Домой Лечение суставов Комплексные занятия по ознакомлению с художественной литературой. Интерактивная игра “Букет из сказок”

Комплексные занятия по ознакомлению с художественной литературой. Интерактивная игра “Букет из сказок”

Конспект занятия

по ознакомлению с художественной литературой

«Путешествие в мир литературы» для детей

среднего дошкольного возраста.

Цель: Развитие представлений о разных жанрах литературы. Знакомство с загадками.

Задачи: Способствовать усвоению содержания знакомых литературных

произведений.

Развивать связную речь, чувство рифмы.

Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к книге.

Средства: «Книговик» с подбором иллюстраций к русским народным сказкам, стихами, загадками. Набор героев к сказке «Теремок». Стихотворение «Помощница» А.Барто в аудиозаписи.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание детских стихотворений.

Словарь: Иллюстрация.

Ход занятия:

Организационный момент:

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало (руки вверх, ладони скрещены)

Дружно к солнышку тянитесь

И друг другу улыбнитесь (руки через стороны вниз, улыбнуться)

Солнца лучики поймайте

Всем вокруг скорей раздайте.(руки вперед, к себе резким движением, снова вперед)

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправится в путешествие по интересному миру литературы. Мы с вами побываем в стране сказок, загадок и в мире стихов. А путешествовать нам поможет, угадайте кто.(читаю загадку)

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает.

Правильно, конечно же, это книга. Из книг мы узнаем много нового и интересного. Книги с самого раннего возраста становятся нашими друзьями. И сегодня к вам в гости пришел мой друг Книговик. Надеюсь, вы с ним тоже подружитесь, потому что все кто любит книги становятся его друзьями.

Но Книговик - это не простая книга, а необычная. Страницы у него не сшиты, а складываются как в коробочку, поэтому их можно пакапливать много- много. Давайте посмотрим, что же сегодня Книговик приготовил нам для нашего путешествия в мир литературы. (Достаю первую страницу).

Ребята, Книговик принес с собой наши любимые сказки. Но он хочет, чтобы вы ему напомнили, что же такое эти сказки (ответы детей). Правильно,сказка это то, чего не бывает на самом деле, в сказках бывает волшебство, звери в сказках умеют разговаривать. Хорошо, что такое сказка мы с вами вспомнили. А теперь пора заглянуть в гости к сказкам. Для этого послушайте строчки из сказок и угадайте, про какую сказку идет речь, а тот, кто узнает сказку, пойдет и подберет иллюстрацию к ней. А для того, чтобы очутится в сказке нужно произнести волшебные слова. Физкультминутка: Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы ногами топ-топ.

Раз-туда, два-туда,

А потом вокруг себя.

Чтобы в сказке очутится,

Надо низко поклониться.

(проводится Д/и «Угадай сказку».)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти, маленькие дети? (козлята из сказки « волк и семеро козлят»).

Маша в коробе сидит

Далеко она глядит

Кто несет ее ответь, быстрыми шагами?

А несет ее медведь вместе с пирогами. («Маша и медведь»).

У Аленушки -сестрицы

Унесли братишку птицы.

Далеко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»).

Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (« Кот, лиса и петух».)

В этом домике на тесно,

Всем зверушкам хватит места.

Что за дом среди дорог?

Этот домик…. («Теремок».)

Воспитатель: Правильно, это теремок, только зверушек в нем я что-то не вижу. Кто нам поможет? (Книговик.) Ребята, а Книговик мне сказал, что вернуть зверушек в сказку нам помогут загадки о них. Только некоторые слова в них потерялись, и если мы найдем это слово, то отгадаем загадку. (Достаю страницу с загадками.)

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла-чудеса

Где ты, рыжая … (лиса)

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый… (волк)

На лугу по кочкам

Прыгают листочки.

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки,

Кто это… (лягушки)

Всех важней она в загадке.

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

Кто большой и косолапый

Мед достал из улья лапой?

Скушал сладость и реветь

Как зовут его… (медведь)

В стайке живет, корову мамой зовет? (бычок)

Воспитатель: Молодцы, всех героев отгадали, никого не забыли? Давайте еще раз вспомним всех героев, только называть их будем ласково как в сказке. Кто же первый прибежал в теремок? Правильно, мышка.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить, да поживать

Да жильцов к себе пускать.

А потом прискакала лягушка. Как ее в сказке называют? (лягушка-квакушка)

Прискакал и зайчик, зайчик-побегайчик. Ребята, а зайчика то у нас нет.Я забыла про него загадку, может вы мне поможете?(дети придумывают загадку про зайчика).

Кто всегда грызет морковку

Прыгает и скачет ловко?

Быстрый маленький трусишка

Это серенький … (зайчишка).

А потом пришла лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь и бычок. (Дети замечают, что бычка в этой сказке нет.)

Воспитатель : А что же нам теперь делать? Давайте отправим бычка в свою сказку «Бычок - смоляной бочок», наверное, в этой сказке ему будет неуютно. (Дети подбирают иллюстрацию к сказке и помещают бычка.)

Книговик хвалит детей, какие они молодцы, сколько сказок знают, умеют отгадывать загадки.

Воспитатель: Конечно, наши ребята молодцы. Но они еще и сами умеют загадки загадывать. (Ребенок читает загадку в стихах).

А, сейчас послушайте, куда же еще Книговик предлагает нам отправится. (звукозапись стихотворения А.Барто «Помощница».)

Что вы сейчас прослушали? Правильно, стихотворение. Стихи бывают коротенькие, например такие стихи вы рассказывали, когда были совсем маленькие. А бывают большие стихи, как только что вы прослушали. В стихах некоторые последние слова созвучны, или мы их называем слова-друзья. Стихи в книжках очень легко узнать, они записываются в столбик. Рассказывать стихи нужно громко, с выражением.

(Дети читают стихи).

Воспитатель: Молодцы, замечательно читаете стихи. Но я открою вам небольшой секрет, стихи можно не только рассказывать, но используя их можно поиграть в пальчиковую игру. (проводится пальчиковая игра по стихотворению И. Токмаковой «Мы на пальчиках считали».)

А теперь давайте вспомним еще знакомые стихи, но только слова из них выпали, помогите мне их вставить.

(Д/и «Вставь слово».)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался… (вскачь)?

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и громко… (топал)

Маша варежку надела:

Ой, куда я пальчик… (дела)?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не … (попал)

Мама спит, она устала

Ну, и я играть не… (стала)

Я волчка не завожу,

А уселась и … (сижу).

Воспитатель: А сейчас давайте еще поиграем в подвижную игру со стихами.

Проводится подвижная игра на стихи:

Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть, который час.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон.

(Дети в соответствии со стихами сначала идут как мышки, на цыпочках, затем бегут на место.)

Воспитатель: Вот наше путешествие заканчивается. Вам понравилось? А посмотрите, какая улыбка у нашего друга Книговика. Он очень рад, что мы выполнили все его задания. Он хочет, чтобы вы еще раз вспомнили, где сегодня побывали. (В стране сказок, загадок и в мире стихов). Как мы узнавали сказки? (По строчкам из сказок, по иллюстрациям). Что помогло нам вернуть героев в сказку «Теремок»? (Загадки.) А во что мы так весело играли? (В игру с пальчиками и подвижную игру). А что помогло нам в них играть? (Стихи). А как вы думаете играть в игры интереснее со стихами или без них? Конечно же, со стихами. Замечательно. Книговик говорит, что вы стали его самыми лучшими друзьями и приглашает вас в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, а ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 18 ПОС. ГИРЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

Конспект по ознакомлению

с художественной литературой

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Огурцы».

Старшая группа.

Воспитатель:

С. Г. Штименко

2016 г.

Цель:

Продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова;

Совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста;

Акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков;

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.

Материал:

Оформленные телеграммы;

Портрет Н. Н. Носова;

Иллюстрации к рассказу Н.Н. Носова «Огурцы».

Предварительная работа:

Познавательный рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н. Н. Носова;

Чтение рассказов Н. Н. Носова «Дружок», «Живая шляпа», «Фантазёры», «На горке», рассматривание иллюстраций к рассказам, беседы по содержанию рассказов.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Я сегодня получила телеграммы, а вот кто их отправил, не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать от кого они.

Дело в том, что в телеграммах написан текст, а вот кто его написал неизвестно.

Воспитатель читает текст телеграмм, задаёт вопросы детям.

Воспитатель: «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное. И я его очень люблю».

Ребята, как вы думаете, из какого рассказа эти слова?

Дети: «Дружок».

Воспитатель: А кто их произносил?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно, значит, телеграмму прислал Мишка из рассказа «Дружок». А вот следующая телеграмма: «Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?»

Дети: Вадик из рассказа «Живая шляпа».

Воспитатель: «Горка получилась хорошая, скользкая!»

Дети: А это Котька из рассказа «На горке».

Воспитатель: «А я однажды купался в море, и на меня напала акула. А я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила».

Дети: Рассказ «Фантазеры», написал Мишутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали названия всех

рассказов и имена героев. Кто автор этих рассказов?

Дети: Николай Николаевич Носов.

Воспитатель помещает на доску портрет Н. Н. Носова.

Воспитатель: Правильно, автора рассказов зовут Н. Н. Носов. Чем запомнились произведения Н. Н. Носова? Какие у него рассказы?

Дети: Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.

Воспитатель: О ком и писал Н. Н. Носов?

Дети: О детях.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым рассказом Н. Н. Носова. А как называется рассказ, вы скажите сами, как только отгадаете загадку.

Летом в огороде – свежие зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?

Дети: Огурцы.

Воспитатель читает рассказ, в процессе чтения помещает на доску иллюстрации.

После чтения проводится беседа по содержанию рассказа. Воспитатель задаёт детям вопросы:

Кто главные герои рассказа?

Где живут дети: в городе или в деревне?

Куда отправились дети?

Куда забрели дети на обратном пути?

Что делали мальчики на колхозном огороде?

Как отнеслась мама к тому, что Котька пришёл домой с огурцами?

О чём думал Котька, когда нёс огурцы обратно?

Что Котька сказал сторожу?

В каком настроении Котька возвращался домой?

Почему на душе у Котьке было радостно?

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Воспитатель называет поступки героев рассказа Н. Н. Носова «Огурцы», дети оценивают их, поднимая и опуская большой палец в кулаке.

Павлик взял с собой Котьку ловить рыбу.

Мальчики забрались в колхозный огород.

Мальчики убежали от сторожа.

Павлик подумал, что ему достанется от мамы и отдал огурцы Котьке.

Котька рассказал маме, где взял огурцы.

Мама отправила Котьку к сторожу.

Котька решил, что бросит огурцы в канаву, а скажет, что отнёс.

Котька подумал: «Нет! Отнесу, а то дедушке из-за меня попадёт!»

- «Дедушка, я принёс огурцы обратно,» - произнёс Котька.

Котька сказал: «Павлик брал и я взял»

Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

Воспитатель: Ребята, в народе говорят: «Не тобой положено, не тобой возьмётся» Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Нельзя брать чужого.

Воспитатель: Кому из героев рассказа нужно так сказать?

Дети: Павлику и Котьке.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выложить пирамиду добра. Подумайте и скажите, что вы хотите пожелать Котьке, Павлику, и самим себе.

Дети по очереди говорят пожелания, кладут ладонь и выстраивают

пирамиду.

Быть честным.

Быть трудолюбивым.

Быть смелым.

Быть умным.

Быть порядочным.

Быть здоровым.

Быть справедливым.

Воспитатель: Ребята, наши пожелания услышат все и пусть они сбудутся.

Название: Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 222
Месторасположение: город Ульяновск

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе

Тема: Чтение русской народной сказки ʺЗолотое веретеноʺ

Цель : Познакомить детей с русской народной сказкой, вызвать у детей интерес к прялке, познакомить с ее назначением, воспитать уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование : прялка, веретено, шерсть, носки вязаные, магнитофонная запись.

Ход занятия

— Ребята, я вас сегодня приглашаю в эту волшебную избу. Мы тут уже были. Какая это изба? (Русская)

— Сегодня мы ближе познакомимся с одним предметом. Что это такое, кто знает? (Прялка)

— Ребята, для чего нужна прялка? (Прясть)

— Правильно. Много-много лет назад прялка жила во всех домах и помогала людям. Ее берегли. Прялку некоторые украшали цветами, расписывали яркими узорами.

Вот это сиденье, на нее садились. А вот сама прялка. Вот эта прялка в виде листочка, эта – в виде гребешка…

Ребята, есть еще один предмет, без которого невозможно прясть. Кто знает, что это за предмет? (Ответы детей)

Очень нужен мне помощник,

Веретенце-озорник,

Без него я не работник.

Появись пред нами вмиг. (Магнитофонная запись)

— Как этот предмет называется? (Веретено)

— Ребята, чтобы лучше запомнит, повторим вместе: веретено.

— Оно из чего сделано? (Из дерева)

— Дерево обрабатывается легко, это первая причина, по которой веретено изготавливали из дерева. Вторая – веретено из дерева получается легкое, чтобы руки не уставали у прях.

— Ребята, у нас есть прялка, веретено. Теперь мы можем прясть? (Нет)

— А почему? (Нет шерсти)

Прежде чем я буду прясть,

Шерсти нужно вам набрать.

Можно попросить немного

У овечки шерсти дать. (Магнитофонная запись)

— Вот и шерсть. Кто дает шерсть? (Овцы)

— Что еще можно прясть? (Пух)

— Кто дает пух? (Коза, кролик)

— А сейчас посмотрит, как прядутся нити.

Шерсть вставляют в прялку,

Чешут редким гребешком,

Ловко скручивают нитку

Озорным веретеном. (Магнитофонная запись) (Показываю )

— Что делают из этих ниток? (Вяжут теплые носки, одежду)

Из волшебной нитки этой

Вяжут теплые носки,

Варежки, шарфы и шапки,

Все они зимой нужны! (Магнитофонная запись) (Показываю носки, варежки, одежду )

— Вязаная из шерсти одежда теплая. Зимой мы все ее надеваем, чтобы не было холодно.

— А сейчас, ребята, давайте отгадаем загадку.

Верчусь – потею, только более толстею. (Ответы )

— А сейчас садитесь за стол удобнее и послушайте русскую народную сказку «Золотое веретено».

— О ком эта сказка? (Об Аннушке)

— Какая беда случилась с Аннушкой? (Уронила веретено в колодец)

— Кого встретила Аннушка на своем пути? (Хозяина воды, ручей, березку, коней, Бабу Ягу)

— Что сказал Хозяин воды? Ручей? Березка?..

— Как Аннушка вернулась домой?

— Чем закончилась сказка?

Еще раз читаю.

Пересказ детьми. Пересказ оценивается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (возраст 5-6 лет) на тему: «Волшебное путешествие в зимнюю сказку».


Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Волшебное путешествие в зимнюю сказку» Данный материал будет полезен для воспитателя старшей группы. Этот конспект познавательного характера, направленный на расширение и осознание своего эмоционального состояния через литературное произведение русской народной сказки «Снегурочка».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное,речевое,художественнно-эстетическое развитие
Цель: Осознание своего эмоционального состояния через литературное произведение русской народной сказки «Снегурочка».Развивающие
продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства;
развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы;
развивать эстетическое восприятие картин природы, художественного текста;
развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и логического мышления;
развивать творческое воображение, умение видеть и замечать выражение эмоционального состояния человека на иллюстрации с изображением людей;
развивать мелкую моторику рук.
Обучающие
учить анализировать чувства с помощью художественно-изобразительных средств;
учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
продолжать знакомить детей с эмоциями;
закрепление умения образовывать относительное прилагательное;
закреплять навык словообразования и словоизменения;
активизация словаря признаков по теме «Зима»; расширять словарь по лексической теме «Зима»;
продолжать учить детей причинно-следственной связи (отгадывать загадки);
закреплять умения составлять развернутое предложение.
Воспитывающие
воспитывать любовь к природе;
воспитывать стойкий познавательный интерес детей к выражению эмоционального состояния;
создать непринужденную атмосферу; положительно эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга;
вызвать у детей чувства любования, восторга перед красотой зимнего пейзажа;
воспитывать аккуратность в работе с клеем и бумагой.
Развивающая среда: Иллюстрации по теме «Зима», и зимними забавами; музыка к занятию; подушки на каждого ребенка; сказка «Снегурочка»; искусственные снежки для игры; кукла Снегурочка; материал для художественного творчества (гофрированная бумага, клей ПВА, соломинка) на каждого ребенка; разные иллюстрации с изображением снегурочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости!
Ответ детей: (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Они пришли к нам, что бы посмотреть какие вы смышленые, отзывчивые, дружные, какие вы умнички, как много вы уже знаете и умеете.
Воспитатель: Дети,посмотрите,как красиво за окном. Какое сейчас время года?
Воспитатель вместе с детьми подходит к окну, где стоит мольберт с иллюстрациями. Воспитатель показывает иллюстрации с зимними пейзажами.
Ответ детей: Зима!
Воспитатель: Да, сейчас в природе хозяйничает зима. А какие признаки зимы вы знаете?
Ответ детей: Много снега, холодно, морозно и т.д.
Воспитатель: Правильно. Наступили снежные морозные дни, Выпало много снега, он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома - стало светло, нарядно,сказочно красиво!
Воспитатель: Расскажите, какие зимние забавы у детей, во что вы любите играть зимой?
Ответ детей: Снежки, санки, лыжи, лепят снеговиков.
Воспитатель: Ребята! А я знаю очень интересную зимнюю, русско-народную сказку про снежную девочку. А вы хотите узнать эту сказку?
Ответ детей: хотим!
Вход в сказку
Воспитатель: Но с начала нам надо попасть в неё. Для этого нам надо встать в круг.
Дети вместе с воспитателем идут на ковер и встают в круг.
Воспитатель: «Помогать нам в нашем путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце.

А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце… Мысленно попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке.»
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Воспитатель: Ребятки, давайте тихонечко что бы не спугнуть сказку, возьмите каждый свою подушечку и располагайтесь на ковре кому где удобно, займите удобное положение.(Дети располагаются на ковре на своих подушечках, в удобном положении.)
Воспитатель читает сказку .
Воспитатель: Да, ребята, в конце этой сказки мы все испытываем чувства светлой грусти. Нам жаль, что Снегурочка растаяла, но ведь мы с вами знаем, что каждую зиму Снегурочка возрождается вновь, потому что мы лепим её из снега. А что еще можно слепить из снега?
Воспитатель: Отгадайте мою загадку:
Зимой забава есть одна
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как « снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
Ответ детей: Снежки!
Воспитатель: А вы хотите поиграть в снежки?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Вставайте, уберите подушечки.
дети разбиваются на 2 команды и бросают «снежки» в корзинки .
Во время игры воспитатель читает стихотворение
Воспитатель : Полюби зимой
Веселый снежный бой!
Прицелившись внимательно,
Бей по неприятелю.
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок!
Воспитатель: Вот какой у нас сугроб получился!!! Попробуем слепить из него Снегурочку:
Воспитатель подходит к корзинке со «снежками» и читает волшебное заклинание (дети стоят рядом)
Она в серебро с жемчугами одета.
Волшебная внучка волшебного деда!
Появись!
Появляется кукла Снегурочка. Воспитатель читает стихотворение и ставит Снегурочку на стол .
Воспитатель: Я- внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мной снежинки- подруги
Веселый ведут хоровод!
В: Детки давайте вспомним, как появилась Снегурочка у деда и бабы в сказке?
Ответ детей: ...
Воспитатель: Сколько выпало снега, как выглядели дома и все вокруг, когда дед и баба пошли лепить себе дочку? Давайте вспомним, как об этом сказано в тексте.
Ответ детей: ...
Воспитатель: Какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она была?
Ответ детей: Радостная, приветливая, веселая, счастливая, ласковая т.д.
Воспитатель рассматривает с детьми книжные иллюстрации
Воспитатель: Посмотрите какие разные бывают снегурочки. Как вы поняли, что на этой иллюстрации у Снегурочки веселое настроение?
Ответ детей: На лице улыбка, глаза сияют…
Воспитатель: Красна девица грустна:
Ей не нравиться весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
Воспитатель читает стихотворение, и показывает иллюстрации снегурочки весной.
Какой Снегурочка стала весной?
Ответ детей: Грустная, печальная.
Воспитатель: Посмотрите, как художники передают печаль, грусть снежной девочки?
Ответ детей: Склоненная голова, грустное лицо, сидит, наклонившись.
Воспитатель: Ребята, что бы Снегурочка не грустила, давайте сделаем ей подарки.
Садитесь на свои места.
Дети садятся на свои места, с приготовленным материалом.
Воспитатель: Когда снегурочка плачет появляются проталинки, а на проталинках вырастают…
Первым вылез из Землице
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький?
Что это?
Ответ детей: Подснежник!
Воспитатель: Правильно! Мы с вами сделаем для нашей Снегурочки подснежники.
Воспитатель: У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полупрозрачный чуть живой.
Дети вместе с воспитателем делают подснежники из гофрированной бумаги по показу воспитателя.
Воспитатель: Какие замечательные подснежники у нас получились!
Несите их в корзинку.
Воспитатель: Теперь наша гостья стала совсем веселая!
Дети несут свои подделки воспитателю. Воспитатель ставит их в корзинку, рядом со Снегурочкой.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним какие эмоции испытывала Снегурочка Зимой?
Ответ детей: Радость, восхищение,счастье, восторг, удовольствие.
Воспитатель: А весной какие эмоции испытывала Снегурочка?
Ответ детей: Грусть, печаль, унынье…
Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад из нашего путешествия. Закройте глазки, положите правую ладонь себе на грудь, послушайте, как бьется ваше сердце... Поблагодарите его за волшебное путешествие.
Воспитатель подводит итоги занятия сидя на ковре с детьми
Воспитатель: Вы сегодня доказали, что у вас доброе любящее сердце. Куда мы сегодня с вами путешествовали?
Ответ детей: В сказку!
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Ответ детей: …..
Воспитатель: Что вы почувствовали, сделав своими руками подарок снегурочке?
Ответ детей: ….
Воспитатель: Спасибо вам огромное!

Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Программное содержание:

Образовательные задачи : продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности; учить видеть и различать добро и зло;

Развивающие : развивать воображение, внимание, желание творчески работать; развивать внимание, речь; пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты и отзывчивости; воспитывать интерес к сказкам;

воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Словарная работа: кузнец, бобовое зернышко, сбить маслица

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко» и выражает свое отношение к ее персонажам.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко» и к др. р.н.с., иллюстрации к д/и.

Ход ООД.

На магнитной доске иллюстрации к русским народным сказкам.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Любите ли вы сказки? Скажите, пожалуйста, чему учат сказки? (доброте, уму-разуму, смекалке, смелости…). Какие сказки вы знаете? Каких добрых сказочных героев вы знаете? А какие сказочные герои вам не нравятся? Почему? Воспитатель: А сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть! Встаньте со стульчиков и пройдите, пожалуйста, на ковер.

Дети становятся полукругом воспитатель перед ними.

Зрительная гимнастика с применением предмета (колобок на палочке)

Прикатился колобок,

Круглый и румяный бок!

Вверх скок, (воспитатель направляет предмет вверх, вниз, вправо, влево, а дети следят за предметом только глазами)

Вниз скок, Вправо скок, Влево скок!

Покружился, поскакал, (вращение глазами по кругу) И от всех он убежал!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо, наши глазки отдохнули.

А сейчас садимся за столы.

Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте угадать, что это за сказочный герой?

Загадка о петушке.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Воспитатель предлагает насмотреть иллюстрации к сказке.

Вопросы:

Что случилось с петушком? Почему он подавился? Что стала просить курочка у хозяйки?

Что сказала хозяйка? Что просила коровка принеси? Что просил хозяин принести?

Что нужно сделать, чтобы получить масло? Что нужно делать, чтобы не подавиться?

Какой была курочка? (Быстрой, заботливой, вежливой.) А петушок какой? (Неосторожный, быстрый, глуповатый, торопливый, выскочка) Кто вам в сказке понравился? Почему? Чему учит нас эта сказка? (быть осторожным, не торопиться, не отвлекаться во время еды, заботиться о своем близком)

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте пошагали.

Игра «Закончите предложение, используя слово «чтобы».

1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы...

2) Курочка пошла к коровке, чтобы. ..

3) Курочка пошла к хозяину, чтобы...

4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы…

5) Курочка бежала быстро, чтобы…

6)Корова даст молока, чтобы…

7) Мы прочитали эту сказку, чтобы…

Игра «Кого не стало?» (С иллюстрациями-персонажами из сказки)

Игра «Скажи ласково» (масло-маслица, молоко-молочко, хозяйка-хозяюшка, трава-травушка, курица- курочка, петух-петушок)

Итог занятия. Какую сказку мы сегодня читали? Какая игра вам больше понравилась?

Новое на сайте

>

Самое популярное