Домой Грыжа межпозвоночного диска Сергей александрович тутунов зима пришла. Составление рассказа по картине Тутунова С.А

Сергей александрович тутунов зима пришла. Составление рассказа по картине Тутунова С.А

Рассмотрим в этом сочинении описание картины Тутунова «Зима пришла. Детство». В том числе читатель сможет также ознакомиться с краткой биографией этого советского художника.

Краткая биография художника

Знаменитый художник родился 30 сентября 1925 года в городе Москве. Его отец был родом из Армении, занимался птицеводством, а мать была из семьи священника. Мальчик с юных лет проявил талант не только художника, но и скульптора. И в конце 30-х годов поступил в МСХШ. С 1945 по 1951 год проходил учебу в Московском институте им. В. И. Сурикова.

Следующие годы после окончания обучения были посвящены художником длительным путешествиям по бескрайним просторам Родины, в результате которых были написаны прекрасные эскизы. Особенно автору полюбились окраины северной части страны. В 1988 году художником была продемонстрирована собственная выставка, которая состоялась в Москве. Полотна, написанные кистью Тутунова, можно увидеть в Третьяковской галерее в Москве, в Русском музее Киева и в странах ближнего зарубежья.

Детальное описание картины

В 1960 году увидела свет картина Тутунова «Зима пришла. Детство». Детское сочинение - это особенное произведение творческого характера, позволяющее ребенку раскрыть свои мысли на бумаге. Особенно интересно и просто будет сделать это в том случае, если сама тематика картины будет посвящена детству. Ведь проще писать о том, что знаешь и чувствуешь. Этому критерию и соответствует сочинение по картине «Зима пришла. Детство».

Тутунов действительно постарался и нарисовал яркую и незабываемую картину. На этом полотне мы видим ребенка, маленького белокурого мальчика лет четырёх, который замер возле окна. В комнату с улицы льётся мягкий свет, придавая уют и теплоту. Малыш смотрит во двор своего дома, он удивленно замер. Причина такого поведения - это прекрасная картина зимнего утра. Белый снег укутал весь двор. Возможно, это начало зимы, и, вероятно, выпал первый снег. Последний - это подарок, некая сказка, чистая и светлая, время веселья, катания на санках и лыжах. На картине художника особенно чувствуется радость утреннего снега, и передается ощущение торжества. На переднем плане - фигурка ребенка, нежная, чистая, как сама природа зимнего утра, как предвестник зимних праздников: Нового года и Рождества. Это начало нового года и начало новой молодой жизни. Именно его и нужно в первую очередь отметить в сочинении по картине «Зима пришла. Детство». Тутунов наполнил полотно свежестью, нежностью и тихой радостью.

Впечатления от картины

Изображение на полотне носит позитивный характер. Чувствуешь посещение радости и покоя, видишь такие прекрасные и естественные моменты самой жизни: это и чудесное зимнее утро, и жизнерадостный маленький человечек, который смотрит на этот мир широко распахнутыми глазами, видит в самых простых вещах моменты сказки и небольшого чуда. Именно это нужно отметить в сочинении по картине «Зима пришла. Детство».

Тутунов поделился в полной мере теми положительными чувствами, возникшими при написании этого произведения. С огромной благодарностью вспоминаешь имя художника, с искренностью ребенка оцениваешь его работу. Это тоже нужно отметить в сочинении по картине «Зима пришла. Детство». Тутунов действительно показал силу своего таланта в этом случае. Глядя на творение мастера своего дела, хочется еще раз отметить его богатый творческий опыт и талант.

Ну вот, очередное задание 2 класса сочинить рассказ по картине . На этот раз нужно написать сочинение по картине Тутунова «Зима пришла. Детство» .

До этого мы уже пробовали написать сочинение по картине «Осень» Остроухова , прочитать примеры можно .

Мне почему-то показалось, что художник изобразил себя в детстве, поэтому мы написали рассказ от первого лица.

«Зима пришла. Детство» - сочинение по картине

«В детстве зиму ждешь с особым нетерпением.

Каждое утро, только открыв глаза, я уже бежал к окну и прильнув лицом к стеклу, всматривался в хмурый день. Опять темно и сыро, черная земля, озябшие деревья.

И вот однажды я проснулся навстречу волшебству. В комнате было особенно уютно, а из окна лился мягкий свет. Я бросился к окну. Двор изменился до неузнаваемости! Чистый, пушистый снег ковром укрыл землю, укутал деревья в белоснежные шали. А как светло и празднично вокруг!

Я застыл и не дыша смотрел на зимнюю сказку. Сколько чудес таит в себе природа!»

Прочитала сыну свой вариант, сказала написать по памяти. У него получился такой вариант сочинения по картине Тутунова «Зима пришла. Детство»

«Утром мальчик проснулся и подошел к окну. Он очень удивился.

Во дворе все было белым бело. Пушистый снег лежал на земле и на ветках деревьев. В доме было тепло, а за коном морозно. Мальчик захотел скорее выйти на улицу, играть с друзьями в снежки и кататься на санках.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Северная средняя П.Северный, Нижегородской области Урок русского языка во 2 классе п о теме: « Обучающее сочинение по картине С.А.Тутунова « Зима пришла. Детство».» Подготовила и провела: у читель начальных классов Мохова О.И. 2016 год

Сочинение по картине С.А.Тутунова « Зима пришла» .

Что такое сочинение? Вступление Основная часть Заключение Каждая часть пишется с …

П е р е д нами к а ртина С.А. Тутунова « З и ма пришла. Де тст во.» Вступление. С.А.Тутунова к а ртина н а ми « З и ма пришла.Де тст во.» перед

вид и м, мален ь кий, ка ртина, на, мы, мал ь чик Основная часть. Что изображено на картине? На к а ртине мы вид и м мален ь к ого мал ь чика.

Что он делает? ст о ит, у о кна, смотр и т, уд и влё нн о Он ст о ит у о кна и уд и влё нн о смотрит.

В чём одет? Почему? На мальчике ночная рубашка. Он проснулся и подошёл к окну. А за окном? рубашка проснулся ночная подошёл к окну

Чему удивлен он? Что мальчик видел вчера во дворе? сне г,вып а л, первый, вч е ра,двор,н е взра чн о, ещ ё , темно-чёрн ого Выпал первый снег. Ещё вчера двор был невзрачного темно-черного цвета.

Как изменил снег вид из окна? п о хож на, двор, се г одня, пл а ток, б е лосне ж ный, пуховый, эт о т же Се г одня этот же двор стал похож на белоснежный пуховый платок.

С чем можно сравнить землю, покрытую снегом? з е мля, бумага, лист, белая, чистая, стала Земля стала белая, как чистый лист бумаги.

Что мы видим на ветках деревьев и заборе? ша п ка, белая, сне г На ветках д е рев ь ев и з а боре л е жат белые ша п ки снега.

О чем подумал мальчик? всеми, д о лг о жда нн ая, з и ма, л ю бимая, пр и шла, нак о нец-то Нак о нец-то пр и шла д о лг о жда нн ая и всеми л ю бимая з и ма.

Заключение Твоё отношение к картине п о нравилась, к а ртина, мне з а гад а чное, з и ма, время, кр а сивое, года Мне понравилась эта к а ртина. Художник пок а зал,что з и ма самое кр а сивое и з а гадо чн ое время года. Её о б о жают все люди, от мала до в е лика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакиной УМК "Школа России"(отредактированная)....

Конспект "Сочинение по картине С.А. Титунова "Зима пришла. Детство" разработан для урока русского языка по развитию речи учащихся 2 класса (УМК «Школа России», учебник «Русский язык»...

/ / Сочинение-описание по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

Тутонов написал свою прекрасную картину «Зима пришла. Детство» в 1961 году. Это невероятно светлая картина, на которой изображён мальчик, подошедший к окну, чтобы посмотреть на красавицу-зиму.

В декабре срывается первый снег и хлопьями застилает землю. Всё скрыто под белым покрывалом. Именно такой пейзаж увидел мальчик из своего окна.

На переднем плане - мальчик, стоящий у окна. Кажется, что он только проснулся, открыл глаза и увидел белое полотно за окном. Он одет в обычную хлопковую рубашку, его густые волосы взлохмачены и рука прильнула к окну. Кажется, что он удивлён таким переменам. Только вчера он прыгал по лужам в резиновых сапогах, а сегодня уже оденет валенки.

Поза мальчика показывает его очарование перед зимой: он стоит как заворожённый, не смея двинуться. Хочет поскорее дождаться завтрака и выйти на улицу, ступая по нетронутой заснеженной полянке. Первым оставить свой след на снегу.

На центральном плане мы видим само окно: старое, деревянное, кое-где облупилась краска. Особый шарм придаёт зелёная полупрозрачная занавеска, которая просвечивает зимний пейзаж.

На заднем плане - наступившая зима: пора детских забав. Скоро дети соберутся лепить снеговиков и играть в снежки. Вместе с соседними ребятишками натаскают колодезную воду и зальют каток. А потом пригласят на него и других ребят. На льду можно кататься часами.

Мы видим тот же пейзаж, что и мальчик: деревянный забор, тонкие деревья, бьющие ветками об окно, они как будто просят, чтобы их пустили согреться. Первый снег всегда радостное событие, это перемены не только в климате, но и в образе жизни. Теперь нужно будет одеться теплее и не получится гулять допоздна.

Картина получилась светлой и располагающей к себе. Такого эффекта художник добился благодаря пейзажу за окном, который ослепил белизной комнату. Дети любят зиму особенной любовью, ведь зимой, бабушка печёт пирожки с вареньем, вяжет всем тёплые носки и вся семья с нетерпением ждёт главного праздника - Нового года. Каждый ребёнок любит этот праздник за волшебство, за сказку и, конечно же, подарки, которых собирается достаточно много.

Мальчик у окна и не думал расстраиваться холодам, он фантазировал, как проведёт это чудесное время. Художнику удалось передать настроение мальчика, его трепетность к зиме и красоту природы. Он великолепно совместил зимний пейзаж и деревенский быт в одной картине, что добавило полотну колоритности.

Конспект "Сочинение по картине С.А. Титунова "Зима пришла. Детство" разработан для урока русского языка по развитию речи учащихся 2 класса (УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), поможет научить детей писать сочинение по картине художника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине

Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство».

2 класс

Цель: научить детей составлению описательного рассказа по картине известного художника с опорой на план.

Планируемые результаты:

  • Познавательные

познакомит с картиной художника Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство» ;

  • Регулятивные

учить детей осмысливать содержание картины; совершенствовать умения подбирать необходимые для описания и повествования слова; совершенствовать умение собирать рабочие материалы к сочинению.

  • Коммуникативные

Организовывать атмосферу доброжелательности и комфорта на уроке, развивать устную и письменную речь учащихся, внимательно слушать других, учиться принимать другую точку зрения;

  • Личностные

развивать у детей наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и творческое воображение. Искать свою позицию в многообразии позиций, эстетических, культурных предпочтений.

  • Универсальные учебные действия

учить соотносить художественный текст и художественные средства картины; развивать мышление детей, кругозор, воображение, обогащать словарь детей новой лексикой , способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов, воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, репродукция картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (учебник «Русский язык» 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, картинная галерея ), портрет художника; по 1-2 репродукции картин известных художников (жанровая живопись: натюрморты, портреты, пейзажи); опорный картинный план для составления описательного рассказа по картине; запись произведения «Зима» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского; диск с записью песенки из мультфильма «Пластилиновая ворона» (слова А. Кушнера, музыка Г. Гладкова), орфографический словарь .

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II. Тема урока

Сегодня на занятии мы познакомимся с репродукцией картины Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство» и составим рассказ о том, что на ней изображено.

III. Беседа о художнике и его картине.

  1. Рассказ о художнике.

Живописец. Член Союза художников СССР. Автор тематических картин бытового жанра, портретов.

Родился 30 октября 1925 года в Москве. Мать - Елизавета Николаевна Тутунова (урождённая Сахарова) из семьи священника о. Николая Сахарова. Отец - Андрей Васильевич Тутунов, из обрусевших армян, был крупным специалистом в области птицеводства.

Обучался в МСХШ (Московской средней художественной школе, 1939-45).

В 1945 поступил и в 1951 году окончил Московский государственный художественный институт имени В.И.Сурикова. В 1988 состоялась персональная выставка в Москве.

С.А.Тутунов умер 12 октября 1998 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.

Картины художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, в Русском музее Киева, во многих музеях России и стран ближнего зарубежья.

  1. Выразительное чтение стихотворений.

Звучит пьеса из цикла «Времена года» П. И. Чайковского «Зима»

* * *

Поутру вчера дождь

В стекла окон стучал,

Над землею туман

Облаками вставал.

… В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка.

Воздух легок и чист,

И замерзла река.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем…

И. Никитин

Первый снег

Первый снег обнимает траву,
Ветер, словно из сказочных тем.
А я счастлив и радостен тем,
Что смеюсь и живу наяву.

Разлохматил прически берез
Ветер буйный.
Доносится смех.
И уже не из сказок и грез,
Выпал первый искрящийся снег.

Николай Селезнёв

3. Беседа.

  • О каком времени года идет речь?
  • Назовите зимние месяцы.

Декабрь, январь, февраль - зимние месяцы. Их не спутаешь друг с другом. У каждого свой характер и цвет.

  • Какие цвета зимы отметили поэты? (белый, искрящийся, разноцветный)
  • Объясните значение этих слов.
  • Какой вы видите зиму, читая строки поэтов?

Мы увидели, как поэты «раскрасили» зиму с помощью слов, и попали под обаяние этого времени года. А теперь рассмотрим репродукцию художника, обратим внимание на краски и почувствуем переданное им настроение.

  1. Рассматривание картины.
  • Какие краски здесь преобладают?
  • Созвучны ли строки стихотворений данной картине?
  • Ваши впечатления от представленной картины?
  • Нам предстоит описать картину С.А. Тутунова. В чем ее своеобразие? (Необычная, сказочная; белоснежное чудо)

5. Интеллектуальная разминка.
- Ребята, давайте послушаем фрагмент песенки из мультфильма «Пластилиновая ворона» и вспомним, как называются основные жанры живописи.


Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная лавина,
Или поле и шалаш -
Обязательно картина
Называется - пейзаж.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это - натюрморт.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется - портрет.


А теперь попробуйте определить, что перед вами: пейзаж, натюрморт или портрет?
(На доску в произвольном порядке выставляется по 1-2 репродукции каждого жанра. Дети определяют.)

  1. Физкультминутка

(развитие мимических и пантомимических движений, релаксация).

Для создания соответствующего настроения детей можно использовать музыкальное произведение П.И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года».


- Давайте попробуем войти в картину. Закройте глаза и послушайте чудесную музыку. Представьте, что мы подошли к окну и увидели падающие снежинки, деревья, укрытые первым снегом. Подставьте свои ладошки и поймайте снежинку. Что вы слышите? Какие запахи вы можете почувствовать? Что вы видите вокруг себя?

Дети поочередно дают ответы.
- Откройте глаза. Понравилось ли вам путешествие в картину?

IV. Работа с презентацией. Собирание рабочих материалов.

Посмотрите на картину и ответьте на вопросы.
- Это натюрморт, пейзаж или портрет? Почему?
- Где происходит действие картины?
- Что на ней изображено (что на переднем плане, что в центральной части, на заднем плане)?
- Какое время года, изобразил художник? По каким признакам можно это определить?

Как бы вы назвали эту картину?

А художник назвал ее «Зима пришла. Детство». Как вы думаете почему?

К какому жанру изобразительного искусства принадлежит эта картина?

Правильно, это пейзаж, но это пейзаж зимний (по времени года), пейзаж сельский (по месту изображенного).

Какие краски использует художник для изображения природы?

А теперь, глядя на картину, подберите подходящие образные выражения и признаки к словам:
снег – белый, легкий, как пух, …

деревья - с черными крепкими стволами, накрыты первым снегом, на некоторых ветках остались желтые листья, ...
листья - желтые, зеленые, …

Кусты - спрятались под снегом, …


- Что вы видите на этой части картины?

  • Что изображено на картине? Давайте охарактеризуем зиму на картине

С.А. Тутунова и заполним таблицу.

Что изображено

Рабочие материалы

Мальчик

маленький

Время

ранним утром,

Зима

волшебная, праздничная

Снег

пушистый и мохнатый снег, волшебство кружащихся на ветру снежинок, повсюду: на деревьях и на земле

Деревья и кусты

Сказочные, необычные, похожи на белоснежное чудо, таинственные, загадочные,

Тонкие, гибкие веточки, раскидистые, гибкие ветви,

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты снегом

Земля, забор

все белым-бело; снег, устилающий землю; лег на землю первый снег,

Воздух

чистым, свежим воздухом

Настроение

Радостное, праздничное, восторженное

Это план, по которому мы будем составлять рассказы по частям картины. Мы с вами сегодня превратимся в писателей и постараемся написать картину словами и красивыми предложениями.


V. Составление плана.

Чтобы получился рассказ по картине, составим план сочинения.

В этом поможет памятка «Как составить рассказ по картине?»

Как начать сочинение по картине? (об авторе, как писалась картина, о природе в картине).

О чем скажем в основной части? (опишем героя).

Чем закончить рассказ? О чем сказать в заключительной части? (о настроении, о чувствах, которые вызывает картина)

ПЛАН.

1. Художник и картина.

2. Мальчик у окна.

3. Зима.

4. Мое отношение к картине.

При написании сочинения не обязательно использовать все опорные слова. Вы можете описать героя по-своему.

VI. Запись рассказа по картине с опорой на план.

VII. Итог урока .

  • Какие мысли. Чувства возникли у вас при рассматривании картины?

Новое на сайте

>

Самое популярное