Домой Подагра Тестовое задание для дизайнера. Техническое задание для дизайнера Упражнения для дизайнеров

Тестовое задание для дизайнера. Техническое задание для дизайнера Упражнения для дизайнеров

Как атлеты становятся Олимпийцами? Годы тренировок позволяют обрести им форму, поскольку изнурительные тренировки укрепляют силу и выносливость. Они изучают принципы своего вида, чтобы разработать тактику, которая позволит им победить. И наконец, они все время готовы учиться на ошибках и неудачах. Применение изученного на практике - вот что создает великого спортсмена, успех которого - отражение его упорной работы. Как дизайнер, вы можете тренировать свою кретивность, чтобы быть тренированным как спортсмен. Прочитайте об этих коротких упражнениях, чтобы развить вашу кретивность и форму.

Зачем Дизайнеру Тренироваться

Умение управлять своим временем - один из важнейших элементов в наборе начинающего дизайнера, которому он может научиться. Использование свободного времени для развития своих дизайнерских навыков очень важно для повышения дизайнерского уровня. Традиционные профессора по искусству часто заставляют своих студентов рисовать постановки в ограниченных временных рамках, чтобы улучшить их чувство времени, развить навык решать задачу. Дизайнеры могут заниматься таким же образом.

Ниже приводятся преимущества привычки тренировать свои дизайнерские навыки:

  1. Научитесь быстрее генерировать творческие идеи.
  2. Научитесь отсеивать неподходящие для дизайнерского проекта идеи.
  3. Узнаете как эффективно распределять время по ходу работы над проектом.
  4. Разовьете общие дизайнерские навыки.
  5. Уменьшите или избавитесь от ненужных для дизайна привычек.

Упражнения для Дизайнера

Тут собраны три двадцати минутных упражнения, которые выжмут из вас сок креативности. Каждое может потребовать время на приготовление, как и обычное упражнение. Если вам нужно остановится после упражнения, обратитесь к своей левой не творческой части мозга, попроизностие свое имя задом наперед. Делайте их раздельно или все вместе, чтобы устроить себе настоящий дизайнерский тренинг!

Дизайн Логотипа

Дизайн логотипа - одна из областей в индустрии дизайна, которая является фундаментальной частью учебного процесса. Создавая идентичность для клиента, вы оказываете существенное влияние на его будущее на рынке и на стратегии продвижения. Поэтому очень важно, чтобы вы осознавали влияние вашего творчества на клиента.

Подготовка и Упражнение

Зайдите на популярный краудсорсинг сайт, где делают дизайн логотипов. Не беспокойтесь, вы не будете поддерживать их спекулятивную работу. Однако, это отличная практика, в которой моделируется ситуация работы с реальным клиентом. Выберите запрос дизайна логотипа в случайном порядке или бегло просмотрите список, чтобы найти тот, который вам нравится. Эти сайты часто предоставляют информацию о происхождении компании, отрасли, пожеланиях и ожиданиях.

После того, как вы определились с запросом на дизайн по вашему выбору и прочитали соответствующую информацию, кратко сделайте заметки для справки. Теперь, когда у вас есть общее понимание ожиданий вашего воображаемого клиента, вы можете начинать упражнение.

Создайте столько концепций для логотипа, сколько сможете в рамках двадцати минутного упражнения, основываясь на требованиях клиента. Набросайте в черновую все идеи, которые пришли к вам в голову, в связи с оригинальным запросом на дизайн. Помните, что вы разрабатываете профессиональную идентичность для вашего клиента, однако, позвольте себе быть открытыми всем творческим идеям.

Типографика

Типографика - это прекрасный мир написанного, который позволяет тексту ожить. Креативно скомпонованный текст может оказывать сильное воздействие на зрителя.

Подготовка и Упражнение

Зайдите в интернет и найдите популярную цитату. Вы всегда можете выбрать одну, но будьте открыты к разным малоизвестным цитатам - это расширит вашу креативность. После того, как вы выберите цитату, откройте Photoshop, чтобы начать работать на одном большом документе.

Используя выбранную цитату, посмотрите как много способов вы можете придумать, чтобы творчески обыграть текст за отведенное время. Используйте различные шрифты, цвета, стили слоев, чтобы делать уникальные комбинации. Попытайтесь передать главную мысль фразы через расположение ее букв и слов.

Фото Эффекты/ Манипуляции

С помощью манипуляций с фотографиями вы можете позволить разыграться своему воображению, изменяя эмоции в вашей работе, при умелом использовании Photoshop.

Подготовка и Упражнение

Это упражнение может потребовать больше всего времени на подготовку. Зайдите на сайт бесплатных стоковых фотографий, такой как sxc.hu . Выберите фотографию (на тему по вашему выбору) в которой есть четкий либо передний фон, либо средний, либо задний или отдельный объект над которым вы можете работать. После того, как вы выберите фотографию, загрузите ее и откройте в Photoshop.

В этом 20 минутном упражнении, вы должны посмотреть сколько различных манипуляций вы можете сделать с фотографией. Используйте любой инструмент Фотошопа, но поскольку это упражнение постарайтесь работать используя только выбранную картинку. Меняйте общую композицию, убирайте элементы, изменяйте цвет, или применяйте подходящие на ваш взгяд эффекты.

Разогрелись? Вопросы после Тренировки

Теперь, когда вы все потные от своей дизайнерской тренировки, вы можете отступить и полюбоваться своими творческими усилиями. Ниже приведен список вопросов, которые помогут вам завершить ваши упражнения:

  • Как много идей мне удалось сгенерировать за 20 минут?
  • Сбило ли меня что-то с толку? Что? Как это повлияло на меня?
  • Какие идеи лучшие / худшие?
  • Какие идеи лучше несут в себе посыл?
  • Могу ли я заметить в себе какие-то явные привычки, которые проявляются, когда я работаю над дизайном? Какие?
  • Какие навыки мне нужно развить, которые помогут мне улучшить мой дизайн?

Вы можете повторять эти упражнения раз в месяц, чтобы отслеживать свой прогресс. Эти упражнения проверяют качество ваших идей, которые возникают в вашей голове, когда вы работаете над дизайном. Узнайте, что мешает вашей креативности, и вы в конечном итоге сможете улучшить работу. Как вы справились? Есть ли еще какие-то упражнения которые вы можете придумать?

Глава разработки UX в ChooseEnergy.com Майкл Оуэнс обсудил с лучшими дизайнерами мира, как выбрать из всех кандидатов на должность дизайнера самого-самого. Мы публикуем ключевые аспекты дискуссии.

Найти хорошего дизайнера трудно. Очень трудно. Хотя они нужны почти в каждой компании, устоявшихся способов оценить кандидатов не существует. Многие руководители сами обладают большим дизайнерским опытом, но про их менеджерские навыки этого не скажешь.

Недавно главный дизайнер Remind Линдси Миндлер спросила в своей заметке, как нужно создавать команду. На нее посыпались прекрасные советы, в том числе и от очень опытных дизайн-менеджеров. Ей рассказывали, кого именно стоит нанимать и где найти таких специалистов. Дискуссия была отличная, но оставила нерешенным один вопрос:

«Вот мы нашли кучу дизайнеров, претендующих на должность. Как нам теперь выбрать того самого?»

Мы с Джонатаном, моим другом, входим в компанию любителей димсама (китайские легкие закуски), которой управляет Джон Маэда из KPCB. Со временем наши воскресные встречи лидеров дизайнерских коллективов начали переезжать из китайских ресторанов в Slack. Конечно, виртуальный разговор личной встречи не заменит, зато так можно вовлечь в обсуждение гораздо больше специалистов. Раз в неделю мы проводим дискуссии, посвященные карьере в дизайне. Каждую такую встречу ведет новая пара профессионалов. Месяц назад это были мы с Джонатаном Либерманом, главным дизайнером Operator.com, - нам стало интересно обсудить методику найма специалистов в нашей области.

Критерии найма

Оценка кандидата-дизайнера опирается на ряд критериев. Похоже, что они делятся на две основные категории: критерии для всех вообще и отдельно - для менеджеров.

Для всех - навыки общения

Мы раз за разом возвращались к умению выступать, демонстрировать свои достижения, но директор по дизайну в MyFitnessPal Дейв Янг напомнил, что «презентационные навыки важны, но иногда могут ввести в заблуждение».

Это важно, потому что является индикатором того, как человек общается, но не нужно путать с живым общением заученную речь. Чтобы разобраться, способен ли кандидат к импровизации, его можно прерывать вопросами. Умение хорошо преподнести результаты своей деятельности важно для совместной работы в рамках организации.

Мнение Эрики Холл, основателя студии дизайна Mule Design:

«Нужно смотреть, как кандидат представляет работу, как ставит проблему, как видит свою роль в проекте. Это позволяет оценить не только качество решения и дизайнерские навыки, но и личные качества - хорошо ли человек впишется в междисциплинарную команду или он видит себя одиноким волком узкой специализации».

Реплика Питера Чоу, вице-президента Inkling.com:

«Кроме того, будет полезно понаблюдать, как кандидат представляет дизайн группе зрителей, и обратить внимание на рассказ о ходе работы».

Для всех - умение решать проблемы

Эти навыки упоминались еще чаще. Джеффри Вин, сейчас отвечающий за разработку продуктов Adobe, однажды написал, что «хороший дизайн - это решение проблем». Большинство руководителей дизайнерских команд это вполне осознают, что и показали ответы участников.

Боб Бэксли, главный дизайнер Pinterest, предлагает любопытный прием. Чтобы увидеть, как кандидат разбирает решение на составные части и исследует условия, достаточно задать один вопрос:

«Я готов дать вам одну из двух сверхспособностей. Она останется с вами до конца жизни, и больше ни у кого в мире ее не будет. Умение летать или невидимость - что выберете?»

Для всех - энтузиазм

Оценивая ключевые дизайнерские навыки кандидата, не забудьте убедиться, что он действительно очень хочет попасть на эту работу. Эффективность специалиста - это его интерес плюс профессиональные навыки.

Джонатан Либерман:

«Я не хочу нанимать человека, который пришел за зарплатой. Мне бы хотелось, чтобы кандидату было интересно решать проблемы, над которыми мы работаем. Если энтузиазма нет, человек не станет выкладываться по полной. И это плохо повлияет на всю команду».

Для всех - ответственность

Одно из качеств, которое бывает очень трудно оценить на собеседовании - способность брать на себя ответственность, в том числе в условиях работы в команде. Стоит обратить внимание на то, как кандидат описывает личный вклад в проекты, в которых принимал участие.

Линдси Миндлер:

«Полезно время от времени прерывать презентацию вопросами, требующими продуманных и развернутых ответов. Это позволит понять, пропускает ли кандидат какие-то подробности просто потому, что они кажутся ему очевидными, или избегает говорить о какой-то части проекта, в которой недостаточно разбирается».

Боб Бэксли:

«Зачастую в неудачно выбранном решении обвиняют клиента, будучи не в состоянии объяснить его точку зрения и причины, которые привели к такому результату».

Когда речь идет об опытном дизайнере, бывает, что сомнений в его профессиональных навыках нет, и важным критерием оценки становятся рекомендации. Они позволяют узнать другие точки зрения на работу претендента, помимо его собственной.

Дизайнер из Apple Джонни Манзари:

«Когда речь идет о кандидате на должность старшего специалиста, обычно нет оснований для сомнений в необходимых навыках, так что тестовые задания не требуются. Тогда мы сразу переходим к портфолио и рекомендациям.

Взвешивая рекомендации, бывает полезно расспросить рекомендателя о его отношениях с кандидатом, о совместном опыте работы, а также поинтересоваться, как он оценивает перспективу поработать с этим сотрудником в будущем».

Для менеджеров - руководство

При приеме на работу менеджера команды дизайнеров очень важно нанять человека, который будет способен руководить и обеспечивать непрерывный контакт с разработкой или производством. Любая команда нуждается в лидере, и, если ваша достаточно велика, чтобы ей потребовался менеджер, имеет смысл потратить время на оценку лидерских качеств кандидата.

Глава разработки UX в Google Стефан Клоцек:

«Посмотрите, как он работает. Если это менеджер, обратите внимание, как он руководит созданием дизайна: какие вопросы задает, на чем заостряет фокус, знает ли он дело или умеет только руководить другими?»

Методы оценки

Итак, критерии оценки кандидата установлены. Каковы же механизмы? В ходе дискуссии мы выявили три основных метода: анализ портфолио, панельное интервью (когда соискателя собеседуют сразу несколько специалистов) и тестовые задания.

Оценка портфолио

Изучая портфолио, важно понимать, что способности дизайнера не полностью характеризуются результатами. Но, увидев эти результаты и выслушав рассказ о том, как они были достигнуты, наниматель может составить представление о том, как кандидат видит проблемы, как организует свой рабочий процесс и чего от него можно ожидать.

Стефан Клоцек:

«Нужно разобраться: какова была роль кандидата в конкретной работе, чем обосновано то или иное решение, чем пришлось пожертвовать, чему проект научил, что бы дизайнер сделал иначе по прошествии времени?»

Почти все считают, что дизайнеру нужно портфолио, даже если он не занимается визуальной стороной проекта. Те, кто придерживается иного мнения, как правило, не говорили об этом прямо. Они, скорее, указывали на недостатки некоторых типов портфолио. Например, многие дизайнеры занимаются разного рода интерактивностью, и тогда портфолио, состоящего из скриншотов, очевидно, недостаточно. Лучше всего попросить кандидата показать живые, рабочие проекты.

Эрика Холл:

«Когда речь идет о создании интерактивных продуктов и сервисов, обычное портфолио почти бессмысленно. Это все равно что давать „Оскар“ за отдельные кадры из фильма».

В последнее время портфолио высокого уровня начали смещаться в сторону анализа практических примеров, а не просто набора работ. Как правило, в этом случае рассказывается о процессе, путях решения задачи и том, с какими трудностями пришлось столкнуться.

Панельное интервью

Обычно это ключевой этап найма, и часто именно по его итогам принимается решение. Организовать такое интервью как следует довольно сложно, и это важнейшая задача для менеджера по персоналу.

Состав панели тоже нужно подбирать с умом. Некоторые дизайн-менеджеры выступают за собственную панель для каждой должности, на которую ищется специалист, другие - сторонники универсального подхода. Помните, что в этом деле важна последовательность. Менять состав панели от кандидата к кандидату - плохая идея.

Джонатан Либерман:

«Я собираю один и тот же состав панели для каждой открытой вакансии. Мне нужно, чтобы все, кто оценивает кандидата, вели себя обдуманно и согласованно. Для дизайнеров, которые не участвуют в панели (а наша команда разрослась до 10 человек), есть „скамейка запасных“ - они ведут кандидата на обед. Таким образом они тоже встречаются с ним и ощущают себя частью процесса, хоть и не присутствуют непосредственно на интервью».

В Choose Energy я составил несколько панелей для разных типов вакансий. Одни члены нашей команды входят в несколько панелей, другие только в одну. Важно сделать так, чтобы люди, принимающее непосредственное участие в оценке кандидата, могли внести ощутимый вклад в эту оценку. Совместная работа - это не только про создание продукта, но и про процесс найма.

Впрочем, будьте осторожны и не переусердствуйте в ходе панельного интервью. Стефан Клоцек заметил, что очень часто, когда проходишь несколько последовательных интервью, «тебе задают одни и те же вопросы или раз за разом гоняют по портфолио».

Другие ссылаются на усталость кандидата на последующих интервью. В целом все сходятся на том, что 30 минут для одного интервью слишком мало, а час - слишком долго. Моя панель для окончательного личного собеседования длится четыре часа с разбивкой на четыре 45-минутных интервью.

Итак, что же нанимающий менеджер обсуждает с кандидатом на интервью? В разных компаниях этот набор несколько отличается, но его можно свести к четырем важным аспектам:

  • Карьерные перспективы

Чаще всего на интервью спрашивают про долгосрочные карьерные цели и цели на конкретно той должности, на которую кандидат претендует.

Боб Бэксли:

«Давайте представим, что через три года мы снова в этой комнате, и вы говорите, что уходите. Вы увольняетесь, приходите домой и пишете список из 3−5 пунктов, чтобы описать свой опыт на этой работе для профиля в LinkedIn - что вы сделали и чему научились. Что это будет за список?»

Дэйв Янг:

«Что бы вы хотели видеть в профиле своего фитнес-трекера через два года?»

Джонатан Либерман:

«Какие три главных урока вы вынесете из работы в компании X?»

По интервью трудно понять, хорошо ли кандидат работает с другими людьми. Что-то можно вынести из описаний предыдущего опыта совместной работы и разрешения конфликтов. Многие в ходе панельного интервью устраивают сессии с несколькими претендентами - как раз для того, чтобы больше узнать про эти качества кандидата.

Боб Бэксли:

«На прежней работе мы выбирали интересный сайт или приложение, с которым никто из нас прежде не имел дела, и вместе с кандидатом обсуждали и критиковали этот проект. Это хороший способ понять культурные особенности, „химию“ взаимодействия и динамику в группе без бесконечных тестов».

  • Дизайнерское мышление

Полезно бывает задавать вопросы о сложных аспектах дизайна. Так можно оценить подход кандидата к проблеме - в особенности, если вопрос касается задач, которые ему придется решать в этой должности. Некоторые интервьюеры любят на собеседовании давать кандидату небольшие задания, чтобы оценить их дизайнерское мышление и заодно понять, как человек работает в стрессовой ситуации.

Питер Чоу:

«Задание представляет собой предложение придумать новый продукт с нуля, на доске. Отношения к работе нашей компании задача не имеет. Я даю им описание потребителя/заказчика и играю его роль, если возникают вопросы. Удобно использовать одну и ту же задачу с разными кандидатами - появляется основа для сравнения. Я попросил всех наших интервьюеров придумать собственные вопросы - с той же целью. Я стараюсь сделать это приятным упражнением, мне нравится видеть людей, увлеченных задачей».

Глава разработки UX CloudPhysics Удай Гаджендар:

«Здесь тоже бывает важно прерывать работу вопросами, в том числе подразумевающими довольно развернутые ответы. При обсуждении результатов я часто отбрасываю естественные ограничения и сложные ситуации, чтобы посмотреть, как человек реагирует и адаптируется в реальном времени, что очень важно в стартапе».

Тестовые задания

Как уже упоминалось, многие участники любят давать дизайнерские задачи в ходе панельного интервью, но стоит отметить, что сама концепция тестовых заданий стала предметом горячих споров.

Дейв Янг:

«Интересно смотреть, как люди закапываются в проблему, составляют представление об ограничениях, бизнес-задачах, критериях успеха, контексте, пользовательских сценариях, начинают понимать пользователя».

Джонатан Либерман:

«Это хороший материал, на котором не только интервьюер может оценить кандидата, но и кандидат - команду, в которой ему предстоит работать».

С другой стороны, некоторые считают, что такие тесты могут быть вредны или не соответствуют корпоративной культуре их компании.

Стефан Клоцек:

«Талантливого специалиста с хорошим портфолио при текущем состоянии рынка может отпугнуть необходимость делать тестовое задание».

Эрика Холл:

«Мы никогда не используем тестовые задания по дизайну. Это не сочетается со стилем нашей работы, при котором решение задачи предваряют глубокие исследования».

Майк Дэвидсон:

«Один человек рассказал мне, как получил автоматическую рассылку с формулировкой „Пожалуйста, выполните наше тестовое задание. Если результат нас удовлетворит, мы рассмотрим ваше портфолио“. Это звучит обидно. А еще бывает, что вас просят поработать над собственным продуктом компании. В общем, тесты не обязательны, но если они нужны для выбора кандидата, отдайте предпочтение тем, что не относятся к вашему продукту. Впрочем, мы в Twitter их не используем».

- Нужно ли давать тестовое задание?

Стоит помнить, что от того, какое решение вы примете, зависит мнение кандидата о вашей компании. Одни наниматели думают, что это хорошо, поскольку отсеивает недостаточно мотивированных кандидатов, другие - что так можно упустить отличного специалиста. Как я отметил в ходе обсуждения, хотя встречаются кандидаты, действительно желающие попасть именно в вашу компанию, чаще всего при прочих равных они пойдут по пути наименьшего сопротивления.

Дизайнер в BetterWorks Рэндалл Хом:

«Это такой способ спросить: „Вы очень хотите здесь работать?“»

Дизайнер Fitbit Аналия Ибаргоен:

«Однажды мне очень нравилась вакансия, и я боялась, что если не сделаю тестовое задание, то покажусь недостаточно заинтересованной, но в какой-то момент я засомневалась в их методах работы, и у меня не было времени, так что решила вообще его не делать».

- Каким должно быть тестовое задание?

Если вы все же думаете, что тестовое задание необходимо, нужно определиться, каким оно будет. В интернете можно найти множество хороших заданий на креативность, но очень мало - для проверки таких дизайнерских способностей, как навыки проектирования. Работа дизайнера может включать в себя весьма широкий спектр задач. Так что сначала нужно определиться, какого рода ТЗ вам нужно.

Некоторые считают, что ТЗ должно быть как можно ближе к реальной работе, и даже составляют задания на основе собственных кейсов.

Удай Гаджендар:

«Мы выбираем один из наших собственных кейсов, потому что ищем человека для решения реальных проблем, а не каких-то фантазий и задач других рынков. Кроме того, кандидату тоже полезно понимать, с чем ему предстоит столкнуться, - так зачем вводить его в заблуждение».

Джонатан Либерман:

«Мне нравится, когда тестовое задание продолжает что-то, над чем вы уже работали. Это позволяет кандидату отвлечься от своих идей и прийти к лучшему решению, а также дает возможность „восстановиться“, если в процессе он занервничал».

Однако с этим согласны не все. Некоторые дизайнеры считают, что тестовое задание, связанное с нанимающей компанией, может быть истолковано как «бесплатная работа», и, даже если кандидат не будет нанят, его идеи, вольно или невольно, могут быть использованы интервьюером. Чтобы исключить этот аспект, многие (включая меня) придерживаются правила, что тестовое задание не должно быть связано с будущей работой кандидата.

Линдси Миндлер:

«Мы даем кандидату доску, маркер и проблему, которая не имеет отношения к нашим задачам и при этом имеет более одного решения».

Боб Бэксли:

«На прежней работе мы устраивали сессии совместной работы, в ходе которых выбирали интересный сайт или приложение, с которым никто из нас не работал».

Джонни Манзари:

«При составлении тестовых заданий мы соблюдаем два правила. Во-первых, оно должно быть небольшим и четко очерченным, чтобы его можно было сделать за несколько часов. Во-вторых, оно не должно быть связано с нашей интеллектуальной собственностью - не хотелось бы, чтобы люди думали, будто мы пытаемся получить результат их работы бесплатно».

- Что проверяет тестовое задание?

Ответ будет зависеть от вакансии, для которой оно предназначено. Нанимая специалиста для визуального дизайна, можно очертить контуры воображаемого продукта и попросить сделать эскиз. Если речь идет о проектировании взаимодействия, возможно, стоит придумать интернет-магазин с заведомо плохой конверсией и попросить ее улучшить. Информационному дизайнеру - предоставить таблицы с данными и сформулировать тезисы, которые нужно сопроводить визуальным представлением.

Пусть формат задания соответствует ежедневным обязанностям в должности, на которую открыта вакансия, но также стоит одновременно попробовать понять границы возможного для кандидата. Это не должна быть простая задача. Лучше сделать так, чтобы времени на нее было в обрез и после нескольких ошибок планирования завершить задачу в срок было нельзя. И совершенно не законченное задание, и законченное гораздо раньше срока могут многое рассказать о претенденте; стоит также обратить внимание, какую именно часть задачи дизайнер предпочел решить в условиях ограниченного времени.

- Каковы должны быть критерии оценки?

Менеджеру по дизайну придется нанимать сотрудников не один раз, и даже чтобы выбрать одного человека, нужно просмотреть множество кандидатов. От многих менеджеров поступил совет использовать стандартные критерии для всех, чтобы претендентов можно было адекватно сравнивать.

Питер Чоу:

«Одинаковое задание для всех кандидатов позволяет сопоставить ход их мыслей и подход к проблеме. Я понял, что полезно задавать всем одни и те же вопросы и смотреть, как отличаются ответы. Иногда, по прошествии времени, я анализирую, насколько хорошо дизайнеры справляются с трудностями, и обычно оказывается, что я довольно точно смог оценить их способности».

Джонатан Либерман:

«Стандартные критерии оценки чрезвычайно важны, так как помогают установить единую точку отсчета».

На необходимость стандартных критериев указали многие из участников дискуссии. Такой подход позволяет сравнивать кандидатов, а также помогает предсказать их эффективность на рабочем месте. Вы можете давать претендентам тестовое задание или просто задавать вопросы, но пусть это будут одинаковые вопросы, пусть процесс будет единым для всех кандидатов - в таком случае принять взвешенное решение окажется проще.

Креативность - это навык мыслить нестандартно. Опираясь на этот навык, мы создаем слоганы для рекламных кампаний, придумываем новые имена для продуктов, проектируем товарный знак и логотип, короче - участвуем в создание дополнительной ценности товара с тем, чтобы его дороже продать. Навык креативности принадлежит к высокопрофессиональным навыкам и как любой высокопрофессиональный навык он тренируем.

В этом уроке я хочу предложить вам три упражнения, которыми пользуюсь сам и которые практикую со своими студентами дизайнерами. Они помогают нащупать ту грань в вашем воображении, где заканчивается обыденное и банальное и где начинается новое и креативное.

СЛУЧАЙНОЕ - НЕСЛУЧАЙНОЕ
Откройте толковый словарь, я пользуюсь толковым словарем

Ожеговым, и наугад выберите два случайных слова. Просто ткните пальцем в любые страницы. Сопоставьте слова, попытайтесь найти между ними что-то их объединяющее. Придумайте безумную историю, в которой раскройте эту взаимосвязь. Проделывайте это всякий раз приступая к новому проекту, чтобы «разогреть» своё воображение.

ВОЛОСАТЫЙ ПИРОЖОК
Возьмите любой предмет, визуализируйте его в своем воображении, к примеру «кроссовки». Найдите 10 описательных прилагательных, органичных этому предмету: модные, дорогие, белые, детские и т.д. Готово? Теперь придумайте еще 10 прилагательных, которые абсолютно не подходят для описания «кроссовок». Попробуйте. Обнаружите, что выполнить это задание довольно сложно. Покопайтесь в своих чувствах и восприятиях и найдите нужные слова.

ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ СВЯЗИ
Расчертите лист на три столбца. В первый впишите название предметов для офиса (скрепки, кнопки), в другой для кухни (миксеры, чайники), в третий – предметы из гаража или мастерской (клещи, молотки). Посмотрите внимательно на созданный вами список и попытайтесь «поженить» 2 предмета из разных групп, так, чтобы проявилась новая несуществующая, желательно забавная функция. Пример: автомобильные колёса, приделанные к офисному креслу для быстрого карьерного подъёма и т.д. Созданный вами объект нужно нарисовать, можно в виде быстрого скетча, умение рисовать особой роли не играет, главное, чтобы придуманный вами предмет визуализировался.

Творческих всем узбеков!

Работы мексиканского дизайнера Хавьера Переса

Kern Type, the kerning game

Что проверяет: задатки шрифтовика


Дизайнер интерфейсов Марк МакКей создал игру, которую мы бы не советовали излишне раздражительным людям. Задача - выровнять межбуквенное пространство, максимально точно приблизившись к оригиналу. Позже свой вариант можно сравнить с идеальным и подсчитать, как точно вы справились с заданием по 100-балльной шкале.

Real or Photoshop

Что проверяет: умение отличать обработанные фотографии


К 25-летнему юбилею Photoshop компания Adobe предложила посмотреть на 25 фотографий и определить, обработали их в программе или нет. Таким образом создатели теста продемонстрировали, насколько Photoshop повлиял на наше восприятие мира, отношение к творчеству и к достоверности.

How Well Do You Know Your Logos

Что проверяет: знание логотипов


Интерактивный тест журнала Time - не только на намётанный глаз, но и на умение рисовать. Игроку нужно максимально похоже воспроизвести 10 известных логотипов, среди которых есть Apple, McDonalds, Chanel и Toyota.

KOLOR

Что проверяет: чувство цвета


Если у вас нет проблем со зрением, то вы наверняка отличите зелёный цвет от красного. Но сможете ли вы найти правильный зелёный цвет среди 10 практически идентичных оттенков зелёного? Как выяснил создатель теста KOLOR Хорхе Морено, это куда сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Pixactly

Что проверяет: чувство пространства


Pixactly по уровню сложности едва не превосходит Kern Type и проверяет, как хорошо вы соотносите заданные пиксельные параметры с реальным пространством на экране - 30 пикселей могут оказаться в три раза меньше, чем казалось изначально.

The Bezier Game

Что проверяет: владение «Фотошопом»


Игра The Bezier Game проверяет ваше владение инструментом «Перо» (The Pen Tool) в Photoshop и предлагает выделить заданную фигуру, имея в запасе ограниченное количество точек. Простота обманчива: от уровня к уровню фигуры становятся сильно сложнее. Редкий пример теста, который приносит почти немедленную пользу (и который можно, к примеру, рекомендовать в качестве рабочего задания).

Shoot The Serif

Что проверяет: внимательность к шрифтам


Самый простой тест в подборке на поверку оказывается коварным. Кажется, что даже далёкие от работы со шрифтами люди способны отличить шрифт с засечками и без - но когда букв становится больше, а шрифты всё менее привычны, ошибиться очень легко.

Главная задача курса по предпринимательству и инновациям Тины Силиг, преподавателя Стэнфорда и автора новинки «Сделай себя сам » , - показать студентам, что для любой проблемы нужно искать креативное решение.

Для этого она предлагает своим студентам несколько упражнений, которые вы можете взять на вооружение.

Упражнение 1. Лучшая из худших

Группа разбивается на небольшие команды, каждая из которых должна придумать лучшую и худшую идею для решения задачи. Закончив работу, команды записывают каждую из своих идей на отдельном листе бумаги: на одном из них написано «ЛУЧШАЯ», а на другом - «ХУДШАЯ». Затем демонстративно уничтожают листки с ЛУЧШИМИ идеями и каждая команда получает листок с ХУДШИМИ идеями другой команды. После этого им дается задание превратить эту идею в прекрасную.

Результат

Внимательно посмотрев на новые идеи, участники обычно понимают, что они не так уж и плохи. К примеру, группа, которой досталась идея о продаже бикини в Антарктике, придумала лозунг «Бикини или смерть». Их новая идея состояла в том, чтобы отправить людей, желающих привести себя в форму, в путешествие по Антарктике. К концу тяжелого путешествия они могли бы влезть в бикини меньшего размера.

Группа, которой нужно было усовершенствовать идею суши из тараканов, выдвинула предложение открытия для аудитории, склонной к гастрономическим приключениям, ресторана под названием «Кукарача», в котором подавались бы различные виды экзотических суши, приготовленных из нетрадиционных, но при этом питательных ингредиентов.

Это упражнение - отличная возможность распахнуть свой разум для решения проблем. Оно показывает, что большинство идей, которые могут поначалу показаться глупыми, часто содержат в себе интересное зерно. Оно помогает бросить вызов предположениям о том, что идеи изначально хороши или плохи, и показывает, что при правильном состоянии ума вы можете найти что-то ценное в любой идее или ситуации.

Упражнение 2. Цирк вверх тормашками

Запишите все стереотипы в отношении традиционного цирка: большой шатер, животные, недорогие билеты, зазывалы, продающие сувениры, несколько одновременно происходящих действий на арене, громкая и бодрая музыка, клоуны, попкорн, силачи, глотатели огня и т. д.

Далее представьте антипод каждого из описанных признаков. К примеру, в новом списке могут оказаться невысокая крыша, отсутствие животных, дорогие билеты, никаких зазывал, изысканная музыка, отсутствие клоунов или попкорна.

Результат

После того как вы проделаете упражнение с цирком, вам станет гораздо проще думать об изменениях в других отраслях: ресторанах быстрого обслуживания, гостиницах, авиакомпаниях, спортивных сооружениях, образовательных учреждениях и даже в судах и муниципальных учреждениях.

Когда в 1980-х годах все цирковые шоу были до ужаса предсказуемыми и вторичными, количество зрителей постоянно снижалось, идея «Цирка дю Солей» бросала вызов каждому из устоявшихся представлений о том, как должен выглядеть цирк.

Упражнение 3. Достаем бумажники

Участников просят достать бумажники. Затем они разбиваются по парам и рассказывают друг другу о своих бумажниках. Они обсуждают, что в них любят или ненавидят, или говорят о том, каким образом используют их при покупках и для хранения документов.

Результат

Большинство людей, пользующихся бумажниками, в той или иной степени раздосадовано ограничениями этого предмета. Поэтому после завершения интервью каждый из участников начинает создавать новый дизайн бумажника для своего собеседника-«клиента». В распоряжении дизайнера есть только простые предметы: бумага, клейкая лента, маркеры, ножницы, скрепки и тому подобное. Покупателям нравятся новые концепции, и они часто говорят, что если бы такой бумажник был в продаже, то они бы обязательно его приобрели.

Это упражнение позволяет получить массу уроков. Во-первых, бумажник - это символ того, что проблемы можно встретить везде, даже в вашем собственном кармане.

Во-вторых, для решения этих проблем могут потребоваться лишь незначительные усилия. Люди обычно счастливы рассказать вам о своих проблемах.

В-третьих, простые решения могут быть найдены с помощью незамысловатых экспериментов. Они не требуют ни значительного объема работы, ни ресурсов, ни времени. И даже если у вас ничего не получится, ваши издержки минимальны. И все, что вам нужно, - это просто начать сначала.

Упражнение 4. Драйв важнее конкуренции

В предпринимательской среде драйв всегда важнее конкуренции. Для того чтобы подтвердить этот тезис, Тина Силиг разработала специальное упражнение.

Шесть команд получают пять собранных пазлов по 100 кусочков в каждом. Участникам дается минута, чтобы посмотреть на готовые картинки, после чего элементы всех пазлов складываются вместе в одну огромную кучу и перемешиваются.

Затем все кусочки распределяются между шестью командами. Помимо этого каждая команда получает 20 покерных фишек, которые можно использовать в качестве валюты. Команды должны собрать пазл за один час.

Так как количество пазлов меньше, чем количество команд, участники должны решить, будут ли они конкурировать, сотрудничать или совмещать обе стратегии для сбора необходимых кусочков.

Результат

Чтобы достичь успеха, команды должны работать вместе. Так как они знают, что количество пазлов меньше количества команд, по крайней мере одна команда должна принять решение не собирать пазл, а сыграть какую-то иную роль. Иногда происходит слияние двух или трех команд. Порой команда может принимать на себя роль брокера, обменивающегося кусочками головоломки с другими командами. Иногда все команды сливались в одну и вместе работали над решением загадки. Самый худший результат возникает, когда все команды решают соревноваться одна с другой.

Это упражнение заставляет участников понять, что в среде с ограниченными ресурсами мотивация к своему и чужому успеху зачастую оказывается более производительной стратегией, чем чистая конкуренция. Люди, которым удается настроиться на такую волну, способны активнее брать на вооружение навыки и инструменты, вносимые в процесс другими, а также радоваться успехам остальных.

Больше секретов из Стэнфорда ищите в книге Тины Силиг

Новое на сайте

>

Самое популярное