Домой Опухоль Понятие сводной бюджетной росписи. Порядок внесения изменений в сводную бюджетную роспись

Понятие сводной бюджетной росписи. Порядок внесения изменений в сводную бюджетную роспись

Показатели сводной бюджетной росписи детализируют объемы бюджетных ассигнований, утвержденные главным распорядителям бюджетных средств и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета законом (решением) о бюджете в текущем финансовом году или в текущем финансовом году и плановом периоде, по кодам экономической классификации расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов в части выплат из бюджета.

Основные положения по ведению сводной бюджетной росписи утверждены в Бюджетном кодексе, в статье 217 «Сводная бюджетная роспись» .

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. Если в закон о бюджете вносятся изменения, то аналогичные изменения должны быть внесены в СБР.

Расходная часть СБР составляется следующим образом: из закона о бюджете берется ведомственная структура расходов. Она может быть оставлена без изменений, а может быть дополнена кодом КОСГУ (одним разрядом или полным кодом). Полный или частичный код КОСГУ может быть указан только для отдельных ГРБС или видов расходов.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Другие особенности ведения сводной бюджетной росписи устанавливаются соответствующим финансовым органом.

Для примера рассмотри форму сводной бюджетной росписи, утвержденную для федерального бюджета (Приказ от 17 декабря 2008 г. N 143н «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета).

Нельзя забывать, что ФО может утвердить необходимость указывать код КОСГУ полностью или частично в СБР. Также для федерального уровня в СБР указываются только БА. Лимиты указываются в отдельном плановом документе, который называется «Лимиты бюджетных обязательств» и составляется главными распорядителями бюджетных средств. Однако на других уровнях распространен вариант ведения СБР, при котором ЛБО включаются в сводную бюджетную роспись.



То есть в СБР могут быть утверждены БА и ЛБО по расходам и БА на выплаты по источникам.

Иногда, вместо понятия бюджетные ассигнования (БА) используют понятие бюджетные назначения , последнее понятие отсутствует в Бюджетном кодексе РФ. Еще один синоним бюджетных ассигнований – показатели сводной бюджетной росписи (Статья 219 1 БК РФ «Бюджетная роспись»).

Основные различия закона о бюджете и СБР:

Закон: это план поступления (по классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета в части поступлений в бюджет) и расходования (по расходной классификации и классификации источников финансирования дефицита бюджета в части выбытия из бюджета) денежных средств, как правило, без детализации по экономическим статьям расходов, источников финансировании дефицита бюджета, составляются и утверждаются одной суммой, сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

СБР: это план расходования (по расходной классификации и классификации источников финансирования дефицита бюджета в части выбытия из бюджета) денежных средств, составляется и утверждается одной суммой сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

После того как СБР утверждена, ее данные нужно довести до нижестоящих – ГРБС и ГАИФ. Наиболее часто встречается следующий вариант доведения. Финансовый орган выделяет из СБР часть, которая относится к конкретному ГРБС, включает эти данные в Уведомление о БА, ЛБО и отправляет Уведомление этому главному распорядителю (главному администратору источников финансирования дефицита) (код формы 0504822, Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»). Аналогичным образом доводятся БА по источникам.

Сводная роспись федерального бюджета – это документ, который определяет направления использования бюджетных средств. Сводная роспись доводится до сведения представительной и контрольной власти. Ее исполнение возлагается на органы казначейства, которые сообщают главным распорядителям и получателям денежных ресурсов из бюджета о размере выделенных для них ассигнований. Соответствующая доводится путем отправления уведомлений установленной формы.

Порядок утверждения и доведения до сведения

Составление сводной росписи возлагается на . Уже готовый документ утверждается министром финансов. На это отводится пятнадцать дней после того, как был принят закон о бюджете. Готовый документ направляется для исполнения органам казначейства, а для сведения – в Счетную палату и Федеральное собрание. Причем казначействам на местах доводится только часть росписи, которая непосредственно их касается.

На практике применяются два способа, позволяющих довести государственному учреждению размер выделенных ему средств из бюджета. Первый вариант предусматривает направление уведомления органу управления, в подчиненности от которого находится учреждение. Также соответствующую информацию можно сообщить непосредственно руководству самого учреждения.

Первый способ применяется в отношении учреждений, работающих в таких сферах, как охрана здоровья, образование, культура. При этом казначейство представляет данные о бюджетном финансировании органу, который отвечает за управление определенной отраслью, то есть главному распорядителю средств. Если речь идет о бюджете (федеральном), то в этой роли выступают министерства, агентства и ведомства. При распределении средств местного или регионального бюджета эта информация доводится до управления, департамента или отдела, который курирует определенную отрасль на местном уровне. Такие органы, как правило, образуются при органах местной власти или самоуправления.

Особенности исполнения сводной росписи

Казначейство сообщает получателям средств о размерах предоставленных ассигнований. Под получателями имеются в виду бюджетные учреждения или другие организации, которым согласно сводной росписи выделяются средства из бюджета. поступают поквартально. Причем роспись составлена таким образом, чтобы поступления в соответствующем периоде покрывали запланированные расходы.

Они приравниваются к бюджетным обязательствам, то есть обязанности в течение определенного периода уплатить средства, которая признана органами казначейства. Основанием для возникновения обязательства служит закон о бюджете или сводная роспись.

Необходимо отметить, что допускается отклонение от сводной росписи, но только в определенных пределах. Так, распорядители бюджетных средств могут отклониться от размера установленных ассигнований на десять процентов, а получатели – на пятнадцать. По факту отклонений вносятся соответствующие изменения в данный документ.

Порядок выполнения сводной росписи утверждается Минфином. Также он устанавливает правила, согласно которым в нее можно внести изменения. При этом учитываются особенности расходных и доходных статей бюджета, которые подлежат корректировке. Как правило, инициатором внесения изменений в сводную роспись выступают главные распорядители средств, которые готовят соответствующее представление. Его рассмотрение входит в компетенцию Правительства или непосредственно Минфина.

Сводная роспись: основания для изменения

Руководство соответствующих финансовых органов изменяет сводную роспись в следующих случаях:

  • если выделенных из бюджета средств недостаточно для выполнения обязательств публичного характера. В данном случае допускается увеличение ассигнований в пределах пяти процентов от общего размера выделенных средств;
  • был изменен состав (а в некоторых случаях полномочия) распорядителей денежных ресурсов или был выдан закон, предусматривающий финансирование из другого источника или в порядке исполнения судебного решения, согласно которому взыскание налагается на бюджетные средства;
  • если ассигнования были увеличены за счет экономии денег, выделенных на оказание конкретных услуг. В данном случае может быть увеличено финансирование по определенным разделам и статьям, но размер расходов по отдельных позициям не должен превышать десять процентов;
  • если были получены субсидии, субвенции или поступления от граждан либо организаций, которые не были предусмотрены сводной росписью.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Согласно нормам бюджетного кодекса РФ, бюджетная роспись - это документ, составлением и ведением которого занимается распорядитель бюджетных средств (главный администратор источников покрытия бюджетного дефицита). Основное предназначение данного документа состоит в исполнении бюджета по расходам (источникам поступления средств на покрытие роспись, по сути, представляет собой оперативный план распределения расходов и доходов.

Базой для составления бюджетной росписи является утвержденный Государственной Думой бюджет. Она формируется в строгом соответствии с бюджетной классификацией: по статьям ведомственной и функциональной классификации, главам, подразделам и самим разделам.

На то, чтобы составить бюджетную роспись, главному распорядителю ресурсов бюджета отводится десять дней, по истечении которых он обязан предоставить ее в Минфин РФ.

После того, как все главные распорядители бюджетных ресурсов сдадут в Минфин свои бюджетные росписи, на их основе формируется сводный документ, который затем утверждается Министром финансов. Этот процесс занимает максимум семнадцать дней с момента принятия закона, касающегося федерального бюджета. Затем сводная бюджетная роспись направляется в Федеральное казначейство для дальнейшего исполнения. Также экземпляры сводной бюджетной росписи для ознакомления получают и Федеральное Собрание.

После того как пройдет десятидневный срок с момента утверждения документа сводной бюджетной росписи, отвечающий за исполнение бюджета орган доводит значения показателей до всех получателей бюджетных ресурсов и нижестоящих распорядителей. С этой целью он направляет им уведомления о размерах бюджетных ресурсов на весь последующий бюджетный период.

После того, как бюджетное учреждение получит такое уведомление, оно должно не более чем за 10 дней сформировать и направить на утверждение смету расходов и доходов, согласно установленной форме. Затем вышестоящий распорядитель бюджетных ассигнований должен ее утвердить или отклонить. На это ему отводится пять дней.

Бюджетное учреждение, которое выполняет функции главного распорядителя бюджетных ресурсов, также формирует и доходов, которая утверждается руководителем такого учреждения.

После того, как так данный документ будет утвержден, он в этот же день передается в орган, который отвечает за исполнение бюджета.

Само исполнение бюджетных показателей во многом зависит от главных распорядителей (ГР), распорядителей и получателей бюджетных сумм.

Ресурсов - это государственный орган РФ, наделенный правом осуществлять распределение федеральных бюджетных средств по получателям таких ресурсов и подведомственным распорядителям, а также по тем бюджетным учреждениям здравоохранения, культуры, образования и науки, которые представляют собой наибольшую важность. Он контролирует отчетность, выполнение планов по оказанию муниципальных и государственных услуг, целевое использование и своевременный возврат бюджетных средств.

В качестве распорядителя средств бюджета может выступать как так и государственный орган власти, у которого есть право распределять средства среди подведомственных получателей бюджетных ресурсов.

В обязанности распорядителя входит составление бюджетной росписи, определение лимитов бюджетных обязательств по каждому подведомственному получателю и предоставление их органу, исполняющему бюджет.

К получателям бюджетных ресурсов относят бюджетные учреждения либо иные организации, обладающие правом получать и использовать государственные ассигнования, согласно бюджетной росписи на соответствующий год.

Определенная часть таких получателей является государственными учреждениями, финансирование которых происходит, согласно соответствующей смете расходов и доходов.

Таким образом, бюджетная роспись - это такой документ, без которого исполнение бюджета просто невозможно.

Каждый гражданин страны, который хочет жить в хорошей стране, должен разбираться во всех процессах, которые происходят. И в этой статье будет рассказано о бюджетной росписи - о том, кто ею занимается, кто утверждает и как всё происходит.

Что называют бюджетной росписью?

Для начала – что такое бюджетная роспись? Под этим термином понимают составление поквартальных документов, в которых оговариваются все поступления и траты бюджета, принимая во внимание все источники и возможный дефицит. Также в них содержатся распределения всех ассигнований разных получателей в виде бюджетных организаций. Бюджетная роспись – это важный документ, в котором содержится информация финансового характера государственной важности.

Кто занимается бюджетной росписью?

Под контролем министерства финансов Российской Федерации проводится составление и ведение бюджетной росписи в федеральных бюджетах. В первую очередь интересуют расходы федерального бюджета на текущий год (как происходит выполнение) и планирование на будущий. Не менее важным является и информация по нахождению источников, которые позволят покрыть дефицит. Составление бюджетной росписи - процесс трудоёмкий, к его выполнению привлекается довольно много структур. Помогает ему казначейство как организация, которая следит за финансовым состоянием государства на текущее время, она является второй после министерства финансов. А выделением непосредственно денег занимаются распорядители. Весь порядок подготовки к бюджетной росписи включает в себя сбор информации о теперешнем состоянии бюджетов, поступлениях и расходах.

Информирование о положении дел

Информацию о текущем состоянии бюджета как всей страны, так и отдельных регионов, городов и сёл можно найти в заведениях структурных подразделений министерства финансов или на сайтах соответствующих структур. С этим в значительной степени помогает бюджетная роспись, опубликованная в открытых источниках информации. Необходимо уделить внимание и сообщить, что государственным органам свойственна задержка, поэтому информация может быть немного устарелой или неполной. Для информирования о состоянии бюджетной росписи бюджета существует отдел информирования населения, и самый лучший вариант – это наблюдать за его работой по новостям, чтобы знать точную, неискаженную информацию (или искаженную по минимуму).

Лимиты бюджетных обязательств

Одним из самых интересных положений в бюджетной росписи являются лимиты бюджетных обязательств. Они утверждаются лично министром финансов и обязательно в пределах бюджетных ассигнований, которые устанавливаются законом (а по сути, насколько точно была составлена бюджетная роспись и как она выполняется). Здесь есть определённые исключения по расходной части: лимиты здесь иногда могут меняться от определённых условий, предусмотренных законом.

Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств не имеют лимитов. Но для них существуют определённые условия, которые влияют на количество бюджетных ассигнований. Следует отметить, что, согласно Приложению номер 5 к Порядку, ограничение по выделяемым средствам в таких случаях (опять же при выполнении условий) устанавливает лично министр финансов. Но если условия выполнены, то в течение одного дня после получения информации об их выполнении министерство финансов передаёт данные в казначейство.

Участь казначейства

Казначейство уточняет сведения про публичные нормативные обязательства, для которых необходимо финансовое обеспечение. На протяжении четырех рабочих дней с момента получения сводной росписи, лимита для бюджетных обязательств и других необходимых сведений доводит до распорядителей бюджетных ассигнований изменения относительно бюджетных обязательств на текущий финансовый год или на плановый период. Получение необходимых денег осуществляется в филиалах казначейства или, при необходимости, переводом необходимых сумм на банковские счета. Бюджетная роспись – это ответственный элемент финансовой системы государства, поэтому от казначейства требуется быть всегда готовым исполнить распоряжения, если они не против текущего законодательства.

На основании чего может изменяться сводная роспись и лимиты бюджетных обязательств?

Вносить изменения в уже составленную бюджетную роспись может исключительно Министерство финансов Российской Федерации. Причинами могут выступать:

  1. Принятие федеральных законов о бюджете на год и создание планов, которые идут вразрез с позицией самого министерства.
  2. При наличии федеральных законов, которые предусматривают внесение изменений в бюджет текущего года или планового.
  3. В случае принятия решений об использовании средств из Резервного фонда.
  4. В случае принятия Правительством решения о дополнительной поддержке экономики, рынка труда, социального обеспечения и других отраслей социальной сферы или при принятии дополнительных мер (в таком случае необходимы средства на реализацию).

Внештатные ситуации

Может быть ситуация, когда закон о бюджете ещё не успел приобрести силу из-за того, что не был принят. Тогда Министерство финансов Российской Федерации должно каждый месяц на протяжении трех рабочих дней составлять и утверждать все бюджетные ассигнования, но они должны быть не больше, чем 1/12 за весь прошлый год. Это ограничение действует для всего, кроме расходов, которые необходимы для выполнения публичных нормативных обязательств, обслуживания государственного долга и выполнения международных договоров, заключенных ранее государством. Ведение бюджетной росписи сохраняет свою главную цель, меняется только масштаб. Так, если в обычной ситуации она ведётся в размерах квартала/года, то в специфических – ежемесячно.

Специфика требует, чтобы на протяжении первого рабочего дня уже направлялись документы в казначейство для доведения информации распорядителям. Изменение бюджетных ассигнований и лимитов не проводится. С момента утверждения сводной росписи они прекращают действовать и специфика ситуации прекращает действовать. Всё возвращается на свои места.


1. Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.
4. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие представительный и контрольные органы.


В комментируемой статье применяется ряд терминов, требующих разъяснения. Под главным распорядителем бюджетных средств понимается орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Этот орган составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных средств по подведомственным распорядителям - получателям бюджетных средств. Главными распорядителями являются министерства и ведомства. Распорядитель бюджетных средств - это орган государственной власти или местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям. Получателями бюджетных средств согласно БК РФ являются учреждения, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год. Бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти России, субъектов РФ или органами местного самоуправления для осуществления функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета соответствующего уровня на основе сметы доходов и расходов.
Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи. В соответствии с БК РФ бюджетная роспись - это документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией. Бюджетная роспись содержит детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, и направляется для сведения в органы представительной власти и контрольно-счетные органы. Бюджетная роспись разрабатывается на основании балансов доходов и расходов, смет расходов бюджетополучателей.
Сводная бюджетная роспись составляется Министерством финансов РФ на основании бюджетных росписей главных распорядителей в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается Министром финансов и не позднее 17 дней после утверждения бюджета передается на исполнение в Федеральное казначейство (орган, исполняющий бюджет) и направляется в Федеральное собрание (представительный орган) и Счетную палату РФ (контрольный орган).
Утвержденная бюджетная роспись является документом, регламентирующим взыскание платежей в бюджет и открытие кредитов для финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете.

Новое на сайте

>

Самое популярное