Домой Маточное кровотечение Буало нарсежак лучшие произведения. Буало-Нарсежак: творческий тандем французских писателей

Буало нарсежак лучшие произведения. Буало-Нарсежак: творческий тандем французских писателей

Буало - Нарсежак (фр. Boileau-Narcejac) - творческий тандем, который составляли два французских писателя - Пьер Буало (1906-1989) и Том Нарсежак (1908-1998).

Пьер-Луи Буало (фр. Pierre Louis Boileau) родился 28 апреля 1906 года в Париже.
Именно он первым стал известен как писатель. В 1932 году в журнале «Чтение для всех» появились рассказы, герой которых - сыщик Андре Брюнель - затем перекочевал в роман Буало «Дрожащий Пьер» (1934).
Четвертая книга Буало - «Отдых Вакха» - в 1938 году получила приз французского конкурса приключенческих романов (фр. Prix du Roman d"Aventures) как лучший детектив года.
В этом же году начал писать Пьер Робер Эро (фр. Pierre Robert Ayraud) - будущий Тома Нарсежак.

Пьер Робер Эро родился 3 июля 1908 в Рошфор-сюр-Мер.
До конца 40-х годов XX века преподавал философию (был профессором университета), написал ряд философских работ. В 1947 году выпустил книгу «Эстетика детективного жанра», куда вошла, в частности, критика творчества уже известного на тот момент писателя Пьера Буало. После того, как сам Буало прочитал эту книгу, между ним и Эро завязалась переписка.
В 1948 году, на церемонии вручения Нарсежаку приза за лучший приключенческий роман (за «Смерть в отъезде») писатели познакомились, а через некоторое время стали писать детективы вместе, образовав знаменитый творческий тандем «Буало-Нарсежак».

Датой начала совместной творческой деятельности «Буало-Нарсежака» является 1951 год - год выхода романа «Призрачная охота».

Всего же Буало-Нарсежак создали почти за сорок лет свыше пятидесяти детективных романов и повестей. Помимо детективов, ими написаны 37 «обычных» романов, 5 романов серии об Арсене Люпене, продолжающих повествование о похождениях «джентльмена-грабителя», героя произведений Мориса Леблана, 6 романов «для юношества», два сборника рассказов, а также сборник «Узурпация личностей» (1959). Сборник состоит из пастишей (жанр, к которому больше тяготел Нарсежак) на Конан Дойла, Агату Кристи, Эллери Куина, Дороти Сейерс, Гилберта Честертона, Рекса Стаута, Лесли Чартериса и др.

Буало-Нарсежак выступали и как теоретики детективного жанра - так, ими созданы сообща литературно-критические эссе под одинаковым названием «Полицейский роман» (1964 и 1975). Правда, последнее из них имеет подзаголовок «Машина, созданная в угоду читателям».

В 1966 году эссе вышло книгой. Целью исследования писателей было не только проследить историю полицейского романа, но и поставить вопрос о его проблематике, тенденциях развития, обосновать принципы «психологического детектива».

В 1986 Буало-Нарсежак выпустили книгу о своём творчестве, которую назвали «Тандем, или Тридцать пять лет „тревожной напряженности“».

После того, как умер Буало (16 января 1989), Нарсежак написал ещё несколько книг. Умер он 7 июня 1998 года в Ницце незадолго до 90-го дня рождения. Ещё до его смерти, в 1995 году, в России начало выходить полное собрание сочинений «Буало-Нарсежака».

Ух!..а я и не представляла, что мой достаточно случайный выбор книги будет настолько интересным. Ну что же...первое знакомство с авторами, второе знакомство с жанром "нуар".. Господа, дайте мне еще!
Книжка-малютка, в которой каждый друг другу враг, не открытый, не кровожадный, а скорее завистливый, ненавидящий и очень подлый.

Военное время, холод, голод и страх. Бернар и Жерве - военнопленные - два друга, хотя нет, не так...кто-то кому-то друг, а кто-то кому-то "надсмотрщик"?.. Один ведущий, другой ведомый. Один уверенный в себе, другой вечно сокрушающийся о своем таланте, прячущийся за маменькину юбку. Один решительный, второй слепо подчиняющийся.

"Я курил табак Бернара, носил кальсоны Бернара, был пленником Бернара. А когда Бернар решил бежать, он, ясное дело, потащил за собой и меня. «Со мной тебе нечего бояться, мой маленький Жерве!» И самое поразительное - он был прав."

У каждого человека есть маленькие слабости, какие-то лично его приметы и талисманы, которые приносят удачу..или же гибель. Быть может это все взаправду? И заячья лапка может быть верным помощником?..или же черная кошка действительно способна отвадить везение? Сложно быть уверенным в этом, но в случае Бернара все случилось именно так - пока талисман был с ним, все шло гладко без сучка и задоринки, но стоило его потерять, как...случай отнял у него жизнь.

Жерве...ох, этот человек, который где-то глубоко в себе страдал манией величия, а снаружи не мог постоять за свою собственную личность, за то, кем он был. И если ранее Бернар просто держал его при себе, то теперь Бернар стал им, точнее он стал Бернаром, он стал тем, к кому он испытывал сильнейшее чувство ненависти и презрения. Правильный ли это был выбор? На кону стояло выживание, выживание любой ценой...хотя вряд ли он представлял себе, насколько будет шипаст этот путь...

Это произведение - поток мыслей и переживаний Жерве.
Что же ожидало его там? На воле?..
Та самая "крестница" Элен, что переписывалась с настоящим Бернаром в плену - встреча двух людей, которые представляются теми, кем на самом деле не являются. Ее сестра Аньес, которая всю жизнь соперничает с ней. Жерве думал, что сбежав из плена он нашел покой, но он и представить себе не мог, что на самом деле эта нелегкая дорога привела его в логово волчиц, которые перегрызут глотки любому, кто будет стоять у них на пути - своим, чужим и даже друг другу.

Убирать с пути ненужное и ненужных - идти к своей цели без стыда и совести - так поступал каждый из них. У кого же получилось дойти до конца?

(Январь - Зоологический факультет)

Буало — Нарсежак (фр. Boileau-Narcejac) — творческий тандем, который составляли два французских писателя — Пьер Буало (1906—1989) и Том Нарсежак (1908—1998).

Пьер-Луи Буало (фр. Pierre Louis Boileau) родился 28 апреля 1906 года в Париже. Именно он первым стал известен как писатель. В 1932 году в журнале «Чтение для всех» появились рассказы, герой которых — сыщик Андре Брюнель — затем перекочевал в роман Буало «Дрожащий Пьер» (1934). Четвертая книга Буало — «Отдых Вакха» — в 1938 году получила приз французского конкурса приключенческих романов (фр. Prix du Roman d"Aventures) как лучший детектив года. В этом же году начал писать Пьер Робер Эро (фр. Pierre Robert Ayraud) — будущий Тома Нарсежак. Пьер Робер Эро родился 3 июля 1908 в Рошфор-сюр-Мер. До конца 40-х годов XX века преподавал философию (был профессором университета), написал ряд философских работ. В 1947 году выпустил книгу «Эстетика детективного жанра», куда вошла, в частности, критика творчества уже известного на тот момент писателя Пьера Буало. После того, как сам Буало прочитал эту книгу, между ним и Эро завязалась переписка. В 1948 году, на церемонии вручения Нарсежаку приза за лучший приключенческий роман (за «Смерть в отъезде») писатели познакомились, а через некоторое время стали писать детективы вместе, образовав знаменитый творческий тандем «Буало-Нарсежак». Датой начала совместной творческой деятельности «Буало-Нарсежака» является 1951 год — год выхода романа «Призрачная охота». Всего же Буало-Нарсежак создали почти за сорок лет свыше пятидесяти детективных романов и повестей. Помимо детективов, ими написаны 37 «обычных» романов, 5 романов серии об Арсене Люпене, продолжающих повествование о похождениях «джентльмена-грабителя», героя произведений Мориса Леблана, 6 романов «для юношества», два сборника рассказов, а также сборник «Узурпация личностей» (1959). Сборник состоит из пастишей (жанр, к которому больше тяготел Нарсежак) на Конан Дойла, Агату Кристи, Эллери Куина, Дороти Сейерс, Гилберта Честертона, Рекса Стаута, Лесли Чартериса и др. Буало-Нарсежак выступали и как теоретики детективного жанра — так, ими созданы сообща литературно-критические эссе под одинаковым названием «Полицейский роман» (1964 и 1975). Правда, последнее из них имеет подзаголовок «Машина, созданная в угоду читателям». В 1966 году эссе вышло книгой. Целью исследования писателей было не только проследить историю полицейского романа, но и поставить вопрос о его проблематике, тенденциях развития, обосновать принципы «психологического детектива». В 1986 Буало-Нарсежак выпустили книгу о своём творчестве, которую назвали «Тандем, или Тридцать пять лет „тревожной напряженности“». После того, как умер Буало (16 января 1989), Нарсежак написал ещё несколько книг. Умер он 7 июня 1998 года в Ницце незадолго до 90-го дня рождения. Ещё до его смерти, в 1995 году, в России начало выходить полное собрание сочинений «Буало-Нарсежака».

Буало - Нарсежак (фр. Boileau-Narcejac) - творческий тандем, который составляли два французских писателя - Пьер Буало (1906-1989) и Тома Нарсежак (1908-1998).
Пьер-Луи Буало (фр. Pierre Louis Boileau) родился 28 апреля 1906 года в Париже.
Именно он первым стал известен как писатель. В 1932 году в журнале «Чтение для всех» появились рассказы, герой которых - сыщик Андре Брюнель - затем перекочевал в роман Буало «Дрожащий Пьер» (1934).
Четвертая книга Буало - «Отдых Вакха» - в 1938 году получила приз французского конкурса приключенческих романов (фр. Prix du Roman d"Aventures) как лучший детектив года.
В этом же году начал писать Пьер Робер Эро (фр. Pierre Robert Ayraud) - будущий Тома Нарсежак.
Пьер Робер Эро родился 3 июля 1908 в Рошфор-сюр-Мер.
До конца 40-х годов XX века преподавал философию (был профессором университета), написал ряд философских работ. В 1947 году выпустил книгу «Эстетика детективного жанра», куда вошла, в частности, критика творчества уже известного на тот момент писателя Пьера Буало. После того, как сам Буало прочитал эту книгу, между ним и Эро завязалась переписка.
В 1948 году, на церемонии вручения Нарсежаку приза за лучший приключенческий роман (за «Смерть в отъезде») писатели познакомились, а через некоторое время стали писать детективы вместе, образовав знаменитый творческий тандем «Буало-Нарсежак».
Что касается псевдонима Пьера Эро, то существует версия, что псевдоним был взят «в память о мальчике и его рыбалках на речке Нарсежак близ деревни Тома».
Датой начала совместной творческой деятельности «Буало-Нарсежака» является 1951 год - год выхода романа «Призрачная охота».
Всего же Буало-Нарсежак создали почти за сорок лет свыше пятидесяти детективных романов и повестей. Помимо детективов, ими написаны 37 «обычных» романов, 5 романов серии об Арсене Люпене, продолжающих повествование о похождениях «джентльмена-грабителя», героя произведений Мориса Леблана, 6 романов «для юношества», два сборника рассказов, а также сборник «Узурпация личностей» (1959). Сборник состоит из пастишей (жанр, к которому больше тяготел Нарсежак) на Конан Дойла, Агату Кристи, Эллери Куина, Дороти Сэйерс, Гилберта Честертона, Рекса Стаута, Лесли Чартериса и др.
Буало-Нарсежак выступали и как теоретики детективного жанра - так, ими созданы сообща литературно-критические эссе под одинаковым названием «Полицейский роман» (1964 и 1975). Правда, последнее из них имеет подзаголовок «Машина, созданная в угоду читателям».
В 1966 году эссе вышло книгой. Целью исследования писателей было не только проследить историю полицейского романа, но и поставить вопрос о его проблематике, тенденциях развития, обосновать принципы «психологического детектива».
По произведениям Буало-Нарсежака снято немало фильмов, в числе режиссёров, экранизировавших их сюжеты в 50-е годы - Анри-Жорж Клузо («Дьяволицы») и Альфред Хичкок («Головокружение»).
В 1986 Буало-Нарсежак выпустили книгу о своём творчестве, которую назвали «Тандем, или Тридцать пять лет „тревожной напряженности“».
После того, как умер Буало (16 января 1989), Нарсежак написал ещё несколько книг. Умер он 7 июня 1998 года в Ницце незадолго до 90-го дня рождения. Ещё до его смерти, в 1995 году, в России начало выходить полное собрание сочинений «Буало-Нарсежака».

Новое на сайте

>

Самое популярное