Домой Зубы Самые красивые актрисы 30 50 годов. Самые красивые актрисы ссср

Самые красивые актрисы 30 50 годов. Самые красивые актрисы ссср

В военные годы мама была подростком, и как многие девочки, покупала открытки-фотографии кумиров того времени - артистов.
Эти приметы времени дожили до сегодняшних дней и бережно мною хранятся.

«От нее исходила… такая дивная прелесть, какую мне, уж поверьте моему слову, просто не приходилось встречать у других актрис. Ни тогда, ни после... А я их много перевидала… Ни у кого не было такой грации, такого легкого веселого шика - своего, природного».
Фаина Георгиевна Раневская

«По воспоминаниям некоторых коллег по цеху, на самом деле Орлова вовсе не блистала нечеловеческой красотой — маленького роста, худощавая, даже невзрачная, а без грима и вовсе выглядела неважно. Красавицей ее сделал Александров — заставил вставить белоснежные зубы и осветлить волосы. А ее фигура и так соответствовала голливудским стандартам (рост 158 см, талия всегда — 43 см)».

Практически всю свою кинокарьеру Орлова боролась за то, чтобы выглядеть на экране красивой. Когда перестали помогать ухищрения режиссёра, Орлова (наверное, одна из первых советских киноактрис) стала прибегать к пластическим операциям. Из своих поездок за границу она привозила не только редкие по тем временам туфли на прозрачных каблуках, но и специальный крем для лица и рук (руки у нее испортились еще в юности). Из страха показаться некрасивой Орлова панически боялась фотографироваться, всегда скрывала и свой истинный возраст. Когда в феврале 1972 года ей исполнилось 70 лет, она лично попросила высоких начальников ни в коем случае не упоминать ее возраст. Поэтому ни в одной газетной и журнальной статье, ни в одной телепередаче истинная причина внимания к актрисе так и не была упомянута.

Алла Константиновна Тарасова (1898—1973)

В 1921 году, когда так называемая “Качаловская группа” из МХАТа, куда входила и Тарасова, возвращалась с зарубежных гастролей на родину, Тарасова осталась (правда, только на время) за границей. Не вернулась она вместе со всеми в 1924 году и из США, осталась в Нью-Йорке; играла в спектаклях, открыла русское кафе, работала в нем официанткой, а ее муж варил кофе. Жизнь была тяжелой и часто безрадостной, но Тарасова не хотела возвращаться в Россию. Будущая «первая официальная актриса страны» сделала это в конце концов лишь по настоятельному требованию Станиславского, который был для нее непререкаемым авторитетом.
«Если пользоваться опубликованными материалами, то складывается образ истинной сталинистки, монументальной женщины. Но, изучая ее биографию, я начинаю понимать, что не от гордости она ограничивала круг знакомых. Она ни в одной анкете не упоминала брата, который был начальником контрразведки у Деникина. Не упомянула, что поддерживает связи с сестрой. Алла Константиновна, как правило, писала про сестру: «живет за границей, никогда не виделись, и жива ли она -- не знаю». Я смотрел анкету. А потом выясняю, что ее сестра была женой командира «Дикой дивизии» белой армии. И она никогда не упоминала о том, что ее бабка по материнской линии -- польская княгиня».
Глеб Скороходов, заслуженный деятель искусств России
http://people.passion.ru/

Нина Валентиновна Веселовская (род. 1932)

Окончила Школу-студию при МХАТ (1959) и стала актрисой драматического театра им. К. С. Станиславского. С 1978 — актриса Театра-студии киноактера. Заслуженная артистка РСФСР (1984).

Ее карьера началась в 20 лет с фильма-трилогии «Хождение по мукам». Роль Даши сделала из вчерашней студентки театрального института суперзвезду. Ну а потом... То ли она сама искушала судьбу, отказываясь от хороших ролей, то ли просто не везло. Сейчас актриса живет вместе с мужем в уютной квартирке в центре Москвы
«Михаил Яншин пригласил меня в Театр имени Станиславского на главную роль Елены в «Днях Турбиных». В этом театре я прослужила почти 20 лет, затем ушла. Стало невозможно работать, каждые три года менялся главный режиссер. Там была такая труппа, которая их буквально сжирала. Я решила, что больше не пойду ни в один театр. Меня взяли в штат «Мосфильма», играла на сцене Театра киноактера»
«Мы с мужем женаты почти 50 лет. Год за ручку ходили, потом поженились. Детей у нас нет, так уж получилось. Не могу сказать, что я очень хотела родить ребенка. А усыновить точно побоялась бы».
Из интервью Инессе Ланской

Людмила Васильевна Целиковская (1919—1992)

Первый недолгий брак с однокурсником Юрием Алексеевым-Месхиевым.
Второй муж - писатель Борис Войтехов.
В 23 года брак с 42-хлетним Михаилом Жаровым.
Следующий брак с 50-летним Каро Алабяном. Родился сын Саша.
В 60-х годах актриса связала свою жизнь с Юрием Любимовым, режиссёром театра на Таганке. Они прожили вместе более 15 лет.
Экранный имидж Целиковской был совершенно иным, чем у признанных звезд кино - Любови Орловой и Марины Ладыниной. Её героини не несли никакого идеологического начала.
«В ней был азарт. Она была легендой всей страны» Вячеслав Шалевич

Марина Алексеевна Ладынина (1908—2003)

"Родители Марины были простыми крестьянами. Отец, Алексей Дмитриевич Ладынин, имел три класса образования, а мать, Мария Наумовна, и была вовсе безграмотной. Кроме Марины в семье было еще трое детей.
На съемках фильма «Вражьи тропы» она познакомилась с кинорежиссером Иваном Пырьевым.К тому времени Марина Ладынина уже успела побывать замужем за актером Иваном Любезновым. Был женат и Пырьев, но ради Марины он пошел на развод с актрисой Адой Войцик. Ада очень тяжело переживала уход мужа и даже пыталась покончить с собой. Однажды она заявила Марине, что придет время, и Пырьев бросит ее. Она оказалась права.
В 1953 году Марина Ладынина вновь снялась в картине своего мужа (девятой по счету). В фильме «Испытание верности» она играла женщину, от которой уходит муж. Фильм оказался пророческим. После развода Пырьев, пользуясь своим авторитетом, запретил другим режиссёрам приглашать Ладынину на роли. На кинокарьере актрисы был поставлен крест.
Марина Ладынина пережила своего бывшего мужа на 35 лет. Первое время после развода она никуда не могла устроиться - ни один театр не хотел брать в труппу звезду, которая могла заслонить своей популярностью других актеров. Наконец Марину приняли в Театр-студию киноактера. Некоторое время она там играла, но затем была уволена. Постепенно сошли на нет и концерты, с которыми она ездила по городам и весям. Наступило полное забвение, болезни и безденежье".
http://www.rusactors.ru/ Игорь BIN

Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1955, мастерская Б. Бибикова и О. Пыжовой). В 1955-1957 — актриса Театра-студии киноактера. С 1957 — Академического Малого театра.
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Первые премии для актеров" за 1958 год.
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Первый приз за женскую роль" за 1960 год.
Народная артистка СССР (1978).

«В тот ноябрьский день 1994 года шестидесятитрехлетняя Руфина Дмитриевна возилась по хозяйству, протирала раковину. Открыла кран. Ей стало плохо, и она упала. Тряпочка заткнула сток. А из крана лилась горячая вода... Заметив потеки на потолке, соседи с нижнего этажа стали стучать в дверь. Решив, что дома никого нет, позвонили дочери. Когда дочь с мужем приехали и открыли дверь, на лестничную площадку хлынула река кипятка... Помочь Руфине Дмитриевне было уже нечем. Хоронили ее, прикрыв лицо и руки вуалькой.»
Людмила Дикуль. («Московский комсомолец», N197,2000 г.)

Однажды (в 1926 г.) Тамара Макарова проходила мимо «Ленфильма», и ее остановила ассистентка режиссеров Г. Козинцева и Л. Трауберга с традиционным вопросом: «Не хотите ли сняться в кино?».
В картине, ставшей для актрисы дебютом в кино, она сыграла роль машинистки. Ее героиня была настоящей женщиной-вамп, соблазняющей всех вокруг. Сергей Герасимов же снялся в роли агента Скальковского. Именно тогда между ними вспыхнула любовь, а спустя год Макарова и Герасимов сыграли свадьбу.
Родную сестру Макаровой репрессировали вслед за мужем, и их сын Артур остался один. В 1943 году бездетная Тамара Макарова с согласия мужа решила его усыновить. Фамилию Артур взял от приемной мамы, а отчество - от приемного отца.

Первой послевоенной работой Тамары Макаровой стала роль Хозяйки Медной горы в киносказке режиссера Александра Птушко «Каменный цветок». Главную мужскую роль в фильме сыграл Владимир Дружников. В 1946 году эта картина заняла первое место в прокате, собрав 23 миллиона зрителей.
Воплощение сказочной роли было настолько прекрасным, что некоторые художники взяли его за образец, и у многих популярных ранее статуэток Хозяйки - лицо Тамары Макаровой.

Игорь Ильинский в Малом театре ставил спектакль "Мадам Бовари" и взял на роль Эммы свою жену - актрису этого же театра Еремееву. Быстрицкую это возмутило, и она бросила в сторону Ильинского такую реплику: "Как вы можете дать роль Эммы Бовари Еремеевой, с ее фигурой?".

Из воспоминаний Э. Быстрицкой «Мне никогда в детстве не говорили о моей внешности. Впервые я услышала об этом в 13 лет, в госпитале. Двое раненых разговаривают: "Посмотри, какая хорошенькая девушка!" Оглянулась - никого... Потом долго смотрела в зеркало - ничего интересного не нашла. Мама воспитывала меня очень строго...»

«В молодости мне очень нравился чисто внешне Жан Марэ. Романтичный герой. Но я понимала: влюбляться в артиста-то же, что читать романы Дюма. А в жизни... Мой муж был интересный человек. С ним мне было интересно общаться, разговаривать, ходить по театрам и галереям, потом обсуждать увиденное, спорить. Своим формированием я во многом обязана ему. Сколько он помнил, сколько знал! Он любил историю... Но женщин он любил больше всего. Слишком. Хорошо, если бы я была у него одна. Это невозможно было перенести. Некоторые переносят - я не смогла...»
«У каждого человека есть свои потребности. У меня это гантели. По полкило каждая. Для женщины больше не нужно. Есть у меня гимнастическая палка, обруч. Пока все это мне доступно. Форма еще не ушла. Конечно, я сегодня не та, какой была 25 лет назад. Я это понимаю. И не притязаю на исключительность в сохранении вечной молодости».
http://www.rusactors.ru/ Игорь BIN

Некоторые сведения с сайтов

ВАЛЕНТИНА СЕРОВА – «звезда эпохи» советского кино 30-40 годов, так её всегда называли и так же озаглавили посвящённый ей фильм. Что было в этой женщине, вроде на первый взгляд не такой уж красавице, с курносым носом и своевольной нижней губой? Но, видно, что –то было: обаяние, особая манкость или как сейчас говорят сексапильность (в этом её можно сравнить с Монро).
О ней говорили как о необычайно любящей женщине.Валентина очень любила своего первого мужа –летчика Анатолия Серова. Семейнаяжизнь их была счастливой, но очень короткой. Анатолий называл
Валентину« Лапарузкой» (в честь пролива Лаперуза, над которым не раз пролетал), сбрасывал с самолёта цветы, чертил в небе слова: «Люблю», «Валя», «Лапа» и не мог прожить без неё ни дня. Когда его отправили на юг отдохнуть и восстановить силы, он на другой же день сбежал из санатория к жене. Но он же приучил Валентину к пагубной привычке, которая в конце концов сломает ей жизнь. 3 мая 1939 года Серовы отметили в кругу друзей первую годовщину знакомства. А 5 мая были на приеме в Кремле, где Сталин лично поручил Серову принять участие в испытаниях нового класса машин. 11 мая он разбился на этих испытаниях. Урну с прахом А. Серова похоронили в Кремлевской стене.
А через четыре месяца Валентина родила сына Толика, внешне очень похожего на отца.

В воздыхателях у Серовой не было недостатка никогда. В 1940 году их ряды пополнил 25-летний Константин Симонов, посвятивший ей поэтический цикл «С тобой и без тебя». И весь сборник его военной поэзии (и лирической одновременно) был пронизан ее образом. Серова же не могла забыть свою первую любовь. :

Я, верно, был честней других,
Моложе, может быть.
Я не хотел грехов твоих
Прощать или судить.
В сороковом году Симонов пишет пьесу «Парень из нашего города». Прототипы главных героев пьесы Вари и Лукашина -Валентина и Анатолий Серов. Актриса отказывается играть в спектакле - слишком свежа рана от потери любимого мужа (в фильме Варю сыграет Л. Смирнова). Серова искренне старалась полюбить Симонова, но судьба готовила ей сюрприз - новую любовь. Генерал Рокосовский потерял голову сразу, как только увидел ее в составе концертной бригады. Не осталась равнодушной и Серова – будущий маршал был хорош собой и очень обаятелен. Говорят, когда Сталину рассказали о их романе, дескать, что будем делать с Рокосовским? (он официально был женат), вождь ответил « Что будем делать – завидовать будем!»
И Серова и Симонов пережили каждый свою личную драму. Но постепенно их отношения восстановились. Осенью 1942 г. Валентина уже репетировала роль Лизы Ермоловой в театральной постановке по пьесе Симонова «Жди меня», написанной специально для нее. А вскоре вылетела в Алма-Ату на съемки одноименного фильма. Они поженились летом
1943 года и зажили, наконец, одним домом, в котором всегда было много гостей и много вина…
Будь хоть бедой в моей судьбе,
Но кто б нас ни судил,
Я сам пожизненно к тебе
Себя приговорил…
Как оказалось – не пожизненно. Впоследствии Симонов изъял из своих сочинений все посвящения Серовой (только перед стихотворением «Жди меня» он оставит - В. С.) и уничтожил все свои письма к ней.
Из воспоминаний В.И.Нахалова (администратора Л.П.Орловой)
«…Ко мне подошла женщина… как бы фея из сказки. На ней было норковое манто, небрежно запахнутое… Мог ли я не узнать ее фиалковые глаза и эту чудесную, волнующую нижнюю губу, – такую лукаво-загадочную и манящую? Если кто и мог быть секс-символом страны, в которой секса официально не было, – то это была она! Дама повернулась и пошла прочь смелой, размашистой походкой беспечной и замечательно свободной внутренне женщины. Это была знаменитая походка Валентины Серовой.»
«Она очень любила море. Его «свободная стихия» была сродни ее духу. Окна ее дачи выходили на море. Местные старухи называют ее «Блаженной»– со состраданием и все-таки с уважением. Ведь стольким здесь помогла эта странная женщина, – кого устроить в институт, кому просто дать денег или достать лекарство. И все это как бы мимоходом, все это не для себя, а только для них…
Говорят, Симонов продал ту дачу на море, – и оставил себе только маленькую комнату с балконом. И почасту сидел здесь, глядя на море, дымя своей трубкой. О чем он думал? Что вспоминал?»

ТАТЬЯНА ОКУНЕВСКАЯ - одна из ярких звёзд советского экрана 30-40 годов.
Обаятельнешая женщина, вызывающая восхищение и своей красотой (даже когда ей было за 80 лет!) и ещё больше жизнестойкостью, оптимизмом, талантом и чувством юмора.

Окуневская просила: ни в коем случае не называйте меня «великой» и «гениальной». Можете написать все, что угодно. Только не пишите, что я гениальная актриса. Кто я? Просто счастливая женщина, прожившая свою жизнь так, как считала нужным. И ни о чем не жалеющая». А жизнь её, прямо скажем, была не из лёгких, даже по меркам Советского Союза и того времени (до и послевоенного и самой войны). Хотя начиналось всё замечательно. После фильма «Горячие денёчки» - она стала очень популярна и любима зрителями. Слава её росла от фильма к фильму.
Среди ее поклонников были и Константин Симонов, и югославский маршал Иосип Броз Тито. С Симоновым они познакомились и подружились, когда обоим было по 20 лет.
Потом Окуневская предпочла ему писателя Бориса Горбатова, которого, по ее словам, никогда не любила и жила с ним исключительно из-за того, что нуждалась в его материальной поддержке. Симонов не простил ей нелюбви и к себе и к другу (Горбатову). По словам Окуневской, он сделал все, чтобы испортить ей жизнь, особенно после освобождения актрисы из лагеря. :
С правителем Югославии Татьяна Кирилловна познакомилась в 1946 году во время ее гастрольной поездки по стране, югославы с восторгом принимали ее фильм «Ночь над Белградом». Через несколько дней в свою загородную резиденцию Окуневскую пригласил и сам маршал Тито. Машина доставила ее прямо к дворцу короля, который теперь занимал Тито. Актриса вспоминала: «Калитка, за ней шагает мне навстречу маршал в штатском, с садовыми ножницами и только что срезанными черными розами».
Маршал и потом продолжал регулярно присылать Окуневской огромнейшие корзины роз на каждый ее спектакль. Но их дальнейшие отношения вряд ли были возможны. Причин этому была масса. И замужество Окуневской, которая на момент встречи с Тито уже несколько лет как являлась супругой писателя Бориса Горбатова, было последней из них. Горбатов, кажется, наоборот, был счастлив видеть у своей супруги таких выдающихся ухажеров.
«МАЙСКИМ вечером 1947 года в Театре имени Ленинского комсомола давали «Сирано де Бержерака». Народу, как обычно, - полный зал. Исполнители главных ролей - Иван Берсенев и Татьяна Окуневская - с благодарностью раскланиваются. Вдруг зрительный зал на мгновение замер: к ногам Окуневской двое рослых мужчин вынесли корзину c 200 черных роз. Такого не видел даже суперпопулярный «Ленком»…
…Однажды Окуневскую пригласили принять участие в кремлевском концерте. Заехать за ней должен был народный комиссар внутренних дел Берия, который тоже « положил глаз» на красивую женщину. Чем заканчивалось такое внимание мы знаем.

Татьяна Окуневская
Вот и Окуневская оказалась в ГУЛАГе на долгие годы.
В лагере Окуневская встретила свою, пожалуй, самую сильную любовь (во всяком случае она помнила его до самой смерти). Из её рассказа:
«Он тайком передавал мне свои стихи. Однажды нас вели на концерт. Зима. И вдруг повалил снег. Такой крупный, хлопьями, какой увидишь только в Большом театре. Как в сказке. Мы встали. Перед глазами снежная пелена. Руки своей не видно. Я стою. Он рядом. И вдруг так спокойно его мягкие губы слышу. Такое нежное объятие. Это длилось, по-моему, несколько лет, не меньше. Мы застыли. Все исчезло, если бы мы даже голые на снегу стояли, мы бы этого не заметили. И конечно, попали бы в карцер. Но вот моя приятельница, увидев, что снег начинает редеть, так тихо взяла и просунула между нашими лицами руку в варежке. И все. На этом все закончилось. В нашей любви был один-единственный поцелуй, который я, если бы прожила триста лет, никогда не смогла бы забыть. Он остался в моей душе, сердце, теле. Один-единственный поцелуй». И добавила: «Я познала любовь и не успела в ней разочароваться» (Алёша – её лагерная любовь умер гораздо раньше, больше они не виделись).
«Я прожила жизнь так, как считала нужным. И довольна ею. Тяжелая ли это штука - жизнь? Очень. Кто-то из умных сказал, что характер человека - это его судьба. По жизни так оно и есть.».

ЛЮДМИЛА ЦЕЛИКОВСКАЯ
Её родители мечтали, что дочь станет профессиональным музыкантом (мама Людмилы была оперной певицей). Но Людмила увлеклась театром. Еще студенткой училища она была зачислена в труппу Театра имени Вахтангова, а вскоре, в 1938 году дебютировала и в кино. В 1940 году молодую и красивую актрису заметил режиссер Константин Юдин и предложил Людмиле Целиковской главную роль в своей комедии «Сердца четырех». По словам актрисы, это была ее любимая картина, так как она играла саму себя. В этой картине актриса буквально уговорила режиссера разрешить ей самой спеть песню. С тех пор в кино, театре, на концертах Людмила пела своим голосом.

На съемках фильма «Воздушный извозчик» судьба свела Целиковскую с Михаилом Жаровым. Их не смущала разница в возрасте, то, что оба уже были несвободны (молодой актрисы это будет уже третий брак). В 1943 году Людмила была приглашена на главную роль царицы Анастасии в картину легендарного режиссера Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». Руководства театра имени Вахтангова было недовольно частыми отлучками актрисы и Целиковскую уволили из театра. Правда, уже в 1945 году ее вновь восстановили. После войны амплуа Людмилы Целиковской в кино почти не изменилось. Единственной ее драматической ролью в кино, причем эпизодической, в те годы была лишь медсестра Зиночка в «Повести о настоящем человеке». Это была работа творчески зрелой актрисы. Однако режиссеры продолжали предлагать ей роли наивных героинь, но от всех этих предложений она отказывалась. В результате за последующие 9 лет актриса не снялась ни в одном фильме.
Пять лет прожили вместе Михаил Жаров и Людмила Целиковская, но вскоре их отношения исчерпали себя. Одной из причин стало то, что у супругов не было детей, а Людмиле, которой было уже под тридцать, очень хотелось иметь ребенка. И тут на пути актрисы возник еще один поклонник. Им оказался Каро Алабян, знаменитый архитектор. В 1948 году они зарегистрировали свои отношения, а через год у них родился сын Саша. В 1959 году Алабян умер от рака легких. В пятидесятых годах Людмила Целиковская снялась лишь в трех фильмах, а после смерти мужа и вовсе исчезла с киноэкранов, продолжая играть в театре имени Вахтангова. В 1963 году ей было присвоено звание Народной артистки РСФСР.
В шестидесятых годах Людмила Целиковская связала свою жизнь с режиссером знаменитого Театра на Таганке Юрием Любимовым, с которым они знакомы были ещё с тех пор, когда учились в театральном училище. В гражданском браке они прожили более пятнадцати лет. Людмила Целиковская умерла в 1992 году и была похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище рядом с Каро Алабяном.

ТАМАРА МАКАРОВА – «первая леди советского кино»
Тамара Макарова
В 14-летнем возрасте Тамара Макарова, увлеченная театром, создала собственную труппу, собрав соседских ребят. Очень скоро дворовый театр уже радовал окрестных жителей своими спектаклями, а чуть позже районный отдел народного образования зарегистрировал их. Ребята даже стали получать за свои выступления хлебный паек.
В 1924 году Тамара Макарова поступила в актерскую мастерскую МАСТАФОР. Именно здесь она впервые встретилась с Сергеем Герасимовым, будущим блестящим кинорежиссером и ее мужем. Новая встреча Макаровой и Герасимова произошла в 1926 году на съемках фильма «Чужой пиджак». Именно тогда между ними вспыхнула любовь, а спустя год Макарова и Герасимов сыграли свадьбу.
В 1927 году Тамара Макарова по совету мужа поступила учиться на киноотделение Ленинградского техникума сценических искусств, который вскоре был преобразован в институт. А Сергей Герасимов решил заняться режиссурой, его взял к себе в ассистенты Г. Козинцев. В 1930 году Макарова окончила Ленинградский институт сценических искусств снялась в драме Владимира Шмидтгофа «Счастливый Кент». Спустя некоторое время последовали ее работы в картинах «Дезертир» Всеволода Пудовкина и «Конвейер смерти» Ивана Пырьева.
В 1935 году Сергей Герасимов приступил к съемкам фильма «Семеро смелых», о молодых полярниках. Главную роль – единственной женщины-врача экспедиции играла Тамара Макарова. Фильм вышел на экраны в 1936 году и имел оглушительный успех у зрителей. Тамаре Макаровой (как и Петру Алейникову с Олегом Жаковым) фильм «Семеро смелых» принес сумасшедшую популярность. Воодушевленный успехом Герасимов начинает снимать фильмы один за другим, и во всех главные роли исполняет его жена. В 1938 году выходит оптимистическая драма «Комсомольск» (о строительстве на берегах Амура нового города), в 1939 году – киноповесть «Учитель» (работа актрисы в ней была отмечена Сталинской премией). Следующей их совместной работой была картина «Маскарад». Съемки фильма начались весной 1941 года и были закончены в рекордные сроки – в ночь на 22 июня. А наутро создатели картины узнали о начале Великой Отечественной войны…
В каких бы ролях ни появлялась Тамара Макарова: полярницы в ватных штанах, деревенской женщины или графини – везде она настоящая красавица с гордой статью и лучистыми глазами. А её Хозяйка Медной горы в фильме-сказке « Каменный цветок» у многих поколений (в т.ч. и у меня в детстве) была просто образцом недосягаемой красоты.

В 70-е – 80-е годы Макарова снималась преимущественно в фильмах своего мужа («Журналист, «Дочки-Матери», исторических драмах «В начале славных дел» и «Юность Петра») Все эти годы Тамара Федоровна преподавала во ВГИКе (мастерская Герасимова и Макаровой). Среди ее учеников такие известные актеры, как: Наталья Белохвостикова, Жанна Болотова, Наталья Бондарчук, Сергей Бондарчук, Наталья Гвоздикова, Людмила Гурченко, Николай Еременко-мл., Зинаида Кириенко, Алла Ларионова, Клара Лучко, Наталья Фатеева, Лидия Федосеева-Шукшина и многие другие.
Последняя работа Сергея Герасимова и Тамары Макаровой - фильм «Лев Толстой», рассказывающий о последних днях жизни великого русского писателя. Роль гения «мужицкого графа» Льва Николаевича Толстого сыграл сам Герасимов, а его жену, Софью Андреевну, - Тамара Макарова. В том же 1984 году картина была удостоена приза «Хрустальный глобус» на международном кинофестивале в городе Карловы Вары.

АВГУСТА ЛЕОНИДОВНА МИКЛАШЕВСКАЯ (СПИРОВА) – актриса « Камерного театра» А. Я. Таирова и «любовь хулигана» Сергея Есенина.
Мариенгоф так вспоминал о «первой красавице Камерного театра» и их встрече с Есениным: « Большая, статная. Мягко покачивались бёдра на длинных ногах. Не полная, не тонкая. Античная, я бы сказал. Ну, Афродита, что ли. Голова, нос, рот, уши - точёные. Глаза, поражающие в своем широком и свободном разрезе, безукоризненном по рисунку. Негромко говорила, негромко смеялась. Да нет, пожалуй, только пленительно улыбалась. Везде только и слышно:
- Ах, до чего же красива эта Миклашевская!..
- Ах, какие глаза у этой Миклашевской!..
- А эти танцующие бёдра!..
- А эта античная шея!.. и т. д.


На другой же день после знакомства с Миклашевской Есенин читал мне:
В первый раз я запел о любви…

Это была чистая правда.
А ночью он читал в ресторане - своей музе из Камерного театра:

Мне бы только смотреть на тебя;
Видеть глаз златокарий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому…
По-смешному я сердцем влип.
Я по-глупому мысли занял.
Твой иконный и строгий лик
По часовням висел в Рязани…

Это всё произошло после возвращения Есенина из Америки, после развода с Изадорой Дункан»
Но у Августы была другая любовь, да и Есенин быстро загорался и быстро гас (слишком короткая ему была отпущена жизнь). Миклашевская в интервью, которое дала на своё 85- летие, говорила: «Я холодная женщина. Поэтому я только один раз «теряла» голову, полюбив танцовщика Большого театра Лощилина. От него у меня родился сын. А с Есениным у нас в это время была чистая и нелепая дружба. Но любила я не его. Ведь сердцу, как говорится, не прикажешь. Серёжа Есенин просто ухаживал за мной, писал и посвящал мне свои гениальные стихи…» На прямой и отчасти нескромный вопрос целовалась ли она вообще с Есениным, Августа Миклашевская в 1976 году ответила прямо: «Нет, не целовалась, но любила гладить его кудрявые волосы, мягкие, шелковистые. Было мгновение, когда он лишь единственный раз коснулся губами моего лба. Вот и всё.»
Большего позволить Августа не могла ни себе, ни ему. Она была «выпита другим», и Есенин это понимал… и принимал безо всякой ревности:
Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось
Твоих волос стеклянный дым
И глаз осенняя усталость.

А нам остались бессмертные чудные стихи поэтического цикла «Любовь хулигана»

Хепберн, Дэвис, Гарленд и Темпл - это только малая часть знаменитых имен, которые звучали с экранов телевизоров с конца 1920-х и вплоть до 1960-х. Самые известные леди старого Голливуда достигли культового статуса по разным причинам, однако все они стали известными благодаря независимости и решимости достичь славы и признания в мире, в котором доминировали мужчины. Фильмы с участием каждой из них признаны классикой мирового кинематографа.

Лорен Бэколл

Бетти Джоан Перск была дочерью нью-йоркских иммигрантов-евреев. Она начала свою карьеру в модельном бизнесе и привлекла внимание жены режиссера Говарда Хоукса. После пробной съемки Лорен была утверждена на главную роль в фильме Хоукса «Иметь или не иметь». Фильм полностью изменил жизнь 19-летней девушки, кроме того, на съемочной площадке она встретила Хамфри Богарта, который стал ее мужем.

Энн Бакстер

Энн Бакстер была внучкой знаменитого архитектора Фрэнка Ллойда Райта, но девушка выбрала для себя другую карьеру. В 13 лет она уже играла на бродвейской сцене. В 1939 году, когда Энн было всего 16, она подписала контракт с кинокомпанией Twentieth Century Fox.

Ингрид Бергман

Шведка Ингрид Бергман была одной из самых знаменитых актрис Голливуда. В период ее легендарной карьеры она получила две главные награды киноакадемии за главную роль в фильме «Газовый свет» и за роль второго плана в детективе «Убийство в Восточном Экспрессе».

Клодетт Колбер

Урожденная Эмили Клодетт Шошуан, французская актриса переехала в США с семьей в 1906, когда ей было всего 3 года. Она начала свою карьеру на Бродвее, но совсем скоро стала сниматься в кино. Колбер работала по контракту с Paramount, где произвела фурор в роли египетской императрицы Клеопатры.

Джоан Кроуфорд

Джоан Кроуфорд, несомненно, одно из имен, наводящих на мысль о золотом веке Голливуда. Настоящее имя актрисы - Лусиль Фэй Лесюр, она родилась в Техасе в городе Сан-Антонио и была хористкой до тех пор, пока MGM не заключил с ней контракт в 1925. Она часто играла независимых молодых женщин, которые достигли независимости посредством тяжелой работы.

Бэтт Дейвис

Вторая по величине звезда золотого века Голливуда, по мнению Американского института кинематографии. В 30-х годах молодая актриса приехала в Голливуд только для того, чтобы столкнуться с отказами и крошечными ролями. Тем не менее кинокомпания Warner Brothers поверила в талант молодой актрисы и заключила с ней долгосрочный контракт.

Дорис Дэй

В детстве Дорис Дэй мечтала стать танцовщицей, но ее мечтам не суждено было сбыться - она получила серьезную травму в автокатастрофе. В период реабилитации Дорис увлеклась пением и брала уроки вокала. Именно ее голосовые данные обратили на себя внимание в Голливуде и привели актрису к вершинам славы.

Марлен Дитрих

Обладательница самых красивых ног Голливуда, Мария Магдалена Дитрих родилась в немецкой семье в 1901. Она с раннего возраста полюбила музыку и в 1920 году уже выступала в берлинских кабаре. Там ее и заметил режиссер Джозеф фон Штернберг. Их союз стал легендарным и подарил миру семь отличных фильмов, и обеспечил обоим успешную голливудскую карьеру.

Айрин Данн

Данни - как ее любили называть друзья и близкие - начала карьеру в качестве певицы. У нее было красиво поставленное сопрано, ставшее золотым билетом на Бродвей. Несмотря на то что универсальный талант и актерские данные Данн были признаны Академией (актриса пять раз номинировалась на Оскар), ей так и не удалось получить статуэтку.

Джоан Фонтейн

В автобиографии Фонтейн утверждает, что с самого детства они с сестрой - известной голливудской актрисой Оливией де Хэвилленд - мечтали стать актрисами. Стоит отметить, что мечта сбылась у обеих сестер. Они даже были номинированы на "Оскар" за главную роль в 1942 году. Статуэтку увезла с собой Джоан.

Грета Гарбо

Как и Ингрид Бергман, Гарбо привлекла внимание голливудского магната MGM благодаря ее работе в кино в родной стране. Она стала одной из ярчайших звезд золотого века и превратилась в международную сенсацию.

Джуди Гарленд

Со времен водевиля вокал Гарленд оставался ее самым важным активом. Когда актриса, урожденная Фрэнсис Этель Гамм, решила покорять Голливуд, ей было всего 13 лет. Она стала звездой 20 фильмов кинокомпании MGM, наиболее популярным из которых стал «Волшебник страны Оз».

Джин Харлоу

Молодая Джин сбежала из дома в Канзас-сити в 16 лет. Она тайно вышла замуж за бизнесмена Чарльза МакГрю, и молодая пара переехала в Лос-Анджелес. Несмотря на то что брак не продлился, Харлоу не пришлось возвращаться в Канзас, она очень скоро нашла работу и признание в Голливуде.

Оливия де Хэвилленд

Старшая сестра де Хэвилленд родилась в 1916 году в Японии у британских родителей. Родители сестер развелись, и слабое здоровье девочек вынудило мать переехать в более теплый климат Калифорнии. Там Макс Рейнхардт увидел еще несовершеннолетнюю Оливию в школьной постановке «Сон в летнюю ночь» и был очарован ее талантом. Он пригласил Оливию участвовать в его адаптации Шекспира на площадке Warner Brothers.

Сьюзен Хэйворд

Бруклинская рыжеволосая красавица Сьюзен Хэйворд сначала работала моделью, прежде чем решиться посвятить себя кино. В 1937 году она переехала на западное побережье в надежде на получение желанной роли Скарлетт в «Унесенных ветром». Она потерпела неудачу, но после нескольких лет упорной борьбы стала одной из ярчайших звезд Голливуда.

Рита Хейворт

Маргарита Кармен Кансино родилась в 1918 году в семье профессиональных танцоров. Мать Риты хотела, чтобы она была актрисой, а отец надеялся, что она пойдет по его стопам и станет танцовщицей. Само собой разумеется, никто не был разочарован.

Одри Хепберн

Лучше всего она запомнилась миру в качестве иконы стиля и в роли Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани». Однако Одри Хепберн была куда сложнее и интереснее, чем ее сложившийся исторический портрет. Родившаяся в Бельгии актриса помогала голландскому сопротивлению во время Второй мировой войны и рассматривается как один из самых посвященных гуманистов в истории не только Голливуда, но всего шоу-бизнеса.

Кэтрин Хепберн

Кэтрин Хепберн стала обладательницей наибольшего числа наград Киноакадемии во всех актерских номинациях. Ее сочли самой важной звездой американского кино и часто называли Первой леди кинематографа.

Грейс Келли

Бросив вызов консервативной семье, Келли выбрала карьеру актрисы в 1950 годах, когда она была еще подростком. Она нашла работу на нью-йоркской сцене и телевидении прежде, чем получить главную роль в «Могамбо» наряду с Кларком Гейблом.

Вивьен Ли

Несмотря на то что актриса родилась в британской семье в Индии, Ли получила признание, играя двух «южных красавиц»: Скарлетт в легендарных «Унесенных ветром» и Бланш Дюбуа в картине «Трамвай "Желание"». Эти два фильма принесли актрисе награды за лучшую главную роль.

Кэрол Ломбард

В детстве Джейн Элис Питерс, в будущем известная актриса Кэрол Ломбард, была девчонкой-сорванцом. Во время игры в бейсбол с мальчишками из ее района 12-летнюю Джейн заметил представитель Paramount.

Мирна Лой

Обладательница одной из самых обширных фильмографий золотого века Голливуда, Мирна Лой была профессиональной танцовщицей до того, как стать актрисой. Она начала выступать на сцене кабаре, чтобы помочь семье в финансовом плане, пока ее красоту и талант не заметил Рудольф Валентино.

Мэрилин Монро

Икона массовой культуры, урожденная Норма Джин Мортенсон, воспитывалась в приемной семье. В 16 лет девушка поспешно вышла замуж за соседа, чтобы избежать очередного приюта. В 1944, в то время как ее муж был на фронте, она работала на заводе по производству самолетов, где фотограф выбрал ее в качестве модели.

Морин О’Хара

Ирландско-американская актриса Морин О"Хара обнаружила актерские данные в детстве, когда мечтала стать оперной певицей. Она играла пламенных красавиц с ноткой риска и авантюризма и за это ее называли «королевой пиратов».

Джинджер Роджерс

Джинджер Роджерс способна была повторить все, что делал Фред Эстэр, еще и задом наперед в туфлях с высокими каблуками!

Розалинд Расселл

Одна из лучших комедийных актрис Голливуда Розалинд Расселл сначала играла утонченных особ, пока не позволила своему истинному таланту вырваться наружу.

Барбара Стэнвик

Жизнь этой актрисы стоит превратить в эпическую ленту-биографию, которая окажется невероятно вдохновляющей и трогательной историей сильной женщины.

Элизабет Тейлор

Тейлор вела экстравагантный образ жизни, она любила драгоценности и громкие любовные интриги, но ничто из этого не затмило талант и красоту актрисы.

Ширли Темпл

Курчавая актриса дебютировала в кино в возрасте 3 лет. В мрачное время Великой Депрессии Темпл с ее веселым нравом, пением и танцами приносила надежду и счастье в американские дома.

Мэй Уэст

Актриса практически родилась и выросла на нью-йоркской сцене. С детства она играла в водевиле, а позже она начала писать собственные пьесы, провокационная природа которых даже привела ее в тюрьму за непристойность.

В женской моде ХХ века мой самый любимый период — это 30-е годы. Мне очень нравятся текучие линии платьев, изысканные детали отделок и роскошные аксессуары в стиле ар-деко.


Да и фильмы того периода я могу смотреть бесконечно — еще бы, ведь тогда снимались неземные Дитрих, Гарбо, Шерер, Свенсон, Френсис, Ломбард! Ну, а актеры-мужчины "Золотой эры Голливуда" - это тема для отдельного рассказа.

Joan Crawford, Clark Gable, 1931

И непонятно, украшали ли платья актрис или эти красавицы преображали собой роскошные туалеты. Автор поста la_gatta_ciara

Kay Francis, Basil Rathbone, 1930

Ведь в таких нарядах надо уметь двигаться, здесь очень важна правильная пластика.


М. Дитрих в фильме "Шанхайский экспресс"

Что еще мне особенно нравится в женской моде той поры — это декольтированные спины женских платьев.

Поскольку я сама женщина, то мне всегда раньше было интересно — носили ли бюстгальтеры под такие платья? Вроде бы, нет...Автор поста la_gatta_ciara

Elizabeth Hawes "Diamond Horsehoe" 1936, актриса Barbara Stanwyck

Tala Birell, 1930s

Но, ведь, в отличие от дня сегодняшнего, тогда платья не надевали на голое тело.

Мадонна в платье от Стеллы Маккартни

Jean Harlow 1929. На этом фото видно, что под платьем есть, как минимум, пояс для чулок.

Да и бюстгальтеры в то время носили даже под сильно декольтированные платья. Просто они были специального фасона.Автор поста la_gatta_ciara

В 1930-е была очень популярна марка белья Kestos.
На лифчике этой фирмы, который мы видим на фото, лямки можно опускать и поднимать по необходимости - там на нижней ленточке специально сделано много петелек. Потом белье фиксировалось к бретелькам платья, чтобы оно не вылезало при движении.Автор поста la_gatta_ciara

Кэрол Ломбард

Еще один вариант белья под декольте на спинеАвтор поста la_gatta_ciara

Constance Bennett by George Hurrell. На этом фото в вырезе декольте даже виден кусочек белья


Myrna Loy, 1930s

Собственно, сегодня тоже существует вариант такого бюстгальтера Low Back Bra ConverterАвтор поста la_gatta_ciara

А такие бюстье носили под открытый верх и неглубокое декольте.




Woman"s Brassiere, 1938

Крой по косой требует плоского живота и ровной линии бедер - эти платья обтягивают фигуру, как трикотажный чулок.Автор поста la_gatta_ciara

1930"s Hollywood Glamour

Норма Шерер

Сам собой напрашивается вопрос: что же, во времена ар деко все дамы имели подтянутые фигуры? И даже пожилые?Автор поста la_gatta_ciara



И вот разгадка — очень плотный, эластичный пояс для чулок, утягивающий все проблемные зоны.

Кому нужно было еще сильнее утянуть бедра и живот - делали на заказ пояс для чулок, в который были вшиты кости, как в старинных корсетах.Автор поста la_gatta_ciara


Woman"s Corset, 1933 Underbelt

Боюсь только, что такой пояс невозможно было одеть под тонкое платье. Но всегда же есть варианты.

В 1930-х Голливуд стал для миллионов людей реальной фабрикой грез. Ведь в тяжелый период Великой депрессии кино было единственным развлечением, которое они могли себе позволить. Зрители занимали места в красивых и просторных кинозалах и с первого кадра киноленты погружались в чудесный мир, забывая о своих проблемах.

Звезды Голливуда моментально становились образцом для подражания. Женщины стремились сделать прическу или пошить платье, как у любимой актрисы. А мужчины покупали эффектные открытки, на которых были изображены популярные кинодивы. Конечно, за идеальными образами с экранов стоит целая съемочная команда. Но без таланта и личного обаяния пленить сердца миллионов невозможно.

Предлагаем вам 20 фотографий великолепных артисток тех лет.

(Всего 20 фото)

1. Джудит Баррет (1909-2000)

Звезда экрана, снимавшаяся в главных женских ролях с конца 20-х и до начала 40-х годов. Еще один творческий псевдоним Джудит - Нэнси Довер (Nancy Dover).

2. Присцилла Лэйн (1915-1995)

Младшая из сестер Лейн, популярных в 1930-е годы американских киноактрис, Присцилла сделала хорошую карьеру в кино. Но в 1942-м вышла замуж, после чего ее актерской карьере пришел конец.

3. Элис Уайт (1904-1983)

Дебют этой актрисы с французскими и итальянскими корнями состоялся в 1927 году. В последующие два десятка лет актриса снялась в нескольких десятках картин, но постепенно ее карьера сошла на нет, и она вернулась к работе секретарем.

4. Айда Лупино (1918-1995)

Британская и американская актриса. Айда стала одной из первых женщин-режиссеров в истории кино.

5. Фрэнсис Дрейк (1912-2000)

Начав карьеру танцовщицей, Фрэнсис быстро перебралась в кино, где продолжала успешно сниматься в период с 1933 по 1942 год. В феврале 1939 года Дрейк вышла замуж за лейтенанта Сесила Джона Артура Ховарда и вскоре удалилась с экрана.

6. Эдна Каллахэн (1912-2007)

Популярная голливудская киноактриса 1930-х годов.

7. Тельма Тодд (1906-1935)

Победительница конкурсов красоты, Тельма попала в большое кино. Играла в основном второстепенные роли, появившись при этом более чем в сотне фильмов. Тельма успешно перешла из немого в звуковое кино, достигнув большой популярности в начале 1930-х с серией комедийных фильмов.

Утром 16 декабря 1935 года тело Тельмы Тодд было найдено в ее собственной машине. Смерть была вызвана отравлением угарным газом. Ходили слухи, что актриса была убита нью-йоркским гангстером Лаки Лучано из-за того, что отказалась с ним встречаться. Также на слуху была история, что ее бывший муж Пэт ДиСикко причастен к ее смерти.

8. Виктория Уинтон (1912-1980)

Киноактриса, получившая широкую известность в период 1932-1940 годов.

9. Гэйл Патрик (1911-1980)

Во время учебы в университете приняла участие в общенациональном отборе на студии Paramount Pictures, что в итоге и привело ее в кино. Ее дебют состоялся в 1933 году, а настоящего успеха она добилась к концу десятилетия, благодаря ролям роковых женщин, интриганок и злодеек в оппозиции главных героинь.

В 1948 году, после третьего замужества, Патрик оставила съемки в кино. В 1957 году вместе с мужем Корнуэллом Джексоном она стала продюсером популярного сериала «Перри Мэйсон», выходившего на экраны по 1966 год.

10. Элис Фэй (1915-1998)

Актриса и певица, Элис Фэй дебютировала на Бродвее в 1931 году, а через три года попала в кино, когда ее мюзикл был экранизирован. Затем последовали новые успешные роли в кино, где Фэй выступала не только как актриса, но и как певица. Ее карьера продолжала успешно развиваться до 1944 года, когда после конфликта с руководством она ушла со студии Fox. После 1945 года Фэй не снималась в кино в течение 17 лет, появившись на экране только в 1962 году в небольшой роли в фильме «Государственная ярмарка».

11. Рошелль Хадсон (1916-1972)

Известная американская актриса, которая активно снималась в кино с 1930 по 1960-е годы. Пик карьеры пришелся на разгар Великой депрессии. Трижды была замужем.

12. Сари Марица (1910-1987)

Британская актриса, снимавшаяся в популярных фильмах в начале 30-х. Пыталась сделать карьеру в Голливуде, но публика ее не приняла достаточно тепло. Карьера артистки закончилась после ее замужества в 1934 году.

13. Фэй Рэй (1907-2004)

Начала сниматься в кино в 1919 году. Пик ее карьеры ознаменовался исполнением роли Энн Дэрроу в фильме «Кинг-Конг» (1933), которая сделала ее одним из культовых персонажей в истории массового кино, «девушкой Конга». Перестала сниматься в кино в 1942 году, выйдя замуж за сценариста Роберта Рискина. После смерти Рискина в 1955 году на некоторое время вернулась в кино, но окончательно рассталась с кинокарьерой в 1958 году.

14. Карен Морли (1909-2003)

Начала актерскую карьеру с театра в Пасадине и сразу добилась серьезных успехов, сыграв роли в фильмах «Мата Хари» (1931), «Лицо со шрамом» (1932) и других картинах MGM. В 1934 году покинула студию и стала меньше сниматься в главных ролях. Ее карьера окончательно рухнула в конце 1940-х, когда из-за причастности к коммунистической партии США она угодила в «Черный список Голливуда». В дальнейшем Карен Морли вернулась к съемкам лишь в середине 1970-х годов, сыграв несколько небольших ролей на телевидении.

15. Джульетт Комптон (1899-1989)

Начала свою карьеру еще в эпоху немого кино. Танцевала в шоу «Безумства Зигфилда». Снималась сначала в Британии, а потом в США. Самым знаменитым звуковым фильмом с ее участием стала картина «Леди Гамильтон» (1941).

16. Бесс Эрхардт (1916-1975)

Бесс снималась в мюзиклах и драмах и славилась своим умением кататься на коньках, в том числе и роликовых. Самым известным фильмом с ее участием стало «Ледовое безумство» (1939) о жизни фигуристов.

17. Амо Ингрэм (1909-1983)

Талантливая актриса и танцовщица, Амо снималась в кино с конца 20-х до начала 40-х годов, но в основном ей доставались небольшие роли хористок. Она никогда не была замужем и прожила остаток дней в Санта-Монике, Калифорния.

18. Пэт Ройял

Начавшая свою карьеру в 20-х годах, Патриция Ройял снималась вплоть до конца 30-х.

19. Мюриэль Энджелус (1909-2004)

Урожденная шотландка Мюриэль Энджелус начала свою сценическую карьеру в Лондоне, где прославилась благодаря своему сильному и красивому голосу. Перебравшись в США, актриса продолжила свой путь в кино и снялась в массе картин, самыми значительными из которых стали «Свет погас» (1939) и «Великий МакГинти» (1940). Покинула мир кинематографа в конце 40-х после замужества.

20. Джоан Блонделл (1906-1979)

Во время Великой депрессии Джоан была одной из самых высокооплачиваемых актрис в США. Начиная с 40-х стала сниматься уже не так часто и в основном во второстепенных ролях. Но при этом была номинирована на премию «Оскар» в 1951 году и продолжала карьеру актрисы вплоть до конца жизни.

Новое на сайте

>

Самое популярное