Домой Заболевания суставов Михаил жванецкий. Наталья Жванецкая: «22 года работать дежурной по желаниям Жванецкого мне не в тягость Где живет жванецкий сейчас

Михаил жванецкий. Наталья Жванецкая: «22 года работать дежурной по желаниям Жванецкого мне не в тягость Где живет жванецкий сейчас

Андрей Максимов: — Михаил Михайлович, прокомментируйте, пожалуйста, выдвижение Ксении Собчак в Президенты России.

Михаил Жванецкий: — Я так же весело, как и остальные, воспринимаю это. Но я совершенно этому не удивился. Почему кандидат в президенты должен быть один? Их должно быть несколько! Пусть будет больше кандидатов, там вроде ещё кто-то появился из женщин. Мужчины, видимо, трезвее смотрят на этот вопрос, а женщины всегда слегка возбуждены. Пока, конечно, действующий президент на этом фоне выигрывает. Ксения — девушка неглупая, она из правительственной семьи. Может быть, президент её на коленях в младенческом возрасте качал? Может, она называет его «дядя Володя»? Этого мы не знаем, но похоже на то. Потому что в Питере было гнездо. Папа у Ксении был великолепный, настоящий, прекрасный, мудрый. И поэтому — будем с интересом следить, что Ксюше ответит жизнь!

— Учитывая, что президент — это человек, который носит ядерный чемоданчик, не опасно ли для страны, если вдруг Ксения Собчак потеряет его где-нибудь на тусовке?

— Вы считаете, что она не изменится? Она уже сейчас выглядит гораздо серьёзнее. И вообще, уже обнародован её возраст. Смелая девушка — объявила, что ей 36 лет. Это возраст, конечно! Я с этим согласился.

— В Сочи прошёл 19-й Всемирный фестиваль молодёжи и студентов: 188 стран, 25 тысяч участников, 5 тысяч волонтёров, 200 общественных послов, 1325 спикеров. Огромное событие, выступал президент. И все говорили, что это хороший фестиваль, потому что молодёжь там знакомится. Но есть же Интернет! Как вам кажется, в чём смысл таких фестивалей в эпоху Всемирной сети?

— Девочки знают, в чём смысл. Я был свидетелем первого фестиваля молодёжи в 1957 году. Вы не представляете, сколько потом появилось чернокожих младенцев под фамилиями Иванов, Зубарев и пр. 1957 год! Советская власть в разгаре, но на фестивале люди занимались своим делом. Смешная история случилась спустя много лет.

«Вы Жванецкий?» — спросил женский голос по телефону. Я говорю: «Да, это я». — «У вас есть друг, он всё время ко мне пристаёт. Он сказал, что даже через вас будет ко мне приставать». Я спрашиваю: «А вы кто?» — «Фамилия моя Слесаренко. Я чернокожая. Это последствия фестиваля 1957 года». — «И что?» — спрашиваю. «Понимаете, ваш друг считает, что во мне что-то особенное. Я негритянка. Я ему говорю: „Да ничего особенного нету там!“ Он не верит. Скажите ему, что ничего особенного». Я этому другу сказал. Он как закричит: «Ты ничего не понимаешь, это такой случай! У нас в Америку не выпускают, а тут экзотики отведать!» Я говорю: «Она же мне сказала, что ничего особенного!» — «Ты ей веришь?»

В общем, фестиваль был очень яркий, никто тогда в компьютерные игры не играл и с Интернетом не связывался. Потому что знакомились и куда-то уходили! И появлялись дети! Фестиваль молодёжи и студентов для этого и создан. Поэтому я очень приветствую сочинский фестиваль. Приятно, такое количество волонтёров, и президент выступает. А Интернет... Ну что в Интернете? А тут — тут всё живое.

«Нету голодного блеска в глазах»

— Как-то незамеченным прошёл юбилей — 25 лет ваучерной приватизации. Как вы относитесь к тому периоду?

— Вы знаете, что бы там ни происходило с этим ваучером, важно, куда в итоге повернулось дело. А дело повернулось в хорошую сторону — как мне кажется. Лично мне, если смотреть с моего невысокого роста — 1 м 67 см, — кажется, что Россия так хорошо ещё не жила.

— Как сейчас?

— Как сейчас. Мне столько лет, что я пережил и тоталитаризм, и диктатуру — что только не пережил. И всё кончалось голодухой, всё кончалось недоеданием, всё кончалось очередями!

А как живётся сегодня? Вокруг меня лица хорошие, нет голодного блеска в глазах. И самое главное — никто не ходит с кошёлкой, в которой колбаса. У меня на концертах такое сплошь и рядом было — люди охотились за продуктами даже в буфете театральном. Помню, однажды там были сосиски. И все рванули туда, не дожидаясь звонка на антракт. Без мата не могу вспоминать про тот период. А сейчас открыл дверь в магазин — ящиками помидоры, яблоки, персики, сливы. Ну, осталось медицинское обслуживание — здесь, конечно, проблемы. Но в смысле самого главного, жратвы и одежды, у нас всё нормально. И в ином вы меня не убедите. Потому что я помню макуху — куски жмыха после того, как всё масло из семечек отжали. У нас в Одессе работал маслозавод. И ты сосёшь эту макуху и хочешь только одного — жрать.

— На заседании ООН выступила робот по имени София. Если посмотреть видео, внешность у неё абсолютно как у человека — мягкая кожа, красивое лицо. Она обладает мимикой. Более того, интеллект Софии может самообучаться, и, по утверждению Софии, скоро роботы заменят чиновников. У меня к вам вопрос: если роботы заменят чиновников, жизнь станет прекрасной? Или роботы тоже начнут брать взятки? И вообще, вас роботы не пугают?

— Ну а чего пугаться? Сопротивляться прогрессу и роботам — это как, извините за выражение, жопой волны отбивать. Придут роботы, так и придут — ничего не сделаешь. Особенно если они смогут ещё и размножаться. Представьте: встречаешь живую женщину, а она оказывается роботом. Зато такой вариант вполне безопасен для твоей семьи. Я скажу жене: «Это ж робот был!»

А в моём возрасте робот-женщина, конечно, гораздо удобнее. Не последует насмешки ни над тобой, ни над твоим возрастом. Ничего. Нажал кнопку — и доволен! А с живой женщиной никогда не знаешь, на что и как она отреагирует.

Вопросы от читателей «АиФ»

Как вы считаете, что лучше: сделать и потерпеть неудачу или так и не попробовать сделать что-то?

Роман Калачёв, Тобольск

— Конечно, потерпеть неудачу! Я, например, ценю провалы. Ценю! А как же! Ведь в них — суть игры. К тому же, во-первых, ты уже не повторишь ошибки.

Во-вторых, они обучают так, как ничто другое! Ты сразу становишься дураком, ты унижен и обязательно будешь избегать этого потом, потому что повторного унижения ты себе не простишь.

Какие соседи вам попадались на протяжении вашей жизни?

Екатерина Верещагина, Самара

— На протяжении моей жизни с соседями конфликтовала моя мама. Я слышал эти крики. Я просыпался оттого, что они ругались. Папа получил орден Трудового Красного Знамени, он был заслуженный врач, но жили мы в коммуналке. Ребята, это была такая нищенская жизнь! У нас с соседями были общая веранда, туалет общий. Вы не представляете, что это за туалет — душ над унитазом. Туалет был самодельный, и однажды оттуда высунулась крыса. Хорошо, я включил душ, и она, ошпаренная, куда-то помчалась... Конфликтов с соседями была масса. Потому что чистить рыбу все собирались у одного крана: и коты собирались, и соседи собирались, и собаки собирались. Жуть!


Биография

Михаил Михайлович Жванецкий (Михаил Маньевич Жванецкий; род. 6 марта 1934, Одесса, Украинская ССР, СССР) - русский писатель-сатирик и исполнитель собственных литературных произведений. Народный артист Украины (1999). Народный артист Российской Федерации (2012).

Родился в семье врачей Мане (Эммануила) Моисеевича Жванецкого и Раисы Яковлевны Жванецкой. Рос в Томашполе, где отец работал хирургом, а мать стоматологом. Семья вернулась в Одессу из эвакуации после освобождения города в 1944 году. Окончил 118-ю среднюю школу для мальчиков.

В 1956 году окончил ОИИМФ - Одесский институт инженеров морского флота по специальности «Инженер-механик подъёмно-транспортного оборудования портов». После окончания ОИИМФа работал в Одесском порту вместе с Виктором Ильченко: Михаил - механиком по кранам, а Виктор - механиком по автопогрузчикам.

В студенческие годы участвовал в самодеятельности, где начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. В 1963 году во время гастролей в Одессе Ленинградского театра миниатюр познакомился с Аркадием Райкиным, который взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 году пригласил его в свой театр на должность заведующего литературной частью.

Дело прошлое, но должен сказать, что как завлит Жванецкий никуда не годился. Ему не хватало дипломатичности, терпимости, элементарной усидчивости. - А. Райкин Без грима. Воспоминания

Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали миниатюры Жванецкого «Авас», «Дефицит», «Век техники».

Но литературный дар Жванецкого, острота и парадоксальность его жизнеощущения, его способность передавать в тексте многообразие современной разговорной речи, его умение улавливать фантастичность действительности - все это покорило меня. Настолько покорило, что на какое-то время Жванецкий стал в нашем репертуаре, если можно так выразиться, автором-премьером - А. Райкин Без грима. Воспоминания В период работы в театре А. И. Райкина, творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более трёхсот миниатюр и монологов.

Затем самостоятельно выступал в Одесской филармонии, потом в Московском театре «Эрмитаж», где приобрёл популярность.

Наступил момент, когда подобное положение Жванецкому показалось обидным. Входя в троллейбус и слыша какие-нибудь реплики собственного сочинения, […] ему подчас хотелось […] обратить внимание пассажиров на то, что автор-то вот он… - А. Райкин Без грима. Воспоминания Являлся художественным руководителем созданного им Московского театра миниатюр. В 1991 году снялся камео в эпизоде фильма «Гений».

С 2002 года по настоящее время является постоянным ведущим в ежемесячной телепередаче «Дежурный по стране», оригинального формата на канале Россия 1.

Личная жизнь

Первая жена Лариса
Фактическая жена Надежда Гайдук
Дочь Елизавета
Фактическая жена Венера
Сын Максим Жванецкий
Фактическая жена (с 1991) Наталья - костюмер
Сын Дмитрий Жванецкий (род. 1995)
Всего у Михаила Жванецкого пятеро детей - два сына и три дочери.

Адрес в Санкт-Петербурге

Во время работы в Ленинграде жил на ул. Стойкости, д.19.

Спектакли

«Птичий полёт» (1987)
«Избранное» (1988)
«Политическое кабаре» (1989)
«Моя Одесса» (1994)
«Престарелый сорванец» (1999)

Книги

«Встречи на улицах» (1980);
«Год за два» (1987);
«Моя Одесса» (1993);
«Собрание произведений» в 5 томах (2001, 2006, 2009, издательство Время);
«Мой портфель» (2004, издательство Махаон-Украина);
«Одесские дачи» (2007, издательство Время);
«Тщательней…» (2008, издательство Время);
«Шлягеры. Аудиокнига на 2-х CD» (2008, издательство Время);
«Концерт № 2. Аудиокнига на 2-х CD» (2008, издательство Время);
«Одесские дачи. Аудиокнига на 2-х CD» (2008, издательство Время);
«Избранное» (2008, 2010, 2011, издательство Эксмо);
«Не продолжай короткое» (2010, издательство Время);
«Жаркое лето» (2011, издательство Время);
«Южное лето (Читать на Севере)» (2014, издательство Эксмо).

Награды и членство в организациях

1970 - лауреат VI Всесоюзного конкурса артистов эстрады вместе с Виктором Ильченко и Романом Карцевым
1978-1991 - член Союза писателей СССР
1990 - наст. время - президент Всемирного клуба одесситов
1994 - кавалер ордена «Дружбы народов»
1994 - лауреат негосударственной российской премии «Триумф» за 1993 год
1994 - лауреат Кубка Аркадия Райкина, международный фестиваль «MORE SMEHA», Рига
1994 - почётный гражданин города Одессы(по другим сведениям - 1997)
1999 - почётное звание «Народный артист Украины»
2001 - почётное звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации» 2002 - лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года
2002 - почётное звание «Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым» 2006 - программа Михаила Жванецкого «Дежурный по стране» стала лауреатом российской национальной телевизионной премии «ТЭФИ-2006» в категории «Профессии» в номинации «Развлекательная программа: юмор»
2009 - кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени
2009 - Решением сессии Одесского городского совета от 5 апреля 2009 года бульвар Искусств (бывший Комсомольский бульвар) в городе Одессе переименован в бульвар Михаила Жванецкого в честь 75-летия со дня рождения писателя-сатирика
2012 - почётное звание «Народный артист Российской Федерации» Член Общественного совета Российского еврейского конгресса Некоторые источники утверждают, что Жванецкий был одним из последних, кто получил звание «Народный артист СССР» в 1991 году, наряду с А. Б. Пугачёвой, однако в «Ведомостях Верховного Совета СССР» № 52 за 1991 год (самый последний выпуск) его имени нет среди других награждённых.

Пять женщин сатирика подарили ему трех внебрачных дочерей и двух сыновей

На российской эстраде нет более закрытого человека, чем ЖВАНЕЦКИЙ. Он не рассказывает о личной жизни, на вопрос о количестве детей отшучивается, любовниц, если таковые имеются, не «сдает». Публике известно лишь о существовании нынешней жены сатирика - Натальи и сына Дмитрия, с которыми Михаил Михайлович иногда фотографируется для журналов. Мы решили исследовать «белые пятна» в биографии артиста.

О том, какие бури проносились над головой Михаила Жванецкого , можно судить разве что по редким откровениям, мелькающим в монологах сатирика:

«От меня так одна уходила, да еще бросала подарки!», «Бешенство чаще всего испытываешь в семье. Страшнее всего, когда ты не можешь объяснить. Выслушиваешь, что и молодость тебе отдали, и лучшие годы, и ты в большой панике, потому что разговариваешь с любимой женщиной на разных языках», «Верность, преданность - туго затянутый галстук, и очень хочется ослабить этот узел. Думаю, что верность - легкий признак недостатка ума».

Что касается последнего высказывания, похоже, с этим девизом Жванецкий и идет по жизни. Пересчитать количество его подруг - постоянных и мимолетных - представляется нереальным. Остановимся на тех, кто сыграл в жизни Михаила Михайловича ключевые роли.

Первый опыт

- «Это» произошло на первом курсе института, - рассказал сатирик в интервью «Комсомольской правде». (В 1956 году он окончил Одесский институт инженеров морского флота. - В. М. ) - Я сидел вместе с Аллой Б. Наш преподаватель страшно раздражался, когда видел, как я держу ее руку под партой. Кричал: «Жванецкий, отпустите руку соседки!»

Впрочем, студенческий роман ни во что серьезное не вылился. Девственности юного Мишу лишила более опытная подруга.

У нас в порту было много красивых девушек, одна - просто замечательная, - откровенничает артист. - Мы пришли ко мне. А маманя вдруг вернулась с работы, посмотрела в окно и увидела то, что я бы не хотел, чтобы она видела. Подруга обиделась на меня, и дня два ее не было. Я оббегал весь город, нашел ее у какой-то тетки. Она не хотела возвращаться домой.

Лариса

Вскоре после института Жванецкий женился на «симпатичной девочке Ларисе».

Меня с ней познакомили на предмет... - мнется сатирик. - И я на предмет женился. Мы жили с тещей в одной комнате, и та реагировала на каждый шепот, ночами прислушивалась, ее все время что-то возмущало, а деваться было некуда. Товарищи и все, кто признавал во мне талант, говорили, что нужно ехать к Райкину . Я поехал. Потом вернулся. А теща во дворе распространялась, что я только одни автографы привожу и больше ничего. Когда я был в Ленинграде, мама мне присылала по три рубля в письме и жена посылала немножко. И я бегал обедать в Кунсткамеру за 50 копеек...

Об этом периоде в жизни сатирика вспоминает его соратник - писатель Варлен Стронгин .

У Миши был долгий и сложный путь на эстраду, - рассказал нам Варлен Львович. - Он был практически нищим. После института работал в местном порту. Вместе с товарищами был вынужден воровать керосин, чтобы сводить концы с концами. У него заплаты на брюках были. В таком виде Жванецкий и ездил за Райкиным по городам. Ловил Аркадия Исааковича в коридорах, предлагал тексты, тот отмахивался. Однажды Аркадий Исаакович шел по коридору и услышал, как Ильченко и Карцев репетируют интермедию «Авас» авторства Миши. Райкин взял ее в свой репертуар. Вскоре у Миши взяли еще пять миниатюр.

Я получил 500 рублей, - вспоминает Жванецкий. - На пару дней въехал в гостиницу «Астория» с двумя девушками, Ромой Карцевым и Витей Ильченко. Деньги пропили и проели. Когда вышел спектакль, мне заплатили примерно 1200 рублей после 89 р. в порту. Я был богат, сыт и с совершенно безумными глазами... Тем не менее Лариса подала на развод.

По рассказам друзей сатирика, Жванецкий так сильно любил первую жену, что во всем ей потакал: он даже не ходил на репетиции, когда та ему запрещала. После краха семьи страдающий Михаил уехал из Одессы в Ленинград, а Лариса - в Париж, где занялась делами небольшой галереи, которую ей в наследство оставил дядя. Сатирик никогда больше не женился.

Гастрольный роман

В 1964 году Райкин пригласил Жванецкого в свой театр заведующим литературной частью.

Миша отбирал тексты для репертуара, - вспоминает Стронгин. - Однако он хотел славы, поэтому пропихивал свои тексты. В Сочи произошел неприятный случай: приехали выступать популярнейшие Тарапунька и Штепсель (Юрий Тимошенко и Ефим Березин . - В. М. ). Миниатюры для них писали Роберт Виккерс и Александр Каневский . Райкин попросил Жванецкого связаться с авторами, но тот их отстранил. Ребята рассказывали, что четыре раза приходили в приемную Райкина, а Миша обманывал их, говоря, будто Аркадий Исаакович вышел.

Во время гастролей театра Райкина по Сибири Жванецкий завел интрижку с женщиной, родившей ему дочь. Сатирик не признал ребенка, но позже стал общаться с девочкой и даже пригласил ее в Москву. На этом, по словам знакомых писателя, их короткие встречи закончились.

Неожиданно завершилось и сотрудничество с Райкиным. Стронгин уверяет, что виной стал обман сатирика:

Жванецкий всегда был жаден до денег. Он совершил огромную ошибку. Когда Райкин ставил последнюю программу в Ленинграде, на худсовете обсуждали номера. Один артист заявил: «Товарищи, этот номер у меня! Я его купил!» И так повторилось еще два раза. Обнаружилось, что Жванецкий продал на сторону три номера, которые написал для Райкина! Он не мог дождаться, пока старик выучит текст. Тогда Аркадий Исаакович уже все делал медленно, а Мише нужно было заработать побыстрее. В тот же день в театре повесили приказ о его увольнении.

Надежда

Михаил вернулся в Одессу, но продолжал писать для Карцева и Ильченко. Он устроился в местную команду КВН, где познакомился с Надеждой Гайдук . Девушка окончила театрально-художественное училище, в клубе работала художником по костюмам. Красивая блондинка была столь остроумной, что, как вспоминают коллеги Жванецкого, он ходил за девушкой по пятам и записывал ее шутки. Попутно Миша ухаживал за Наденькой, та оставалась неприступной. Через год красотка уехала в Москву. Их дружба продолжалась по переписке. Серьезные отношения начались, когда Жванецкий вернулся в Ленинград. Надежда приехала в гости и осталась на ночь. Они стали жить на два города: переезжать к другу и оформлять отношения Гайдук не собиралась, даже когда на десятом году отношений на свет появилась дочь Лиза. Расстались они по инициативе Надежды: говорят, она узнала, что у Жванецкого есть любовница в Ленинграде. Дочери она дала свою фамилию. Отец ребенка не возражал и продолжал изредка видеться с Елизаветой.

Татьяна

Спустя четыре года Михаил перебрался в Москву и стал пробиваться на телевидение.

Его не очень жаловали. Не котировался, - продолжает Стронгин. - В то время передачей «Вокруг смеха» руководила симпатичная женщина Татьяна. Миша стал с ней жить. Она-то его и пропихнула. Как-то мы с Таней возвращались с концерта, она призналась: «Я иду к Мише». Она не скрывала романа. А вот Жванецкий, похоже, боялся, что об этом кто-нибудь узнает.

Инна

В это же время Михаил завел мимолетную интрижку с женщиной, которая подрядилась ухаживать за его больной мамой. Дама была немолода, но, как говорят, любила жить на полную катушку. Однажды Жванецкий вернулся домой, перебрав лишнего на вечеринке. Женщина воспользовалась ситуацией. Вскоре она заявила, что ждет ребенка. Был грандиозный скандал, после которого она улетела в Америку, обязав Михаила платить алименты.

Венера

В США перебралась и следующая гражданская жена Жванецкого - Венера. Они встречались десять лет, родили сына Максима. С симпатичной татарочкой артист познакомился в Москве. Женщина окончила химический институт, работала преподавателем. В их отношениях ключевым словом было «ревность» - поклонницы сатирика жутко напрягали Венеру. Она уговаривала любовника эмигрировать в Америку, сама первой перебралась за океан. Друг за ней не последовал, хотя продолжал поддерживать отношения. Именно об этой женщине Иосиф Кобзон написал в своей книге «Как перед Богом»: «У Жванецкого есть дом в Америке, семья, а здесь другая семья, и живет он на два лагеря. Живет в Америке и стесняется этого, словно боится, чтобы кто-то не узнал».

Ходок он был хороший! - улыбается Стронгин. - Но детей своих особо не баловал. Некоторым платил алименты, другим не давал ни копейки. К примеру, дочери Лизе он за много лет подарил лишь маленький транзистор!

Наташа

С нынешней гражданской женой Наташей сатирик живет более 15 лет. По образованию она гидролог, работала в одесском проектном институте. С началом перестройки устроилась костюмером в Одесский театр пантомимы, из которого вышли некогда популярные «Маски-шоу». Наталья ездила на гастроли, помогала артистам, потом повстречала Жванецкого.

После нескольких свиданий они решили жить вместе. Их сыну Дмитрию сегодня 15 лет. Парень ходит в гимназию в элитном поселке Жуковка: как рассказал нам сам Дима, учеба его не напрягает. В свободное время он любит тусоваться с друзьями в модных столичных клубах, где все, по его словам, «бухие, укуренные и увлекаются какой-то «гидрой».

русский писатель-сатирик и исполнитель собственных литературных произведений, киносценарист, телеведущий, актёр

Михаил Жванецкий

Краткая биография

Михаи́л Миха́йлович Жване́цкий (Михаил Маньевич Жванецкий ; род. 6 марта 1934, Одесса, Украинская ССР, СССР) - русский писатель-сатирик и исполнитель собственных литературных произведений, киносценарист, телеведущий, актёр. Народный артист Украины (1999). Народный артист Российской Федерации (2012).

Родился в семье врачей Мане (Эммануила) Моисеевича Жванецкого и Раисы Яковлевны Жванецкой. Рос в Томашполе, где отец работал хирургом, а мать стоматологом. Семья вернулась в Одессу из эвакуации после освобождения города в 1944 году. Окончил 118-ю среднюю школу для мальчиков.

В 1956 году окончил ОИИМФ - Одесский институт инженеров морского флота по специальности «Инженер-механик подъёмно-транспортного оборудования портов». Во время учёбы был комсоргом факультета механизации портов. После окончания ОИИМФа работал в Одесском порту вместе с Виктором Ильченко: Михаил - механиком по кранам, а Виктор - механиком по автопогрузчикам.

В студенческие годы участвовал в самодеятельности, где начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. В 1963 году во время гастролей в Одессе Ленинградского театра миниатюр познакомился с Аркадием Райкиным, который взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 году пригласил его в свой театр на должность заведующего литературной частью.

Дело прошлое, но должен сказать, что как завлит Жванецкий никуда не годился. Ему не хватало дипломатичности, терпимости, элементарной усидчивости.

Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали миниатюры Жванецкого «Авас», «Дефицит», «Век техники».

Но литературный дар Жванецкого, острота и парадоксальность его жизнеощущения, его способность передавать в тексте многообразие современной разговорной речи, его умение улавливать фантастичность действительности - все это покорило меня. Настолько покорило, что на какое-то время Жванецкий стал в нашем репертуаре, если можно так выразиться, автором-премьером

А. Райкин Без грима. Воспоминания

В период работы в театре А. И. Райкина, творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более трёхсот миниатюр и монологов.

Затем самостоятельно выступал в Одесской филармонии, потом в Московском театре «Эрмитаж», где приобрёл популярность.

Наступил момент, когда подобное положение Жванецкому показалось обидным. Входя в троллейбус и слыша какие-нибудь реплики собственного сочинения, […] ему подчас хотелось […] обратить внимание пассажиров на то, что автор-то вот он…

А. Райкин Без грима. Воспоминания

Являлся художественным руководителем созданного им Московского театра миниатюр. В 1991 году снялся камео в эпизоде фильма «Гений».

С апреля 2002 года по настоящее время является постоянным ведущим ежемесячной телепередачи «Дежурный по стране», оригинального формата на канале «Россия-1» (производство телекомпании АТВ).

Личная жизнь

  • Первая жена Лариса
  • Фактическая жена Надежда Гайдук
    • Дочь Елизавета
  • Фактическая жена Венера
    • Сын Максим Жванецкий
  • Фактическая жена (с 1991) Наталья Суворова- костюмерша
    • Сын Дмитрий Жванецкий (род. 1995)

Всего у Михаила Жванецкого пятеро детей - два сына и три дочери.

Адрес в Санкт-Петербурге

  • Во время работы в Ленинграде жил на ул. Стойкости, д.19.

Спектакли

  • «Птичий полёт» (1987)
  • «Избранное» (1988)
  • «Политическое кабаре» (1989)
  • «Моя Одесса» (1994)
  • «Престарелый сорванец» (1999)

Книги

Александр Калягин, Владимир Путин
и Михаил Жванецкий в день открытия нового здания театра «Et Cetera»,
30 ноября 2005 года

  • «Встречи на улицах» (1980);
  • «Год за два» (1987);
  • «Моя Одесса» (1993);
  • «Собрание произведений» в 5 томах (2001, 2006, 2009, издательство Время);
  • «Мой портфель» (2004, издательство Махаон-Украина);
  • «Одесские дачи» (2007, издательство Время);
  • «Тщательней…» (2008, издательство Время);
  • «Шлягеры. Аудиокнига на 2-х CD» (2008, издательство Время);
  • «Концерт № 2. Аудиокнига на 2-х CD» (2008, издательство Время);
  • «Одесские дачи. Аудиокнига на 2-х CD» (2008, издательство Время);
  • «Избранное» (2008, 2010, 2011, издательство Эксмо);
  • «Не продолжай короткое» (2010, издательство Время);
  • «Жаркое лето» (2011, издательство Время);
  • «Южное лето (Читать на Севере)» (2014, издательство Эксмо).

Экранизации

  • 1985 - Золотая рыбка (телеспектакль)
  • 1984 - 1987 - работа над сценарием и озвучивание (закадровый текст) мультипликационного сатирического сериала «Контакты... конфликты...»

Награды и членство в организациях

Присвоение почётного звания «Народный артист Российской Федерации»,
26 декабря 2012 года

  • 1970 - лауреат VI Всесоюзного конкурса артистов эстрады вместе с Виктором Ильченко и Романом Карцевым
  • 1978-1991 - член Союза писателей СССР
  • 1990 - наст. время - президент Всемирного клуба одесситов
  • 1994 - кавалер ордена «Дружбы народов»
  • 1994 - лауреат негосударственной российской премии «Триумф» за 1993 год
  • 1994 - лауреат Кубка Аркадия Райкина, международный фестиваль «MORE SMEHA», Рига
  • 1994 - почётный гражданин города Одессы(по другим сведениям - 1997)
  • 1999 - почётное звание «Народный артист Украины»
  • 2001 - почётное звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации»
  • 2002 - лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года
  • 2002 - почётное звание «Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым»
  • 2006 - программа Михаила Жванецкого «Дежурный по стране» стала лауреатом российской национальной телевизионной премии «ТЭФИ-2006» в категории «Профессии» в номинации «Развлекательная программа: юмор»
  • 2009 - кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени
  • 2009 - Решением сессии Одесского городского совета от 5 апреля 2009 года бульвар Искусств (бывший Комсомольский бульвар) в городе Одессе переименован в бульвар Михаила Жванецкого в честь 75-летия со дня рождения писателя-сатирика
  • 2012 - почётное звание «Народный артист Российской Федерации»
  • Член Общественного совета Российского еврейского конгресса

Некоторые источники утверждают, что Жванецкий был одним из последних, кто получил звание «Народный артист СССР» в 1991 году, наряду с А. Б. Пугачёвой, однако в «Ведомостях Верховного Совета СССР» № 52 за 1991 год (самый последний выпуск) его имени нет среди других награждённых.

Общественная позиция

Осенью 2008 года Жванецкий, вместе с Андреем Битовым, Юрием Манном, Инной Чуриковой, Марком Захаровым и другими деятелями науки и культуры подписал письмо-обращение к депутатам Госдумы с предложением вновь перенести памятник Гоголю на Гоголевский бульвар.

В июне 2012 года вместе с рядом других российских деятелей культуры подписал открытое письмо в защиту панк-группы Pussy Riot.

В июне 2015 года на церемонии вручения премии «ТЭФИ - 2015» выступил с монологом «Девушка и дедушка», высмеивающим болевые точки современного российского ТВ. По задумке автора, в ней рассказывалось о том, как молодая сотрудница телеканала учила шутить матёрого писателя-сатирика: «Это телевидение, это не для умных, дед. Для рейтинга в лоб надо. Дома будешь намекать бабке своей, а с экрана – репризой в дых!». Он вызвал неодобрительную реакцию со стороны присутствовавших в зале во время вручения наград деятелей современного российского ТВ. Этот монолог Жванецкого не попал в запись телеверсии трансляции с премии на телеканале «РЕН ТВ», но привлёк внимание со стороны разных российских журналистов и СМИ.

Летом 2015 года Министерство культуры Украины включило сатирика в «белый список» артистов, которые поддерживают территориальную целостность страны и выступают против агрессии.

Михаил Жванецкий, его биография в Википедия (год рождения, где родился, национальность), личная жизнь, семья — жена и дети на фото интересуют многих зрителей, и это неслучайно, ведь этот сатирик, автор искрометных миниатюр и юмористических книг, поражает своим многогранным талантом, а его знаменитые фразы, наполненные житейской мудростью, давно стали афоризмами.

Михаил Жванецкий – биография

Родился Михаил Михайлович в 1934 году в Одессе в семье врачей. После окончания школы юноша поступил в Одесский институт инженеров морского флота, и будучи студентом, принимал активное участие в художественной самодеятельности вуза – писал миниатюры и монологи, и часто сам с ними выступал на концертах.

Окончив в 1956 году вуз, Жванецкий устроился на работу по специальности и начал свою трудовую деятельность в качестве инженера-механика одесского порта.

Так прошло несколько лет, и может быть мы никогда и не узнали о великом юмористе-одессите, если бы не случай. В 1963 году в Одессу на гастроли приезжает Ленинградский театр миниатюр, и Михаил попадает на концерт уже довольно известного в то время Аркадия Райкина. Они знакомятся, и великий комик берет несколько произведений Жванецкого в репертуар театра, а уже через год приглашает его туда, правда, пока на должность заведующего литчастью. Очень скоро Райкин понял, что для этой должности Жванецкий совершенно не годится, но был покорен им как автором, с выдающимся литературным даром, остротой и парадоксальностью мироощущений, поэтому произведения Михаила стали постоянно входить в репертуар театра и на некоторое время он стал автором-премьерой.

В 1969 году Райкин вместе со Жванецким придумал и поставил программу под названием «Светофор», куда вошли практически только миниатюры Михаила, среди которых были «Дефицит», «Авас» и «Век техники», ставшие в дальнейшем необычайно популярными.

Новое на сайте

>

Самое популярное