Домой Паразиты Конан дойл биография краткая презентация. Открытый урок Наука и полёт фантазии (К.Дойл «Затерянный мир») план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Конан дойл биография краткая презентация. Открытый урок Наука и полёт фантазии (К.Дойл «Затерянный мир») план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Примечание: игра – заключительный этап работы над текстом рассказа Конан Дойла “Затерянный мир”.

Цели проведения игры: развивать интерес к классической зарубежной литературе; проверить знание текста рассказа А. Конан Дойла; в 5 классе - научить детей слаженно работать в команде, в 6 классе - закрепить навыки работы в команде.

Задачи учителя: создать условия для творческого подхода к пониманию текста учащимися; развивать их интеллектуальные способности; обсудить на форуме “Как проведём урок по “Затерянному миру?” в 5, 6 классах, составить сценарий игры – 6 класс.

Подготовка: учащимсяпредлагается разделиться на команды. Каждая команда придумывает название, девиз, эмблему, элемент одежды, соответствующий названию команды. Обсуждение сценария, предложений по ведению игры проводятся дистанционно, в электронном варианте. Учитель литературы обсуждает сценарий, составленный шестиклассниками, с учителем физической культуры.

Оборудование (1 вариант): обручи, конусы, кожаные мячи, баскетбольные мячи, верёвка, скотч, креповая бумага, поленья, палатка, метки, карты, пластмассовые контейнеры в форме яиц, наклейки и таблички для проводников.

Оборудование (2 вариант): верёвка, листы бумаги, фломастеры, диски с музыкой для танцев, сводная таблица для учителя.

Вариант 1 для 6 класса (на школьной территории)

Карту страны Мепл-Уайта готовит команда. На оборотной стороне карты - стегозавр, которого Мепл-Уайт запечатлел на страницах своего альбома.

Маршрут прокладывает учитель. Проводники наклейкой делают отметку на карте после прохождения командой определённой “станции”.

Команды выстраиваются на площадке перед школой. Приветственное слово ведущего учителя.

Приветствие команд (красные, синие).

Вручение карт. Розыгрыш очерёдности. Музыка.

Команды и проводники (имеют отличительный знак) занимают свои места. (У проводников есть пакеты, в которые убирают инвентарь по мере прохождения “станций”.)

Станция 1: Джунгли.

Вопрос проводника: Как звали отца Глэдис? (М-р Хангертон.)Получив ответ, проводник даёт команде подсказку.

Подсказка №1.

Вы поднялись вместе по широкой реке (мягкие мячи выложить змейкой, игроки идут “паровозиком”), проникли сквозь тростник в зеленый туннель (пройти сквозь обручи - держат четверо), прошли среди пальм (между деревьев натянуть низко верёвку, пройти под ней), преодолели заросли бамбука (натянут скотч, его перешагивать), спустились на равнину, поросшую древовидными папоротниками. Вы увидели узкую долину, густо заросшую пальмами, а за ней длинную линию красных скал (шведская стенка, обтянутая красной креповой бумагой), которая запомнилась … по рисунку в альбоме. Туда!..

Станция 2: Попасть любой ценой!

Вопрос проводника: Как звали редактора отдела "Последние новости"? (Мак-Ардл.)

Подсказка №2 .

Утес становился все круче, и последние пятьдесят футов мы подвигались, цепляясь руками и ногами за каждый выступ, за каждую трещину в камнях. Челленджер первый добрался до вершины и привязал канат к стволу большого дерева, которое росло там. С его помощью мы скоро вскарабкались вверх по неровной каменной стене и очутились на небольшой, заросшей травой площадке футов в двадцать пять в поперечнике. Это и была вершина утеса. (Взобраться по одной шведской стенке, а спуститься по другой).

Станция 3: Плато.

Вопрос проводника: Где живет профессор Челленджер? (В Элмор-парке.)

Проводник сообщает, что через пропасть перекинут мост. Команда должна полностью перебраться на другую сторону “пропасти”: вис, перебирая руками, “пройти” по турникету маленькому и среднему.

Станция 4: Переправа.

Вопрос проводника: Любимые развлечения Челленджера? (Пешеходные прогулки и альпинизм.)

Проводник сообщает, что с плато необходимо переправить "провизию" в "Затерянный мир”. (Каждый член команды должен из условного места перебросить 3 мяча в обруч.)

Станция 5: Яма Птеродактилей.

Вопрос проводника: Имя жены Челленджера ? (Миссис Джессика Челленджер.)

Проводник читает или говорит: “Мы медленно двинулись туда через кусты, доходившие нам до пояса, и вдруг услышали где-то совсем близко звуки - не то курлыканье, не то шипение, - сливавшиеся в невнятный гул, от которого дрожал воздух… Перед нами зияла глубокая котловина, вероятно, один из тех небольших кратеров, каких много на плато. На дне этой котловины, ярдах в ста от того места, где мы лежали, за кромкой камыша, поблескивали подернутые зеленью стоячие лужи. Здесь гнездились птеродактили - сотни и сотни птеродактилей! Котловина так и кишела ими...”

Задача “путешественников”: преодолеть прыжковую яму в 5 прыжков.

Станция 6: "Ночлег".

Вопрос проводника: Полное имя Челленджера? (Джордж Эдуард Челленджер.)

У палатки сделать ограждение из кольев, верёвки, сложить “костёр”. При ответе на вопрос проводника получают подсказку, где искать следующую подсказку, например: “ На 17 металлическом пруте от угла находятся 3 метки. В одной из них будет находиться ключ – “патроны для винтовки”. Отдать проводнику следующей станции”.

Станция 7: Глаз-алмаз.

Вопрос проводника: Как называлась газета, где работал Меллоун? ("Дейли Газетт".)

Броски в баскетбольную корзину. Нужно набрать 450 очков. Получают подсказку, где искать яйцо птеродактиля - станция 8.

Станция 9: Путь домой.

“Путешественники” находят яйцо птеродактиля, проходят по заданному пути к индейцу, отвечают на его вопросы, сдают карту и выходят из “Затерянного мира”.

Вопросы индейца :

Как звали метисов, которых завербовал Челленджер? (Гомес, Мануэль.)

Как звали негра, который сопровождал экспедицию Челленджера (Самбо.)

Сколько блокнотов было у Меллоуна? (5)

Какое название получил лагерь Челленджера? ("Форт Челленджера.)

Первые травоядные динозавры, которых нашли участники экспедиции? (Игуанодон.)

Кто покушался на жизнь Меллоуна? (Человекообезьяны.)

“Обед” в честь возвращения.

Вариант 2 для 5 класса (в помещении учебного кабинета)

Карты, выполненные командами, - на магнитной доске.

I. Написать название команды и дать ответы на 7 вопросов, сдать ответы в письменной форме.

1. Как называется газета, где работает Меллоун? ("Дейли Газетт".)

2. Полное имя Челленджера? (Джордж Эдуард Челленджер.)

3. Имя жены Челленджера (Джессика Челленджер.)

4. Любимые развлечения Челленджера? (Пешеходные прогулки и альпинизм.)

5. Где живет профессор Челленджер? (В Элмор-парке.)

6. Как звали редактора отдела "Последние новости"? (Мак-Ардл.)

7. Как звали отца Глэдис? (М-р Хангертон.)

II. Сценка “Человек – сам творец своей славы”, гл.1

Сценка “Это совершенно невозможный человек”, гл.2

III. Учитель: “На картах, с которыми вы сегодня посетите Затерянный мир, изображён стегозавр, запечатлённый Мепл-Уайтом на страницах своего альбома: урод с круглой спиной, усаженной треугольными зубцами, с маленькой птичьей головкой, опущенной почти до самой земли, чудовище, которым прежде всего заинтересовался Челленджер. Земля содрогалась под его страшной тяжестью, воду он лакал так громко, что эти звуки, казалось, будили ночь…”.

Команды готовы? Ваше приветствие!

Станция 1: Джунгли (пантомима, выполненная командами)

Вы поднялись вместе по широкой реке, проникли сквозь тростник в зеленый туннель, преодолели заросли бамбука, спустились на равнину, поросшую древовидными папоротниками. Вы увидели узкую долину, густо заросшую пальмами, а за ней длинную линию красных скал, которая запомнилась по рисунку в альбоме.

Станция 2: Попасть любой ценой!

“Утес становился все круче, и последние пятьдесят футов мы подвигались, цепляясь руками и ногами за каждый выступ, за каждую трещину в камнях. Челленджер первый добрался до вершины и…” (подумать и продолжить : “…привязал канат к стволу большого дерева, которое росло там. С его помощью мы скоро вскарабкались вверх по неровной каменной стене и очутились на небольшой, заросшей травой площадке футов в двадцать пять в поперечнике. Это и была вершина утеса.”)

Станция 3: Переправа. Пройти по верёвке, держась за руки, не оступившись.

Во многих местах земля была сплошь покрыта цветами, и наши ноги по щиколотку уходили в этот великолепный мягкий ковер, распространявший вокруг такое сильное и сладостное благоухание, что от него кружилась голова. Повсюду жужжали пчелы, совсем такие же, как у нас в Англии. Ветви деревьев низко сгибались под тяжестью плодов, отчасти известных нам, отчасти совсем незнакомых. В этой части джунглей всюду бежали тропы, проложенные дикими зверями, а болотистые низины были испещрены множеством следов.

Записать название первых травоядных динозавров, которых нашли участники экспедиции (записать ответ - игуанодон), сдать ответы учителю.

Станция 4: Яма Птеродактилей .

Мы медленно двинулись туда через кусты, доходившие нам до пояса, и вдруг услышали где-то совсем близко звуки - не то курлыканье, не то шипение, - сливавшиеся в невнятный гул, от которого дрожал воздух…Перед нами зияла глубокая котловина, вероятно, один из тех небольших кратеров, каких много на плато. На дне этой котловины, ярдах в ста от того места, где мы лежали, за кромкой камыша, поблескивали подернутые зеленью стоячие лужи. Здесь гнездились птеродактили - сотни и сотни птеродактилей! Котловина так и кишела ими. Вся эта копошащаяся, бьющая крыльями масса ящеров сотрясала воздух криками и распространяла вокруг себя такое страшное зловоние, что у нас тошнота подступила к горлу. (Отметить на карте.)

Станция 5: "Ночлег". Вопрос: “Какое название получил лагерь Челленджера?” ("Форт Челленджера) Отметить на карте.

Станция 6: Глаз-алмаз.

Безымянное страшное чудовище охотится в этих самых местах. Оно может в любую минуту броситься на меня из лесной тьмы. Я остановился, вынул из кармана патрон и открыл затвор винтовки…

Станция 7: В гостях у дикого племени. Танцы команд.

Станция 8: Путь домой. Отметить на карте выход из Затерянного мира.

Снимаем атрибуты, сдаём карты, возвращаемся Домой и пьём какао (напиток героев из “Затерянного мира”).

Вопросы на “всякий случай”:

  1. Как звали метисов, которых завербовал Челленджер? (Гомес, Мануэль)
  2. Как звали негра, сопровождавшего экспедицию Челленджера (Самбо)
  3. Сколько блокнотов было у Меллоуна? (5)

Сводная таблица для учителя

Следопыты Палеонтологи-1 Палеонтологи-2 Индейцы Экспедиция
Карта
7 вопросов
Сценки
Ответ Челленджера
Переправа
Ответ на вопрос
Отметка на карте ямы птеродактилей
Отметка на карте Форта Челленджера
Станция 6. Что произошло дальше?
Танцы команды
Отметить на карте выход из Затерянного мира

Использованная литература.

  1. Текст рассказа А.Конан Дойля “Затерянный мир” на бумажном и электронном носителях.

МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

Открытый урок

Наука и полёт фантазии (К.Дойл «Затерянный мир»)

Предмет: литература

Класс: 5

учитель русского языка и литературы:

Ланкина Наталья Александровна

2013 г

Тема: Наука и полёт фантазии (К.Дойл «Затерянный мир»)

Класс: 5

Предмет: литература

Цели:

Образовательная:

показать учащимся роман К.Дойла «Затерянный мир» как произведение научной фантастики, определить особенности научно-фантастического романа,

Развивающая:

Развивать речь учащихся, умения слушать, работать в паре, развивать творческие способности,

Воспитательная:

воспитание ответственности, дисциплинированности,

внимательности, интереса к литературе

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, созданная в программе Microsoft Power Point., выставка энциклопедий, рисунков учащихся

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Определение темы и целей урока
  3. Беседа
  4. Словарная работа
  5. Проверка домашнего задания (выступления учащихся)
  6. Выводы
  7. Проект
  8. Домашнее задание
  9. Итог урока

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1.Организационный момент.

Создание ситуации успеха на уроке.

Сегодня у нас заключительный урок по произведению К.Дойла «Затерянный мир». Я уверена, что наш урок будет интересным, познавательным и занимательным.

Слайд 1

Посмотрите, какое настроение у нашего урока? Значит и вы сегодня получите только положительные эмоции. Девиз нашего урока: «Мы всё пробуем и ищем, только так может что-то получится»

2.Определение темы и целей урока

Слайд 2

Ребята обратите внимание на нашу богатую выставку. Здесь есть всё: и энциклопедии, и ваши рисунки, и фигурки динозавров. Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (дети высказывают свои предположения)

Я помогу вам определить тему. Посмотрите на доску.

Слайд 3

Каким образом эти слова относятся к нашей теме? (Ответы учащихся)

Эти слова будут являться ключевыми.

Слайд 4 (учитель определяет тему урока)

Какова цель нашего урока? (учащиеся формулируют основную цель урока)

3. Беседа

Как выглядит «затерянный мир» в изображении К.Дойла?

Какое другое название можно дать этому роману?

Расскажите об обитателях этого удивительного мира, о его природе. Какими они вам представляются?

А как вы думаете, как называется наука, которая исследует доисторических животных, в том числе динозавров? (Палеонтология)

4. Словарная работа

Давайте откроем словарики и запишем новое слово

Палеонтология

Слайд 5

5. Выступления учащихся

Слайд 6

Ребята, обратите внимание на нашу богатую выставку. Здесь есть всё, что касается произведения К.Дойла

Дома у каждого было своё задание, сейчас пришло время высказаться вам.

Выступления учащихся (учащимся заранее было предложено выполнить небольшую исследовательскую работу: найти интересную информацию о динозаврах, сравнить их описания в произведении, найти информацию о самом маленьком динозавре, самом большом и т.д.) Своё выступление каждый ученик должен начать со слов: «Моей целью было…»

Молодцы! Скажите, а интересно было выполнять такую работу?

6. Выводы

Итак, произведение связано с наукой и это мы выявили. А с помощью чего и как автор создает мир фантастики?

Так какой же всё-таки этот роман: научный или фантастический?

Что же такое научно-фантастический роман? Назовите особенности данного жанра.

Чем же привлекает читателей этот роман?

Слайды 7-10

7. Проект.

Создать свой «Затерянный мир» (учащиеся создают свой проект в парах, используя пластилин, бисер, цветной картон, макаронные изделия и др.)

Музыкальное сопровождение

Артур Игнатиус Конан Дойль Артур Конан Дойль родился 22 мая 1859 года в столице Шотландии г.Эдинбурге на Пикарди-плейс. Миллионы людей зачитываются приключениями Шерлока Холмса, доктора Уотсона, профессора Челленджера, бригадира Жерара. Но не менее удивительна биография их создателя, доктора медицины, путешественника, объездившего весь свет, спортсмена и военного журналиста сэра Артура Конан Доиля. Успех его произведений объясняется тем, что в традиционную форму детективного и приключенческого романа писатель вложил аналитический ум и британскую рассудительность, обширные знания, чувство юмора и свой жизненный опыт. А опасных приключений Артур Конан Доиль испытал в своей жизни не меньше, чем герои его книг... Успех «шерлокианы» К. Дойля был потрясающим и поистине всемирным. Издатели не давали передышки ее творцу, требуя все новых и новых продолжений. Принято считать, что прообразом Шерлока Холмса был один из наставников писателя по Эдинбургскому университету - доктор медицины Джозеф Белл. Этот добродушный долговязый человек с «ястребиными» чертами лица обладал феноменальной наблюдательностью и так называемый дедуктивным методом, мог, по воспоминаниям К.Дойля, даже не заглядывая в историю болезни, ставить диагноз прежде, чем больной раскроет рот. Во всем мире тогда, да и теперь, принято считать литературный гений Артура Конан Дойля несостоявшимся, а его шерлокиана нередко оценивается как «хорошая плохая литература». Вместе с тем созданный им образ Шерлока Холмса так же бессмертен, как Гулливер Джонатана Свифта, Робинзон Крузо Даниеля Дефо, Оливер Твист Чарльза Диккенса… Конан Дойль написал великое множество исторических романов, повестей и рассказов, которые, однако, не получили широкого признания, а сегодня известны разве что специалистам «Затерянный мир» Артура Конан Дойля - уникальный нестареющий роман, рекордсмен популярности в мировой приключенческой литературе. «Затерянный мир» открыл новое направление в фантастике – путешествия во времени. Позже за ним последовали «Парк Юрского периода», «Годзилла», «Прогулки с динозаврами», «Динотопия». «Затерянный мир» захватывает вас с первой минуты и слушается на одном дыхании. Добро пожаловать в «Затерянный мир» - последнее гнездовье динозавров и птеродактеле Особняк Конан Дойля В конце жизни писатель со всей присущей ему страстностью увлекся спиритизмом и практически ничего уже не создал. Перед началом войны (4 августа 1914 года) Дойль вступает в отряд добровольцев, который являлся полностью гражданским и создавался на случай вторжения неприятеля на территорию Англии. На то, чтобы вырвать Джорджа Едалджи и Оскара Слейтера из рук зарвавшегося правосудия, Дойль потратил несколько лет. Ради них он сам превратился в Шерлока Холмса. Не считаясь ни со временем, ни с затратами, писатель ездил по стране, встречался со свидетелями, рылся в архивах и доказал, в конце концов, что в тюрьму попали не садисты, не убийцы, а обыкновенные жертвы судебной ошибки... Когда 27 марта 1990 года был открыт Музей имени Шерлока Холмса, невольно возникала мысль, что это событие должно было случиться как минимум несколькими десятилетиями раньше. В конце концов, Бейкер Стрит, 221 - самый известный адрес в мире, связанный с именем величайшего детектива. В ресторане «Миссис Хадсон» на первом этаже можно отведать вкусных викторианских блюд, а с 15.00 до 17.30 Вас пригласят на послеобеденный чай. К какой бы категории Вы ни принадлежали, экскурсия в музей, безусловно, запомнится навсегда. Сделайте запись в Книге Посетителей, фотографируйте все, что Вам понравится (горничная с удовольствием Вам поможет), а когда Вы соберетесь уехать, возможно, что Вам захочется поехать домой двухколесным экипажем! Артур Конан Дойль умер в понедельник, 7 июля, 1930, окруженный семейством. Его последние слова перед смертью были адресованы его жене. Он прошептал: "Вы замечательны…" Дойль похоронен на кладбище Minstead Hampshire. На могиле писателя высечены слова, завещанные им лично: "Меня не поминайте с укоризной, Если увлек рассказом хоть немного И мужа, насмотревшегося жизни, И мальчика, пред кем еще дорога..."

«Города мира» - 1. Быстрые темпы роста городского населения. Сан - Паулу Москва. Временное поселение – стойбище оленеводов в тундре. Нью - Йорк. Ферма - рассеянная форма расселения. Шанхай- крупнейший город мира в городской черте. Черты урбанизации. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие города мира: Дамаск - древнейшая столица мира.

«Знаменитые места мира» - Москва. Стоунхендж – великая книга тайн из камня. Милости просим. В 50 залах выставлены предметы разных эпох – с доисторических времен и до византийского периода. Саксы назвали мегалит Стоунхенджем, что означает «висячий камень». Афины дали миру непревзойдённое произведение философии, драматургии скульптуры и архитектуры.

«Толстой Война и мир» - Писатель рисует Кутузова простым и скромным. Показать значение народных сил в освобождении России от французских войск. Батарея Раевского. Толстой посвящает ряд ярких картин действиям партизан. Бой за батарею Раевского. МРОУ «Шарчинская СОШ». Тихон стал «самым нужным человеком в отряде» Денисова. Был начальником партии дьячок, взявший в месяц несколько сот пленных.

«Как прекрасен этот мир» - Из тёплых краёв стали возвращаться перелётные птицы. Но больше всего я люблю летнюю погоду. Люди ухаживают за миром. Посмотрели на небо, мне показалось, как буд-то я попала в сказку. Местность вдруг резко изменилась. Ловить рыбу. Ветерок дует чуть-чуть. Небо чистое. Солнце ярко греет. В лесу очень много растений.

«Урок Война и мир» - Л.Н. Толстой «Я старался писать историю народа». Роль пейзажей в описании сражения. Бородинское сражение. Образ дуба в романе. Оборона Смоленска. Пьер и масоны. Роман-эпопея «Война и мир» (1863 – 1869). Михаил Илларионович Кутузов. Жанр романа-эпопеи. Образ «высокого неба». Итог урока. Пьер у Баздеева Художник М.С. Родионов.

«История мира» - Средние века. Как люди узнали о жизни людей в Средние века? Трудное время. Изобретения 19 века. Первобытная история. Древний мир. Вторая мировая война (1939-1945). Древний Египет Древняя Греция Древний Рим. Что такое история? Какая наука помогла людям узнать о прошлом? Новое время. Первая мировая война (1914-1918).

Слайд 1

Мой любимый писатель

Слайд 2

Знакомство

Однажды, придя в библиотеку, я увидел на полке старинную книгу в кожаном переплёте. Взяв её, я увидел красивую надпись: Артур Кона Дойль. Я принес эту книгу домой и начал читать. В ней оказались рассказы о проницательном сыщике Шерлоке Холмсе. Он расследовал разные преступления, в которых полиция разводила руками и говорила: «Мы ничем не можем помочь». Шерлок Холмс мог по маленькому ногтю определить кто этот человек, чем занимается, откуда он … И поэтому ни один преступник не уходил от заслуженного наказания. Мне очень понравился Шерлок Холмс за его ум и умение выстраивать логическую цепочку, а Конан Дойль стал моим любимым писателем. Мне захотелось узнать побольше о этом писателе.

Слайд 3

Юные годы

Настоящее имя писателя – А́ртур Игна́тиус Ко́нан Дойль. Родился в Эдинбурге (Шотландия) 22 мая 1859 года в семье ирландских католиков, известной своими достижениями в искусстве и литературе. Отец Чарльз Алтамонт Дойль, архитектор и художник, в возрасте 22 лет женился на 17-летней Мэри Фоули, страстно любившей книги и обладавшей большим талантом рассказчицы. Семья будущего писателя испытывала серьезные финансовые трудности. И в возрасте 9 лет богатые родственники отдали Артура в закрытый интернат, где он открыл в себе талант рассказчика и невзлюбил религиозные классовые предрассудки, а также физические наказания. В 1876 году Артур закончил колледж и вернулся домой. Дойль предпочел карьеру медика и поступил в Эдинбурский университет. Там же он и написал свой первый рассказ. А в 1880 году он 7 месяцев плавал на китобойном корабле в качестве врача. И получив в 1881 году университетский диплом и степень бакалавра медицин, занялся практикой.

Слайд 4

Литературная жизнь.

В феврале 1888 года А. Конан Дойль завершил работу над романом «Мика Кларк», повествовавшем о «мятеже Монмаута» 1685 года, целью которого было свержение короля Якова II. Роман увидел свет в ноябре и был тепло встречен критикой. Начиная с этого момента, в творческой жизни Конан Дойля возник конфликт: с одной стороны, публика и издатели требовали новых произведений о Шерлоке Холмсе; с другой - сам писатель всё более стремился получить признание как автор серьезных романов (прежде всего исторических), а также пьес и стихов. Первым серьезным историческим произведением Конан Дойля считается роман «Белый отряд». С некоторым допущением к разряду исторических можно отнести и роман «Родни Стоун» (1896): действие здесь происходит в начале XIX века, упоминаются Наполеон и Нельсон, драматург Шеридан.

Слайд 5

В 1900 году Конан Дойль вернулся к медицинской практике: в качестве хирурга военно-полевого госпиталя он отправился на англо-бурскую войну. Выпущенная им в 1902 году книга «Война в Южной Африке» встретила горячее одобрение консервативных кругов. В результате его деятельности в 1907 году был создан в Англии апелляционный суд, которого до этого не было. В 1909 году в сферу общественных и политических интересов Конан Дойля вновь попали события в Африке. На этот раз он выступил с разоблачение жестокой колониальной политики Бельгии в Конго и подверг критике британскую позицию в этом вопросе. В 1912 году Конан Дойль опубликовал научно-фантастическую повесть «Затерянный мир» (впоследствии не раз экранизировавшуюся), за которой последовал «Отравленный пояс» (1913). Главным героем обоих произведений стал профессор Челленджер, ученый-фанатик, наделенный гротескными качествами, но при этом по-своему человечный и обаятельный.

Слайд 6

Начало Первой мировой войны полностью перевернуло жизнь Конан Дойля. Сначала он записался добровольцем на фронт, будучи уверенным, что его миссия состоит в том, чтобы подавать личный пример героизма и служения родине. После того, как это предложение было отклонено, он посвятил себя публицистике. Начиная с 8 августа 1914 года, в лондонской «Таймс» появляются его письма на военную тему. Он предложил создать массовый боевой резерв и отряды гражданского населения для несения «службы по охране железнодорожных станций и жизненно важных объектов, помогать в возведении фортификаций и выполнять многие другие боевые задачи». У себя в Кроуборо (графство Сассекс), Дойль собственноручно занялся организацией подобных отрядов и в первый же день поставил под ружье 200 человек. В 1916 году писатель проехал по боевым позициям британских войск и посетил армии союзников. Результатом поездки явилась книга «На трех фронтах» (1916). В 1924году вышла автобиографическая книга Конан Дойля «Воспоминания и приключения». Последним крупным произведением писателя стала научно-фантастическая повесть «Маракотова бездна» (1929).

Слайд 7

Последние годы

Всю вторую половину 20-х годов писатель провел в путешествиях, побывал на всех континентах, не прекращая активной публицистической деятельности. После этой поездки у писателя резко подорвалось здоровье. В какой-то момент наступило улучшение, и Конан Доиль отправился в Лондон, но, увы, ранним утром 7 июля 1930 года в своём доме в Кроуборо (Сассекс). Конан Дойль умер от сердечного приступа. Он был похоронен неподалеку от своего садового домика. На надгробной плите по просьбе вдовы были выгравированы лишь имя писателя, дата рождения и четыре слова: Steel True, Blade Straight («Верен, как сталь, прям, как клинок»).

Новое на сайте

>

Самое популярное