Домой Связки Что такое гипербола — это в литературе особый художественный прием: примеры предложений. Значение слова гипербола в словаре литературоведческих терминов

Что такое гипербола — это в литературе особый художественный прием: примеры предложений. Значение слова гипербола в словаре литературоведческих терминов

Диагностическая работа

1 вариант

Часть 1

1. Среди перечисленных жанров определите жанр фольклора:

А. басня Б. поэма В. житие Г. частушки

2. Выберите определение гиперболы:

Г. предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального.

3. Какому понятию соответствует это определение: описание жизни святого, совершившего подвиг во имя христианской православной веры?

А. житие. Б. предание В. рассказ Г. былина

4. К какому жанру художественной литературы относится произведение К.Ф. Рылеева «Смерть Ермака»?

А. предание Б. дума В. рассказ Г. поэма

5. Назовите годы жизни А.С. Пушкина

6. Какому понятию соответствует это определение: художественное направление в искусстве и литературе, герой которого находится в вечном противоречии с действительностью, стремится к идеалу?

А. классицизм Б. сентиментализм В. реализм Г. романтизм

7. Из какого произведения следующие строки:

Убогий же, не ведая, что сказать, вынул из шапки завернутый камень, показал его судье и поклонился. Судья же понадеялся, что ему от убогого будет посул, и сказал:

Коли он у лошади твоей оторвал хвост, так ты у него своей лошади не бери, покамест у неё не вырастет хвост.

А. «Недоросль» Б. «Шемякин суд» В. «Предание о Пугачёве» Г. «Мцыри»

8. В чем заключается смысл названия повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

Маша Миронова -……

А. единственный женский персонаж повести;

Б. стоит в центре сюжета;

В. носительница высокой нравственности и чести;

Г. дочь погибшего офицера.

Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего на всего только тридцать три года?

А. Пугачеву Б. Петру Гриневу В. Маше Мироновой Г. Андрею Петровичу Гриневу

10. Эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из:

А. былин Б. Библии В. древнерусской летописи Г. стихотворения Горация

Часть 2

1. Какому историческому событию посвящена басня И.А. Крылова «Обоз»?

Милон, Правдин, Стародум.

3. . О каком средстве художественной выразительности идет речь:

- слово или сочетание слов, помогающее создать художественный образ, образное определение.

Когда же приблизились немцы, то проведали о них стражи. Князь же Александр приготовился к бою, и пошли они друг против друга, и покрылось озеро Чудское множеством тех и других воинов. Отец же Александра Ярослав прислал ему на помощь младшего брата Андрея с большою дружиною. И у князя Александра тоже было много храбрых воинов, как в древности у Давида-царя, сильных и крепких. Так и мужи Александра исполнились духа ратного, ведь были сердца их как сердца львов, и воскликнули: «О княже наш славный! Ныне пришло нам время положить головы свои за тебя». Князь же Александр воздел руки к небу и сказал: «Суди меня, Боже, рассуди распрю мою с народом неправедным и помоги мне, Господи, как в древности помог Моисею одолеть Амалика и прадеду нашему Ярославу окаянного Святополка».

1. А.С. Пушкин А. «Недоросль»

2. М.Ю. Лермонтов Б. «Борис Годунов»

3. К.Ф. Рылеев В. «Мцыри»

4. И.А. Крылов Г. «Смерть Ермака»

5. Д.И. Фонвизин Д. «Лягушки, просящие царя»

Диагностическая работа

по литературе для 8-х классов

2 вариант

Часть 1

1. Среди перечисленных жанров определите жанр древнерусской литературы:

А. житие Б. рассказ В. былина Г. баллада

2. Выберите определение эпитета:

А. вид тропа, основанный на чрезмерном преувеличении свойств изображаемого предмета;

Б. вид тропа, основанный на сопоставлении предметов и явлений по их внешнему сходству, присущим им признакам;

В. вид тропа, основанный на перенесении свойств одного предмета или явления на другой на основании общего для обоих признака;

Г. вид тропа, создающий образное определение.

3. Какому понятию соответствует это определение: стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера, в конце которой содержится краткое нравоучительное заключение - так называемая мораль?

А. басня Б. предание В. рассказ Г. былина

4. К какому жанру художественной литературы относится произведение Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

А. трагедия Б. комедия В. рассказ Г. поэма

5. Назовите годы жизни М.Ю. Лермонтова

А. 1814-1841 Б.1799-1837 В. 1795-1826 Г.1769-1844

6. Какому понятию соответствует это определение: художественное направление в литературе, для которого в драме характерно единство места, времени и действия.

А. романтизм Б. сентиментализм В. реализм Г. классицизм

7. В каком произведении главный герой произносит следующие слова: «Не в силе Бог, но в правде»?

А. «Недоросль» Б. «Шемякин суд» В. «Предание о Пугачёве» Г. «Повесть о житие и храбрости благородного и великого князя Александра Невского»

8. Повествование в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» ведется от лица:

9. Кому принадлежат следующие строчки в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

«Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся…»?

А. Пугачеву Б. Савельичу В. Маше Мироновой Г. Андрею Петровичу Гриневу

10. Что можно назвать символом свободы в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

А. степь Б. Кавказ В. барса Г. девушку-грузинку

Часть 2

1. О каком историческом событии повествуется в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

Зурин, Василиса Егоровна, Иван Кузмич.

3. О каком средстве художественной выразительности идет речь:

- один из приемов художественного изображения, состоящий в том, что животные, неодушевленные предметы, явления природы наделяются человеческими способностями и свойствами: даром речи, чувствами и мыслями.

4. По отрывку из произведения, предложенному вашему вниманию, определите автора и название художественного произведения:

Странное дело, братец, как родня на родню походить может. Митрофанушка наш весь в дядю. И он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты. Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинку, задрожит от радости.

5. Установите соответствия между названиями произведений и их авторами:

1. И.А. Крылов А. «Недоросль»

2. М.Ю. Лермонтов Б. «Обоз»

3. Д.И. Фонвизин В. «Смерть Ермака»

4. А.С. Пушкин Г. «Мцыри»

5. К.Ф. Рылеев Д. «Капитанская дочка»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочных материалов для промежуточного контроля

по литературе для учащихся 8-х классов

(декабрь 2014 года)

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 8-х классов содержания курса литературы по программе, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения, и диагностики сформированности учебных умений.

2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы.

Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089).

О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

3.Структура диагностической работы.

Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий: 10 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных и 5 заданий, в которых нужно соотнести вопрос с ответом.

4. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

Не используются.

6. Условия проведения диагностической работы

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения оценки знаний обучающихся не предусмотрены.

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания с 1 по 14 оцениваются 1 баллом, 15 задание -5 баллами (за каждый правильный ответ 1 балл). Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 19 баллов. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Ответы на вопросы

по литературе в 8 классе

(промежуточный контроль)

Г

Часть 2

Отечественной войне 1812 года

Крестьянской войне под предводительством Емельяна Пугачева

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

А.С. «Капитанская дочка»

эпитет

олицетворение

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

1-Б, 2-В, 3-Г, 4- Д, 5-А

1-Б, 2-Г, 3-А, 4-Д, 5-В

Русская литература пестрит разнообразными речевыми оборотами. Для того, чтобы сделать речь более яркой и выразительной, люди часто используют образные средства языка и стилистические приемы: , сравнение, инверсию и другие. Каждый в своей жизни при чтении той или иной литературы наверняка встречался с таким понятием как гипербола, даже не подозревая о значении этого термина.

Вконтакте

Использование в литературе

Гиперболы в литературе очень любят использовать все без исключения писатели. Делают они это для того, чтобы украсить свои произведения, сделав их более эмоциональными, яркими, наполненными.

И это совсем не удивительно, ведь без этой стилистической фигуры и ей подобных любое произведение было бы пустым, скучным и абсолютно неинтересным. Навряд ли такие произведения захватили бы внимание читателя, будоража его воображение, вызывая в нем многочисленные яркие эмоции.

Гипербола же, в свою очередь, как раз и помогает добиться таких необходимых эффектов. Так что такое гипербола в ? Это художественное средство изображения, основанное на чрезмерном преувеличении действительности.

Совет! Еще одно определение гиперболы – это преувеличение именно до неправдоподобности, поэтому очень важно помнить и иметь в виду, что её не нужно понимать буквально!

Для чего нужна гипербола?

Они освобождают читателя от рамок реальности и приписывают сверхъестественные характеристики природным явлениям и людям. Гипербола в литературе играет отнюдь не последнюю роль, так как она делает нашу речь более живой, и позволяет прочувствовать эмоциональное и душевное состояние рассказчика или автора текста.

Это позволяет им четко и правильно передать словесную атмосферу рассказа. Функция гиперболы как приема — придавать яркости, эмоциональности и убедительности тексту. Также ее часто используют писатели-юмористы для создания в своих произведениях комических образов для персонажей, позволяя фантазии читателя оживить их в своем воображении.

Как найти гиперболу в тексте?

Выполнить задание «найдите в тексте гиперболы » достаточно просто, так как среди всех других речевых оборотов они выделяются тем, что в них имеются явные преувеличения. Примеры употребления: «у этой девушки от удивления были глаза размером с блюдца» или, «эта собака была размером со слона».

Все эти фразы являются видимым преувеличением действительности , ведь вы не встретите на улице девушку с такими большими глазами или же собаку размером со слона, ведь таковых попросту нет и не может быть в природе. Это самые простые примеры использования рассматриваемого стилистического приема в русском литературном языке.

Внимание! Чтобы найти в тексте гиперболу, достаточно обратить свое внимание на явное значительное преувеличение.

Что такое гипербола в Русском языке?

Лингвистика именует какое-либо излишнее преувеличение свойств, качеств, явлений или действий для формирования эффектного и привлекающего внимание создаваемого образа гиперболой. Она используется не только в литературном языке .

В обычной разговорной речи она также является частым гостем. Отличием первого варианта применения от второго заключается в том, что в своей речи человек использует уже существующие высказывания, а писатель стремится создать свое, эксклюзивное высказывание, для того чтобы выделить собственное произведение из множества других.

Примеры

Примеры гиперболы из художественной и разговорной речи:

  • «реки крови»;
  • «вечно опаздываете»;
  • «горы трупов»;
  • «сто лет не виделись»;
  • «напугать до смерти»;
  • «сто раз говорила»;
  • «миллион извинений»;
  • «море поспевшей пшеницы»;
  • «жду уже целую вечность»;
  • «целый день простояла»;
  • «хоть залейся»;
  • «дом за тысячу километров»;
  • «извечно опаздывает».

Примеры в художественной литературе

Можно сказать, что все классические произведения держатся на передаче эмоций автора читателю, который перемещает его в созданную собой ситуацию. Гипербола в литературе, в классических произведениях очень активно использовалась многими известными авторами.

Гипербола - это литературное средство выразительности. Обычно, этот прием применяется говорящим с целью обратить внимание слушающего на представленную ситуацию или на некие ее свойства и создать у слушающего искаженное, преувеличенное представление об этой ситуации или о ее свойствах.

В художественных произведениях автор стремится не использовать уже готовые языковые средства и образы, а создать собственную, неповторимую гиперболу: «They swarmed up in front of Sherburn"s palings as thick as they could jam together, and you couldn"t hear yourself think for the noise.» M. Twain, The Adventures of Huckleberry Finn (1885г.)

Следует разграничивать преувеличение и усиление. При усилении говорящий обычно оценивает сообщаемый факт, пропуская его через свои эмоции. При преувеличении, гиперболе человек дает описываемому факту либо сравнительную характеристику с другим фактом - и тогда возникает образно-искаженная характеристика первого, либо говорит о явно преувеличенных, неправдоподобных свойствах предмета, выходящие за рамки реальной действительности и т.п.: «I"m so hungry I could eat a horse.»

Тонкие замечания по поводу существа гиперболы, ее эмоционального значения сделаны А. А. Потребней: «Гипербола есть результат как бы некоторого опьянения чувством, мешающим видеть вещи в их настоящих размерах. Поэтому она редко, лишь в исключительных случаях, встречается у людей трезвой и спокойной наблюдательности. Если упомянутое чувство не может увлечь слушателя, то гипербола становится обыкновенным враньем». Потебня А. А. Из записок по теории словесности, Харьков, 1905, стр. 355.

Также, о природе гиперболы высказывался Академик Виноградов, вспоминая замечания Горького о том, что «подлинное искусство обладает правом преувеличивать», пишет, что «гипербола -- это закон искусства, доводящий до наибольшей ясности и отчетливости то, что существует в жизни в рассредоточенном виде». Вопросы языкознания № 1, 1953, стр. 16.

Сравнивая между собой различные точки зрения на определение понятия гиперболы, мы приходим к мнению, что гипербола предусматривает как бы взаимный договор между создателем гиперболы и читателем. Оба понимают, что данное высказывание имеет определенный подтекст. Оба соглашаются, что это есть одна из форм более красочно, ярко, выпукло, эмоционально выразить отношение к описываемым явлениям.

В гиперболе происходит столкновение обычного, естественного в отношениях между явлениями и предметами и невозможного, нереального, гротескного. В гиперболе реализуются одновременно два значения: основные, предметно-логические значения слов и контекстуально-эмоциональные значения слов.

Гиперболы бывают:

1) Стертые/узуальные: haven"t seen for ages, told you 40 times (выраз.ср-во).

2) Речевые: writing desk was a size of a tennis court (абсурдность, противоречие здр.смыслу -> комич.эффект) He was so tall that I was not sure he had a face. (O.Henry) O. Henry, Sixes and Sevens (1911г.)

Кроме того, гиперболы можно классифицировать следующим образом:

1. Числовые гиперболы (1000 percent)

2. Слова, несущие гиперболический оттенок:

2.1 Имена существительные (ages);

2.2 Прилагательные (colossal);

2.3 Наречия (astronomically);

2.4 Глаголы (die)

3. Сравнения и метафоры (cross as a devil)

4. Сравнительная и превосходная степень (in less than no time)

5. Выразительный генитив (the finest of fine watches)

7. Целые предложения (he is nothing if not deliberate)


Вариант 1
А1. Выберите определение былины.

  1. эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о богатырях и ис­торических событиях средневековой Руси

  2. жанр фольклора, близкий к народной бал­ладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или личности

  3. жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и ре­альных событий и мифологических пред­ставлений

  4. произведение, созданное народной фанта­зией, сочетающее в себе реальное и фанта­стическое

А2. В каком варианте указаны только те жанры, которые относятся к «высокому» стилю?


  1. оды, эпиграммы, драмы

  2. драмы, сатиры, элегии

  3. героические поэмы, трагедии, оды

  4. комедии, песни, басни

АЗ. В каком произведении А.С. Пушкина есть такие строки?

Прошло сто лет, и юный град,

Полнощных стран краса и диво

Из тьмы лесов, из топи блат

Вознесся пышно, горделиво...


  1. «Песнь о вещем Олеге»

  2. «Полтава»

  3. «Медный всадник»

  4. «Борис Годунов»

А4. Какова основная тема первой части поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» «Княгиня Тру­бецкая»?


  1. духовное величие русской женщины

  2. обличение светского общества

  3. восхищение красотой русской женщины

  4. трагическая судьба русской женщины

А5. О ком Л.Н. Толстой написал такие строки в автобиографической повести «Детство»?

«Она не только никогда не говорила, но и не ду­мала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и са­мопожертвование».


  1. о mаmаn

  2. о сестре Любочке

  3. о Марье Ивановне

  4. о Наталье Саввишне

  1. «Данко» М. Горького

  2. «Юшка» А.П. Платонова

  3. «Живое пламя» Е.И. Носова

  4. «Кусака» Л.Н. Андреева

А7. Какой зарубежный поэт в своем стихотворе­нии утверждал следующее?

Кто честной бедности своей

Стыдится и все прочее,

Тот самый жалкий из людей,

Трусливый раб и прочее.


  1. Дж.Г. Байрон

  2. Р. Берне

  3. И.Ф. Шиллер

  4. У. Шекспир

В1.Какой художественный прием использует Н.В. Гоголь для создания образов братьев в повести «Тарас Бульба»?

Запишите.
В2. Какому поэту принадлежат эти строки?

За­пишите.

Я думу свою

без помехи подслушаю,

Черту подведу

стариковскою палочкой:

Нет, все-таки нет,

ничего, что по случаю

Я здесь побывал

и отметился галочкой.
В3. Какое понятие соответствует следующему определению?

Запишите.

Направление в литературе, проникнутое стрем­лением показать в ярких образах высокое назначе­ние человека.

С1. Дайте определение жанру баллады.

Приве­дите примеры произведений русских и зарубежных писателей, написанных в этом жанре.
С2. Какие сатирические и юмористические про­ изведения, прочитанные в этом году, показались вам наиболее интересными?

Обоснуйте свое мнение.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

по программе 7 класса
Вариант 2

А1. Выберите определение гиперболы.


  1. вид тропа, основанный на чрезмерном пре­увеличении свойств изображаемого пред­мета

  2. вид тропа, основанный на сопоставлении предметов и явлений по их внешнему сход­ству, присущим им признакам

  3. вид тропа, основанный на перенесении свойств одного предмета или явления на другой на основании общего для обоих признака

  4. предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального

А2. В каком варианте указаны только те жанры, которые относятся к «низкому» стилю?


  1. драмы, сатиры, элегии

  2. комедии, эпиграммы, басни

  1. оды, героические поэмы, трагедии

  2. комедии, драмы, эпиграммы

АЗ. С каким фольклорным персонажем перекли­кается образ купца Калашникова?


  1. сказочного добра молодца

  2. былинного богатыря

  3. Садко

  4. Соловья-Разбойника

А4. Раскаялся ли Андрий перед смертью в совер­шенном предательстве? Какой факт дает основания так считать?


  1. да, он просит пощады у отца

  2. нет, он говорит отцу, что полячка стала для него отчизной и никто не вправе его нака­зывать

  3. нет, он умирает с именем прекрасной по­лячки на устах

  4. да, идя на казнь, он был «бледен как по­лотно»

А5. Какой прием наиболее характерен для рас­ сказов А.П. Чехова?


  1. художественная деталь

  2. символы

  3. внутренний монолог

  4. лирические отступления

А6. Герой какого произведения XX века произ­ носит эти слова?

«Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят».


  1. «В прекрасном и яростном мире» А.П. Пла­тонова

  2. «Тихое утро» Ю.П. Казакова

  3. «Беда» М.М. Зощенко

  4. «Кукла» Е.И. Носова

А7. Какой зарубежный поэт в своем стихотворе­ нии утверждал следующее?

«Волхвы, те, что принесли дары Младенцу в яс­лях, были, как известно, мудрые люди. И так как они были мудры, то и дары их были мудры, может быть, даже с оговоренным правом обмена в случае непригодности».


  1. М. Твен

  2. Р. Бёрнс

  3. О. Генри

  4. А. де Сент-Экзюпери

Запи­шите.

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свобод­ный...»
В2.Какой русский писатель XIX века стал авто­ром сказок, иносказательно высмеивающих пороки людей?

Запишите.
В3.Какому понятию соответствует это опреде­ление?

Запишите.

Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым и напряженным сюжетом.
С1. Напишите, в чем отличие юмора от сатиры .

Приведите примеры юмористических и сатириче­ских произведений.
С2. Какие стихотворения о родной природе, прочитанные в этом году, показались вам наиболее яркими?

Напишите, чем они вам запомнились.

Значение слова ГИПЕРБОЛА в Словаре литературоведческих терминов

ГИПЕРБОЛА

- (от греч. hyperbole - преувеличение, излишек) - вид тропа: чрезмерное преувеличение чувств, значения, размера, красоты и т. п. описываемого явления (ср. литота). Может быть как идеализирующей, так и уничижающей. Например: "Поэзия - // та же добыча радия. // В грамм добыча, // в год труды. // Изводишь // единого слова ради // Тысячи тонн // словесной руды" (В. Маяковский).

Словарь литературоведческих терминов. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ГИПЕРБОЛА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ГИПЕРБОЛА в Словаре терминов изобразительного искусства:
    - (от греческого hyperbole - излишек, преувеличение) стилистический, художественный прием, основанный на преувеличении реального признака, которому приписываются невозможные в реальности …
  • ГИПЕРБОЛА в Литературной энциклопедии:
    [греч. — ????????] — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, имеющего целью усиление выразительности, напр. «я говорил это тысячу раз». …
  • ГИПЕРБОЛА в Большом энциклопедическом словаре:
    (от греч. hyperbole - преувеличение) разновидность тропа, основанная на преувеличении ("реки крови"). Ср. …
  • ГИПЕРБОЛА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    - риторическая фигура преувеличения (или, напротив, уничижения) истины, как, напр., в выражениях "кровь лилась ручьями", "пот катился градом". Намеренное уничижение …
  • ГИПЕРБОЛА в Современном энциклопедическом словаре:
  • ГИПЕРБОЛА
    (от греческого hyperbole - преувеличение), поэтический прием: разновидность тропа, основанная на преувеличении ("реки крови"). Сравни …
  • ГИПЕРБОЛА в Энциклопедическом словарике:
    I ы, ж. Стилистическая фигура, состоящая в образном преувеличении. Гиперболический - характеризую-щийся гиперболой, свойственный гиперболе. Гиперболизировать - преувеличивать. | Примеры …
  • ГИПЕРБОЛА в Энциклопедическом словаре:
    , -ы, ж. В поэтике: слово или выражение, заключающее в себе преувеличение для создания художественного образа; вообще - преувеличение. II …
  • ГИПЕРБОЛА
    ГИП́ЕРБОЛА (от греч. hyperbol; - преувеличение), разновидность тропа, осн. на преувеличении ("реки крови"). Ср. Литота …
  • ГИПЕРБОЛА в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ГИП́ЕРБОЛА (греч. hyperbol;), плоская кривая (2-го порядка), состоящая из двух бесконечных ветвей. Г. - множество точек М, разность расстояний …
  • ГИПЕРБОЛА в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? риторическая фигура преувеличения (или, напротив, уничижения) истины, как, например, в выражениях "кровь лилась ручьями", "пот катился градом". Намеренное уничижение …
  • ГИПЕРБОЛА в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    гипе"рбола, гипе"рболы, гипе"рболы, гипе"рбол, гипе"рболе, гипе"рболам, гипе"рболу, гипе"рболы, гипе"рболой, гипе"рболою, гипе"рболами, гипе"рболе, …
  • ГИПЕРБОЛА в Словаре лингвистических терминов:
    Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения и т. д. какого-либо предмета, явления. В сто сорок солнц закат пылал …
  • ГИПЕРБОЛА в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    -ы, ж. , лит. Образное выражение, чрезмерное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета или явления. Примеры гипербол: вино лилось …
  • ГИПЕРБОЛА в Тезаурусе русской деловой лексики:
  • ГИПЕРБОЛА в Новом словаре иностранных слов:
    1) (гр. hyperbole) стилистическая фигура, состоящая в образном преувеличении, напр. : наметали стог выше тучи или вино лилось рекой …
  • ГИПЕРБОЛА в Тезаурусе русского языка:
    ‘литературный прием’ Syn: преувеличение, гиперболизация (кн.), утрирование (кн.) Ant: преуменьшение, …
  • ГИПЕРБОЛА в Словаре синонимов Абрамова:
    см. …
  • ГИПЕРБОЛА в словаре Синонимов русского языка:
    кривая, преувеличение, прием, …
  • ГИПЕРБОЛА в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    1. ж. 1) Стилистический прием, заключающийся в чрезмерном преувеличении каких-л. качеств или свойств изображаемого предмета, явления и т.п. с целью …
  • ГИПЕРБОЛА в Словаре русского языка Лопатина:
    гип`ербола, …
  • ГИПЕРБОЛА в Полном орфографическом словаре русского языка:
    гипербола, …
  • ГИПЕРБОЛА в Орфографическом словаре:
    гип`ербола, …
  • ГИПЕРБОЛА в Словаре русского языка Ожегова:
    2 В математике: состоящая из двух ветвей незамкнутая кривая, образующаяся при пересечении конической поверхности плоскостью гипербола 1 В поэтике: слово …

Новое на сайте

>

Самое популярное