Домой Вздутие живота Ты – режиссер! Сюжетно-ролевая игра «Сам себе режиссер.

Ты – режиссер! Сюжетно-ролевая игра «Сам себе режиссер.

Елена Тарасова
Сюжетно-ролевая игра «Сам себе режиссер»

Пояснительная записка к сюжетно-ролевой игре

тема : «Сам себе режиссер » .

Не секрет, что современные родители, мало читают детям книги, предпочитая включить ребёнку компьютер или мультфильмы. Эта печальная реальность заставила задуматься, как исправить положение. Работая в старшей группе общеразвивающей направленности, столкнулась с проблемой : отсутствие связной и диалогической речи в игровой деятельности дошкольников. Для решения данной проблемы была разработана сюжетно-ролевая игра «Сам себе режиссер » , в которой важнейшей задачей является формирование связной монологической и диалогической речи, что необходимо для подготовки детей к школьному обучению. Используя мнемоквадраты и мнемодорожки, дети создают свою сказку, свой сюжет игры , проявляют фантазию и инициативу.

Основная идея игры - придумывание и разыгрывание ребенком своего сюжета игровой деятельности (театр, кино, концерт, имея возможность включить в игру разные игровые роли, тем самым формируя связную монологическую и диалогическую речь.

В создании театрального героя особенно велика роль слова. Оно помогает ребёнку выявить свои мысли и чувства, понять переживания своего партнёра , согласовывать с ним свои действия. Участвуя в театрализованных играх , дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплащаются в него, живут его жизнью.

В игровой деятельности «Сам себе режиссер » использовались методы (наглядные, словесные, практические) и приемы (введение мнемоквадратов (пиктограмм) и мнемодорожек, сюрпризность, эмоциональность) направленные на развитие связной монологической и диалогической речи.

В игре могут принимать участие от 5 человек.

Цель

Задачи :

1. Создать условия для реализации творческих способностей ребенка.

2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

3. Формировать мотивацию к игровой деятельности.

4. Развивать монологической и диалогической речи.

5. Обогащение эмоционально- чувственной сферы ребёнка.

6. Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы, мимика и жесты) .

7. Воспитывать желание выступать перед зрителями.

Ожидаемые результаты :

Дети старшего дошкольного возраста способны самостоятельно организовывать театрализованные игры, использовать средства выразительности, применять мнемомотехнику при постановке спектакля или концерта. Через театрализованную игру у детей будет развита связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь; развито речевое творчество, звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Цель : развитие связной речи, творческой способности, психологическое раскрепощение дошкольников посредством игровой и театрализованной деятельности.

Игровой материал : различные виды театров, костюмерная (маски персонажей, шапочки, накидки, костюмы, гримерная (зеркала, парики, грим, оформление сцены (иллюстрации и декорации к сказкам, занавес, картотека мнемодорожек и мнемоквадратов разных сказок, микрофоны, фотоаппарат и видеокамера.

Предварительная работа : чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказкам, драматизация знакомых произведений, введение мнемоквадратов и мнемодорожек, беседа о профессиях в театре, посещение мини-музея подготовительной группы «Маленький театрал» , экскурсия выходного дня в театры.

Игровые роли : гример, режиссер , оператор, костюмер, художник-оформитель, артисты, билетер, гардеробщик, буфетчица, зрители, администратор.

Ход игры:

Введение в игру при помощи модели трех вопросов : Что мы знаем о режиссере театра ? Что мы хотим узнать? Как нам это узнать? (поиграть ) . Распределение ролей и определение игровых действий.

Развитие сюжета :

1. Игровая ситуация «Готовимся к спектаклю» . Режиссер совместно с артистами, распределяет роли к предстоящему спектаклю. Дает задание гримеру и костюмеру подготовиться к работе с артистами (создание сценического образа) . В это время художник-оформитель готовит необходимые декорации. Режиссер приглашает артистов на сцену для репетиции. Разыгрываются сцены из спектакля с использованием мнемоквадратов и мнемодорожек.

2. Игровая ситуация «За кулисами» . Выбор грима и костюма для роли.

3. Игровая ситуация «Мы пришли в театр» . Контролер проверяет билеты, администратор предлагает зрителям пройти в гардероб, посетить буфет и предупреждает, что спектакль начинается после третьего звонка.

4. Игровая ситуация «Встреча с корреспондентом» .

Здравствуйте! Вы сегодня пришли на премьеру спектакля. Что Вы ожидаете увидеть интересного и познавательного? У меня задание написать репортаж о премьере, хотелось бы услышать ваше мнение.

Мы пришли посмотреть на знакомых артистов. В главной роли наш сосед.

А Вы часто приходите посмотреть, как он играет ?

Да, нас интересует, как он может перевоплощаться и быть все время разным : веселым, грустным, задорным и задумчивым.

Как Вы будете благодарить артистов за игру? (аплодисментами, цветами) .

Вы слышите, звучит третий звонок, пойдемте и посмотрим на увлекательную игру Вашего соседа и других актеров.

5. Игровая ситуация «Спектакль» . Дети смотрят спектакль. Артисты выполняют свои роли. После просмотра спектакля дети хлопают, дарят артистам цветы, благодарят за удивительную игру.

6. Игровая ситуация «Встреча с корреспондентом после спектакля» .

Вам понравилась игра артистов ?

Расскажите о своих впечатлениях?

Планируете ли Вы посетить театр снова?

Какое представление Вы хотели бы увидеть в следующий раз?

В завершении сюжетно-ролевой игры режиссер беседует с артистами о том, что удалось, что можно сыграть по-другому в следующий раз, обсуждает следующую премьеру.

Варианты окончания игры :

1. Оформление коллажа «Мы в театре» .

2. Изготовление конусного театра по игре «Сам себе режиссер » , чтобы в дальнейшем повторить эту игру в другом варианте.

Аннотация.

В методической разработке раскрывается современный подход к организации предметно-игровой среды в ДОУ, позволяющей обеспечить реализацию условий для развития игровой деятельности дошкольников.

Игровая деятельность позволяет развить связную речь, обогатить эмоционально-чувственную сферу ребёнка, поддержку индивидуальности и инициативы детей через : создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

Список литературы :

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности, Москва, Мозаика-Синтез, 2015г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2014г.

Кто-то сказал, что игры - трата времени и денег? А вы не верите? Если речь идёт о ролевых играх в режиме «онлайн», спорить с этим фактом бесполезно. Лучше разобраться, что же это такое, «ролёвка». А уж потом решать, насколько бесполезна трата.


Слушай, а что это за дракониха, с которой ты только что разговаривал? Она согласна войти в основной состав?

Ну, если вы будете подобающе обращаться к миледи, думаю, она не откажется…

Такие диалоги вполне естественны в мире ролевых игр, где каждый сам создаёт персонажа, прописывает ему биографию и отправляет в путешествие по неизведанному миру фантазий. И если бы только своих! По ту сторону экрана монитора возможно всё: от учёбы в магической школе до убийства и превращения в завтрак для дракона, от телепортации до жизни на вершине высокой моды.

Ролевые игры в Интернете - это обычный текстовый форум. Вот только сообщения, которые пишут игроки, далеки от обычных обсуждений политики и суицида.

- Прошу ваш жезл. Как первому покупателю скидка. - Гудзон протянул Омеге выбранный ею артефакт. - Спасибо за покупку. Буквально на днях мы увеличим ассортимент предлагаемых товаров. Буду рад вас видеть здесь снова.

Прямая речь, слова автора - всё, как в школьных сочинениях. Одно сообщение, один ход - это маленький кусочек будущего рассказа, который пишется не одним человеком, а множеством игроков одновременно, в соавторстве. Как и в жизни, здесь каждый отвечает за себя, описывает действия лишь своего персонажа.

Я был, я есть, я буду есть

В игру все попадают по-разному. Кто-то на просторах сети нажал не на ту ссылку и оказался в игре, другому соседка сказала «Ты должен зарегистрироваться на этом сайте», а кто-то пришёл на ролёвку целенаправленно. Ведь писать любят многие, а вот надежды на собственную книгу или отличную оценку за сочинение не всегда оправдываются.

И возраст игрока не имеет значения. Не редки случаи, когда весь форум проливал слёзы, отправляя ненаглядного сетевого друга, соавтора, в армию. А потом встречал не менее радостно, чем это происходило в миру. Некоторые же игроки всё ещё пишут «никогда» через «е» и жалуются, что проблемы с вступительными экзаменами в школу.

- Наверное, уже не будет как раньше. Как в детстве. Тогда было… волшебно, что-ли?! А сейчас всё чинно, но сухо и черство. И ли игра изменилась, или это я переросла, - сокрушается . Кстати, в игре сама Шанна умеет предсказывать будущее. Не факт, что это поможет ей предвидеть, когда в следующий раз отключат воду. Но пока горит монитор, это не важно.

Первый шаг для создания персонажа - написание биографии. Где-то к этому относятся несерьёзно, более маститые ролёвки даже заставляют писать неумех по шаблону. Здесь есть свои мастера и администрация, свои авторитеты и свои низшие сословия. Здесь есть свои кумиры, а у них - свои фанаты. Здесь мнение местного верховного разума важнее декретов и законов извне, потому что ни в одном декрете не оговорены условия содержания на дому хмыря или русалки.

Когда существо (человек это, оборотень или полукровка - не суть) создано и «главные» вдохнули в него жизнь своим «одобрено», начинается сама кульминация. И длиться она может от минуты до нескольких лет. Для многих жизнь по ту сторону монитора стала реальнее реала. Ведь как просто здесь: «Привет, народ! Кто хочет со мной познакомиться - обращайтесь непосредственно ко мне. Одобрю!». И никто не увидит твоего раскрасневшегося от смущения лица, и не узнает, что в действительности тебе очень сложно протягивать людям руку. А ещё здесь можно завести льва и поселить в своей комнате. Он, вполне возможно, загрызёт всех врагов хозяина. Которые, в свою очередь, воскреснут новыми персонажами и будут мстить, насколько фантазии хватит и насколько правила позволят.

…Слимп смотрел на Мерг, восседавшую на рояле, и думал, как будет звучать лучше: комментатор с хрустящей корочкой или венецианский рояль с гарниром из Мергионы.

-Черт, Мерги, как же я раньше не додумался тебя с драконом познакомить! Будь с ним погрубей, и сразу место в команде освободиться.

Людиподключаются, люди встречаются, люди влюбляются

Любовь и замужества с использованием Интернета как свахи уже не новы. На ролевых играх простое общение-соавторство нередко перерастает в дружбу или что-нибудь столь же возвышенное. Проводя часы напролёт в переписке друг с другом и живя в одном городе - грех не встретиться. Каждый ролевик это понимает, и с радостью принимает участие в так называемых сходках. И там уже всё зависит от размаха и буйства фантазии, на которую здесь никто не жалуется. От похода в МакДоналдс до фехтования на деревянных мечах и стрельбы из лука. От обсуждения планов на ближайшие игры до посещения аниме-фестиваля. С последующим выцарапыванием адреса сайта игры на столике уютной кафешки.

Иногда сходка - это причина встретиться людям давно знакомым. Нередко - способ завести новые знакомства.

- Многих тут узнала с другой стороны, - признаётся . - И я точно знаю, что дружба с этими людьми настоящая, что могу всегда рассчитывать на их помощь.

Слимп раскрывает тайны ролевой жизни.

Некоторые ролевики оказались моими бывшими однокласниками с которыми я давно не общался. И я абсолютно одинаково отношусь к друзьям-ролевикам и друзьям, с которыми нас связал реал. Ко мне нередко на лето в гости приезжают те, с кем познакомился через сайт.Ролёвка убирает комплексы: ты узнаёшь новых людей из разных городов, всё они - разного возраста… И это здорово! Со своей девушкой я познакомился благодаря одной из ролевых игр. Так уж вышло, что в тот момент я сидел в гостиной светлого отделения школы магии. И разговор завязался сам собой. Потом пошло общение через смс-ки, звонки… В конце концов, пришлось приехать в другой город. Но с другой стороны, именно сайт стал причиной нашей последней ссоры: здесь тоже есть иерархия, и чужой высокий уровень, репутация не всегда спокойно переносятся.

- Я тебя люблю
По щеке скатилась одинокая слеза и оставила после себя прозрачный след. Он уже не мог видеть ее рядом. Лин исчезла. Просто и без слов о прощании. Даже никаких искр от телепорта, просто она была рядом, а сейчас ее уже нет. Тихо, незаметно…
Может они еще встретятся…

Вот так и связана жизнь реальная с жизнью виртуальной. Можно договориться о сценарии через e - mail , а можно обсудить его на скамеечке в парке и повозмущаться: «Ты меня в бою ранил! Пришлось в медпункт ползти, время тратить! Думай в следующий раз, а?!»

Но, по статистике, какой бы крепкой ни была дружба, основанная на общих интересах ролевых игр, влюблённость такая длится недолго.

Даже у батареек есть ПЛЮСЫ и МИНУСЫ

Когда мы покидаем выдуманный мир? Может, когда становимся теми, кем представляли себя в фантазиях? Когда достигаем то, к чему стремимся. И тогда спешно ищем новую мечту. Чтобы всегда было, о чём мечтать.

Люблю больше перса, и хочу стать им... - говорит Даша Склепова . Хотя, кто знает, как её на самом деле зовут? И насколько она похожа на выдуманный характер? Зато, моделируя своё поведение по ту сторону экрана можно научиться режиссировать и жизнь самостоятельно.

И стыдно мне бывает за персонажей своих, и радостно, и больно... - это уже . - Игра настолько вросла в меня, что я пытаюсь прочувствовать все то, о чём пишу. И это не всегда приятно.

Я люблю всехперсонажей (а их может быть хоть несколько десятков), - соглашается . - Они для меня - большая семья, несколько сторон моего многогранного характера. Мне и стыдно за них, я за них переживаю (или с ними переживаю)

Игра затягивает. И порой уже в жизни начинаешь говорить длинными сложноподчинёнными предложениями. А потом, вновь подключая Интернет, тратишь нервы и деньги, общаясь с людьми, с которыми не сходишься характерами. А некоторые отмечают «деградацию» - неумение общаться с людьми в настоящей жизни. Зато в плюсы единогласно записывают уверенность в себе, раскрепощённость, развитие чувства юмора, расширение граней воображения… И всё это дала ролёвка! А чьи-то сочинения ещё и в школе вслух читают! Кто-то стал рассудительнее, кто-то - более замкнутым. У кого-то появились новые друзья, для которых раскрылись неизвестные раньше грани давно знакомого человека, а кто-то с головой ушёл в печатные буквы на экране.

А вопрос «Готов навсегда отказаться от ролёвки ради реала?» так и не получил однозначного ответа.

Если зрение садиться начнёт…

Разве что если комп сломается или Интернет пропадёт!

Отказаться? НИКОГДА!!! Я просто убилась бы. Это - моя жизнь!

-Смогу. И даже восприму это как некую благодать, ибо я все-таки устала. По-хорошему, надо сделать перерыв где-то на год, а потом уже думать, возвращаться или нет. Но все-таки, тоска по игре есть.

А вот и он, наиболее откровенный ответ от Эрины :

Бросить - Да, могла бы, если бы рола сильно мешала моей личной жизни или моему развитию. Но Ролевая - это очередная маска, которую проще всего преподать другим. Здесь ты можешь быть кем угодно совершенно не стесняясь этого. Думаю проблема обстоит в том, справился бы человек с этой же ролью в жизни и сумел бы преподать свою очередную маску так, чтобы потерпев поражение - не закрыл «окно, щелчком мышки на "x"».

Что ж, как говорят, цену живого человеческого общения понимаешь только глядя на счета провайдера. Зато…

Рани распахнула крылья. Ветер привычно ударил в лицо, растрепав волосы, спутывая их и вплетая в косу свои потоки… Впереди была свобода, позади - проходящие секунды жизни. Но разве это так важно, когда умеешь мечтать и летать?..

Случайный вопрос на странице

Как быстро можно подготовить заказной диплом?

Поэтому, у писателей дипломов должна обязательно быть подборка хорошей литературы, на темы, по которым они специализируются при написании таких работ. К примеру, автор пишет дипломные работы на биологические темы.

Для этого, чтобы не ходить по разным библиотекам долгое время, у такого автора должна быть огромная виртуальная библиотека. То есть, он должен быть обеспечен всеми нужными биологическими книгами, которые бы помогли ему при написании работы. Такие книги есть в сети, нужно только их поискать хорошенько и скачать к себе на жёсткий диск. А лучше, иметь их все на переносном устройстве.

Таким образом, автор может писать дипломные работы быстро даже в командировке или в любом месте, где только получит доступ к компьютеру. Такому автору можно смело заказать дипломную и он её в кратчайшие сроки напишет. Поэтому самым главным критерием при подготовке заказного диплома должна выступать литература, а точнее быстрый доступ к ней.

Процентов на 80, такая дипломная будет написана очень быстро. Автору только нужно будет грамотно вписать данные, которые нужны хозяину работы.

Автору только нужно будет грамотно вписать данные, которые нужны хозяину работы. Представьте себе сложную ситуацию, когда автору нужно надолго отлучиться, и у него нет возможности работать на стационарном компьютере. Но ведь сейчас, есть ноутбуки, которые позволяют вмещать в себя огромное количество информации. То есть, нужная литература у него всегда под рукой и даже если он едет через всю страну на поезде (а это примерно 7-8 суток), он свободно может писать и даже на станциях отправлять какие-то главы заказчику на показ. Это можно осуществить с помощью модема, который ловит связь буквально везде, где есть сигнал.

/* ?>

На нашем игровом сайте мы предлагаем широкий выбор бесплатных игр для всей семьи. От классических игр на ловкость типа Клондайк до сверхпопулярных гонок в стиле Uphill Rush. У нас есть всё. Бесплатные флеш игры являются самым быстро развивающимся сегментом веб-развлечений, и каждый день мы добавляем новые захватывающие игры .

Вы можете выбрать из десятков категорий бесплатных игр . Логические игры включают в себя классику в стиле Маджонг ; Бродилки проверят вашу реакцию и навыки навигации; Экшн игры помогут вам снять напряжение; Игры на ловкость типа Bubble Shooter помогут расслабиться; А мультиплеер игры проверят ваши навыки в соревнованиях со всем миром.

Мы сами разрабатываем новые бесплатные игры на нашем сайте, поэтому вы всегда можете быть уверены в их качестве. Игры для девочек, для мальчиков, для мам, пап, бабушек и дедушек – всё это вы найдете только на сайт. Это ваш центр бесплатных флеш онлайн игр !

В наши игры всегда можно играть бесплатно онлайн. Мы строго контролируем содержимое сайта, поэтому наши flash игры предназначены для всех. Приятной игры!

Сайт всегда предлагает широчайший выбор бесплатных игр онлайн. Совершенно новые игры появляются на сайте ежедневно!

сайт всегда предлагает широчайший выбор бесплатных игр онлайн. Совершенно новые игры появляются на сайте ежедневно!

Новое на сайте

>

Самое популярное