Рассмотрим в этом сочинении описание картины Тутунова «Зима пришла. Детство». В том числе читатель сможет также ознакомиться с краткой биографией этого советского художника.
Краткая биография художника
Знаменитый художник родился 30 сентября 1925 года в городе Москве. Его отец был родом из Армении, занимался птицеводством, а мать была из семьи священника. Мальчик с юных лет проявил талант не только художника, но и скульптора. И в конце 30-х годов поступил в МСХШ. С 1945 по 1951 год проходил учебу в Московском институте им. В. И. Сурикова.
Следующие годы после окончания обучения были посвящены художником длительным путешествиям по бескрайним просторам Родины, в результате которых были написаны прекрасные эскизы. Особенно автору полюбились окраины северной части страны. В 1988 году художником была продемонстрирована собственная выставка, которая состоялась в Москве. Полотна, написанные кистью Тутунова, можно увидеть в Третьяковской галерее в Москве, в Русском музее Киева и в странах ближнего зарубежья.
Детальное описание картины
В 1960 году увидела свет картина Тутунова «Зима пришла. Детство». Детское сочинение - это особенное произведение творческого характера, позволяющее ребенку раскрыть свои мысли на бумаге. Особенно интересно и просто будет сделать это в том случае, если сама тематика картины будет посвящена детству. Ведь проще писать о том, что знаешь и чувствуешь. Этому критерию и соответствует сочинение по картине «Зима пришла. Детство».
Тутунов действительно постарался и нарисовал яркую и незабываемую картину. На этом полотне мы видим ребенка, маленького белокурого мальчика лет четырёх, который замер возле окна. В комнату с улицы льётся мягкий свет, придавая уют и теплоту. Малыш смотрит во двор своего дома, он удивленно замер. Причина такого поведения - это прекрасная картина зимнего утра. Белый снег укутал весь двор. Возможно, это начало зимы, и, вероятно, выпал первый снег. Последний - это подарок, некая сказка, чистая и светлая, время веселья, катания на санках и лыжах. На картине художника особенно чувствуется радость утреннего снега, и передается ощущение торжества. На переднем плане - фигурка ребенка, нежная, чистая, как сама природа зимнего утра, как предвестник зимних праздников: Нового года и Рождества. Это начало нового года и начало новой молодой жизни. Именно его и нужно в первую очередь отметить в сочинении по картине «Зима пришла. Детство». Тутунов наполнил полотно свежестью, нежностью и тихой радостью.
Впечатления от картины
Изображение на полотне носит позитивный характер. Чувствуешь посещение радости и покоя, видишь такие прекрасные и естественные моменты самой жизни: это и чудесное зимнее утро, и жизнерадостный маленький человечек, который смотрит на этот мир широко распахнутыми глазами, видит в самых простых вещах моменты сказки и небольшого чуда. Именно это нужно отметить в сочинении по картине «Зима пришла. Детство».
Тутунов поделился в полной мере теми положительными чувствами, возникшими при написании этого произведения. С огромной благодарностью вспоминаешь имя художника, с искренностью ребенка оцениваешь его работу. Это тоже нужно отметить в сочинении по картине «Зима пришла. Детство». Тутунов действительно показал силу своего таланта в этом случае. Глядя на творение мастера своего дела, хочется еще раз отметить его богатый творческий опыт и талант.
Ну вот, очередное задание 2 класса сочинить рассказ по картине . На этот раз нужно написать сочинение по картине Тутунова «Зима пришла. Детство» .
До этого мы уже пробовали написать сочинение по картине «Осень» Остроухова , прочитать примеры можно .
Мне почему-то показалось, что художник изобразил себя в детстве, поэтому мы написали рассказ от первого лица.
«Зима пришла. Детство» - сочинение по картине
«В детстве зиму ждешь с особым нетерпением.
Каждое утро, только открыв глаза, я уже бежал к окну и прильнув лицом к стеклу, всматривался в хмурый день. Опять темно и сыро, черная земля, озябшие деревья.
И вот однажды я проснулся навстречу волшебству. В комнате было особенно уютно, а из окна лился мягкий свет. Я бросился к окну. Двор изменился до неузнаваемости! Чистый, пушистый снег ковром укрыл землю, укутал деревья в белоснежные шали. А как светло и празднично вокруг!
Я застыл и не дыша смотрел на зимнюю сказку. Сколько чудес таит в себе природа!»
Прочитала сыну свой вариант, сказала написать по памяти. У него получился такой вариант сочинения по картине Тутунова «Зима пришла. Детство»
«Утром мальчик проснулся и подошел к окну. Он очень удивился.
Во дворе все было белым бело. Пушистый снег лежал на земле и на ветках деревьев. В доме было тепло, а за коном морозно. Мальчик захотел скорее выйти на улицу, играть с друзьями в снежки и кататься на санках.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Северная средняя П.Северный, Нижегородской области Урок русского языка во 2 классе п о теме: « Обучающее сочинение по картине С.А.Тутунова « Зима пришла. Детство».» Подготовила и провела: у читель начальных классов Мохова О.И. 2016 год
Сочинение по картине С.А.Тутунова « Зима пришла» .
Что такое сочинение? Вступление Основная часть Заключение Каждая часть пишется с …
П е р е д нами к а ртина С.А. Тутунова « З и ма пришла. Де тст во.» Вступление. С.А.Тутунова к а ртина н а ми « З и ма пришла.Де тст во.» перед
вид и м, мален ь кий, ка ртина, на, мы, мал ь чик Основная часть. Что изображено на картине? На к а ртине мы вид и м мален ь к ого мал ь чика.
Что он делает? ст о ит, у о кна, смотр и т, уд и влё нн о Он ст о ит у о кна и уд и влё нн о смотрит.
В чём одет? Почему? На мальчике ночная рубашка. Он проснулся и подошёл к окну. А за окном? рубашка проснулся ночная подошёл к окну
Чему удивлен он? Что мальчик видел вчера во дворе? сне г,вып а л, первый, вч е ра,двор,н е взра чн о, ещ ё , темно-чёрн ого Выпал первый снег. Ещё вчера двор был невзрачного темно-черного цвета.
Как изменил снег вид из окна? п о хож на, двор, се г одня, пл а ток, б е лосне ж ный, пуховый, эт о т же Се г одня этот же двор стал похож на белоснежный пуховый платок.
С чем можно сравнить землю, покрытую снегом? з е мля, бумага, лист, белая, чистая, стала Земля стала белая, как чистый лист бумаги.
Что мы видим на ветках деревьев и заборе? ша п ка, белая, сне г На ветках д е рев ь ев и з а боре л е жат белые ша п ки снега.
О чем подумал мальчик? всеми, д о лг о жда нн ая, з и ма, л ю бимая, пр и шла, нак о нец-то Нак о нец-то пр и шла д о лг о жда нн ая и всеми л ю бимая з и ма.
Заключение Твоё отношение к картине п о нравилась, к а ртина, мне з а гад а чное, з и ма, время, кр а сивое, года Мне понравилась эта к а ртина. Художник пок а зал,что з и ма самое кр а сивое и з а гадо чн ое время года. Её о б о жают все люди, от мала до в е лика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакиной УМК "Школа России"(отредактированная)....
Конспект "Сочинение по картине С.А. Титунова "Зима пришла. Детство" разработан для урока русского языка по развитию речи учащихся 2 класса (УМК «Школа России», учебник «Русский язык»...
/ / Сочинение-описание по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»
Тутонов написал свою прекрасную картину «Зима пришла. Детство» в 1961 году. Это невероятно светлая картина, на которой изображён мальчик, подошедший к окну, чтобы посмотреть на красавицу-зиму.
В декабре срывается первый снег и хлопьями застилает землю. Всё скрыто под белым покрывалом. Именно такой пейзаж увидел мальчик из своего окна.
На переднем плане - мальчик, стоящий у окна. Кажется, что он только проснулся, открыл глаза и увидел белое полотно за окном. Он одет в обычную хлопковую рубашку, его густые волосы взлохмачены и рука прильнула к окну. Кажется, что он удивлён таким переменам. Только вчера он прыгал по лужам в резиновых сапогах, а сегодня уже оденет валенки.
Поза мальчика показывает его очарование перед зимой: он стоит как заворожённый, не смея двинуться. Хочет поскорее дождаться завтрака и выйти на улицу, ступая по нетронутой заснеженной полянке. Первым оставить свой след на снегу.
На центральном плане мы видим само окно: старое, деревянное, кое-где облупилась краска. Особый шарм придаёт зелёная полупрозрачная занавеска, которая просвечивает зимний пейзаж.
На заднем плане - наступившая зима: пора детских забав. Скоро дети соберутся лепить снеговиков и играть в снежки. Вместе с соседними ребятишками натаскают колодезную воду и зальют каток. А потом пригласят на него и других ребят. На льду можно кататься часами.
Мы видим тот же пейзаж, что и мальчик: деревянный забор, тонкие деревья, бьющие ветками об окно, они как будто просят, чтобы их пустили согреться. Первый снег всегда радостное событие, это перемены не только в климате, но и в образе жизни. Теперь нужно будет одеться теплее и не получится гулять допоздна.
Картина получилась светлой и располагающей к себе. Такого эффекта художник добился благодаря пейзажу за окном, который ослепил белизной комнату. Дети любят зиму особенной любовью, ведь зимой, бабушка печёт пирожки с вареньем, вяжет всем тёплые носки и вся семья с нетерпением ждёт главного праздника - Нового года. Каждый ребёнок любит этот праздник за волшебство, за сказку и, конечно же, подарки, которых собирается достаточно много.
Мальчик у окна и не думал расстраиваться холодам, он фантазировал, как проведёт это чудесное время. Художнику удалось передать настроение мальчика, его трепетность к зиме и красоту природы. Он великолепно совместил зимний пейзаж и деревенский быт в одной картине, что добавило полотну колоритности.
Конспект "Сочинение по картине С.А. Титунова "Зима пришла. Детство" разработан для урока русского языка по развитию речи учащихся 2 класса (УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), поможет научить детей писать сочинение по картине художника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине
Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство».
2 класс
Цель: научить детей составлению описательного рассказа по картине известного художника с опорой на план.
Планируемые результаты:
- Познавательные
познакомит с картиной художника Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство» ;
- Регулятивные
учить детей осмысливать содержание картины; совершенствовать умения подбирать необходимые для описания и повествования слова; совершенствовать умение собирать рабочие материалы к сочинению.
- Коммуникативные
Организовывать атмосферу доброжелательности и комфорта на уроке, развивать устную и письменную речь учащихся, внимательно слушать других, учиться принимать другую точку зрения;
- Личностные
развивать у детей наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и творческое воображение. Искать свою позицию в многообразии позиций, эстетических, культурных предпочтений.
- Универсальные учебные действия
учить соотносить художественный текст и художественные средства картины; развивать мышление детей, кругозор, воображение, обогащать словарь детей новой лексикой , способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов, воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, репродукция картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (учебник «Русский язык» 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, картинная галерея ), портрет художника; по 1-2 репродукции картин известных художников (жанровая живопись: натюрморты, портреты, пейзажи); опорный картинный план для составления описательного рассказа по картине; запись произведения «Зима» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского; диск с записью песенки из мультфильма «Пластилиновая ворона» (слова А. Кушнера, музыка Г. Гладкова), орфографический словарь .
Ход урока
I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
II. Тема урока
Сегодня на занятии мы познакомимся с репродукцией картины Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство» и составим рассказ о том, что на ней изображено.
III. Беседа о художнике и его картине.
- Рассказ о художнике.
Живописец. Член Союза художников СССР. Автор тематических картин бытового жанра, портретов.
Родился 30 октября 1925 года в Москве. Мать - Елизавета Николаевна Тутунова (урождённая Сахарова) из семьи священника о. Николая Сахарова. Отец - Андрей Васильевич Тутунов, из обрусевших армян, был крупным специалистом в области птицеводства.
Обучался в МСХШ (Московской средней художественной школе, 1939-45).
В 1945 поступил и в 1951 году окончил Московский государственный художественный институт имени В.И.Сурикова. В 1988 состоялась персональная выставка в Москве.
С.А.Тутунов умер 12 октября 1998 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.
Картины художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, в Русском музее Киева, во многих музеях России и стран ближнего зарубежья.
- Выразительное чтение стихотворений.
Звучит пьеса из цикла «Времена года» П. И. Чайковского «Зима»
* * *
Поутру вчера дождь
В стекла окон стучал,
Над землею туман
Облаками вставал.
… В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух легок и чист,
И замерзла река.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем…
И. Никитин
Первый снег
Первый снег обнимает траву,
Ветер, словно из сказочных тем.
А я счастлив и радостен тем,
Что смеюсь и живу наяву.
Разлохматил прически берез
Ветер буйный.
Доносится смех.
И уже не из сказок и грез,
Выпал первый искрящийся снег.
Николай Селезнёв
3. Беседа.
- О каком времени года идет речь?
- Назовите зимние месяцы.
Декабрь, январь, февраль - зимние месяцы. Их не спутаешь друг с другом. У каждого свой характер и цвет.
- Какие цвета зимы отметили поэты? (белый, искрящийся, разноцветный)
- Объясните значение этих слов.
- Какой вы видите зиму, читая строки поэтов?
Мы увидели, как поэты «раскрасили» зиму с помощью слов, и попали под обаяние этого времени года. А теперь рассмотрим репродукцию художника, обратим внимание на краски и почувствуем переданное им настроение.
- Рассматривание картины.
- Какие краски здесь преобладают?
- Созвучны ли строки стихотворений данной картине?
- Ваши впечатления от представленной картины?
- Нам предстоит описать картину С.А. Тутунова. В чем ее своеобразие? (Необычная, сказочная; белоснежное чудо)
5. Интеллектуальная разминка.
- Ребята, давайте послушаем фрагмент песенки из мультфильма «Пластилиновая ворона» и вспомним, как называются основные жанры живописи.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная лавина,
Или поле и шалаш -
Обязательно картина
Называется - пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это - натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется - портрет.
А теперь попробуйте определить, что перед вами: пейзаж, натюрморт или портрет?
(На доску в произвольном порядке выставляется по 1-2 репродукции каждого жанра. Дети определяют.)
- Физкультминутка
(развитие мимических и пантомимических движений, релаксация).
Для создания соответствующего настроения детей можно использовать музыкальное произведение П.И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года».
- Давайте попробуем войти в картину. Закройте глаза и послушайте чудесную музыку. Представьте, что мы подошли к окну и увидели падающие снежинки, деревья, укрытые первым снегом. Подставьте свои ладошки и поймайте снежинку. Что вы слышите? Какие запахи вы можете почувствовать? Что вы видите вокруг себя?
Дети поочередно дают ответы.
- Откройте глаза. Понравилось ли вам путешествие в картину?
IV. Работа с презентацией. Собирание рабочих материалов.
Посмотрите на картину и ответьте на вопросы.
- Это натюрморт, пейзаж или портрет? Почему?
- Где происходит действие картины?
- Что на ней изображено (что на переднем плане, что в центральной части, на заднем плане)?
- Какое время года, изобразил художник? По каким признакам можно это определить?
Как бы вы назвали эту картину?
А художник назвал ее «Зима пришла. Детство». Как вы думаете почему?
К какому жанру изобразительного искусства принадлежит эта картина?
Правильно, это пейзаж, но это пейзаж зимний (по времени года), пейзаж сельский (по месту изображенного).
Какие краски использует художник для изображения природы?
А теперь, глядя на картину, подберите подходящие образные выражения и признаки к словам:
снег – белый, легкий, как пух, …
деревья - с черными крепкими стволами, накрыты первым снегом, на некоторых ветках остались желтые листья, ...
листья - желтые, зеленые, …
Кусты - спрятались под снегом, …
- Что вы видите на этой части картины?
- Что изображено на картине? Давайте охарактеризуем зиму на картине
С.А. Тутунова и заполним таблицу.
Что изображено | Рабочие материалы |
Мальчик | маленький |
Время | ранним утром, |
Зима | волшебная, праздничная |
Снег | пушистый и мохнатый снег, волшебство кружащихся на ветру снежинок, повсюду: на деревьях и на земле |
Деревья и кусты | Сказочные, необычные, похожи на белоснежное чудо, таинственные, загадочные, Тонкие, гибкие веточки, раскидистые, гибкие ветви, Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты снегом |
Земля, забор | все белым-бело; снег, устилающий землю; лег на землю первый снег, |
Воздух | чистым, свежим воздухом |
Настроение | Радостное, праздничное, восторженное |
Это план, по которому мы будем составлять рассказы по частям картины. Мы с вами сегодня превратимся в писателей и постараемся написать картину словами и красивыми предложениями.
V. Составление плана.
Чтобы получился рассказ по картине, составим план сочинения.
В этом поможет памятка «Как составить рассказ по картине?»
Как начать сочинение по картине? (об авторе, как писалась картина, о природе в картине).
О чем скажем в основной части? (опишем героя).
Чем закончить рассказ? О чем сказать в заключительной части? (о настроении, о чувствах, которые вызывает картина)
ПЛАН.
1. Художник и картина.
2. Мальчик у окна.
3. Зима.
4. Мое отношение к картине.
При написании сочинения не обязательно использовать все опорные слова. Вы можете описать героя по-своему.
VI. Запись рассказа по картине с опорой на план.
VII. Итог урока .
- Какие мысли. Чувства возникли у вас при рассматривании картины?