Домой Вздутие живота Команды для подготовительной группы. Квн по фэмп для подготовительной группы

Команды для подготовительной группы. Квн по фэмп для подготовительной группы

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в царство Математики»

МБДОУ «Детский сад КВ №27»

Воспитатель: Митрохина Л.В.

Цель :

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора . Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

    Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.

    Закрепить умение детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

    Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

    Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

    Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.

    Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.

    Закрепить знания детей о геометрических формах.

Развивающие задачи:

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

индивидуальные занятия, изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.

Предварительная работа воспитателя:

    Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

    Приготовить фонограмму.

Методические приёмы:

    Успокаивающие упражнения перед занятием.

    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Наглядный (использование иллюстрации).

    Игровой (путешествие в царство Математики).

    Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал:

Карточки с цифрами (для физминутки), дома с цифрами на крыше, картинки с временами года.

Раздаточный материал:

конверты с геометрическими фигурами, мячи с примерами, карточки с логическими символами и цифрами.

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»

Ход мероприятия:

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых . Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, начинаем КВН. Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1.,2.,3..

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить

Вам команды, которые будут участвовать в игре:

Члены команды «Знайки»

Наш девиз: «Знание – сила»

Мы веселые ребята

В игры разные играем

В КВНе побеждаем!

Члены команды «Почемучки»

Наш девиз: «Ум хорошо, а два – лучше»

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Воспитатель: Делу - время, час - забаве,

КВН мы начинаем.

I конкурс «Разминка».

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

(6+4=10)

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Сколько будет три и пять?

(5+3=8)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

(7-2=5)

II конкурс: «Засели жильцов» (Состав числа из двух меньших)

У каждой команды имеется набор карточек с цифрами от 1 до 9. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика.

( Цифры меняются, и соответственно им ребенку каждый раз нужно найти другую цифру для пары.)

III конкурс - «Подбери пару»

Каждому участнику раздаётся по мячу, на которых написан пример. Задание: Решить пример на вашем мяче и найти второй мяч с таким же ответом. Цвета мячей различаются.

IV конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)

Воспитатель: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. Итак:

Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).

Какое число больше 3 ? (4)

Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).

Назовите соседей числа 8.(7 и 9)

Физкультминутка:

Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется 3 - 4 раза.

V конкурс капитанов – «Времена года». ( высший балл-2)

Задание для капитанов состоит из двух частей.

I.Ответьте на вопросы:

1) Сколько времён года?

1) Назови времена года?

2) Сколько месяцев в году? Назови их.

2) Сколько дней в неделе? Назови их.

3) Сколько времён года?

3) Назови времена года?

4) Назови весенние месяцы?

4) Назови зимние месяцы?

II. Разложи карточки.

Задание: Выберете по одной картинке каждого времени года и разложите их по порядку. Объясните свой ответ.

VI конкурс Проводится Д/и «Танграм». Дети из геометрических фигур выкладывают зайца и кота.

VII конкурс «Продолжи предложение»

Знайки. Если дерево выше куста, то куст…?

Дети: ниже дерева.

Почемучки. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

Знайки. Если канат толще нитки, то нитка…?

Дети: тоньше каната.

Почемучки. Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: младше сестры.

Знайки. Если река шире ручья, то ручей…?

Дети: уже реки.

Почемучки. Сколько орехов в пустом стакане?

Знайки. На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Почемучки. Кто быстрее переплывёт через реку цыплёнок или утёнок?

VI II конкурс: «Рассеянный фотограф».

Детям показывают композицию из трёх объёмных тел.

Задание: назвать объёмные тела и найти правильную фотографию этой композиции.

Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги мы предлагаем поиграть с болельщиками.

Дидактическая игра с болельщиками:

Предметы которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом.

Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т.д.

Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т.д.

Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т.д.

Высокий – дом, стол, стул и т.д.

Воспитатель. Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали) .

Пояснительная записка к КВН(у) по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

Это мероприятие способствует развитию у детей 5-6 лет внимания, смекалки, наблюдательности, логики, мышления, памяти, сообразительности. Разнообразные задания способствуют формированию у детей необходимых умений и навыков, развитию творческого воображения. Представленный конспект является авторской работой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

принцип личностной ориентации;

принцип комплексности;

принцип научности.

Данное мероприятие состоит из девяти заданий, включающих в себя закрепление знаний месяцев, дней недели, времён года; прямой и обратный счет; «соседей числа»; состав числа из двух меньших; физминутки; решение задач и примеров; определение геометрической формы. В своей работе применяла авторские и методические пособия:

«Раз - ступенька, два - ступенька»/ Математика для детей 5-6 лет/Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, Ювента, 2006г.

журнал «Дошкольное воспитание"

Новикова В.П. «Математика в детском саду» (подготовительная группа) М. «Мозаика – Синтез»

Куваева Н.Л. «Конспекты занятий по математике» М.2008г.


Приветствия команд.
Разминка.






Итог занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический КВН в подготовительной группе детского сада.

Евдакова Ольга Степановна, первая категория, воспитатель МБДОУ №41 д/с «Подснежник» г.Анапа ст. Анапская.

Обучающие задачи:

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
Продолжать учить решать неравенства.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить наглядное пособие «Азбуковед», «Робот+», «Робот-».
Приготовить фонограмму.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (путешествие в страну Математики).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал:

«Числовая дорожка», «Азбуковед», «Робот+», «Робот-».

Раздаточный материал:

карточки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами, карандаши, карточки с логическими символами, составы поездов.

Структура занятия:

Игровая ситуация: путешествие в страну математики.
Приветствия команд.
Разминка.
Выбор дорожек для занятия исходных позиций команд.
Нахождение пары (состав числа).
Логические поезда - определение грузов.
Постройка «ШКОЛЫ» из геометрических фигур.
Решение примеров, определение буквы, составление слова.
Координационно-развивающее упражнение «Японская машинка»
Итог занятия.

Ход занятия:

Ведущий:

Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.) А теперь - представления команд. Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды)!

Члены команды «Почемучки»:

Мы - ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

Ведущий:

Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»:

Мы веселые ребята
В детском саду мы не скучаем
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!

Разминка

Воспитатель:

Проведём разминку: Если дерево выше куста, то куст …?

Дети:

Ниже дерева.

Воспитатель:

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?

Дети:

Короче линейки.

Воспитатель:

Если канат толще нитки, то нитка …?

Дети:

Тоньше каната.

Воспитатель:

Если сестра старше брата, то брат …?

Дети:

Младше сестры.

Воспитатель:

Если река шире ручья, то ручей …?

Дети:

Уже реки.

Воспитатель:

Март - второй месяц весны?
Весну сменит зима?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели наступит после среды?
Итак, команды готовы к соревнованиям.

Ведущий:

А сейчас нашим командам предстоит выбор игровой дорожки к своим конкурсным заданиям. Команды могут посовещаться и объяснить свое решение.

Ведущий:

Для того чтобы пройти к своим игровым столам и занять свои рабочие места вам необходимо разбиться на пары, составить пару чисел, которые в сумме дают число 8.

Ведущий:

Через несколько дней в нашей группе детского сада выпускной праздник, вы уйдете в школьную жизнь. Каждому из вас предстоит учиться в школе. Давайте построим нашу будущую школу. Вам необходимо распределить грузы по составам логических поездов (решение неравенств).

Ведущий:

Для строительства школы на стройплощадку надо завезти стройматериалы. Для этого команды получают «Каталоги недвижимости», заполняют бланки заказов, подсчитывают каких и сколько надо стройматериалов, получают стройматериалы (геометрические фигуры) и приступают к постройке школы (по образцу каталога недвижимости).

Ведущий:

Молодцы, справились с заданием. В здание школы можно войти, прочитав зашифрованное слово. В этом вам помогут наши верные друзья: Дед-Азбуковед, Робот+, Робот -.(Дети решают примеры, находят число, число соответствует букве Азбуковеда, находят все буквы, читают зашифрованные слова).

Ведущий:

Молодцы, команды. А теперь я предлагаю вам отдохнуть, пока жюри подводит итоги, и поиграть в «Японскую машинку».

Японская машинка

Все стоят (или сидят, по желанию) лицом в круг. Каждый играющий получает свой порядковый номер, по количеству игроков. Выбирается человек, который начинает игру. Его задача передать ход другому игроку следующим образом. Он произносит свой номер, а затем номер того, кому хочет передать ход. Тот в свою очередь, произносить свой номер, а затем номер любого из играющих. Передача хода сопровождается движениями, моделирующими звук пишущей машинки: все одновременно ударяют по коленям 2 раза, затем поднимают вверх правую руку (здесь мы говорим свой номер), затем левую (говорим номер того, кому передаем ход). Ритм с каждым ходом убыстряется. Если человек ошибается, он выбывает из игры, соответственно и его номер тоже. Игра ведется до тех пор, пока не останутся самые внимательные, это 2-5 человек. Подарите им аплодисменты.
Данная игра-разминка тренирует: а) координацию движений, б) связь координации с произнесением слов, в) умение распределять внимание. Не всем ученикам удается быстро усвоить последовательность движений, они путают порядок жестов, не попадают в общий ритм, не справляются с его переменами. Но это только стимулирует их интерес. Введение же номера, числа, то есть речи на щелчках при передаче эстафеты глазами «один-один», «два-два» и т. д., составляет новое затруднение. Потом начинается передача «голосом» - «пять-пять, пять-один»,«один-один, один-семь» и т. д., здесь уже надо посылать слово и быть готовым принять «голос»; и то и другое требует организованного внимания и позволяет учиться верно его распределять.

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе.

КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:

Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;

Упражнять детей в решении логических задач;

Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;

Заинтересовать детей в конечном результате.

Оформление : плакаты, рисунки, фонограмма, раздаточный материал.

Предварительная работа : изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями – подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»

Место проведения : музыкальный зал.

Ход занятия

Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Ведущий : Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Ведущий : Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук». Ведущий : Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.

Представляю вам жюри, которое будет оценивать конкурсы:

1., 2.

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «КРУГ»

Ваш девиз:

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Ведущий : А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

I. Ведущий : Первый конкурс - «Разминка».

Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

3) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

3) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (4-2=2)

II. Ведущий: Второй конкурс - «Геометрическая фантазия»

Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу.

Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин) .

III. Ведущий : Третий конкурс - «Подбери пару»

(высший балл-2)

Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример. Задание:Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

Звучит фонограмма «Капитаны»

IV. Ведущий : Четвёртый конкурс. Конкурс капитанов –

«Времена года». (высший балл-2)

Задание для капитанов состоит из двух частей.

I.Ответьте на вопросы:

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Назови времена года?

3) Назови осенние месяцы?

3) Назови зимние месяцы?

II. Разложи карточки.

Задание: Выберете по одной картинке каждого времени года и разложите их по порядку. Объясните свой ответ.

Физкультминутка:

Ведущий : А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки .)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель . Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

V. Ведущий : Объявляю пятый конкурс - «Засели домики»

Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин.) .

Заполненные карточки передаются жюри.

VI. Ведущий : Шестой конкурс «Рассеянный фотограф».

Детям показывают композицию из трёх объёмных тел.

Задание: назвать объёмные тела и найти правильную фотографию этой композиции.

VII. Ведущий : Объявляю седьмой конкурс «Графический диктант»

Ребятами раздаются листы в клетку и фломастеры.

Задание: Правильно нарисовать графический рисунок.

1. Найдите левый нижний угол.

2. Отсчитайте от нижнего левого угла три клетки вправо.

3. В верхнем правом углу третьей клетки поставьте точку.

4. Найдите левый верхний угол.

5. Отсчитайте от верхнего левого угла три клетки вправо.

6. В нижнем правом углу третьей клетки поставьте точку.

7. Найдите правый верхний угол.

8. Отсчитайте от правого верхнего угла четыре клетки влево.

9. В левом нижнем углу четвёртой клетки поставьте точку.

10. Найдите правый нижний угол

11. Отсчитайте от правого нижнего угла четыре клетки влево.

12. В левом верхнем углу четвёртой клетки поставьте точку.

Какая фигура получилась? (прямоугольник)

Ведущий : Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Дважды-два, четыре». Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали) .

Используемая литература:

1. «Раз - ступенька, два - ступенька»/ Математика для детей 5-6 лет/Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, Ювента, 2006г.

2. ж-л "Дошкольное воспитание"

образовательная область «Познание»

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из двух меньших чисел, прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, упражнять в решении примеров с недостающими числами, развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память, соревновательный дух.
Материалы и оборудование: гонг, 15 мешочков, секундомер, посылка, конверт с заданиями, примеры с недостающими числами, маркеры, числовые домики, подносы с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на математический КВН. Давайте поприветствуем наши команды!
(заходят и становятся полукругом команды «Улыбка» и «Лучик»)
Ведущий: Команда «Улыбка» представьте вашего капитана.
Капитан: Наш девиз: Играй дружней,
Решай быстрей,
Улыбайся другим!
И в КВН мы победим!
Наша эмблема…
Ведущий: Команда «Лучик» представьте вашего капитана.
Капитан: Наш девиз: «Лучик» вперед
Нас победа ждет.
В математике сильны
Только мы, а не они!
Наша эмблема…
Ведущий: Команды проходите за столы, присаживайтесь. А сейчас я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы.
(представление жюри)
Ведущий: А теперь послушайте правила игры. После заданного мною задания у команды будет время, чтобы обсудить решение и прийти к правильному ответу. После чего капитан ударяет в гонг. Чья команда первая ударит в гонг, та команда и имеет право отвечать первой. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее золотых мешочков – вот таких, а каждый мешочек – это дополнительные 10 секунд времени для выполнения последнего самого сложного задания. Мы начинаем КВН.
1 конкурс «Разминка»
Пять ворон на крышу сели
2 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело. (семь)

На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят
Матрешка, один Буратино,
Зайка один и еще Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (четыре)
Ведущий: Быстрее в гонг ударила команда … Она имеет право ответить первой. Получает золотой мешочек.
2 конкурс «Не ошибись»
Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан бьет в гонг. Жюри проверяет правильность постановки знаков.

5 8 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
9 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1

(жюри подводит итоги конкурса «Не ошибись», вручает золотой мешочек)
Ведущий: Золотой мешочек получает команда... Следующий конкурс капитанов.
3 конкурс Капитанов (звучит музыка)

(стук в дверь, заходит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Это детский сад?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: Подготовительная группа?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: Значит, я туда попал. Вам письмо для капитанов команд.
Ведущий: Почтальон Печкин, ты как раз вовремя.
Почтальон Печкин: Ну, ладно, письмо отдал, пойду по другим адресам письма разносить.
(Почтальон Печкин уходит)
Ведущий: Что же за письмо в конверте? Задание: соедини по порядку правильно точки с цифрами и увидишь, что получится. Капитаны, вот ваше задание на мольберте. Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команды поиграем в игру «По порядку становись».
Игра «По порядку становись»
(на полу разложены цифры от 1 до 9 для каждой команды, по сигналу ребенок поднимает любую цифру и встает в нужное место в числовом ряду)
Ведущий: Команда «Улыбка» по порядку рассчитайсь (команда «Лучик» по порядку рассчитайсь). Восьмой в команде «Улыбка» за кем ты стоишь? (за седьмым). Третий в команде «Лучик» после кого ты стоишь? (после второго). Четвертый в команде «Улыбка» между кем ты стоишь? (между третьим и пятым). Шестой в команде «Лучик» перед кем ты стоишь? (перед седьмым). Молодцы команды, присаживайтесь на свои места, а мы проверяем наших капитанов.
(жюри подводит итог конкурса Капитанов, вручает золотой мешочек)
3 конкурс «Пустое окошко»
Ведущий: Командам я раздам листки, на которых написаны примеры с недостающими числами. Задание: вписать недостающее число, чтобы получился правильный ответ. Как только команда справится с заданием, капитан ударяет в гонг и зачитывает примеры, а мы все вместе проверяем.

(жюри подводит итог конкурса «Пустое окошко», вручает золотой мешочек)
Ведущий: А теперь задание на смекалку, сообразительность. Если команда знает ответ, капитан быстро ударяет в гонг.
Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
Музыкальная пауза.
4 конкурс «Числовые домики»

Ведущий: На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием, капитан перепроверит и ударяет в гонг.

(жюри подводит итог конкурса «Числовые домики», вручает золотой мешочек)
Ведущий: А теперь мы подошли с вами к самому сложному конкурсу, но сначала сосчитаем мешочки. Команда «Улыбка» заработала дополнительно … секунд, команда «Лучик» заработала дополнительно … секунд. На выполнение задания отводится 1 минута. Таким образом, у команды «Улыбка» столько-то времени на выполнение последнего задания, у команды «Лучик» столько-то времени на выполнение последнего задания. Жюри по секундомеру будут засекать время. Задание: на подносах лежат геометрические фигуры. Командам за отведенное время нужно выложить на подносе кошку и зайца по образцу.

(дети выполняют задание, по окончании отведенного времени жюри подводит итог: какая команда победила в КВН, вручает медали победителям за 1 место и проигравшим за 2 место)

Стук в дверь, появляется Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Совсем забыл вам посылку передать, пришлось второй раз возвращаться.
Ведущий: Спасибо, Почтальон Печкин, совсем ты забегался.
(Почтальон Печкин уходит).
Ведущий: А на посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10, 9,….1.
(ведущий раздает детям подарки)
Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз наши команды!
(дети под музыку выходят из музыкального зала)


Возраст : 6 - 7 лет.

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

— знакомить детей с историей своего народа, его культурой и устным народным творчеством: загадками, играми, потешками, закличками;

— воспитывать уважительное отношение к русской самобытной культуре;

— предоставлять дошкольникам возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи русских народных песен, секундомер; по 2 ориентира, 4 ведра, по 2 коромысла, мешка, лопаты, мяча; листы с ребусами, атласная лента, платок, костюмы для инсценировки сказок.

Словарь: скоморох, пахарь.

Спортивный зал оформлен в виде крестьянской избы. Звучит русская народная мелодия.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН, в котором принимают участие две команды: «Русские парни» и «Красны девицы».

Итак, встречаем команды.

Под музыку в зал входят участники команд и занимают свои места. Начинается приветствие команд.

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Русские парни»! Наш девиз:

«Больше шуток, улыбок и смеха.

Для русского парня они не помеха».

Капитан 2-й команды. Вас приветствует команда «Красны девицы»! Наш девиз:

Мы, красавицы — девицы,

Настоящие царицы.

Представление жюри.

Разминка

В течение двух минут каждой команде задают по 5 русских народных загадок. За каждый правильный ответ присуждается один балл.

Загадки для первой команды

Синенькая шубенка

Весь мир покрыла. (Небо.)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер.)

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая. (Зима и весна.)

Кружусь, верчусь и мне не лень

Вертеться даже целый день. (Юла.)

Без него плачемся.

А как появится,

От него прячемся. (Солнце.)

Загадки для второй команды

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (Солнце.)

Раскинулся золотой мост

На семь сел, на семь верст. (Радуга.)

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил. (Дождь.)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз.)

Слово предоставляется жюри.

Задание «Отгадай ребус»

Каждой команде нужно разгадать по два ребуса. За каждый правильно отгаданный ребус — 3 балла. Максимальное количество баллов в этом задании — 6.

Ребусы для первой команды:

Ответы: деревня, ухват.

Ребусы для второй команды:

Ответы: лапти, корова.

Эстафета 1. «Принеси воды»

Участник каждой команды должен с коромыслом, на которое повешены детские ведра, добежать до ориентира, оббежать его, вернуться к своей команде и передать коромысло с ведрами своему товарищу.

Эстафета 2. «Бег с колобком»

Участник каждой команды должен пронести мяч на лопате до ориентира, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать лопату и мяч своему товарищу.

Эстафета 3. «Прыжки в мешках»

По команде ведущего участник каждой команды запрыгивает в мешок и выполняет в нем прыжки до ориентира. Затем бегом возвращается к своей команде и передает мешок своему товарищу.

Слово предоставляется жюри.

В следующем конкурсе — конкурсе капитанов — капитаны по очереди проводят с командой соперников какую-либо русскую народную игру, правила которой должны быть хорошо всем известны. Максимальное количество баллов в этом задании — 3.

Игра «Заря»

Игру проводит капитан команды «Красны девицы». Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря (капитан команды) — ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольцом обвитые —

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту и вместе с водящим бежит в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится Зарей. Игра продолжается.

Игра «Обыкновенные жмурки»

Игру проводит капитан команды «Русские парни». Одному из играющих — жмурке — завязывают глаза, отводят его на середину круга и поворачивают несколько раз вокруг себя, затем его спрашивают:

— Кот, кот, на чем стоишь?

— На квашне.

— Что в квашне?

— Лови мышей, а не нас!

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот сам становится жмуркой. Таким образом игра проводится несколько раз.

Конкурс «Красна речь поговоркой»

Участникам обеих команд необходимо вспомнить как можно больше русских народных потешек, закличек, дразнилок, пословиц и поговорок. Выигрывает команда, участники которой назовут наибольшее количество примеров устного народного творчества. Количество баллов в этом задании соответствует количеству примеров.

Конкурс «Скоро сказка сказывается...»

В этом конкурсе от участников обеих команд требуется инсценировать русскую народную сказку. Для команды «Русские парни» это сказка «Теремок». Для команды «Красны девицы» — «Репка». Для дошкольников заранее подготовлены необходимые костюмы, записи музыки и декорации.

Участие команд в этом конкурсе оценивает жюри.

Ведущий . Ну что, ребята, хочется поблагодарить вас за знания, ловкость, терпение и волю к победе. Пока жюри совещается и подводит итоги, мы с вами пустимся в пляс.

Дети встают в круг и выполняют ритмическую гимнастику с использованием русских танцевальных элементов под фонограмму песни «Светит месяц».

Слово предоставляется жюри, которое определяет победителя и проводит награждение. На этом КВН заканчивается.

КВН Тема: «Готовы ли мы к школе»

Подготовили и провели воспитатели:

Шарифуллина Р.К. и Фадеева В.П.

2011г.

КВН для подготовительной к школе группе

Тема: «Готовы ли мы к школе»

Прогр. содержание: Обобщить и закрепить знания и умения детей: считать, сравнивать числа, решать примеры, задачи. Проводить звуковой анализ слов, повторить правила написания гласных букв после согласных звуков, проводить анализ предложения, составлять слова из слогов. Развивать желание заниматься дружно, помогая друг другу. Воспитывать коллективизм, сопереживание, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Предварительная работа: изготовление пособий, эмблемы команд. Подготовка названий, девиза команд. Подготовка музыкального сопровождения.

Материал. Демонстрационный м-л: изображения «волшебных ёлок» со слогами. Раздаточный м-л: эмблемы команд, карточки с гласными буквами, карточки с цифрами, большие фишки синего и зелёного цвета, геометрические фигуры, обручи, схемы предложений, листы с изображением яблок и корзинок для решения примеров на каждого ребёнка, листы с изображением продуктов для игры «Приготовим торт», листы с изображением животных для звукового анализа, чистые листы бумаги, фломастеры.

КВН

Гости и болельщики сидят в зале. Под музыку входит ведущая.

Вед. : Добрый день, дорогие гости и наши болельщики. Мы рады приветствовать вас в нашем Клубе Весёлых и Находчивых. Я приглашаю в зал участников игры. (команды занимают свои места). Тема нашего КВН «Готовы ли мы к школе» А судить нашу игру будет строгое и справедливое жюри, в составе: Председатель: ФИО, члены: ФИО.

А теперь наши команды должны себя представить. Пожалуйста, слово 1 команде. Капитан команды: Валерия.

Капитан Валерия: Наша команда: Все: «Смешарики». Наш девиз: «Мы на встречу к Вам пришли, Смекалку и Умение с собой принесли!»

Вед.: Слово 2 команде, капитан команды: Реналь.

Капитан Реналь: Наша команда Все: «Колобки». Наш девиз: «На свете нет ещё пока команды лучше колобка!»

Вед.: Команды представлены. И так мы начинаем КВН. Первое задание как всегда – разминка. Наше жюри будет оценивать наши команды. Разминка. Вопрос команде (название)

1к. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас?

2к. Сколько орехов в пустом стакане?

1к. Если съесть одну сливу, что останется?

2к. В вазе лежала одна конфета, к вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль?

1к. Утром ты выходишь из своей комнаты и видишь бабушку. Что ты ей скажешь?

2к. Что ты говоришь родителям перед тем, как заснуть?

1к. Поезд ведёт машинист, а самолётом управляет…?

2к. Пожар тушат пожарные, а хлеб пекут….?

Вед.: Пока жюри подводит итоги, я объявляю первый конкурс: «Определи количество звуков и букв в слове»

Определите количество звуков и букв в каждом слове и стрелками укажите соответствующие схемы, закрасьте клетки соответственно схемам.

………………………………………………………………………………Конкурс второй: «Будь внимателен, реши задачи». 1к. Пять синиц на ветку сели. Две ещё к ним прилетели. Посчитайте всех синиц Сколько же на ветках их?

2к. Шесть ворон на крышу село, И одна к ним прилетела, Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело?

. В снег упал Серёжа, А за ним Алёшка, А за ним Маринка, А за ней Иринка, А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?

. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две матрёшки, Буратино И весёлый Чипполино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки.

1к. Четыре сороки пришли на уроки Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?

. Пять щенят футбол играли Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает Сколько их теперь играет?

1к. На столе лежат четыре морковки и три огурца. Сколько фруктов лежат на столе?

2к. На груше висело пять яблок, а на ёлке только два. Сколько яблок выросло?

1к. Над рекой летели птицы: голубь, щука две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.

2к. В поезде едут: собака, петух, кошка, мышка, обезьянка. В каком вагоне едет мышка, если собака сказала, что в её вагоне мышки нет; петух сказал, что в его вагоне мышки тоже нет. Где же едет мышка?

Вед.: Конкурс третий: «Волшебная ёлка». Задание: на волшебной ёлке вместо игрушек висят слоги, из которых нужно составить слова и записать их на листах бумаги.

Конкурс четвёртый.»Ребусы» Под музыку в зал входит Карлсон. Идёт грустный.

Карлсон: Здравствуйте! Куда я попал? Что у вас за праздник?!

Вед.: Да, Карлсон, у нас сегодня КВН.

Карлсон: КВН? А что это такое?!

Вед.: Это Клуб Весёлых и Находчивых.

Карлсон: Находчивых?! Тогда вы мне поможете. Вот мне какой-то пакет принесли, в нём какие-то рисунки, буквы. Ничего не понимаю

Вед.: Не переживай Карлсон, наши ребята тебе помогут. (дети отгадывают ребусы)

Карлсон: Спасибо вам ребята, Вы мне очень помогли. (Карлсон прощается и уходит)

Игра «Кто внимательный?»

Вед.: Капитаны подойдите ко мне, вот вам каждому фишка. У кого в руках синяя фишка, она обозначает твёрдый звук, за ним выстраиваются дети - гласные буквы, которые пишутся после твёрдого согласного звука (А, О, Ы, У,Э), у кого зелёная фишка – за ним выстраиваются дети – гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного звука (И, Ю, Я, Ё, Е)

Конкурс пятый. «Приготовим торт » Для приготовления торта придворный повар разложил на столе нужные продукты. Но поварята решили пошутить и добавили несколько продуктов. Что нельзя использовать для приготовления торта? Сколько всего продуктов? А если убрать ненужные продукты, сколько их останется?

Конкурс шестой. «Придумай предложение»

Перед Вами на столах лежат схемы предложений. Надо подумать и придумать предложение по своей схеме. Буду спрашивать по-порядку. Каждый показывает свою схему и говорит своё предложение. А жюри будет оценивать.

Игра «Найди свой домик»

Мы засиделись поэтому поиграем. У Вас на столах лежат геометрические фигуры. Пока играет музыка вы гуляете по залу. Когда музыка останавливается, каждый из вас находит свой домик.

Конкурс седьмой. Реши примеры и положи яблоки в нужные корзинки при помощи стрелок

Конкурс восьмой. Покажи цифру которая соответствует количеству звуков в слове. Каждой команде отдельное слово.

1к. Школа; 2к. Каша 1к. Лес; 2к. Лев 1к. Книга; 2к. Рыба 1к. Учитель; 2к. Ученик

Заключительный конкурс «Отвечай и не зевай»

. Покажи число, которое меньше чем 7 на 1.

2к. Покажи число, которое меньше чем 5 на 2.

1к. Сколько будет 10 без двух?

2к. Сколько будет 6 без трёх?

1к. Сколько будет, если число 8 уменьшить на 1?

2к. Сколько будет, если число 5 уменьшить на 2?

1к. Сколько будет, если число 2 увеличить на 3?

2к. Сколько будет, если число 4 увеличить на 2?

1к. Сколько месяцев в году?

2к. Сколько дней в неделе?

1к. Какое число больше чем 6, но меньше, чем 8?

2к. Какое число больше чем 8, но меньше чем 10?

Вед.: Ну вот наш КВН подошёл к концу. Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! А пока жюри подводит итоги, мы с вами потанцуем.

Подведение итогов. Награждение.

Министерство образования Республики Башкортостан Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район МА ДОУ ЦРР – детский сад №24 г.Туймазы

КВН для подготовительной к школе группы «Готовы ли мы к школе»

Подготовила и провела: воспитатель Фадеева В.П.

Дата проведения 21. 04.2011г.

2011г.

Министерство образования Республики Башкортостан Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район МА ДОУ ЦРР – детский сад №24 г.Туймазы

КВН для подготовительной к школе группы «Готовы ли мы к школе»

Подготовила и провела: воспитатель Шарифуллина Р.К.

Дата проведения: 21. 04. 2011г.

2011г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №175 «Непоседы» комбинированного вида

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в подготовительной логопедической группе «Знайки»

МБДОУ №175

Составила: воспитатель подготовительной

логопедической группы

Т.М. Халиева

25.11.2016 г.

г. Владикавказ – 2016 г.

Тема: «Путешествие на планету математика»

Задачи: 1.Совершенствовать умение играть в игры с математическим

содержанием.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать умение радоваться успехам товарищей.

Оборудование: фонограмма песни «Маленькая страна»; плоскостные изображения цифр: «2» - 16 шт.; «1» - 16 штук; «4» - 2 шт.; шпагат – 3 м.; сок – 2 шт. по 1 л., разные по ширине; стакан – 2 шт.; цветные одноразовые стаканы – 8 шт.

Гости: Здравствуйте!

Воспитатель: Что особого там мы друг другу сказали?

Дети: Просто «здравствуйте»!

Воспитатель: Больше ведь мы ничего не сказали?

: Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

: Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

: Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

: От того, что друг другу здоровья мы все пожелали.

Дети: От того, что мы рады гостям.

: Сегодня в нашем гостеприимном детском саду математический

КВН. Математика – чудесная наука, она развивает логическое

мышление, внимание, интеллект. Две команды разумных и

внимательных воспитанников – непосед будут соревноваться

друг с другом и покажут, вам, уважаемые гости, что заниматься

математикой так же увлекательно, как играть в КВН. Разрешите

представить членов нашего жюри. Каждый конкурс будет

оцениваться в 2 балла. Итак, команды, на старт.

Представление команд.

«Умники» «Знатоки»

Мы дружи с математикой Мы команда знатоков

Мы умники и в знаниях Задавайте нам вопросы,

Не можем отставать. Мы на них ответим.

1 Конкурс «Быстро отвечай»

    Сколько месяцев в году?

    Назови части суток.

    Сколько выходных дней в недели?

    Назови времена года. Сколько их?

    Назови соседей числа 5.

    Назови соседей числа 8.

    Что тяжелее: 1 кг. ваты или 1 кг. гвоздей.

    На столе горели 3 свечи, одна свеча погасла. Сколько свечей осталось на столе?

2 Конкурс «Построй геометрическую фигуру и расскажи о ней»

(одна команда для другой строят из шпагата известные геометрические фигуры, команда соперников должна отгадать фигуру и рассказать о ней).

3 Конкурс «Вперед, капитаны!»

* Кто первым добежит до заборчика: черепаха или зайчик?

* В названиях каких сказок есть цифры?

*Сколько персонажей жило в теремке?

*Сколько орехов в пустом стакане?

*Сколько лап у двух медвежат?

*Бабушка вязала внука шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

*Сколько цветов у радуги?

* В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

4.Физминутка «Мы умеем все считать»

1,2,3,4,5 – дети шагают вперед;

Отдыхать умеем тоже – шагают на месте вокруг себя;

Руки за спину положим – руки завести за спину и наклониться вперед;

Голову поднимем выше – поднять голову и прямые руки вверх;

И поглубже мы подышим – дыхательные упражнения.

5.Конкурс «Засели домик»


6.Конкурс
«Назови наоборот»

День-ночь

Утро-вечер

Лето-зима

Большой - маленький

Широкий - узкий

Длинный - короткий

Толстый - тонкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Один – много

Снаружи – внутри

Легкий – тяжелый.

7.Конкурс «Юные исследователи»

(Измерение жидкости с помощью условий мерки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на столе 2 пакета с соком. Сравните их, чем они отличаются?

Ответы детей: одна шире, другая уже.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как же мы сможем определить, сколько в каждой пачке сока? Чем можно измерить сок?

Ответы детей: при помощи любых мерок, в которые можно налить жидкость.

Воспитатель: Предлагаю вам измерить сок стаканом.
Напоминаю правила измерения:

Мерка должна быть одна;

Каждый раз, когда мы отмеряем полный стакан сока, следует выставлять какой-нибудь предмет для памяти, чтобы не сбиться со счету.

(Каждая команда проводят измерения у своего стола, выкладывая фишки и после окончания измерения выставляет цифру).

Воспитатель: Сравните результаты нашего эксперимента и сделайте вывод.

Вывод (ответы детей): несмотря на то, что пачки разного размера, в них оказался одинаковый объем сока.

8. Конкурс «ХИТРЫЕ НАСЕКОМЫЕ».

(Дети должны определить на какой из геометрических фигур сели ЖУК и БАБОЧКА и сосчитать сколько геометрических фигур видят).

По окончании конкурсов жюри подводит итоги и объявляет победителей.

Вручение призов.

Команды становятся врассыпную и исполняют песню «Маленькая страна ».

Новое на сайте

>

Самое популярное