Домой Артроз Сценка к 9 мая про военное детство. Сценка на военную тематику

Сценка к 9 мая про военное детство. Сценка на военную тематику

Зал оформлен празднично, подготовлен экран для мультимедийного проектирования. За столом сидит бабушка и внук. Демонстрируется видеоряд в соответствии с текстом.

Внук: Бабушка, смотри, что я нашёл,

Альбом семейный, старенький совсем.

Вот на качелях девочка сидит,

Еще малышка, ей всего лет семь.

Бабушка: Не узнаёшь, дружок, ведь это я,

А это наша дружная семья.

Внук: А это кто, красивый, молодой?

Бабушка: Так это дед твой, будущий герой.

Внук: Ты говоришь герой? Какой герой?

Так расскажи, что было той порой?

Бабушка: Да, трудные те были времена, страну терзала страшная война.

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывёт над водой.

Там, у границы стоял на посту

Ночью боец молодой.

В грозную ночь он не спал, не дремал –

Землю родную стерёг.

В чаще лесной он шаги услыхал

И с автоматом залёг…

Чёрные тени в тумане росли.

Туча на небе темна.

Первый снаряд разорвался в дали.

ВИДЕОРОЛИК «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

Под музыку дети входят в зал, изображая прощание с родными.

Бабушка: Уходил солдат на войну,
Уходил на фронт – воевать.
Оставлял детей и жену,
Да больную старушку-мать.
Покидал милый сердцу дом,
Свой посёлок и край родной.
Сапоги, гимнастёрка на нём,
И котомочка за спиной.

Сценка «ПРОЩАНИЕ СОЛДАТА»

Звучит «Прощание Славянки», выходит мальчик и две девочки.

1. Мальчик-солдат: Не плач, сестрёнка, (обнимает девочку)

Мама не рыдай, (обнимает другую девочку)

Я вернусь с победой, так и знай!

Девочки «плачут», мальчик их обнимает, проходит вперёд.

девочки уходят на место.

Выходят две пары детей, звучит «Прощание славянки».

2. Мальчик-солдат: Есть у нас танки и пулемёты,

Есть у нас пушки и самолёты.

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

3. Мальчик-солдат: Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду,
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.

4. Мальчик-солдат: Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

5. Мальчик-солдат Мы скоро вернемся, я знаю, я верю,
И время такое придет.
Останутся грусть и разлука за дверью,
А в дом только радость войдет.

Обнимаются, девочки машут мальчикам.

Звучит музыка Прощание славянки, взрослые кладут платки на пол,

мальчики встают на танец.

ТАНЕЦ «ЗАКАТЫ АЛЫЕ»

Дети: В мирное лето ворвалась война,

Падали бомбы, горела земля.

Гибли герои в жестоком бою,

Но защищали Отчизну свою!

Рвались гранаты, и с криком «Ура!»

Наши солдаты били врага.

Танки стреляли, строчил пулемёт,

Верили, знали: враг не пройдёт!

Гнали фашистов и ночью, и днём

С моря и с воздуха шквальным огнём.

Сил не щадя, шли бесстрашно вперёд

Верили свято: Победа придёт!

ПЕСНЯ «ШЛИ СОЛДАТЫ НА ВОЙНУ» И.Русских

Бабушка: Весь народ поднялся на борьбу с врагом. Не только отдельные люди, но и целые города покрыли себя бессмертной славой. Этим городам присвоено гордое имя Город-герой. Один из них Город-герой Ленинград, окруженный со всех сторон фашистами, он выстоял 900 дней блокады. Наш родной город Орёл, тоже носит высокое звание Города Воинской Славы. Голод, холод, бомбёжки не сломили дух русских людей, они верили в Победу, верили, что их близкие вернуться с войны.

Бабушка: Далеки от нас военные года,

Их мы не забудем никогда.

Расставались с матерями сыновья,

Кто на долго, кто и навсегда…

Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее почитать.

СЦЕНА «ПИСЬМА МАТЕРИ И СЫНА»

Звучит тихо музыка, мама-девочка сидит «пишет письмо»,

сын-мальчик «читает письмо».

Звучит тревожная тихая фоновая музыка.

Мама: Здравствуй, мой родной сынок,

Как ты от меня сейчас далёк!

Трудные настали времена,

Голод, холод, я совсем одна…

Весточку мне с фронта передай,

Матери писать не забывай!

Сын: Мамочка, спасибо за письмо,

Греет сердце, душу мне оно.

Я так хочу тебя обнять,

Взглянуть в глаза, расцеловать.

Здесь жизнь хрупка, как тонкое стекло,

А мы воюем, всем смертям назло!

Мама, милая, поверь, что скоро

Возвращусь с победой я домой.

Если надо, то сверну я горы,

Лишь бы поскорее свидеться с тобой…

Напала фашистская нечисть –

Нет вражеский танкам числа.

Сражается брестская крепость

Под шквалом литого свинца!

Пылает огнем Севастополь,

Раскинув Андреевский флаг

И грудью своей закрывает

Одессу родную моряк!

Москву защищает Панфилов,

В кольце на Неве Ленинград,

Но шепчут усталые люди:

«Ни шагу, ни шагу назад!»

Сценка «У КОСТРА»

Рассказчик:

Идти устали маленькие ножки,

Но он послушно продолжает путь.

Еще вчера хотелось у дороги

Ему в ромашках полевых уснуть,

Но мать несла его теряя силы

В пути минуты длились словно дни.

Все время сыну было не понятно,

Зачем свой дом оставили они?

Что значит слезы, боль, дорога эта?

И чем они хуже остальных ребят?

Которые, в тенечке у кювета,

раскинув руки, вместе с мамой спят?

Как тяжело выслушивать ответы?!

Могла ли малышу ответить мать?

Что этим детям, спящим у кювета,

И этим мамам, никогда не встать.

Но сын вопросы задавал упрямо,

И кто-то объяснил ему в пути,

Что это спали не живые мамы,

От пули не, успевшие уйти.

И он задумался под лязг машин железных,

Как будто боли взрослых был он друг,

В глазах его, до ныне, безмятежных

Уже блуждал осознанный испуг.

Так детство кончалось.

Он прежним больше не был.

Малыш – седой от пыли, лет шести.

Дети: (стихотворение «Оборванного мишку обнимая»)

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне.

Ранен был под Москвой,

Но, как видите живой.

Не имел, ребята, права

Я замерзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был салют и гром

Я услышать майским днем.

Должен был вернуться к маме,

Хлеб. Растить, косить траву.

В день победы вместе с вами,

Видеть неба синеву.

Помнить всех кто в горький час

Сам погиб но нас всех спас.

Я веду сегодня речь

Вот о чем, ребята,

Надо родину беречь

По-солдатски – Свято.

Бабушка:

После боя сердце просит Музыки вдвойне!

Кто сказал, что сердце губит Свой огонь в бою,

Воин всех вернее любит Милую свою!

Кто сказал, что надо бросить Песню на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне.

(стихотворение «Девчонка синеглазая неполных девять лет»)

Ребята, послушайте куплеты самых известных и любимых песен военных лет, которые любили, и любит слышать и петь весь наш народ.

ПОПУРИ

«Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста»

Бабушка: Долгих 1418 дней и ночей длилась эта страшная война. Наши солдаты освободили не только советскую страну, а многие другие страны и города. Закончилась она 9 мая 1945 года в Берлине, полной победой над Фашистской Германией.

Звучит припев песни «День победы», дети встают в рассыпную, размахивают цветами, шариками (лежали под стульчиками).

Впереди мальчик размахивает красным флагом.

В конце припева все дети кричат три раза «Ура!».

Садятся на места.

Бабушка: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В День Победы, 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто вернулся с войны.

Дети выходят с фотографиями своих прадедов, участников Великой Отечественной войны, называют имя, фамилию, род войск и фронтов, вернулся или нет с войны. Фотографию прикрепляют на стенд.

ПЕСНЯ «О ТОЙ ВЕСНЕ»

Бабушка: Победа в войне досталась нам дорогой ценой. На полях сражений погибли миллионы наших солдат. Имён многих из них мы не знаем, но мы помним и никогда не забудем об их подвиге. Во многих городах есть монументы Неизвестному солдату, горит вечный огонь, люди возлагают к ним цветы.

Бабушка: Имя твоё неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын или брат,

Звали тебя Иван и Василий…

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт –

Вечный огонь на могиле горит,

Звёзды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный солдат!

ТАНЕЦ «МАКИ»

ПЕСНЯ В ИСПОЛНЕНИИ СОТРУДНИКОВ

«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»

Ребёнок: Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны!

Ребенок: Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

ПЕСНЯ «КОГДА ВЕТЕРАНЫ ИДУТ НА ПАРАД» муз. и сл. З.Я. Роот

Ребенок : Победой кончилась война,

Те годы позади,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Ребенок:

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили всей планете,

Великий май, победный май.

Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли,

Солдаты мая слава всем навеки

От всей Земли, от всей Земли.

Ребенок: Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли!

Ребенок : Пусть все мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

ВИДЕОРОЛИК «СЛАВА ГЕРОЯМ!»

“Девятый день большого мая”

Говорят, что когда войну забывают, она начинается снова… Мы помним. Каждый год 9 мая чтим память погибших и чествуем ветеранов – искренне, от всей души, и детей учим тому же. Но отчего-то не утихает грохот боёв, не перестаёт литься людская кровь… Значит, не помним по-настоящему? Не становится сценарий Дня Победы частичкой души и жизни? Будем пробовать ещё, и ещё раз расшевелить свои чувства и раскрыть душу… Ради детей, ради мирного будущего, ради жизни на Земле.

В глубине сцены памятник бойцам Великой Отечественной войны. Горит вечный огонь. Звучит тихая спокойная музыка. Два мальчика, два брата – одному лет 15, другому лет 7 – идут с букетами цветов к монументу.

Голос за кадром: Всем павшим в боях Великой Отечественной войны – посвящаем. Всем ветеранам, одержавшим победу и подарившим нам мир – посвящаем. Всем детям, никогда не видевшим войну – посвящаем. Чтобы помнили. Чтобы поняли.

Младший мальчик немного отстаёт. Старший его окликает:

– Алёша! Идём!

Ребята кладут цветы у вечного огня.

Старший брат:
Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат. (М. Исаковский)

Звучат первые такты Концерта №2 С. Рахманинова.

Алёша: Что это?

Брат: Это колокола памяти.

Алёша: А разве такие бывают?

Брат: Да, конечно. Смотри внимательно!

Мальчики отходят чуть в сторону.
Меняется освещение – оно становится глуше, ярко освещенным остаётся только памятник. Отдельно круг света на авансцене – для воспоминаний.
На сцену выкатывается мячик, за ним выбегает мальчик лет 6, одетый по моде послевоенных лет – короткие штаны с лямками и рубашка. На авансцену в луч света выходит юноша, наблюдает за мальчиком. Тот несколько раз подкидывает мяч, потом подходит к юноше.

Мальчик: Когда началась война, мне было 3 года. Я мало что помню. Запомнилось, как папа уходил на фронт – поднял меня высоко-высоко, поцеловал и поставил на пол… Своего папу я больше никогда не видел. В 42-м мы получили похоронку. Но я всё равно долго не верил, что папа погиб…
Юноша читает стихотворение Р.Рождественского «Базар 45-го»

Свет уводится с авансцены, мальчики уходят за кулисы. Тихо звучит народная плясовая песня. В танце на сцену выбегает маленькая девочка. На авансцену выходит девушка. Девочка, сделав несколько танцевальных движений, присоединяется к девушке.

Девочка: Первая блокадная зима была очень тяжёлой. Умер папа. Однажды к нам домой пришёл руководитель нашего танцевального коллектива – Аркадий Ефимович Обрант. Он решил восстановить свой коллектив из тех ребят, что остались в Ленинграде. На первую репетицию сами смогли прийти не все: кого-то привели под руки, кого-то привезли на листе фанеры – все были истощены. «Концерт через 5 дней», – сказал Аркадий Ефимович. В это было невозможно поверить. И всё же через 5 дней мы впервые вышли к зрителям. Мы танцевали в госпиталях и на передовой, где нельзя было шуметь – мы танцевали без музыки, а бойцам, нашим зрителям, было запрещено аплодировать. За время войны наш ансамбль дал более 3000 концертов.

Девушка читает стихотворение Р.Рождественского «Концерт»

Свет высвечивает фигуру юной военной медсестры. Она проходит мимо памятника, кладёт перед вечным огнём букет полевых цветов, выходит на авансцену.

Медсестра: В 41 году я была студенткой-первокурсницей медицинского института. У нас в семье все врачи – мама, папа, бабушка, прадед… Я отлично сдала почти все экзамены, кроме физики. И вот война – какая уж тут физика? Так я стала старшей медсестрой госпиталя. Медперсонала крайне не хватало – на весь госпиталь всего три медсестры, а практически все хирурги были отправлены на фронт. Нам чем могли помогали воспитательницы детского сада. Очень скоро я научилась делать всё – наркоз, ассистировать во время операций. Оперировали мы и рваные раны, и оторванные конечности, и сотрясения мозга… В конце войны я чуть не погибла: осколок от разорвавшейся мины должен был попасть в меня, но ему помешал Орден Красной Звезды у меня на груди…

Читает стихотворение Ю. Друниной «Бинты»

Тихо-тихо звучит песня «Синий платочек». На сцене появляется молодой боец в гимнастёрке, снимает пилотку, несколько секунд стоит у памятника.

Солдат: Мы с Лидой поженились в начале 40 года. Весной 41-го у нас родился мальчик. Сын! А спустя два месяца я ушёл на фронт. И часто мысленно разговаривал со своим маленьким сыном.

Читает стихотворение И. Гирляновой «Письмо с войны»

На сцене свет становится ярким, как в начале. Воспоминания исчезают.

Алёша: А наш дедушка воевал?

Брат: Нет. Воевал наш прапрадед Алексей. Он ушёл на фронт в первые дни войны, а через 3 месяца появился на свет наш дед – тоже Алексей. Но его отец так и не узнал об этом, он погиб в бою…

Алёша: Я напишу ему письмо! Пусть он знает, что у него есть внуки и правнуки, и что у меня такое же имя, как и у него!

Брат читает стихотворение В.Шульжика «Письмо далёкому другу».

Из зала на сцену поднимаются несколько ребят в современной одежде. Встают в полукруг.
Первый: Мы никогда не видели страшное, искорёженное лицо войны.
Второй: Нам неведом запах смерти и вкус гари от выжженных сёл и деревень.
Третий: Мы не можем вспомнить грохот орудий и своего собственного сердца – это было не с нами.
Четвёртый: Но мы очень хотим представить и ощутить на себе то, что пришлось пережить вам.
Пятый: Потому что нельзя сохранить мир, не ведая, какова его цена.
Брат: Мы написали вам письма. Из вашего будущего в наше прошлое. И пусть эта ниточка будет натянута, как струна, и не порвётся никогда!

Ребята читают свои письма на фронт. Они написаны заранее – нужно дать детям такое задание. Это могут быть письма своим родным, воевавшим в те годы, или это может быть письмо неизвестному солдату – на выбор детей. Первым читает своё письмо Алёша.

После того, как письма прочитаны, ребята уходят со сцены, остаются только брат и Алёша.
Алёша:
Спасибо вам за солнца свет
За дождь грибной и за рассвет.
За первый шаг, за первый крик,
За всё, к чему я так привык.
Брат:
Жизнь соткана из мелочей
Простых, наивных, как ручей.
И как пронзительно важны
Они перед лицом войны!
Вы бились за берёзы сок,
За хлеб в печи и за глоток
Парного молока, за мяч,
Что через детство мчится вскачь.
За клейкий лист, за стрекозу,
За нашу майскую грозу.
За новенький велосипед…
За детство, что не знает бед.
Алёша:
Не знаю я военных лет,
После войны родился дед.
Но помню всё! И каждый час
Я буду жить теперь за вас!

Свет на сцене гаснет. Высвечивается экран. На нём под подходящую музыку (это может быть музыка, связанная с днём победы, или классика) проходит видеоряд – фотографии современных СЧАСТЛИВЫХ детей – это главное требование к фотографиям. Фото можно взять из семейных архивов ребят.

Р.Рождественский «Базар 45-го года»
Базар? Базар!
Торговки
базлали:
“Сахарин фасованный!..”
“Целебная махра!..”
Чего только не было на этом базаре,
особенно
если в воскресенье,
с утра…
“Продам шинель новехонькую!
Сам бы носил – жалко!..”
“Брусничная настоечка! –
Лекарство от невзгод!..”
“А ну,
кому
шаньги!
Румяные шаньги!..”
“А вот чудо-мыло…”
“А вот костыль-самоход…”
“Прыгающий мячик – детишкам на забаву…”
“Валенки!
Валенки на любой мороз!..”

Продавал ругательства –
за полтинник пару –
чернявый хриповатый безногий матрос…
“Имеются ушанки.
Три кило ворсу…
Налетай, служивые!
Цена – пустяк…”
– А у вас, дедуся?..
– У меня фокусы..
– Что еще за новость?!
Как это?..
– А так…
Он прямо на булыжнике расстелил коврик.
Из собственного уха огурец извлек.
И в мутноватой лужице
среди арбузных корок
заплавал, заплескался серебряный малек…
А старичок выдергивал голубей из сумочки,
потом превратил полено
в заржавленную пилу…
Старичок старался!
Мелькали пальцы сухонькие…
“Э-гей!
Кому фокусы!
Недорого беру…”
Подходила публика.
Смеялись бабы в голос…

А мальчишка –
замерзший,
как громом поражен, –
вдруг сказал:
– Дедушка,
Продай мне..
фокус…
чтоб в конце фокуса…
папа…
пришел…
Старичок беспомощно пожал плечами.
Цвела победными лозунгами щербатая стена…
Люди оглянулись.
Люди замолчали…

Кончилась.
Кончилась.
Кончилась
война…

Р.Рождественский «Концерт в госпитале»
Сорок трудный год.
Омский госпиталь…
Коридоры сухие и маркие.
Шепчет старая нянечка:
«Господи!
До чего же артисты
маленькие…»

Мы шагаем палатами длинными.
Мы почти растворяемся в них
с балалайками,
с мандолинами
и большими пачками книг.
Что в программе?
В программе – чтение,
пара песен
военных, правильных…
Мы в палату тяжелораненых
входим с трепетом и почтением.
Двое здесь.
Майор артиллерии
с ампутированной ногой,
в сумасшедшем бою
под Ельней
на себя принявший огонь.
На пришельцев глядит он весело…
И другой –
до бровей забинтован, –
капитан,
таранивший «мессера»
три недели назад
над Ростовом.
Мы вошли.
Мы стоим в молчании.
Вдруг
срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно
объявляет начало концерта.
А за ним,
не вполне совершенно,
но вовсю запевале внимая,
о народной поём,
о священной
так,
как мы её понимаем.
В ней Чапаев сражается заново,
краснозвёздные мчатся танки.
В ней шагают наши
в атаки,
а фашисты падают замертво.
В ней чужое железо плавится,
в ней и смерть отступать должна.
Если честно признаться,
нравится
нам
такая война!
Мы поём.
Только голос лётчика
раздаётся.
А в нём – укор:
– Погодите…
Постойте, хлопчики…
Погодите…
Умер
майор… –
Балалайка всплеснула горестно.
Торопливо,
будто в бреду…

…Вот и всё
о концерте в госпитале
в том году.

Ю.Друнина. «Бинты»
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем – так учили нас.
Одним движеньем – только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: “Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться – беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки”.
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!

И.Гирлянова
Прошу тебя, -
думай о прошлом.
Прошу тебя, -
знай обо мне.
Я - ниточка, малая прошва
на вашем живом полотне.
Не рвись на гранитные плиты
и слезы напрасно не лей.
Мы общей
судьбою повиты
на нашей костлявой земле.
Прошу тебя, думай об этом,
когда на пороге стоишь.
Ты - веточка,
Ты - эстафета.
Ты многое можешь, малыш.
А я у какой-то дороги
остался
на этой войне.
Прошу тебя,
думай о многих.
И что-нибудь знай обо мне.

В.Шульжик «Письмо далёкому другу»
В лесу, где гомон птичий,
Один, как лесовик,
Живёт в избе лесничий
По имени Лесник.

Есть у него собака
По имени Собака,
Отличная собака,
Её попробуй тронь…

Есть у него винтовка
По имени Винтовка,
Телега-колымага
И старый добрый конь.

Над крышей гомон птичий
И шорохи ветвей.
А в домике лесничий
Грустит без сыновей.

Они ушли когда-то
На фронт, а не куда-то,
Они ушли в солдаты,
И нет их много дней.

И знают все́ деревья,
Высокие деревья,
Прекрасные деревья
И в небе облака:

Один погиб в деревне
По имени Деревня,
Другой погиб у речки
По имени Река.

Зимой и жарким летом,
По пятницам и средам
Почтарь приносит почту
В таёжное жильё.

Есть письма от рабочих,
От воинов и прочих.
И среди этих прочих
Одно письмо моё.

Про то, как мы недавно
Справляли новоселье.
Про наш колхоз и школу,
Про речку, что вдали.

Письмо моё про нашу
Обычнейшую землю,
Которую когда-то
Солдаты сберегли.

Я сам войны не видел,
Да, я её не видел.
Но память о героях
Я в сердце берегу.

Ребята. Я прошу вас,
Вы тоже напишите
По адресу такому:
«Россия, Леснику».

Автор сценария: Юлия Белоусова

МКОУ Поселковая СОШ

Для учащихся 1 - 4 класс

Выполнила учитель начальных классов

Ефременко Ольга Владимировна

/Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница./

Шкл . Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой

Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.

1 - й. Опять!

2 - й. Да сколько можно!

3 - й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!

1 - й. А какой фильм?

Шкл. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.

1 - й. А я люблю комедии. И чтоб все закончилось весело.

2 - й. Конечно, тебе какая война, тебе комедии подавай.

3 - й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?

4 - й. А я пойду.

Шкл . Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.

4 - й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.

1 - й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.

2 - й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.

3 - й. А у меня тоже родные на войне погибли

4 - й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?

Шкл . Вроде бы больше 20 миллионов.

4 - й. Вроде б. А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.

Шкл . Как страшно!

4 - й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.

1 - й. Мы пойдем на встречу с ветераном?

2 - й. Да. И в кино пойдем.

Читают дети на фоне музыки.

День Победы, такой значимый праздник для каждого жителя нашей страны, бывает не совсем понятен для детей из детского сада и начальной школы. Не все школьники знают о Великой Отечественной войне и огромных потерях нашего народа. Короткие сценки к 9 Мая, демонстрируемые в школах и Домах культуры, помогут восстановить атмосферу войны и показать героизм российских солдат. С помощью небольших театрализованных музыкальных и танцевальных постановок ребята расскажут ровесникам об ужасах самой страшной в мире войны и о подвиге советского народа, победившего фашизм уже более семидесяти лет назад.

Небольшие сценки к празднику 9 Мая для школьников

Сегодня мы живем под мирным небом. Многие даже не задумываются о том, что такой свободной, счастливой жизни могло бы не быть вовсе без побед наших дедов в Великой Отечественной войне. Будучи тогда, в 1940х, мальчишками, они героически отстаивали свое право на жизнь и боролись с оружием в руках против фашистских захватчиков. О тех временах современные школьники знают только из книжек, рассказов старших родственников, радиопередач. Небольшие сценки к празднику 9 Мая для мальчишек и девчонок помогут им понять смысл битв, произошедших более семидесяти лет назад.

Примеры небольших сценок для школьников к 9 Мая ― Постановка о девчонках-зенитчицах

В основе этой небольшой сценки к 9 Мая лежит стихотворение Роберта Рождественского «Баллада о зенитчицах». На сцене появляются три молодые девушки в военной форме, звучит тихая песня Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова «Журавли». Девушки берутся за руки и рассказывают стих поэта, вкладывая в него всю душу. История девочек-зенитчиц, старшей из которых «было восемнадцать лет», трогает сердце каждого зрителя. Ребята, даже младшие школьники, начинают понимать весь ужас происходящий во время войны 1941-1945 годов.

Роберт Рождественский Баллада о зенитчицах

Как разглядеть за днями
след нечёткий?
Хочу приблизить к сердцу
этот след…
На батарее
были сплошь -
девчонки.
А старшей было
восемнадцать лет.
Лихая чёлка
над прищуром хитрым,
бравурное презрение к войне…
В то утро
танки вышли
прямо к Химкам.
Те самые.
С крестами на броне.

И старшая,
действительно старея,
как от кошмара заслонясь рукой,
скомандовала тонко:
- Батарея-а-а!
(Ой мамочка!..
Ой родная!..)
Огонь! -
И -
залп!
И тут они
заголосили,
девчоночки.
Запричитали всласть.
Как будто бы
вся бабья боль
России
в девчонках этих
вдруг отозвалась.
Кружилось небо -
снежное,
рябое.
Был ветер
обжигающе горяч.
Былинный плач
висел над полем боя,
он был слышней разрывов,
этот плач!
Ему -
протяжному -
земля внимала,
остановясь на смертном рубеже.
- Ой, мамочка!..
- Ой, страшно мне!..
- Ой, мама!.. -
И снова:
- Батарея-а-а! -
И уже
пред ними,
посреди земного шара,
левее безымянного бугра
горели
неправдоподобно жарко
четыре чёрных
танковых костра.
Раскатывалось эхо над полями,
бой медленною кровью истекал…
Зенитчицы кричали
и стреляли,
размазывая слёзы по щекам.
И падали.
И поднимались снова.
Впервые защищая наяву
и честь свою
буквальном смысле слова!).
И Родину.
И маму.
И Москву.
Весенние пружинящие ветки.
Торжественность
венчального стола.
Неслышанное:
«Ты моя - навеки!..»
Несказанное:
«Я тебя ждала…»
И губы мужа.
И его ладони.
Смешное бормотание
во сне.
И то, чтоб закричать
в родильном
доме:
«Ой, мамочка!
Ой, мама, страшно мне!!»
И ласточку.
И дождик над Арбатом.
И ощущенье
полной тишины…
…Пришло к ним это после.
В сорок пятом.
Конечно, к тем,
кто сам пришёл
с войны.

Примеры небольших сценок для школьников к 9 Мая ― Танцевальная постановка

Долгие четыре года длилась Великая Отечественная война. Закончилась она победой советского народа над фашизмом. Именно 9 Мая объявили тогда Днем победы в этой жестокой долгой битве. Более семидесяти лет назад, в теплый майский день, наши бабушки и дедушки, уцелевшие на полях сражений, танцевали и пели от счастья. Короткая танцевальная постановка в исполнении старших школьников передаст эмоции, переживаемые советскими людьми в те годы. Спокойный, модный в то время танец «Рио-Рита» и красивые стихи о победе составляют основу небольшого театрализованного выступления.

Сценки на 9 Мая День Победы в Доме культуры для студентов и старшеклассников

9 Мая вся страна отмечает великий день - полный разгром фашизма и нашу победу в этой войне. В День Победы в Домах культуры проходят концерты для старшеклассников и студентов, где молодые актеры и даже сами ученики показывают небольшие театрализованные постановки - «зарисовки» из жизни военных лет. Некоторые из таких сценок мы и представляем вашему вниманию.

Примеры сценок о Дне Победы ― Праздник 9 Мая в Доме культуры для студентов и старшеклассников

Замечательная постановка к празднику 9 Мая в Доме культуры рассказывает студентам и старшеклассникам о Великой Отечественной войне и роли советского народа в приближении Дня Победы. Сценка начинается известной песней «Вставай, страна огромная!». Молодые люди, переодетые в форму военных лет и девушки, одетые в легкие платья, вальсируют. Чтецы декламируют стихотворения известных поэтов. В постановке задействована музыка композиторов военных лет. Каждую из озвучиваемых песен инсценируют студенты и учащиеся старших классов.

День Победы в Доме культуры ― Красивая сценка без слов на 9 Мая для студентов

Отмечая День Победы, многие студенты и старшеклассники подготавливают для своих товарищей красивые сценки к празднику 9 Мая. Такие постановки без слов понятны всем зрителям - эмоции и атмосферу мини-спектакля артисты передают музыкой, танцами и пантомимой. Уверены - наши примеры театрализованных постановок заслуживают вашего внимания.

Интересные сценки в детском саду на праздник 9 Мая

Ни один праздник 9 Мая в детском саду не обходится без показа интересных сценок про военную жизнь. Это могут быть и постановки о привале солдат после боя, и танцевальные номера, посвященные Дню Победы, и красивые инсценировки мини-спектаклей о подвигах советских солдат. Надеемся, наши примеры придутся вам по душе.

Примеры интересных сценок в детском саду на 9 Мая ― Постановка «У костра»

Короткая сценка «У костра», поставленная в детском саду на 9 Мая, понравится всем гостям. У импровизированного костра собираются «солдаты» - воспитанники детсада и их «командир» - воспитатель группы. Мальчишки и девчонки декламируют короткие стихи о войне и поражении фашизма во всем мире, говорят о мирном небе, счастье, пришедшем на землю в результате великого Дня Победы. В конце выступления дошкольники обращаются к бабушкам и дедушкам, многие из которых пришли посмотреть их спектакль. Ребята благодарят их за отвагу, преданность Родине и миллионы спасенных жизней.

Примеры интересных сценок дошкольников на 9 Мая ― Танец моряков в детском саду

Подобную короткую сценку можно поставить не только в подготовительной, но и старшей, средней группах детского сада. Малыши, переодетые в красивые формы моряков, исполняют известный всем танец «Яблочко». В инсценировке принимают участие и мальчишки, и девчонки.

Короткие сценки к 9 Мая для детей

Короткие сценки к 9 Мая в исполнении самих детей дадут дошкольникам и младшим школьникам понять - Великая Отечественная война, унесшая жизни миллионы солдат и мирных жителей, не должна повториться никогда. Отмечая День Победы в светлый майский день, мы скорбим о тех, кто не вернулся с полей сражений, пропал без вести, был похоронен заживо. В детсаду и школе педагоги могут помочь детям поставить небольшие спектакли о военном времени, о подвигах советских героев.

Короткая сценка для детей к 9 Мая «Баллада о солдатской матери»

В основе короткой театрализованной постановки для детей лежит песня «Баллада о солдатской матери». Сценка к 9 Мая начинается с того, что на сцену выходят несколько ребят, одетых в военную форму и в одежду военных лет. Два ведущих зачитывают обращение к гостям, поздравляя их с Днем Победы и, одновременно, высказывая великое сожаление о том, что произошло в 1941-1945 годах. Звучит песня «Баллада о солдатской матери», и ребята показывают инсценировку этого произведения.

Словно птица, потерявшая птенца,

По объятому войной бродила краю,

Исходила от конца и до конца,

Сбила ноги:«Где сыночек мой, кто знает?»

Но не числился в убитых её сын,

И не числился он в без вести пропавших.

Ковыли секли по ноженькам босым,

От ветров шатало, порохом пропахших.

Ни комбат ей не помог, ни военком.

Чёрной тенью от рассвета до заката.

Шла она через посты, и в каждый дом

Мать стучалась: не встречал ли кто солдата?

Фотографию потёртую одну

Всем показывала: вот он, мой сыночек.

Может, где у вас находится в плену,

Может, видел кто, да рассказать не хочет?

Где ж головушку пришлось ему сложить?

Всё ждала, искала, но не доискалась.

Не нашёлся сын. А мать устала жить,

У неё для жизни силы не осталось.

Вдруг вернула сына алчная война,

А ему навстречу траурные звуки:

Это мама умерла твоя, она

Не смогла с тобою вынести разлуки.

«Мама, мама! взвыло выше тополей.

Что ж меня ты не встречаешь у крылечка?»

Не дождавшихся помянем матерей

И сынов, ушедших из дому навечно

Сценки на праздник 9 Мая для начальной школы

Ежегодно, в преддверии Дня Победы, учителя начальных классов и родители объединяются для того, чтобы помочь ребятам поставить необычную сценку к празднику 9 Мая. Проще всего организовать массовые постановки, где актерами становятся все ученики. Это может быть о красиво «обыгранная» песня, и стихотворение о войне, и поздравления ветеранов в прозе.

Примеры музыкальных сценок для начальной школы на праздник 9 Мая ― Номер о прадедушке

Эта сценка ― замечательный музыкальный номер о «прадедушке, прошедшем войну». Участвовать в ней может весь класс. Девочки и мальчики начальной школы, переодетые в парадную форму, исполняют песню «Прадедушка». Ребята могут маршировать, показывать движениями озвучиваемый текст музыкального произведения, танцевать. Такой музыкально-танцевальный номер о прадедушке всегда проходит на «ура» у собравшихся зрителей.

ПРАДЕДУШКА.

Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.

Есть на свете один человек,
Он всегда говорит мне правду,
И в душе остается свет,
Остается со мной мой прадед.

Прадедушка, прадедушка - он всю прошел войну
От волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка - он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.


И чтобы мне на белый свет родиться.

Он так рано ушел на войну.
Был как я он в военные годы.
Побывать довелось и в плену
И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал,
Хоть совсем еще был мальчишкой,
И Победу завоевал,
И с Победою к дому вышел.

Я прадедушкой очень горжусь!
Мне пример его в жизни подмога.
Но из сердца не выкинуть грусть,
Стала трудной его дорога.

У меня все еще впереди.
И свой путь выбирать мне надо.
И хочу я его пройти,
Как по жизни прошел мой прадед.

Проигрыш.

Прадедушка, прадедушка - он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться.
И чтобы мне на белый свет родиться.

В преддверии Дня Победы сценки к 9 Мая в исполнении школьников, детей начальной школы или детского сада станут настоящим подарком не только для ветеранов Великой Отечественной войны, но и для всех тех, кому не безразлична судьбы мирного мира. Короткие театрализованные постановки, демонстрируемые на сценах школ и в Домах культуры, передадут атмосферу военных лет и помогут узнать ребятам больше информации о 1941-1945 годах.

Инсценировка ко Дню Победы в ВОВ для школьников

Спокойная музыка.
Выходят 2 пары.
1м.
-Июнь. Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя
1д.
-Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
На сцене танцуют пары выпускников, музыка становится тише, голос за кадром.
- Отчего это воздух тревогой объят?
- Отчего вдруг замолкли все птицы?
- Отчего так испуганы лица?
Вдруг музыка обрывается. Звучит голос Левитана: «От советского информбюро. Сегодня 22 июня в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз!».
Песня: «Вставай, страна огромная» Лебедев Кумач, А. В. Александров.
Выходят 2 мальчика в военной форме.
2м. : Мы смело глядим опасности в лицо, мы знаем, что враг, напавший на нас силен, мы не расчитываем на легкую победу. Мы знаем, что победа над фашистами будет трудна и потребует от нас немало жертв, но мы знаем, что мы победим.
Перестроение.
3м.:
Шли на запад в дыму эшелоны –
Это значит «Война»,
Это город в дыму и огне,
Это небо во мгле,
И простреляные знамена.
2д.
История не знала такого размаха, воистину народного героизма, который проявился в годы Великой Отечественной войны.
Участники по очереди:
3м.
Юноши с бессонными глазами
Закрывают телом пулемет.
Прочитайте и скажите сами,
Разве он когда-нибудь умрет?

Девушка молчит перед расстрелом,
Крепко стиснув безответный рот.
Разве эта молодость исчезла?
Разве эта девушка умрет?
2м.
Мальчишка к сердцу прижимая,
Гроздь гранат, бросается под танк…
Вот как бъется молодость живая:
Разве раньше умирали так?
2д.
Разве можно молодость такую
Гусеницей танковой стереть?
Это жизнь выходит атакуя,
Маршем наступающую смерть. (музыка марш)
Перестройка участников.
4 м: Западный фронт. 14 июля. На прифронтовом аэродроме стоит группа новеньких истребителей. Надписи на самолетах: «Комсомол – Кузбасс». Эти самолеты вручены лучшим летчикам. За два месяца на них было совершено 155 боевых вылетов и уничтожено 100 боевых машин противника.
Мелодия песни: «Ах война, что ты подлая сделала»
3м:
Романтики, мы увлеченно жили,
К полетам в небо так тянуло нас,
Но солнце тучи черные закрыли,
И нашу юность опалил фугас.
Все отходят назад.
Инсценировка
Первый. «Волна», «Волна», я – «Маяк». Вижу танки. Нас окружают. Есть, подготовить орудия к бою. Орудия к бою! Огонь!
Второй. Товарищ лейтенант, снаряды на самом исходе. Товарищ лейтенант, снаряд последний.
Первый: Приготовить противотанковые гранаты! Противотанковыми гранатами – огонь! (звук взрыва)
1д.
Кто час ПОБЕДЫ приближал,
Страна родная не забыла,
Вам должное за всё воздав.
Сегодня все вы ВЕТЕРАНЫ,
1м.
Кто был в тылу, кто воевал,
Ваш тяжкий труд, что был желанный,
Народ поднял на пьедестал.
«Первый»
-Несмотря на все тяготы, вы победили!
«Второй»
-Победа! Как она досталась?
Каким путем вы к ней пришли?
2д.
И раны были, и усталость,
И шрамы на груди земли.
Броня во вмятинах глубоких,
И дали пройденных дорог,
2м.
И ордена на гимнастерках,
Где пот нещадно ткань прожег.
Могилы братские, в которых
Друзья погибшие лежат.
4м.
-Свыше 26 миллионов человек наша страна потеряла во Второй Мировой войне за 1418 дней. Язык цифр скуп… Но вы все же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, это 38 с лишним лет поминальных мгновений.
2м.
Мы склоняем головы перед памятью тех, кто не вернулся с полей сражений.
Прошу всех встать. Минута молчания.
3м.
-Задохнулись канонады
В мире тишина
На большой земле однажды
Кончилась война

-Будем жить,
Встречать рассветы,
Верить и любить
Только не забыть бы это
Лишь бы не забыть.
1д.
-Это память верьте,люди,
Всей земле нужна
Если мы войну забудем,
Вновь придёт война.
(музыка, молча все стоят.)

Новое на сайте

>

Самое популярное