Домой Грибок Группа "дорс" - лучшая рок-группа америки конца шестидесятых годов прошлого столетия. Британская группа "The Who"

Группа "дорс" - лучшая рок-группа америки конца шестидесятых годов прошлого столетия. Британская группа "The Who"

(р. 9 октября 1944) состоялись в 1959 году в рядах джаз-бэнда "The Confederates", причем первый из ребят играл на банджо, а второй – на валторне. Через пару лет их будущий напарник Роджер Долтри (р. 1 марта 1944) смастерил самопальную шестиструнку и организовал скиффл-группу "The Detours". Спустя некоторое время к команде в качестве басиста присоединился Джон , притащивший за собой Пита , которому досталась вторая гитара. На тот момент в коллективе также числились вокалист Колин Доусон и барабанщик Дуг Сэндом, но уже в 1963-м Роджер забрал микрофон себе, а Колина выставили за дверь. Сменив фронтмена, "The Detours" превратились в активно концертирующую команду, специализирующуюся на ритм-энд-блюзе и рок-н-ролле. Около года квартет играл в пабах, клубах и дэнс-холлах, а в феврале 1964-го по предложению одного из приятелей Пита группу переименовали в "The Who". Сэндом вскоре ушел, а с апреля 1964-го установку оккупировал маньяк-барабанщик Кит Мун (р. 23 августа 1946).

Одновременно ансамбль взялся курировать фанат модовского движения Питер Миден, с чьей подачи вывеска изменилась на "The High Numbers". Когда сингл "I"m The Face/"Zoot Suit", выпущенный под его руководством, провалился, за менеджмент взялись Кит Ламберт и Крис Стамп. Они вернули квартету имя "The Who" и устроили своим подопечным неслабый промоушен, наводнив Лондон проспектами с обещанием "максимального ритм-энд-блюза". Тем временем на одном из концертов произошел интересный инцидент: Пит сильно размахивал гитарой, случайно задел ею за потолок и сломал. С досады он разнес инструмент в щепки, а на следующем выступлении уже намеренно повторил этот трюк. Теперь своего приятеля поддержал Мун, разворотивший установку, и с тех пор погромы стали неотъемлемой частью концертов "The Who".

Благодаря скандальной репутации команда с легкостью устраивала аншлаги в клубах типа "Marquee", однако практически все вырученные деньги уходили на покупку новых инструментов. В январе 1965-го "The Who" сделали первый выстрел в горячую десятку с синглом "I Can"t Explain", а следом туда же отправились миньоны "Anyway Anyhow Anywhere" и "My Generation". Дебютный альбом также имел хороший успех, и в британских чартах ему досталась пятая строчка. Если на этой пластинке львиная доля материала принадлежала перу Тауншенда , то на "A Quick One" в процесс написания песен включились и остальные музыканты. Другим примечательным моментом второго лонгплея стало появление трека "Happy Jack", позиционировавшегося как мини-опера. В 1967-м команда впервые совершила набег на Америку и подготовила концептуальную программу "The Who Sell Out", имитировавшую вещание пиратской радиостанции.

На следующий год "The Who" потерпели фиаско на сингловом фронте, выдав провальный миньон "Dogs", но эта неудача компенсировалась двумя хедлайнерскими турами по США. Во время тех гастролей у Пита появилась идея создания полноценной рок-оперы, и его задумка была реализована на двойном альбоме "Tommy". Успех этого монументального произведения был огромен, и билеты на сопутствующие выступления раскупались с неимоверной скоростью. Также росла и скандальная слава команды, оставлявшей в отелях разгромленные номера. Больше всех на приключения был горазд Мун, а пиком его похождений стал "Кадиллак" на дне гостиничного бассейна. Следом за "Tommy" горячую десятку протаранил великолепный концертник "Live At Leeds", ставший образцом для всех других рок-лайвов.

В 1971-м группа взялась за реализацию нового концептуального проекта "Lifehouse", но из-за нервного срыва Тауншенда дело застопорилось, и вместо этого на свет появился обычный альбом "Who"s Next". Впрочем, несмотря на мутные сессии, результат оказался отличным, и диск занял в британских списках высшую позицию. После выхода "Who"s Next" активность команды снизилась, и ее участники занялись выпуском сольников, но в 1973-м "The Who" вернулись с рок-оперой "Quadrophenia", обосновавшейся на вторых строчках по обе стороны Атлантики. Между тем, у Муна и Тауншенда усилилась тяга к алкоголю, в результате чего число концертов резко снизилось. Свои личностные переживания этого периода Пит запечатлел на пластинке "The Who By Numbers", которая вполне могла претендовать на статус его сольника. Несмотря на то, что следующий альбом "Who Are You" стал для группы самым быстрораспродаваемым релизом, команду поджидал серьезный удар. 7 сентября 1978 года Кит принял чрезмерную дозу антиалкогольных таблеток и отошел в мир иной.

Многие думали, что коллективу пришел конец, но уже в начале 1979-го "The Who" вернулись на сцену, пополнив свои ряды экс-драммером "Faces " Кенни Джонсом и клавишником Джоном Бандриком. Однако внутренние проблемы никуда не исчезли, и вскоре Тауншенд перешел с виски на героин, что значительно снизило его композиторские способности. Альбомы "Face Dances" и "It"s Hard" получили противоречивые отклики, и в 1982 году, устроив прощальный тур, коллектив объявил о самороспуске. В последующие десятилетия происходило немалое количество реюнионов, и даже после смерти Джона Энтвистла , скончавшегося летом 2002-го, Тауншенд и Долтри продолжали вести по волнам шоу-бизнеса корабль под названием "The Who". В 2006 году дело даже дошло до создания очередного альбома, причем значительное место на диске было отведено мини-опере "Wire & Glass".

Last update 22.10.09


Кенни Джонс

Другие
проекты

The Who прославились на родине как за счёт новаторского приёма - разбивания инструментов на сцене после выступления, так и за счёт хит-синглов, попадавших в Топ 10, начиная с хит-сингла 1965 года «I Can"t Explain» и альбомов, попадавших в Топ-5 (включая знаменитый «My Generation »). Первым хит-синглом попавшим в Топ-10 в США стал «I Can See For Miles» в 1967 году . В вышла рок-опера «Tommy », ставшая первым альбомом, попавшим в Топ-5 в США, за ним последовали «Live At Leeds» (), «Who"s Next » (), «Quadrophenia » () и «Who Are You» ().

The Who нашли способ привлечь фанатов после того, как Таунсенд случайно сломал гриф гитары о низкий потолок во время концерта. Во время следующего концерта, фанаты кричали Питу сделать это вновь. Он сломал свою гитару, и Кит последовал за ним, разбив свою ударную установку. Тогда же появилась «воздушная мельница» - стиль игры на гитаре, придуманный Питом, в основу которого легли сценические движения Кита Ричардса .

Следующая работа Пита также несёт автобиографичный характер. «Psychoderelict» рассказывает о рок-звезде-отшельнике, которого отправляют на пенсию подлый менеджер и коварный журналист. Несмотря на сольный тур по США, новая работа не получила много внимания.

В начале 1994 года Роджер сделал паузу в съёмках в кино, чтобы провести грандиозный концерт в Carnegie Hall, посвящённый его 50-летию. Музыку, которую играли группа и оркестр было трибьютом творчеству Пита. Роджер не только созвал много гостей попеть песни Пита, но и позвал Джона и Пита поиграть на сцене. После этого Роджер и Джон отправились в тур по США, исполняя песни «The Who». На гитаре был брат Пита Саймон, на барабанах - сын Ринго Старра Зак Старки.

Тем же летом был выпущен бокс-сет на четырёх дисках, состоящий из песен «The Who». Лейбл MCA начал выпускать ремастированный и иногда ремиксовые издания группы. «Live at Leeds» был выпущен первым с добавленными восемью треками и за ним последовало много дисков с бонус-треками, иллюстрациями и буклетами.

1996 год начался с создания новой группы The John Entwistle Band, которая гастролировала по США. Новый альбом этой группы «The Rock», продавался на шоу и после шоу Джон встречался с фанатами.

В 1996 году было объявлено, что «The Who» снова соберутся вместе для того, чтобы сыграть «Quadrophenia» на благотворительном концерте в Hyde Park. Шоу, проводимое 26 июня, совмещало в себе мультимедийные идеи Пита и некоторые идеи из тура Deep End/1989, сопровождаемые группой Роджера. Предполагалось что это будет только одно шоу, но три недели спустя «The Who» отыграли шоу в Madison Square Garden в Нью-Йорке и в октябре начали тур по Северной Америке. Они были заявлены не как «The Who», а выступали под своими именами.

Тур продолжился в Европе весной 1997 года и после ещё шесть недель в США. В 1998 году Пит и Роджер наконец-то окончательно примирились. В мае Роджер предъявил Питу целый список недовольств по поводу пренебрежений Пита группой с 1982 года. Пит расплакался и Роджер сердечно простил его.

Концертная деятельность (1999-2004)

24 февраля 2000 Пит на своём сайте разместил 6-дисковый бокс-сет Lifehouse Chronicles. Новый тур The Who начался 25 июня 2000. Роджер подталкивал Пита к написанию нового материала, что делало выход нового альбома реальностью. Попытки Пита продвигать музыку The Who в качестве саундтреков достигли успеха, когда телесериал C.S.I.: Crime Scene Investigation выбрал «Who Are You» в качестве главной темы сериала.

После терактов 11 сентября The Who выступали на благотворительном фестивале для полицейских и пожарников 20 октября 2001. Этот концерт транслировался по всему миру. В отличие от многих участников, чьи сеты были наполнены важностью и сдержанностю, The Who сделали настоящее шоу. Группа выступала на благотворительном фестивале в Royal Albert Hall в поддержку детей, больных раком 7-го и 8-го февраля 2002. Эти шоу стали последними с Джоном.

27 июня 2002 Джон умер во сне в Hard Rock Hotel в Лас-Вегасе от сердечного приступа, вызванного кокаином. Это случилось за день до начала большого тура группа по США.

Фанаты группы были в шоке, когда Пит объявил, что тур пройдёт без Джона. Сессионный басист Пино Палладино заменил его. Критики и фанаты проклинали это решение как ещё один пример сбора денег. Позже Пит и Роджер объяснили: они и ещё очень много людей внесли много денег для этого тура и не могли потерять их.

После года паузы, Пит, Роджер, Пино, Зак и «Rabbit» дали концерт как The Who в Kentish Town Forum 24 марта 2004. 30 марта вышел новый сборник лучших песен группы «Then and Now! 1964-2004» с абсолютно новыми песнями спустя 13 лет «Real Good Looking Boy» и «Old Red Wine», которая была посвящением Джону.

«Endless Wire» (2005-2007)

Долтри, Таунсенд, Кэрин. 2005 год

В 2004 году группа с гастролями впервые посетила Японию и Австралию. 9 февраля 2005 Роджер получил орден от королевы Британии Елизаветы II за его благотворительную деятельность.

24 сентября 2005 Пит в своём блоге разместил роман The Boy Who Heard Music. Написанная в 2000, это продолжение «Psychoderelict» дало основу многим новым песням Пита. После премьеры новых песен на шоу Rachel Fuller, группа начала новый тур, включавший как новые так старые песни. 17 июня 2006 группа выступила в Лидсе, в том же самом университете, где она записала свой знаменитый «живой» альбом 36 лет назад.

  • A Quick One (9 декабря )
  • The Who by Numbers (3 октября )
  • Who Are You (18 августа )
  • Face Dances (16 марта )
  • It"s Hard (4 сентября )

Примечания

Ссылки

  • Joe Giorgianni’s Who Page Фан сайт сайт, посвящённый The Who (англ.)
  • The Who.info (англ.)

"The Who " - одна из самых влиятельных групп британского рока 60-70-х. Это еще одна рок-группа – долгожитель, организованная в 1964 году! Одним составом они выступали в течение 15 лет. После смерти ударника Кита Муна, они продолжили выступать с новым барабанщиком Кенни Джонсом более 20 лет. На сегодняшний день, из первого состава в живых осталось только двое - Роджер Долтри и Пит Таунсенд, но они в тельняшках, потому, что до сих пор продолжают радовать публику выступлениями. Так и на закрытии ХХХ Олимпийских летних игр в Лондоне не обошлось без участия The Who. До сих пор живы люди, которые называют эту группу самой лучшей рок-группой в мире. Так в чем же секрет успеха "The Who"? Давайте разбираться.

О популярности "The Who" в Советском Союзе я опять буду судить со своей колокольни. Да, мы знали о существовании такой рок-группы и что они прославились тем, что разбивали инструменты на сцене. Их музыку не играли на танцах. При всем желании невозможно было повторить такое неистовое, необузданное звучание бас-гитары, барабанов. Я бы не сказал, чтобы от нее фанатели все, но фанаты были, пусть и в небольшом количестве.

Их выступления надо было видеть. Сколько раз я уже произносил эту фразу? На то они и рок-группы, что смотреть и слушать их надо вживую. На концертах и секреты успеха понять намного легче. Колоссальная энергетика, импровизационный подход к исполнению, индивидуальность и многое другое. А эти еще и инструменты крушат. Принимающая сторона, зная о таких пристрастиях, после окончательного аккорда спешным образом уносила со сцены дорогостоящую аппаратуру. Но все, конечно, унести не удавалось. Такой кавардак выглядел, наверное, мягко говоря, забавно.

Итак, первый и неповторимый состав The Who.

Роджер Долтри (Roger Daltrey, 1.03.1944) – лидер-вокалист, автор песен, немного играет на губной гармошке и гитаре. Проявил себя как интересный актер, снявшись в фильмах: «Томми», «Комедия ошибок», «Листомания» и др. Одно время был настоящим лидером в группе, показывая свою силу перед остальными участниками. Они его собирались выгнать, после того, как тот ударил барабанщика. Но Долтри извинился, пересмотрел свое отношение и обещал больше не быковать. Таким образом, они его приструнили и показали свое место.

Пит Таунсенд (Pete Townshend, 19.05.1945) – гитарист, мультиинструменталист, композитор и автор текстов почти всех песен группы. Никогда не играл продолжительных солешников. Его фишка – жесткий ритм и своеобразная атака струн вращательными движениями выпрямленной правой рукой. Такой прием, который придумал Пит, называют «Воздушной мельницей». Здесь ему не было равных. Как и не было до этого разбивания инструментов после выступления.

Один раз, случайно, в завершающем прыжке он сломал гриф гитары. Толпе это очень понравилось. На следующем концерте она требовала того же. Так Пит начал крушить аппаратуру и его поддержал ударник. От такого поведения группа The Who резко выделилась на фоне остальных рокеров. (Кстати, на себе испытал, что это за действо – разбивать гитары, когда разбивал свою об асфальт на публике. Половина толпы, как в гипнозе, половина – в экстазе.)

Таунсенд сыграл большую роль в развитии британского рока, организовывая грандиозные фестивали, приглашая на них своих многочисленных друзей. Так он, в свое время, помог Эрику Клэптону выйти из наркозависимости. Если бы не Пит – не было бы того Эрика, которого мы видим и слушаем сейчас. Хотя, он сам еле выбрался из этого дерьма в 80-м.

Джон Энтвистл (John Entwistle, 9.10.1944 – 27.06.2002) – басист, мультиинструменталист. В кругах фэнов – просто «The Ox» (Бык). На сцене – флегма. Минимум эмоций, статичная фигура, только мелькают пальцы. Он использовал бас в качестве соло-гитары. Мощная техника игры, куча навороченных ходов. Признан одним из лучших бас-гитаристов всех времен. Он оказал огромное влияние на технику игры и звуке басистов последующих поколений, таких, например, как Виктор Вутэн. Обладал широким диапазоном голоса: от детского фальцета до низкого баса. Держал спички за спиной, когда Кит Мун взрывал туалеты. Скончался в 2002 в результате сердечного приступа от передозировки кокаина.

И, наконец, главный участник убойной ритм-секции - Кит Мун (Keith Moon, 23.08.1946 – 7.09.1978) – барабанщик-виртуоз. Один из первых использовал на выступлениях две бочки. Самая яркая и не предсказуемая личность в составе. Был ударником от Бога и не от мира сего человеком. Половину славы The Who можно смело отдать ему. В средней школе учитель искусств так говорил о нем: «В художественном отношении – отсталый, во всех прочих отношениях – идиот».

Ему было плевать на почитание и уважение. Он жил своей жизнью. После разбивания ударных установок вторым его любимым занятием было взрывать туалетные комнаты в отелях. Он опускал взрывное устройство в унитаз и смывал его. Происходил взрыв, который разрушал унитаз вместе с канализацией. «Фарфор, летающий в воздухе – это просто незабываемо!» - говорил он.

Алкоголь, наркотики служили средством самовыражения для всех участников, и только он испытывал радость, шокируя окружающих. Но все эти скандальные выходки носили скорее юмористический характер, чем злостный. Вот еще один пример. В какой-то день, по пути в аэропорт, Мун решительно настаивал на возвращение в отель, якобы он что-то забыл и ему обязательно надо срочно вернуться. К гостинице подъезжает роскошный лимузин. Кит пулей выскакивает из него и бежит в свой номер. Берет телевизор и выкидывает его из окна в бассейн. Вернувшись в машину, он с облегчением произносит: «Чуть не забыл!»

Он легко мог входить в образ кого угодно: от Гитлера до сексуальной дамочки, от священника до юного школьника. Внезапно умер во сне 7 сентября 1978 года от передозировки снотворного. При вскрытии врачи обнаружили 32 таблетки (!), шесть из которых растворились, что и привело к остановке сердца. Странное совпадение – 32 таблетки и 32 года жизни. Был признан одним из величайших ударников в истории рок-музыки. Попал в книгу рекордов Гиннеса как барабанщик, разрушивший на сцене самое большое количество ударных установок.

THE DOORS. ПРИОТКРЫВАЯ ДВЕРИ

Из всех эпитетов, которыми пресса и критики когда-либо награждали группу , самым подходящим будет «самобытная».

Она действительно ворвалась в рок-музыку необычайным вихрем, так же стремительно пронеслась по вершинам хит-парадов и столь неожиданно угасла после смерти своего харизматичного лидера. Однако многие композиции до сих пор вдохновляют музыкантов, не дают покоя поклонникам и толкают на опасные эксперименты.

Рождение легенды

Об истории группы написана не одна книга, сняты фильмы и документальные передачи. Вехи становления музыкального коллектива можно проследить шаг за шагом и только двое из ныне живущих участников группы знают, что из этого было на самом деле. Впрочем, поклонники вряд ли когда-нибудь узнают все тайны и загадки этой знаковой группы, ведь легенду нельзя разрушать, иначе не станет символа свободы и непримиримости.

Перенесемся на время в Калифорнию 1965 года. Жаркое лето, пляжи полны молодежи, в воздухе витает дух бунтарства и непокорности, отрицания канонов и правил поведения. Вот в такой атмосфере встретились два молодых человека на одном из пляжей Лос-Анджелеса. Это были и Рэй Манзарек. До этого они уже виделись в киношколе, поэтому разговор завязался приятельский. Джим поведал Рэю о том, что увлечен написанием песен, но ему не хватает смелости кому-нибудь их показать или напеть. Манзарек настоял и услышал из уст Моррисона песню «Moonlight Drive». Композиция произвела такое впечатление на Рэя, что он тут же предложил Джиму сколотить группу, тем более он был знаком с несколькими музыкантами и мог переманить их из других коллективов.

Моррисон не стал долго раздумывать и согласился на творческую авантюру, которая предопределила всю (хоть и короткую) его дальнейшую жизнь. Так в новоиспеченный коллектив попали гитарист Робби Кригер и ударник Джон Денсмор, которые играли в группе Rick and the Ravens.

Бесконечность The Doors

Уже через месяц сформировавшийся состав коллектива сделал первые демо-записи своих творений. Тогда же Моррисон придумал для группы лаконичное название . Эта идея посетила Джима после прочтения «Дверей восприятия» Олдоса Хаксли. Автор в предисловии написал фразу из поэмы Уильяма Блэйка: «Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть – бесконечным». Таким же бесконечным, неподвластным времени и событиям стало творчество группы . Более неоднозначного коллектива в Соединенных Штатах Америки в 1960-х годах было не найти.

Уникальность группы подтверждалась не только харизмой Джима Моррисона, но и творческими способностями других членов коллектива. Например, Джон экспериментировал с ударными, Рэй одной рукой на специальной клавиатуре играл басовые партии (бас-гитариста в группе не было), а вторая у него была занята исполнением обычных клавишных отрывков. Оригинальность музыке придавал и коллективный подход к ее созданию – каждый из участников привносил в песню частичку своего видения конечного продукта.

Популярности группе прибавляли и регулярные выступления в местных клубах. В один из них на концерт специально пришли Як Хольцман (президент звукозаписывающей компании Elektra Records) и музыкальный продюсер Пол Ротшильд. Кстати, услышать вживую выступление одиозной группы им посоветовал Артур Ли – вокалист рок-группы Love. Як с Полом нисколько не пожалели, что посетили знаменитое заведение Whisky A Go Go и стали свидетелями столь впечатляющего выступления. Моррисон так разошелся в конце программы, что стал выкрикивать со сцены не очень пристойные фразы. Такого владелец клуба стерпеть не мог и разорвал с группой контракт. Поэтому как нельзя вовремя подоспело предложение музыкального лейбла о сотрудничестве с коллективом.

Психоделика устами Моррисона

Всего несколько дней понадобилось музыкантам, чтобы записать дебютный альбом под названием «The Doors». С него-то и открылись их двери в мир признания и успеха. Песня «Light My Fire» через несколько месяцев сделала их кумирами национального масштаба и поставила в один ряд с такими рок-группами как Jefferson Airplane и Grateful Dead. Поклонников очаровывал сильный и неповторимый голос Джима Моррисона, его брутальный внешний вид, бешеная энергетика и обтягивающие кожаные штаны. Эти атрибуты вмиг сделали его секс-символом среди молодежи.

Он же себя таковым совсем не считал. Напротив, поначалу даже стеснялся поворачиваться лицом к зрителям, исполняя свои мистические песни, чувствовал себя на сцене неуверенно. Подавить свою боязнь публичности он пытался с помощью алкоголя и психоделических препаратов. Его кидало из крайности в крайность, что нередко приводило к скандалам и проблемам с правоохранительными органами. Хотя это только подогревало интерес к его персоне и группе в целом. Их приглашали на популярные телепередачи и в модные клубы, о них говорила вся Америка. Творчество отвечало потребностям эпохи – молодежь хотела слышать необычные бунтарские тексты и видеть развязное поведение на сцене. Поклонники толпами валили на концерты, случались даже столкновения с полицией, когда выступления проходили на открытых площадках.

То ли под влиянием менеджеров студии звукозаписи, то ли по каким-то другим причинам новый альбом был более доступным для понимания массовому слушателю. Последней песней звучала 11-минутная композиция «When the Music’s Over», которая окончательно закрепила за фронтмэном и группой репутацию гуру рока. Критики заподозрили в этом коммерческий интерес, находя бунтарский имидж коллектива слишком наигранным. Моррисон, в свойственной ему манере, отвечал на подобные упреки лишь неоднозначными фразами.

Не избежал нападок и третий альбом, который с трудом дался , потому что вокалист уже был зависим от постоянного алкогольного допинга. Несмотря на все проблемы, альбому удалось добраться до первой строчки американского хит-парада. Кстати, из высшего эшелона чартов группа не выходила никогда.

Дорзомания

Летом 1968 года Джим, Рэй, Робби и Джон отправились в первое зарубежное турне. Сначала их встречал Лондон, где в то время гремела слава , затем «дверям» покорилась и вся Европа. Только в Амстердаме группа вышла на сцену без вокалиста, Моррисон был под таким влиянием наркотиков, что не в состоянии был выступать.

Сейчас сложно сказать, что заставляло совсем еще молодого Джима так стремительно загонять себя в могилу. Ни для кого не секрет, что многие рокеры той эпохи постоянно употребляли психотропные вещества. Кто-то искал в них вдохновение, кому-то они помогали забыться. Но исход таких экспериментов с собственным организмом часто был предсказуем.

Временами Моррисону удавалось собраться и плодотворно работать. Так было и с созданием нового альбома, песня «Touch Me» из которого вновь взорвала умы почитателей их творчества. Потом продюсеру группы удалось добиться выступления в легендарном Madison Square Garden в январе 1969 года.

Неприятности начались спустя два месяца, когда коллектив выступал в солнечном Майами. Больше семи тысяч человек пришли в зал послушать популярнейшую группу и посмотреть на музыкантов вживую. Моррисон еле стоял на ногах и вряд ли понимал, что выкрикивает публике. Концерт пришлось прервать, а фронтмэну группы пришла повестка в суд за непристойное поведение на сцене. Полтора года обвинители пытались найти свидетелей того, как он снимал штаны прямо на выступлении, но ни один из тех, кого удалось опросить в качестве свидетеля, не подтвердил эту информацию.

Последняя гастроль The Doors

Парадоксально, но ни алкоголь, ни наркотики, ни прибавленные лишние килограммы не мешали Джиму Моррисону петь как прежде, завораживая тысячи слушателей. Альбом «The Soft Parade» получился еще более попсовым, а пластинку «Morrison Hotel» критики и вовсе сочли оптимистичной. Это позволило им сделать вывод о том, что вокалист разобрался с собой и вернулся к прежней форме. Однако это было ошибкой. У него по-прежнему случались проблемы с законом, а поведение не поддавалось никакому объяснению.

Участники сначала пытались найти другого вокалиста, но заменить кумира миллионов не так-то просто, поэтому было принято решение продолжать втроем. Манзарек, Кригер и Денсмор выпустили еще два альбома и музыкальное сопровождение к записям стихов Моррисона. После этого коллектив фактически прекратил существование, хотя официальных объявлений по этому поводу ни от кого не поступило.

Робби Кригер и Рэй Манзарек на Аллее Славы

Уже в XXI веке музыканты вновь объединились и создали проект вместе с вокалистом Иэном Эстбери, не пригласив только Джона Дэнсмора. Бывший ударник не стерпел такой обиды и обратился в суд с требованием изменить название коллектива. Суд удовлетворил его иск. А в 2013 году не стало Рэя Манзарека, таким образом из первоначального состава группы остались только гитарист Робби Кригер и барабанщик Джон Дэнсмор.

Коллектив просуществовал в активном творчестве всего 6 лет, оставив любителям музыки немало материала для исследования и поиска ответов. Еще издаются отдельные синглы, выходят книги и фильмы, переиздаются старые пластинки, значит, история группы не закончена.

ФАКТЫ

Знаменитый режиссер Оливер Стоун снял в 1991 году фильм об истории группы с одноименным названием. К созданию киноленты привлекли Манзарека, Дэнсмора и Кригера, но финальный вариант им не очень понравился. Возможно, они просто что-то оставили в тайне…

Из-за скандального поведения Джима Моррисона на сцене, группу не пригласили на знаковые музыкальные фестивали – международный фестиваль поп-музыки в Монтерее (Калифорния) 1967 года и Вудстокскую ярмарку музыки и искусств 1969 года.

Обновлено: Апрель 9, 2019 автором: Елена

Британская рок-группа, сформированная в 1964 году. Первоначальный состав состоял из: Пита Таунсенда (Pete Townshend), Роджера Долтри (Roger Daltrey), Джона Энтвистла (John Entwistle) и Кита Муна (Keith Moon). Группа приобрела огромный успех за счёт неординарных концертных выступлений, и считается одной из самых влиятельных групп 60-ых и 70-ых, признанная одной из величайших рок-групп всех времён.

The Who прославились на родине как за счёт новаторского приёма - разбивания инструментов на сцене после выступления, так и за счёт хит-синглов, попадавших в Топ 10, начиная с хит-сингла 1965 года I Can"t Explain и альбомов, попадавших в Топ-5 (включая знаменитый My Generation). Первым хит-синглом попавшим в Топ-10 в США стал I Can See For Miles в 1967 году. В 1969 вышла рок-опера Tommy, ставшая первым альбомом, попавшим в Топ-5 в США, за ним последовали Live At Leeds (1970), Who"s Next (1971), Quadrophenia (1973) и Who Are You (1978).

В 1978 году погиб барабанщик группы Кит Мун, после его смерти группа выпустила ещё два студийных альбома: Face Dances (1981) (Топ-5) и It"s Hard (1982) (Топ-10). За ударную установку посадили экс-ударника The Small Faces Кенни Джонса. В 1983 группа окончательно распалась. После этого они воссоединялись несколько раз, для выступлений на особых событиях, таких как Live Aid, а также ре юнион туры, такие как: тур, посвящённый 25-ой годовщине и исполнение Quadrophenia в 1995 и 1996 годах.

В 2000 году группа приступила к обсуждению темы о записи альбома из нового материала. Эти планы были задержаны гибелью басиста группы Джона Энтвистла в 2002 году. Пит Таунсенд и Роджер Долтри продолжили выступать под названием The Who. В 2006 году был выпущен новый студийный альбом под названием Endless Wire, который попал в Топ-10 как в США, так и в Великобритании.

История

The Who начинали как The Detours (Объезды), группа, основанная гитаристом Roger Daltrey (рожд. Март 1, 1944) в Лондоне летом 1961. В начале 1962 Роджер приглашает John Entwistle (рожд. Октябрь 9, 1944), бас-гитариста, который играл в группах, основанных в школе Acton County Grammar, которую он и Роджер посещали. Джон предложил дополнительного гитариста - его школьного и по разным группам друга Pete Townshend (рожд. Май 19, 1945). Также в The Detours были ударник Doug Sandom и вокалист Colin Dawson.

Colin скоро покинул The Detours и Роджер занял место вокалиста. Состав группы, 3 музыканта и вокалист так и останется до поздних 70-х. The Detours начинали перепевая поп-мелодии, но быстро изменились к громким, бескомпромиссным каверам американского ритм-энд-блюза. В начале 1964 The Detours нашли группу с таким же названием и решили сменить его. Друг Пита по арт-школе Richard Barnes предложил The Who и это название было официально принято. Скоро после этого Doug Sandom покинул группу и в апреле его место занял молодой и безумный ударник Keith Moon (рожд. Август 23, 1947). Мун, одетый в одежду рыжего цвета, с крашеными волосами настаивал на выступлении с The Who. Он разбил педальку барабанщика группы и был принят. The Who нашли другой способ привлечь фанатов когда Пит случайно сломал гриф гитары о низкий потолок во время шоу. В следующий раз когда группа там выступала, фанаты кричали Питу сломать его гитару ещё раз. Он сломал и Кит последовал за ним разбив свою ударную установку. Тогда же Пит разработал свой стиль игры на гитаре «воздушная мельница», взяв за основу сценические движения Кита Ричардса.


В мае 1964 The Who были взяты под шефство Питом Мидэном. Мидэн был лидером нового молодёжного движения в Британии, называемого моды, молодые люди носили стильную одежду и брили коротко головы. Мидэн переименовал The Who в The high numbers. Numbers так моды называли друг друга, а High подразумевало употребление leapers, таблеток, которые принимали моды, чтобы протусить все выходные. Мидэн написал единственный сингл The High Numbers «I’m the Face». Эта песня была старой R&B песней с новым текстом о модах. Несмотря на все попытки Мидэна сингл провалился, но группа стала любимой группой модов.

Это всё произошло тогда, когда двое людей, Kit Lambert (сын композитора Christopher Lambert) и Chris Stamp (брат актёра Terence Stamp) искали группу, о которой они могли бы снять фильм. Их выбор пал на The High Numbers в июле 1964 и они стали новыми менеджерами группы. После провала на студии EMI Records, название группы возвратилось на The Who. The Who всколыхнули Лондон после ночного шоу по вторникам в клубе Marquee Club в ноябре 1964. Группа была разрекламирована по всему Лондону чёрными плакатами изготовленными Richard Barnes, включавшими «воздушно-мельничного» Пита и надписью «Maximum R&B.» Скоро после этого Кит и Крис подтолкнули Пита начать писать песни для группы, для того чтобы привлечь внимание продюсера группы The Kinks Shel Talmy. Пит адаптировал свою песню «I Can’t Explain» под стиль The Kinks и убедил Talmy. The Who подписали с ним контракт, и он стал их продюсером на следующие 5 лет. Talmy в свою очередь, помог группе заключить контракт с Decca Records в США.

Ранние песни Пита были написаны в противопоставление сценическому статусу Роджера как мачо. Роджер контролировал положение лидера в группе с помощью кулаков. Возрастающие способности Пита, как автора песен угрожал этому статусу, особенно после хит-сингла «My Generation.» Это ода модовскому взгляду на жизнь, когда певец заикаясь от передозировки амфетаминов выкрикивает «Я надеюсь умереть до того как состарюсь». Когда сингл пробился в чарты в декабре 1965, Пит, Джон и Кейт принудили Роджера покинуть группу из-за его жёсткого поведения.(Это произошло после того как Роджер обнаружил наркотики Кейта и смыл их в унитаз. Кейт попытался возразить, но Роджер свалил его одним ударом.) Но Роджер пообещал быть «мирным» и был принят обратно.

В это же время The Who выпустили свой первый альбом «My Generation.» Из-за отсутствия рекламы о записях The Who в США и желания подписать контракт с Atlantic records, Кит и Крис разрывают контракт с Тэлми и подписывают группу на Atlantic records в США и на Reaction в Великобритании. Тэлми ответил встречным иском, полностью остановившим выпуск следующего сингла «Substitute.» После этого группа заплатила гонорар Тэлми за следующие 5 лет и вернулись на Decca в США. Это событие и чрезвычайно дорогие замены разрушенных инструментов скоро ввели The Who в большие долги.

Кит продолжал настаивать, чтобы Пит писал песни. Проигрывая Киту одно из своих домашних демо, Пит пошутил, что пишет рок-оперу. Киту эта идея очень понравилась. Первая попытка Пита называлась «Quads.» Эта история о том как родители воспитывали 4-х девочек. Когда обнаружилось, что одна из них была мальчиком, они настояли на его воспитании как девочки. Группе нужен был новый сингл и эта первая рок-опера сжалась в короткую песню «I’m a Boy.» Тем временем, чтобы заработать денег, группа начала делать следующий альбом, с оговоркой, что каждый член группы должен записать две песни для него. Роджеру удалась только одна, Кейту - одна песня и одна инструментальная. Джон, однако, написал две особые композиции, одну про «Whiskey Man», другую про «Boris The Spider.» Это было началом для Джона как альтернативного автора песен для группы, автора с черным чувством юмора.

Для нового альбома не хватало материала, поэтому Пит написал мини-оперу, чтобы закрыть альбом. «A Quick One While He’s Away» это рассказ о женщине которую совратил Ivor the Engine Driver после того как её мужчины не было год. Альбом был назван «A Quick One», что несло двойной смысл, название мини-оперы и некоторый сексуальный намёк (по этой причине альбом был переименован в США в «Happy Jack», как и сингл).

С урегулированием иска с Decca и Тэлми, The Who могли гастролировать по США. Они начали с серии коротких шоу на пасхальных концертах D.J. Murray The K’s в Нью-Йорке. Крушение оборудования, которое они было забросили в Англии, было возрождено и американцы трепетали. Это было началом бешеной популярности в США. Они вернулись в США летом, чтобы отыграть на поп фестивале в Монтерее в Калифорнии. Выступление привлекло к The Who внимание хиппи из Сан-Франциско и рок критиков, которые скоро учредят журнал Rolling Stone.

Тем летом они гастролировали как разогрев для Herman’s Hermits. Именно в течение этого тура «адская» репутация Кейта была закреплена его 21 днём рождения (хотя ему было только 20), отмеченным на послеконцертной вечеринки в гостинице Holiday Inn в Мичигане. Все, что произошло на самом деле заключается в том, что праздничный торт рухнул на пол, на автомобили разбрызгивали огнетушитель, портя их краску, и Кейт выбил зуб, когда он поскользнулся на торту, убегая от полиции. Со временем, и многими приукрашениями самого Кейта, это превратилось в оргию уничтожения, наивысшей точкой которой был Cadillac на дне бассейна отеля. В любом случае, The Who запретили останавливаться в гостиницах Holiday Inn, и это вместе с периодическими крушениями гостиничных номеров стало частью легенды о группы и Кейте. Пока их популярность росла в США, их карьера в Великобритании начала падать. Их следующий сингл «I Can See For Miles», самый успешный сингл в США, в Великобритании попал лишь Топ-10. Успех следующих синглов «Dogs» и «Magic Bus» был ещё меньше. Выпущенный в декабре 1967 альбом "The Who Sell Out, " продавался не так хорошо, как предыдущие. Это был концептуальный альбом, разработанный как вещание из запрещённой пиратской радиостанции Лондон. Этот альбом позже будет считаться одним из лучших.

Во время этого падения Пит перестаёт принимать наркотики и принимает учение индийского мистика Meher Baba. Пит станет самым известным его последователем и его дальнейшие работы будут отражать то, что он познал из учений Бабы. Одна из таких идей была, что тот кто может воспринимать земные вещи, не может воспринимать мир Бога. Из этого Пит придумал историю мальчика, который оглох, онемел и ослеп и избавившись от таких земных ощущений сможет видеть Бога. Излечившись, он становится мессией. В итоге история стала всемирно известной как «Tommy». The Whо работали над ней с лета 1968 по следующую весну. Это была последняя попытка спасти группу и с новым материалом он начали давать шоу.

Когда «Tommy» был выпущен это был всёго лишь умеренный хит. Но когда The Who исполняли альбом вживую, это стало шедевром. Большой удар «Tommy» произвёл, когда The Who исполнили его на фестивале Вудсток в августе 1969. Последняя песня "See Me, Feel Me, " исполнялась когда взошло солнце над фестивалем. Заснятые на киноплёнку и показанные в фильме «Woodstock», «Tommy» и The Who стали международной сенсацией. Кит также нашёл путь продвигать работу, исполняя «Tommy» в домах оперы в Европе и в Нью-Йорке. По «Tommy» ставились балеты и мюзиклы, у группы было столько много работы, что многие думали, что она называется «Tommy».

Тем временем, Пит продолжал делать демо используя новый музыкальный инструмент, ARP синтезатор. Чтобы убить время перед следующим проектом The Who записали «живой» альбом в университете Лидса. «Live At Leeds» стал вторым всемирным хитом. В 1970 у Пита была идея для нового проекта. Кит заключил сделку с Universal Studios на снятие фильма «Tommy» с его режиссёрством. Пит же пришёл со своей идеей, называемой «Lifehouse». Это была бы фантастическая история о виртуальной реальности и мальчике, который открыл для себя рок музыку. Герой бы играл бесконечный концерт и в конце фильма он находит Потерянный Аккорд, который доводит всех до состояния нирваны. Группа организовывала открытые для всех концерты в театре Young Vic в Лондоне. Публика и сама группа должны были сниматься во время концерта. Все были бы частью фильма, их жизненные истории сменялись бы компьютерными рядами под синтезаторную музыку. Но результат был разочаровывающим. Публика просто просила сыграть старые хиты и скоро все участники группы заскучали.

Проект Пита был отложен и группа засела в студию записывать его песни, написанные для «Lifehouse». Так был записан альбом «Who’s Next». Он стал очередным международным хитом и считается многими лучшим альбомом группы. «Baba O’Riley» и «Behind Blue Eyes» крутились по радио, а песней «Won’t Get Fooled Again»группа закрывала свои концерты на протяжении всей карьеры. С ростом популярности участники группы начали быть недовольны звучанием песен Пита. Джон первым начал сольную карьеру с альбомом «Smash Your Head Against The Wall» выпущенным до «Who’s Next». Он будет продолжать записывать сольные альбомы все ранние 70-е, давая выход своим песням с чёрным юмором. Роджер также начал сольную карьеру после строительства студии в своём амбаре. Сингл «Giving It All Away» с его альбома «Daltrey» попал в топ-10 Британии и придел Роджеру заряд мощности которого у него было в группе.

Используя этот заряд Роджер начал расследование по финансовым делам Кита Ламберта и Криса Стампа. Он обнаружил, что они неправильно использовали финансовый фонд группы. Пит, который видел в Ките своего наставник, занял его сторону, что привело к трещине в группе. Пит, тем временем, начал работу над новой рок-оперой. Это должна была быть история The Who, но после встречи Пита с Irish Jack, который следовал за группой ещё со времён Detours, Пит решил сделать история о фанате The Who. Она стала историей о Jimmy, Моде, фанате The High Numbers в 1964. Он работает на грязной работе, чтобы заработать на GS мотороллер, стильную одежду и на достаточно leapers, чтобы провести выходные. Высокие дозы спида приводят к тому, что его личность раскололась на 4 составляющие, каждая из которых представлена участником The Who. Родители Джимми находят таблетки и выгоняют его из дома. Он путешествует в Brighton, чтобы возвратить славные дни Модов, но находит главаря Модов в образе скромного звонаря. В отчаянии он берет лодку и выходит в море в сильный шторм и наблюдает Богоявление («Love, Reign O’er Me»).

С «Quadrophenia» было много проблем после записи. Она сводилась на новой квадрофонической системе, но технология была очень неадекватной. Сведение записи в стерео привело к потере вокала на записи, к большому ужасу Роджера. На сцене The Who пытались воссоздать первоначальный звук. Но ленты отказывали в работе и получался полный хаос. В добавление ко всему жена Кейта оставила его перед туром и забрала дочь с собой. Кейт глушил свою печаль в спиртном и даже хотел покончить с собой. На шоу в Сан Франциско, открывавшем американский тур, Кейт потерял сознание в середине шоу и был заменён Scott Halpin из публики. По возвращению в Лондон у Пита не был отдыха, производство фильма «Tommy» началось сразу же. Контроль за фильмом ввёл не Кит Ламберт, а безумный британский кинорежиссёр Ken Russell. Он развернул работу с приглашёнными звёздами Elton John, Eric Clapton, Tina Turner, Ann-Margaret и Jack Nicholson. Результат оказался довольно безвкусным и хотя он понравился некоторым фанатам группы, он имел большой успех у публики. Было два послеэффекта, Роджер, сыгравший главную роль стал звездой вне группы и Пит получил нервный срыв и начал выпивать больше обычного.

Это всё достигло своего пика во время концертов в Madison Square Garden в июне 1974. Когда публика кричала Питу «прыгай, прыгай» он понял что не уже ничего не хочет. Страсть от представление The Who начала пропадать в нем. Это привело к следующему альбому группы «The Who By Numbers». На альбоме прослеживается жёсткое соперничество между Питом и Роджером, о котором писали все британские музыкальные газеты. Последующие туры в 1975 и 1976 были намного удачнее чем альбом. Но прослеживался очень большой акцент на проигрывании старого материала, а не нового. После нескольких громких концертов во время этого тура, Пит заметил что у него звенит в ушах и этот звон никак не прекратится. Визит к врачу показал, что он может скоро оглохнуть если он не прекратит выступать. После 1976 The Who остановили тур. Это была последняя точка сотрудничества группы с менеджерами Китом Ламбертом и Крисом Стампом, в начале 1977 Пит подписал бумаги об их увольнении.

После перерыва в 2 года группа засела в студию и записала альбом «Who Are You». В добавление к новому альбому The Who снимали фильм о своё истории «The Kids Are Alright». Для этого они даже купили Shepperton Studios. Когда Кейт вернулся из Америки он был в очень печальной форме, он набрал вес, стал алкоголиком и выглядел в свои 30 на все 40. The Who завершили альбом и фильм в 1978 концертом, проводимом в Shepperton 25 мая 1978. Через 3 месяца альбом поступил в продажу. 20 дней после, 7-го сентября 1978 Кейт Мун умер он случайной передозировки лекарства, выписанного ему для контроля его алкоголизма.

Многие думали что The Who прекратят своё существование по смерти Муна, но у группы было очень много проектов. В добавление к документальному фильму «The Kids Are Alright» готовился к выходу новый фильм, основанный на «Quadrophenia». С января 1979 The Who начали искать нового ударника и нашли Kenney Jones (рожд. Сентябрь 16, 1948), бывший барабанщик Small Faces и друг Пита и Джона. Его стиль был абсолютно другим по сравнению с Муном что привело к неприятию фанатов. John "Rabbit" Bundrick был взят в группу на клавиши и группа позже была дополнена духовой секцией.

Новый состав группы начал гастролировать летом, давая концерты перед громадными толпами в США. Но произошла трагедия. На концерте в Цинцинати в декабре 1979, 11 фанатов погибли в давке. Группа продолжила тур, но споры о правильности этого остались. 1980 начался с двух громких сольных проектов. Пит выпустил свой первый действительно сольный альбом «Empty Glass.» («Who Came First» был собранием демо-записей, а «Rough Mix» был сделан на пару с Ronnie Lane). Этот альбом восхвалялся на ряду с альбомами The Who, а сингл «Let My Love Open The Door» стал очень популярным. В то же время Роджер выпустил «McVicar», превосходный фильм в котором он играл банковского грабителя. В этом году проблемы Пита стали очевидными. Он был пьян практически всегда, играл бесконечные соло партии или долго разглагольствовал со сцены. Его пьянство привело к кокаину, и позже и к героину. Он начал проводить ночи в компании с членами групп «новой волны», для которых он был Богом.

Следующий альбом The Who «Face Dances» подвергся жёсткой критике. Несмотря на вполне успешный сингл «You Better, You Bet» альбом был признан ниже предыдущих стандартов группы. Роджер осознал, что Пит уничтожает себя и предложил прекратить гастроли, чтобы спасти его. Пит практически расстался с жизнью после передозировки героина в Club For Heroes в Лондоне и был спасён в больнице в последнюю минуту. Родители Пита надавили на него и Пит вылетел в Калифорнию вылечиться и избавиться от наркотиков. После возвращения он не чувствовал уверенности для написания нового материала для группы и попросил предложить тему. Группа решила записать альбом, отражающий их отношение к растущему напряжению холодной войны. Результатом стал альбом «It’s Hard», который также рассматривал изменение роли мужчины с подъёмом феминизма. Но и критикам и фанатам альбом не понравился также как и «Face Dances.»

Новый тур по США и Канаде начался в сентябре 1982 и был назван прощальным. Финальное шоу 12 декабря 1982 в Торонто транслировалось по всему миру. После тура The Who должны были записать ещё один альбом по контракту. Пит начал работу над альбомом «Siege», но быстро забросил её. Он объяснил группе, что больше не в состоянии писать песни. Пит объявил о конце The Who на пресс-конференции 16 декабря 1983.

Пит удивил всех, начав работать в издательском доме Faber & Faber. Работа не сильно отвлекала его от нового интереса, проповедование против употребления героина, эта кампания длилась все 80-е. Также он нашёл время написать книгу коротких историй «Horses" Neck» и снять короткий фильм о жизни в Белом городе. В фильме участвует новая группа Пита, включающая духовые, клавиши и подпевки называемая Defor. Вместе с фильмом "White City, " также выпустились «живой» альбом и видео «Deep End Live!» 3 июля 1985 The Who собрались чтобы выступить на благотворительном концерте Live Aid в поддержку голодающей Эфиопии. Группа должна была играть новую песню Пита "After The Fire, " но недостаток репетиций привёл их сыграть старые песни. "After The Fire, " впоследствии стала сольным хитом Роджера.

В 80-х Роджер и Джон продолжали свою сольную карьеру. В добавление ко своей работе в кино и на телевидение Роджер начал сольный тур в 1985. Джон в 1987. Преданные фанаты The Who продолжали поддерживать их творчество. В феврале 1988 группа собралась чтобы получить награду BPI Life Achievement Award. The Who отыграли небольшой сет после награждения в Royal Albert Hall. Пит писал тогда новую рок-оперу на основе детской книги «The Iron Man» написанной Ted Hughes. К добавление к приглашённым артистам Пит приглашает Роджера и Джона для двух записей, которые на альбоме были записаны как The Who. Это привело к разговором о туре воссоединившейся команды. Тур начался в 1989. Он был приурочен к 25-летию группы, но на сцене была абсолютно другая группа чем в 1964. Пит придерживался акустического звучания с другим гитаристом, лидирующим. Большинство состава группы Deep End было на сцене включая нового барабанщика и перкуссиониста. Шоу включали первое полное представление «Томми» с 1970 и закончились в Лос-Анджелесе со звёздным составом, включая Элтона Джона, Фила Коллинза, Билли Айдола и других. После этого The Who опять пропали, но не «Томми». Пит переписал его с американским театральным режиссёром Des McAnuff в мюзикл, включавший моменты жизни самого Пита. После первого показа в La Jolla Playhouse в Калифорнии, «The Who’s Tommy» открылся на Бродвее 23 апреля 1993. Фанаты The Who имели смешанные чувства по поводу мюзикла, но театральным критикам в Лондоне и Нью-Йорке он понравился. С ним Пит выиграл награды Tony и Laurence Olivier Award.

Следующая работа Пита также несёт автобиографичный характер. «Psychoderelict» рассказывает о рок звезде, отшельнике которого отправляют на пенсию подлый менеджер и коварный журналист. Несмотря на сольный тур по США, новая работа не получила много внимания. В начале 1994 Роджер сделал паузу от съёмок в кино чтобы провести грандиозный концерт в Carnegie Hall, посвящённый его 50-летию. Музыку, которую играли группа и оркестр было трибьютом творчеству Пита. Роджер не только созвал много гостей попеть песни Пита, но и позвал Джона и Пита поиграть на сцене, правда не вместе. После этого Роджер и Джон отправились в тур по США, исполняя песни The Who. На гитаре был брат Пита Simon и сын Ринго Старра Zac Starkey на барабанах. Тем же летом был выпущен бокс-сет на 4-х дисках состоящий из песен The Who и лэйбл MCA начал выпускать ремастированный и иногда ремиксовые издания группы. «Live at Leeds» был выпущен первым с добавленными 8-ю треками и за ним последовало много дисков и бонус-треками, иллюстрациями и буклетами.

1996 начался с создания новой группы The John Entwistle Band, которая гастролировала по США. Новый альбом этой группы "The Rock, " продавался на шоу и после шоу Джон встречался с фанатами. В 1996 было объявлено что The Who вновь соберутся вместе чтобы сыграть «Quadrophenia» на благотворительном концерте в Hyde Park. Шоу, проводимое 26-го июня, совмещало в себе мультимедийные идеи Пита и некоторые идеи из тура Deep End/1989, сопровождаемые группой Роджера. Предполагалось что это будет только одно шоу, но 3 недели спустя The Who отыграли шоу в Madison Square Garden в Нью-Йорке и в октябре начали тур по Северной Америке. Они были в общем заявлены не как The Who, а выступали под своими именами, но все всё равно воспринимали их как The Who.

Тур продолжился в Европе весной 1997 и после ещё 6 недель в США. В 1998 Пит и Роджер наконец-то окончательно примирились. В мае Роджер предъявил Питу целый список недовольств по поводу пренебрежений Пита группой с 1982. Пит расплакался и Роджер сердечно простил его. 24 февраля 2000 Пит на своём сайте разместил 6-дисковый бокс-сет Lifehouse Chronicles. Новый тур The Who начался 25 июня 2000. Роджер подталкивал Пита к написанию нового материала, что делало выход нового альбома реальностью. Попытки Пита продвигать музыку The Who в качестве саундтреков достигли успеха, когда телесериал C.S.I.: Crime Scene Investigation выбрал «Who Are You» в качестве главной темы сериала. После терактов 11 сентября The Who выступали на благотворительном фестивале для полицейских и пожарников 20 октября 2001. Этот концерт транслировался по всему миру. В отличие от многих участников, чьи сеты были наполнены важностью и сдержанностю, The Who сделали настоящее шоу. Группа выступала на благотворительном фестивале в Royal Albert Hall в поддержку детей, больных раком 7-го и 8-го февраля 2002. Эти шоу стали последними с Джоном. 7 июня 2002 Джон умер во сне в Hard Rock Hotel в Лас-Вегасе от сердечного приступа, вызванного кокаином. Это случилось за день до начала большого тура группа по США. Фанаты группы были в шоке когда Пит объявил, что тур пройдёт без Джона. Сессионный бассист Pino Palladino заменил его. Критики и фанаты проклинали это решение как ещё один пример сбора денег. Позже Пит и Роджер объяснили они и ещё очень много людей внесли много денег для этого тура и не могли потерять их.

11 Января 2003 Пита объявили увлекающимся детской порнографией. Он объяснил, что использовал свою кредитку для входа на порно-сайт с детской порнографией, но потом он перевёл свои сбережения в фонд против детской порнографии. Пит был допрошен полицией, его компьютер забрали и весь мир называл Пита педофилом и высмеивали его объяснение. Спустя 4 месяца в ходе полицейского расследования была проанализирована каждая деталь истории Пита. Он не был обвинён, но ему было выдвинуто предупреждение и он был включён в список «сексуальных преступников» на 5 лет. После года паузы, Пит, Роджер, Пино, Зак и Rabbit дали концерт как The Who в Kentish Town Forum 24 марта 2004. 30 марта вышел новый сборник лучших песен группы Then and Now! 1964-2004 с абсолютно новыми песнями спустя 13 лет «Real Good Looking Boy» и «Old Red Wine», которая была посвящением Джону.

В 2004 году группа с гастролями впервые поселила Японию и Австралию. 9 февраля 2005 Роджер получил орден от королевы Британии Елизаветы II за его благотворительную деятельность. 24 сентября 2005 Пит в своём блоге разместил роман The Boy Who Heard Music. Написанная в 2000, это продолжение «Psychoderelict» дало основу многим новым песням Пита. После премьеры новых песен на шоу Rachel Fuller, группа начала новый тур, включавший как новые так старые песни. 17 июня 2006 группа выступила в Лидсе, в том же самом университете, где она записала свой знаменитый «живой» альбом 36 лет назад. Новый альбом «Endless Wire», включающий в себя акустические и рок песни, а также мини-оперу, основанную на «The Boy Who Heard Music», был выпущен 31 октября 2006 года.

Состав

Пит Таунсенд (Pete Townshend) - гитарист, композитор, студийный клавишник

Роджер Долтри (Roger Daltrey) - вокалист, губная гармошка

Кит Мун (Keith Moon) - барабанщик

Джон Энтвистл (John Entwistle) - бас-гитарист, духовые инструменты

Новое на сайте

>

Самое популярное