Домой Месячные Электронный реестр - движение очереди на жильё. Очередь на жилье военнослужащим Как узнать очередь на получение жилья военнослужащим

Электронный реестр - движение очереди на жильё. Очередь на жилье военнослужащим Как узнать очередь на получение жилья военнослужащим

В настоящее время в России действует электронная очередь военнослужащих на жилье, представляющая собой список очередников и позволяющая им самостоятельно следить за порядком реализации льгот, гарантированных им Конституцией РФ и действующим законодательством. Ответы на вопросы о том, как именно она формируется и функционирует и чем полезна для граждан, вы найдете в этой статье.

Правовые основы

Конституция РФ относит военнослужащих к льготной категории граждан и предоставляет им право на бесплатное обеспечение жильем. ФЗ № 76 от 27.05.1998 «О статусе военнослужащих» гарантирует предоставление либо самого жилья, либо средств на его приобретение на условиях и в порядке, прописанных в соответствующих нормативных актах.

Порядок реализации прав на получение жилья военнослужащими, проходящими службу по контракту или уволенными со службы, прописан в инструкции к Приказу Министерства обороны № 1280 от 30.09.2010 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений». Согласно ей, для постановки на учет военнослужащему необходимо написать соответствующее заявление по форме, прилагаемой к данному нормативному акту. Оно подается отделом кадров военной части, лично военнослужащим или отправляется по почте (заказным письмом либо бандеролью с описью) в местный департамент жилищного обеспечения (ДЖО) Министерства обороны. Признание военнослужащего нуждающимся в жилье и его постановка на учет осуществляется данным департаментом в порядке, описанном в инструкции № 1280 от 30.09.2010, а также в статье 52 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ.

На что следует обратить внимание:

  1. В случае недееспособности военнослужащего, имеющего нереализованное право на жилье, заявление от его имени может подать его законный представитель.
  2. Прием документов от заявителя может быть осуществлен как по месту прописки, так и по месту регистрации, то есть фактического проживания.
  3. При подаче в департамент заявления и пакета документов, доказывающих право на льготу, необходимо потребовать расписку в получении документов ответственным лицом. К расписке должен прилагаться перечень документов — причем не только полученных лично от заявителя, но и тех, которые будут получены на основании межведомственных запросов.
  4. Военнослужащие не признаются имеющими право на жилье, если в течение последних 5 лет они умышленно совершали действия, ухудшающие их жилищное положение.
  5. При определении площади помещений, подлежащих передаче в пользование военнослужащим на основании договоров социального найма, учитывается норма жилплощади, установленная органами местного самоуправления в данном регионе, но не превышающая 18 кв. м на члена семьи.
  6. Военнослужащим, проходящим службу, предоставляется жилье в военном городке либо в близлежащем населенном пункте.

Особое внимание стоит обратить на возможность постановки на учет не только по месту прописки, но и по месту регистрации — это позволяет уволенным со службы выбирать место своего будущего постоянного проживания. Право подать заявление на постановку на учет появляется после регистрации по месту проживания в этом регионе.

Перечень документов для постановки на учет

Актуальный состав пакета документов для признания военнослужащего либо его семьи нуждающимися в жилье и постановки на учет приведен в инструкции в приложении к приказу № 1280 от 30.09.2010. С учетом последних изменений в него входят:

  1. Копии всех листов документа, удостоверяющего личность военнослужащего (паспорта).
  2. Копии всех листов документов, удостоверяющих личности членов семьи военнослужащего, проживающих вместе с ним (паспорта с отметкой о регистрации, а также свидетельства о рождении несовершеннолетних).
  3. Копия свидетельства о браке или его расторжении, заверенная нотариусом или командиром части с печатью.
  4. Выписка из домовой книги по месту прописки/регистрации со всех адресов прописки/регистрации военнослужащего и членов его семьи за 5 лет (оригиналы).
  5. Копии лицевых счетов со всех мест жительства военнослужащего и членов семьи за последние 5 лет (плюс оригиналы).
  6. Копии документов, подтверждающих права на дополнительные льготы.
  7. Сведения об отсутствии или же наличии жилых помещений, принадлежащих военнослужащему либо членам его семьи на правах собственности или действующего договора найма, по образцу, представленному в приложении 2 к инструкции, утвержденной приказом № 1280 от 30.09.2010.
  8. Дополнительные документы, которые, по мнению заявителя, могут подтвердить его право быть признанным нуждающимся в постоянном жилье.

Как формируется очередь на жилье

Не знаете свои права?

Создание единого реестра очередников из числа военнослужащих было инициировано Правительством РФ с целью предотвращения незаконного распределения жилых площадей, а также для обеспечения доступа очередников к данным о распределении жилья и контроля реализации их прав на льготное получение бесплатной жилплощади. За признание права на льготу военнослужащего, занесение его в общий список очередников, формирование Единого реестра, достоверность вносимых данных и своевременность внесения изменений отвечает местный ДЖО.

Доступ к единому реестру в настоящее время предоставляется на сайте Министерства обороны. Любой военнослужащий, имеющий право на льготное обеспечение бесплатным жильем, с помощью своего личного номера может получить доступ к имеющимся там сведениям, чтобы удостовериться в наличии своих данных и правильности их занесения, ознакомиться со списком очередников, перечнем объектов, готовящихся к заселению, в данном регионе и датой получения жилья.

В настоящее время реализуется следующий порядок формирования реестра:

  1. По факту проверки данных и получения дополнительных сведений с помощью межведомственных запросов признается право на льготу военнослужащего, после чего его данные заносятся в единый реестр.
  2. Датой постановки военнослужащего на учет считается дата предоставления или отправки по почте документов в подразделение департамента.
  3. В случае отказа в праве на бесплатное жилье военнослужащего извещают о решении департамента в письменном виде.

Как происходит распределение жилья

Бесплатное жилье для военнослужащих и уволенных со службы предоставляется в порядке очередности в соответствии с действующей электронной очередью. При этом очередность определяется в автоматизированном режиме с учетом определенных факторов, полностью исключая возможность вмешательства заинтересованных лиц.

К критериям оценки очередности относятся:

  • дата постановки на учет нуждающегося в жилье;
  • избранное место жительства и наличие там жилья, готового к заселению;
  • состав семьи;
  • продолжительность военной службы.

Критерии оценки используются строго в этом порядке, и каждый последующий пункт оценивается только при соответствии предыдущего нужным требованиям. Так, при равных условиях по первым двум пунктам, жилье в первую очередь предоставят тому, для кого имеются помещения нужной площади с учетом состава семьи. В случае же соответствия обоих кандидатов требованиям по этим параметрам учитывается продолжительность службы в рядах вооруженных сил.

Важно знать, что действующий Жилищный кодекс и ФЗ № 76 от 27.05.1998 «О статусе военнослужащих» определяют военнослужащих, имеющих право на внеочередное получение жилья. К ним относятся:

  • проживающие в помещениях, непригодных для жилья и не подлежащих реконструкции или ремонту;
  • дети-сироты и дети без попечения родителей после окончания их пребывания в детских домах и прочих специальных учреждениях, а также проживавшие в приемных семьях по факту прекращения попечительства или опеки, закончившие военную службу или отбывшие наказание в исправительных учреждениях;
  • страдающие тяжелыми формами различных хронических заболеваний;
  • члены семей умерших (погибших) военнослужащих — как во время прохождения службы, так и после увольнения со службы, если они прослужили более 10 лет.

В случае если военнослужащий либо члены его семьи относятся к одной из этих категорий, им следует приложить к пакету документов с заявлением на постановку на учет документы, которые подтверждают их права на дополнительные льготы.

Получение жилья

Военнослужащие получают уведомление о распределении жилья. В случае своего согласия на получение определенной жилплощади, они обязаны в 5-дневный срок с момент получения извещения сообщить о своем решении в департамент и представить документы, перечисленные в п. 13 инструкции № 1280. На основании этих документов будет проверяться обоснованность признания военнослужащего лицом, нуждающимся в бесплатном жилье.

Решение об отказе от предлагаемой жилплощади также следует направить в департамент в течение 5 дней. Согласившимся военнослужащим департамент направляет выписки из решения о предоставлении жилья, являющиеся основанием для заключения в последующем договора социального найма.

Как получить доступ к Единому реестру по номеру и внести изменения в личные данные

На сайте Министерства обороны описан порядок предоставления информации из единого реестра, возможно также ознакомление с очередью военнослужащего на жилье по личному номеру . Тем, у кого отсутствует личный номер, его следует получить в кадровых органах. Члены семей погибших военнослужащих получают соответствующий номер доступа в департаменте жилищного обеспечения при подаче заявления и документов для постановки на учет.

Департамент должен быть своевременно извещен об изменениях данных о военнослужащем, составе его семьи, месте регистрации и прочих сведений. В случае обнаружения расхождений данных в реестре с фактическими следует известить об этом департамент и проконтролировать внесение изменений. Также в случае необходимости на сайте Министерства обороны имеется возможность задать вопрос компетентным лицам.

Уважаемый Владимир, вот нашел хорошую статью Сергея Коноплева, содержащую ответ на Ваш вопрос.

О сроках постановки на учёт нуждающихся в получении жилых помещений при увольнении с военной службы по различным основаниям

У некоторых возникает резонный вопрос: а когда уже можно становиться на очередь для получения постоянного жилья? Когда подавать заявление (рапорт)?

Ранее данный вопрос чётко регулировался постановлением Правительства РФ 1998 года № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы… нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства»:

9. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей:

не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Видно, что сроки были оговорены более-менее понятно. Но на сегодня возникает вопрос о правомерности применения данного постановления в связи с фактической утратой им своей актуальности. Чем же руководствоваться сейчас?

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и приказ Министра обороны РФ 2010 года № 1280 не дают указания на точную дату, когда можно подавать документы для постановки на учёт. Однако эта дата является очень важной, т.к. от неё зависит очерёдность предоставления жилья, что следует из пунктов 8, 10-11 приказа МО 2010 года № 1280.

Пункт 1 приказа МО 2010 года № 1280 определяет, что «для признания военнослужащих...имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона „О статусе военнослужащих“ право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях… они подают заявление...».

Таким образом, видно, что срок, когда возникает право на подачу заявления о признании нуждающимся, возникает не ранее возникновения права на предоставление жилого помещения по договору социального найма. (В настоящей статье право на получение жилого помещения по договору социального найма, либо право на получение жилого помещения в собственность не оговариваются отдельно, а используется для упрощения единый термин «право на получение ЖП по ДСН»).

Согласно ФЗ «О статусе военнослужащих», право на получение ЖП по ДСН возникает у военнослужащего, заключившего контракт о прохождении военной службы до 1998 года, после 5 лет службы по контракту (не считая времени учёбы). Для других военнослужащих – с даты возникновения права на увольнение по одному из трёх льготных оснований (возраст/болезнь/ОШМ) и при выслуге 10 и более лет.

Для увольняющихся по состоянию здоровья

Для военнослужащих, увольняющихся по болезни, право на увольнение по этому основанию возникнет с даты написания ими рапорта об увольнении по болезни и при наличии соответствующего медицинского заключения. Это означает, что заявление о признании нуждающимся может быть подано одновременно с таким рапортом об увольнении.

Для увольняющихся по организационно-штатным мероприятиям

Право на увольнение по ОШМ возникает с даты написания военнослужащим рапорта о таком увольнении и при наличии в воинской части соответствующей директивы о проведении ОШМ. Это же означает, что заявление о признании нуждающимся может быть подано одновременно с таким рапортом об увольнении.

Если же военнослужащий принципиально не хочет писать рапорт об увольнении по ОШМ (например, не согласен с основанием для увольнения, или просто хочет служить дальше), то считать его увольняющимся по ОШМ можно не ранее истечения 6 месяцев нахождения в распоряжении по ОШМ, т.е. того срока, в течение которого командование должно было решить вопрос о прохождении им дальнейшей службы. Если этот срок истёк, а необходимые и достаточные мероприятия по назначению на другую должность не выполнены, то военнослужащий, вне зависимости от нежелания увольняться по ОШМ, может считаться увольняющимся по этому основанию. Это означает, что при отсутствии рапорта об увольнении по ОШМ и после истечения 6 месяцев нахождения в распоряжении по ОШМ, заявление о признании нуждающимся в получении ЖП по ДСН также может быть подано.

Для увольняющихся по достижении предельного возраста пребывания на военной службе

Право военнослужащего на увольнение по возрасту возникает с достижением им такого возраста.

Согласно пункта 20 приказа Министра обороны 2002 года № 350 «Об организации прохождения военной службы...», командир воинской части обязан за 6 месяцев до достижения предельного возраста уточнить желание военнослужащего заключить новый контракт, а за 3 месяца довести своё решение о дальнейшей службе. (На сегодняшний день, если в/с не обеспечен жильём и не желает увольняться без жилья, то отказать ему в дальнейшей службе невозможно. При этом не имеет значение желание самого в/с исполнять обязанности военной службы, а также желание командира на заключение нового контракта).

Если военнослужащий желает продолжить в/службу безотносительно к вопросу о получении жилья (случай редкий, но вполне реальный), то он обязан за 6 месяцев написать рапорт о заключении с ним нового контракта. Если командование согласно на заключение нового контракта, то такого военнослужащего нельзя считать увольняющимся по достижении предельного возраста, и, значит, нельзя считать имеющим право быть принятым на учёт нуждающихся в получении ЖП по ДСН.

Если в/с проходит службу сверх предельного возраста по заключённому новому контракту, то считать его увольняющимся по возрасту можно лишь после написания рапорта об увольнении (который можно написать в любое время в период действия такого нового контракта). Из этого же следует, что до написания такого рапорта об увольнении военнослужащего нельзя было считать увольняющимся по возрасту, и, следовательно, у него не возникало права на признание его нуждающимся в получении ЖП по ДСН (подавать заявление о признании нуждающимся было нельзя).

Если же в/с желает продолжить военную службу лишь по причине невозможности уволиться без жилого помещения, то он должен заявить рапортом об увольнении его по возрасту. Одновременно с написанием этого рапорта у в/с возникает право на увольнение по возрасту, и он считается увольняющимся по возрасту.Это же означает, что заявление о признании нуждающимся может быть подано одновременно с таким рапортом об увольнении.

В связи с приведёнными доводами я рекомендовал бы военнослужащим, стоящим перед выбором о необходимости заключать новый «сверхпредельный» контракт лишь для получения жилья, не заключать такой контракт, а, наоборот, настаивать на увольнении по возрасту и писать об этом соответствующий рапорт, чтобы возникло право на получение жилья. Как только такой в/с по его заявлению будет принят на учёт нуждающихся в получении ЖП по ДСН, он может смело заключать новый контракт, если это ему зачем-нибудь требуется. Такой контракт не будет влиять на уже возникшее право на получение ЖП по ДСН, а принятый на учёт нуждающихся в/с не может быть снять с этого учёта в связи с заключением им нового контракта, т.к. это не является законным основанием для снятия с учёта. Также нужно помнить, что заключение нового контракта в такой ситуации целиком зависит от желания в/с, и обусловлено следующими правовыми нюансами:

его нельзя заставить заключить такой контракт;

он и без такого контракта по всему спектру прав и обязанностей считается военнослужащим, проходящим службу по контракту;

его нельзя уволить по причине окончания предыдущего контракта и отсутствия нового контракта.

Немного о постановлении Правительства РФ 1998 года № 1054

Что же касается приведённого вначале статьи постановления Правительства РФ 1998 года № 1054, то следует отметить следующее.

Пункт 1 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» содержит категоричное положение: «Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации». Это означает, 1) что приказ МО не должен определять порядок признания нуждающимися, и 2) до тех пор, пока не будет принято постановление Правительства, отменяющее № 1054 от 6 сентября 1998 г., либо другое взамен его, то действует это постановление, но в части, не противоречащей нормам высшей юридической силы, либо равной силы, но принятыми позже его. До настоящего времени никакого другого постановления не принято, а значит, применяется это.

Согласно данного постановления, увольняемые по возрасту в/с могут быть поставлены органами местного самоуправления на учёт за 3 года до увольнения с военной службы. Учитывая явное несоответствие между приказом МО 2010 года № 1280 и данным постановлением Правительства по срокам постановки на учёт нуждающихся увольняемых по возрасту, можно попробовать потребовать поставить себя на учёт за 3 года. Если такое требование будет нарушено, то оспорить нарушение можно будет только в суде. С учётом особенностей сферы действия постановления № 1054 (специально для постановки в ОМС), шансы на судебную перспективу весьма малы. Поэтому более реально ориентироваться на алгоритм, описанный применительно к приказу МО 2010 года № 1280.

Также обращаю внимание, что всё вышесказанное о моменте возникновения права на признание нуждающимися в получении ЖП по ДСН относится лишь к тем военнослужащим, которые не были приняты на такой учёт до даты вступления в силу приказа МО 2010 года № 1280. К поставленным на учёт нуждающихся в период действия приказа МО 2000 года № 80 всё вышесказанное отношения не имеет.
--------------------

С 9 ноября 2010 года – с даты вступления в силу приказа МО 2010 года № 1280, писать заявление (не рапорт!) о признании нуждающимся в получении ЖП по ДСН необходимо строго по форме, утверждённой этим приказом.

Добиться бесплатного жилья от государства всегда было делом сложным и хлопотным. Сегодня гарантированное ст.40 Конституции РФ право на жилье малоимущих россиян реализуется через предоставление помещений по договору соцнайма в порядке квартирной очереди. Многие считают иллюзорной возможность обрести желанное обиталище за государственный счет. Даже в условиях, когда они формально удовлетворяют требованиям, люди не оформляются на квартирную очередь.

Отказ от предоставленной государством возможности нерационален. Факт нахождения на квартирном учете может сыграть на руку не только при получении соцжилья, но и в случае самостоятельной покупки недвижимости. Существует множество федеральных и региональных программ, предполагающих:

  • субсидирование государством покупки недвижимости (до 30% стоимости);
  • программы социальной ипотеки с льготной ставкой и длительным периодом выплаты;
  • предоставление рассрочки и другие выгоды.

Кого принимают на квартирную очередь в 2019-2020 году?

Согласно ст.49 Жилищного кодекса РФ, социальное жилье положено малообеспеченным россиянам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Существует несколько предпосылок постановки на квартирный учет:

  1. Гражданство РФ – принципиальное требование к претендентам на жилье по договору соцнайма (п.5 ст.49 ТК РФ). Правила постановки на учет «смешанной» семьи варьируются в регионах. Но если речь идет об одиноком иностранце либо семье иностранцев/лиц без гражданства, о том, чтобы получить социальное жилье, нечего и думать;
  2. Констатация статуса малоимущего в управлении соцзащиты по месту жительства;
  3. Потребность в улучшении бытовых условий из-за недостатка квадратуры либо полного отсутствия собственной жилплощади;
  4. Ценз оседлости от 5 лет (в Москве – 10 лет). Учитывая тот факт, что обеспечение жильем проводится за счет бюджетов субъектов федерации, требование о ПМЖ с регистрацией на его территории выглядит обоснованно;
  5. Отсутствие на протяжении последних 5 лет до дня постановки на учет намеренных действий, которые бы ухудшили уровень обеспеченности заявителей жильем (например: регистрация в квартире чужих людей, обмен большей квартиры на меньшую).

Получение статуса малоимущего

Перед тем как встать на очередь на квартиру, нужно обратиться в местное управление соцзащиты за статусом малоимущих. Предварительно оценить свое соответствие категории «малоимущий» достаточно сложно. Да и сама она, согласно ТК РФ, применяется только «в целях настоящего Кодекса». В практической плоскости это означает, что зарплата взрослых членов семьи на уровне МРОТ или получение соцпособий по малообеспеченности не гарантирует причисления к малоимущим. И наоборот, если у родителей достаточный доход, но нет имущества и несколько детей, на очередь их могут принять.

При обращении за искомым статусом сотрудники собеса принимают во внимание:

  • совокупные официальные доходы членов семьи (заработная плата, алименты, рента, доход с депозита и т. п.);
  • стоимость их собственности (жилой и нежилой недвижимости, земельного участка, ТС, самоходных машин и тракторной техники).

Перечень значительного имущества чиновники будут выяснять на основании сведений от имущественно-регистрационных органов. Поэтому иномарка, купленная по доверенности, формально собственностью не является, а о бытовой технике или золотых украшениях речь вообще не идет. Собирать и носить справки придется заявителю. Например, относительного земельного участка потребуется выписка о кадастровой стоимости, относительно транспортного средства – справка ГИБДД о наличии/отсутствии и экспертная оценка. Весь предоставленный пакет документов будет тщательно проверяться.

Исходя из полученных данных, сотрудники собеса рассчитывают, сможет ли семья самостоятельно купить квартиру за 20 лет. Для этого они:

  • вычисляют сумму свободных средств, отнимая от совокупного месячного дохода семьи прожиточные минимумы на каждого ее члена;
  • полученную цифру умножают на 12 (месяцы года) и на 20;
  • к результату подсчетов прибавляют стоимость всего имущества семьи;
  • сравнивают полученную сумму с расчетной стоимостью жилья соответствующей квадратуры по региону.

Если оказывается, что за 20 лет заявители не смогут купить недвижимость самостоятельно, подтверждается статус малоимущего, о чем заявителям высылается письменное извещение.

Основания признания нуждающимися в улучшении бытовых условий:

  • Отсутствие жилплощади, когда гражданин:
  1. не является супругом или ребенком владельца жилой недвижимости или нанимателя социального жилья.
  2. не является нанимателем по договору соцнайма или найма помещений фонда социального пользования;
  3. не имеет жилья в собственности;
  • Обеспечение жилплощадью менее учетной нормы, установленной региональными властями (для Москвы это 10 кв.м. для отдельных квартир и 15 кв.м. – для помещений, где сожительствуют несколько семей или поколений родственников).
  • Обитание в недвижимости, не соответствующей техническим, санитарно-гигиеническим нормам (нежилая, аварийная, ветхая, подлежащая сносу) независимо от квадратуры.
  • Вынужденное сожительство с больным, страдающим тяжелой или заразной формой хронической болезни, общее проживание с которым невозможно по медицинским показаниям. Перечень заболеваний установлен правительством и включает, к примеру, активную форму туберкулеза, гангрену, психические расстройства, эпилепсию с припадками.

Как встать на учет?

Имея на руках позитивное заключение от райсобеса, необходимо обратиться в окружное Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда со следующим пакетом документов:

  • заявление о постановке на учет за подписью всех членов семьи на стандартном бланке;
  • документы, удостоверяющие личность заявителя (общегражданский паспорт, свидетельство о рождении);
  • идентификационные коды;
  • свидетельство о заключении/расторжении брака;
  • справка из Единого кадастра объектов недвижимости с указанием наличия/отсутствия у заявителей жилья в собственности;
  • справка из территориального органа ФНС о доходах, выписки с банковских счетов финансовых учреждений о движении средств;
  • при наличии – документы, подтверждающие льготы.

Приведенный перечень включает общепринятые документы. Их истребуют при постановке на учет у любой категории заявителей – и у молодой семьи, и у матери-одиночки. В зависимости от конкретной ситуации и региона он может дополняться другими документами.

Решение о постановке на учет принимается на протяжении календарного месяца. В случае успеха семья становится претендентом на минимально обязательные 18 кв.м. муниципальной жилплощади на душу – таков общегосударственный стандарт.

Тем, кто встал на очередь, сведения о неизменности материального положения и сохранении потребности в улучшении бытовых условий придется подтверждать ежегодно.

В рамках нашего сайта действует специальное предложение - вы можете быстро получить консультацию профессионального юриста совершенно бесплатно, просто заполнив форму ниже.

На сегодняшний день военнослужащие РФ активно поддерживаются государством. Ряд граждан из данной категории могут получить два вида господдержки: единоразовую выплату на покупку дома или квартиры и полноценное жилье.

Как показывает практика, чаще всего военные выбирают путь оформления квадратных метров, считая его более удобным для себя. В регистрации и постановки на соответствующую очередь у лиц, как правило, проблем не возникает, так как по месту их службы все этапы процедуры буквально разжевываются. Однако относительно последующего контроля движения очереди рекомендаций военнослужащим часто не дают.

Зная об этом, наш ресурс принял решение осветить данный вопрос более детально. Получить всю важную информацию можно ниже по странице.

Программа обеспечения жильем военнослужащих. Фото № 1

Жилищный вопрос военнослужащих в РФ активно решается на протяжении последних 10-15 лет. За это время было рассмотрено немало законопроектов, принято , однако одна система осталась неизменной. Точнее, речь идет о порядке выдачи жилья военным посредством постановки их в соответствующую очередь.

На данный момент распределением жилплощади в сфере военнослужащих занимаются либо специальные образования при военных госструктурах, либо Департаменты жилищного обеспечения.

По закону, выдача жилья может быть осуществлена любому военнослужащему в РФ (естественно, если военная служба – это род его детальности, а не временное исполнение обязанностей перед Отечеством). При этом контроль по выдаче проводится в соответствующем реестре с использованием идентификационных данных лица, претендующего на получение жилплощади от государства.

Определение места в очереди военных осуществляется ранее отмеченными органами с учетом следующих параметров:

  • срок службы военного;
  • дата подачи им на получение жилья;
  • количество членов в его семье;
  • наличие у офицера собственного жилья;
  • его места жительства и региона получения жилых метров;
  • имение у военнослужащего потребности в получении жилплощади.

Принцип в распределении очереди крайне прост – чем выше заслуги и больше потребность в жилье, тем на более высокую позицию в очереди при постановке в нее можно рассчитывать.

Отметим, что закон предусматривает категории граждан, которые могут без очереди получить жилье в военной сфере. В частности, к ним относятся сильно нуждающиеся и многодетные семьи военных, близкие родственники офицера, погибшего при несении службы, военнослужащий с серьезной болезнью и тому подобное.

В любом случае, необходимость о предоставлении жилплощади офицеру определяется полномочными органами, поэтому чего-то конкретного в этом плане сказать нельзя, ибо каждый конкретный случай – индивидуальность.

Единый реестр жилья для военных

Как формируется очередь для получения жилья? Фото № 2

Для систематизации и удобного ведения очередей тех , которые желают получить жилплощадь, несколько лет назад государством РФ был создан специальный реестр. Он представляет собой единую систему, которая хранить данные обо всех офицерах, ожидающих выдачи им жилплощади, и об уже получивших таковую.

То есть, единый реестр не только упрощает ведение очередей, но и исключается манипуляции со стороны недобросовестных военных, которые по несколько раз пытаются получить жилье из-за своей службы.

Попасть в этот реестр могут все военнослужащие в РФ, которые удовлетворяют положениям соответствующего закона о выдаче жилья в военной сфере. Для постановки в очередь и получения идентификационного номера достаточно подтвердить свое право на бесплатную жилплощадь подачей следующей документации в ранее упомянутые органы:

  • знать идентификационный номер лица, которое отслеживается в очереди;
  • получить доступ к соответствующим ресурсам.

Департамент жилищного обеспечения – именно тот орган, который помогает в соблюдении этих условий. Не удивительно, что именно им выдается личный номер военнослужащего, взятый для использования в Едином реестре.

Отметим, что получить информацию об этом идентификаторе, можно также в отделе кадров по месту службы. Вне зависимости от места обращения для получения данных потребуется предоставить паспорт гражданина РФ и соответствующее заявление о выдаче личного номера.

Получив таковой, можно и получить данные их реестра, что возможно двумя способами:

  • посещением Департамента жилищного обеспечения;
  • посещением сайта Единого реестра либо общероссийского, либо по региону проживания.

Предоставив или введя в конкретные поля личный номер, любой военный сможет узнать информацию о дате внесения данных о нем в реестр, месте в очереди по предоставлению жилья и основную информацию, касающуюся этих моментов (ФИО военнослужащего, площадь предоставляемого жилища, его тип и т.п.).

Новое на сайте

>

Самое популярное