Домой Защемление нерва Опорные слова к картине первый снег. Сочинение по картине А

Опорные слова к картине первый снег. Сочинение по картине А

Сочинение по картине в начальной школе - одно из эффективных средств развития речи младших школьников, раскрытие творческих возможностей каждого ученика. Картина воздействует на чувства ребенка, открывает перед ним такие стороны жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своем непосредственном опыте. Картина развивает мышление детей, расширяет, их кругозор, обогащает их словарный запас. Сочинение по картине развивает воображение детей, и в этом смысле является более высокой ступенью в обучении сочинения. Дети должны уметь себя контролировать, что бы их вымысел не противоречил действительности. Внимательное рассмотрение картин, беседа по их содержанию, анализ изобразительных средств учат уже с первых шагов в искусстве глубоко воспринимать произведения.

Задачи урока:

  • познакомить с жизнью и творчеством А.А.Пластова;
  • учить “читать” картину, осмысливать ее содержание;
  • привлечь внимание детей к красоте зимней природы;
  • способствовать эмоциональному восприятию картины как произведение искусства;
  • совершенствовать умение отбирать нужные для описание слова;
  • формировать умение составлять заключительную часть сочинения, правильно выбирать концовку сочинения;
  • учить соотносить художественный текст и художественные средства картины.

Оборудование:

  • материал о жизни и творчестве Пластова,
  • литературные произведения известных авторов.

Ход урока

1. Подготовка учителя к уроку. Материал о жизни и творчестве Аркадия Александровича Пластова (учитель может взять из справочных материалов о художниках).

2. Подготовка к восприятию картины.

Прочитайте на доске два слова: первый и последний. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывают у вас эти слова? С какими воспоминаниями, событиями жизни ассоциируется у вас слово первый? (Первый цветок, первая печаль, первый грач, первое огорчение, первый снег, первая разлука.)

Каким вы представляете первый снег? Каким вы его видели? Какие чувства он у вас вызывает?

3. Сопоставление личных наблюдений детей и описание первого снега в литературных произведениях.

Послушайте, как о первом снеге сказал К.Г.Паустовский: “Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки. Зима начала хозяйничать над землей”.

А вот отрывок из стихотворения И.А.Бунина “Первый снег”:

…Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

Найдите образные выражения о снеге, о зиме в тексте Паустовского.

Каково отношение самого писателя к первому снегу? Как он это показал? А ваше отношение к первому снегу? Что вы чувствуете, когда его видите?

Как говорит Бунин о том, что снег идет? (“Снегом понесло”). Как вы понимаете это выражение? Подберите синонимы к слову понесло.

4. Рассматривание картины.

Художник написал эту картину в 1946 году. Это одно из самых очаровательных лирических произведений Аркадия Александровича Пластова. Он передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния природы, которое бывает в час первого снегопада. Пластов хорошо знает жизнь русской деревни, и в своей картине он сумел показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести.

5. Беседа по содержанию картины.

Какое время года изобразил художник? (Начало зимы.)

Почему вы догадались, что это именно начало зимы? (Нет сугробов, местами еще видна голая земля.)

Какое время суток изображено? Как вы догадались? (Снег выпал ночью, сейчас утро, дети второпях выбежали на крыльцо, они еще не выходили из дома.)

Кого изобразил художник на переднем плане? (Девочку лет десяти и мальчика лет семи на крылечке, радуются первому снегу. Это деревенские ребята.)

Опишите их внешний вид. (Мальчик в пальто, девочка без верхней одежды, только набросила платок. Они, наверное, торопились. Им очень хочется скорее увидеть первый снег. У девочки валенки не по размеру, видно, одевались второпях. Ребята поднимают голову к небу, смотрят на хлопья снега.)

Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей? Можно ли сказать, что ребятам нравится первый снег? (Их очень заинтересовал первый снегопад, дети любознательны и наблюдательны, они рады снегу, для них это праздник.)

6. Работа со словарем настроений.

Посмотрите на карточки, выберите слова – названия чувств, которые помогут вам передать настроение детей.

Учащиеся выбирают слова восторг, удивление, радость и объясняют свой выбор. (Дети удивлены, обрадованы, им еще и интересно смотреть на первый снег, они очень любознательны.)

Почему их удивляет первый снег? (Первый снег мягкий, теплый, добрый. Он тихо падает с неба крупными хлопьями.)

Что еще показывает художник на переднем плане? (В палисаднике большая старая береза с раскидистыми ветвями. Кажется, что она тоже обрадовалась снегу. Береза, наверное, давно ждала этого события, она как будто именно для встречи первого снега раскинула ветви так широко в стороны.)

Здесь есть еще один герой- ворона. А что она переживает? (Ворона около березы тоже как будто рада первому снегу, хочет его попробовать.)

Художник на картине хочет подчеркнуть единство живой и неживой природы. В чем это проявляется? (Снег покрывает землю, крыши домов, ветви деревьев. На заднем плане уже появились люди на санях. Кажется, что природа ликует, радуется первому снегу вместе с человеком, со всем живым на земле.)

7. Выявление изобразительных средств картины.

Обратите внимание на фон картины. Какой он, темный или светлый? (В картине преобладают теплые и светлые тона: розоватые, лиловые, бледно-голубые, голубовато-сероватые, серовато-розовые, светло-коричневые.)

А какой цвет здесь главный и почему? (Главный цвет здесь розовый. Он везде: и на земле, и в небе, и на веточках деревьев. Этот цвет помогает нам ощутить красоту природы, свежесть, праздник первого снегопада.)

Почему художник показал на картине только часть березы, а не все дерево? (Береза - это часть зимнего пейзажа, а художник хотел сказать, что главное в картине - дети и их настроение.)

Почему художник использовал вертикальный формат картины, случайно ли это сделано? (Снег сыплется сверху, дети запрокинули головы, художник хочет усилить впечатление от бездонности неба, долгого полета снежинок.)

8. Речевая подготовка к сочинению.

Выберите несколько опорных слов, которые являются главными для описания картины:

Попробуйте описать снег, используя сравнения, эпитеты, слова, характеризующие действия снега.

Так же учащиеся подбирают характеристики ко всем остальным опорным словам. Учитель просит не повторять одни и те же слова, подбирать разные слова, но подходящие по смыслу, точные.

Попробуйте смотреть глазами художника. Будьте при подборе слов более чуткими, внимательными, наблюдательными. Вспоминайте произведения о зиме, они вам помогут.

Какие чувства и настроение вызывает у вас картина? (Художник помог нам еще ярче пережить радостное чувство восторга при виде первого енвга. Силой своего искусства художник показал светлый и поэтический праздник природы, мы чувствуем этот праздник. Нельзя оставаться равнодушным, глядя на это великолепие природы.)

Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? Выберите лучший вариант из предложенных на доске. (У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину. Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега. Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.)

9. Составление плана сочинения:

  1. Первый день зимы.
  2. Радость детей.
  3. Цвет и настроение картины.
  4. Мое отношение к картине.

10. Орфографическая подготовка. (Проводится на уроках ранее, дети ведут записи в тетрадях.)

11. Написание учащимися сочинения сначала в черновике, а потом в чистом варианте.

12. Самопроверка сочинений.

Варианты сочинений, написанных учащимися.

Снег пушистый, серебристый
Мягким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.

Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились: за одну ночь все вокруг побелело. Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом. Девочка не успела даже одеться: накинула на голову большой теплый платок и в одном легком платье выскочила из избы. Ноги успела сунуть в валенки. Она, закинув голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает ее лицо. Глаза весело улыбаются, блестят от радости. Ее брат оделся потеплее: в черный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. Он тоже доволен первым снегом. Рядом, в палисаднике, растет старая береза. Она стала пушистой и красивой. Тут же растет мелкий куст. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле. За углом избы видна часть деревенской улицы. Вдалеке человек с санями, он тоже остановился полюбоваться снежными укрытиями. Лишь у забора осталась небольшая проталина, рядом с которой ходила серо-черная ворона, тоже радуясь снегу.

Радостные, удивленные и счастливые дети смотрели на чудесную картину. Дети были рады зиме.

В своей картине художник сочетает белые, серые и коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега. Картину написал человек, который любит родную природу.

С неба падают снежинки, словно белые пушинки,
Покрывая все кругом мягким бархатным ковром.

Раннее утро. В комнате необыкновенно светло. Дети проснулись и увидели, что за окном все белым-бело. Оказывается, ночью выпал первый снег. Он покрыл тонким слоем и дома, и заборы, и землю.

Радостные и счастливые брат и сестра выбежали на крыльцо. Мальчик надел валенки, шапку-ушанку, шубу и собрался погулять. Он давно с нетерпением ожидал прихода зимы. Сестра же выбежала в платье, успела накинуть на голову только платок. На ее лице радостная улыбка. Она подняла голову и долго любовалась пушистым и мохнатым снегом, устилающим землю. Береза, вчера еще голая и прозрачная, сейчас стояла пушистая и красивая. Ворона спокойно и важно шагает по снегу. Она ищет себе корм. Как волшебно изменилась природа от первого снега!

Главный цвет картины розовый. Этот цвет помогает нам ощутить красоту природы, праздник первого снега.

Мне картина понравилась. Художник сумел передать радость детей, их настроение и впечатления. У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на картину. Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувства радости при виде первого снега.

На картине художника Пластова «Первый снег» нарисован деревенский дом. Его крыльцо всё засыпано снегом, а дверь распахнута. На крыльце стоят двое детей, мальчик и девочка. Наверное, они только что проснулись и увидели в окно падающий снег. Крупные, тщательно выписанные художником хлопья заметают улицу. А ведь первый снег - это такое событие! Он преображает все вокруг. Обычный деревенский пейзаж может превратиться в дом Снежной Королевы. Сразу же хочется потрогать холодное чудо, посмотреть на него поближе. Пока что снег просто лежит вокруг дома густым толстым слоем. Но скоро дети начнут лепить снежки, сваляют снеговика. Тогда для них начнется настоящая зима.

В описании картины «Первый снег» Пластова главные герои как раз эти двое детей. Младшая из них, девочка, одета в летнее платьице и в валенки. А на голове у нее мамин или бабушкин теплый большой платок. Он золотого, летнего цвета. Посреди летящего снега девочка похожа на цветок. Она так торопилась на улицу, что даже не надела пальто. На первом плане виднеется ее радостное лицо. Девочка запрокинула голову вверх, приоткрыла розовый ротик и любуется падающими снежинками. Черные глаза разгорелись, а непослушная челка растрепалась. От ее искренней радости и самому хочется улыбаться.

Мальчик одет теплее. У него есть и пальто, и валенки, и шапка-ушанка. И на снег он смотрит совершенно по-другому. Сосредоточенно и чуть удивленно. Мне кажется, что он выбежал из дома не только для того, чтобы полюбоваться снегом. Сейчас он уведет сестренку в тепло. Пусть она оденется, а потом уже бежит играть.

Когда я писал сочинение по картине «Первый снег» Пластова, я долго ее рассматривал. На ней нарисовано много всего красивого. Возле дома растет большая береза. Ее ветки уже укрыл снег. Дерево заботливо обнесено палисадником. Наверное, хозяевам она очень дорога. Среди других замеченных мною деталей выделяется важно расхаживающая ворона. Ее черная фигура отчетливо видна на снегу. На заднем плане картины виднеется еще один дом. Его уже сильно занесло снегом. А возле него остановился мужчина на санях. Его тоже заворожила красота первого выпавшего снега.

Еще мне очень понравились цвета на картине. В основном это белый, серый и розовый. Их красиво оттеняет черная краска на доме и березовых ветках. Благодаря этому при взгляде на картину создается радостное ощущение. Я думаю, в этой картине художник хотел сказать, что и самая обычная вещь может стать праздником. Главное - суметь ее заметить, как это сделали дети на картине.

Самые популярные материалы октября для 4 класса.

Она позволяет зрителю самому придумывать интересные сюжеты. Глядя на действо, которое изобразил художник, хочется хотя бы мысленно перенестись в эту деревню, поговорить с детишками - главными героями картины.

Автор

Чтобы понять, почему на картине изображена деревня, в каких годах это происходит, необходимо немного узнать об авторе.

Аркадий Александрович Пластов сам родом из деревни, он появился на свет в небольшом местечке под названием Прислониха. Произошло это еще в конце 19 века - 19.01.1983 года. Мальчик родился в крестьянской семье, поэтому совсем неудивительно, что его дальнейшее творчество посвящено простым русским людям.

Ребенку как будто на роду было написано стать художником, ведь его дедушка - иконописец. Профильное образование Аркадий Александрович получил в городе Симбирске. Здесь он учился в духовном училище, а затем в духовной семинарии.

Певец крестьянской деревни

После получения специальности Пластов не остался в городе, а вернулся на свою малую родину, в любимую деревню Прислониху. Люди, природа давали ему вдохновение, которое воплощалось в удивительных картинах. Какое бы время года ни отображал автор на своих полотнах, видно, что делает он это с большой любовью.

Глядя на «летние» полотна, чувствуешь, что они будто бы пропитаны солнечным светом, ощущается зной жаркого дня. Зимние пейзажи тоже прекрасны. На них нет ярких красок, но это не мешает восприятию. Напротив, при помощи пастельных тонов автор смог показать гармонию природы и ее величественное спокойствие, когда, например, падает первый снег. Пластова интересует не только природа, но и люди, живущие в таком живописном месте. Он запечатлел их отдых после трудов, показал, как весело отмечаются общие праздники. Интересно наблюдать за тем, как ребята купают коней, девушка наливает родниковую воду, крестьянская семья косит траву.

Кто изображен на полотне

Картина Пластова «Первый снег» посвящена ребятишкам, на ней изображена девочка лет восьми и мальчик, младше ее года на 2-3. Скорее всего, это брат и сестра, так как дети выбежали из одного дома, в котором жили. Что же заставило их быстро покинуть теплое помещение и выйти на улицу?

Картина Пластова «Первый снег» дает ответ на этот вопрос. После лета наступила осень - слякотная, с дождями. Небо, земля были серыми, невзрачными. И вот, наконец, случилось маленькое чудо - пошел первый снег. Он валил густыми белоснежными хлопьями и вскоре прикрыл землю светлым пушистым покрывалом.

Все вокруг быстро преобразилось и стало походить на сказку. Вот на это чудо и выбежали посмотреть ребятишки. Девочка помогла одеться маленькому братишке, а сама успела надеть только валенки и накинуть пуховой платок. Ведь ей не терпелось поскорее выбежать на улицу и увидеть это чудо своими глазами.

Пластова «Первый снег»

Девочка подняла голову и наблюдает, как красиво падают, кружась, снежинки. Она согревает руки под платком, одновременно придерживая его. Если бы этого не нужно было делать, девчушка наверняка подняла бы ладони кверху и ловила в них снежинки, похожие на легкие пуховые перья.

Мальчик в своей жизни видел меньше зим, чем его сестра. Поэтому он смотрит на все происходящее широко раскрытыми глазами, он замер, не в силах шевельнуться и оторваться от завораживающего зрелища.

А снег тем временем преображал все на своем пути. Он накрыл белым шатром крыши домов, те вмиг принарядились, стали выглядеть празднично. Даже ветхую крышу дома, где жили дети, он украсил по-особому. Картина Пластова «Первый снег» передает это, как и то, что строение уже не новое, так как бревна от времени успели сильно потемнеть. Эти и понятно. Полотно было написано в 1946 году, только-только закончилась Великая Отечественная война. Неизвестно, вернулись ли в эту семью с фронта мужчины или остались только в памяти. Если у детей есть отец, дед, со временем они подлатают старый дом или построят новый. Они починят и забор, которым окружена одинокая береза.

Тишь, безмолвье вокруг

Картина «Первый снег» не может похвастаться яркими красками. Она выполнена в бело-серых, иногда зеленоватых тонах. Такие пастельные краски не раздражают взгляд, а позволяют зрителю пребывать в обстановке спокойствия и умиротворения.

Глядя за тем, как медленно и тихо падают снежинки, все замирает. Дети стоят недвижимы, наблюдают за завораживающим природным явлением. Старая береза распушила свои ветви, которые тоже не шевелятся.

На заднем плане можно разглядеть человека. Он шел по своим делам, но тоже остановился, чтоб зрительно запечатлеть, как падает первый снег.

Сочинение для школьников по картине

Пластов А. А. написал картину «Первый снег» в 1946 году. Глядя на полотно, зритель видит, что из дома на крылечко выбежали двое детей - старшая сестренка и младший брат. Они завороженно и радостно смотрят, как падают снежинки и прикрывают землю легким белым пухом.

Описание темы:
      Трогательные чувства, возникающие в душе каждого человека - выпадение первого снега. Даже в городе от шума и суеты может отвлечь внезапно переменившаяся картина улицы, покрытой первым снегом. Первый снег всегда несет мимолетную радость долгого, в течении всей осени, ожидания зимы. Описание первого снега в картине Пластова "Первый снег".

На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним - береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.

Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей - мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.

Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.

Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо - и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.

Сочинение: описание картины Левитана "Зимой в лесу"

Левитан "Зимой в лесу"

Описание темы:
      Холодная и до мурашек по спине красивая картина зимнего леса и одиноко бродячего волка. Художественное описание картины Левитана "Зимой в лесу ".

Зимой в лесу.




Великий живописец Исаак Левитан еще учеником художественного училища проявил себя как талантливый пейзажист: в 16 лет он уже был отмечен на выставке наряду со знаменитыми тогда художниками. Каждый его пейзаж волновал зрителя. Секрет таился в таланте художника и его безмерной любви к русской природе. Но сам художник в эти годы был несчастен: он рано осиротел, его преследовали нищета и бесправие, ему приходилось бороться за существование и это,безусловно, сказывалось на его настроении, на настроении картин, которые он писал. Его душевному состоянию соответствует картина "Зимой в лесу. Волк" (есть и другая картина Левитана с названием "Зимой в лесу").

Эта картина написана художником в возрасте 25 лет. К тому времени он уже мастерски владел техникой пейзажа, понимал его "душу", мог передать лирику и выразить через пейзаж свои чувства, был довольно известным, но все еще продолжал сильно нуждаться и страдать.

На картине мы видим зимний лес, черный, голый, прозрачный, холодный. Белый снег, черные деревья, серое низкое небо, тонкие ветки кустарника, торчащие из-под снега - все выглядит безрадостным, печальным, унылым. Вдали лес более густой, стоит сплошной темной стеной. На переднем плане - опушка, редкие деревья, мощные черные стволы их производят удручающее впечатление. От пейзажа веет одиночеством, тоской, грустью, бесконечным холодом. И любовью - так грустят и печалятся о чем-то любимом, что не оставляет равнодушным.

Левитан дружил с другим художником-пейзажистом, Алексеем Степановым. В то время они много ездили вдвоем, искали материал для своих картин и даже жили вместе. В их картинах много похожего и различного. Например, Левитан больше любил "чистый пейзаж" - без присутствия в нем живых существ или людей. А Степанов очень любил выразить настроение через фигуры присутствующих в картине фигур животных или людей. Этот художник был также выдающимся анималистом - он умел не просто точно нарисовать животное, но и придать ему характер. Особенно удавались ему волки. Ему нравилась дикая и немного страшная красота этих животных. Однажды на охоте - а Степанов был еще и хорошим охотником - он целился в волка и уже готов был выстрелить, но опустил ружье, пораженный красотой зверя.

Когда Левитан закончил свой пейзаж "Зимой в лесу", он показал его другу. Они оба видели, что картина удалась и все же ей не хватает еще одного акцента, чтобы услить тему одиночества, отчаяния, тоски. И тогда мастер-анималист Степанов твердой рукой внес в пейзаж Левитана фигуру одинокого волка - сильного, матерого зверя, который также бессилен перед холодом и голодом, как и остальные. И картина стала называться "Зимой в лесу. Волк".

Http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/

Первый снег

Картина «Первый снег» мне очень нравится. Вообще, я зиму не очень люблю. Но Новый год все спасает.

Эта картина в таких серо-белых цветах. Множество серого и черного должно подчеркнуть белизну первого снега, наверное. Просто тогда (эта картина о старой деревне) было совсем мало ярких пластиковых предметов, вот всё такие деревянное – «натуральное».

Тут изображен деревенский бедный дом. Тут хлипкий заборчик, тоненькие деревья. Тут только одна большая берёза, как в стихотворении, под окном. Ещё мы видим с краю крыльцо, на котором двое детей. Они выбежали радоваться, так как увидели в окно снег. Девочка старше накинула материнский платок – такой тоже желтоватый, мальчик спокойней. Он надел шапку-ушанку и тулуп какой-то. Оба заспанные, но радостные. Я бы ни за что не подскочил бежать на этот снег смотреть.

Серое небо. Видно, что холодно, промозгло. А ещё понятно, что скоро этот беленький снег растает, будет грязь, которая скоро замерзнет. Снега этого так мало, что он, например, даже не полностью дорожку засыпал. Проглядывает грязь сквозь слой снежка. На заднем фоне ещё дома – и никто больше не додумался выбежать на снег смотреть, только эти дети. Вот уж радость – зима пришла.

Так, ещё на картине, понятно, раннее утро. Ещё никто не прошел по этому тонкому слою снега. Тут только сорока есть. Она, видно, не очень-то рада снегу. Голодные и тяжелые времена ей предстоят!

Но главное, конечно, смотреть на всё позитивно. По крайней мере, стараться это делать.

Сочинение описание картины

Мне так нравится картина «Первый снег»! Я очень люблю зиму и всегда тоже жду первого снега. Хотя я не знаю, ждали эти дети первого снега или нет. Но понятно по их радостным лицам, что они счастливы. И ещё видно, что они выбежали из дома. Увидели снег за окном. Девочка накинула платок и бегом на улицу. И брат с ней.

Первый снег, вообще, чудо. Особенно вот в такие минуты, когда он ещё совсем белый, чистый. Он может скоро и растаять. Важно поймать этот прекрасный момент.

Но тут деревня – домик деревянный. Я думаю, что люди тут чувствуют природу и ценят её. А ещё они умеют радоваться любой погоде. Даже если холодный дождь за окном, то можно сидеть у печки, смотреть на огонь.

Первый снег, конечно, тонко всё покрыл – ещё о сугробах мечтать рано. Вот выйдет солнце – всё растает. А те, кто спал до обеда (если в деревне есть такие) и ничего знать не будут. Они пропустят всю эту свежесть и красоту. И опять увидят только грязь кругом. Будут ворчать… Сами виноваты!

Рано вставать хорошо ради рассвета. Розовые отблеска, роса сияет. Но первый снег даже ещё лучше. Значит, скоро будет второй, третий. Можно кататься на коньках и санках. И скоро Новый год.

В общем, это целый праздник. И ещё первый снег – он уж выпал, так выпал. Цветение, появление листьев (зеленых или желтых) оно всё происходит постепенно. А тут вышел из избы – и праздник.

На картин как раз такой момент восхищения. Дети просто застыли от радости. Может быть, в следующее мгновение они побегут будить родных, чтобы те не пропустили эту красоту. Или сами бросятся на снег – потрогать его, поиграть. Пока все смотрят на снег. И мы – зрители – тоже.

Мне очень нравится картина. И пейзаж, и персонажи – очень симпатичные ребята. И я прекрасно понимаю их чувства. Мне самому становится радостно от такой красоты. Значит, художник справился с задачей своей, значит Пластов сам так чувствовал природу, ждал первого снега. Вдруг сам он так выбегал в детстве? Или это его дети? В общем, здорово передано ощущение радости.

План сочинения для 7 класса

  1. Введение – первое впечатление от картины
  2. Художник Пластов Аркадий Александрович
  3. Название картины
  4. Картина - общее - детали - цвета
  5. Мои впечатления
  6. Вывод – о картине

Сочинение 4 и 5 класс

Я рассматриваю картину «Первый снег». Мне картина очень нравится. От неё ощущение радости, чего-то нового и чистого. Сам очень люблю, когда выпадает первый снег. И особенно это хорошо именно утром, когда снег нападал за ночь – как будто переносишься в сказочную зиму. Может быть, на картине снег растает к обеду, как в наше время бывает, но зима уже наступила – факт.

1. Введение – первое впечатление от картины 2. Художник 3. Название картины 4. Картина - общее - детали - цвета 5. Мои впечатления 6. Вывод – о картине в одном предложении

Первое впечатление от картины – очень приятное. Её хочется рассматривать.

Благодаря этой прекрасной картине я узнал о талантливом художнике – ещё при жизни в советскую эпоху признанном классике – Аркадии Александровиче. Самое интересное, что Пластов родом как раз из деревни, вот поэтому он всегда и старался передать свою любовь к сельской местности через картины. Жил он в большой семье, ходил в деревенскую школу… Взрослым он создал много известных картин – о быте крестьян, но и о новой жизни на селе, о колхозах. Умер он тоже в родной деревне. Эта картина написана сразу после долгой – второй Мировой войны. Это было тяжелое, голодное время, в которое никак нельзя было забывать о чуде. Сейчас это полотно на находится в музее Твери.

Даже не зная названия картины, можно понять, что выпал первый снег. Дети радуются какому-то приятному событию, смотрят с восхищением. Снега немного ещё и он очень белый. Тут ещё две сороки – одна на пока не заснеженных ветках, вторая решилась спуститься на снег. Кажется, она с любопытством оглядывает сверкающую поверхность. И она так увлеклась новыми впечатлениями, что даже людей не замечает.

Можно ли было назвать по-другому? «Приход зимы на двор» или «Первое зимнее утро»… Но нет – настоящее название лучше.

На этой картине изображен деревенский двор. В правом углу – дети на пороге дома. Почти всю картину занимает снег. Понятно, что дети именно выбежали из дома – девочка только в этот момент завязывает платок. Может, это мамин платок (он скрывает почти всю её фигуру), а девочка схватила его, потому что слишком спешила. Девочка лет восьми улыбается, смотря наверх. Мальчик лет пяти серьезно смотрит вокруг. Он явно младше – наверняка, её брат. На крыльце, кроме их следов, больше никаких, значит, дети сегодня ранние пташки. За детьми палисадник, где весной, летом и осенью точно были цветы, но зимой он тоже красив – из-за того, как красиво ложится снег. На берёзе, которая даже белой не кажется по сравнению с новым снегом, ещё даже не все листья опали. Там же кустарник, ветки которого из-за снега склонились до земли. Думаю, изображен здесь конец ноября – начало декабря.

Вдалеке ещё один дом – рядом с ним никого нет, даже окна не горят. Это ещё раз подтверждает догадку о том, что ещё достаточно рано. Кстати, крестьяне встают очень рано, чтобы, например, доить коров. То есть взрослые могли уйти по делам, когда было ещё темно.

По всей картине белый снежный пух – приятный и лёгкий. Он успел сформировать небольшие сугробы, но кое-где из-за теплой земли видны проталины. Основной цвет картины, всё-таки, не белый, а серый и ещё коричневый, но как будто с белой поволокой. Коричневый дом, серая берёза, серые фигуры. И как странно – даже при всём этом бледном сером цвете картина выглядит позитивной. Свет идёт от снега и восхищенного лица девочки. Солнечных лучей, самого солнца не видно – всё ещё в дымке. Хотя платок у девочки желтоватый… Возможно, это намёк на солнце. Цвета приглушенные – тут нет ни красного, даже на губах девочки, ни зеленого – никакая травинка не сохранилась.

И создаётся ощущение, что на картине довольно тихо. Там царит восхищенная тишина. Пахнет свежестью. Чувствуется лёгкость этого снега, мороз.

Рассмотрев картину как следует, я понял, что она понравилась мне ещё больше. Приятно искать детали! Очень здорово смотреть на улыбку девочки. Думаю, что эта девочка станет настоящей русской красавицей.

Больше всего на картине мне нравится именно момент восхищения. Вот-вот дети бросятся бегать по снегу, гонять сорок, играть в снежки, будут смеяться и галдеть. Но вот этот момент художник «поймал» восхищение перед новой зимой, перед всем миром… Здесь даже привычные ребятам вещи и растения – всё вокруг стало каким-то волшебным.

Сначала мне показалось, что радуется и фигура вдали – похоже было, что это соседский мальчишка бегает по снегу, а дети сейчас присоединятся. Приглядевшись, я понял, что это мужчина (или подросток?) катится на санях. Его фигура даже отклонилась назад от скорости! Наверняка, конь тоже просто радуется снегу.

И ещё – люди такой большой и крепкой стеной отгораживаются от мира с его переменчивой погодой, а вот дети всё равно спешат к природе. Они любуются снегом, радуются, наслаждаются. Можно представить, что из дома (дверь-то дети не успели закрыть) их зовёт обеспокоенная бабушка. Ей, может, уже не интересна очередная зима. Старая женщина только боится, что внуки замерзнут.

Впереди у них долгая-долгая зима с морозами, но они радостно приветствуют её. Белым прикрыло надоевшую грязь – всё чистое и радостное. Наверняка, думают о хорошем – о рождественских праздниках, о теплой печке с пирогами… А как они будут рады весне!

К слову, приход любого другого сезона не так заметен. За одну ночь не пожелтеют все листья, не распустятся все почки на деревьях, но первый снегопад, по-настоящему, проводит черту между осенью и зимой.

Это замечательная, позитивная и эмоционально очень тёплая и приятная картина, на которую приятно взглянуть мельком, но приятно и рассматривать её.

4 класс. 7 класс

  • Сочинение по картине Боярыня Морозова Сурикова 7 класс

    На полотне изображено реальное событие, произошедшее в ноябре 1671 года, когда по приказу царя боярыню Феодосию Морозову

  • Сочинение по картине Сатарова Лесная прохлада 8 класс

    «Лесная прохлада» - очень красивая, светлая картина. В ней, действительно, есть свежесть, энергия… Мы видим ручей, источник сил. Вокруг него – густой лес. На картине много солнца

  • Сочинение по картине За туалетом. Автопортрет Серебряковой 6 класс

    Наступило раннее, летнее, солнечное утро. Проснувшись, девушка немного потянулась в кровати, и встав, подошла к туалетному столику. В зеркале она увидела точную копию себя – своё отражение

  • Сочинение по картине Сурикова Портрет дочери Оли (описание)

    На картине я вижу маленькую девочку (она где-то мне ровесница). Эта родная дочь художника Сурикова. Девочка миленькая, крепенькая.

  • Сочинение по картине Домик с красной крышей Рылова 8 класс

    Яркий солнечный день, сочные краски живописной русской природы Подмосковья и уютный домик с красной крышей перелились на полотно известного русского живописца-пейзажиста Рылова Аркадия Александровича

Новое на сайте

>

Самое популярное