Домой Паразиты Простил ли андрей болконский наташу. Почему князь андрей не простил наташу

Простил ли андрей болконский наташу. Почему князь андрей не простил наташу


Проблема раскаяния и прошения в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» (на примере Наташи Ростовой и Андрея Болконского)

Настоящая любовь лишь та, без которой не может быть счастья. Бинд Коол

Любовь живет, пока она нужна. и нет чувства прекраснее чем это. Она одухотворяет. Даже Толстой не смог дать определения любви, но он показал ее в отношения Наташи и Андрея.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Ведь для каждого из них это чувство занимало особое место в жизни. Наташа смогла обрести бесценный опыт, а Андрей смысл жизни. Любовь для них как чудо, истинное и совершенно, дар свыше. Герои духовно сильны, они способны на многое ради своих чувств. Они готовы жертвовать собой ради друг друга. Вот в чем настоящая сила их любви, именно она поможет Андрею простить измену Наташи и понять, что ревность и гордыня - пустое. А Наташа сможет признать свою ошибку:

Простите! – сказала она шепотом - Простите меня…

Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде - сказал князь Андрей.

…Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно-любовно смотрели на него.

Только теперь возлюбленный поймут, что они потеряли, но будет уже поздно: князь Андрей умирает. Он прощает Наташе ее ошибку и понимает, что нет ничего важнее любви.

И сколь со мной не спорь ты

И что не говори…

На свете нет задачи

Только сильные мира сего способны признавать понимать и прощать ошибки. После смерти Андрея Наташа обретает новый смысл, память о нем греет больше чем прежде и заставляет жить дальше. Измена – лишь происки неопытности, а прощение – сила души.

Обновлено: 2017-08-11

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

В романе-эпопее «Война и мир»Л. Н. Толстой, рисуя картины жизни России начала ХIХ века, показывает истинную красоту своих любимых героев, раскрывает чистоту их нравственных чувств, душевную ясность и простоту, любовные отношения, тяжкие сомнения и возрождения к жизни через слияние с другими людьми.

Духовному оздоровлению князя Андрея Болконского, разочаровавшегося в своём кумире Наполеоне, в славе и героизме, пережившего смерть жены и раскаяние, помогает нечаянная встреча с Наташей Ростовой, которая, весело смеясь, бежала в толпе подруг, когда князь Андрей по опекунским делам едет в Отрадное к старому графу.

Беспечная радость незнакомой девушки больно задевает мрачного и невесёлого путника. «И чем она счастлива?» - невольно с любопытством спрашивал себя князь Андрей».

Жизнерадостность, естественность и искренняя любовь Наташи к жизни, её восхищение чудесно-сказочной ночью поднимают в «душе Болконского неожиданную путаницу молодых мыслей», желание не просто прозябать в деревне, а быть полезным России и народу. Именно встреча с Наташей заставляет его сказать, что «жизнь не кончена в тридцать один год», и поехать в Петербург, чтобы работать в комиссии Сперанского.

Вторая встреча князя Андрея и Наташи происходит на балу, когда, по просьбе Пьера, он приглашает молодую графиню на вальс. Её детское удивление, отчаяние, что никто не приглашает танцевать, «замирающее лицо» покоряют Болконского, »вино её прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим». Рассудительный и практичный, князь Андрей вдруг неожиданно для себя думает: «Ежели она подойдёт прежде к своей кузине, а потом к другой даме, то она будет моею женой».

Приехав с визитом к Ростовым, он поражается простоте и радушию, царившим в их семье, любуется Наташей и находит в этом «новое для себя наслаждение». Слушая её пение, он чувствует, что «в душе его произошло что-то новое и счастливое». Наташа сумела разбудить в душе князя Андрея то, что он глубоко прятал от себя и других - любовь к жизни: «... он в первый раз после долгого времени стал делать счастливые планы на будущее».

Простота Наташи, покорившая Болконского, видна во всём. На вечере у Бергов лицо её было равнодушно и некрасиво, но как только с ней заговорил князь Андрей, «она вся преобразилась. Из дурной, опять сделалась такою же, какою она была на бале», разрумянилась и, «стараясь удержать порывистое дыхание, смотрела на него».

Наташе, лишённой жеманства, кокетливости, светского блеска, свойственна открытость, искренность, огромная душевная щедрость и чуткость. Испуганная и взволнованная, она после встречи с Болконским признаётся матери, что с ней происходит: « Значит, что это настоящее, да?.. Мамаша, мамаша, такого со мной никогда не бывало!.. И могли ли мы думать!..»

Счастливая и восторженная Наташа предчувствует страх перед чем-то важным, что должно было совершиться (она ждёт объяснения князя Андрея), переживает отсутствие Болконского, решившего жениться на ней и уехавшего к отцу с этим известием.

Первая любовь всегда не только радостна, но и мучительна: Наташа, не видя князя Андрея три недели, плачет, замыкается в себе, раздражается по пустякам. «Ей казалось, что все знают о её разочаровании, смеются и жалеют о ней». Смертельная бледность покрывает её лицо, когда она слышит голос приехавшего Болконского. Испуганная, бежит она к матери, прося защиты: « Мама, это ужасно, это несносно! Я не хочу... мучиться! Что же мне делать?..»

Не привыкшая ко лжи и обману, она понимает состояние князя Андрея, приехавшего просить её руки: « Сейчас? Сию минуту!.. Нет, это не может быть! - думает она».

Обладая великим даром любви, Наташа наделена «способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц», поэтому «она неучтиво, прямо, открытыми глазами смотрит на князя Андрея», убеждаясь, что не ошиблась в своём предположении.

Сцена любовного объяснения Андрея Болконского и Наташи полна поэтичности, внутреннего трепета молодой девушки, мечтавшей о счастье.

С волнением и даже страхом входит она в гостиную, смотрит на князя Андрея и спрашивает себя: «Неужели этот чужой человек сделался теперь всё для меня?» Для Наташи замкнутый, сухой, гордый и холодный со всеми князь «чужой человек», она не вобрала его ещё в своё сердце, полное любви и обожания жизни. Поэтому убеждает себя: «Да, всё: он один теперь дороже для меня всего на свете.

На лице Болконского, не привыкшего открыто показывать свои чувства, только бесстрастная покорность своей судьбе. « - Я полюбил вас с той минуты, как увидал вас. Могу ли я надеяться?» - говорит он Наташе и поражается её искренности.

Нет ни наигранного стеснения, нм светского притворства, ни неестественной стыдливости в героине Л. Н. Толстого, и на лице её растерянный князь Андрей видит доверчивость, счастье, «страстность»: «Лицо её говорило: «Зачем спрашивать? Зачем сомневаться в том, чего нельзя не знать? Зачем говорить, когда нельзя словами выразить того, что чувствуешь». От избытка счастья, невысказанных чувств Наташа зарыдала, « улыбнулась сквозь слёзы... и поцеловала его».

Именно в эту минуту князь Андрей понимает, что жизнь этой девушки-ребёнка в его руках: «... не было прежней поэтической и таинственной прелести желания, а была жалость к её женской и детской слабости, был страх перед её преданностью и доверчивостью, тяжёлое и вместе радостное сознание долга, навеки связавшего его с нею». Он, зрелый мужчина, познавший любовь и её измену, жизненные невзгоды, взлёты и падения надежд, должен сообщить невесте, что свадьба откладывается на год. Он предоставляет молодой и неопытной Наташе возможность проверить свои чувства и даёт ей полную свободу выбора: « Ежели она через полгода почувствует, что она не любит его, она будет в своём праве, ежели откажет ему».

Ослеплённая радостью любви, сознанием, что она теперь «большая», «жена, равная этого чужого, милого, умного человека», Наташа не хочет смириться с предстоящей разлукой. Именно сейчас она нуждается в его внимании, восхищении, ласке и преданности: « - Это ужасно! Нет, это ужасно, ужасно! - вдруг заговорила Наташа и опять зарыдала. - Я умру, дожидаясь года: это нельзя, это ужасно».

Вся жизнь Наташи заключается в верной и преданной любви, слиянии с любимым человеком, ставшим для неё родным и близким. Она пытается понять мысли и чувства князя Андрея, внимательно слушает его рассказы, смех, старается доказать домашним, «что он только кажется таким особенным, а что он такой же, как и все, и что она его не боится, и что никто не должен бояться его».

Болконский видит в молодой графине Ростовой не земную женщину, а свой долго выношенный и выстраданный идеал, поэтому ему совестно говорить с Наташей о будущей жизни, отце, сыне, его воспитании. Князь Андрей непроизвольно, внимательно и испытующе наблюдает за поведением Наташи, её разговором, боясь ошибиться в своём выборе. «Она с недоумением спрашивала себя: «Что он ищет во мне? Чего-то он добивается своим взглядом? Что, как нет во мне того, что он ищет этим взглядом?»

Андрею Болконскому и Наташе Ростовой не суждено быть вместе: слишком они разные натуры (недаром Наташа боится князя). От неидеальной, несовершенной, противоречивой жизни князь Андрей требует идеальности и непротиворечивости, совпадения формы и содержания, земного и небесного. Он руководствуется кодексом чести, а не чувствами, не умеет быть снисходительным, милосердным к человеческим слабостям, поэтому и не прощает Наташу, узнав о её связи с Анатолем Курагиным: «Помню... я говорил, что падшую жещину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу...»

Князь Андрей мыслит себя человеком исключительным, его трудно представить отцом семейства, окружённым детьми. А Наташа вбирает в себя поэзию и прозу жизни, умеет находить и ценить прекрасное в обыкновенном, великое - в простом, духовное - в земном. «Сущность её жизни - любовь», - говорит о своей любимой героине писатель.

Л. Н. Толстой-художник передаёт внутреннее настроение Наташи через портрет, особенно отмечая выражение глаз. На балу у неё «замирающее выражение выражение лица... готовое на отчаяние и на восторг». несмотря на худые плечи, недоразвитую грудь, худые и некрасивые руки, она привлекает внимание гостей грациозностью, изяществом: «Ножки её в бальных атласных башмачках быстро,легко и независимо от неё делали своё дело...» Князь Андрей любуется «радостным блеском её глаз». «Прямо, открытыми глазами» смотрит Наташа на Болконского, приехавшего к Ростовым просить её руки. Неожиданны и метки эпитеты писателя, раскрывающего особые оттенки улыбки прелестной девушки. «Детская»,»просиявшая» улыбка освещает её лицо, когда Болконский приглашает молодую графиню на танец, «улыбнулась сквозь слёзы», целуя князя Андрея. Внутреннему настроению Наташи соответствует и её речь, эмоциональная, интонационно богатая, часто дополняемая мимикой и жестами. Прерывающимся голосом разговаривает Наташа с матерью о Болконском. Растерянной, она задаёт вопрос князю, узнав, что свадьба отсрочена на год: «И нельзя иначе?» Передавая радость или горе графинечки, не умеющей объяснить словами своё состояние, автор «Войны и мира» часто употребляет глагол «плакать». Наташа плачет и от счастья и от горя, но её глаза остаются сухими при расставании с женихом: «Она не плакала в ту минуту как он, прощаясь, последний раз поцеловал её руку». «Когда он уехал, она тоже не плакала; но несколько дней она, не плача, сидела в своей комнате».

Примерный текст сочинения

В художественном мире Толстого есть герои, настойчиво и целеустремленно ищущие смысл жизни, стремящиеся к полной гармонии с миром. Их не занимают светские интриги, корыстные интересы, пустые разговоры в великосветских салонах. Их легко узнать среди надменных, самодовольных лиц.

К ним, безусловно, относится один из самых ярких образов "Войны и мира" - Андрей Болконский. Правда, первое знакомство с этим героем не вызывает особой симпатии, ибо его красивое лицо "с определенными и сухими чертами" портит выражение скуки и недовольства. Но оно, как пишет Толстой, вызвано тем, что "все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно". Развернутый авторский комментарий говорит о том, что блестящая и праздная, пустая жизнь не удовлетворяет героя, стремящегося разорвать порочный круг, в котором он находится.

Князь Андрей, обладающий, помимо ума и образованности, сильной волей, решительно изменяет свою жизнь, поступив на службу в штаб главнокомандующего. Болконский мечтает о подвиге и славе, но его желания далеки от тщеславия, ибо они вызваны стремлением к победе русского оружия, к общей пользе. Обладая наследственной гордостью, Андрей неосознанно отделяет себя от мира простых людей. В душе героя все глубже становится разрыв между его возвышенными мечтами и земными буднями. Хорошенькая жена Лиза, когда-то казавшаяся ему совершенством, оказалась обыкновенной, заурядной женщиной. И Андрей незаслуженно оскорбляет ее своим пренебрежительным отношением. Да и кипучая жизнь штаба главнокомандующего, который представляется Болконскому мозгом армии, тоже оказывается весьма далекой от идеала. Андрей свято верит в то, что его мысли о спасении армии привлекут внимание и интерес, послужат к общей пользе. Но вместо спасения армии ему приходится спасать лекарскую жену от притязаний обозного офицера. Этот, в общем то, благородный поступок кажется Андрею слишком мелким и ничтожным по сравнению с его героической мечтой.

Подвиг, совершенный им во время Аустерлицкого сражения, когда он бежит впереди всех со знаменем в руках исполнен внешнего эффекта: его заметил и оценил по достоинству даже Наполеон. Но почему же, совершив героический поступок, Андрей не испытывает никакого восторга и душевного подъема? Наверное, потому, что в тот момент, когда он упал, тяжело раненный, ему открылась новая высокая истина вместе с высоким бесконечным небом, раскинувшим над ним голубой свод. На его фоне все бывшие мечты и стремления показались Андрею мелкими и ничтожными, такими же, как и былой кумир. В его душе произошла переоценка ценностей. То, что казалось ему прекрасным и возвышенным, оказалось пустым и тщеславным. А то, от чего он так старательно отгораживался - простая и тихая семейная жизнь, - теперь представляется ему желанным, полным счастья и гармонии. Неизвестно, как сложилась бы жизнь Болконского с его женой. Но когда, воскреснув из мертвых, он возвратился домой более добрым и мягким, на него обрушился новый удар - смерть жены, перед которой он так и не смог загладить свою вину. Андрей пытается жить простой, спокойной жизнью, трогательно заботясь о сыне, занимаясь улучшением жизни своих крепостных: триста человек он сделал вольными хлебопашцами, остальным заменил барщину оброком. Эти гуманные меры, свидетельствующие о передовых взглядах Болконского, почему-то все-таки не убеждают в его любви к народу. Слишком часто проскальзывает в нем пренебрежение к мужику или солдату, которых можно пожалеть, но нельзя уважать. Кроме того, состояние депрессии, ощущение невозможности счастья говорят о том, что все преобразования не могут полностью занять его ум и сердце. Перемены в тяжелом душевном состоянии Андрея начинаются с приезда Пьера, который, видя угнетенное настроение друга, старается внушить ему веру в существование царства добра и правды, которое должно существовать на земле. Окончательное возрождение Андрея к жизни происходит благодаря его встрече с Наташей Ростовой. Поэтичностью, прелестью веет описание лунной ночи и первого бала Наташи. Общение с ней открывает Андрею новую сферу жизни - любовь, красоту, поэзию. Но именно с Наташей ему не суждено быть счастливым, потому что между ними нет полного взаимопонимания. Наташа любит Андрея, но не понимает и не знает его. И она тоже остается для него загадкой со своим собственным, особенным внутренним миром. Если Наташа живет каждым мгновением, не в состоянии ждать и откладывать до определенного времени момент счастья, то Андрей способен любить на расстоянии, находя особую прелесть в ожидании предстоящей свадьбы с любимой девушкой. Разлука оказалась слишком трудным испытанием для Наташи, ибо она в отличие от Андрея не способна думать о чем-то другом, занять себя каким-то делом. История с Анатолем Курагиным разрушает возможное счастье этих героев. Гордый и самолюбивый Андрей не в состоянии простить Наташе ее ошибку. А она, испытывая мучительные угрызения совести, считает себя недостойной такого благородного, идеального человека. Судьба разъединяет любящих людей, оставляя в их душах горечь и боль разочарования. Но она же соединит их перед смертью Андрея, потому что Отечественная война 1812 года многое изменит в их характерах.

Когда Наполеон вступил в пределы России и стал стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после тяжелого ранения под Аустерлицем, идет в действующую армию, отказавшись от безопасной и перспективной службы в штабе главнокомандующего. Командуя полком, гордый аристократ Болконский сближается с солдатско-крестьянской массой, учится ценить и уважать простой народ. Если сначала князь Андрей старался возбуждать мужество солдат, прогуливаясь под пулями, то, увидев их в бою, понял, что ему нечему их учить. Он начинает смотреть на мужиков в солдатских шинелях как на героев-патриотов, мужественно и стойко защищавших свое Отечество. Андрей Болконский приходит к мысли о том, что успех армии зависит не от позиции, вооружения или количества войск, а от того чувства, которое есть и в нем, и в каждом солдате. Значит, он считает, что настроение солдат, общий боевой дух войск являются решающим фактором для исхода сражения.

Но все-таки полного единения князя Андрея с простым народом не произошло. Недаром Толстой вводит вроде бы незначительный эпизод о том, как князю в жаркий день захотелось искупаться, но из-за брезгливого отношения к солдатам, барахтающимся в пруду, он так и не смог осуществить свое намерение. Сам Андрей стыдится своего чувства, но не может пересилить его.

Символично, что в момент смертельного ранения Андрей испытывает огромную тягу к простой земной жизни, но тут же задумывается о том, почему ему так жаль расстаться с ней. Эта борьба между земными страстями и идеальной холодноватой любовью к людям особенно обостряется перед его смертью. Встретив Наташу и простив ее, он чувствует прилив жизненных сил, но это трепетное и теплое чувство сменяется какой-то неземной отрешенностью, которая несовместима с жизнью и означает смерть.

Таким образом, раскрыв в Андрее Болконском многие замечательные черты дворянина-патриота. Толстой обрывает его путь исканий геройской гибелью ради спасения отчизны. И продолжить эти поиски высших духовных ценностей, которые так и остались недостижимыми для Андрея, суждено в романе его другу и единомышленнику Пьеру Безухову.

Наташа стала для писателя воплощением высо­ких человеческих качеств: истинной любви и душев­ной красоты. Судьба свела Андрея и Наташу, они по­любили друг друга, но их взаимоотношения не были простыми.

Наташа всегда привлекала даже людей малозна­комых, встретившихся по воле судьбы. Автор много раз обращает внимание на то, что ее красота была скорее внутренней, чем внешней. Многие эпизоды романа рассказывают о том, как Наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, возвращает им лю­бовь к жизни.

Впервые Толстой знакомит нас с Андреем Болкон­ским в салоне Анны Павловны Шерер и описывает его внешность. Писатель много внимания уделяет выражению скуки и недовольства на лице князя. Ан­дрей Болконский получил хорошее образование о воспитанно. 10го отец сподвижник Суворова, сим­вол эпохи XVIII в.

Именно отец научил князя Болконского ценить в людях такие человеческие достоинства, как вер­ность чести и долгу. Князь Андрей - богато одарен­ная натура. Он живет в эпоху французской револю­ции и Отечественной войны 1812 г.

В такой обстановке князь Андрей ищет смысл жизни. Сначала это мечты о «своем Тулоне», мечты о славе. Но ранение на Аустерлицком поле приводит героя к разочарованию. Вообще, история его жиз­ни - это цепь разочарований: сначала в славе, затем в общественно-политической деятельности, и, нако­нец, в любви.

Любовь Наташи Ростовой и Андрея Болконского- самое пре­красное чувство в романе. Оно было подвергнуто многим жизненным испытаниям, но выдержало, выстояло, сохранило глубину и нежность. Вспом­ним встречу Наташи и Андрея на балу. Они поняли друг друга внезапно, с полувзгляда, почувствовали что-то, объединяющее их обоих, соединились их ду­ши. Князь Андрей помолодел рядом с Наташей. Он стал непринужденным и естественным рядом с нею. Почему же Наташа, глубоко любя Андрея, неожи­данно влюбляется в Анатоля? По-моему, героиня не заслуживает строгого осуждения. У нее изменчи­вый характер.

Она реальный человек, которому не чуждо все мирское. Ее сердцу присущи простота, открытость, влюбчивость, доверчивость. К тому же она была на­делена от природы редкой потребностью сильно ув­лекаться, ей постоянно нужно было тратить на что-то неиссякаемую душевную энергию. Разлука с Андре­ем стала слишком тяжелым испытанием для моло­дой девушки.

Наташа зачастую становилась загадкой для са­мой себя. Она порой не думала, что делала, а откры­валась навстречу чувствам, распахивая обнаженную душу.

Но настоящая любовь все-таки победила, просну­лась в душе Натащи немного спустя. Она поняла, что тот, кого она боготворила, кем восхищалась, кто был ей дорог, жил в ее сердце все это время. То было радо­стное и новое чувство, поглотившее Наташу цели­ком, вернувшее ее к жизни. Немалую роль, мне ка­жется, в этом возвращении сыграл Пьер. Наташа поняла и осознала свою вину перед Андреем и поэто­му в последние дни его жизни так нежно и трепетно заботилась о нем.
Князь Андрей умер, а Наташа осталась жить, и, по-моему, ее дальнейшая жизнь была прекрасна. И что же с того, что в ней угас прежний огонь? Она отдала его любимым людям, дав возможность другим согреться у этого огня.

Новое на сайте

>

Самое популярное