Домой Зубы Химические уравнения. Как решать химические уравнения реакций? Как решать уравнения реакций по химии 8

Химические уравнения. Как решать химические уравнения реакций? Как решать уравнения реакций по химии 8

Развернутый план-конспект урока «Уравнения химических реакций».

Учебник: О.С. Габриелян.

Класс: 8

Тема урока: Уравнения химических реакций.

Тип урока: совершенствование знаний и умений.

Образовательные задачи: закрепить знания по составлению химических уравнений и расставлению коэффициентов;

Воспитательные задачи: продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, представления о единичном и целом при знакомстве с химическими уравнениями.

Развивающие задачи: продолжить формирования умения наблюдать, анализировать, объяснять, делать выводы.

Методы обучения: словесные (объяснение и рассказ учителя), словесно – наглядные(объяснение с использованием записей на классной доске).

Оборудование: классная доска, таблица Д. И. Менделеева.

Ход урока:

1.Организационный момент (2-4мин.)

Здравствуйте ребята присаживайтесь. Сегодня на уроке мы будем закреплять уравнения химических реакций их написание и раставление коэффициентов.

2. Совершенствование знаний и умений (20 – 35 мин.)

Запишем:

Алгоритм составления уравнения химической реакции.

    Запишите формулы (формулу) исходных веществ, соединив их знаком «+» (это левая часть уравнения).

    Поставьте стрелку.

    Запишите после стрелки формулы (формулу) продуктов реакции (это правая часть уравнения).

    Расставьте коэффициенты так, чтобы число атомов одинаковых элементов в левой и правой частях уравнения были равны.

    Замените стрелку знаком равенства.

С помощью алгоритма составления уравнений химических реакций, давайте запишем уравнение взаимодействие сульфида железа (ІІ) с кислородом в результате прохождения химической реакции образуется оксид железа (ІІІ) и оксид серы (ІV).

Записываем по алгоритму:

    Определяем исходные вещества – это вещества, которые вступили в реакцию: это сульфид железа (ІІ) и кислород, а теперь запишем формулы этих веществ в левой части уравнения:

FeS 2 + О 2

    Ставим стрелку:

FeS 2 + О 2 →

3. Определяем продукты реакции – это вещества, которые получились в результате прохождения химической реакции: это оксид железа (ІІІ) и оксид серы (ІV), а теперь запишем формулы этих веществ в правой части уравнения:

FeS 2 + О 2 → Fe 2 O 3 + SO 2

4. Расставляем коэффициенты так, чтобы число атомов одинаковых элементов в левой и правой частях уравнения были равны:

2FeS 2 + 5,5О 2 → Fe 2 O 3 + 4SO 2

Теперь в правой части уравнения реакции 11 атомов кислорода, а в левой только 2. Уравняем число атомов кислорода, записав перед формулой O 2 коэффициент 5,5 (11:2 = 5,5).

И наконец, перепишем полученное уравнение реакции, удвоив коэффициенты перед формулами всех участников реакции:

4FeS 2 + 11О 2 → 2Fe 2 O 3 + 8SO 2

5. Заменим стрелку знаком равенства:

4FeS 2 + 11О 2 = 2Fe 2 O 3 + 8SO 2 .

Далее мы будем работать в рабочих тетрадях (с Химия. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С.Габриелян, А.В. Яшукова. – 12-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2010. – 192с.:ил.) открываем стр. 98 – 99 и выполняем упр. 5 – 7 письменно. (У некоторых учащихся учитель собирает тетради на проверку).

3. Контроль знаний и умений (10 -20 мин).

1. Расставить коэффициенты в уравнения химических реакций:

P + Cl 2 = PCl 5

CH 4 = C + H 2

Na + S = Na 2 S

HCl + Mg = MgCl 2 + H 2

ZnSO 4 + KOH = K 2 SO 4 + Zn(OH) 2

BaCl 2 + Na 2 SO 4 = BaSO 4 + NaCl

AlCl 3 + NaOH = NaCl + Al(OH) 3

H 2 SO 4 + Al = Al 2 (SO 4) 3 + H 2

P 2 O 5 + Na 2 O = Na 3 PO 4

Al 2 (SO 4) 3 + Ba(NO 3) 2 = Al(NO 3) 3 + BaSO 4

    Запишите уравнения химических реакций по следующим схемам и расставьте коэффициенты:

а) натрий + хлор → хлорид натрия

б) угольная кислота → вода + углекислый газ

в) гидроксид железа (ІІІ) → оксид железа (ІІІ) + вода

г) алюминий + кислород → оксид алюминия (ІІІ)

д) оксид натрия + вода → гидроксид натрия

е) оксид калия + оксид фосфора → фосфат калия.

4. Итог урока (1-3 мин.)

Сегодня на уроке мы с вами научились писать уравнения химических реакций и расставлять коэффициенты в уравнениях.

5. Домашнее задание (1-3 мин).

§27, упр. 2 (письменно).

Запишите химическое уравнение. В качестве примера рассмотрим следующую реакцию:

  • C 3 H 8 + O 2 –> H 2 O + CO 2
  • Эта реакция описывает горение пропана (C 3 H 8) в присутствии кислорода с образованием воды и диоксида углерода (углекислого газа).

Запишите количество атомов каждого элемента. Сделайте это для обеих частей уравнения. Обратите внимание на подстрочные индексы возле каждого элемента, чтобы определить общее количество атомов. Запишите символ каждого входящего в уравнение элемента и отметьте соответствующее количество атомов.

  • Например, в правой части рассматриваемого уравнения в результате сложения получаем 3 атома кислорода.
  • В левой части имеем 3 атома углерода (C 3), 8 атомов водорода (H 8) и 2 атома кислорода (O 2).
  • В правой части имеем 1 атом углерода (C), 2 атома водорода (H 2) и 3 атома кислорода (O + O 2).
  • Оставьте водород и кислород на потом, так как они входят в состав нескольких соединений в левой и правой части. Водород и кислород входят в состав нескольких молекул, поэтому лучше сбалансировать их в последнюю очередь.

    • Прежде чем балансировать водород и кислород, придется еще раз пересчитать атомы, так как могут понадобиться дополнительные коэффициенты, чтобы сбалансировать другие элементы.
  • Начните с наименее часто встречающегося элемента. Если необходимо сбалансировать несколько элементов, выберите такой, который входит в состав одной молекулы реагентов и одной молекулы продуктов реакции. Таким образом, сначала следует сбалансировать углерод.

  • Для баланса добавьте коэффициент перед единственным атомом углерода. Поставьте коэффициент перед единственным атомом углерода в правой части уравнения, чтобы сбалансировать его с 3 атомами углерода в левой части.

    • C 3 H 8 + O 2 –> H 2 O + 3 CO 2
    • Коэффициент 3 перед углеродом в правой части уравнения указывает на то, что получается три атома углерода, которые соответствуют тремя атомам углерода, входящим в молекулу пропана в левой части.
    • В химическом уравнении можно менять коэффициенты перед атомами и молекулами, однако подстрочные индексы должны оставаться неизменными.
  • После этого сбалансируйте атомы водорода. После того как вы уравняли количество атомов углерода в левой и правой части, несбалансированными остались водород и кислород. Левая часть уравнения содержит 8 атомов водорода, столько же их должно быть и справа. Добейтесь этого с помощью коэффициента.

    • C 3 H 8 + O 2 –> 4 H 2 O + 3CO 2
    • Мы добавили коэффициент 4 в правой части, так как подстрочный индекс показывает, что у нас уже есть два атома водорода.
    • Если умножить коэффициент 4 на подстрочный индекс 2, получится 8.
    • В результате в правой части получается 10 атомов кислорода: 3x2=6 атомов в трех молекулах 3CO 2 и еще четыре атома в четырех молекулах воды.
  • Тест по химии Химические уравнения 8 класс с ответами. Тест содержит 2 части. В части 1 — 15 заданий базового уровня. В части 2 — 3 задания повышенного уровня.

    Часть 1

    1. Верны ли следующие суждения?

    А. Масса реагентов равна массе продуктов реакции.
    Б. Химическое урав­нение — условная запись химической реакции с по­мощью химических формул и математических знаков.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    2. В ходе химической реакции число атомов некоторого элемента

    1) только увеличивается
    2) только уменьшается
    3) не изменяется

    3. В ходе химической реакции число молекул реагентов

    1) только увеличивается
    2) только уменьшается
    3) не изменяется
    4) может как увеличиваться, так и уменьшаться

    4. В ходе химической реакции число молекул продуктов реакции

    1) только увеличивается
    2) только уменьшается
    3) не изменяется
    4) может как увеличиваться, так и уменьшаться

    5.
    СН 4 + O 2 → СO 2 + Н 2 O.

    1) 5
    2) 6
    3) 7
    4) 8

    6. Составьте уравнение реакции по схеме:
    FeS + O 2 → Fe 2 O 3 + SO 2 .

    1) 13
    2) 15
    3) 17
    4) 19

    7. Составьте уравнение реакции по схеме:
    Nа 2 O + Н 2 O → NaOH.

    1) 4
    2) 5
    3) 6
    4) 7

    8. Составьте уравнение реакции по схеме:
    Н 2 O + N 2 O 5 → HNO 3 .
    Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

    1) 7
    2) 6
    3) 5
    4) 4

    9. Составьте уравнение реакции по схеме:
    NаОН + N 2 O 3 → NaNO 2 + Н 2 O.
    Ответ дайте в виде суммы коэффици­ентов в уравнении реакции.

    1) 7
    2) 6
    3) 5
    4) 4

    10. Составьте уравнение реакции по схеме: Аl 2 O 3 + HCI → AlCl 3 + Н 2 O.
    Ответ дайте в виде суммы коэффициен­тов в уравнении реакции.

    1) 10
    2) 11
    3) 12
    4) 14

    11. Составьте уравнение реакции по схеме:
    Fe(OH) 3 + H 2 SO 4 → Fe 2 (SO 4) 3 + Н 2 O. Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

    1) 12
    2) 13
    3) 14
    4) 15

    12. Составьте уравнение реакции по схеме:

    гидроксид меди (II) + соляная кислота → хлорид меди (II) + вода.

    Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

    1) 7
    2) 6
    3) 5
    4) 4

    13. Составьте уравнение реакции по схеме:

    гидроксид алюминия → оксид алюминия + вода.

    Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

    1) 4
    2) 5
    3) 6
    4) 7

    14. Составьте уравнение реакции по схеме:

    оксид железа (III) + водород → железо + вода.

    Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

    1) 6
    2) 7
    3) 8
    4) 9

    15. Составьте уравнение реакции по схеме:

    карбонат кальция + соляная кислота → хлорид кальция + вода + оксид углерода (IV).

    Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

    1) 6
    2) 7
    3) 8
    4) 9

    Часть 2

    1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами соответствующих химических реак­ций. Ответ дайте в виде последовательности цифр, со­ответствующих буквам по алфавиту.

    Исходные вещества

    А) Н 2 + O 2 →
    Б) С 2 Н 6 + O 2 →
    В) Al(OH) 3 + H 2 SO 4 →
    Г) Ca(NO 3) 2 + Na 3 PO 4 →

    Продукты реакции

    1) СО 2 + Н 2 О
    2) Н 2 О
    3) Са 3 (РО 4) 2 + NaNO 3
    4) Al 2 (SO 4) 3 + Н 2 О

    2. Установите соответствие между схемой реакции и сум­мой коэффициентов в уравнении реакции. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих бу­квам по алфавиту.

    Уравнения реакций

    А) Fe 3 O 4 + Аl → Аl 2 O 3 + Fe
    Б) Р 2 O 5 + Н 2 О → Н 3 РO 4
    В) Al + O 2 → Аl 2 O 3
    Г) Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3 + Н 2 О

    Сумма коэффициентов

    1) 6
    2) 9
    3) 12
    4) 18
    5) 24

    3. Закон сохранения массы вещества является частью бо­лее общего закона сохранения материи. Виды материи (энергия и вещество) взаимосвязаны по формуле Эйн­штейна: ΔЕ = Δm ⋅ с 2 (где скорость света с = 3 ⋅ 10 8 м/с). Если в ходе реакции, например, выделилось ΔЕ = 90 кДж = 9 ⋅ 10 4 Дж энергии, то масса системы умень­шилась на величину: Δm = ΔЕ/с 2 = 9 ⋅ 10 4 /(3 ⋅ 10 8) 2 = 10 -12 кг = 10 -9 г. Эта величина меньше, чем точность аналитических весов (10 -6 г). Поэтому изменениями массы в ходе химических реакций можно пренебречь. Вычислите величину выделившейся энергии ΔЕ в кДж, если масса системы в ходе реакции уменьшилась на 2,5 ⋅ 10 -9 г. В ответе запишите величину ΔЕ без ука­зания единиц измерения.

    Ответы на тест по химии Химические уравнения 8 класс
    Часть 1
    1-3
    2-3
    3-2
    4-1
    5-2
    6-3
    7-1
    8-4
    9-2
    10-3
    11-1
    12-2
    13-3
    14-4
    15-1
    Часть 2
    1-2143
    2-5121
    3-225

    Тип урока: изучения нового материала.

    Цель. Формирование у учащихся первоначальных знаний об уравнениях химических реакций.
    Задачи:
    -образовательные:
    1) раскрыть суть происходящих процессов во время химической реакции;
    2) научить учащихся записывать химическое явление с помощью химических формул;
    3) отработать умение вычислять молекулярную массу.
    -развивающие:
    1) развивать логическое мышление через выявление взаимосвязи между законами сохранения атомов, масс и энергии;
    2) продолжить развитие понятия о материальном единстве мира;
    3) работать с разными видами информации.
    -воспитательные:
    1) формировать научное мировоззрение, убежденность в познаваемости мира;
    2) формировать нравственное воспитание посредством построения гармоничных отношений ученик- ученик, учение-учитель;
    3) вызвать чувство гордости и патриотизма при изучении истории открытия закона.
    Новые понятия: реагенты, продукты реакции, экзо- и эндотермическая реакция, закон сохранения атомов, закон сохранения масс, закон сохранения энергии.
    Новые умения: определять по готовому уравнению регенты и продукты реакции, вычислять массы реагентов и продуктов реакции, записывать уравнения химических реакций в соответствие с законами сохранения атомов и масс.

    Закрепление ранее изученных понятий: знаки химических элементов, атомы и молекулы, химическая формула, коэффициент и индекс, признаки и условия химических реакций, молекулярная и молярная масса, мера количества вещества – моль.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    тема урока: «УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ»

    Цели урока: - Изучить закон сохранения массы веществ. - Сформировать представление о химическом уравнении; - Научиться составлять уравнения химических реакций;

    Закон сохранения массы веществ: Масса веществ, вступивших в реакцию равна массе веществ, получившихся в результате её.

    составления уравнения реакции (на примере взаимодействия фосфора и кислорода). Алгоритм

    Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода. P O 2 + 1 . В левой части уравнения запиши формулы веществ, которые вступают в реакцию. (Формулы простых газообразных веществ состоят из двух атомов: Н 2 , О 2 , N 2 , C l 2 и.т.д.)

    Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода. P O 2 + P 2 O 5 2. В правой части уравнения запиши формулы веществ образующихся в результате реакции. 3. Определи атомов, какого элемента в левой части уравнения больше. (Вначале уравнивают число атомов, которых в левой части уравнения больше.)

    P O 2 + P 2 O 5 4. Соедини фигурной стрелкой атомы этого элемента в левой и правой частях. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

    P O 2 + P 2 O 5 10 5. Определи Н.О.К. чисел атомов в левой и правой частях уравнения. 6. Запиши Н.О.К. в квадратике под стрелкой. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

    P O 2 + P 2 O 5 10 10: 5 = 2 10: 2 = 5 5 2 7. Раздели Н.О.К. на число атомов каждого соединенного элемента. 8. Запиши полученный коэффициент перед формулой. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

    P O 2 + P 2 O 5 10 10: 5 = 2 10: 2 = 5 5 2 4 4: 4 = 1 4: 1 = 4 4 9. Определи: Есть ли еще не уравненные(не соединенные атомы): а) Если есть, то вернись к пункту 3. б) Если нет, то задание выполнено. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

    Исходные вещества и продукты реакции

    Запишите названия исходных веществ и продуктов реакции для следующих уравнений химических реакций: а) Fe + S = FeS, Исходные вещества ____________________, Продукты реакции _____________________; б) Cu (OH) 2 = CuO + H 2 O, Исходные вещества ____________________, Продукты реакции _____________________; в) HCl + NaOH = NaCl + H 2 O Исходные вещества ____________________, Продукты реакции _____________________; Железо, сера Сульфид железа (II) Гидроксид меди (II) Оксид меди (II) , вода Соляная кислота, гидроксид натрия Хлорид натрия, вода

    Домашнее задание: § 27, I ур. упражнения 1, 2 II ур. стр.93 упр. 7 (р.т.)


    Химия 8 кл

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ».

    Тип урока: изучение нового материала

    Задачи:

    1.Образоватетельные: 1) сформировать понятие об уравнениях химических реакций; 2)начать формировать умение составлять уравнения химических реакций.

    2.Развивающие: 1) развивать у учащихся умение наблюдать и анализировать увиденное; 2) формировать навыки самоконтроля усвоения изученного материала; 3) развивать познавательный интерес и эмоции учащихся, внося в содержание урока элемент новизны знаний, связь их с другими предметами, с жизнью; 4) активизировать мышление учащихся с помощью беседы и эксперимента.

    3.Воспитывающие: 1) применение полученных знаний на следующих уроках (типы химических реакций);2) содействовать профилактике утомляемости школьников в ходе урока, используя такие приемы поддержания работоспособности, как применение разнообразных видов работы, демонстрации опытов.

    ЦЕЛЬ: Сформировать понятие об уравнениях химических реакций как об условной записи, отражающей превращения веществ. Начать формировать у учащихся умение составлять уравнения химических реакций.

    ХОД УРОКА.

    1.Организация начала урока (2 мин.).

    Тема сегодняшнего урока:«Уравнения химических реакций».

    Задача: Мы сегодня с вами познакомимся с условной записью химических реакций – уравнениями. Научимся составлять уравнения химических реакций, а также расставлять коэффициенты в них.

    2.Проверка домашнего задания(5 мин.).

    Давайте с вами повторим, какие явления называются физическими?

    Физическими явлениями называются такие, при которых могут изменяться размеры, форма тел и агрегатное состояние веществ, но состав их остается постоянным.

    А какие явления называются химическими?

    Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие, называются химическими явлениями, или химическими реакциями.

    Какие признаки химических реакций вы знаете?

      Изменение окраски

      Появление запаха

      Образование осадка

      Растворение осадка

      Выделение газа

      Выделение или поглощение тепла, иногда выделяется свет.

    А теперь, попробуйте догадаться, о каких явлениях в этих стихах идет речь.

    3.Подготовка к усвоению новых знаний(5-7 мин.).

    Сейчас я проведу несколько опытов, и мы с вами попробуем составить схему наблюдаемого превращения.

    Опыт 1. Горение магния.

    Что вы наблюдаете? Составим схему наблюдаемого явления.

    Магний + кислород → оксид магния

    Исходные вещества продукт реакции

    Эта условная запись называется схемой реакции. В левой части схемы записывают исходные вещества (т. е. те вещества, которые были взяты для взаимодействия), в правой части - продукты реакции (т. е. те вещества, которые образовались в результате взаимодействия).

    Опыт 2. Получение углекислого газа

    В пробирку положим кусочек мела, нальем 1-2 мл раствора соляной кислоты. Что мы наблюдаем? Что происходит? Каковы признаки этих реакций?

    Составим с помощью химических формул схему наблюдаемого превращения:

    карбонат кальция + соляная кислота →

    исходные вещества

    СаСО 3 + HCl→

    хлорид кальция + вода +углекислый газ

    продукты реакции

    СаСl 2 + Н 2 О + СО 2

    4.Усвоение нового материала.

    Формирование понятия «коэффициенты и умения расставлять коэффициенты в уравнении химической реакции.

    Сейчас мы с вами узнаем о законе сохранения массы веществ, который открыл М.В.Ломоносов в 1756г.

    Закон сохранения массы веществ (Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее).

    Материальными носителями массы веществ являются атомы химических элементов, т.к. они при химических реакциях не образуются и не разрушаются, а происходит их перегруппировка, то становится очевидным справедливость этого закона.

    Число атомов одного элемента в левой части уравнения должно быть равно числу атомов этого элемента в правой части уравнения.

    Задание 1 (для групп). Определите число атомов каждого химического элемента, участвующего в реакции. 1. Вычислите число атомов:

    а) водорода: 8NH 3 , NaOH, 6NaOH, 2NaOH, Н з РО 4 , 2H 2 SO 4 , 3H 2 S0 4 , 8H 2 SO 4 ;

    6) кислорода: C0 2 , 3C0 2 , 2C0 2 , 6CO, H 2 SO 4 , 5H 2 SO 4 , 4H 2 S0 4 , HN0 3 .

    2. Вычислите число атомов: а) водорода:

    1) NaOH + HCl 2)CH 4 +H 2 0 3)2Na+H 2

    б) кислорода:

    1) 2СО + 0 2 2) С0 2 + 2Н.О. 3)4NO 2 + 2H 2 O + O 2

    Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций

    Порядок выполнения операций

    пример

    1. Определить число атомов каждого элемента в левой и правой частях схемы реакции

    А1 + О 2 А1 2 О 3

    А1-1 атом А1-2 атома

    О-2 атома 0-3 атома

    2. Среди элементов с разным числом атомов в левой и правой частях схемы выбрать тот, число атомов которого больше

    О-2 атома слева

    О-3 атома справа

    3. Найти наименьшее общее кратное (НОК) числа атомов этого элемента в левой части уравнения и числа атомов этого элемента в правой части уравнения

    4. Разделить НОК на число атомов этого элемента влевой части уравнения, получить коэффициент для левой части уравнения

    Аl + ЗО 2 Аl 2 О 3

    5. Разделить НОК на число атомов этого элемента в правой части уравнения, получить коэффициент для правой части уравнения

    А1 + ЗО 2 2А1 2 О 3

    6. Если выставленный коэффициент изменил число атомов еще какого-либо элемента, то действия 3, 4, 5 повторить еще раз.

    А1 + ЗО 2 2А1 2 О 3

    А1 - 1 атом А1 - 4 атома

    4А1 + ЗО 2 2А1 2 О 3

    5.Первичная проверка усвоения знаний(8-10 мин.) . Формирование

    В левой части схемы два атома кислорода, а в правой - один. Число атомов нужно выровнять с помощью коэффициентов. Число атомов нужно выровнять с помощью коэффициентов . Подведем итог работы на уроке:

    1)2Mg+O 2 →2MgO

    2) СаСО 3 + 2HCl→ СаСl 2 + Н 2 О + СО 2

    Задание 2

    Fe 2 O 3 + А1 А1 2 О 3 + Fe;

    Mg + N 2 Mg 3 N 2 ;

    Al + S A1 2 S 3 ;

    A1 + СA1 4 C 3 ;

    Al + Cr 2 0 3 Cr + A1 2 O 3 ;

    Ca + PCa 3 P 2 ;

    С + H 2 CH 4 ;

    Ca + ССаС 2 ;

    Fe + O 2 Fe 3 O 4 ;

    Si + MgMg 2 Si;

    Na + SNa 2 S;

    CaO + СCaC 2 + CO;

    Ca + N 2 Ca 3 N 2 ;

    Si + C1 2 SiCl 4 ;

    Ag + SAg 2 S;

    Упражнение (резерв)3.

    Н 2 + С1 2 НС1;

    N 2 + O 2 NO;

    СО 2 + С СО;

    HI → Н 2 + 1 2 ;

    Mg + НС1 MgCl 2 + Н 2 ;

    FeS + НС1 FeCl 2 + H 2 S;

    Zn+ HC1 ZnCl 2 + H 2 ;

    Br 2 + KIKBr+ I 2 ;

    Si + HF (r) SiF 4 + H 2 ;

    HCl+Na 2 C0 3 C0 2 +H 2 O+ NaCl;

    KC1O 3 + SKC1+ SO 2 ;

    C1 2 + KBr KC1 + Br 2 ;

    SiO 2 + С Si + CO;

    SiO 2 + С SiC + CO;

    Mg + SiO 2 Mg 2 Si + MgO

    Mg 2 Si + HC1 MgCl 2 + SiH 4

    6.Подведение итогов(2 мин.).

    Итак, мы сегодня с вами познакомились с понятием «уравнение химических реакций», учились расставлять коэффициенты в этих уравнениях на основе закона сохранения массы.

    Что такое уравнение химической реакции?

    Что записывают в правой части уравнения? А в левой?

    Что означает знак «+» в уравнении?

    Зачем расставляют коэффициенты в уравнениях химических реакций?

    7.Домашнеее задание. § 27, упр. 1,3(пис.).

    Оценки за урок.

    Раздаточный материал:

    Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций (обратите внимание, что коэффициент изменяет число атомов только одного элемента):

    Fe 2 O 3 + А1 А1 2 О 3 + Fe;

    Mg + N 2 Mg 3 N 2 ;

    Al + S A1 2 S 3 ;

    A1 + СA1 4 C 3 ;

    Al + Cr 2 0 3 Cr + A1 2 O 3 ;

    Ca + PCa 3 P 2 ;

    С + H 2 CH 4 ;

    Ca + ССаС 2 ;

    Fe + O 2 Fe 3 O 4 ;

    Si + MgMg 2 Si;

    Na + SNa 2 S;

    CaO + СCaC 2 + CO;

    Ca + N 2 Ca 3 N 2 ;

    Si + C1 2 SiCl 4 ;

    Ag + SAg 2 S;

    Упражнение 3 * .

    Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций (обратите внимание, что коэффициент одновременно изменяет число атомов двух элементов):

    Н 2 + С1 2 НС1;

    N 2 + O 2 NO;

    СО 2 + С СО;

    HI → Н 2 + 1 2 ;

    Mg + НС1 MgCl 2 + Н2

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное