Домой Слюнные железы Образ маши в произведении дубровский. Образ маши троекуровой в повести «дубровский

Образ маши в произведении дубровский. Образ маши троекуровой в повести «дубровский

На страницах повести А. С. а
«Дубровский» мы встречаемся с двумя наи-
более полно обрисованными женскими обра-
зами: Маши Троекуровой и няни Владимира
Дубровского - Егоровны. Ни разница в го-
дах, ни принадлежность к разным сословиям
не мешают этим женщинам казаться нам
одинаково привлекательными.
Что касается главной героини повести, Ма-
рьи Кириловны Троекуровой, то, на мой
взгляд, образ ее перекликается с образом глав-
ной героини другого произведения А. С. Пуш-
кина - Татьяной Лариной. В «Дубровском»
это просто, если можно так выразиться, набро-
ски, очертания того излюбленного образа, ка-
ким станет впоследствии для автора Татьяна.
В моем представлении Маша Троекурова
и Татьяна Ларина - это портрет одной и той
же женщины, но в первом случае выполнен-
ный только черно-белыми красками, а во
втором - яркий, красочный, со всевозмож-
ными оттенками.
Какой же была Маша Троекурова, если
смогла так всецело и безраздельно завладеть
сердцем молодого и благородного разбойни-
ка, бывшего воспитанника кадетского корпу-
са Владимира Дубровского? Сказать краса-
вица - недостаточно, потому что вокруг так
много красавиц, скрывающих под маской
безупречной внешности черствую душу.
В Марье Кириловне, наоборот, все было гар-
монично. Рано потерявшая мать, выросшая в
одиночестве на лоне природы, с детства впи-
тавшая в себя загадочные и таинственные
сюжеты устного народного творчества, кото-
рыми изобиловали рассказы доброй няни-
крестьянки, а затем вкусив сладость сенти-
ментальных романов, которыми Маша, повз-
рослев, зачитывалась, сделали ее кроткой,
чуткой и мечтательной.
Отца своего Марья Кириловна почитала,
но друга и советчика в нем, как это часто бы-
вает между родителями и детьми, не нашла.
Кирила Петрович хоть и «любил ее до безу-
мия, но обходился с нею со свойственным ему
своенравием, то стараясь угождать малей-
шим ее прихотям, то пугая ее суровым, а ино-
гда и жестоким обращением. Уверенный в ее
привязанности, никогда не мог он добиться ее
доверительности».
Когда в поместье к Троекуровым явился
молодой учитель для сводного брата Маши
и время от времени стал давать уроки музы-
ки и ей, то вскоре девушка нашла в нем ге-
роя своего романа. Машу покорили в моло-
дом учителе его благородство, усердие и осо-
бенно - его храбрость: «Воображение ее бы-
ло поражено: она видела мертвого медведя
и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и
спокойно с нею разговаривающего. Она уви-.
дела, что храбрость и гордое самолюбие не
принадлежат исключительно одному сосло-
вию…» С детства привыкшая видеть в своем
доме мужчин, похожих поведением на сво-
его отца: властных, разгульных, думающих
только о деньгах и наживе, в учителе Маша
нашла полную противоположность. Никогда
не мечтавшая о богатстве, привыкшая до-
вольствоваться малым, и, наоборот, высоко
ценившая духовное богатство человека, Ма-
ша почувствовала в молодом человеке родст-
венную натуру, и сердце ее безропотно под-
далось его зовущему сердцу.
Узнав вскоре, что учитель Дефорж - это
не кто иной, как Дубровский, известный раз-
бойник, которого давно уже разыскивает по-
лиция, Маша хоть и испугалась, но не отре-
клась от него. Узнав о мысли отца выдать ее
замуж за нелюбимого, но богатого человека,
Маша решилась на побег с Дубровским. Но
судьбе было угодно отнять у нее последний
шанс быть с любимым: побег не удался.
Мертвенно-бледна Маша-невеста, на ли-
це - ни кровинки. Стоя у алтаря, «Марья
Кириловна ничего не видала, ничего не слы-
хала, думала об одном, с самого утра она жда-
ла Дубровского, надежда ни на минуту ее не
покидала…». Но-чуда не случилось - Дубров-
ский не приехал. Обряд был совершен.
И когда, уже после церкви, за каретой
послышались крики погони, и Дубровский со
своими людьми попытался освободить Ма-
рью Кириловну, молодая княгиня, собрав
все свои силы, с твердостью воспротивилась,
сказав при этом, что она уже обвенчана, она
жена другого.
Точно так же, как и Татьяна Ларина из
«Евгения Онегина», Маша не боится при-
знаться, что любит Дубровского, и точно так
же, как Татьяна, не может предать того, ко-
го назвала перед Богом своим мужем. А все
дело в морали, в чувстве долга и ответст-
венности, на которых Маша выросла и кото-
рые прочно впитала в себя. Честь и долг
для нее дороже любви. В этом и достоинст-
во главной героини «Дубровского», и жиз-
ненная драма.

Характеристика Маши Троекуровой очень важна для понимания одного из наиболее известных романов А. Пушкина «Дубровский». Эта героиня, являясь главным действующим женским персонажем, занимает центральное место в данном произведении, так как именно с ней связана любовная линия, основная интрига романа, а также его развязка. Кроме того, девушка сыграла важную роль в развитии и эволюции самого Дубровского, так как любовь к ней заставила его отказаться от плана мести.

Происхождение

Характеристика Маши Троекуровой должна начинаться с описания ее социального места в обществе. Она была дочерью помещика Кирилла Петровича, который был известен во всей округе своим крутым и своенравным характером. Его вражда с отцом главного героя привела к смерти старого Дубровского, что и спровоцировало конфликт между этими двумя семьями. Однако девушка пошла явно не в своего отца. Характеристика Маши Троекуровой показывает многогранность ее личности.

Она была доброй, мягкой и отзывчивой, хотя и не была лишена некоторых сословных предрассудков, свойственных людям его круга. Так, например, когда Владимир появился в доме ее отца в качестве воспитателя, девушка первоначально смотрела на него как на обычного слугу. Но вместе с тем она была способная оценить его ум и благородство: когда мнимый француз во время очередного розыгрыша Троекурова не испугался напавшего на него медведя, и вместе того, чтобы бежать, не растерялся и застрелил хищника, девушка изменила свое мнение о нем и с тех пор стала его уважать (как, впрочем, и всех остальных обитателей поместья).

Воспитание и образование

Характеристика Маши Троекуровой поможет учащимся понять те условия, в которых жили и воспитывались русские барышни в провинции в первой половине 19-го века. В то время правилом хорошего тона для дворян считалось знание французского языка. Героиня, в отличие от своего отца, очень хорошо им владела, поэтому она служила своему отцу переводчиком в общении с мнимым учителем. У Владимира, назвавшегося Дефоржем, она брала уроки игры на фортепиано.

В рассматриваемое время считалось, что каждая барышня должна уметь петь и играть на музыкальном инструменте. За этими занятиями Дубровский и Маша Троекурова быстро нашли общий язык и под конец подружились.

Отношения с семьей

Героиня любила своего отца, однако из текста произведения читатель понимает, что вместе с тем она его очень боялась и почти никогда не осмеливалась ослушаться его указаний. И лишь когда Кирилл Петрович решил выдать ее замуж против воли за старого, но богатого и влиятельного князя Верейского, она впервые проявила неповиновение. К тому времени Дубровский и Маша Троекурова уже полюбили друг друга, поэтому девушка изо всех сил сопротивлялась решению отца. Однако она не смогла бороться с ним самостоятельно и, не дождавшись помощи от Владимира, который опоздал, вышла за князя замуж. Девушка любила своего младшего брата, хотя автор показывает это всего в одной сцене. Тем не менее, эпизод, в котором мальчик предлагает ей помощь, весьма важен - он показывает их привязанность друг к другу.

Любовная линия

Образ Маши Троекуровой в полной мере раскрывается в ее отношениях с Дубровским. Как выше уже говорилось, молодая девушка искренне привязалась к своему учителю музыки, не подозревая, что под личиной скромного француза скрывается грозный предводитель разбойников.

Она также заметила, что сама произвела на него довольно сильное впечатление, и ждала от него любовного признания, которое не замедлило последовать вместе с раскрытием личности мнимого учителя. У девушки хватило духу ничем не выдать своего интереса к Дубровскому, более того, она решила сохранить ему верность, несмотря на двусмысленное положение, в которое попали влюбленные.

Развязка

Образ Маши Троекуровой занимает центральное место в произведении наравне с основной интригой романа. В критическую минуту, когда Троекуров решил устроить ее замужество, девушка проявила твердость и решительность, которую от нее было трудно ожидать. Она даже однажды забылась и пригрозила отцу тем, что позовет на помощь Владимира. Однако без действенной помощи последнего девушка, разумеется, ничего не могла сделать.

Поэтому, когда Дубровский по неизвестным причинам опоздал с помощью, она вышла замуж за князя. В финале героиня отказывается бежать вместе с ним от мужа, объясняя этот поступок тем, что не может нарушить клятву и преступить нравственный закон. В этой сцене сказались все благородство и твердость девушки, которая ждала помощи до последней минуты. Однако, став княгиней Верейской, она не нарушила клятвы (точно так же поступит Татьяна в романе «Евгений Онегин»).

Значение

Одно из наиболее значимых произведений в творчестве Пушкина - роман «Дубровский». История Маши Троекуровой не менее интересна, чем интрига, связанная с приключениями главного героя. Можно даже сказать, что она получилась более правдоподобной и жизненной.

Драматичную историю с благородным разбойником автор явно заимствовал из популярных в то время французских романов. Впрочем, у главного героя был реальный прототип, и история дворянина, вынужденно ставшего разбойником, послужила основой произведения. Однако жизнь Маши Троекуровой описана очень реалистично, так как ее судьба - это собирательная история многих провинциальных барышень 19-го века, чем ее образ особенно интересен для читателя, интересующегося образом жизни российских дворян.

На страницах повести А. С. Пушкина «Дубровский» мы встречаемся с двумя наиболее полно обрисованными женскими образами: Маши Троекуровой и няни Владимира Дубровского - Егоровны. Ни разница в годах, ни принадлежность к разным сословиям не мешают этим женщинам казаться нам одинаково привлекательными.

Что касается главной героини повести, Марьи Кириловны Троекуровой, то, на мой взгляд, образ ее перекликается с образом главной героини другого произведения А. С. Пушкина - Татьяной Лариной. В «Дубровском» это просто, если можно так выразиться, наброски, очертания того излюбленного образа, каким станет впоследствии для автора Татьяна. В моем представлении Маша Троекурова и Татьяна Ларина - это портрет одной и той же женщины, но в первом случае выполненный только черно-белыми красками, а во втором - яркий, красочный, со всевозможными оттенками.

Какой же была Маша Троекурова, если смогла так всецело и безраздельно завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего воспитанника кадетского корпуса Владимира Дубровского? Сказать красавица - недостаточно, потому что вокруг так много красавиц, скрывающих под маской безупречной внешности черствую душу. В Марье Кириловне, наоборот, все было гармонично. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.

Отца своего Марья Кириловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и «любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности».

Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно - его храбрость: «Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию...» С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. Никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, Маша почувствовала в молодом человеке родственную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу.

Узнав вскоре, что учитель Дефорж - это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.

Мертвенно-бледна Маша-невеста, на лице - ни кровинки. Стоя у алтаря, «Марья Кириловна ничего не видела, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала...». Но чуда не случилось - Дубровский не приехал. Обряд был совершен.

И когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Марью Кириловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого.

Точно так же, как и Татьяна Ларина из «Евгения Онегина», Маша не боится признаться, что любит Дубровского, и точно так же, как Татьяна, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини «Дубровского», и жизненная драма.

  • < Назад
  • Вперёд >
  • Сочинения по русской литературе

    • "Герой нашего времени" - главные герои (229)

      Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся...

    • "Иудушка Головлев - тип единственный в своем роде (239)

      Иудушка Головлев - гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки...

    • "Маленький человек" в повести Гоголя "Шинель" (256)

      Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», - сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее...

    • "Маленький человек" в произведениях Гоголя (245)

      Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в...

    • "Судьба человека" главные герои (300)

      Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой...

    • 1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО (214)

      Сочинение "Война и мир" Толстой. Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие...

    • ОБРАЗ МАШИ ТРОЕКУРОВОЙ В ПОВЕСТИ «ДУБРОВСКИЙ»

      Черты любимого женского образа Пушкина во всех произведениях одинаковы: юна, умна, благородна, мечтательна, красива... Именно такой была Маша Троекурова в «Дубровском», такой была Маша Миронова в «Капитанской дочке», такой, но раскрытой наиболее полно и всесторонне, была Татьяна в «Евгении Онегине». Можно сказать, это один и тот же образ, одной и той же женщины, только выполненный по-разному: Маша Троекурова -только наброски к портрету, а Татьяна - портрет яркий, выразительный, выполненный сочными красками.

      Маша Троекурова, как и другие героини Пушкина, росла в деревенской тиши, на лоне природы. Мать ей заменила няня, добрая, скромная крестьянская женщина, знавшая бесчисленное количество народных сказок и песен и с удовольствием передававшая их своей воспитаннице. Девочка росла впечатлительной и отзывчивой к чужому горю. Позднее она, «перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах», которые сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной. Что до Кирилы Петровича, то дочь свою он любил «до. безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением». Такое непостоянство отца привело к тому, что Марья Кириловна хоть и почитала его, но не нашла в отце друга.

      Сентиментальные романы, которыми зачитывалась Маша, ее семнадцатилетний возраст стали причиной того, что сердце девушки жило в ожидании красивой и пылкой любви. Среди гостей отца, развязных и распутных, как и он сам, не было того, к кому могло устремиться Машино сердце: всех занимала только охота, пирушки да разговоры о наживе. И потому, когда в дом к Троекуровым, к сводному брату Маши, приехал молодой учитель-француз, и именно после того, как он смело и отважно защищался от медведя, Маша поняла - это Он, герой «ее романа». Случай с медведем произвел сильное впечатление на девушку, «воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию».

      Когда на свидании, назначенном ей Де-форжем, Маша узнает правду, что он не кто иной, как , она испугана, но робость и нежность в голосе Владимира заставляют девушку поверить ему и не отказываться от своей любви. На втором тайном свидании с Дубровским убитая горем от того, что отец собирается выдать ее замуж за старого, нелюбимого человека, Маша, несмотря на общественное мнение, соглашается бежать с возлюбленным. И все же судьба распорядилась иначе - побег не состоялся.

      Перед венчанием Марья Кириловна была бледна и неподвижна, «голова ее томно клонилась под тяжестью бриллиантов, она слегка вздрагивала, когда неосторожная рука укалывала ее, но молчала, бессмысленно глядясь в зеркало». У алтаря она «ничего не видала, ничего не слыхала» и все еще ждала Дубровского. Но ожидания ее были напрасны.

      Благородство души, необычайное чувство ответственности и долга перед мужем, хоть и нелюбимым, и перед Богом заставили Машу отказаться от запоздалой помощи Дубровского. Она, как позже и Татьяна Ларина, не способна была нарушить клятву верности, потому что для нее это не просто пустые слова, а таинство, совершенное на небесах. Мораль, которую усвоила девушка с детства и которой прониклась вся ее душа, научила ее отвечать за свои слова и поступки. В этом достоинство и жизненная драма Маши Троекуровой

      На страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский” мы встречаемся с двумя наиболее полно обрисованными женскими образами: Маши Троекуровой и няни Владимира Дубровского - Егоровны. Ни разница в годах, ни принадлежность к разным сословиям не мешают этим женщинам казаться нам одинаково привлекательными.

      Что касается главной героини повести, Марьи Кирилловны Троекуровой, то, на мой взгляд, образ ее перекликается с образом главной героини другого произведения А. С. Пушкина - Татьяной Лариной. В “Дубровском” это просто, если можно так выразиться, наброски, очертания того излюбленного образа, каким станет впоследствии для автора Татьяна. В моем представлении Маша Троекурова и Татьяна Ларина - это портрет одной и той же женщины, на в первом случае выполненный только черно-белыми красками, а во втором - яркий, красочный, со всевозможными оттенками.

      Какой же была Маша Троекурова, если смогла так всецело и безраздельно завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего воспитанника кадетского корпуса Владимира Дубровского? Сказать красавица - недостаточно, потому что вокруг так много красавиц, скрывающих под маской безупречной внешности черствую душу. В Марье Кирилловне, наоборот, все было гармонично. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.

      Отца своего Марья Кирилловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности”.

      Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно - его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию...” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. Никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, Маша почувствовала в молодом человеке родственную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу.

      Узнав вскоре, что учитель Дефорж - это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.

      Мертвенно бледна Маша-невеста, на лице - ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кирилловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала...”. Но чуда не случилось - Дубровский не приехал. Обряд был совершен

      И когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Марью Кирилловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого.

      Точно так же, как и Татьяна Ларина из “Евгения Онегина”, Маша не боится признаться, что любит Дубровского, и точно так же, как Татьяна, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма.

Новое на сайте

>

Самое популярное