Домой Рвота Театральная афиша - отзывы о спектакле. Спектакль дикарка Рассказ-впечатление в двух частях

Театральная афиша - отзывы о спектакле. Спектакль дикарка Рассказ-впечатление в двух частях

Спектакль хороший. Если вам по душе традиционный театр, без постмодернистских заморочек, новых прочтений и потуг на нездоровую оригинальность, – то смело идите, не пожалеете.
Сначала про то, что понравилось. Замечательная игра Юлии Зыковой (Марья Петровна) – особенно тронула (до слёз) мизансцена с Маврой Денисовной (к сожалению, не смогла узнать имя актрисы - на сайте театра её почему-то нет в списке актёров, впрочем не только её, что весьма странно)). Мавра Денисовна тоже душевная и такая настоящая получилась. Браво!
Хорош актёр, сыгравший Малькова, (тоже нет в списке актеров! – жалею, что не купила програмку). Правда, поначалу роль его невелика, но потом – именины сердца просто для дамы бальзаковского возраста – красавец-мужчина да и только! Кстати, когда узнала что в спектакле театра «Красавец- мужчина» играет Титоренко (о нём потом), то неприятно удивилась. Вот же вам, Татьяна Васильевна, живое воплощение, так сказать! Жгучая смесь молодых Андрея Миронова и Никиты Михалкова. Манкий, тонешь в его обаянии, и я не шучу.
Варя (Елена Коробейникова) – на четвёрочку, но с плюсом. Во-первых, - чертовски мила! Во-вторых, достойная актриса, и думаю, не её вина, что где-то приходится чуть-чуть переигрывать, а где-то подражать в интонациях и даже жестах Дорониной. Учитывая, что режиссёр спектакля именно Татьяна Васильевна, не сомневаюсь, что г-жа Доронина задавила бедную девушку своим авторитетом и вполне возможно, что навязала Елене именно такую интерпретацию образа. Как бы то ни было актриса на сцене жила, выкладываясь на полную катушку.
Очень понравилась финальный выход артистов. Легко, весело, трогательно, талантливо. Здесь уже браво режиссёру!
Теперь о неудачах. Несомненно это игра Титоренко (роль Ашметьева) – недоразумение какое-то, а не актёр! Фальшив до неприличия, и слишком взрослый, как сейчас любят говорить. Ну не 50 ему (как д б по роли) явно! (хотя сейчас посмотрела – 55, но выглядит на все 60) И совершенно непонятно, как Варя в такого, извините, старого пердуна могла вдруг влюбиться – потасканный пень да ещё и безобразно играющий… Мне кажется, здесь должен был бы играть пятидесятилетний мужчина, который ещё может нравится женщинам, и даже молоденьким девушкам (а-ля Янковский такой (старший, конечно)). А тут – чёрт знает что, вернее кто.
Анна Степановна (Поппе Татьяна) тоже, мягко говоря, подкачала. Театральность излишняя, нарочитость – шуму много, а толку мало. Бледное впечатление, увы. Ни силы в этой бабёшке не чувствуется, ни характера – истеричная и целлулоидная дура. Не верю!
Вершинский в исполнении Максима Дахненко – ходульный персонаж. Так играть нельзя, молодой человек! Это профнепригодность! Слава Богу, ролишка проходная, но всё равно – обидно.
Теперь несколько слов о самом театре. (который начинается, как говорится, с вешалки) Бездарно организован досмотр зрителей на входе. Вход один, очень узкая дверь (впервые, с таким безобразием столкнулась), длииинная очередь, пенсионер весьма преклонного возраста на рамке (дотошный, но не расторопный). В буфете не продают алкоголь. Когда я выразила предположение, что, наверно, театр не успел получить лицензию (такое случается), буфетчик с непонятной гордостью и уж совсем непонятной обидой заявил, что дело не в лицензии, а в волевом решении руководства театра – у нас, сударыня, не наливают-с) Ну не дурь ли? Недостойный пример откровенного ханжества. Вообще-то, алкаши по театрам не ходят – чего боится Татьяна Васильевна – одному Богу известно. Возрастное это у неё что ли? И вообще, как то очень много Дорониной в фойе, мне кажется это нескромным и неуместным.

Спектакль хороший. Если вам по душе традиционный театр, без постмодернистских заморочек, новых прочтений и потуг на нездоровую оригинальность, – то смело идите, не пожалеете. Сначала про то, что понравилось. Замечательная игра Юлии Зыковой (Марья Петровна) – особенно тронула (до слёз) мизансцена с Маврой Денисовной (к сожалению, не смогла узнать имя актрисы - на сайте театра её почему-то нет в списке актёров, впрочем не только её, что весьма странно)). Мавра Денисовна тоже душевная и такая настоящая получилась. Браво! Хорош актёр, сыгравший Малькова, (тоже нет в списке актеров! – жалею, что не купила програмку). Правда, поначалу роль его невелика, но потом – именины сердца просто для дамы бальзаковского возраста – красавец-мужчина да и только! Кстати, когда узнала что в спектакле театра «Красавец- мужчина» играет Титоренко (о нём потом), то неприятно удивилась. Вот же вам, Татьяна Васильевна, живое воплощение, так сказать! Жгучая смесь молодых Андрея Миронова и Никиты Михалкова. Манкий, тонешь в его обаянии, и я не шучу. Варя (Елена Коробейникова) – на четвёрочку, но с плюсом. Во-первых, - чертовски мила! Во-вторых, достойная актриса, и думаю, не её вина, что где-то приходится чуть-чуть переигрывать, а где-то подражать в интонациях и даже жестах Дорониной. Учитывая, что режиссёр спектакля именно Татьяна Васильевна, не сомневаюсь, что г-жа Доронина задавила бедную девушку своим авторитетом и вполне возможно, что навязала Елене именно такую интерпретацию образа. Как бы то ни было актриса на сцене жила, выкладываясь на полную катушку. Очень понравилась финальный выход артистов. Легко, весело, трогательно, талантливо. Здесь уже браво режиссёру! Теперь о неудачах. Несомненно это игра Титоренко (роль Ашметьева) – недоразумение какое-то, а не актёр! Фальшив до неприличия, и слишком взрослый, как сейчас любят говорить. Ну не 50 ему (как д б по роли) явно! (хотя сейчас посмотрела – 55, но выглядит на все 60) И совершенно непонятно, как Варя в такого, извините, старого пердуна могла вдруг влюбиться – потасканный пень да ещё и безобразно играющий… Мне кажется, здесь должен был бы играть пятидесятилетний мужчина, который ещё может нравится женщинам, и даже молоденьким девушкам (а-ля Янковский такой (старший, конечно)). А тут – чёрт знает что, вернее кто. Анна Степановна (Поппе Татьяна) тоже, мягко говоря, подкачала. Театральность излишняя, нарочитость – шуму много, а толку мало. Бледное впечатление, увы. Ни силы в этой бабёшке не чувствуется, ни характера – истеричная и целлулоидная дура. Не верю!Вершинский в исполнении Максима Дахненко – ходульный персонаж. Так играть нельзя, молодой человек! Это профнепригодность! Слава Богу, ролишка проходная, но всё равно – обидно. Теперь несколько слов о самом театре. (который начинается, как говорится, с вешалки) Бездарно организован досмотр зрителей на входе. Вход один, очень узкая дверь (впервые, с таким безобразием столкнулась), длииинная очередь, пенсионер весьма преклонного возраста на рамке (дотошный, но не расторопный). В буфете не продают алкоголь. Когда я выразила предположение, что, наверно, театр не успел получить лицензию (такое случается), буфетчик с непонятной гордостью и уж совсем непонятной обидой заявил, что дело не в лицензии, а в волевом решении руководства театра – у нас, сударыня, не наливают-с) Ну не дурь ли? Недостойный пример откровенного ханжества. Вообще-то, алкаши по театрам не ходят – чего боится Татьяна Васильевна – одному Богу известно. Возрастное это у неё что ли? И вообще, как то очень много Дорониной в фойе, мне кажется это нескромным и неуместным.

Поверив хвалебной статье по случаю премьеры с недвусмысленными восклицаниями "настоящая классика, "в лучших традициях классической постановки", мы купили билеты на спектакль театра МХАТ им. Горького "Дикарка".
Зал был полон. Праздники или столь же наивное доверие к театральной прессе послужили тому - я не знаю. И вот, действие начинается: яркие декорации, красивые костюмы и все вроде бы по тексту. Появляется главная героиня, Варя Зубарева. И понеслось... Актриса вбегает, вернее влетает, на сцену и принимается исступленно кататься по полу, стоная и горланя о том, как ей жарко. Признаться, это вызвало у нас некоторое недоумение, но, разумеется, мы остались. Дальше все становилось лишь хуже. Героиня кричит и мечется по сцене, словно бесноватая, а все прочие герои восхищенно посмеиваются над ее так называемой детской непосредственностью. Такое воплощение характера девушки в спектакле, вероятно, основывается лишь на названии пьесы и не более того. Смыслом, заложенным автором, здесь и не пахнет.
Да, конечно, героиня - дикарка, но она должна быть не просто пустологовой дурочкой, прыгающей без ума по лесу, она должна быть яркой натурой, пусть невежественной и необразованной, но интересной, вольной и необузданной. Натурой, что далека от условностей, которая "зажигает" все окружающих и подстегивает всех остальных хохотать от души даже вопреки приличиям, если хочется... Что ж, чего нет, того нет.
Все действие развивается по заведомо известному сценарию. Молодую девушку прельщает старый ловелас, промотавший свое состояние. Она бросается в его объятия, но её спасает её же собственная необузданность и любовь человека куда более достойного. Затем резкий переход: дикарка, только что в безудержном отчаянии (которое, кстати сказать, на сцене Вы так и не увидите) сбегаюшая от родного очага вдруг оказывается в доме своего будущего жениха и даже успела согласиться на замужество. И вот финал: любящий жених говорит, что купит имение обидчика вместе с рощей, которую выторговал ранее. Все пляшут, все танцуют. Всё! Зрители сыпят хилые аплодисменты.
Безусловно, спектакль изначально заявлен как комедия, но не до такой же степени! Всё это напоминало не пьесу Островского, а какой-то нелепый фарс, насмешку над автором. У Островского не бывает пустых историй. Будь это драма или же комедия, везде заключена некая мораль, ключевой замысел: приходит Новое время и Новые люди создают будущее...
"- Так мы будем жить "как-нибудь". Я этого не знала.
- А вот погоди, годика через два-три, мы с тобой купим у них это имение, и с парком и с Миловидой!"
Но даже такой яркий финал скомкан и забит удалыми танцами. Каламбур да и только.
Если Вы хотите увидеть на сцене действительно настоящую постановку по Островскому, сходите лучше в Малый театр, театр "Сфера" или в театр им. Маяковского. Данный спектакль я крайне не советую.

Странная комедия о невозможности счастья в 2-х действиях (1ч50м, без антр.) 16+

Ж. Ануй
Режиссер-постановщик: Владимир Щеблыкин
Артисты: Елена Оболенская, Михаил Басов, Игорь Иванов, Николай Коробов, Алексей Елизаветский, Евгений Осокин
и другие С 05.06.2017 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши": Маленький оркестр исполняет известные мелодии, теша слух посетителей ресторана. Руководит музыкантами господин Тард (Алексей Елизаветский), среди исполнителей его жена, госпожа Тард (Анна Данькова), дочь Тереза (Елена Оболенская) и ее подруга Жаннетта (Мария Федосова). Еще есть пианист по имени Госта (Игорь Иванов), что частенько прикладывается к фляжке с коньяком, прежде чем ударить пальцами по клавишам рояля. В этот вечер Госта очень возбужден. Он приготовил для прелестной Терезы подарок – коробочку с духами. Но девушке не до воздыхателя. Она ждет появления своего возлюбленного – известного композитора, богача и благородного красавца Флорана (Николай Коробов), скорое замужество с которым принесет конец бедной, тяжелой, унизительной жизни, которую вела Тереза до встречи со своим Принцем. Именно так, в жанре чистой мелодрамы, начинается спектакль в театре «Содружество актеров Таганки».
Пьесы Жана Ануя, и «Дикарка» не исключение, необыкновенно коварны для сценических воплощений. В них много скрытых мотивов, нелогичных, на первый взгляд, поворотов сюжета, а персонажи иногда кажутся то чересчур «плоскими», то, напротив, необыкновенно многогранными. И это неспроста. Герои Ануя личности необычные, потому что вносят в привычное течение жизни, в устоявшийся миропорядок свои, только им свойственные размышления о смысле существования на этой земле.
Вот и Тереза в «Дикарке» в исполнении Елены Оболенской именно такая личность. Она жаждет счастья, но не может себе его позволить, потому что считает себя недостойной. Она чиста душой, великодушна, способна на самые возвышенные чувства, но, одновременно, она не в состоянии отказаться от своего страшного прошлого. Она ненавидит тот грязный, алчный, пошлый и жестокий мир, в котором выросла, но и не имеет силы отказаться от него, забыть, что именно в этом мире еще так много боли, нужды, горя, несправедливости. И Тереза все это чувствует, а потому только там она ощу-щает себя по-настоящему живым человеком. И ей ничего не остается, как оставить роскошный дворец с белоснежными колоннами, дорогой мебелью, великолепными картинами в зо-лоченых рамах, оставить возлюбленного и уйти. Уйти, чтобы жить и страдать…
Режиссер В. Щеблыкин. Сценограф и художник по костюмам И. Горшкова. Балетмейстер В. Игнатюк.

«Дикарка» - комедийная пьеса А. Островского, которую на сцене МХАТ им. Горького поставила Татьяна Доронина.

О спектакле

Пьесы Островского обладают уникальным свойством: они остаются актуальными даже спустя полтора столетия. Меняется время, но люди остаются прежними, со своими неизменными пороками, желаниями и целями. «Дикарку» в современных московских театрах практически не ставят, а зря. Этот пробел уверенно ликвидировал МХАТ им. Горького, который покажет и докажет зрителям, что оставлять на театральных задворках эту пьесу - истинное кощунство по отношению к искусству.

Помещик Ашметьев возвращается в свое загородное имение из заграничной поездки. Здесь его хватает всего на пару дней, ведь скучная и размеренная сельская жизнь ему совершенно не по душе. Об этом он и спешит объявить своей нелюбимой супруге Марье Петровне. Ашметьев намерен поскорее убраться отсюда и отправиться получать новые ощущения от очередного парижского путешествия. Марье Петровне приходит в голову познакомить своего супруга с дивным соседским экземпляром в лице юной девушки Вареньки, которая своими повадками дика и неприступна. Жена уверена, что нетипичная Варенька заинтересует в плане изучения своего характера Ашметьева и тот задержится в имении. Но она и подумать не могла, к чему может привести эта с виду безобиднейшая интрижка. И Варенька, и Ашметьев крепко влюбляются друг в друга. Чем же грозит роман стареющего мужа и барышни-дикарки?

Премьера спектакля состоялась 1 декабря 2012 года. Критики отметили, что постановка вышла в лучших традициях «доронинского» театра. «Дикарку» в 2019 году продолжают ставить на регулярной основе на радость зрителям.

Творческая группа

Татьяна Доронина, народная артистка СССР, президент и бывший художественный руководитель МХАТ им. Горького, подходит с трепетом и абсолютной серьезностью к классическим постановкам. Донести до зрителя то, что хотели сказать великие писатели - главный почерк ее театральных работ. Сегодня на сцене театра идут 16 спектаклей, что ставила великая Доронина. Среди них «Зойкина квартира», «Пигмалион», «Белая гвардия», «Три сестры», «Теркин - жив и будет!», «Полоумный Журден».

К работе над столь знаковой пьесой Доронина привлекла лучших актеров театра. Ашметьева уверенно играет заслуженный артист России Александр Тоторенко, образ Марьи Петровны зрителям подает заслуженная артистка России Юлия Зыкова. Роль дикой нравом и сердцем Вари исполняет молодая талантливая актриса нового поколения Елена Коробейникова. Всего во время спектакля на сцене появятся 12 актеров.

Как купить билеты на спектакль

Мы предлагаем билеты на «Дикарку» вj МХАТ им. Горького по доступным ценам. Почему стоит заказывать у нас:

  • работаем на рынке предоставления развлекательно-театральных услуг с 2006 года;
  • знаем, какие места хочет получить зритель;
  • осуществляем бесплатную доставку в любую точку Москвы и Санкт-Петербурга;
  • предлагаем хорошие скидки при коллективных заявках от 10 человек.

Спектакль «Дикарка» - качественная постановка островской комедии, которая заставит смеяться каждого зрителя.

Новое на сайте

>

Самое популярное