Домой Ожоги Историк моды Александр Васильев: фото, биография и советы по созданию собственного стиля. Историк моды александр васильев о своем отце художнике александре павловиче васильеве

Историк моды Александр Васильев: фото, биография и советы по созданию собственного стиля. Историк моды александр васильев о своем отце художнике александре павловиче васильеве

Александр Васильев – известный российский дизайнер и историк моды, популярный телеведущий, родился 08.12.1958 года, коренной москвич.

Детство

Детство, да и вся жизнь Александра прошли в творческо-театральной обстановке. Его отец – известнейший художник, создавал костюмы для лучших московских, а позже и мировых театров и рисовал потрясающие картины. Мать – талантливая актриса, закончившая Школу-студию МХАТ в первые годы после ее открытия.

В молодости

Естественно, любовь к искусству Александр впитал буквально с материнским молоком. Тем более в такой творческой жизни было сложно разобрать, где начинается дом и заканчивается театр. В гостях часто были известные актеры, Сам Александр почти все детство провел за кулисами – родителям просто не с кем было оставить малыша, и они брали его с собой на репетиции.

Никто даже не удивился, когда пятилетний мальчик показал родителям первый костюм, созданный собственноручно. Можно сказать, что с этого момента и начался творческий путь Александра. В 12 лет он уже был главным художником-оформителем детской театральной студии, которую с удовольствием посещал.

Попробовал он свои силы и на телевидении – его приглашали на съемки любимой детворой программы «Будильник».

Но лицедейство не так увлекало мальчика, как возможность самостоятельно творить образы героев. Этим и определился его выбор дальнейшего жизненного пути. После окончания средней школы он поступил во МХАТ на постановочное отделение. Родители одобрили такой выбор и всячески поддерживали его.

Начало карьеры

Еще будучи студентом он помогал отцу создавать костюмы для таких звезд как Фаина Раневская и . А после получения диплома постановщика он начал самостоятельную работу в театре на Малой Бронной. Там он встретил свою первую любовь, благодаря которой вскоре оказался в мировой столице моды.

Юный Александр влюбился. Чувства были взаимными, но вскоре пару разлучило замужество матери его возлюбленной. Ее избранником оказался француз, и она, не желая даже слышать о том, чтобы оставить девочку в Москве, укатила вместе с ней в Париж. Прощание было слезным и романтичным, и Александр пообещал во что бы то ни стало приехать к любимой.

Через два года он действительно пересек границу Франции, правда, уже будучи женатым на приехавшей учиться в Москву француженке. Это был его первый выезд за границу. Неудивительно, что Париж просто оглушил его ночными огнями и размеренной дневной жизнью.

Здесь все было новым, все было другим. Медовый месяц пролетел стремительно, и вскоре Александру надо было принимать решение возвращаться в Москву или оставаться в Париже.

Тогда он не понимал, что визу ему продлили не случайно. Этому посодействовали сотрудники КГБ, которые надеялись подключить талантливого художника к своей работе и через него найти выходы на нужных людей. Продление визы казалось настоящим подарком судьбы, которым Александр решил воспользоваться на полную.

Он старательно занимается изучением языка и уже через несколько месяцев поступает учиться в театральную школу при Лувре, в затем переводится в знаменитую Сорбонну. Еще будучи студентом, он находит признание своих работ, поэтому буквально через полгода после приезда Васильев начинает активно сотрудничать с местными театрами.

Увы, его жене это категорически не нравится. Она предпочла бы его видеть степенным домоседом, как это принято во французских семьях. Когда Александр отказался поступить на надежное, но не слишком доходное место преподавателя русского языка в одном из парижских лицеев, в молодой семье разразился страшный скандал, который позже привел к окончательному разводу.

Но Васильев не слишком горевал по этому поводу – брак все равно заключался не по любви, а с целью перебраться через «железный занавес». Будучи теперь совершенно свободным, хотя и проживая в непривычно стесненных бытовых условиях, Александр полностью сосредоточился на работе.

Признание

Мировое признание пришло к нему быстро. Сказалась его неординарная творческая натура, а также полное погружение в театральную среду, которая была для него с детства родной и знакомой. Он досконально знал все тонкости создания костюмов и декораций, поэтому его работы были такими стильными и в то же время комфортными для актеров.

В 1985 27-летный художник переезжает в Рейкьявик, где создает шедевральные костюмы для чеховского «Дикого меда». Спектакль собирает полные залы, а самого художника признают одним из самых талантливых в Европе. Он получает сразу несколько очень серьезных предложений и выбирает место художника королевского балета во Фландрии.

Через четыре года он перебирается в Японию, где под его руководством создаются костюмы для всемирно известного балета «Щелкунчик», которые только упрочили мировую славу художника. Он начинает активно преподавать в лучших университетах мира, и вся его жизнь теперь проходит в постоянном движении.

В 2003 году уже прославленный историк моды возвращается в родную Москву, где сразу же открывает собственную дизайнерскую студию. При ней создается его частный музей истории моды, который признан одной из богатейших мировых коллекций.

Неоднократно Васильеву предлагали деньги за продажу или прокат экспонатов, но он пока не соглашается расстаться ни с одной вещью – уж слишком кропотливо собирались они на всех мировых аукционах.

Россияне узнали и полюбили Васильева, когда он заменил Вячеслава Зайцева в качестве ведущего популярного шоу «Модный приговор». Александр заявил о себе не только как о талантливом художнике, но и раскрылся как очень тонкая, неординарная личность, с отличным чувством юмора и любовью к людям.

Сегодня он также возглавляет Академию Моды, созданную в том же 2009 при Останкинской телестудии, ведет множество посвященных моде и дизайну программ, продолжает преподавать и пишет книги об истории моды. После неудачной первой любви и полуфиктивного брака, он больше не связывал себя серьезными обязательствами. Художник одинок, но счастлив в своем творчестве и ни о чем не жалеет.

Александр Васильев, историк моды, почетный член Российской академии художеств, которого российская публика узнала благодаря популярной телепередаче "Модный приговор", известен далеко за пределами страны. Этот выдающийся искусствовед, коллекционер и театральный декоратор работает по всему миру: сотрудничает с различными театрами, экспонирует выставки своих коллекций исторического костюма, а также читает лекции об истории моды на нескольких языках.

Александр Васильев родился в Москве в исключительно интеллигентной семье. Его отец, Александр Павлович Васильев, был знаменитым театральным художником и модельером, обладателем Гран-при на Всемирной Брюссельской выставке 1959 года.

За свое творческое наследие Александр Васильев-старший был удостоен звания Народного художника России, в разные годы он возглавлял Советский центр Международной ассоциации сценографов и театральных технологов, отделение художников театра и кино в МОСХ, был секретарем правления Союза художников в СССР. Его произведения находятся в Государственном музее им. Пушкина, а также в музеях таких знаменитых театров, как Театр им. Чехова и Большой театр.


Мать Александра Александровича, Татьяна Ильинична Васильева-Гуревич, играла в театре, а также преподавала сценическую речь и актерское мастерство в таких вузах, как школа-студия МХАТ и хореографическое училище Большого театра. Таким образом, мальчик с детства был окружен атмосферой искусства. Именно раннее погружение в мир прекрасного и дало ему первый импульс к развитию, утверждает историк моды в своих многочисленных интервью.


Саша с детства был крайне увлечен историей моды и часто помогал отцу в пошиве театральных декораций. Свои первые театральные костюмы и декорации будущий маэстро создал, когда ему было всего пять лет. В то же время Саша принял участие в съемках советских детских телепередач "Будильник" и "Театр Колокольчик". Уже в двенадцать лет Александр Васильев выступил художником-декоратором для полного оформления театрального спектакля для детей "Волшебник Изумрудного города".

Естественно, при таком раннем начале творческой деятельностью, заметном таланте и всесторонней поддержке близких вопроса о выборе будущей профессии не стояло. После окончания школы юноша поступил в школу-студию МХАТ на постановочный факультет, который закончил в 1980 году, и стал работать в знаменитом Театре на Малой Бронной художником по костюмам.


В то же время в жизнь молодого Александра Васильева приходит первая любовь. Однако обстоятельства сложились так, что мать девушки Маши, к которой художник испытывал романтические чувства, вышла замуж за гражданина Франции и вместе с дочерью переехала в Париж. Это стало для молодого человека большим ударом, но декоратор не смирился и стал искать возможности выбраться во Францию, что в СССР было практически невозможно. Васильеву пришлось заключить фиктивный брак, чтобы покинуть страну. Тогда будущий маэстро не подозревал, что его отлучка затянется на долгие годы.

Жизнь во Франции

Когда срок выездной визы подходил к концу, Васильев узнал, что во-первых, по возвращении на Родину его отправят служить в Афганистан, а, во-вторых, вступит в силу запрет покидать СССР в течении пятнадцати лет. Оба этих факта привели к тому, что молодой искусствовед стал "невозвращенцем", оформив себе во Франции вид на жительство.


В Париже, благодаря таланту и трудолюбию, Александр Васильев быстро нашел себе работу по специальности. Он стал получать заказы на оформление различных спектаклей во французских театрах, а также уличных фестивалей. Параллельно художник постоянно повышал свою квалификацию: кроме самостоятельного обучения, закончил школу Лувра по специальности дизайна дворцовых интерьеров.

Со временем послужной список декоратора пополнился такими знаменитыми клиентами, как театр Ронд Пуант, Королевская опера Версаля, Студия Опера де Бастий, Люсернер, фестиваль в Авиньоне и многие другие.


Тогда же Александр Васильев начал свою преподавательскую деятельность: он обучал истории моды студентов Русской театральной школы и знаменитой парижской школы моды Esmod, которая является первым в мире учебным заведением подобной направленности (основана в 1841 году).

Впоследствии география работ Васильева заметно расширилась, так как русский декоратор считался в Европе экзотикой. Александр начал получать предложения о сотрудничестве из Великобритании: талантливым декоратором заинтересовались в Национальном Лондонском театре и в Шотландском балете в Глазго, заказы приходили из всех уголков мира - Исландии, Турции и Японии.


Благодаря долгосрочным контрактам во Франции, Испании и Италии художник получил возможность в совершенстве освоить языки этих стран, что впоследствии дало ему возможность читать лекции на испанском, итальянском и французском. Выездную лекционную практику историк моды начал в 1994 году, получив к тому моменту французское гражданство.

"Модный приговор"

Вернувшись после распада СССР в Россию, Александр Васильев продолжил свою просветительскую деятельность в области дизайна, моды и эстетики. В 2000 году под его патронатом состоялся первый самарский фестиваль моды "Поволжские сезоны Александра Васильева". Спустя два года историк моды начал вести авторскую передачу "Дуновение века" на телеканале "Культура".


Телеведущий Александр Васильев

Помимо частных лекций Александр Васильев преподает в МГУ историю моды, является основателем авторской дизайн-студии, а также выездной школы моды, которая организовывает познавательные поездки в культурные столицы мира. В разное время декоратор читал курс лекций в Московском Институте Телевидения и Радиовещания "Останкино", в школе стиля "MODA.RU". Также, благодаря его протекции, в Челябинске был открыт первый в истории России Музей истории моды двадцатого века.

С 2009 года Васильев заменил на посту ведущего заседаний суда моды в популярном телешоу "Модный приговор" в котором маэстро работает совместно с , а с 2012 ведет на радио "Маяк" цикл авторских программ "Портреты великих модников".


Ювелирная коллекция Александра Васильева

В 2011 году Васильев учредил свой вариант "мишленовской звезды": за высокую эстетику дизайна интерьера маэстро вручает лауреатам керамическую лилию. Каждая награда изготовлена вручную и имеет свой персональный номер для определения подлинности. "Лилии Александра Васильева" вручаются преимущественно за дизайн общественных интерьеров, открытых для посещения публики - различных кафе, вокзалов, публичных галерей.

Книги

Безусловно, такой богатый опыт в истории моды стоило передать потомкам. Перу Александра Васильева принадлежит более трех десятков книг, которые преимущественно посвящены истории отечественной моды и стиля русских эмигрантов начала двадцатого века. Его работа "Красота в изгнании" была издана шесть раз.


Александр Васильев не только историк, но и писатель

В планах у маэстро - издание мемуаров Татьяны Лесковой, правнучки знаменитого русского писателя Николая Лескова, примы-балерины русского балета и директора балета в Бразилии. Биография Александра Васильева, как утверждает он сам, потихоньку составляется из его дневниковых записей, которые он прилежно ведет на протяжении многих десятилетий.

Коллекции

Увлечение историей моды сделало Александра Васильева заядлым коллекционером. Так, его частная коллекция исторического костюма является одной из крупнейших в мире. Наиболее ценными экспонатами являются шедевры, принадлежавшие княжне Марии Щербатовой, балерине Майе Плисецкой, графиням Жаклин де Богурдон и Ольге фон Крейц. Российские театральные и киноактрисы охотно предоставляют свои костюмы для пополнения этой коллекции.


Так как основной целью коллекции является не столько владение, сколько просветительская деятельность, Александр Васильев формирует на ее основе тематические выставки, которые регулярно проводятся в России и за рубежом. В дальнейших планах историка моды - создание постоянной экспозиции, которая станет первым в России музеем исторического костюма.

Личная жизнь

Маэстро был женат фиктивным браком, который он, будучи выпускником школы МХАТА, заключил для получения французской визы. Этот брак продержался пять лет, но потом супруги расстались.


После этого личная жизнь Александра Васильева была связана только с искусством. Как иногда шутит маэстро, он женился на моде и счастлив в таком супружестве.

Библиография

  • Красота в изгнании
  • Русская мода. 150 лет в фотографиях
  • Европейская мода. Три века. Из коллекции А. Васильева
  • Серия книг-открыток «Carte Postale»
  • Я сегодня в моде…
  • Этюды о моде и стиле
  • Судьбы моды
  • Маленькая балерина: Исповедь русской эмигрантки
  • Русский Голливуд
  • Детская мода Российской империи
  • Париж–Москва: долгое возвращение

Историк моды Александр Васильев - личность загадочная и эпатажная. Ни одна женщина не знает лучше него, как стильно и модно одеваться, и как найти ту самую «золотую середину» в одежде и аксессуарах. Поэтому уже много лет Васильев - ведущий популярного шоу «Модный Приговор». Но что известно о его непубличной стороне жизни? Есть ли жена и дети у знаменитого искусствоведа и декоратора? И как сам Александр Васильев характеризует свою сексуальную ориентацию?

Личная жизнь историка моды Александра Васильева: фото жены и детей маэстро

Многие полагают, что историк моды Александр Васильев никогда не был женат. И вообще, как натура творческая, имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию. Однако, это далеко не так. Будучи юношей, будущий модный гуру без памяти влюбился в девушку Машу. Но, как это часто бывает, родители Васильева не одобряли выбора сына. Саша - мальчик из известной творческой семьи. Отец - Народный художник РСФСР, мать - известная драматическая актриса.

Александр Васильев в молодости

Вскоре Маша уезжает с мамой на ПМЖ в Париж. Казалось бы, влюбленных уже ничто не сможет воссоединить. Примите во внимание: на дворе 70-е годы, практически вся страна - «невыездная»… Но случилось чудо! Александр Васильев знакомится с француженкой и заключает с ней фиктивный брак. Париж становится все более реальным…

Первой женой Александра Васильева была француженка

Вскоре будущий историк моды получает заветный положительный ответ на выезд во Францию. Вместе с молодой женой, Александр Васильев поселился в небольшой съемной квартирке в Париже. Вскоре он вновь встречается со своей первой любовью, Марией. Но, как оказалось, девушка не дождалась возлюбленного, и забеременела от француза — репортера одного известного издания. Правда, вскоре вновь осталась одна. Но с Александром Васильевым у Марии до сих пор сохранились теплые дружеские отношения. Тем более, что Париж для историка моды давно стал вторым домом.

Александр Васильев в своей парижской квартире

После развода с первой супругой и неудачи повторно построить отношения с Марией, Александр Васильев с головой уходит в любимую работу. Историк моды много ездит по миру - его приглашают в качестве художника-декоратора ведущие театры, а университеты жаждут заполучить лучшего лектора, знающего все о моде и стиле. Работая в Рейкъявике, Александр Васильев знакомится с очаровательной исландской девушкой. Впоследствии, молодые люди решаются на гражданский брак.

«Она была прелестна. Ее звали Стефания. Она была очень красивой блондинкой с голубыми глазами… Мне ее предложили в ассистентки. Она была такая хорошая ассистентка, что она мне помогала во всем. И помогла!..»

Но и эта любовь, увы, вскоре закончилась. Девушка не захотела переезжать вслед за любимым в Париж, предпочтя остаться на родине, в холодной и таинственной Исландии.

Еще в молодости Александр Васильев прослыл мастером модного эпатажа

Что касается ребенка, то их у Александра Васильева… трое! Правда, это крестные дети. Первая, и любимая крестница Марфа - дочь давней подруги и одноклассницы маэстро. А вот с двумя другими девочками историк моды практически не общается. Одна из крестниц живет в Германии, а другая - в Париже, но связь с обоими давно потеряна.

Историк моды Александр Васильев и его сексуальная ориентация

Александр Васильев честно признается, что всегда любил женщин. Правда, сейчас, когда маэстро уже 59 лет, в его жизни появились несколько иные приоритеты. Насчет своей сегодняшней личной жизни сам историк моды любит пошутить: он женат на моде и счастлив в браке.

Александр Васильев - модный ведущий «Модного приговора»

Васильев признается, что любит вкусно поесть и вообще, в данный момент, предпочитает наслаждаться жизнью. А финансовые средства ему это вполне позволяют. Историк моды любит называть себя «гражданином мира» и, видимо, поэтому успел приобрести себе добротное, престижное жилье в разных уголках Европы. Квартиры в Москве и Париже, имение в центре Франции и большая фамильная усадьба в Риге… Список личной недвижимости известного искусствоведа и декоратора весьма впечатляет.

Александр Васильев в своей московской квартире

Но также хорошо известно, что Васильев никогда не переставал любить и восхищаться женщинами. Но особенно милы его сердцу умные и… богатые леди. И как-то в шоу «Давай поженимся!» историк моды проговорился, что ему нужна невеста богатая и в возрасте. И чтобы обязательно имелись в наличии замки и поместья — для размещения поистине огромной коллекции редких платьев и аксессуаров маэстро.

В коллекции историка моды Александра Васильева тысячи интересных экспонатов

А на каверзный вопрос по поводу засилия мужчин с нетрадиционной сексуальной ориентацией в мире богемы, красоты и стиля - у Васильева припасен исчерпывающий ответ:

«Почему среди модельеров так много геев? - Эстетика XX века придумана только геями. Среди творческой элиты 95% мужчин с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Гетеросексуальный мужчина способен женщину только раздеть, а гомосексальный - одеть!»

При обилии нелестных слухов о нетрадиционной ориентации Александра Васильева и его романах с мужчинами, ни одно «желтое» издание пока так и не смогло документально подтвердить их. К тому же, сам историк моды - лицо публичное и всегда охотно идет на контакт с прессой. Сотни интервью и пресс-конференций каждый год, участие во всевозможных шоу и программах на ТВ и радио. Похоже, что ни один вопрос в мире не способен поставить маэстро моды и стиля в неловкое положение.

Да и сам Васильев славится своим острыми и всегда меткими высказываниями в адрес участников своего телепроекта. Ни для кого не секрет, что Александр Васильев на протяжении почти 10 лет является бессменным ведущим программы «Модный приговор». Кстати, и к себе гуру моды и стиля относится с иронией. Так, в одном из сюжетов центрального телеканала, Васильев сам себе выносит модный приговор.

Историк моды Александр Васильев в молодости: редкие фото звезды

Александр Васильев не скрывает, что со школьных лет был не такой как все. В плане стиля. Финансовые возможности позволяли родителям приобретать своим детям, Александру и его родной сестре, самые модные и дорогие вещи. Многие элементы гардероба будущего историка моды покупались за границей - отец часто отлучался в зарубежные командировки. Поэтому, говорит сам маэстро, брюки-клеш, самые модные рубашки и самая красивая и стильная обувь - это то, что всегда отличало его от сверстников. Понятное дело - в СССР возможностью красиво и дорого одеваться «не как все» обладали единицы!


Нестандартный внешний вид и высветленные пряди - таким был «несоветский» стиль Александра Васильева в молодости

Несмотря на финансовое благополучие, Александр Васильев с ранних лет обожал бродить… по помойкам и блошиным рынкам. Говорит, что помойка советского времени была настоящей сокровищницей редких, уникальных вещей. Зачастую люди того времени легко избавлялись от безделушек, доставшихся в наследство от бабушек и дедушек. Видимо, именно во время походов по столичным помойкам, будущему мэтру моды и пришла в голову блестящая идея о создании коллекции редких старинных вещей, связанных с модой. Да и сейчас Александра Васильева можно часто встретить на блошиных рынках того же Парижа, который, кстати, всегда славился такими необычными и популярными среди туристов местами.

Александр Васильев занят поисками очередной вещицы для своей коллекции

Но за сборами драгоценных экземпляров для своей коллекции и созерцанием красот любимого Парижа, Александр Васильев ни на минуту не забывает о работе. Еще будучи молодоженом, будущая знаменитость в мире моды и стиля, поступает на учебу в школу при музее Лувра, а затем успешно заканчивает аспирантуру в Сорбонне. Тут же молодого и талантливого художника-декоратора замечают в ведущих театрах Франции. Александр Васильев стал автором декораций для спектаклей «Папесса Иоанна», «Триумф любви», «Галереи дворца» и многих других. Позже маэстро приглашают на работу в театр оперы и балета в Рейкьявик (где он и познакомился со своей второй женой Стефанией), а после - во фландрийский Королевский балет.

Стремление к прекрасному у Александра Васильева всегда было в крови

Что и говорить — молодой человек легко очаровывал не только женщин, но и своих потенциальных работодателей непринужденной, и в то же время изысканной манерой вести беседу, своим природным обаянием и фирменной улыбкой.

Фирменная улыбка Александра Васильева легко узнаваема даже на фото многолетней давности

Впрочем, великий экспериментатор Васильев не желал ограничивать себя рамками поисков себя лишь в стиле. Он легко примерял на себя и разные амплуа. То он - декоратор, то - дизайнер, то - искусствовед. Живя во Франции, молодой Александр Васильев успел попробовать себя даже в роли актера и модели! Правда, как сам он недавно признался, роли эти были настолько незначительные и посредственные, что и гордиться на этом поприще, историку моды, по сути - нечем.


Редкие фото Александра Васильева в молодости

Историк моды Александр Васильев - Как семейное счастье зависит от одежды


Александр Васильев знает о моде все и даже больше. Он ведущий модной телевизионной программы, автор почти трех десятков книг о моде и читает лекции о том, как нужно одеваться.

В детстве Александр каждое лето отдыхал в Литве у маминых родственников. Семья его мамы говорила по-польски, поэтому он с малых лет знал этот язык. Их уклад был очень строгий. Ели только в определенное время и по всем правилам с вилкой и ножом, обслуживала стол прислуга. В семье ребенку не позволялось никаких вольностей. Однако все это пригодилось Александру в дальнейшей жизни, когда он жил в Париже. Во Франции ценятся манеры, распорядок и строгость во всем.

Мама Александра Васильева принадлежала к польскому дворянскому роду, и часть ее родственников жила в белопанской Польше, как тогда ее называли, а теперь это территория Литвы. Именно там и отдыхал летом Александр.


Его мама служила актрисой в детском театре и была задействована почти каждый вечер в спектаклях. Папа являлся главным художником театра им Моссовета и создавал костюмы для таких звезд, как Любовь Орлова, Фаина Раневская и Ростислав Плятт. Пока родители работали, за Александром присматривала няня.

Уже с 8-летнего возраста он начал сниматься на Центральном телевиденье. Александр был главным ведущим детской передачи «Театр Колокольчиков», а затем совместно с Надеждой Румянцевой вел «Будильник».

Учился он плохо, но это в большей степени было связано с завистью из-за его популярности в столь юные годы. В 9 классе по этим причинам Васильева перевели в школу рабочей молодежи, где разрешалось не носить форму и курить прямо в классе. Вот, именно в этом учреждении училась вся золотая молодежь той эпохи.


Затем Александр поступил в Школу-студию МХАТ на художника-постановщика. Как раз там он и нашел свое призвание. В костюмерной Школы-студии хранились уникальные костюмы для многих известных спектаклей. Любовь к истории костюма - вот, что Александр там приобрел. Итогом всего стала очень красивая дипломная работа Васильева «Виват, королева, виват!».

Уехать на Запад его, как ни странно, сподвергла тоже любовь, но уже к девушке из параллельного класса в школе рабочей молодежи. Она уехала во Францию, а Александр не мог ее отпустить. Для этого он заключил фиктивный брак с француженкой Анной, которая училась тем временем в МГУ, и тут же отправился за любимой. Но там его постигло разочарование, она уже нашла себе другого. Однако выбор был сделан и Александр стал невозвращенцем.

Несмотря на все, он до сих пор благодарен той девушке и даже поддерживает с ней хорошие отношения, ведь иначе бы Александр Васильев не стал тем, кем сейчас является.



1959 год
- Я на руках у моего папы - художника Александра Павловича Васильева. Фото сделано на Фрунзенской набережной в Москве во дворе дома № 40, где мы в то время жили.


1961 год
- Это мы с мамой. Снимок сделан в Вильнюсе (Литва), где жили мамины родители, а я туда приезжал на лето. Бабушка жила в старом доме, где на чердаке стояли сундуки со всякой утварью и предметами быта. Я с удовольствием в них рылся. Добытые на чердаке трофеи стали первыми экспонатами моей коллекции старинных вещей и одежды.


1985 год
- После Шко-лы-студии МХАТ я, женившись на француженке Анн Бодимон, переехал во Францию. Здесь я в мансарде, которую мы снимали. Через три года мы развелись, но дружим до сих пор. В Париже я прожил почти 25 лет, сейчас приезжаю туда уже в свою квартиру. Ее получил от тогдашнего мэра города Жака Ширака. Дело было так. Я работал декоратором в магазине антиквариата в Лувре. На 15-летие магазина приехал Ширак, отметил мою работу. Позже я ему написал, в какой тесноте храню старинные вещи. И мне дали квартиру с видом на Сену.


1991 год
- Эта фотография была опубликована на облож-ке еженедельника в Гонконге. В то время я преподавал там историю моды в академии искусств. И меня пригласили участвовать в фотосессии. Как видите, вышло удачно. У меня до сих пор очень хорошие отношения с академией искусств Гонконга. Я там стал профессором, а месяц назад получил звание почетного члена-корреспондента. Мне вручили мантию лилового цвета и берет.


1994 год
- С графиней Кармен Апраксиной (она - потомок старинного дворянского рода. - Прим. «Антенны»), моей хорошей подругой, в Павловском дворце под Петербургом. Там проходила свадьба ее дочери, графини Миры Апраксиной, и архитектора Николая Друзина. С Мирой мы познакомились в Брюсселе. Я много общался в Европе с русскими эмигрантами, по их рассказам я восстанавливал историю нашей моды в эмиграции.



1997 год
- Вместе с великим кутюрье Пьером Карденом после спектакля Майи Плисецкой в Париже. Мы оба дружим с нашей замечательной балериной, часто ходили на ее представления. Пьер Карден сделал много нарядов для Плисецкой, которые Майя Михайловна передала в мою коллекцию.



1998 год
- Вячеслав Михайлович Зайцев у меня дома в Париже. Мы знакомы уже больше сорока лет. Именно Зайцев и привел меня в «Модный приговор». Несмотря на все разговоры о нашем соперничестве, мы с Вячеславом Михайловичем - добрые приятели. Он часто бывает у меня в гостях в Париже, мы вместе обедаем. Я страшно счастлив, что вся страна может любоваться им в «Модном приговоре» и видеть его интеллект. Он очень по-доброму ведет программу.


2001 год
- Моя мамочка, актриса и педагог Татьяна Ильинична Васильева, урожденная Гулевич. Она - выпускница Школы-студии МХАТ, 25 лет играла в Центральном детском театре. Мама всегда поддерживала мою страсть к предметам старины. Помню, я учился в английской школе в центре Москвы и там сносили старые особняки. И многие жители при переезде избавлялись от старых вещей: посуды, платьев, зонтов, шляп... А я их находил и реставрировал вместе с мамой.


2002 год
- Майя Михайловна Плисецкая приехала ко мне в Литву с группой французского телевидения, которая работала над фильмом-автобиографией Плисецкой. Часть съемок проходила в моем доме под Вильнюсом.


2003 год
- С Валентином Юдашкиным нас объединяет любовь к старинному костюму. А еще он так же, как и я, хочет создать в России музей моды, любит антиквариат. Это мы в моей студии «Интерьеры Александра Васильева».



2009 год
- На одной из первых записей «Модного приговора». Я испытывал некоторое волнение. Хотя на ТВ с 1967 года. Вел детскую передачу «Театр «Колокольчик», «Будильник» с Надеждой Румянцевой. «Модный приговор» дал мне возможность делиться со зрителем знаниями по истории моды. Еще я убежден: о стране судят и по- тому, как женщины в ней одеваются. Мы с Вячеславом Зайцевым прививаем людям вкус.


Александр Васильев - всемирно известный театральный художник, дизайнер интерьеров, а также искусствовед и историк моды.


Александр Васильев родился 8 декабря 1958 года в Москве в известной театральной семье. Его отец, народный художник России, Александр Васильев старший (1911 - 1990), член-корреспондент Академии Художеств, создатель декораций и костюмов к более чем 300 постановкам на отечественной и зарубежной сцене. Мать, Татьяна Васильева - Гулевич (1924 - 2003), драматическая актриса, профессор, одна из первых выпускниц Школы-студии МХАТ.

С детства Александр Васильев воспитывался в театральной среде. В возрасте пяти лет Александр создал свои первые костюмы и декорации для кукольного театра, тогда же принимал участие в съёмках детских передач на советском телевидении "Театр Колокольчик" и "Будильник". Свой первый спектакль-сказку "Волшебник Изумрудного города" оформил в 12 лет, проявив необычайные способности к театральному оформлению и созданию костюмов.

Особое влияние на юного художника оказал пример отца, не только классического декоратора, но и создателя сценических костюмов для Любови Орловой, Фаины Раневской, Игоря Ильинского. В 22 года А. Васильев окончил Постановочный факультет Школы Студии МХАТ. Затем работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной. В 1982 году переехал в Париж, где сразу начал работать для французского театра Ронд Пуант на Елисейских полях, в Студии оперы Бастилии, Люсернер, Картушери, Авиньонский фестиваль, Бале дю Нор, Молодой балет Франции и Королевская опера Версаля.


Александр Васильев - создатель декораций для опер, театральных постановок, фильмов и балетов для многих известных театров и трупп. Например, с ним сотрудничали Национальный театр в Лондоне, Шотландский балет в Глазго, Королевский балет Фландрии, Ойя Масако балет в Осаке и Асами Маки Балет в Токио, балет Невады, Театр оперы и балета Сантьяго и многие др. Подробнее об этой грани творчества А. Васильева можно узнать в разделе "Спектакли".

Александр Васильев читает лекции на 4 языках во многих колледжах и университетах мира в качестве приглашенного профессора по истории моды и сценического дизайна. Александр Васильев - обладатель одной из самых больших частных коллекций костюмов Русского периода. Эту коллекцию Александр показывал во многих странах мира - в Австралии, Чили, Турции, Гонк Конге, Бельгии, Великобритании, Франции и др. странах. Награжден за пропаганду русского искусства медалью С.П. Дягилева, медалью В. Нижинского, орденом "Меценат" и Золотой медалью Академии Художеств России. Дважды лауреат премии "Тобаб" в Турции.


Александр Васильев - автор книги "Красота в изгнании", выдержавшей шесть изданий - в 1998, 2000, 2003, 2004, 2005 гг. - и переведенной на английский язык в Нью-Йорке в 2000 году. В 1998 году книга "Красота в изгнании" была названа лучшей иллюстрированной книгой год. Он - автор книги "Русская мода.150 лет в фотографиях", в которой более 2000 фотографий, посвященных истории русской, советской и постсоветской моды, начиная c 50-х годов XIX века и заканчивая началом XXI века. В книге даны тексты из модных журналов разных эпох, фрагменты интервью с манекенщицами, знаменитыми людьми, киноактрисами, дизайнерами моды. Как социальные, политические и экономические причины повлияли на характер одежды русского человека, как модифицировались силуэт и ткани, как формировались каноны красоты, менялись осанка, выражение лица и блеск в глазах - вот круг вопросов, рассмотренных в книге. По словам автора, он намеревается позже издать эту работу в Нью-Йорке, "поскольку о русской моде ничего не знают не только в России, но и за рубежом".

Александр Васильев - соавтор книги "Людмила Лопато. Волшебное зеркало воспоминаний". Захаров, Москва, 2003. Александр Васильев работал для русских изданий журналов "Vogue" и "Harper"s Bazaar" в качестве специального корреспондента в Париже.


С 2002 года Александр Васильев на телеканале "Культура" в качестве автора и ведущего передачи "Дуновение века". Этот цикл снят на основе книги "Красота в изгнании". В 2005 году телеканал "Культура" начнет трансляцию нового 10 серийного телесериала "Дуновение века - 22, снятого по мотивам книги "Русская мода.150 лет в фотографиях". С 1994 года Александр Васильев много времени уделяет мастер-классам и курсам лекций в российских университетах и колледжах. С 2000 года под руководством Александра Васильева в Самаре проходит фестиваль моды "Поволжские сезоны Александра Васильева".


В октябре 2003 года в Москве открылась дизайн-студия "Интерьеры Александра Васильева". Цель нового проекта - представить богатую русскую традицию в парижском лоске. В России Александр Васильев читает лекции на факультете "Менеджмент и теория моды" в Московском государственном университете, в лекционных залах Самары, Екатеринбурга, Омска, Новосибирска, Владивостока, Уфы, Перми, Барнаула, Мурманска и многих других городов.

В феврале 2004 года прошла выставка "Русский интерьер в фотографиях", на которой Александр Васильев представил 55 редких фотографий, ранее никогда не публиковавшихся и не выставлявшихся, посвященных теме русского интерьера XVIII, XIX и начала XX века. В планах этого плодовитого автора - создание книги о русском интерьере.

Новое на сайте

>

Самое популярное