Домой Голосовые связки Ежегодный всероссийский инклюзивный фестиваль детского творчества. Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива Инклюзивный фестиваль конкурс

Ежегодный всероссийский инклюзивный фестиваль детского творчества. Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива Инклюзивный фестиваль конкурс

Фестиваль впервые пройдет на открытой столичной площадке. Его прародителем можно по праву считать Международный инклюзивный танцевальный фестиваль Inclusive Dance, который шестой год подряд собирает лучшие инклюзивные коллективы со всего мира.

В саду «Эрмитаж» на сцене выступят как инклюзивные ансамбли, победители фестиваля Inclusive Dance различных лет, так и танцевальные пары и певческие группы, участники таких шоу, как «Минута славы», коллективы, выступающие в Кремле и на других крупных концертных площадках.

Программа:

С 15:00 до 21:00 — вокальные и танцевальные номера, среди которых:

  • Томский танцевальный коллектив ЮДИ. Ребята — участники шоу «Минута славы» и популярного британского конкурса «Британия ищет таланты»;
  • Победители международного благотворительного танцевального фестиваля Inclusive Dance;
  • Коллектив Московской студии «Юный артист», регулярно выступающий c вокальными и танцевальными номерами в Кремле и на городских фестивалях;
  • Арт-группа PAELLERA — девичий ансамбль выпускников РАМ им. Гнесиных с чувственным, сильным и самобытным вокалом на испанском, итальянском и португальском языках.

С 15:00 до 20:00

  • Мастер-классы по валянию из шерсти, песочной терапии, архитектурному дизайну, литературному творчеству и танцам.

C 21:00 до 21:25

  • Премьера фильма с заслуженными и народными артистами РФ — «Ступени». Эта лента о любви, и в первую очередь — о любви к ближнему.

Место: Выставочный зал Московского Дворца пионеров (ул. Косыгина, д. 17, вход в 6 корпус).

Гости узнают, какие люди живут в городах, насколько они разные и какие у них бывают потребности, а главное — вместе придумают идеальный город , в котором каждый будет чувствовать себя комфортно и сможет реализовать себя.

Участникам фестиваля вместе с ведущими предстоит спроектировать свой город, населить его жителями, построить для них дома и создать связи между людьми, институциями и событиями. Каждый гость сможет принять участие в активностях разных направлений: написать письмо мэру или придумать законопроект, провести экскурсию в музее, создать транспортные маршруты, стать волонтером в больнице или журналистом , приобрести что-нибудь необычное на городском рынке, построить дом и многое другое.

Локации фестиваля: Библиотека, Депо, Клиника, Медиацентр, Музей, Парк, Рынок, Театр, Школа, Фабрика.

Гостей ждут лекции и дискуссии, мастер-классы, игры и новые знакомства.

Фестиваль «Город возможностей» — инклюзивное мероприятие . Это значит, что все происходящее доступно для посетителей с разными формами инвалидности. Программа фестиваля затрагивает тему человеческих особенностей и отличий.

На фестивале можно будет получить консультацию детского психолога и специалиста по подбору детской литературы. На «Рынке» будет работать фримаркет - бесплатная ярмарка, где можно оставить одежду, аксессуары, игрушки и книги, которые больше не нужны самому, а также найти что-нибудь полезное для себя.

Удобнее всгео будет попасть на фестиваль через вход в 6 корпус Московского Дворца пионеров.

Участники фестиваля:

Программа фестиваля

Лекторий в «Парке»

12:00-12:15 Открытие фестиваля

12:15-12:45 «Город и общественные пространства». Даша Стрелкова, основатель программы «Ребенок в городе»

12:45-13:15 ГБУ «Городской Туризм. Как быть гостеприимным?». Антон Шипунов, куратор направления «Туризм и услуги» фестивалей «Арт-Овраг» и «Архстояние»

13:15-13:45 «Городские информационные сервисы: как пользоваться ими и менять город вместе». ГБУ «Информационный город»

13:45-14:15 «Что такое современный музей?». Музей современного искусства «Гараж»

14:15-14:45 «Инклюзия в Музее». Музей современного искусства «Гараж»

15:00-15:30 «Медицинская помощь в городе. Как это устроено?». Центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е Сухаревой

15:30-16:00 «Психическое здоровье человека. Почему так важно заботиться о себе?» Центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е Сухаревой

16:00-16:30 «Забота о планете и полезные экологические привычки». ОНК «Greenpeace России»

17:00 Закрытие фестиваля

Параллельная программа на площадках:

12:00-13:00

Создание городских персонажей на «Фабрике»

Мастер-класс по песочной анимации в «Библиотеке»

Школа сказок для мам: лекция и мастер-класс Виктории Кисс в «Библиотеке»

Музыкальная будка и фото-зона в «Клинике»

Рассказ о транспортной системе и навигации в транспортном «Депо»

13:00-14:00

Ольга Широкоступ расскажет о разнообразии творческих профессий и междисциплинарном образовании в «Школе»

Театровед Ольга Коршакова с рассказом о том, как устроен городской театр (локация «Театр»)

Создаем свой собственный музей из коробки вместе с Музеем современного искусства «Гараж» (локация «Музей»)

"Картонная архитектура": Мастер-класс по созданию картонных домов с художницей Анастасией Поляковой (локация «Фабрика»)

На «Рынке» открывается психологическая имидж-лаборатория

Чтения с собакой-терапевтом при поддержке фонда помощи животным "Я свободен" в «Библиотеке»

«Музыкальная будка»: запиши свой собственный трек за 20 минут, а еще узнай, как корректно говорить о психических расстройствах и их носителях (Локация «Клиника»)

«Фотозона»: импровизированная фотозона в поддержку людей с психическими расстройствами (Локация «Клиника»)

14:00-15:00

Встреча с поэтом Германом Лукомниковым при поддержке издательства «Самокат» в «Библиотеке»

«Театр в коробке»: мастер-класс педагога Ксении Дроковской (локация «Театр»)

«Зорко одно лишь сердце»: мастер-класс художницы Алиссии Свергун (локация «Фабрика»)

Скульптор Ольга Шу расскажет о создани тактильных моделей в «Музее»

«Поезда и их модели»: лекция педагога дополнительного образования Александра Литвинова (локация «Депо»)

Мастер-класс Даши Стрелковой «Городские маршруты» (локация «Депо»)

«Атлас новых профессий»: мастер-класс по профориентации Катерины Дьячковой и Дмитрия Судакова (локация «Школа»)

15:00-16:00

Мастер-класс драматурга Любы Стрижак «Как написать современную пьесу» (локация «Театр»)

Круглый стол «Я и другой: Как рассказать ребенку о многообразии людей вокруг". Участвуют представители издательств детской литературы и наставники по чтению (локация «Библиотека»).

Мастер-класс по анимации режиссера Софии Горя (локация «Театр»)

Мастер-класс Ольги и Михаила Шу по созданию тактильных моделей (локация «Музей»)

Мастер-класс по экологичной утилизации отходов проводит ОНК «Greenpeace России» в локации «Рынок»

16:00-17:00

Продолжение круглого стола «Я и другой: Как рассказать ребенку о многообразии людей вокруг". Участвуют представители издательств детской литературы и наставники по чтению. (локация «Библиотека»)

Мастер-класс «Макет мира» художницы Алиссии Свергун (локация «Фабрика»)

Сооснователь и руководитель благотворительного проекта «Шалаш», социальный психолог Лилия Брайнис расскажет о том почему дети не слушаются и что с этим делать (локация «Школа»)

* наиболее точное расписание работы каждой площадки можно будет узнать у волонтеров и на информационных стендах

Торжественное награждение победителей Фестиваля инклюзивных практик – конкурса, который проводится для выявления и распространения лучших практик и технологий в области инклюзивного образования, состоялось в гостинице «Космос» 18 апреля 2018 года . Фестиваль проходил в рамках проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне » при поддержке Европейского Союза, а организовали его Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» и Ассоциация инклюзивных школ.

Фестиваль инклюзивных практик проводится уже второй раз, в нем участвуют 16 регионов России. Об интересе к нему свидетельствует такой факт: если в прошлом году 80 общеобразовательных школ подали заявки на участие, то в этом году было получено уже более 120 заявок от образовательных учреждений. Лучшие педагоги школ, где успешно реализуются программы инклюзии, приехали представлять свои практики в Москву. Главным критерием отбора послужила возможность транслировать их, передавать опыт коллегам из других регионов. По итогам фестиваля планируется издание брошюры, в которой будут собраны самые интересные практики. Любой учитель сможет познакомиться с копилкой этого ценного опыта и присоединиться к профессиональному сообществу педагогов, работающих в инклюзии.

«Нет готового рецепта для инклюзии, каждый раз мы экспериментируем, пробуем, подбираем и разрабатываем программу для каждого ребенка с инвалидностью, исходя из его особенностей», – так говорили многие участники. Это непростая задача – найти индивидуальный подход для конкретного ученика с инвалидностью, поскольку то, что получилось с одним ребенком, не годится для другого. Педагоги используют самые разные наработки – дидактические игры, занятия адаптивной физкультурой с учетом особенностей здоровья детей, волонтерские программы.

«Успешным итогом фестиваля можно назвать динамику развития инклюзивного образования, – считает член жюри фестиваля, руководитель Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы Любовь Олтаржевская. Еще недавно мы знали, что инклюзивное образование вошло в законодательные акты и что дети с инвалидностью получили право на учебу в общеобразовательных школах, но как это осуществить в конкретной школе? Сегодня мы уже наблюдаем обмен эффективными практиками, и это только начало. У педагогов должна быть избыточность набора методик, широкий выбор ресурсов, позволяющих составить образовательный маршрут для каждого ребенка».

В этом году партнером РООИ «Перспектива» выступила Ассоциация инклюзивных школ. Ее представители оказали экспертную поддержку, помогли определиться с лучшими конкурсантами на этапе отбора. Эксперт Ассоциации Ольга Егупова считает фестиваль важным инструментом для привлечения новых участников – только так инклюзивное образование в стране будет набирать обороты.

«Закон об образовании позволяет педагогам быть самостоятельными в выборе методов работы, которые они считают правильными, главное - соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, – говорит она. – Их опыт уникален: с одной стороны, он складывается из множества уже существующих технологий, испытанных мировым педагогическим сообществом, и с другой – «выкраивается» очень индивидуально для каждого ребенка».

Жюри определило победителей фестиваля в четырех номинациях. Лучшей инклюзивной практикой в дошкольном образовании была признана работа МБДОУ «Детский сад № 268 комбинированного вида» города Красноярска, в номинации «Лучшая инклюзивный практика в области начального образования» победила практика «Средней общеобразовательной школы №88 с углублённым изучением отдельных предметов» города Воронеж. Победа в номинации «Лучшая инклюзивная практика в области среднего и общего образования» досталась «Средней школе №14» города Петрозаводска (Республика Карелия), а в номинации «Лучшая инклюзивная практика в области дополнительного образования» победил МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района» города Улан-Удэ (Республика Бурятия).

«В проект я попала, можно сказать, случайно: у подруги ребенок с инвалидностью, и она со своей родительской организацией пыталась открыть ресурсный класс, -- рассказала о своей работе Людмила Горчакова, педагог-психолог воронежской школы № 88. – Подключила и меня, и я по-настоящему загорелась! В классе, где восемь детей с РАС, мы организовали волонтерский отряд для сопровождения их в учебе, ребята помогают своим товарищам и неплохо справляются. Стараюсь доказать, что дети с РАС почти ничем не отличаются от обычных учеников, приглашаю их родителей на собрания, чтобы они рассказывали о них другим родителям. Если сначала еще сквозила настороженность по отношению к инклюзии, то теперь, по итогам опроса, на сто анкет только три – с отрицательным отношением к ней ».

«Я увидела очень интересные работы, – подвела итог фестиваля председатель РООИ «Перспектива» Денис Роза. Помню, как в 2005 году мы присоединились к тогда еще небольшому движению инклюзии, которое начинало развиваться в Москве. Теперь оно выросло и стало огромным, всероссийским, и это показывает успехи не только нашей работы, но и наших замечательных коллег и партнеров – педагогов, чиновников образования в разных регионах, работников Министерства образования. Очень важно, что не одни мы продвигаем идею инклюзии. Те, кто приехал на фестиваль – это настоящие энтузиасты, показывающие прекрасный пример другим».

Участников Фестиваля приветствовал глава политического отдела Представительства Европейского Союза в России Мирко Круппа. Господин Круппа поздравил лауреатов и победителей Фестиваля. В своей речи господин Круппа отметил, важность инклюзии и рассказал, почему Европейский Союз поддерживает реализацию социальных проектов в России.

«Мы много лет тесно сотрудничаем с «Перспективой», и это очень плодотворное сотрудничество, – заявил Глава политического отдела Представительства ЕC Мирко Круппа. – Отрадно то, что в этом году ее партнером стала Ассоциация инклюзивных школ. Очень важно, что вы все работаете в одном направлении, в одной лодке. Создать инклюзивное общество - задача всех стран мира. Каждый человек на земле должен иметь право на счастье и на выбор своего пути в жизни. Да, есть препятствия и ограничения, но позитивная мотивация, энтузиазм могут преодолеть много проблем. Вы показываете пример такого энтузиазма. Европейский Союз стремится работать с Россией и продолжит поддерживать проекты, направленные на продвижение инклюзивных практик».

В заключении церемонии награждения перед участниками фестиваля выступили ребята с инвалидностью – они исполнили эксцентричный танец, песню на жестовом языке. Настоящий восторг и овации вызвал 11-летний талантливый музыкант Даниил Шипунов с синдромом Дауна – воспитанник Колледжа малого бизнеса №4. Он сыграл на фортепиано сложнейшие произведения мировой классики. Инклюзивное образование способно творить чудеса!

Завершающим днем Фестиваля стал четверг, 19 апреля . Все участники Фестиваля приняли участие в кластере «Инклюзивное образование» Московского Международного Салона Образования на ВДНХ. 4 победителя представили свои разработки коллегам и посетителям выставки, одного из крупнейших событий для специалистов в области образования. Иностранные эксперты из Латвии и Финляндии, которые накануне были в составе жюри Фестиваля, также приветствовали участников ММСО и поделились своими впечатлениями, высоко оценив уровень представленных работ.

РООИ «Перспектива» благодарит за поддержку Фестиваля: Представительство Европейского Союза в Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Ассоциацию инклюзивных школ и лично Президента Баталова Антона Сергеевича.

Также благодарим компанию Matrix (ЗАО Л’Ореаль) за предоставленные подарки для участников Фестиваля.

Новое на сайте

>

Самое популярное