Домой Запоры Паустовский радость творчества краткое содержание. Из истории эссе

Паустовский радость творчества краткое содержание. Из истории эссе

Как решить, к какому жанру относится это произведение Паустовского: это очерк, статья или эссе? Попробуйте сами доказать, что вы предельно точно определили его жанр.

Произведение Паустовского “Радость творчества” - эссе, поскольку в нем соче­таются все важнейшие признаки этого жанра. Оно небольшого размера, сво­бодной композиции, и в нем передаются впечатления автора от собственных конк­ретных наблюдений.

Какие проблемы, судя по этому произведе­нию, особенно остро волновали писателя?

Автор обозначил проблему, которая его волнует, уже в заголовке как проблему творчества. Но с ней связаны и многие другие проблемы, которые сопутствуют ее решению. Это и способность человека быть счастливым, и радость созерцания, и радость работы над книгой, и чувство приобщения ко всему, что нас окружает. Автора, как и многих из нас, волнуют многочисленные проблемы.

Какие жанры можно было бы использовать для решения этих проблем? Есть ли в каждой конк­ретной проблеме какие-то признаки, которые дают возможность избрать конкретный жанр, или выбор зависит только от желания

Автор волен как в выборе проблемы, так и в выборе жанра. Однако при опреде­лении жанра нельзя не учитывать харак­тер используемого материала и цель, ко­торую преследует создание конкретного произведения. Так, например, нельзя ис­пользовать сатиру тогда, когда вам хочет­ся воспеть подвиг, или роман тогда, когда у вас есть желание рассказать о крохот­ном эпизоде, который вы только что на­блюдали. Так что жанр всегда связан с ре­шением многих проблем.

Какой из отличительных признаков эссе более всего представлен в этом произведении:

а) афористичность;

б) подчеркнутая субъективность;

в) установка на воспроизведение разговорной речи?

В эссе “Радость творчества” представ­лены все признаки жанра, но можно считать, что в нем наиболее активно представлены субъективность, личная позиция автора и его отношение к раз­ным аспектам творчества именно в его собственной судьбе.

Глоссарий:

  • жанры произведений паустовского
  • паустовский радость творчества
  • какие проблемы судя по этому произведению особенно остро волновали писателя
  • жанр произведения радость творчества
  • радость творчества паустовский

Другие работы по этой теме:

  1. Описание событий в романах и других произведениях может быть разным – это и живопись, и музыка, и архитектура, и наука. Но у любого творчества есть...
  2. Творческий успех – это, несомненно, большая радость. Но чтобы его достичь, приходится испытать столько мук – физических и душевных! Будь то музыка, живопись или...
  3. Вопрос учебника сформулирован недостаточно чётко. Его можно понять так: какие особенности творчества Бунина важны для каждого писателя. Или так: какие особенности творчества ха­рактерны именно для...
  4. Составьте план рассказа. В какой момент про­исходит “рождение рассказа”? Примерный план рассказа. – По пути на дачу (писатель в поезде). – Размышление писателя о труде...
  5. Специальное образовательное Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “специальная общеобразовательная школа №13 VIII вида ” г. Оренбург. Конспект урока чтения в 8 классе...
  6. “Мой друг, есть радость и любовь…”. В стихотворении ли­рический герой борется за красоту Вселенной и за свое место в мироздании. Характерная черта произведения – глубокий...
  7. В “Золотой розе” писатель обнародовал мысль, что среди всех творений разума и рук человеческих именно искусство слова бессмертно. Но оно бессмертно только тогда, когда самоотверженно...

«Написание эссе по обществознанию» - Время. Обратимся к спецификации. Конкуренция обеспечивает наилучшие качества. Написание эссе по обществознанию. Соответствие между проблемой и высказыванием. Проанализируй данный ниже текст. Эссе должно быть «эмоционально заряжено». Как научиться писать эссе по обществознанию. Структура эссе. Примеры некоторых видов проблем.

«Эссе по обществознанию ЕГЭ» - 1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел сказать автор? Задание №2 В контексте ли автор эссе? Эссе. Но неко- торые люди так не думают. Фр. essai опыт, проба, попытка, набросок, очерк. 3. Небольшой объем. 2. С какими основными проблемами обществознания связана данная тема? Последнюю в наше время уже, наверное, можно продать».

«Эссе по обществознанию» - Как правильно организовать работу по написанию эссе? К нам пришло из французского языка. Определение проблемы. Анализ содержания текста. Определение своей позиции к высказыванию. Основные ошибки и недостатки в работах выпускников. Выявление проблемы осуществляется в процессе обобщения. Буквально переводиться как опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

«Как писать эссе по обществознанию» - ЭССЕ по обществознанию. Алгоритм написания ЭССЕ. Теоретически обосновать свою позицию. Требования к ЭССЕ. Сделать набросок ЭССЕ. Эссе. Примеры (не менее 2-3-х). Предположения о перспективах развития данной проблемы. классификация ЭССЕ. Наиболее часто допускаемые ошибки.

«ЕГЭ по обществознанию С8» - Рекомендации по выполнению С8. Понятие правонарушения. Виды плана. Экологический кризис. Вопросная форма плана. Население. Общественно-опасное виновное деяние. Правонарушение. Начинать надо с самого понятия «правонарушение». Причины экологического кризиса. Развернутый план. Суть плана. Преодоление экологического кризиса.

«Задания части С по обществознанию» - Отдельные существенные вопросы. В ответе требуют привести цитаты. Тип заданий. Задание, требующее выражения и аргументации. Одно из самых сложных по технологии выполнения. Существование в РФ многопартийности. Действия при составлении плана ответа. Машинная, техническая цивилизация. Ответ содержит позиции.

Всего в теме 9 презентаций

Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Янтиковская СОШ» Терентьева Людмила Михайловна Эссе – способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира. А.А. Эльяшевич Эссе – жанр литературоведения, критики, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы. Автор эссе анализирует избранную проблему (литературную, эстетическую, философскую), не заботясь о систематичности изложения, аргументированности выводов, общепринятости вопроса. (Словарь литературоведческих терминов. – М., 1984). Эссе – разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций. (Краткий словарь литературоведческих терминов. – М., 1987). История термина Родоначальник жанра эссе – французский философ Мишель Монтень (1533 – 1593). Писатель-гуманист, он в 1580 году издал свою книгу «Essais», название которой на русский язык перевели как «Опыты». Именно с издания его «Опытов» в словесной европейской культуре и бытует и существует этот жанр. Не случайно, что жанр эссе появляется в эпоху Возрождения, когда утверждались человеческая воля, свобода, достоинство человека, личная ответственность. Наверное, вполне естественно, что у жанра эссе есть индивидуальный творец. Жанр эссе привлек многих писателей-мыслителей. В 1697 году Фрэнсис Бэкон создал свои «Essais», а затем к этому жанру обращались Джон Локк (английский философ), Джозеф Аддисон (английский поэт, ученый и философ), Генри Филдинг (английский писатель-романист). Они понимали эссе как опыт автора в разработке определенной проблемы. Развитие жанра В XVIII-XIX веках эссе - один из ведущих жанров английской и французской журналистики. Развитию эссеистики содействовали в Англии Дж. Аддисон, Ричард Стил, Генри Филдинг, во Франции - Дидро и Вольтер, в Германии - Лессинг и Гердер. Эссе было основной формой философско-эстетической полемики у романтиков и романтических философов (Г. Гейне, Р. У. Эмерсон, Г. Д. Торо).. Жанр эссе глубоко укоренился в английской литературе: Т. Карлейль, В. Хэзлитт, М. Арнолд (XIX век); М. Бирбом, Г. К. Честертон (XX век). В XX веке эссеистика переживает расцвет: к жанру эссе обращались крупнейшие философы, прозаики, поэты (Р. Роллан, Б. Шоу, Г. Уэллс, Дж. Оруэлл, Т. Манн, А. Моруа, Ж. П. Сартр, Н. Хикмет). Эссе в русской литературе Для русской литературы жанр эссе не был характерен. Образцы эссеистического стиля обнаруживаются у А.Н. Радищева («Путешествие из Петербурга в Москву»), А. И. Герцена («С того берега»), Ф. М. Достоевского («Дневник писателя»). В начале XX века к жанру эссе обращались В. И. Иванов, Д. С. Мережковский, Андрей Белый, Лев Шестов, В. В. Розанов, позднее - Илья Эренбург, Юрий Олеша, Виктор Шкловский, Константин Паустовский. Литературно-критические оценки современных критиков, как правило, воплощаются в разновидности жанра эссе. Эссе К.Г.Паустовского «Радость творчества» Дело художника рождать радость. (К.Паустовский) План анализа. Автор назвал свое эссе "Радость творчества". Какими другими чувствами, переживаниями, сомнениями сопровождается труд писателя? Почему Паустовский именно слово "радость" выносит в заголовок работы? Обоснуйте свою точку зрения. Излюбленным приемом эссе является сравнение, сопоставление. Найдите примеры сопоставлений в тексте. В чем их смысл? Какие типы речи сочетаются в данном тексте? Можно ли, опираясь только на первую часть эссе, предположить, о чем пойдет речь дальше? Какие средства художественной выразительности, используемые автором, усиливают эстетическое впечатление глубины высказывания и делают стиль писателя незабываемым? Сделайте вывод о достоинствах жанра эссе. Особенности жанра эссе - обращение к значительным проблемам; - субъективность, ярко выраженная позиция автора; - отсутствие заданной композиции, свободная форма изложения; - композиция эссе – пишущий ходит кругами вокруг конкретной темы, словом плетет кружева или паутину повествования; - сравнительно небольшой объем. Особенности языка эссе: - афористичность, иногда парадоксальность речи; - использование полемически заостренных утверждений; - эмоциональность речи; - смешение разнородных пластов лексики; - использование художественных приемов; - стилистические фигуры: анафора, антитеза и другие. Задание Попытайтесь создать фрагмент эссе о школе, напишите, что для вас школа – перемена, друзья, предмет, урок, познание, учитель. Помните, нужно найти аналогию, ассоциации. Главное – выразить свой взгляд на мир, удивить, заставить читателя думать. Вывод по уроку - Что характерно для жанра эссе? - В чем сложность этого жанра? - Почему он популярен в наше время? Наша школа. (Эссе на конкурс «Лучшая школа России»). Справедливые учителя, мудрый директор, внимательные библиотекари, степенные 11-классники и шумные 5классники… Интересные уроки и веселые перемены, волшебные звонки… Что это? Это сороковая! Что это за школа? С чего она начинается? С директора? Да! Кузнецова Ольга Петровна – замечательной души человек, вторая мама, строгий администратор. Словом, глава школы. А учителя? Мастера, профессионалы, магистры – Мишенева С.А., Федулова Н.А., Левичева Л.Н., Серова Н.А. Творцы, увлекающие учеников энергией и глубокими знаниями предмета в удивительное путешествие, познание мира и самого себя, - Ванюшова Л.Н., Рулева Г.П., Малючков О.В., Павленко С.Г. Молодые, умные, вдохновленные, а потому обожаемые выпускниками, - Березина Ю.Б., Чебарицына Е.Н., Сошникова О.А. Все в 40-ой знающие, талантливые, строгие, любящие и … безусловно, любимые. Любимые учениками! И теми, кто уже окончил школу, и теми, кто учится. Ученики… Самые разные: озорные и непослушные, добросовестные и ответственные, легкомысленные и серьезные. Они занимают призовые места в конкурсах и побеждают в городских и областных олимпиадах. Это Пикельник Ольга, Спирина Алена, Смирнова Анна, Троегубов Илья, Агапов Максим, Махов Александр. Они достойно подтверждают свои знания при сдаче государственных экзаменов, определяя место школы в десятке лучших школ города, набирая максимальное количество баллов: 100 из 100 – Комаров Алексей, 99 из 100 – Губичев Андрей. Они, наши выпускники. успешно поступают в вузы, работают на предприятиях. 40-ая сильна традициями: ритуал посвящения в 10-классники, День Лицея, новогодний бал-маскарад, День памяти Руслана Тряничева, погибшего на затонувшем подводном ракетном крейсере «Курск». И в радости и в горе мы вместе. В 40-ой каждый найдет себе дело по душе. Это дом, где живут добрые и умные люди. Много ли школе лет? По достигнутому - уже 12, по планам еще только 12!

Интервью с классиком. Константин Паустовский: «Дело художника - рождать радость»
Антон Павлович ответил на вопросы «Русской планеты» о любви, семье, лентяях, войне и смерти

2015-й год объявлен в России Годом литературы. «Русская планета» начинает новый проект «Интервью с классиком» - интервью со знаменитыми российскими писателями, творившими в разные времена. Ответами на вопросы будут цитаты из их произведений, писем и дневников. Другие интервью с классиками


Константин Паустовский на отдыхе в Тарусе / Фото: Александр Лесс


Константин Георгиевич Паустовский - один из главных лириков в советской литературе. Автор разнообразных по тематике рассказов и повестей интересен не только своими наблюдениями за жизнью людей и природой, но и размышлениями о природе вдохновения и писательского труда. А еще он достойнейший гражданин. Журналист Валерий Дружбинский, работавший у Паустовского литературным секретарем в 1965–1968 годах, в своих воспоминаниях о писателе («Паустовский, каким я его помню») написал: «Удивительно, но Паустовский ухитрился прожить время безумного восхваления Сталина и ни слова не написать о вожде всех времен и народов. Ухитрился не вступить в партию, не подписать ни единого письма или обращения, клеймящего кого-нибудь. Он изо всех сил пытался остаться и поэтому остался самим собой».

- Константин Георгиевич, что такое для вас вдохновение, постоянно ли оно необходимо в вашем творчестве?

Вдохновение - это строгое рабочее состояние человека. Оно же - как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок. Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения - душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы. Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой.

- Так может сказать только человек, до глубины души влюбленный в природу.

Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни. Мы до сих пор упорно пренебрегаем красотой природы и не знаем всей силы ее культурного и морального воздействия на человека.

- То, как вы говорите, звучит, как стихотворение в прозе. А как вы относитесь к поэзии?

Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть. Самые стертые, до конца «выговоренные» нами слова, начисто потерявшие для нас свои образные качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать!

- Поговорим о писательском творчестве. Какие задачи должны ставить перед собой писатели?

Писатель, полюбивший совершенство классических архитектурных форм, не допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции. Он будет добиваться соразмерности частей и строгости словесного рисунка. Он будет избегать обилия разжижающих прозу украшений - так называемого орнаментального стиля. А стертость и бесцветность прозы часто бывают следствием холодной крови писателя, грозным признаком его омертвения. Но иногда это просто неумение, свидетельствующее о недостатке культуры. Дело писателя состоит в том, чтобы передать или, как говорится, донести свои ассоциации до читателя и вызвать у него подобные же ассоциации.

Писатели не могут ни на минуту сдаться перед невзгодами и отступить перед преградами. Что бы ни случилось, они должны непрерывно делать свое дело, завещанное им предшественниками и доверенное современниками. Писательство - не ремесло и не занятие. Писательство - призвание. А в истинном писательском призвании совершенно нет тех качеств, какие ему приписывают дешевые скептики, - ни ложного пафоса, ни напыщенного сознания писателем своей исключительной роли.


Константин Паустовский за работой. Фото: Александр Лесс


- Насколько важна для писателя образованность?

Знание всех смежных областей искусства - поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки - необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придает особую выразительность его прозе. Последняя наполняется светом и красками живописи, емкостью и свежестью слов, свойственными поэзии, соразмерностью архитектуры, выпуклостью и ясностью линий скульптуры и ритмом и мелодичностью музыки. Все это добавочные богатства прозы, как бы ее дополнительные цвета. Знание органически связано с человеческим воображением. Этот на первый взгляд парадоксальный закон можно выразить так: сила воображения увеличивается по мере роста познаний. И еще: одна из основ писательства - хорошая память.

Казалось бы, тысячи писателей уже все рассказали нам о жизни, и принципиально новых сюжетов уже просто не сыскать…

Нет, ощущение жизни как непрерывной новизны - вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство. Нужно дать свободу своему внутреннему миру, открыть для него все шлюзы и вдруг с изумлением увидеть, что в твоем сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал.

- Вы часто испытывали состояние влюбленности?

Не будем говорить о любви, потому что мы до сих пор не знаем, что это такое. Единственное, что могу сказать: берегите любовь, как драгоценную вещь. Один раз плохо обойдетесь с любовью, так и последующая будет у вас обязательно с изъяном.

- Вы чаще радуетесь, чем грустите?

Тот, кто лишен чувства печали, так же жалок, как человек, не знающий, что такое радость или потерявший ощущение смешного. Выпадение хотя бы одного из этих свойств свидетельствует о непоправимой духовной ограниченности. А вообще дело художника - рождать радость.

- Но о чем более всего вы сожалеете?

Самое сильное сожаление вызывает чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени. Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. А между тем ты еще не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг.

В материале использованы цитаты из книг Константина Паустовского «Золотая роза» и «Повесть о жизни»

Новое на сайте

>

Самое популярное