Домой Грибок Литературный вечер в старшей группе на морально-нравственную тему: «Очень важный разговор. Сценарий литературной гостиной "мы расскажем вам стихи"

Литературный вечер в старшей группе на морально-нравственную тему: «Очень важный разговор. Сценарий литературной гостиной "мы расскажем вам стихи"

Наталья Петровна Мерзликина

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий литературного вечера , посвященного юбилею детской поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто .

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР «ЮБИЛЕЙ А . Л. БАРТО »

ЦЕЛЬ : Способствовать ознакомлению детей с литературным наследием детской писательницы, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющим на развитие и становление характера дошкольника.

ЗАДАЧИ :

Расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто , чувствовать образность языка стихотворений.

Развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание, интонационную выразительность, активизировать словарь.

Приобщать детей к российской культуре, формируя образ ребенка с позитивным поведением.

Воспитывать любовь и уважение к поэзии.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Портрет А. Л. Барто

Выставка произведений, иллюстрации к стихотворениям писательницы

Набор предметных картинок для игры.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Наш литературный вечер посвящен юбилею замечательной поэтессы, писательницы Агнии Львовны Барто . В этом году, 17 февраля ей исполнилось бы 110 лет со дня рождения.

Агния Львовна родилась в Москве. С самых ранних лет её отец привил любовь к чтению великих русских поэтов и писателей. Свои стихи она начала писать с детства, в младших классах. Её стихи отличаются доступностью, понятностью,с большим юмором. Они являются выражением детских чувств.

Стихи бывают разные

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные

Бывают и смешные.

Стихи А. Л. Барто сближают взрослых и детей, помогая им в общении. В нашей стране нет ни одного человека, который бы не знал стихов этой писательницы. Уже много лет для каждого ребенка знакомство с художественной литературой начинается со знакомства со стихами А. Л. Барто . Стоит только сказать малышам : «Уронили мишку на пол…» , как в ответ мы услышим продолжение этого стихотворения.

1. Ведущий. Вот сейчас мы с вами и поиграем. Я читаю начало стихотворения, а вы его продолжаете.

1. Зайку бросила хозяйка…

2. Я люблю свою лошадку…

3. Идет бычок, качается…

4. Наша Таня громко плачет…

5. Матросская шапка, веревка в руке…

2. Ведущий.

Дорогие ребята, уважаемые гости. Сейчас мы с вами послушаем стихи Агнии Львовны Барто , которые вы, надеюсь, хорошо знаете.

Чтение стихотворений А. Л. Барто в исполнении детей группы «Цыплята» .


3. Ведущий.

Вот какие молодцы! Мы сейчас с вами посмотрим, а знают ли наши дети книги Агнии Львовны? Посмотрите, на витрине выложены произведения не только знаменитой юбилярши , но и другие книги наших писателей. Посмотрим, сможете ли вы отобрать книги именно Агнии Барто .

Дети отбирают произведения А. Л. Барто .


4. Ведущий.

А сейчас, давайте мы с вами превратимся на время в маленьких воробышков. А поможет нам в этом стихотворение А. Л. Барто «Воробей» .


Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!

Дети двигаются как воробьи (физкультминутка) .


5. Ведущий.

Ребята, посмотрите внимательно на эти предметные картинки. Постарайтесь вспомнить, в каких произведениях А. Л. Барто они встречаются .


Дети работают с предметными картинками.

6. Ведущий.

А сейчас, мы с вами поиграем в дидактическую игру «Путаница» . Я читаю отрывки стихотворений Агнии Львовны, но в них что- то не так. Вы должны меня поправить.

1. Я люблю свою кроватку (лошадку, причешу ей шерстку гладко…

2. Спать пора! Уснул волчок (бычок, лег в коробку на бочок…

3. Тяну я кораблик по быстрой реке, и скачут цыплята (лягушки) за мной по пятам…

4. Нет, напрасно мы решили прокатить слона (кота) в машине…

5. Зайку бросила лентяйка (хозяйка)

6. Вертолёт (самолёт) построим сами, понесемся над лесами…

7. Ведущий. Наступило время литературной викторины по произведениям Агнии Львовны Барто . Я вам задаю вопросы, вы подумайте, а потом поднимите руку для ответа.

1. Из какого стихотворения зайчата?

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на ёлку. «Дело было в январе»

2. Как звали девочку в этом стихотворении?

Всех локтями раздвигая пробирается вперёд.

Говорит она толкая : Фу, какая теснота!

Говорит она старушке – Это детские места. «Любочка»

3. Из-за какой птицы ревел мальчик четыре дня?

Ярко - розовая грудка, два блестящие крыла…

Я не мог ни на минутку оторваться от стекла.

Из-за этой самой птицы я ревел четыре дня.

Думал, мама согласится – будет птица у меня. «Снегирь»


4. Как можно назвать эту девочку, из какого она стихотворения?

Вот у Тани сколько дела :

Таня ела, чай пила,

Села с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла. Лентяйка. «Помощница»

5. Как звали этого мальчика?

Замолчали крикуны, так они удивлены :

Распевает ладушки мальчик вместо бабушки. «Вовка - добрая душа»

6. Кто заблудился в этом стихотворении? Он заблудится в саду – Я в траве его найду. «Козленок»

7. Что построят дети?

Мы его построим сами,

Понесемся над лесами… «Самолёт»

8. Как звали мальчика? Назовите стихотворение.

Он проснулся ночью темной, было только три часа.

Он ужасно испугался, что урок уж начался. «В школу» . Петя.

9. Продолжи стихотворение.

Целый день трезвонит Таня;

Мы заведуем бинтами,

Мы с Тамарой …

«ходим парой,

Санитары мы с Тамарой»

Пожалеем вместе зайку, и уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане, лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети : Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик, Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то - Это Агния Барто .

Дорогие ребята, уважаемые гости! Вот и подошел к концу наш литературный вечер , посвященный юбилею Агнии Львовны Барто . Много книг написала она. Все её произведения мудрые, веселые, поучительные. Творчество Агнии Львовны будет вечно жить в наших сердцах, передаваться из поколения в поколение.


Спасибо за внимание!

Ведущий:
Добрый день, ребята. Я надеюсь, что сегодня здесь собрались любители поэзии. Я приглашаю вас на наш литературный конкурс, посвященный
Дню поэзии , который отмечается с 21 марта 1999 года по инициативе ЮНЕСКО. И сегодня вам представится счастливая возможность принять участие в поэтическом состязании.

Как вы уже успели догадаться, хозяйкой сегодняшнего вечера будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи .

Ведущий:
— Задумывались ли вы когда-нибудь, из-за чего в душе человека рождаются гениальные стихи? Отчего появляется удивительный дар, заставляющий обычные слова звучать по-новому, по-иному, от которых у людей сильнее бьётся сердце и захватывает дыхание? Как в двух строчках человек способен ощутить целый мир?

1 ученик:

Что станет с языком в делёком далеке?
Загадывать сегодня мы не будем.
Но нам хотелось, чтоб на русском языке
Писали честные порядочные люди.

2 ученик:

И лишь книголюбы сейчас понимают,
Что блага земные из книг к нам пришли.
За тех, кто читает! За тех, кто мечтает!
За книги – сокровище нашей Земли!

Ведущий:

Огонёк свечи давно стал символом поэтических вечеров. Предлагаю всем нам, следуя давней традиции, зажечь наш очаг поэтического вечера – эти свечи.

Участники вечера зажигают свечи.

3 ученик:

Вы, огнём сердечным,
Зажгли, огонь сей, бесконечный!
Пусть свет изгонит неудачи,
Пусть по плечу вам все задачи!
Пусть он не меркнет, пусть пылает
И в завтра путь нам озаряет!

Ведущий:

Мы очень рады, что наше приглашение приняли сотрудники школьной и сельской библиотек, а так же учителя русского языка и литературы.

Ведущая вечера представляет и приветствует библиотекаря школьной и сельской библиотек и учителя русского языка и литературы и даёт им слово.

4 ученик:

За труд, что так велик,
Вам ото всех почёт!
Кто сбережёт язык,
Кто сбережёт народ.
За то, что в душах детских
Не изгнаны в отстой:
Тургенев, Достоевский
И Пушкин, и Толстой!
Что вы культуры чашу
Не расплескать смогли.
Вам благодарность наша
Поклон вам до земли!
Ведущий:

— Предлагаю нашим гостя участвовать в роли жюри, которое рассудит наши команды.

Жюри занимает свое место.

Ведущий:
— Я считаю, что создание стихов сравнимо с полетом птицы. Научиться этому невозможно, а вот научиться понимать поэзию под силу каждому.
5 ученик:

Поэт на Руси – богоносец!
Тернист его жизненный путь.
Поэт на Руси – боготворец! —
Дано ему жизнь вдохнуть
В простые избитые истины —
В затертые словеса,
И в бальное платье воистину
Правду одеть, причесав.
Дано воскресить надеждами
Божественный в душах свет,
Возвышенно чистыми, нежными
Чтоб стали они в ответ…
Уходят поэты первыми
В туманные небеса,
Там Богу нужны, наверное,
Ангелов голоса!


Ведущая:
— Сегодня, 21 марта мы с вами отмечаем всемирный день поэзии. И в связи с этим обстоятельством хочется сказать о том, что этом году 6 -е июня мы будем отмечать 215 лет со дня рождения великого русского поэта А.С.Пушкина.

В этом году 15-го октября мы отметим ещё и день рождения Михаила Лермонтова. С того дня прошло уже 200 лет.

С их замечательными стихами мы все знакомы со школьной скамьи.

Ведущая:

Итак, а теперь для того, чтобы расцвела радуга ваших талантов нам нужно создать две команды, которые будут называться «Пушкинисты» и «Лермонтовцы».


Друзья мои, пусть брошен будет жребий!

Пора уж от презренной прозы

К поэзии нам с вами перейти!

(Создают 2 команды, выбирают капитанов и эмблемы, соответствующее теме мероприятия)

Конкурс «Сказочная поэзия»

Начнем мы с легкой разминки. Вам нужно записать ответы на листочках. Учитывается быстрота и правильность ответов.

1. Сильный, гордый, благородный,

Через вьюгу и мороз

По Лапландии холодной

На себе он Герду нес (олень)

2. На ветвях сидит не птица,

А сидит краса девица.

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовет

И на дно утащит (русалочка)

3. Он стойко беды перенес,

Никто не видел его слез (оловянный солдатик)

4. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден (гадкий утенок)

5. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака (Дюймовочка)

Конкурс «Вспомни стихотворение»

Вам сейчас раздадут карточки с окончанием стихотворных строк, а вы должны вспомнить их начало и записать все четверостишие. А также надо вспомнить автора.

1. на пол;

Лапу;

Не брошу;

Он хороший.

2. дуб зелёный

На дубе том;

Учёный;

По цепи кругом.

3. солнце;

Чудесный;

Друг прелестный;

Проснись;

4. хозяйка;

Зайка;

Не мог;

Промок.

5. цокотуха;

Брюхо;

Пошла;

Нашла.

6. построим сами;

Над лесами;

Над лесами;

К маме

Конкурс «Учимся писать стихи»

Нелегко сочинять стихи, но мы вам поможем. Мы придумали первые и последние слова строчек, а вам осталось вписать слова по смыслу.

1. Лес ————- до небес.

Идем ————- найдем.

2. Не спешу ———- пишу.

В тетрадь————- пять.

Конкурс «Буриме»

Кто мне скажет, что такое «буриме»? Это старинная игра, которая появилась в XVII веке. На заданные рифмы пишутся четверостишья.

В этом конкурсе нужно подобрать рифму к названным словам: окно, день, кабан, пень, творог, трава, град, мошка.

Конкурс «Поэты нашего двора»

Участники презентуют стихи собственного сочинения на тему «Весна»

Конкурс «Цитаты из стихотворений »

Нужно вспомнить из каких стихов эти строчки. Команды отвечают по очереди.

1. «Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны».

«А что у вас?» С. Михалков

2. «Вместо шапки на ходу

Он надул сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки».

«Вот какой рассеянный» С. Маршак

3. «Красота! Красота!

Мы везем с собой кота!»

«Песенка друзей» С. Михалков

4. «Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое…»

«Мойдодыр» К. Чуковский

5. «Вам, при вашей вышине,

Нужно ехать на слоне!»

«Дядя Степа» С. Михалков

6. «Крошка сын

Пришел к отцу,

И спросила кроха:

«Что такое

Хорошо

И что такое

Плохо?»

В. Маяковский

Конкурс «Детские поэты»

Каждой команде на листочках записать как можно больше известных детских поэтов.

Конкурс «Раскрой свой талант»

Те, кто приготовил и выучил стихотворение А.С. Пушкина или М.Ю. Лермонтова дома, получат отдельно приз.

Подведение итогов, награждение победителей

Ведущий:

В заключение нашего мероприятия послушайте стихотворение о книге.

6 ученик:

Книга – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать:

Затеет спор – веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Расскажет книжка про героев,

На юг, на север поведет.

С ней даже космос как-то ближе:

Она на все ответ найдет.

И пусть девчонки и мальчишки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Спасибо, книжная страна!»

Сводная таблица баллов

№п/п

Название конкурса

Баллы

«Сказочная поэзия»

«Вспомни стихотворение»

«Учимся писать стихи»

«Буриме»

«Поэты нашего двора»

«Цитаты из стихотворений»

«Детские поэты»

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Литературные вечера досуга и их значение

воспитатель литература сад детский

Цель-познакомить студентов с особенностями организации и проведения литвечеров досуга как одной из форм работы с книгой

1) дать информацию о значении литературы и особенностях проведения литературных праздников в разных возрастных группах

2) познакомить с методикой проведения в разных возрастных группах

3) место в работе детского сада

1. Литературные вечера досуга и литературные праздники.

2. Проведение литературных праздников в разных возрастных группах.

3. Формы проведения литературных вечеров.

4. Подготовка воспитателя к проведению лит праздников, разработка конспектов.

Особое место в творческом воспитании и развитии детей занимают литературные праздники.

Литературные праздники как бы закрепляют и обобщают многообразные художественные впечатления, знания и умения детей, они включают в себя разные виды детской деятельности (чтение и рассказывание, пение и танцы, слушание, просмотры и инсценировки). Они - результат работы воспитателя, ее итог, «венец делу».

Как лучше подготовить литературный праздник - утренник или вечер развлечений?

Прежде всего, необходимо очень точно определить тему вечера, его конкретную цель. Довольно часто, воспитатели организуют «Книжкины именины», «Праздники книги» в детском саду. Несмотря на большую затрату усилий воспитателей, детей, родителей на подготовку и оформление праздника, он иногда не приносит ожидаемого удовольствия, получается слишком утомительным, длинным, сумбурным. В чем причина неудачи? Прежде всего, в несоответствии темы возможностям детей дошкольного возраста. Тема, сформулированная как «Праздник книги», оказалась слишком широкой. На таком празднике говорилось, игралось, пелось обо всем: о народных сказках и сказках Пушкина, о Толстом и Горьком, Маршаке и Чуковском. Этот калейдоскоп больших имен и прекрасных произведений оглушил детей, не дал возможности сосредоточиться на содержании произведений, насладиться их восприятием и исполнением.

Наилучшим праздником в детском саду будет праздник с одним сюжетом (например, «Сказки А.С. Пушкина», «Книги про животных», «Сказки К.И. Чуковского» или др.). Подобная тема даст возможность точно определить цель утренника (доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями, расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к теме и т.п.), сосредоточить внимание детей на содержательной стороне праздничного действия.

Для проведения литературного вечера необходимо разработать сценарий - основу праздника, его план. Сценарий чаще всего пишется в форме прямой речи, он определяет последовательность сменяющихся действий (чтение, игры, представления и др.).

Еще одно из важнейших условий успеха вечера - правильный выбор ведущего или ведущих. Ведущий на детском вечере не конферансье, объявляющий те или иные номера, а добрый хозяин, создающий атмосферу праздничности. От его артистичности, культуры, обаяния, умения легко общаться, видеть и вовлекать в действие всех присутствующих зависит успех встречи детей с искусством слова.

Часто ведущие и другие действующие лица на вечере выступают в каком-то образе. На вечере, посвященном устному народному творчеству, это могут быть сказочник и сказочные персонажи, на вечере, посвященном творчеству С.Я. Маршака, - почтальон, пожарный, Человек рассеянный, творчеству К.И. Чуковского - доктор Айболит, Мойдодыр и др. Встреча с героем книги, его узнавание, непосредственный контакт с ним, обязательно предусмотренный сценарием, доставляют детям эстетическое наслаждение, побуждают к активному «общению» с литературным произведением.

При разработке сценария литературного вечера необходимо помнить, что он должен быть построен на максимальной творческой активности всех детей - участников утренника. Ведущий - безусловно хозяин праздника, однако он не должен заслонять собой детей. Именно они - главные действующие лица любого праздника.

Важно, чтобы в сценарии разумно сочетались разные виды детской активности: физическая активность (действия, пляски, игры, аттракционы, чтение стихов и т.п.) и внутренняя умственная активность (слушание, просмотр, решение литературных задач, отгадывание загадок и др.). При этом необходимо чувство меры: большое количество элементов оформления, разнообразие внешней деятельности могут увести внимание от самого главного в литературном вечере - встречи с книгой. Художественное слово, творчество писателя обязательно должно быть в центре сюжета праздника.

Литературный вечер может предусматривать различные сюрпризные моменты, например, исполнение желаний детей (по программе) с помощью лепестков цветика-семицветика; заранее, втайне от детей подготовленное выступление родителей с чтением любимых стихов Пушкина (на Пушкинском празднике), просмотр кукольного или теневого театра и т.п. Главное, чтобы литературный вечер ни в коем случае не напоминал речевое занятие. Яркая праздничность в сочетании с простотой, естественностью, непринужденностью в поведении каждого из участников - вот необходимые условия для создания нужной атмосферы на детском празднике. Доставить детям радость, дать возможность активно участвовать в празднике, посвященном сказке, любимому поэту или писателю, - значит ставить им долгую память о встрече с книгой.

Литературному развитию детей способствуют утренники, вечера досуга, посвященные творчеству писателя или поэта, вечера сказок, загадок, литературные викторины (по народным сказкам, по произведениям одного автора, по хорошо знакомым книгам разных писателей). Объединение разного вида искусств - музыки, художественной литературы, изобразительного искусства создает праздничную атмосферу.

Все формы работы по знакомству детей с художественной литературой вне занятий воспитывают интерес и любовь к книге, формируют будущих читателей.

Вечера досуга, которые еще называются вечерами развлечений, проводятся в детском саду раз в неделю. Тематика их может быть самой разной. Это может быть спектакль, музыкальный вечер, спортивные соревнования, просмотр мультфильмов и многое другое. Все зависит от возраста детей, направления работы детского сада, технических условий.

Вам понадобится

Театр игрушки;

Театр картинок;

Теневой театр;

Пальчиковый театр;

Театр перчаточных кукол;

Компьютер;

Мультимедийное оборудование;

- «минусовки» детских песен и музыкальных спектаклей;

Звуковое оборудование;

Костюмы;

Декорации;

Сценарии вечеров развлечений и спектаклей по сказкам.

Инструкция проведения:

1. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста подготовьте спектакль. Дети этого возраста в основном являются зрителями, сами они еще мало что могут. У них наглядно-образное и наглядно-действенное типы мышления преобладают над остальными, поэтому им все необходимо показывать. Театр игрушек представляет собой показ сказки на столе. Никакой ширмы нет, персонажи передвигаются по поверхности. Дети это видят. В качестве декорации можно использовать строительный материал. Для театра картинок найдите подходящие иллюстрации, распечатайте их на цветном принтере и наклейте на фланель или бархатную бумагу. Такие картинки во время рассказа появляются на фланелеграфе, и малышам это очень нравится. При наличии компьютера можно подобрать мультфильмы и устроить кинопросмотр. Он не должен быть слишком длинным, четверти часа вполне хватит.

2. Возможности детей среднего и старшего дошкольного возраста уже достаточно велики. Разные виды театра по-прежнему можно использовать, но ребятишки из старшей и подготовительной групп уже могут показывать сказки и сами. Это обычно вызывает очень большой интерес. К тому же современные технические средства позволяют сделать очень многое. Например, можно поставить самый настоящий мюзикл, если в садике есть подходящая звуковая аппаратура. Во многих детских садах это делается. Дошколятам такие «профессиональные» спектакли очень нравятся.

3. Не ограничивайтесь театром. Подготовьте, например, вечер, посвященный творчеству любимого писателя. В этом случае должна быть большая предварительная работа. Почитайте детям книжки, расскажите о жизни писателя, покажите его портрет. Можно дать задание нарисовать иллюстрации или сделать поделки по теме. Доступна дошкольникам и компьютерная презентация. С современными информационными технологиями многие дошколята уже знакомы. Подобрать нужные фотографии, рисунки и музыкальные произведения можно поручить кому-нибудь из родителей. Не забывайте о том, что дети не должны все время сидеть, поэтому необходимо сочетать разные виды деятельности. Например, в начале покажите презентацию, затем после танца или физминутки попросите кого-либо из детей почитать стихи. Закончить вечер развлечений можно драматизацией или подвижной игрой.

4. Иногда проводите вечера досуга вместе с родителями. Можно предложить, например, подготовить рассказ о своей семье. Попросите родителей подобрать интересные фотографии и видеоматериалы. Пусть каждая семья подготовит короткий рассказ. Такую «презентацию» можно разбить на несколько вечеров или приурочить, скажем, к Дню именинника.

5. Проведите виртуальную экскурсию. Детям можно предложить заранее расспросить бабушек и дедушек о самых интересных местах в вашем городе, об известных людях, которые здесь жили. Подберите видеофильм или сделайте флэш-анимацию. Таким же образом можно устроить экскурсию в музей.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Гуманизм как главный источник художественной силы русской классической литературы. Основные черты литературных направлений и этапы развития русской литературы. Жизненный и творческий путь писателей и поэтов, мировое значение русской литературы XIX века.

    реферат , добавлен 12.06.2011

    Ступени исторического развития литературы. Стадии развития литературного процесса и мировые художественные системы XIX–XX веков. Региональная, национальная специфика литературы и мировых литературных связей. Сравнительное изучение литературы разных эпох.

    реферат , добавлен 13.08.2009

    Правила и порядок проведения русской дуэли. Исследование роли дуэлей как способа защиты достоинства и чести человека на примере литературных героев: Онегин и Ленский, Печорин и Грушницкий, Базаров и Павел Петрович, Пьер Безухов и офицер Долохов.

    курсовая работа , добавлен 04.05.2014

    Чтение как важнейший элемент культуры и быта, его отражение в литературных произведениях и введение "читающего героя". Литературные предпочтения в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети". Круг чтения героев Пушкина. Роль книги в романе "Евгений Онегин".

    курсовая работа , добавлен 12.07.2011

    Общая характеристика русской литературной жизни начала XIX в. Появления разных литературных обществ, кружков, журналов, в которых происходил процесс кристаллизации эстетических идей, поэтических форм, стилей. Три пути литературного развития классицизма.

    курсовая работа , добавлен 04.09.2009

    Сопоставление литературных мистических образов, созданных Н.В. Гоголем с их фольклорными прототипами, выявление сходства. Место мистических мотивов в произведениях Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Петербургские повести", цели их введения.

    курсовая работа , добавлен 08.12.2010

    Исследование литературно-эстетических взглядов К. Паустовского и литературных портретов с акцентуацией на художественных особенностях авторского изображения. Сравнительный анализ биографии А. Грина и портрета К. Паустовского "Жизнь Александра Грина".

    курсовая работа , добавлен 08.06.2011

    История заселения Урала. Анализ теории жанра сказа. Изучение генетических истоков образов и мотивов в литературных сказах С.И. Черепанова, С.К. Власовой, Н.Г. Кондратковской. Познавательное значение старинных народных преданий. Анализ произведений.

    курсовая работа , добавлен 31.10.2012

    Сущность мотива как явления художественной словесности, изучение его повторяемости в повествовательных жанрах народов мира. Функционирование мифологических мотивов в литературе разных эпох. Особенности лейтмотивного построения лирического произведения.

    реферат , добавлен 19.12.2011

    Причины появления, проблематика полемической литературы на Украине. История и периодика полемических произведений. Обзор произведений этого жанра в конце XVI в. Специфика полемических литературных произведений XVII в., их значение для украинской культуры.

Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Задачи:

  • Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественному слову.
  • Развитие артистических навыков.
  • Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей.
  • Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
  • Вызывание радостного, эмоционального настроя, стимулирование стремления к заучиванию стихотворений.
  • Социализация детей, расширение границ общения.

Гости: старший воспитатель, логопеды, воспитатели, тифлопедагоги, родители.

Этапы проведения:

I этап – организационный. Цель: подбор тематического материала.
II этап – подготовительный. Цель: индивидуальная подготовка детей, подготовка тематических рисунков для оформления зала.
III этап – исполнительский. Цель: проведение конкурса чтецов.
IV этап – оценочный. Цель: оценивание жюри прослушанных стихотворений.

Критерии оценки:

1. Выразительность и громкость прочтения.
2. Умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
3. Соблюдение мелодико-интонационного и темпо-ритмического рисунка стихотворения.
4. Эмоциональность исполнения.
5. Естественность поведения.
6. Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.
7. Звукопроизносительные навыки – четкость речи.

Награждение: призы, грамоты, медали

  • «Умение держать себя на сцене»
  • «За обаяние»
  • «За выразительность»
  • “Самое смешное стихотворение”
  • “Самое доброе”
  • “Удивительное рядом”

Наглядность: мультимедийная презентация <Приложение 1 > , в которой содержатсяпортреты детских писателей: Агнии Барто, Бориса Заходера, Андрея Усачева, Эммы Мошковской, Эдуарда Успенского; выставка детских книг этих писателей.

Шуточные песенки: «Большой секрет для маленькой компании» сл. Юнна Мориц, муз. С. и Т. Никитины (3 мин. 6 сек.)

Музыкальные инсценировки и танцы:

  • «Спляшем, Пегги, спляшем» И. Токмакова, Берковский (2 мин. 16 сек.)
  • «Сидели два медведя» Андрей Усачев (2 мин. 14 сек)
  • «Тур-ля-ля » Андрей Усачев (2 мин. 07 сек)
  • «С горки на горку по городу Загорску» А. Барто (1 мин. 23 сек)

Игровые паузы: «С утра сидит на озере любитель рыболов…» А. Барто (1 мин. 13 сек.)

Мультик: «Жил на свете старичок маленького роста»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети входят в зал и рассаживаются на места. В это время звучит песня «Большой секрет для маленькой компании» на слова Ю. Мориц, музыка Т. и С. Никитиных.

– Приглашаю вас в гости к нам в гостиную, Где мы сегодня будем выступать, и для всех стихи читать.

Хорошая книга
Мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично
Проводим вдвоем
И наш разговор
Потихоньку ведем…

(Н. Найденова)

(Приложение 1 . Слайд 1)

Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде в сказочную страну «Читайка», где растут необычные деревья, на которых вместо листьев книги. (Приложение 1 . Слайд 2а)
– Ну, что готовы? Тогда поехали! (Приложение 1 . Слайд 2б)

Познакомьтесь – это поэтесса Агния Барто (Приложение 1 . Слайд 3)
Вы все помните стихи Агнии Барто "Уронили мишку на пол...", или "Наша Таня громко плачет...", или "Идёт бычок, качается...".
Вот и сегодня ребята приготовили для вас стихи. Приглашаем Сережу и Женю.

Погремушка

Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом,
У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит - что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон?

– Стихи Барто легко запоминаются, их смысл прост и понятен. Приглашаем Ксюшу и Соню.Они расскажут стихи из серии «Младший брат».

Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
- Разве это грузовик?
Три пустых катушки.

Смастерил я ей коня,
Пусть берет, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
- Это просто палка!

Я свернул два лоскута.
- Ах,- сказала Катя,-
Ах, какая красота:
Кукла в пестром платье!

Шуточные стихи Барто звучат, как озорная игра. Про лягушат нам расскажет Саша.

Лягушата

Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!

(Проектор выключается)

– А сейчас вам ребята подготовительной группы покажут шуточную сценку на стихи Агния Барто: «С горки на горку по городу Загорску…»

Перед вами поэт Андрей Усачев (Приложение 1 . Слайд 4). Он придумал очень много веселых, озорных стихов для детей. Приглашаем Никиту.

Шла по улице машина
С очень мощным кузовом.
А навстречу шел мужчина
С очень толстым Пузовом.

Налетела та машина
На мужчину с Пузовом.
И рассыпалась машина
Вместе с мощным кузовом.

А мужчина посмотрел
На остатки кузова...
Ну, и Пузово свое
Почесал конфузово.

Про то, как осла учили грамоте, расскажет нам Алеша.

Ослиная грамота

Хозяин дал ослу Букварь:
– Прочтешь все буквы – дам сухарь!
Осел часа, наверно, два
Твердил всё: – А, и А, и А...

– Прочти хотя бы букву "Б" –
И я морковку дам тебе!
А он – с ушами голова –
Заладил: – А, И А, И-А!

– Ребята, а вы знаете, кто собирается в стаи? А кто ходит стадом? А вот поэт Андрей Усачев нас решил немного запутать… Расскажет нам об этом Сережа

Стадо и стая

Чем отличается стадо от стаи?
Стадо пасется.
А стая – летает.
Стая гусей улетает на юг.
А стадо гусей ковыляет на луг.
В этом отличие стаи от стада.
Это запомнить как следует надо!

(Проектор выключается)

– Ребята подготовительной группы приготовили для вас веселую историю на стихи Андрея Усачева«Тур-ля-ля»

(Приложение 1 . Слайд 5)

Стихи Ирины Токмаковой теплые, нежные, лиричные и веселые, игровые похожи на народные песенки по мелодии и интонации. Рассказывает Денис.

Крокодилы

Прошу вас, не надо съезжать по перилам,
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке
И всех, кто съезжает, хватают за пятки
И тащат на дно африканского Нила.
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!

Странный зверь

Какой-то ходит странный зверь
И оставляет настежь дверь.
И мы за этим зверем
Все закрываем двери.
Замучились, устали мы,
Работать перестали мы,
Мы не едим, не пьем теперь,
Мы только закрываем дверь,
Ну как нам зверя приручить
И зверя к двери приучить:
Чтоб за собою этот зверь
Хоть иногда закрыл бы дверь!

Пишет Токмакова и сказки. «Аля, Кляксич и буква А» – веселое обучение чтению, «Может, нуль не виноват?!» – весёлое введение в математику.(Проектор выключается)

Ребята подготовительной группы покажут шуточный танец на стихи Ирины Токмаковой «Спляшем Пеги, спляшем».

(Приложение 1 . Слайд 6)

Эмма Мошковская – большой и самобытный поэт. Она настолько детская, что, кажется, стихи написаны не взрослой тетей, а маленьким ребенком. Приглашаем Андрея и Гошу.

– Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши
Мыть
Или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть
Или пореже?..

Отвечает доктор:
– ЕЖЕ!

Отвечает доктор гневно:
– ЕЖЕ-
– ЕЖЕ-
– ЕЖЕДНЕВНО!

Ребята, вам наверняка приходилось слышать, как дети, когда у них что-то не получается, говорят: «НЕ МОГУ!». Оказывается, Эмма Мошковская знакома с ним и его не надо бояться.

Жил на свете НЕМОГУ.
Он лежал на берегу.
Он лежал, и он мешал,
Он нырять не разрешал.

Ну, а я как побегу!
Прыгнул через НЕМОГУ!
И нырнул! И – ничего!
И не бойтесь вы его!

Вам, наверное, кажется, что ваши бабушки были всегда такими старенькими, какими вы их знаете. Вот и Саша удивляется:

Стихи про бабушку

Неужели бабушка
Не вязала пятки,
А играла в салочки,
А играла в прятки?

Неужели бабушка,
Бабушка родная,
По травушке-муравушке
Прыгала босая?

Заплетала бабушка
Косу красной ленточкой…
Неужели бабушка
Тоже
Была
Девочкой?

– А сейчас вы услышите стихи, после которых так и хочется выйти погулять. Лиза:

Что нам сидеть,
Глядеть в окошко?

Вон по окошку
Ползает мошка.
Вот на окошко
Прыгнула кошка,
Загородила
Кошка
Окошко…

Что нам сидеть,
Глядеть в окошко?
Что там в окошке?
В окошке – немножко!

А если выйдем,
Много увидим!

Что нам окошко!
Давайте выйдем!

– Стихи Эммы Мошковской просты, но со смыслом, серьезные, но наполнены юмором. Владик:

Кислые стихи

Встало солнце кислое,
смотрит – небо скисло,
В кислом небе кислое
Облако повисло….

И спешат несчастные
Кислые прохожие
Едят ужасно
Кислое мороженное…

Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое
Было настроение.

– А какое у вас сейчас настроение? Следующее стихотворение поможет вам вечером успокоится. Читают Ира и Вика:

Добежали до вечера

Мы бежали и спешили
Потому что быстро жили!

Мы бежали и скакали,
И с утра не отдыхали,
И поели
На бегу,
И попили
На скаку, запыхались,
Спотыкались,
Утомились, удивились:

Добежали мы до ВЕЧЕРА,
Видим –
Дальше бегать нечего:

В небе звездочка
Зажглась,
Надо жить
Не торопясь…

Вы наверное, немного устали сидеть – я предлагаю вам поиграть. Игра «Рыболов…» на стихи А. Барто, все движения повторяйте за мной.

«С утра сидит на озере любитель рыболов…» (Приложение 1 . Слайд 7)

– Если я чешу в затылке, не беда!
В голове моей опилки, да-да-да!

Все знают автора этих стихов. Это Борис Заходер. Это он сочинил для Винни-Пуха песенки, кричалки, шумелки, пыхтелки и т.д.
Стихи Заходера запоминаются сразу – настолько они замечательны по форме. Приглашаем Диму:

Мой лев

Подарил мне папа
Льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня
Его боялся,
А на третий –
Он сломался!

Маша и Боря:

Завелся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!
Никто с ним, правда, не знаком,
Но знают все зато,
Что виноват всегда во всем
Лишь он один – НИКТО!
Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашел
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
НИКТО, НИКТО, НИКТО!
– НИКТО – ужасный сорванец!
Сказала строго мать. –
Его должны мы наконец
Примерно наказать!
НИКТО сегодня не пойдет
Ни в гости, ни в кино!
Смеетесь вы?
А нам с сестрой
Ни капли не смешно!

(Проектор выключается)

Ребята старшей группы приготовили для вас веселую историю на стихи Андрея Усачева «Сидели два медведя» (Приложение 1 . Слайд 8)

Все знают история дружбы доброго, интеллигентного крокодила Гены, и Чебурашки – бездомного существа неизвестного происхождения, нелегально попавшего в Москву в ящике с апельсинами. Эта история полна приключений, светлого юмора и замечательных языковых открытий.

Эдуар Успенский сочинял для детей не только сказки, но и стихи. Приглашаем Камиля

Тигр вышел погулять

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре, пять.

Он по улицам идет,
Ни к кому не пристает,
Hо от тигра почему-то
Разбегается народ.

Кто на дерево забрался,
Кто yкpылся за ларек,
Кто на крыше оказался,
Кто – забился в водосток.

А на елке, как игpyшки,
Разместились две стаpyшки.
Опустел весь город мигом –
Ведь опасны шутки с тигром.

Видит тигр – город пуст:
"Дай-ка, – думает, – веpнyсь.
В зоопарке веселей,
Там всегда полно людей".

Сам он, человек из детства, изобретательный, самостоятельный, хотел, чтобы головы у детей варили, чтобы всегда находилось какое-нибудь интересное дело, чтобы даже самые маленькие были свободными творческими личностями. Послушайте стихотворение «Память» Читает Женя:

Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.

- «Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».

Ну о чем тут говорить?
Стал бы я себя хвалить.
Мне историю про Ваню
Очень просто повторить:

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне.

Ехал кактус на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла Ваню на окне.

Ехал Ваня на окне,
Вел старушку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл собачку на коне.

Знаю я, что говорю.
Говорил, что повторю.
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?

– Ребята, сегодня вы так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. В подарок всем вам – мультфильм «Жил на свете старичок маленького роста» на стихи Даниила Хармса

Жюри подводит итоги. Победители награждаются грамотами и ценными подарками – книгами.

Новое на сайте

>

Самое популярное