Домой Зубы Описание образ осени в картинах русских художников. Осенние пейзажи

Описание образ осени в картинах русских художников. Осенние пейзажи

Нравится ли вам русская осень? Русские художники, поэты и музыканты вложили в свои произведения и любовь к этой благодатной, но быстротечной поре года. В однотонный равнинный пейзаж вдруг врывается вместе с первыми туманами и криками журавлей ослепительное буйство красок. Богатейшую цветовую палитру тяжело передать словами. А как отразить на холсте эту игру бликов на золоте берез и осин, прохладность утра, хруст первого инея или щемящий крик улетающих на юг птиц? И все-таки они это сумели.

Почти лето

Знали, какой бывает ранняя русская осень, русские художники. Они смогли точно передать атмосферу бабьего лета в Средней полосе России. Днем еще очень тепло, но вечера и утра освежают. Воздух будто хрустальный, и в нем плывет на фоне пламенеющих паутина. Особенно показательна «Осень. Веранда» кисти Полотно было написано в 1911 году. Художнику удалось передать тот неуловимый момент, когда лето уходит, и наполняет морозный воздух приближающегося вечера. Но эта пора еще и щедра, что явствует из картины А. М. Герасимова «Дары осени». Натюрморт прост и незамысловат: яблоки на тарелке, два подсолнуха и ваза с гроздьями рябины. Ягоды сияют, как рубины, и бросают красноватый отблеск на все вокруг.

«Охряный отблеск увяданья…"

Золотая русская осень… Русские художники, как никто другой, смогли отобразить эту самую красивую пору года. Лес превращается в расписанную шкатулку, но в то же время чувствуется что-то щемящее, декадентское в этой увядающей красоте. Только русские люди, вслед за Пушкиным, могут увидеть в этой «унылой поре» очарование очей. Мотив золотой осени присутствует у многих художников. Так мимолетны эти прекрасные мгновенья, что просто хочется их задержать - хотя бы на холсте.

Левитан и золотая русская осень

Русские художники, даже если они не принадлежали к славной когорте импрессионистов, смогли передать настроение от трепетной, трогательной и одновременно поражающей воображение природы октября. Особенно много полотен посвятил этой мимолетной поре года И. И. Левитан. Самая известная его картина так и называется - «Золотая осень». Глядя на нее, зритель как будто окунается в теплоту и свежесть погожего сентябрьского денька. Дорога ведет в лес и словно манит за собой. «Осенний день в Сокольниках» - еще одна картина художника, замечательно передающая настроение этого сезона.

Поздняя осень в картинах русских художников

Эта действительно унылая пора также мастерски передана многими живописцами. Во-первых, не чуждался этой темы и певец золотой осени Левитан. Его полотно «Дорога в деревне» изображает непроходимую грязь, в которой вязнут шаги и колеса повозок. Голые осинки безрадостно и сиротливо дрожат на ветру, а небо все затянуто в своей картине «Летний сад осенью» пытается найти своеобразный уют в пустынных аллеях и тонких, словно тающих в воздухе очертаниях беседки. Настроение потерянности и сиротства перед лицом надвигающихся холодов сквозит и в картине А. Саврасова «Вечер». Как видим, осень в живописи русских художников прочно укоренилась. Поскольку такая тоска и безысходность в чем-то созвучна душе нашего народа.

ХУДОЖНИКИ РИСУЮТ ОСЕНЬ

Художник осень рисовал,
Пытаясь время обмануть.
Аллея, старенький вокзал,
Прохожий и дождя чуть-чуть,


Карнизы, голуби, окно,
В котором неба лоскуток.
И стук костяшек домино
Из скверика наискосок,

Шагов уставших темный след,
Рябины грусть, последний лист,
На землю брошенный букет,
Промокший гипсовый горнист.

Вкус поцелуя на углу,
Озноб от резкого «Прощай!»
Сумбурность чьих-то мыслей вслух,
И убегающий трамвай,

Осенний пасмурный финал -
Застывший миг летящих дней...
Он время за руку держал.
Один, среди чужих страстей...

© Алла Рыженко, 2009


Константин Коровин. Осень. На мосту. 1910-е


ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ ИСААК ЛЕВИТАН

Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: «Художник воспел красоту природы». Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Глядя на картину Левитана «Золотая осень», вспоминаешь и музыку русских композиторов, и лучшие строки русской поэзии об осени. «Очей очарование», «в багрец и золото одетые леса» - эти слова Пушкина очень подходят к «Золотой осени».

На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.

Перед нами березовая рощица. Береза - очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.

Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.

Исаак Левитан. Осенний день. Сокольники.


Василий Поленов.Золотая осень.

Во многих своих творениях художник В.Д. Поленов изображал Родину и реку Оку. Близ неё ему суждено было прожить немало лет творчества, любимой работы и вдохновения, источником которого служила местная природа. Ей художник не переставал восхищаться, ни в своих письмах, ни в своих работах. Картина «Золотая осень» квинтэссенция этой любви и видно, что часть души автора навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.

Удивительно сочно и емко переданы цвета и краски - волшебство проникло в плавные линии и изгибы водной глади, в небеса, нависающие над холмами, в лес и купол церквушки, оживляя и делая всё это объёмным и настоящим. Строгое великолепие окрестностей у берегов Оки притягивает взгляд – тепло последних осенних дней, кажется, стекает с полотна и разливается по залу. Солнечные зайчики и блики от воды заставляют щуриться и улыбаться, вспоминая такие же дни из своей жизни. Холмы, очерченные мягкими, текучими линиями, медленно исчезают, растворяются в безграничной дали. И только крохотная часть огромной равнины попадает в оттиск художника – и река, и деревья, и громады холмов, словно мазки какой-то большой иной картины.

Осень на ней еще только-только просыпается, она еще не дохнула на деревья и многие из них еще в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золото и багрянец теперь живут своей жизнью, разбавляя зелень и добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу. Маленькая лесная дорога зовет за собой в лес, где еще цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей, и от земли исходит последнее тепло. Глядя на эту картину, хочется забыть на секунду о делах и проблемах, раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни, которая так далека от сегодняшних кипящих энергией городов.


Картина Поленов Старая мельница. 1880


Ефим Волков. Октябрь.


Илья Остроухов. Золотая осень .

Камиль Писсаро. Гайд парк

Камиль Писсаро. Осень

Клод Моне. Осень.

Клод Моне. Улица.

Леонид Афремов. Осень.
Художник Леонид Афремов (Leonid Afremov)

Художник Леонид Афремов родился в городе Витебске
(Белоруссия)в 1955 году.
В
этом же городе родился Марк Шагал.
В 1978г. Леонид Афремов окончил

Витебскую школу искусств, основанную Шагалом в 1921.
Наряду с Малевичем и
Кандинским, Леонид Афремов
является одним из элитных членов знаменитой
Витебской художественной школы.
Талант Л. Афремова достиг реальных высот только тогда,
когда он в 1990г.
переехал в Израиль.
Южным солнцем, яркими цветами заполнены его картины,
его осень
позитивна и радостна.
И сам художник является оптимистом,
что и отображено
в его творчестве.
Его картины делают зрителей светлее, позитивнее.

Необычна и его методика рисования, которую он
оттачивал и совершенствовал десятилетия.
Его художественный стиль уникален и прост.
Леонид Афремов
использует нож вместо кисти.
Палитра – сам нож, которым жудожники
пользуются
для удаления краски с холста. Такое бывает
крайне редко, когда
художник пользуется ножом,
а тем более как единственным инструментом для
живописи.
Художник любит путешествовать.
Путешествия заполняют его душу

энергией для создания картин.
Сегодня он живет за океаном, в штате Флорида.




Осень в картинах русских художников самая яркая и трогательная пора, где красно-желтые, золотистые и теплые краски прекрасной поры бабьего лета, а где дождливый и трогательный пейзаж по-настоящему русской природы во всей ее красе осеннего великолепия.

Исаак Левитан- Золотая осень

Исаак Левитан, Золотая осень, 1895

Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь уж характерна для творчества художника – слишком ярко, смело, мажорно выполнена она. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально…

Этот осенний пейзаж необыкновенно светел и оптимистичен, несмотря на то, что в большинстве картин Левитана преобладает цветовая гамма грусти – смешанные приглушенные тона. Всего у художника насчитывается около сотни осенних пейзажей. Обычной их темой является торжественно-печальное увяданье осеней русской природы. Однако на этой картине грусти нет! На полотне изображены глубокая лесная речка насыщенного синего цвета и отражающие золотой солнечный свет белоствольные березы в осеннем убранстве…

Василий Поленов -Золотая осень

Золотая осень Поленова выражает зрителю уютно обжитый уголок необъятной России, с ее беспредельно обворожительным многообразием, дающее человеку радость жизни, созерцательное настроение и умиротворение.

Река Ока круто извиваясь уходит в даль, отражая в своих водах часть осенних деревьев густо разросшиеся по правом берегу реки, там же вдалеке слегка виднеется белокаменная церковь. На переднем плане картины опускающийся к реке с зеленовато охристыми оттенками холм, где пробегает лесная тропинка уходящая вдоль правого берега в глубь березовой рощи. Относительно украшенных золотым окрасом осени берез, красуясь своей темно зеленой листвой величаво стоит дуб, еще не тронутый надвигающимся осенним временем. В созвучии с дубом по цветовому оттенку можно пометить не большие елочки, рассаженные вдоль тропинки и говорящие о начале новой жизни.

В картине все подчинено осеннему сезону, колорит красок подчеркивает разнообразие листвы на деревьях от зелено-красных оттенков до ярко желтых и оранжевых, контрастирующих относительно голубых красок реки и неба. Живописно отражено художником атмосфера воздушности картины, этому свидетельствует уходящие в дымчатую даль горизонта берегов, над которыми нависает затянутое облачками небо.

Илья Остроухов – Золотая осень

На картине художника И. С. Остроухова “Золотая осень” изображена именно золотая осень. На картине не пестреют листья красного и зелёного цвета. Всё покрыто золотым покрывалом.

Картина вся наполнена каким-то радостным движением и – это очень «разговорчивая» картина для искушенного зрителя. «Нам радостно кружиться!» - сообщает шелест листьев, «сейчас и мы улетим!» - весело предупреждают бойкие сороки. Ствол дуба на заднем плане, который оплели деревца поменьше, напротив, словно говорит зрителю о стойкости леса: «переживем и эту осень!». И, в итоге, заглянувший даже промозглой осенью в музей горожанин отойдет от этой картины с чувством радостного изумления. И с желанием выбраться на природу. Или, хотя бы посидеть «В Абрамцевском парке», как называется второй знаменитый осенний пейзаж Остроухова.

Картина полна чуда: редко можно увидеть на пейзаже изображение «радующегося» ранней осени леса. И это тем удивительней, что Илья Семенович Остроухов никогда профессионально на художника не обучался, он брал лишь частные уроки живописи. И очень жаль, что его пейзажи известны менее, чем полотна Шишкина, Левитана или Поленова.

Исаак Бродский – Золотая осень

Картина «Золотая осень» нарисована в очень ярких цветах. Сложно представить такие насыщенные цвета в реальности. Но Бродский заставляет нас прочувствовать всю атмосферу осени в небольшой деревушке. На первом плане выделяются деревья с красно-оранжевыми листьями, что олицетворяет активность и жизненные силы.

Великолепно прорисованы ажурная листва и ветви деревьев. У края деревни протекает речка. В ней тщательно прорисованы волны. А в одном месте даже видно, как отражается небольшой дом. Небольшие фигурки людей занимаются своими делами, а кто-то любуется красивым пейзажем. Ведь скоро листья опадут, и придет холодная зима. Но при этом не ощущается грусти.

Картина с большой точностью передает красоту природы России. Красный и оранжевый цвета оживляюще воздействуют на человека. Невесомое и веселое настроение создает цвет дороги. Удаленное небо добавляет спокойствие в картину.

Василий Мешков – Золотая осень в Карелии

Картину «Золотая осень в Карелии» нарисовал В. В. Мешков. Здесь изображён осенний пейзаж. На переднем плане красуются завалы камней от сырости они тёмного цвета или может быть на них мало попадает солнце и они кажутся столь мрачными, но всё то “золото”, что разбросано рядом них делает их незаметной частью пейзажа. Между эти камнями стоят деревья. Они совсем слабые в стволе, но их листва густа и переливаются всеми цветами золота, янтаря и оранжевого.

Задний план тоже полон красок. Небо хоть и пасмурное, но всё равно приманивает к себе взгляд зрителя, пусть даже и мельком.

Он использовал, как можно больше цветов, множество оттенков. Жёлтого, морковного, оранжевого, охристого – для изображения листвы, деревьев и немного земли. Коричнево-серый для создания камней и серо-синий для неба. И это лишь малая часть цветов,которые мы можем уловить.

Автор для картины выбирает удлинённый формат. Это предаёт картине какую-то особенность. И кажется, что не просто так. Автор хотел показать, как бесконечна природа и даже разместив картину так он не сможет уместить всю её красоту.

Осень в живописи, сегодня у меня не совсем обычная тема. Предлагаю вам сегодня просто отдохнуть от суеты, забот, проблем. Сейчас прекрасная пора — осень. Одно из самых моих любимых времен года. Осень для каждого из нас такая разная, для кого-то грустная, с дождями и пронизывающими ветрами, а для кого-то осень — золотая пора. Осенью можно собирать в охапки желтые и красные листья, бродить под дождем, вдыхать осеннюю прохладу, бродить по лесу, собирать грибы, наслаждаться красотой опавших листьев, сидеть с чашечкой горячего чая в руках и любоваться из окна на красоту осени. Бродить по уютному парку с лавочками среди опавшей листвы, слушать звук осеннего дождя.

Для меня осень одно из красивейших и романтичных времен года. Осень загадочная, таинственная, романтичная, лирическая, задумчивая пора. Необыкновенно яркие краски, которые дарит нам осень — это простор для творчества. Осень такая щедрая и яркая пора. Только осенью на нашем столе такое изобилие фруктов и овощей, осенью листья на деревьях словно покрашены природой в яркие краски, а еще осенью можно бесконечно любоваться красотой хризантем…

Осень самое живописное время года, это целая палитра ярких, теплых красок от светло-желтых до самых темных серых оттенков, и в плане эмоций, это переходы радость, грусть, улыбка, печаль…

Поскольку у меня сегодня осень в живописи, то скажу пару слов, о том, что такое живопись. Живопись является видом изобразительного искусства, который связан с передачей образов по средством нанесения красок на гибкую или твердую основу. Живопись может быть на любой основе: холсте, шелке, бумаге, коже и т. д. Техника живописи: масло, гуашь, акварельная, акрил…Живопись создается нашей природой, человеком и временем. Живопись как и другие виды искусства выполняет познавательную, философскую, эстетическую, социально-воспитательную функцию.

М. Гордеева. Осенний парк.

В. Чиканов. Сентябрьское утро.

А. Ходюков. Осенний свет.

О. Алимова. Осенний парк.

Э. Панов. Осенний натюрморт.

В. Нестеренко. Осенние листочки.

Е. Волков. Октябрь — пейзаж берез.

Е. Бархаткова. Яблоня осенью.

В. Чернаков. Осенний пейзаж.

Т. Дерий. Девочка собирает листья.

Марк Китли. Пейзаж.

О. Дидык. Осенний парк.

О. Щербаков. Парк после дождя.

А. Косликс. Отражение осени.

А. Косликс. Осенний лес.

А. Былич. Осенний пейзаж.

А. Болотов. Осенний дождь.

Р. Романов. Осенняя палитра.

И. Остроухов Осенний лес.

О.Караваев Осенний парк.

«Листопад»

Иван Бунин

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

Осень ни когда не повторяется, каждый год она приносит, что-то новое радуя и восхищая нас. Предлагаю вам отдохнуть и посмотреть видио осени, нежное, трогательное и очень красивое. У меня это видио вызвало улыбку, гармонию в душе, восхищение. Желаю всем хорошего настроения, здоровья, радости, тепла, море улыбок, пусть вас окружает все только хорошее.

Пусть эта осень станет для вас самой незабываемой!

Новое на сайте

>

Самое популярное