и костылин: разные судьбы".  Жилин и Костылин разные характеры разные судьбы

Сочинение рассуждение на тему "жилин и костылин: разные судьбы".  Жилин и Костылин разные характеры разные судьбы

I. Артикуляционная разминка

II. Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы
Беседа
Работу начнем с выяснения впечатлений от рассказа.
- Интересно ли вам было читать рассказ? Какие эпизоды вызвали грусть, сочувствие, радость? Какие эпизоды вам хотелось бы перечитать?
- Кто из героев вызвал уважение, кто - неприязнь?
- Почему рассказ называется «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники», ведь пленников было двое?
Рассказ назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники», потому что главное внимание писатель уделяет рассказу о Жилине. Жилин и Костылин - герои рассказа, но подлинным героем можно назвать только Жилина.

Составление сравнительной таблицы
Беседуя о Жилине и Костылине, мы начинаем обучение детей сравнительному анализу. От качества работы на этом уроке будет зависеть формирование умения проводить сравнительную характеристику героев в дальнейшем, поэтому уделим особое внимание составлению сравнительной таблицы. Сначала обсудим значение фамилий героев.
Ход работы: ученики по очереди начинают читать текст рассказа. Находя определения или факты, которые характеризуют героев с той или другой стороны, ученики по предложению учителя останавливают чтение и выписывают цитату, черту характера или поступок героя в таблицу. Составление таблицы будет закончено дома.

Вариант таблицы

Качество Жилин Костылин
Смысл фамилии Жилы - кровеносные сосуды, сухожилия. Жилистый - сухощавый, мускулистый, с выступающими жилами Костыль - палка с поперечиной, закладываемой под мышку, служащая опорой при ходьбе хромым людям или тем, у кого больные ноги
Внешность «А Жилин хоть не велик ростом, да удал был» «А Костылин мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет»
Предусмотрительность «- Надо выехать на гору поглядеть, а то тут, пожалуй, выскочат из-за горы и не увидишь». «Жилин уж наперед прикормил ее» (собаку)
Отношение к лошади «Лошадь под Жилиным была охотницкая (он за нее сто рублей заплатил в табуне жеребенком и сам выездил)...» «...Матушка, вынеси, не зацепись ногой...» «Плетью ожаривает лошадь то с того бока, то с другого»
Храбрость - трусость «- ...Не дамся же живой...» «- ...С ними что робеть, то хуже» «А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар, закатился что есть духу к крепости». «А Костылин заробел». «Костылин так и упал со страху»
Поведение в плену «Написал Жилин письмо, а на письме не так написал, - чтобы не дошло. Сам думает: „Я уйду“». «А сам все высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу, насвистывает, а то сидит, что-нибудь рукодельничает - или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье был мастер» «Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет; или спит»
Мнение татар о пленниках «Джигит» «Смирный»
Наблюдательность, любознательность «Стал Жилин немножко понимать по-ихнему». «Встал Жилин, раскопал щелку побольше, стал смотреть»
Выносливость, мужество «Попрыгивает с камушка на камушек да на звезды поглядывает» «Костылин все отстает и охает»
Верность, преданность «...не годится товарища бросать» Костылин бросил Жилина в беде и ускакал на лошади

Домашнее задание
Закончить составление таблицы.
Подготовить устное сочинение на тему «Жилин и Костылин».



Жилин и татары. Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе разных народов как о естественном законе человеческой жизни. Картины природы в рассказе

I. Проверка домашнего задания
После артикуляционной разминки ученики рассказывают, как они закончили составление таблицы.
Слушаем устные сочинения одного-двух учеников.
Подводим итоги работы по сравнению двух героев: слабодушию и пассивности Костылина писатель противопоставляет активность, стойкость и человечность Жилина. Мужество и выдержка помогли ему бежать к своим, преодолевая все преграды.
Главная идея рассказа - показать, что можно не сдаваться даже в самых трудных обстоятельствах, нужно упорно добиваться своей цели.

II. Жилин и татары. Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе разных народов как о естественном законе человеческой жизни
Беседа
- Как показана жизнь аула: глазами Костылина или глазами Жилина? Почему?
Предложим ученикам найти в тексте описания жизни аула, прочитать и пересказать эти описания близко к тексту.
Татарская деревня представилась Жилину утром мирной, спокойной. Люди просыпаются, все заняты своим делом, женщины приносят воду, мальчишки балуются. Жилин насчитал домов десять и церковь татарскую, с башенкой (т. е. мечеть с минаретом).
Когда Жилин вошел в дом, он увидел, что стены гладко вымазаны глиной, горница хорошая. На стенах висят дорогие ковры, на коврах оружие в серебре. Печка маленькая, а пол земляной, чистый. Передний угол устлан войлоками, на них ковры, на коврах пуховые подушки. Здесь сидят татары и угощаются.
Жилин наблюдал, как одеваются татары - и мужчины, и женщины, заметил, что они очень любят серебро. В доме обратил внимание, что они первые, большие башмаки оставляют у порога, а в других, внутренних башмаках садятся на ковры. Еще Жилин заметил, как они моют руки и молятся после еды. Слуг на ковры с подушками не пускают. Женщины только прислуживают за едой, но не сидят вместе с мужчинами.
Обратим внимание детей на описание похорон татарина, на детали, рассказывающие о богослужениях и о жизни женщин в селении.
- Почему старуха разбила первую куклу Дины?
Мусульманская традиция запрещает изображать людей. Кроме того, вероятно, старуха злилась на русского.
- Как относились татары к Жилину? Почему Абдул-Мурат полюбил Жилина?
К Жилину татары относились с уважением за то, что он не дал себя запугать, когда с него требовали выкуп, и за то, что он многое умел делать. Абдул-хозяин говорил, что полюбил Жилина. Красный татарин и старик, который жил под горой, ненавидели всех русских, и Жилина тоже.
- Расскажите об отношениях Дины и Жилина. Почему Дина помогала Жилину?
Жилин был благодарен Дине за помощь. Дина помогала Жилину, приносила ему еду, потому что Жилин проявил к ней доброту, сделал ей куклу, потом вторую. После грозы он сделал игрушку для детей - колесо с куклами. Описывая дружбу девочки и пленного русского офицера, Толстой хочет сказать, что чувство вражды не является врожденным. Дети-чеченцы относятся к русским с простодушным любопытством, а не враждебно. И Жилин воюет со взрослыми чеченцами, которые на него напали, но не с детьми. С уважением и благодарностью он относится к храбрости и доброте Дины. Если бы отец узнал, что Дина помогала Жилину, он бы ее жестоко наказал.
Автор хочет сказать, что вражда между народами бессмысленна, что дружба людей - это норма человеческого общения, и подтверждает это примером дружбы Жилина и Дины.



III. Картины природы в рассказе
Выразительное чтение
Отметим, что в рассказе нет больших описаний: картины природы краткие и емкие.
Прочитаем описание гор, которые увидел Жилин, сидя на вершине горы (глава четвертая), от слов: «Уговорил малого, пошли» - до слов: «И так думается ему, что это самое - крепость русская».
- В чем особенность этого описания?
Отметим, что очень мало прилагательных. Пейзаж показан будто в действии.
- Где еще в рассказе мы видим изображение природы, словно бы активно сопровождающей действия человека?
Читаем выразительно эпизод из главы шестой от слов: «Перекрестился Жилин, подхватил рукой замок на колодке...» - до слов: «Только слышно, внизу речка журчит».
Будем стремиться к тому, чтобы текст рассказа прозвучал на уроке в чтении учеников. Рассказ о втором побеге Жилина должен быть обязательно прочитан целиком.

Домашнее задание
Выписать редкие, устаревшие слова и выражения, объяснить их. (Распределим класс на четыре-пять групп и предложим каждой группе поработать с текстом одной из глав.)

Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения

Урок развития речи

I. Краткость и выразительность языка рассказа
Эта работа была уже начата на предыдущем уроке. Обратим внимание учеников на короткие предложения, которыми написан рассказ. Краткость и в то же время глубина - главные достоинства рассказа.

Словарная работа (по группам)
Каждая группа школьников, которые работали с редкими, малопонятными словами и выражениями из глав рассказа, обсуждает друг с другом слова, которые ученики выписали дома. Очень важна работа по объяснению смысла слов путем подбора синонимов и обращения к толковым словарям. Группа выделяет одного-двух представителей, которые готовятся отвечать от ее имени. Затем слушаем ответ учеников о значении редких слов.
Внимания требует значительное количество слов и выражений. Будем помнить, что кажущееся естественным и понятным нам, взрослым, может вызывать значительные трудности для детей. В то же время незнание значения даже одного слова в предложении (тем более если оно ключевое) часто делает для детей непонятным все предложение.

Глава первая
Выправил отпуск - оформил отпуск.
Провожатые солдаты - солдаты, которые сопровождали группу людей; охрана.
Солнце уже и за полдни перешло - миновал полдень.
Нападусь на татар - внезапно встречу татар.
Лошадь охотницкая - лошадь, которую не надо понукать, которая легко понимает, что нужно делать.
Взнесла его на кручь - лошадь вместе со всадником легко поднялась на крутую гору.
Плетью ожаривает - сильно бьет плетью.
Стал он окорачивать - стал натягивать поводья, чтобы остановить лошадь.
Лошадь разнеслась - лошадь мчится, не может остановиться.
Трепенулась - вздрогнула.
Ногаец - ногайцы - народ в России, говорят на языке тюркской группы.

Глава вторая
Распояской - без пояса.
Бешмет - мужская и женская распашная одежда, поддеваемая под кафтан, чекмень, черкеску у народов Средней Азии, Кавказа, Сибири.
Храп мокрый - морда мокрая.
Галунчиком обшит. Галун - плотная лента или тесьма, часто с серебристой или золотой нитью.
Башмачки сафьянные. Сафьян - тонкая, мягкая, обычно ярко окрашенная кожа, выделанная из шкур коз или овец.
На рукавах оторочено красным - рукава обшиты красным (галуном, тесьмой, лентой).
Монисто из русских полтинников - ожерелье из русских монет в 50 копеек (в то время полтинники были серебряными).
Церковь ихняя, с башенкой - мечеть с минаретом.
Чистый, как ток. Ток - площадка для молотьбы; на току всегда чисто, потому что здесь собирают зерна и сметают в сторону полову.
Войлок - плотный толстый материал из валяной шерсти.
Масло коровье распущено в чашке - масло коровье (сливочное) лежит, растаявшее, в чашке.
Лоханка - деревянная круглая или продолговатая посуда, здесь - для мытья рук.
Ружье осеклось - ружье дало осечку, т. е. не выстрелило из-за неисправности оружия или патрона.

Глава третья
Три аршина. Аршин - мера длины, равная 71,12 см; три аршина - 2,13 м.
Утвердил их - твердо, устойчиво поставил, прикрепил.
Захрапит и отвернется (старик) - начнет возмущенно дышать, так что возникает звук, похожий на храп, и отвернется, чтобы не смотреть на человека другой веры.
За камень притулиться - спрятаться за камнем, прижавшись к нему.

Глава четвертая
Под мышки да под лытки - под мышки и за ноги под сгибы коленей.
Заробел - испытал робость, испугался.

Глава пятая
Овца перхает в закуте - овца судорожно кашляет в закуте, т. е. в хлеву для мелкого скота.
Высожары спускаться стали. Высожары , или Стожары, или Плеяды - рассеянное звездное скопление в созвездии Тельца; в летнее время Стожары в первую половину ночи стоят высоко в небе, а во второй половине ночи постепенно спускаются к горизонту.
Рассолодел. Солод - продукт, который приготовляется из зерна, пророщенного во влаге и тепле, затем засушенного и крупно смолотого; здесь рассолодел - стал влажным (потным), словно бы рыхлым (слабые мышцы), вялым.

Глава шестая
Камень вострый - камень острый.
Лягу в лесу, передню́ю - спрячусь в лесу, пережду день, дождусь темноты.

Подведем итоги: краткость языка рассказа делает его понятным и увлекательным, употребление старинных народных слов делает рассказ выразительным и запоминающимся.

II. Рассказ, сюжет, композиция, идея рассказа
В учебнике (с. 278) даны определения: идея, сюжет, рассказ, эпизод . Определение композиция можно посмотреть в словаре, на с. 309 учебника . Будем работать с ними исходя из того, что дети знают о повествовании из уроков русского языка. Запишем определения в тетрадь.

Сюжет - это цепь событий, происходящих в произведении.

В чем заключается сюжет рассказа «Кавказский пленник»?

Рассказ - небольшое повествовательное произведение, которое объединено одним сюжетом и состоит из нескольких эпизодов.

Какие из прочитанных в 5 классе произведений мы можем назвать рассказами?
Композиция - явление, которое знакомо детям на уровне представления.
Композиция - построение произведения, расположение частей, эпизодов и образов в значимой временнóй последовательности.
Скажем, что такая последовательность никогда не бывает случайной.
Композиция рассказа «Кавказский пленник» основана на его сюжете. Выделим в произведении экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и эпилог .
Экспозиция и эпилог у Толстого стремительные, умещаются в одной-двух фразах.
Завязка - получение письма матери. Действие быстро развивается и приводит к кульминации - второму побегу Жилина.
Развязка - Жилин успевает добежать до своих.
(Часто понятие композиции повествовательного произведения дается на уроках русского языка, поэтому мы не пишем здесь подробно о структурных элементах композиции повествовательного произведения.)
Побеседуем по 7-му вопросу (с. 278 учебника) :
- Что взял писатель из воспоминаний офицера Ф. Ф. Торнау, что является авторским вымыслом? Какие идеи, мысли, чувства хочет сообщить читателю автор рассказа?
Толстой взял из воспоминаний идею о дружбе пленного офицера с татарской девочкой, которая прибегала его проведать и приносила еды. Ф. Ф. Торнау рассказывает, что он прикормил собаку, которая его охраняла. Он рисовал фигуры и резал по дереву так, что даже черкесы просили его вырезать для них палки. Эти факты, немного изменив, использовал Толстой. Из своей жизни он взял воспоминания о том, как за ним гнались чеченцы и чуть не взяли его в плен.
Писатель использовал авторский вымысел. Он придумал, что пленников было два, и домыслил историю первого и второго побегов. Автор хочет вызвать у читателей чувство гордости за русского офицера, который попал в плен, сражаясь с врагами, в плену вел себя достойно и сумел бежать.

Идея - главная мысль произведения.

Идея рассказа в том, что упорство и мужество всегда побеждают. Писатель осуждает вражду между народами, считает ее бессмысленной.

Домашнее задание
Письменно подготовить ответ на вопрос: в чем, по-вашему, заключается идея рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»?

Рассказ Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" повествует о судьбе двух русских офицеров, попавших в плен к горцам во время войны. Сюжет рассказа довольно простой. История одна на двоих, но судьбы разные.

Автор выбирает для героев фамилии, которые полностью им соответствуют. Такие фамилии в литературе называют говорящими, ведь они много могут поведать о своем носителе. Жилин ‒ небольшого роста, худой, но жилистый и подвижный. Костылин ‒ грузный, толстый, ленивый мужчина, очень тяжелый на подъем. Много может рассказать о героях момент, когда они только попадают в плен. Когда герои решили отбиться от каравана, Костылин настаивал, что ружье заряжено, кони верные. Поэтому убедил Жилина, что они смогут продолжить путь в одиночку. Хотя опасность осознавали оба. Но очень устали ехать медленно по такому зною.

Особенно Костылину было тяжело. Офицеры погнали коней вперед. Но очень быстро наткнулись на татарский отряд. Костылин струсил и, бросив товарища, припустил свою лошадь обратно. Вместе с Костылиным "уехало" и ружье. Жилин остался с горцам один на один, но продолжал бороться. Он не сдавался до последнего, даже когда ему уже скручивали руки. В доме татарина выяснилось, что Костылин также угодил в плен. У него лошадь встала и ружье перестало стрелять. То есть при наличии большого отрыва, резвого жеребца и ружья, ему не удалость отбиться. Его задержали после Жилина, времени было достаточно.

В плену Жилин ведет достаточно активный образ жизни. Он мастерит глиняные куклы для татарских детей, чинит часы и даже оружие. Все поселение горцев удивляется его мастерству и идеям. И даже жители соседних аулов приезжают к нему как к мастеру. Люди едут со сломанной утварью, чтобы он ее чинил. Таким образом он завоевывает доверие и симпатию хозяина. А хозяйская дочка Дина приносит ему вкусную пищу тайком. Он даже собаку сумел прикормить и приласкать. Жилин готовился к побегу. За них требовали выкуп. Он сторговался на пятьсот рублей. Но Иван понимал, что матери не собрать таких денег, жалел мать. И написал на конверте неверный адрес. Надеялся только на побег. Костылин же, попав в плен, все больше спал и лежал. Написал родным про выкуп в пять тысяч рублей. И только и ждал, когда за ним приедут. Побег Жилина провалился только потому, что он взял с собой Костылина. Он даже какое-то время нес его на руках, хотя ноги стер не меньше. Но и это не спасло их побег.

Когда их вернули обратно, Жилин находит способ бежать. Ему помогает Дина. А измученного Костылина потом выкупают за пять тысяч, собрав деньги. У этих героев разные судьбы, потому, что характеры разные. Даже не характеры, а разное отношение к жизни. Только активные люди, смело идущие вперед, всегда побеждают. Такие как Жилин.

5 класс. Литература

Несколько интересных сочинений

    Д.И. Фонвизин создал очень полезную комедию «Недоросль» в ней он собрал героев не только с положительными качествами, но и с отрицательными качествами, чтобы научить подрастающее поколение добру, милосердию и терпимости.

  • Характеристика и образ Молчалина в комедии Горе от ума сочинение

    Сам Молчалин был небогатым дворянином, родился в Твери. В комедии он проживал в доме Фамусова, тот в свою очередь взял Молчалина в секретари. Молчалин влюбляется в дочь Фамусова и тайно с ней встречается.

  • Сочинение Описание внешности человека 7 класс (Подруги, друга, мамы, бабушки)

    Откровенно говоря, у меня есть много хороших, верных друзей. Они мои одноклассники, мальчики и девочки из моего города. Но моей лучшей подругой уже более чем 5 лет есть Елизавета

  • Сочинение по повести Тарас Бульба Гоголя

    Гоголь написал огромное количество разных произведений. И одним из них является «Тарас Бульба». Данное произведение изучается в школе. В нем жители Украины стараются сделать все для того чтобы отстоять свою независимость

  • Сочинение по произведению Повесть о настоящем человеке (Полевого)

    В 1946 году в свет выходит повесть советского автора Бориса Николаевича Полевого «Повесть о настоящем человеке». Она рассказывает потрясающую историю лётчика, который во время Великой Отечественной войны

Знаменитый русский писатель описал в своем рассказе "Кавказский пленник" интересную и захватывающую историю о том, как два офицера русской армии Жилн и Костылин были взяты в плен татарами во время военных действий.
По истории два мужчины вынуждены были оправиться в путь по опасной и возможно захваченной дороге. И в пути они были подвержены нападению татар. Первым под удар попал Жилин, а другой офицер Костылин в это время не отправился на помощь, а незамедлительно решил спасать свою жизнь, даже думая о том, что второй офицер, его товарищ может погибнуть.

Стоит заметить, что Жилина взяли в плен, в котором он не пал духом, а лишь собирался с силами и думал о том, как же вырваться из рук противника и поскорее оказаться в родной части. Костылин не смог сбежать и так же был взят в плен, но являясь по натуре своей человеком нерешительным, трусливым он лишь спокойно сидел и ждал когда за него будет заплачен выкуп, не понимая того, что даже после этого его возможно не отпустят домой.

Уже с первых минут прочтения данного рассказа можно смело отметить то, что герои эти являются двумя абсолютными противоположностями, это показывается на протяжении всего рассказа. Один смелый, сильный и решительный, который во что бы то ни стало решается самостоятельно спасать себя из беды, а второй совершенный антипод, трусливый, занудный, мягкотелый человек, который не верит в свои силы и лишь ждёт снисхождения с выше, и его освобождения кем-то другим.

В заключении рассказа читатель может заметить, что Костылину очень сильно повезло, ведь его могли бы и не выкупить, а такой человек долго в плену прожить просто бы не смог, и виной тому были бы даже не противники, а он сам.
Занимаясь написание рассказа, автор хотел донести до читателя одну очень важную вещь, что нельзя ни в коем случае опускать руки и надеяться на чью-то помощь, нужно бороться до конца, веря в собственные силы.

Краткое сочинение Жилин и Костылин Разные судьбы 5 класс

Мне очень нравится читать в свободное время книги самый любимый писатель Л. Н. Толстой. Его произведения и рассказы такие увлекательные и интригующие читаю быстро и не могу оторваться. Перед тем как приступить к чтению я усаживаюсь за стол и приступаю к чтению, мысленно переношусь в историю рассказа. Сегодняшнее мое сочинение будет по рассказу, который был написан в 1872 году и название « Кавказский племенник» речь пойдет о героях это разных людях, с противоположными судьбами.

В произведении описывается история двух офицеров, которые совсем полные противоположности в любых действиях. И судьбы у них совсем иные. Первый герой в рассказе « Кавказский пленник» смелый, добрый, решительный, трудолюбивый и зовут его – Жилин. Также как уже говорилось иметься и противоположный персонаж трусливый, слабохарактерный и зовут его - Костылин.

История как два офицера попалив на Кавказе в плен, оказавшись в сложной ситуации, герои поступают и рассуждают совсем по - другому. Видно из первых строк Жилин всегда придет на помощь другу, то Костылин думает только о себе и спасает в первую очередь свою жизнь, рассчитывает на помощь товарища и ждет чуда, боится сам принимать решения. Когда герои попадают в татарский плен, их там просят каждого написать письмо домой с выкупом и в этой ситуации их действия расходятся.

Жилина – считаю я благородным и хорошим человеком. Ведь он пожалел свою маму знал у нее нет денег, которую требовали татары, и он пишет письмо указывает самую минимальную сумму и дает другой адрес, и рассчитывает на свои силы и планирует бежать из плена. Что можно сказать о Костылене в своем письме указывает сумму в пять тысяч рублей, сидит и ждет чуда, когда его родные соберут нужную денежную сумму и пришлют выкуп и его выпустят.

На мой взгляд - Жилин молодец, находясь в плену, он помогал всем делает игрушки, ремонтирует изломанные вещи, люди приходили к нему за советами и заводит дружбу с девушкой. А Костылин все время бездельничал, маялся ерундой и думал поскорее бы, прислали выкуп. Противоположность их характером проявилась в ситуации, когда они все-таки решились на побег. Жилин поступает как настоящий герой взяв все свои силы, терпит боль как больно бежать в колодках, а Костылин все время ноет его посетила мысль о возращении не может он выдержать такие тяжкие муки. А смелый и сильный Жилин тянет на своих плечах лентяя и причитающего друга, и из-за него им не удаться сбежать из плена.

После возвращения в плен смелого и решительного героя не покидает мысль снова бежать, так как он хорошо относился к людям помогал во всем проблемах, ему на помощь идет девушка Дина, с которой у них завязалась дружба, и он сбегает с плена. Когда он оказывается на свободе, она ему дается не простым путем, он собирает деньги на выкуп и спасает Костылина.

Если бы Костылина не выкупили из плена, он бы вскоре и умер в плену. Писатель подобрал правильно героев смелый и трусливый, трудолюбивый и ленивый, интересно было знать, как поступят герои в тяжелой ситуации, и я до последнего думал, что Костылин все-таки измениться. Рассказ мне понравился не оставил меня равнодушным.

Сейчас читают:

  • Мёртвые живые души по поэме Мертвые души сочинение

    Николай Васильевич Гоголь в своем произведении показал присущие обществу его времени проблемы. Делает он это, описывая характеры и образы жизни героев поэмы – помещиков и, конечно же, Чичикова.

  • Сочинения «Зачем нужно учиться» или «Знания - сила»

    Часто я слышу от своих родителей призывы хорошо учиться, много читать, и при необходимости применять знания. Понимая это, стремлюсь, получить глубокие знания, по всем предметам. Но особенно я увлечен математикой, информатикой,

  • Мобильный телефон позволяет быть всегда на связи, делиться свежими новостями с друзьями и сообщать родителям о том, что с тобой все в порядке. Мобильные телефоны упростили нашу жизнь.

  • Проблематика романа Герой нашего времени сочинение

    Проблематика данного романа многоплановая. Здесь раскрыты философская и нравственная темы, рассмотрены проблемы любви и дружбы, добра и зла, смысла бытия и фатума, проблемы личности и общества.

  • Образ и характеристика Молчалина в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

    К каким ценностям должен стремится человек? Каким путём должен он добиваться своих целей? Что он может себе позволять, а чего не приемлет жизненный путь? Что ценнее - благородство несмотря ни на что, или бесчестите ради хорошей жизни?

  • Бородинское сражение в романе Война и мир сочинение

    Большинство литературоведов, исследователей творчества Льва Николаевича пишут, что классик искажал многие исторические факты в художественных целях. Это касается, в основном, военных сцен, и, в частности, битвы на Бородинском поле.

Жилин и Костылин разные судьбы сочинение 5 класс

План

1. Коротко о произведении.

2.1. Жизнь в плену.

2.2. Побег.

3. Мой любимый герой.

Написал свой рассказ Кавказский пленник в 1872 году и посвятил его событиям Кавказской войны. В произведении на примере двух человек он описал нелегкую жизнь в татарском плену и военную доблесть русского узника.

Жилин и Костылин - разные персонажи и по характеру, и по образу мышления. Но однажды они оказались на одной дороге. Во время пленения Жилин вел себя как герой, отбивался и пытался убежать. А Костылин, напротив, струсил и, имея заряженное ружье и боевую лошадь, не то, что товарища не защитил, даже сам сбежать не сумел!

Примечательно, как оба эти офицера, находясь в одних и тех же обстоятельствах, вели себя по-разному. Жилин неизменно надеялся только на себя, постоянно искал возможности для побега, всегда вел себя правильно. Например, он занялся хорошим делом - мастерил куклы из глины и раздавал их местной детворе, ремонтировал вещи и лечил больных. Этим он завоевал уважение и симпатии татар.

Костылин же, напротив, вел себя пассивно и трусливо. Он, сетуя на судьбу, постоянно лежал в сарае, расслабляясь физически и душевно. Он ни к чему не стремился, не хотел бороться, всего боялся и ленился. На возможность выкупа оба товарища отреагировали различно. Жилин не хотел, чтобы пожилая мама платила за него непомерную плату, сторговался до пятисот рублей за свою свободу, да и то специально отправил письмо не по адресу. Костылин, напротив, обрадовался, что можно на кого-то скинуть ответственность за свое освобождение и бездеятельно стал ждать выкупа из дома.

Во время первого побега Жилин проявил себя стойким и мужественным человеком. Превозмогая боль в ногах от жестких колодок, он терпеливо сносил все препятствия, целеустремленно шел вперед, надеясь на лучшее. Его товарищ по несчастью, наоборот, всю дорогу ныл, жаловался и хотел вернуться назад в плен, а в последствии он так ослабел, что Жилин был вынужден тащить товарища на себе. В этом поступке проявились все самые прекрасные черты мужчины - доброта, самопожертвование, готовность прийти на помощь.

После возвращения к татарам, Жилин не перестал терять надежду на побег. Несмотря на страшные условия, в которых оказались пленники, Иван продолжал действовать, проявлять инициативу, бороться. Его оптимистический дух и жизнерадостный настрой, его неугасаемая энергия и целеустремленность во многом повлияли на результат. Сердечность и приятные манеры Жилина побудили хозяйскую дочь Дину оказать ему помощь в побеге. Рискуя, девочка помогла пленнику сбежать и даже проводила его за поселок.

Жилин счастливо добрался до своих, а Костылин, отказавшись от повторного побега, провел в плену еще месяц. Его, полуживого, ослабевшего, освободили, как только пришел выкуп. Конечно же, я в восторге от главного героя Жилина. Он - бесстрашный и мужественный человек, уверенный в себе и в своих силах, положительный и неунывающий. Он смог изменить свои обстоятельства, смог справиться, казалось бы, с невероятно сложной проблемой, смог выбраться из тяжелой ситуации достойно. У этого мужчины можно многому научиться, например, как быть оптимистом в непростых обстоятельствах, как стать хорошим другом, как правильно вести себя в непривычной обстановке.

Две судьбы,два героя,но какие они разные.Два русских офицера служат на Кавказе,выполняя свой долг перед Отчизной.Попав в плен к татарам,один стремится на свободу,а второй смиренно ждёт своей участи.Так почему такие разные судьбы у двух дворян-офицеров.
Жилин Иван -русский офицер,из небогатой дворянской семьи.Небольшого роста,но складный и удалой молодой барин.Служит на Кавказе,помогая деньгами старенькой матери.Не женат,мать нашла ему подходящую невесту и ждёт дома.Собираясь навестить мать,Жилин берёт отпуск,но по дороге домой попадает в плен.Здесь проявляются его моральные качества:непокорный,с сильным характером,он не теряет надежд,оптимист и верит в себя.
Осторожен,но упорен в своих стремлениях,пытается действовать в любых обстоятельствах.Сильный и смелый,он не может смириться с положением пленника.Помощи ждать не от кого,рассчитывая только на себя,Жилин на себе готов нести товарища,не бросив его на растерзание врагам.Умный и прямолинейный,Жилин умеет ладить с людьми,его уважают даже враги,за его характер,"золотые руки" и его чувство достоинства,которое он не теряет даже в плену.Благодаря смекалке,ловкости ему удалось сбежать,а мужество,отвага и тяга к жизни,помогают ему успешно добраться "до своих".
Костылин -из состоятельной дворянской семьи,русский офицер и служит на Кавказе.Высокого роста,неуклюжий "неженка",толстый и слабый.Пессимист по-натуре,Костылин не пытается ничего изменить,попав в плен.Он ждёт,когда за него заплатит выкуп его семья,спит и жалуется на жизнь.Слабохарактерный барин,трусливый и не умеющий ничего делать.Здоровье слабое,а дух ещё слабее.Легко может бросить товарища в беде,так он и поступил с Жилиным.
Оставшись в плену,Костылин получил свободу,его выкупили через месяц,но чуть живого.
Тяга к свободе,жажда жизни спасают Жилина от смерти,за него некому внести выкуп и его ждёт смерть.Он видит в жизни хорошее,помогает людям, и за это его уважают даже враги,а в маленькой девочке Дине он находит друга,который помогает ему бежать.Честь и достоинство помогли Жилину оставаться офицером в любой ситуации,даже в плену.Судьба Жилина-это судьба защитника Родины,для него честь и совесть-не пустые слова,чего нельзя сказать о Костылине.Бросив товарища в беде,струсив перед врагом,он выбирает себе судьбу пленника,безвольного и опустошённого.Пленник своей совести,Костылин никогда не сможет с гордостью говорить о защите Родины.
Неженкам не место среди офицеров,деньги спасают лишь его жизнь,а не честь и достоинство.Такие разные судьбы у двух товарищей,которые вместе служили на Кавказе.

Новое на сайте

>

Самое популярное