Домой Рвота Что должно быть в аптеке души. Аптека для души

Что должно быть в аптеке души. Аптека для души

1. Два ученика нарисовали свой внутренний мир. Вот что у них получилось.


Что общего и чем отличается внутренний мир этих учеников? Опиши, каким представляется тебе каждый из учеников.

Автор первого рисунка, скорее всего является, мальчиком, так как присутствуют типичные мальчикам машина и мяч.

Второй ученик (скорее девочка) любит куклы (она с ними играет, играет в ответственность, также как взрослые женщины являются ответственными, она смотрит на них и впитывает в себя). Вязание - это также выявляется ее особенностью, как девочки.

А сказки, является тем, что нравятся детям, они, возможно под своей наивностью, верят в них. Плюс, ко всему прочему, они просты по содержанию, поэтому тоже интересны.

Ноутбук же с интернетом - это есть особенность современного мира, дети используют интернет, ведь с помощью него можно и общаться с друзьями и смотреть мультфильмы.

2. Нарисуй символически свои увлечения. Сравни то, что ты нарисовал, с рисунком своего соседа по парте. Что совпало в ваших рисунках? Какие строки из параграфа 4 (с.35-36) могут служить выводом к данному заданию?


3. Если бы ты был всемогущим волшебником, что бы ты пожелал(а) иметь? Составь список таким образом, чтобы под цифрой 1 было записано самое сокровенное желание, а под цифрой 10 — наименее значимое.


1. Чтобы все страны дружили между собой и закончилась война.
2. Чтобы все на земле, от малого до большого были счастливы.
3. Чтобы все люди уважали друг друга.
4. Чтобы все бездомные животные были одомашнены.
5. Чтобы люди изобрели лекарства от всех болезней.
6. Чтобы люди любили свою работу.
7. Чтобы не было бедных.
8. Чтобы исследовали все загадки космоса.
9. Чтоб было много конфет.
10. Чтоб улучшилось питание в школе.

4. Герой одной из сказок готов был променять полцарства за коня. Объясни, в каком случае такой обмен целесообразен и равноценен.

Если конь очень хорош и важен для героя, если он его любит, то можно отдать полцарства.

5. Рассмотри рисунок, заполни окошки в пирамиде собственными примерами.


6. Что из перечисленного относится к чувствам, а что к эмоциям? Отметь чувства буквой «Ч», а эмоции — буквой «Э».

Страх - Э
Радость - Э
Гордость - Э
Влюблённость - Ч
Зависть - Ч
Любовь - Ч
Дружба - Ч
Огорчение - Ч
Печаль - Э
Злость - Ч.

7. Какое чувство труднее всего выразить без слов? Объясни почему.

Любое настоящее чувство трудно выразить словами, поскольку эмоции, которые сопровождают эти чувства, гораздо сильнее; будь то любовь, или ненависть, или что-то еще.

Какие чувства выражены смайликами? Сделай подписи к ним.

8*. В учебнике на с. 40 (задание № 4) говорится об «Аптеке души». Укажи не менее трёх предметов, которые могут находиться в такой аптеке. Объясни, почему именно их ты выбрал.

Записи пластинок с произведениями классической музыки. Полка со старыми, потрепанными книгами известных авторов. Снежный шар внутри которого всегда царит зимняя ночь. Там всегда медленно идет пушистый снег. Этот пейзаж принесет душе исцеление своей размеренностью, спокойствием. Я выбрал именно эти предметы т. к. для исцеления души иногда хватает простого успокоения и хорошей мелодии.

Вопрос 1. Два ученика нарисовали свой внутренний мир. Вот что у них получилось.

Что общего и чем отличается внутренний мир этих учеников? Опиши, каким представляется тебе каждый из учеников.

Второй ученик (скорее девочка) любит куклы (она с ними играет, играет в ответственность, также как взрослые женщины являются ответственными, она смотрит на них и впитывает в себя). Вязание – это также выявляется ее особенностью, как девочки.

А сказки, является тем, что нравятся детям, они, возможно под своей наивностью, верят в них. Плюс, ко всему прочему, они просты по содержанию, поэтому тоже интересны.

Ноутбук же с интернетом – это есть особенность современного мира, дети используют интернет, ведь с помощью него можно и общаться с друзьями и смотреть мультфильмы.

Вопрос 3. Если бы ты был всемогущим волшебником, что бы ты пожелал(а) иметь? Составь список таким образом, чтобы под цифрой 1 было записано самое сокровенное желание, а под цифрой 10 - наименее значимое.

1. Чтобы все страны дружили между собой и закончилась война.

2. Чтобы все на земле, от малого до большого были счастливы.

3. Чтобы все люди уважали друг друга.

4. Чтобы все бездомные животные были одомашнены.

5. Чтобы люди изобрели лекарства от всех болезней.

6. Чтобы люди любили свою работу.

7. Чтобы не было бедных.

8. Чтобы исследовали все загадки космоса.

9. Чтоб было много конфет.

10. Чтоб улучшилось питание в школе.

Вопрос 4. Герой одной из сказок готов был променять полцарства за коня. Объясни, в каком случае такой обмен целесообразен и равноценен.

Если конь очень хорош и важен для героя, если он его любит, то можно отдать полцарства.

Вопрос 5. Рассмотри рисунок, заполни окошки в пирамиде собственными примерами.

Духовные потребности: познание мира и себя, самореализация, творчество, искусство.

Социальные потребности: потребность в безопасности, работа, признание в обществе, потребность в любви.

Материальные потребности: деньги, жилье, средства перемещения, связи.

Вопрос 6. Что из перечисленного относится к чувствам, а что к эмоциям? Отметь чувства буквой «Ч», а эмоции - буквой «Э».

Страх – Э Радость – Э Гордость - Э Влюблённость – Ч Зависть – Ч Любовь – Ч Дружба – Ч Огорчение - Ч Печаль – Э Злость – Ч.

Вопрос 7. Какое чувство труднее всего выразить без слов? Объясни почему.

Любое настоящее чувство трудно выразить словами, поскольку эмоции, которые сопровождают эти чувства, гораздо сильнее; будь то любовь, или ненависть, или что-то еще.

Вопрос 8*. В учебнике на с. 40 (задание № 4) говорится об «Аптеке души». Укажи не менее трёх предметов, которые могут находиться в такой аптеке. Объясни, почему именно их ты выбрал.

Записи пластинок с произведениями классической музыки. Полка со старыми, потрепанными книгами известных авторов. Снежный шар внутри которого всегда царит зимняя ночь. Там всегда медленно идет пушистый снег. Этот пейзаж принесет душе исцеление своей размеренностью, спокойствием. Я выбрал именно эти предметы т. к. для исцеления души иногда хватает простого успокоения и хорошей мелодии.

ЛЕЧЕБНАЯ СИЛА ИСКУССТВА

Выздороветь можно не только благодаря таблеткам, припаркам, мазям и уколам. Среди методов лечения - смех, музыка, книги, кино. Специалисты убеждены, что очень эффективным средством являются книги - детективные и любовные романы.

В XIII в. до н.э. (т.е. 3300 лет назад!) над входом в библиотеку города Фивы фараон Рамзес II приказал высечь надпись: «Аптека для души». Целительное воздействие хорошей книги на духовный мир человека уже тогда не подвергалось сомнению.

Лечебные свойства книги были известны давно. Собственно, из тех же книг известно, что библиотерапию применяют с давних времен, например в сказках «1001 ночь» рассказывается о врачевателе, который с помощью книг вылечил страдающего тяжёлым недугом властелина. Многие врачи обращались в своей работе за помощью к литературе, используя её в лечебных целях. Так и возникло целое направление в психотерапии, названное «библиотерапия». Конечно, пациент иногда больше нуждается в беседе с врачом, чем в лекарствах.

Но бывают случаи, когда общение с письменным источником более действенно. На людей, у которых зрительное восприятие развито больше, чем слуховое, печатное слово действует сильнее, чем устная речь. Лечение чтением входит как одно из звеньев в систему психотерапии, подбор литературы производится психотерапевтом индивидуально в каждом конкретном случае. Библиотерапия эффективна в том случае, когда необходимо воздействие на личность больного. Она важна при лечении не только психических нарушений и неврозов, но даже таких серьёзных соматических заболеваний, как, например, туберкулез.

Но надо признать, что сегодня библиотерапия применяется психотерапевтами и другими врачами все-таки редко. Это связано с тем, что в наш век телевидения и компьютеризации художественная литература отошла на второй план.

Социологи отмечают такой факт: против угнетённого состояния есть лекарство - чтение произведений Шекспира, Бунина, Бродского и др. А произведения Ф.М. Достоевского наполнены таинственностью и в некоторых людях пробуждают неведомые до этого внутренние чувства и переживания. Л. Н. Толстой некоторых утомляет, а некоторых веселит; рассказы Бунина вызывают новые ощущения и искорки жизни. У Чехова, как и у Гоголя, есть весёлые вещи, а есть и глубокие, философские рассуждения. Это только русская классика, а сколько ещё зарубежной литературы, не отстающей от нашей, отечественной, по способности влиять на здоровье!

Каким образом происходит лечение?

Если вспомнить детей и то, как они просят читать им одну и ту же сказку, то мы увидим, что в этой сказке прорабатывается, описывается определённая ситуация, а ребёнок идентифицирует себя с одним из героев. То же самое происходит и со взрослыми читателями, выбирающими те или иные книги. Кто-то тяготеет к любовным романам, кто-то к детективам, кто-то к фантастике.

Библиотерапия опирается на механизм идентификации и проекции. Терапевтический эффект достигается за счёт того, что клиент идентифицируется с литературным героем и переживает вместе с ним всё, что происходит в книге. С одной стороны, чувства, переживаемые при чтении книги, являются истинными и сильными, с другой стороны, человек, читающий книгу, чувствует себя в безопасности - в любой момент он может «прикрыться» книгой.

Чем более похожа ситуация в книге на реальную, тем быстрее происходит идентификация с героем и с помощью неё поиск решения.

Если вы влюблены... Кто может описать любовь тоньше, чем французы? Чтение Мопассана - «Милый друг», «Наше сердце» и многое другое - поможет раскрыть новые грани этого чувства.

Хотите разгадать женскую душу...Тонкую наблюдательность, удивительное понимание женской психологии вы найдете у Франсуазы Саган - «Здравствуй, грусть», «Любите ли вы Брамса?». Начните с них, потом вам захочется прочитать и другие.

Вы стали недоверчивы, так как часто ошибаетесь в людях? Читайте Сомерсета Моэма! «Театр», «Лупа и грош», «Разрисованный занавес». Очень скоро вы захотите приобрести и другие его книги.

Вы находитесь в философском расположении духа и задумались о вечных вопросах бытия? Обратитесь к Коэльо - «Алхимик», «Вероника решает умереть», «Дьявол и сеньорита Прим» - его нашумевшие книги о поиске смысла жизни смогут сориентировать ваш ум в нужном направлении.

Тёмные полосы в жизни требуют более серьёзного подхода к подбору средств. Поэтому есть смысл обратиться к семейным историям, в которых поколения героев сменяют друг друга на фоне значительных исторических событий. «Сага о Форсайтах» Голсуорси - прекрасный образец из английской классики. Может быть, стоит попробовать «Войну и мир» Толстого, так и недочитанную в школе.

БИБЛИОТЕРАПИЯ - наука, нацеленная на формирование у человека навыков и развития способности противостоять неординарным ситуациям (болезням, стрессам, депрессиям и т.д.), укрепление силы воли, повышение интеллектуального и образовательного уровня на основе «синтезирования ситуации чтения». За рубежом эта область деятельности развивается не одно десятилетие. Систематические исследования по библиотерапии начались ещё в XIX столетии, первооткрывателями в этой области были специалисты из США, а первое упоминание самого термина относят к 1916 г. С тех пор появились сотни публикаций как теоретического, так и практического характера.

«Библиотеки важнее всего в культуре.
Может не быть университетов, институтов,
других культурных учреждений,
но если библиотеки есть… -
культура не погибнет в такой стране».
Академик Дмитрий Лихачев

Пожалуй, в жизни каждого из нас большую роль играют книги. Когда мы были маленькими, книги нам читали мамы и папы. Потом мы научились читать сами и стали читателями библиотек. Мы привыкли к книге и не считаем ее больше чудом, являющимся единственным средством передачи знаний от поколения к поколению, не всегда ценим и бережем ее.

А знаете ли вы, с каких времен берет начало письменность? Какими были самые первые книги? Когда появились первые библиотеки? Кто создал первую печатную книгу?

Самый первый прообраз книги - «человек-книга». В те далекие времена, когда люди не умели еще ни писать, ни читать, - все предания, верования и законы они хранили в своей памяти и передавали от одного поколения к другому. Тех, кто рассказывал предания, называли сказителями. Они были желанными гостями на любом пиру. Когда пир заканчивался, его участники требовали песен, легенд, сказаний. И лишь спустя века они были записаны.

До появления письменности человек пользовался разными способами запоминания и передачи информации. Один из них - узелковое письмо. Им владели древние китайцы, персы, мексиканцы. Особенно преуспели в этом деле жители Перу. В этой стране и сейчас встречаются пастухи, знающие язык узелков. Например, черный узел означал смерть, белый - серебро или мир, желтый - золото, зеленый - хлеб.

Но длинные истории человеку запомнить трудно, тем более передать их с помощью узелкового письма. Поэтому люди придумали рисовать картинки, которые помогали им запоминать увиденное и услышанное. Нарисуют озеро, рядом огромную рыбу. Картинка означает память об удачной ловле рыбы. Нарисуют холм и реку, вдоль реки - тропинка. Это память о дальнем путешествии. А еще такие зарисовки помогали человеку вести хозяйство. «Я взял у соседа трех быков и обязан их вернуть на исходе лета», - писал древний человек. «Я собрал хороший урожай, у меня в амбаре сорок мешков гороха», - все это можно было для памяти изобразить.

Это очень удобная придумка, которая применяется и в наши дни. Например, на спортивных олимпиадах повсюду такие «говорящие картинки». Нарисован телефон и земной шар - значит, здесь можно поговорить по телефону с любым городом. Движущаяся фигурка человека и сейчас знакома нам на пешеходных дорожках. Однако даже простенькую картинку нарисовать непросто. И человек со временем старался делать рисунки все проще.

Позже на каменных плитах стали появляться иероглифы - египетское письмо, применявшееся с конца IV тысячелетия до н.э. Постепенно из иероглифов возникла слоговая азбука, где каждый знак - это слог, а затем буквы, и в XIII веке до н.э. появился первый алфавит, принадлежавший финикийцам. На его основе сформировался греческий, а позже византийский алфавит. В IX веке в городе Солунь (теперь это город Салоники в Греции) два брата - Кирилл и Мефодий создали славянское письмо путем использования букв греческого алфавита.

С тех пор как люди научились писать, всю свою мудрость они доверили книгам, и с незапамятных времен появились на нашей земле библиотеки - кладовые мудрости. В разное время помещения для хранения книг имели различные названия. При раскопках в Египте над входом в помещение обнаружили надпись: «Аптека для души». По мнению древних египтян, книги можно сравнить с лекарством, которое делает сильным ум человека, облагораживает его душу. Библиотека - греческое слово. «Библио» переводится как «книга», а «текос» - «хранилище». Библиотека - книгохранилище.

Библиотеки существуют тысячи лет. Первой библиотекой считается собрание глиняных табличек, датируемое приблизительно 2500 годом до н.э., обнаруженное археологами при раскопках в храме города Ниппур в междуречье Тигра и Евфрата. Самой известной в древности являлась библиотека ассирийского царя Ашшурбанипала (VII век до н.э.). При раскопках городов Древнего Востока - государств Ассирии, Вавилонии, Урарту ученые находят специальные помещения для хранения книг, а иногда и сами книги. Памятники письменности того периода могут быть названы «книгами» весьма условно. Жители Древней Месопотамии писали на глиняных табличках, которые потом обжигались и аккуратно раскладывались по плетеным корзинам. К корзинам прикреплялись глиняные ярлычки, например: «Документы, касающиеся сада», и т.д. Здесь были сочинения по всем известным тогда наукам: астрономии, истории, математике, медицине, а также словари, договоры, законы, сводки о военных действиях. Древняя библиотека Ашшурбанипала хранила десятки тысяч книг-табличек. То, что сейчас записано в учебниках истории о Вавилоне, Ассирии, ученые узнали из этих табличек.

Хотя шумерская клинопись имела международный характер, не все народы Древнего Востока приняли ее. В то время, когда глиняная клинописная книга стала широко распространяться, на Востоке уже существовала другая глубоко разработанная система письма - египетская. Египтяне презрительно относились к письменности на глиняных табличках. Именно в Египте впервые в истории человечества был изобретен максимально удобный материал для письма - папирус. Слово «папирус» стало обозначать бумагу на многих языках Европы (сравни: нем. - papier, фр. - papier, англ. - paper). Сердцевину тростника резали на полосы, полосы укладывали друг на друга, прижимали тяжестью, сушили на солнце. Получались листы, на которых можно было писать. Потом листы папируса склеивали в ленту, а ленту свертывали в трубочку, напоминающую рулон обоев. Так и появились книги-свитки. Длина такого свитка достигала шести метров. Папирус стал главным писчим материалом древности. Свитки папирусов в египетских библиотеках хранились в ящиках, в глиняных кувшинах или специальных футлярах, которые размещались в нишах стен. Библиотеки Древнего Египта находились в храмах, их хранителями были жрецы-священники.

Самой крупной и знаменитой библиотекой папирусных свитков была Александрийская библиотека в Египте. Она возникла примерно в 300 году до н.э. и просуществовала шесть столетий. Во главе библиотеки во все времена стояли крупные ученые.

Благодаря гигантским усилиям по сбору и сохранению произведений различных стран мира, в Александрийской библиотеке был собран фонд от 400 до 700 тысяч названий. Коллекция так быстро пополнялась, что для библиотеки было построено дополнительное здание. У библиотекарей имелись помощники, в обязанности которых входил учет новых рукописей, разбор и рассмотрение манускриптов, копирование текстов.

Существует несколько версий гибели Александрианы, как ее называли. Достоверно известно, что в 47 году до н. э. основная часть фонда погибла во время пожара, охватившего город в результате уличных сражений, когда его захватил Юлий Цезарь. По другой версии библиотеку сожгли в 646 году во время нашествия мусульманских завоевателей.
23 апреля 2002 года состоялось торжественное открытие новой Александрийской библиотеки - на пороге третьего тысячелетия она возвращена человечеству.

История библиотек хранит немало тайн, некоторые из которых постепенно становятся предметом изучения ученых. Почва Палестины впервые открыла для науки свои хранилища древних рукописей. Они вошли в историю под названием «Кумранские рукописи».

Кумранские рукописи представляют собой остатки некогда обширной библиотеки. Книги кумранской религиозной общины, дошедшие до нас, разнообразны: это рукописные произведения на коже, пергаменте, папирусе и надписи на медных таблицах, составленные на восьми языках и диалектах: древнееврейском, греческом, латинском, арабском и других.

Само слово «библиотека» впервые появилось в Греции. И первые крупные библиотеки мира были порождением греческого гения. Наиболее известны библиотеки Демосфена и Еврипида, Платона и Аристотеля. Библиотека Аристотеля была крупнейшим для своего времени собранием книг: она насчитывала 40 тысяч свитков. Известны крупные дворцовые библиотеки: Поликрата, правителя острова Самоса, и Писистрата, правителя Афин.

Римская культура выросла из греческой. В течение первых пятисот лет своей истории Рим не имел библиотек и почти не имел письменной культуры. Когда во II веке до н. э. начала создаваться письменная история Рима, она фиксировалась на греческом языке и лишь позднее была переведена на латынь.

В золотой век латинской литературы в Риме было много частных библиотек, которые создавали состоятельные люди и видные политические деятели. Наиболее крупные из книгохранилищ насчитывали до десятков тысяч изданий. Идея создания публичной библиотеки в Древнем Риме принадлежала Юлию Цезарю. В конце жизни он вынашивал план создания в Риме двух крупных общественных библиотек. Смерть помешала ему осуществить этот замысел, и первая римская публичная библиотека была основана через пять лет после гибели Цезаря, в 39 г. до н. э. полководцем, оратором, историком Гаем Ассинием Поллионом. Римские библиотеки представляли собой высокие помещения, в которых обычно размещалось книгохранилище и галереи с колоннами, где были читальные залы. Пол в читальном зале устилали плитами из темного мрамора, а потолки были лишены позолоты, чтобы яркие цвета не раздражали читателя. По стенам помещения и в центре стояли шкафы с «гнездами» для свитков. Удобные кресла, статуи муз и бюсты известных писателей - все это создавало атмосферу подлинного храма наук.

Немаловажную роль в интеллектуальной жизни играли библиотеки и в Византии. Одной из самых знаменитых была императорская библиотека, созданная в IV веке императором Константином I Великим. В середине IV века сын Константина Великого - Констанций II основал в столице государственный скрипторий. «Скриптор» по латыни - «писец», а само слово «скрипторий» означает мастерскую по созданию рукописных книг.

В это же время в Арабском халифате существовали так называемые «присоединенные библиотеки»: они создавались при каких-либо учреждениях - мечетях, мавзолеях, больницах.
И в Древней Руси библиотеки вносили свой вклад в историю культуры. Само слово «библиотека» в Древней Руси почти не употреблялось. Впервые оно встречается в знаменитой «Геннадиевской библии», которая была переведена и переписана в Великом Новгороде в самом конце XV века (1499 г.). Термин тот был для русских людей непривычным, потому на полях против него переводчик делал пояснение: «книжный дом». Считается, что первая библиотека появилась на Руси в период правления Ярослава Мудрого. В 1037 году построили храм Св. Софии. При нем и была образована библиотека.

В каждой культуре существовал свой материал для создания книг. В Египте, как уже говорилось, применяли папирус. Во втором веке до нашей эры пергамцы для книг выделывали шкуры телят, ягнят, ослов. Из них получался белый, тонкий, чрезвычайно прочный материал - пергамент. На нем можно было писать с обеих сторон. Листы пергамента складывались в виде тетради. Тетради сшивались вместе и заключались в деревянные крышки. Они уже тогда напоминали форму книг, к которой мы привыкли.

В Китае применяли для письма бамбук и шелк, в Индии - пальмовые листья, в Древней Руси - березовую кору. Много лет спустя пергамент заменили более дешевым материалом - бумагой, но книгу по-прежнему сшивали из отдельных тетрадей и одевали в твердый переплет или в мягкую обложку. Так делают и по сей день. Бумага, на которой мы сейчас пишем, впервые появилась в Китае во втором веке до нашей эры. Но китайцы в течение нескольких столетий хранили в глубочайшем секрете способ ее изготовления. Только спустя семь столетий первая бумажная мастерская появилась за пределами Китая - в Самарканде.

Но и с изобретением бумаги делать книги было трудно. Их писали от руки монахи, порой по одной в год. Старинные книги были дорогие. Они отделывались золотом и украшались драгоценными камнями. Их одевали в дорогую кожу, парчу, серебро. Внутри книги расписывались золотом, украшались буквицами, заставками и концовками. В публичных библиотеках книги часто приковывались к полкам железными цепями.

Современные книги представляются нам самыми удобными, самыми современными по форме. Эта форма книги появилась очень давно, еще во втором веке нашей эры. Тогда в Риме была организована первая корпорация переписчиков. Тогда же издатели начинают сшивать листы рукописей, а не сворачивать их в свитки. И только книгопечатание освободило книгу от цепей. В XV веке немец Иоганн Гуттенберг изобрел первый в мире печатный станок, а в 1456 году напечатал первую книгу. В России первым книгопечатником был Иван Федоров. Первую печатную книгу на Руси «Апостол» он напечатал в 1564 году.

Сегодня в библиотеках мира находится примерно 130 миллионов наименований книг.

А теперь несколько интересных фактов:

Самая большая древняя рукописная книга - «Проповеди Мушского монастыря» -написана на армянском языке в 1200 - 1202 гг. Ее вес - 27,5 килограмма, формат - 55,3 х 70,5 сантиметра. В книге 602 пергаментных листа.

Самой первой книгой полного объема, напечатанной механическим способом, была Библия Гуттенберга (одна страница - 42 строки), изданная в Майнце.

В публичной библиотеке Берлина хранится гигантский атлас, когда-то полученный в подарок выборным правителем Бранденбургского княжества. Длина книги составляет 170 сантиметров, ширина - 110 сантиметров, а вес - 175 килограммов.

«Тяжеловесом» среди всех книг, когда-либо изданных в истории человечества, остается Коран, вышедший в свет в Объединенных Арабских Эмиратах. Его вес - восемь тонн! Экземпляр книги инкрустирован золотом и драгоценными камнями.

Самая маленькая книга - «Муравейчики» - отпечатана в 1980 году в Японии. Ее размер - 1,4 см на 1,4 см.

В наше время выпускаются самые необычные книги. Судите сами. Книга «для чтения на пляже», отпечатанная на полихлорвиниловой пленке, вышла в итальянском издательстве «Мондадори». Хотя книга и юмористическая, но, если она покажется скучной, ее можно использовать как подушку: обложка сделана надувной.

В Париже вышла первая книга в мире, которая предназначена для того, чтобы ее нюхать. Это «произведение» состоит из тридцати страниц описания с 54 мини-флакончиками, наполненными самыми разнообразными душистыми веществами.

Видели ли вы когда-нибудь книгу из ткани? Переплетчица по профессии, увлеченная вышиванием, Екатерина Ивановна Анохина из Тамбовской области вышила в 1991 году «Женский словарь». На его атласных страницах вышиты имена-символы 52 знаменитых женщин нашей Отчизны - от княгини Ольги до космонавта Светланы Савицкой.

Можно еще очень много поведать об истории библиотек и книг. Если вам стало интересно, и вы захотели узнать больше по этой теме, вы можете посетить Научную библиотеку ТОГУ и обратиться к книгам, которые откроют вам много интересных фактов из жизни библиотек.

Следует отметить, что становление библиотек в культуре каждой из стран являлось значимым событием. И спустя огромное количество лет мы понимаем, что библиотека не может утратить свою актуальность и в наши дни. На протяжении стольких лет происходило ее развитие и преобразование, возникали новые способы передачи информации. В настоящее время библиотека, преодолевая ряд проблем коммуникационного, бытового и социального характеров, является по-прежнему прогрессивной системой, которая приобщается к миру новых технологий, продолжая сохранять и приумножать культурные ценности человечества.

Марина Лопушенко, зав. сектором библиотеки.
Елена Горбунова, ведущий библиотекарь
Фото Дины Непомнящей

Фотографии

«Изображение в полиграфии» - Соединение изображения с текстом. Искусство книги. Специфика изображения в полиграфии. Шрифт. Книга. Отличительная черта большинства изобразительных полиграфических произведений. Множественность Массовость Общедоступность. Главное свойство полиграфического изображения.

«Как создавалась книга» - Как создавалась книга на Руси? Процесс создания. В. Г. Белинский. Про красную строку… Киноварь. Куприяновские или Новгородские листки. Инициалы из Остромирова Евангелия. Украшения книг. Величайшее сокровище - хорошая библиотека. Остромирово Евангелие. Обложки книг. Успехи в книгопереписывании. Книга - огромная сила.

«Как сделать книгу» - Боюсь, листы мои пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака! На листе, вложенном в середину, нарисуйте картинку. Ход мероприятия: Итог мероприятия: Просьба от книг. Опять загнул мои листы? Оборвал листы! В басне нет загадки: Расскажут напрямик И книжки, и тетрадки, Какой ты ученик. Работа второй группы:

«Рукописные книги» - Рукописные книги всегда украшались. Велика ведь бывает польза от учения книжного!.. Материал для книг. Число сохранившихся рукописных книг XI – XYII вв. насчитывает десятки тысяч. Эпиграф. Самые ранние книги. В летописях киноварью выделяли каждое обозначение года. Орудие письма. Рукописная книга древней руси.

«Древние книги» - Древние книги. Индия. Китай. Папирусный свиток. Уложенные слои покрывали тканью и деревянным молотком осторожно расплющивали волокна. Александрийская библиотека. Зав. библиотекой Марина Николаевна Балакшина 2008. Клинопись. Восковые таблички. Альбом рисунков на пальмовых листьях. Древний Египет. МОУ «Общеобразовательный лицей №3» г. Котласа.

«Как появилась книга» - О чем может рассказать титульный лист? Из чего же состоит любая книга? Суперобложка- обложка надеваемая поверх переплёта. Художники-иллюстраторы. Здравствуйте ребята! Ведь недаром меня зовут Мудрая Сова. Содержание (оглавление). Художник Ю.Васнецов Три медведя. Вопросы. Иллюстрация – «наглядное изображение»прочитанного.

Всего в теме 32 презентации

Новое на сайте

>

Самое популярное