Домой Понос Презентация на тему "физические величины и их измерение". Презентация на тему физические величины измерение физических величин Презентация по теме измерение физических величин

Презентация на тему "физические величины и их измерение". Презентация на тему физические величины измерение физических величин Презентация по теме измерение физических величин

Слайд 2

Слайд 3

Проблема! С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния, длины предметов, время, площади, объемы… Каким образом? Храм Посейдона

Слайд 4

Измерять – это значит… «Измерять какую-нибудь величину - это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу». Пойми и запомни!

Слайд 5

Выбираем единицы измерения Самыми древними единицами были субъективные единицы. Так, например, моряки измеряли путь трубками, т. е. расстоянием, которое проходит судно за время, пока моряк выкурит трубку. В Испании похожей единицей была сигара.

Слайд 6

Выбираем единицы измерения В Японии единица пути - лошадиный башмак, т. е. путь, который проходила лошадь, пока не износится привязанная к ее копытам соломенная подошва, заменявшая подкову. 1 лошадиный башмак

Слайд 7

Выбираем единицы измерения В Египте распространенной единицей длины был стадий- путь, проходимый мужчиной за время между первым лучом Солнца и появлением на небе всего солнечного диска, т. е. примерно за две минуты. 1 стадий

Слайд 8

Выбираем единицы измерения У многих народов для определения расстояния использовалась единица длины стрела- дальность полета стрелы. Наши выражения: «не подпускать на ружейный выстрел», позднее «на пушечный выстрел» напоминают о подобных единицах длины. Древние римляне расстояния измеряли шагамиили двойными шагами (шаг левой ногой, шаг правой). Тысяча двойных шагов составляла милю(лат. «милле» - тысяча). 1 миля = 1000 двойных шагов

Слайд 9

Выбираем единицы измерения Длину веревки или ткани неудобно измерять шагами или стадиями. Для этого оказались пригодными встречающиеся у многих народов единицы с названиями частей человеческого тела. Локоть- расстояние от конца пальцев до локтевого сустава. На Руси долгое время в качестве единицы длины использовали аршин(примерно 71 см). Эта мера возникла при торговле с восточными странами (перс. «арш» - локоть). Многочисленные выражения: «Словно аршин проглотил», «Мерить на свой аршин»,) и другие - свидетельствуют о ее широком распространении.

Слайд 10

Создание системы Назрела необходимость уточнить основные единицы и упорядочить всю систему мер. И первым шагом к этому явилось создание постоянных образцов (эталонов) мер длиныв виде металлических линеек или стержней и массыв виде металлических гирь - эталонов. В 1960 г. ХI Генеральная конференция по мерам и весам, в которой принимали участие крупные ученые многих стран, в том числе и СССР, приняла резолюцию об установлении Международной системы единиц - СИ (читается «эс - и» от первых букв слов «система интернациональная»). Эталон массы Эталон метра

Слайд 11

Запомни! Основные единицы В качестве основных единиц были выбраны следующие: метр- единица длины, килограмм- единица массы, секунда- единица времени, метр кубический – объём метр квадратный - площадь

Слайд 12

Кратные единицы

Слайд 13

Измерение физической величины Совокупность операций по применению
технического средства, хранящего
единицу ФВ, обеспечивающих
нахождение соотношения (в явном или
неявном виде) измеряемой величины с ее
единицей и получение значения этой
величины
2

Элементы процесса измерений

Объект измерений
Субъект измерения
Средство измерения
Условия измерений
Результат измерений
Задача (цель)
измерения
Модель объекта
измерения
Модель влияющих
величин
Модель измеряемой
ФВ
3

Объект измерения - реальный физический объект (физическая система, процесс, явление), свойства которого характеризуются одной или нескольк

Объект измерения - реальный физический
объект (физическая система, процесс, явление),
свойства которого характеризуются одной или
несколькими измеряемыми ФВ
Субъект измерения - человек, осуществляющий
постановку измерительной задачи, сбор и анализ
априорной информации, техническую операцию
измерений, обработку их результатов.
4

Средство измерений - техническое
средство используемое для
проведения измерений и имеющее
нормированные метрологические
характеристики
В основе работы средства измерений
заложен определенный принцип и
используется определенный метод
5

Принцип измерений - физическое явление или эффект, положенные в основу измерений Метод измерений - прием или совокупность приемов сравнени

Принцип измерений - физическое явление или
эффект, положенные в основу измерений
Метод измерений - прием или совокупность
приемов сравнения измеряемой физической
величины с ее единицей в соответствии с
реализованным принципом измерений
6

Условия измерений- совокупность влияющих величин, описывающих состояние окружающей среды и СИ

Нормальные
Рабочие
Предельные
7

Нормальные условия

Условия, характеризуемые совокупностью
значений (нормальное значение) или
областей значений (нормальная область
значений) влияющих величин, при
которых изменением результата
измерений пренебрегают вследствие
малости
Установлены в ТНПА и документации на
СИ
8

Рабочие условия

Условия измерений, при которых
влияющие величины находятся в
пределах рабочих областей
Нормируют дополнительную
погрешность
9

Предельные условия

Условия измерений, характеризуемые
экстремальными значениями измеряемой
и влияющей величин, которые средство
измерений может выдержать без
разрушений и ухудшения его
метрологических характеристик
10

Результат - значение ФВ, полученное путем измерения

Точность
Правильность
Прецизионность
- повторяемость (сходимость)
- воспроизводимость
- промежуточная прецизионность
11

Точность - близость результата к

Правильность - близость среднего
значения, полученного на основании
большой серии результатов измерений, к
принятому эталонному значению
Прецизионность - близость между
независимыми результатами измерений,
полученными при определенных условиях
(повторяемости, воспроизводимости,
промежуточной прецизионности)
12

Прецизионность

Повторяемость - прецизионность в условиях
повторяемости (одним методом, в одной
лаборатории, один образец, один оператор)
Воспроизводимость - прецизионность в
условиях воспроизводимости (в разных
лабораториях)
Промежуточная прецизионность прецизионность результатов, полученных в
одной лаборатории, но в разных условиях
13

Виды измерений

Прямые и косвенные, совокупные и
совместные
Абсолютные и относительные
Технические и метрологические
Равноточные и неравноточные
Равнорассеянные и неравнорассеянные
Статические и динамические
14

ИЗМЕРЕНИЯ
ПРЯМЫЕ
Q=X
СОВОКУПНЫЕ
L1, L2, L3,…
АБСОЛЮТНЫЕ
R=X
КОСВЕННЫЕ
Q = f(X,Y…)
СОВМЕСТНЫЕ
L, M, T,…
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ
R = X/Xnorm
по получению
результата
СТАТИЧЕСКИЕ
VQ << VQX
ДИНАМИЧЕСКИЕ
VQ ≈ VQX
по скорости
измерительного
преобразования
по измеряемым
величинам
по формам оценки
МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ
Δ→0
ТЕХНИЧЕСКИЕ
Δ ≤ [∆]
ОДНОКРАНЫЕ
n=1
МНОГОКРАНЫЕ
n≠1
по числу
наблюдений
РАВНОТОЧНЫЕ
Δ1≈ Δ2
РАВНОРАССЕЯННЫЕ
Δ СЛУЧ.1 ≈ Δ СЛУЧ.2
НЕРАВНОТОЧНЫЕ
Δ1 ≠ Δ2
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ
[∆] = Δ
НЕРАВНОРАССЕЯННЫЕ
Δ СЛУЧ.1 ≠ Δ СЛУЧ.2
по целевому назначению
по сопоставлению точности
15

Прямые измерения - искомое значение
измеряемой величины находят
непосредственно по показаниям СИ
Q=х
Косвенные измерения - измерения, при
которых искомое значение величины
находят на основании известной
зависимости между этой величиной и
величинами, подвергаемыми прямым
измерениям
Q = F (X, Y, Z,…),
16

Совокупные измерения - производимые
одновременно измерения нескольких
одноименных величин, при которых
искомые значения находят решением
системы уравнений
Совместные измерения - одновременные
измерения нескольких разнородных величин
для установления зависимости между ними
17

Абсолютное измерение - определение величины в ее единицах
Относительное измерение измерение отношения определяемой величины к одноименной,
играющей роль единицы, или
принимаемой за исходную (безразмерная величина или выраженная в относительных единицах)
18

Однократные измерения измерения, выполненные один раз.
Многократные измерения измерения одной и той же физической величины, результаты
которых получают из нескольких
следующих друг за другом
измерений
19

Технические измерения -измерения,
выполняемые с заранее установленной
точностью, т. е. погрешность таких
измерений не должна превышать заранее
заданного (допустимого) значения
Метрологические измерения измерения, выполняемые с максимально
достижимой точностью, т.е. минимальной
(при имеющихся ограничениях)
погрешностью
20

Равноточные - измерения двух
серий,
для
которых
оценки
точности (погрешности) можно
считать практически одинаковыми
Неравноточные - измерения с
различающимися погрешностями
21

Равнорассеянные - измерения с
совпадающими значениями оценок
случайных составляющих погрешностей измерений сравниваемых серий
Неравнорассеянными - измерения с
различными значениями оценок
случайных составляющих погрешностей
измерений сравниваемых серий
22

Статическое измерение – измерение
физической величины, принимаемой в
соответствии с конкретной измерительной задачей за неизменную на протяжении времени измерения
Динамическое измерение - измерение
изменяющейся по размеру ФВ (дополнительная динамическая погрешность)
23

Метод измерений – прием или совокупность приемов сравнения измеряемой ФВ с ее единицей

Непосредственной оценки
Сравнения с мерой
- нулевой
- дифференциальный
- совпадений
- противопаставления
24

МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ
МЕТОД
НЕПОСРЕДСТВЕНН
ОЙ ОЦЕНКИ
Q=x
Измерение
широкодиапазонным
прибором
МЕТОД СРАВНЕНИЯ С МЕРОЙ
Q = x + Xм
Дифференциальный
x≈0
(метод полного
уравновешивания)
Противопоставления
Измерение
штриховой мерой
Нулевой
x=0
Совпадений
Замещения
1. Xм → СИ
Q → СИ
← Xм
2. Q →
СИ
25

Метод непосредственной оценки

Значение
измеряемой
физической
величины определяют непосредственно
по показывающему устройству средства
измерений
Мера «заложена» в измерительный
прибор опосредовано
Q=х
26

Метод сравнения с мерой

Измеряемая величина сравнивается с
известной величиной, воспроизводимой
мерой
Предусматривает
обязательное
использование овеществленной меры
27

Дифференциальный метод


измеряемую величину замещают мерой с
известным значением величины. При
этом
на
измерительный
прибор
воздействует
разность
измеряемой
величины и известной величины,
воспроизводимой мерой
Q = х + Хм
28

Нулевой метод

Метод сравнения с мерой, в котором
результирующий эффект воздействия
величин на прибор сравнения доводят до
нуля
х≈0
29

Метод совпадений

Метод сравнения с мерой, в котором
значение
измеряемой
величины
оценивают, используя совпадение ее с
величиной, воспроизводимой мерой (т. е.
с фиксированной отметкой на шкале
физической величины)
30

Метод противопоставления

Метод сравнения с мерой, в котором
измеряемая величина и величина,
воспроизводимая мерой, одновременно
воздействуют на прибор сравнения, с
помощью которого устанавливается
соотношение между этими величинами

Презентация по физике на тему "Физические величины, Измерение физических величин". Урок - новая тема для учащихся 7 класса. В начале урока для ребят предлагается небольшая самостоятельная работа на усвоение темы "Что изучает физика?". Далее рассматриваются названия физических величин, которые используются только на уроках физики. Ребята учатся измерять физические величины, узнают, что такое физические приборы. Дается понятие цены деления физического прибора и погрешности измерения физического прибора. Так же представлено несколько тренировочных заданий. Урок интересен тем, что ребята постоянно на нем задействованы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Физические величины. Измерение физических величин. Нейман Татьяна Павловна Учитель физики и математики МБОУ «СОШ» пст. Мадмас 201 3 г.

Самостоятельная работа Какие из перечисленных явлений относятся к физическим: а) закипела вода в чайнике; б) молоко прокисло в стакане; в) в печи сгорели дрова; г) булавка притянулась к намагниченным ножницам; д) стальной нож заржавел; е) распустился подснежник; ж) прозвенел звонок на урок?

Самостоятельная работа механические тепловые звуковые электрические световые В таблицу впишите номера словосочетаний, относящихся к … явлениям: 1) шар катится, 2) свинец плавится, 3) холодает, 4) слышны раскаты грома, 5) маятник часов колеблется, 6) звезды мерцают, 7) вода кипит, 8) наступает рассвет, 9) эхо, 10) плывет бревно, 11) снег тает, 12) облака движутся, 13) гроза, 14) летит голубь, 15) сверкает молния, 16) шелестит трава, 17) горит электрическая лампа.

Начертите таблицу и распределите в ней номера следующих слов: 1) свинец, 2) гром, 3) рельсы, 4) Луна, 5) пластмасса, 6) алюминий, 7) трактор, 8) кипение, 9) мед, 10) ракета, 11) буран, 12) наводнение, 13) вертолет, 14) асфальт, 15) стол, 16) серебро. тело вещество явление Самостоятельная работа

4. Летним утром на траве обнаружили капельки росы. На наружной стороне специально охлаждаемого металлического сосуда получены капельки влаги. В каком случае явление образования росы изучалось путем наблюдения, а в каком – путем постановки опыта? Самостоятельная работа

Проверяй! Какие из перечисленных явлений относятся к физическим: а) закипела вода в чайнике; б) молоко прокисло в стакане; в) в печи сгорели дрова; г) булавка притянулась к намагниченным ножницам; д) стальной нож заржавел; е) распустился подснежник; ж) прозвенел звонок на урок?

Проверяй! механические тепловые звуковые электрические световые В таблицу впишите номера словосочетаний, относящихся к … явлениям: 1) шар катится, 2) свинец плавится, 3) холодает, 4) слышны раскаты грома, 5) маятник часов колеблется, 6) звезды мерцают, 7) вода кипит, 8) наступает рассвет, 9) эхо, 10) плывет бревно, 11) снег тает, 12) облака движутся, 13) гроза, 14) летит голубь, 15) сверкает молния, 16) шелестит трава, 17) горит электрическая лампа. 1, 5, 10, 12 14, 2, 3, 7, 11 4, 9, 13, 16 15, 17 6, 8, 15, 17

Начертите таблицу и распределите в ней номера следующих слов: 1) свинец, 2) гром, 3) рельсы, 4) Луна, 5) пластмасса, 6) алюминий, 7) трактор, 8) кипение, 9) мед, 10) ракета, 11) буран, 12) наводнение, 13) вертолет, 14) асфальт, 15) стол, 16) серебро. тело вещество явление Проверяй! 3, 10, 13, 7, 1, 5, 9, 6, 14, 16 2, 11, 12 8, 4, 15

4 . Летним утром на траве обнаружили капельки росы. На наружной стороне специально охлаждаемого металлического сосуда получены капельки влаги. В каком случае явление образования росы изучалось путем наблюдения, а в каком – путем постановки опыта? Проверяй! Первое – наблюдение, второе – опыт.

Физические величины Физические величины – это характеристики тел или процессов, которые могут быть измерены на опыте. длина площадь объем время температура масса Задание: Какие из приведенных ниже терминов обозначают физические величины: дом, глубина озера, высота дома, объем воды, холод, скорость поезда, автомобиль, длинная линейка?

Единицы измерения В международной системе единиц (СИ – система интернациональная): Ед. длины – метр, ед. времени – секунда, ед. массы – килограмм…

Приставка Множитель Приставка Множитель мега (М) кило (к) гекто (г) 1 000 000 1 000 100 микро(мк) милли (м) санти (с) 0,000001 0,001 0,01 Для измерения различных величин намного больше принятой единицы измерения используют кратные приставки. Их названия взяты из греческого языка. Для обозначения величин намного меньше принятой единицы измерения используют дольные приставки. Их названия взяты из латинского языка.

Задание: Примеры: 1 кило метр = 1 км = 1000 м, 1 милли секунда=1 мс=0,001 с 1 кг = … г 2 гс = … с 1 см = … м 4 мг = … г

Для измерения физических величин и проведения опытов используются различные физические приборы (специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов). Самыми простыми и часто встречающимися измерительными приборами являются линейки и термометры. Для измерения объемов жидкостей и небольших твердых тел пользуются мензурками.

Приборы, предназначенные для измерения одной и той же физической величины, например, объема, могут иметь различную цену деления.

Для измерения различных физических величин используют самые разнообразные приборы. Такие, например, как часы, весы, транспортиры, барометры и амперметры.

Шкала прибора На измерительных приборах нанесены при помощи штрихов деления и написаны значения величин, соответствующие делениям. Интервалы между штрихами, около которых написаны числовые значения, могут быть дополнительно разделены на несколько делений, не обозначенных числами.

Задание 1: Сколько делений изображено на отрезке? Задание 2: Сравните количество делений на отрезках «а» и «б». Задание 3: Продолжите счет чисел на отрезках.

ЦЕНА ДЕЛЕНИЯ Найти два ближайших штриха шкалы, около которых написаны числовые значения, Из большего значения вычесть меньшее, Полученное число разделить на число делений, между этими числами.

Цена деления = 300 мл – 200мл 10 = 10 мл

Определите цену деления

Объем жидкости = 100 мл + 6 *10 мл = 160 мл. Задание: определите цену деления, какие значения показывают приборы? (стр. 135, N 1, 3).

Задание: Предложите способ определения объема твердого тела, если в вашем распоряжении имеется мензурка с водой.

Задание: определите объем твердого тела.

ПОГРЕШНОСТИ Источниками погрешностей при измерениях являются: неточность самих измерительных приборов, способ снятия показаний с прибора, непостоянство измеряемой величины.

Погрешность измерений равна половине цены деления шкалы измерительного прибора! Длина карандаша l =13,7 см. Погрешность измерения равна ∆ l= 0,5 мм = 0,05 см. Длину карандаша можно записать: L =(l ± ∆ l) L =(13,7 ± 0,05) см

Закрепление Приведите примеры физических величин. Составьте по рис. 6 – 9 (стр. 8) учебника смысловые пары по принципу «название прибора – измеряемая величина». Объясните словами, что такое шкала прибора. Что нужно сделать, чтобы определить цену деления измерительного прибора?

Домашнее задание. § 4, 5. Упр.1 стр.10 Зад.1 стр.12 Отвечать на вопросы после параграфа


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Человек столкнулся с необходимостью измерений в древности, на раннем этапе своего развития – в практической жизни, когда потребовалось измерять расстояния, площади, объемы, веса, и, разумеется, время. С чего начались методы измерения?

3 слайд

Описание слайда:

Измерение – это один из способов познания. С измерениями тесно связано развитие науки и техники. Научные исследования сопровождаются измерениями, позволяющими установить количественные соотношения и закономерности свойств изучаемых явлений. Измерение – это сравнение какой-либо величины с однородной величиной, принимаемой за единицу меры.

4 слайд

Описание слайда:

Д.И. Менделеев писал: "Наука начинается с тех пор, как начинают измерять: точная наука немыслима без меры". Измерение физической величины – длины, площади, объема, веса, температуры - проводится опытным путем с помощью различных средств измерений, например, весов, термометра.

5 слайд

Описание слайда:

В процессе измерения осуществляется нахождение опытным путем числового значения измеряемой величины, например длины, веса, температуры, в принятых единицах измерения. Сопоставление результатов измерения какой-либо величины и точек числовой прямой производится по шкале (лат. scala - лестница).

6 слайд

Описание слайда:

Метрология – это наука об измерениях и методах обеспечения их единства. По мере развития человеческого общества и метрологии, в частности, конкретное понятие о мере постепенно дополнялось абстрактным понятием «единица измерений». Первые общегосударственные системы мер возникли очень давно: не менее четырех тысячелетий «тому назад», в Древнем Вавилоне. Следующим «объектом» был Древний Египет.

7 слайд

Описание слайда:

Опыт Вавилона и особенно Египта был воспринят и Древним республиканским и императорским Римом, и Россией и ее предшественницей - Киевской Русью. С древности, мерой длины и веса всегда был человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т.д. В Киевской Руси мерами длины служили пропорции (меры) человеческого тела. Система древнерусских мер длины включала в себя четыре основные меры; верста, сажень, локоть, пядь.

8 слайд

Описание слайда:

«день» – расстояние, проходимое пешим человеком за день; «выпряжай» – расстояние между пунктами, где перепрягали лошадей; «нержение камня» – расстояние, которое пролетает брошенный камень; «перестрел» – расстояние, которое пролетает стрела, выпушенная из лука (60-70 м). Постепенно выработалась такая мера, как верста (от глагола «верстать», «уравнивать»). В древнерусских источниках упоминается с конца XI века. Одна верста равнялась 750 саженям или 1.140 метрам. Таким образом, древнерусская система мер длины имела следующий вид: 1 верста = 750 саженям = 2250 локтям = 4500 пядям. Для измерения больших расстояний первоначально использовались приблизительные бытовые меры: отрезки пути, преодолеваемые за определенный интервалы времени:

9 слайд

Описание слайда:

Существовал ряд мер массы: золотника, фунта (гривны), пуда. Наибольшая из известных эталонных гирь имела массу, равную двум пудам. Имелся целый набор мер объема от бутылки до ведра (12,29904 л) и до бочки, равной 40 ведрам.

10 слайд

Описание слайда:

К XVIII веку насчитывалось до 400 различных по величине единиц мер, употребляемых в разных странах. Разнообразие мер затрудняло торговые операции. Поэтому каждое государство стремилось установить единообразные меры для своей страны. Для единства измерений в Киевской Руси существовали образцы меры, которые хранились у князей или в церкви, например, «золотой пояс Святослава» Ярославича (1073-1076) или «Локоть Иваньский» (1334 г.) – мера, переданная в распоряжение епископа и купеческой корпорации при церкви Иоанна Предтечи в Новгороде.

11 слайд

Описание слайда:

Система мер является одним из признаков государственности, она развивается вместе с государством и защищается им. В России, ещё в XVI и XVII вв. были определены единые для всей страны системы мер. В XVIII в. в связи с экономическим развитием и необходимостью строгого учёта при внешней торговле, в России встал вопрос точности измерений, создании эталонов, на основе которых можно было бы организовать поверочное дело ("метрологию").

12 слайд

Описание слайда:

В 1736 г. Сенат принял решение об образовании Комиссии весов и мер во главе с главным директором Монетного правления графом Михаилом Гавриловичем Головкиным. Комиссией были созданы образцовые меры – эталоны. При Павле I указом от 29 апреля 1797 г. об "Учреждении повсеместно в Российской империи верных весов, питейных и хлебных мер" была начата большая работа по упорядочению мер и весов. Завершение ее относится к 30-м годам XIX в. Указ 1797 г. был составлен в форме желательных рекомендаций. Указ касался четырех вопросов измерения: орудий взвешивания, мер веса, мер жидких и сыпучих тел.

13 слайд

Описание слайда:

В 1841 году в соответствии с принятым Указом "О системе Российских мер и весов", узаконившим ряд мер длины, объема и веса, было организовано при Петербургском монетном дворе Депо образцовых мер и весов - первое государственное поверочное учреждение. 20 мая 1875г Россией была подписана метрическая конвенция. В этом же году была создана Международная организация мер и весов (МОМВ). Место пребывания этой организации - Франция (Севр). В 1889г. в Депо образцовых мер и весов поступили эталоны килограмма и метра.

14 слайд

Описание слайда:

В 1893 г. в Петербурге на базе Депо была образована Главная палата мер и весов, которую возглавлял до 1907г. великий русский ученый Д.И. Менделеев. В 1900 г. при Московском окружном пробирном управлении состоялось открытие Поверочной палатки торговых мер и весов. Так было положено начало организации метрологического института в Москве (в настоящее время - Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы - ВИНИМС).

15 слайд

Описание слайда:

На пороге XIX в. произошло знаменательное в истории метрологии событие: декретом французского революционного правительства от 10 декабря 1799 г. была легализована и введена во Франции в качестве обязательной метрическая система мер. 20 мая 1875 года семнадцать стран подписали Метрическую конвенцию. кг

16 слайд

Описание слайда:

Метрическая система мер была допущена к применению в России законом от 4 июня 1899 года, проект которого был разработан Д. И. Менделеевым, и введена в качестве обязательной декретом Временного правительства от 30 апреля 1917 года, а для СССР - постановлением СНК СССР от 21 июля 1925 года. В 1930г. произошло объединение метрологии и стандартизации. В 1954г. был образован Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при СМ СССР (в дальнейшем Госстандарт СССР).

17 слайд

Описание слайда:

На основе метрической системы была разработана и принята в 1960 году XI Генеральной конференцией по мерам и весам Международная система единиц (СИ). В течение второй половины XX века большинство стран мира перешло на систему СИ.

18 слайд

Описание слайда:

К настоящему времени метрическая система официально принята во всех государствах мира, кроме США, Либерии и Мьянмы (Бирмы). Последней страной из уже завершивших переход к метрической системе стала Ирландия (2005 год). В Великобритании и Сент-Люсии процесс перехода к СИ до сих пор не закончен. Китай, завершивший этот переход, тем не менее использует для метрических единиц древнекитайские названия. В США для использования в науке и изготовления научных приборов принята система СИ, для всех остальных областей - американский вариант британской системы единиц.

Новое на сайте

>

Самое популярное