Домой Сахарный диабет Описание костылева. Образы хозяев жизни по пьесе На дне (Горький Максим)

Описание костылева. Образы хозяев жизни по пьесе На дне (Горький Максим)

Костылев - персонаж произведения М. Горького «На дне»; содержатель ночлежки, в которой происходит действие пьесы; муж хитрой и коварной Василисы . Костылеву 54 года, а его жене всего 26. Она живет с ним только из-за денег и втайне мечтает, чтобы он скорее умер. По натуре этот человек довольно жадный, лицемерный и трусливый. Свою прибыль он готов хоть из мертвого выжать, то есть из каждой своей жертвы.

Ему известно, что Василиса тайком бегает к одному из постояльцев - Ваське Пеплу . Время от времени он пытается их застукать вдвоем, но безрезультатно. Жена у Костылева «бой-баба», выпутается из любой ситуации. Она подговаривает Ваську прибить ее мужа, чтобы освободить ее от брачных оков. Васька, в свою очередь, любит не Василису, а ее младшую сестру Наташу , которую та от злости колотит.

В конце произведения он все-таки убивает Костылева, но это выходит случайно. Василиса этому очень рада. Известно, что она выкрутится из любой ситуации, а он, скорее всего, попал на каторгу. К своим постояльцам Костылев ни капли сострадания не испытывал.


Произведения Горького очень интересны своей проблематикой и глубиной философских рассуждений. Пьеса «На дне», в этом плане, достигла определенного совершенства, поскольку представляет собой совокупность социально-философских воззрений самого автора.

С помощью развернутой авторской ремарки и высказываний самих персонажей пьесы, Горький очень выразительно изображает место действия – ночлежку, которая больше похожа на пещеру. Здесь живут, дерутся и умирают шулера, воры, проститутки, бывшие работники (телеграфист Сатин, слесарь Клещ, картузник Бубнов и другие). Все они находятся практически в одинаковом положении, хотя степень их падения на «дно» различна. Одни стремятся вырваться из нищеты, а другие полностью отреклись от нормальной человеческой жизни и подчиняются воле обстоятельств.

В пьесе весьма необычно показан общественный конфликт.

Среди героев произведения есть не только обитатели ночлежки, утратившие всякие социальные признаки, но и, так называемые, «хозяева жизни», которые представлены парой Костылевых, содержателей ночлежки. Лицемерный и трусливый старикашка Костылев выжимает прибыль из каждой своей жертвы, а его жена Василиса с жестокостью жадной хищницы прокладывает себе путь преступлениями.

Хозяин ночлежки появляется в первом акте пьесы, и по первой же его реплике читатель понимает, что ничего хорошего от этого персонажа ждать не стоит. Костылев входит в подвал, а в это время Актер помогает умирающей Анне выйти в сени, чтобы подышать свежим воздухом. Старик с издевкой называет их «парочкой», не испытывая ни капли сочувствия к чужому горю. Позже Костылев обещает Клещу накинуть на его основную плату еще «полтинничек». Клещ не скрывает своего отвращения к хозяину ночлежки, который готов вытянуть из людей последние средства к существованию. Старик Костылев – отвратительный персонаж. Чтобы подчеркнуть это, Горький дает ему возможность высказываться о доброте. Какой сатирой являются в устах Костылева слова о том, что доброта – самое высокое благо! Существующие на самом «дне» жизни обитатели ночлежки кажутся в моральном плане гораздо выше и достойнее этого жадного старикашки. В каждом «босяке» можно найти какие-либо положительные качества, пускай немного искаженные бесчеловечными условиями жизни. В Костылеве же читатель не найдет ни одного хорошего качества.

Образ Василисы, жены Костылева, не менее показателен в плане изображения «хозяев жизни». Никаких моральных устоев нет у этой женщины. Замуж за старика она вышла ради денег и достойного социального статуса. В этом заключается ее основная жизненная позиция. Василиса – «умная баба», умеющая приспосабливаться к любым обстоятельствам.

Сразу читатель узнает о Василисе то, что она имеет в любовниках вора Ваську Пепла. Но настоящих чувств к нему она, конечно же, не испытывает. Иметь молодого любовника при старом муже - это хорошо, а если при этом есть еще и денежная выгода, то - вдвойне приятно. Василиса прекрасно понимает, что Пепел зависит от нее, ведь в любой момент она может сдать его полицейским. Поэтому ей легко удается заставить Ваську воровать для нее. Читателю неизвестно, как долго продолжались их отношения, но однажды Васька решает взбунтоваться. Он откровенно высказывает Василисе все, что накипело в его душе за время их общения. Выясняется, что на самом деле он любит не бездушную Василису, а ее младшую сестру Наташу. Василиса тут же находит способ извлечь выгоду для себя из сложившейся ситуации: она готова отдать Ваське сестру при условии, что он убьет ее мужа. Таким образом, хозяйка ночлежки хочет избавиться сразу от всех, неугодных ей людей. В случае отказа, она обещает пеплу замучить Наташу до смерти. Застав однажды их вдвоем, Василиса запирает Наташу в доме и жестоко избивает ее. За красивой внешностью этой женщины скрывается настоящее чудовище, способное на ужасные поступки.

Между Пеплом и Костылевым происходит конфликт, и Васька случайно убивает хозяина ночлежки. Теперь ему грозит каторга. Василиса, в итоге, достигла своей цели: она одним махом избавилась от мужа, любовника и сестры. Правда, ее тоже вместе с Васькой забирают в участок. Но она, конечно, сможет выкрутиться. Только такие люди, как Василиса, способны существовать в подобных условиях. Ее ничто не сможет свалить, хитрость и изворотливость помогут этой женщине выстоять при любых обстоятельствах.

Конечно, убийство Костылева не может решить социальный конфликт пьесы. Хозяйкой ночлежки теперь станет Василиса, и ее обитателям придется совсем худо. С помощью образов Василисы и Костылева Горький показал уровень морального падения «хозяев жизни». Ничего человеческого в них не осталось, и, в этом плане, «босяки» выглядят намного достойнее своих «господ».

Появившееся в 1902 году произведение было новаторским по жанру. В этой социально-философской драме нет традиционного сюжета, действие развивается в диалогах персонажей. Место событий – ночлежка для «бывших» людей, оказавшихся «на дне» жизни.

Максим Горький определил основной вопрос пьесы так: «что лучше, истина или сострадание? Что нужнее?» . Проблематика драмы многообразна: место человека и его роль в жизни, вера в человека, правомерность существования утешительной лжи, возможность изменить собственную жизнь.

Прочитав краткое содержание «На дне» по действиям, можно получить представление о героях и основных конфликтах пьесы. Пьеса включена в программу литературы 11 класса.

Главные герои

Костылев Михаил , 54-х лет, хозяин ночлежного дома.

Василиса – супруга Костылева, 26-ти лет, любовница Пепла.

Наташа – сестра Василисы, 20-ти лет. Мечтает о прекрасном будущем. Из-за побоев сестры попадает в больницу, выйдя из нее, исчезает.

Лука – странник, 60-ти лет, проповедует утешительную ложь.

Васька Пепел – вор, 28-ми лет, в нем пробуждается стремление изменить свою жизнь.

Клещ Андрей Митрич – «рабочий человек» , слесарь 40-ка лет, надеется вернуться к прежней жизни.

Бубнов – картузник, 45-ти лет. Убежден, что все люди на земле – лишние.

Барон – бывший аристократ 33-х лет, сожитель Насти, уверен, что у него «все в прошлом» .

Сатин – постоялец, около 40 лет, считает, что человек должен быть духовно свободен.

Актер – пьяница, бывший актер, не видя возможности перемен, заканчивает жизнь самоубийством.

Другие персонажи

Медведев Абрам – полицейский 50-ти лет, дядя Василисы и Наташи. Убежден – «человек должен вести себя смирно» .

Анна – жена Клеща, 30-ти лет, добросердечная и спокойная, умерла в ночлежке.

Алешка – сапожник, 20 лет.

Татарин, Кривой Зоб – грузчики.

Настя , девица легкого поведения, 24-х лет, мечтает о настоящей любви.

Квашня – женщина лет 40-ка, торгует пельменями.

Акт первый

Действие происходит утром ранней весны в подвале ночлежки, похожей на пещеру.

Сидя возле одной из стен, Клещ подбирает ключи к старым замкам. В центре у большого грязного стола «хозяйничает» Квашня, Барон ест хлеб, Настя читает истрепанную книжку. За нестиранной занавеской на кровати в углу кашляет Анна. На печи ворочается Актер. Расположившись на нарах, собирается шить кепку Бубнов.

Обращаясь к Барону, Квашня утверждает, что, побывав замужем, больше никогда не расстанется со своей свободой. Клещ поддразнивает женщину словами о том, что она врет и рада будет идти замуж за Медведева, сделавшего ей предложение. Квашня же в ответ говорит, что он довел жену до полусмерти.

Барон, выхватывая у Насти книжку, и, прочитав название – «Роковая любовь» , – хохочет.

Анна просит перестать кричать и ссориться, дать ей спокойно умереть.

Сатин, Бубнов, Актер и Клещ ведут неспешный разговор. Сатин говорит, что прежде был культурным человеком. Бубнов припоминает, что его профессия – скорняк и когда-то он имел «собственное заведение» . Актер думает, что главное в жизни не образование, а талант.

Появляется Костылев, разыскивает жену. Стучит в дверь комнаты Пепла (комната отгорожена тонкими досками в углу ночлежки), собираясь поговорить, но Пепел прогоняет его. Костылев уходит.

Из дальнейшего разговора обитателей подвала становится ясно: у Пепла роман с женой хозяина ночлежки Василисой.

Сатин просит деньги у Пепла, тот дает, и Сатин рассуждает о деньгах и работе. Он считает, жизнь хороша, когда труд – удовольствие, а если работа это обязанность, то жизнь превращается в рабство.

Актер и Сатин уходят.

Появляется Наташа, с ней – новый постоялец, Лука. Пепел заигрывает с Наташей, но та не принимает ухаживаний.

Входит выпивший Алешка, он не может понять, чем он хуже других, почему его везде гонят.

Пепел, обращаясь к Клещу, говорит, что тот «зря скрипит» . Клещ говорит, что вырвется отсюда, не хочет жить, как все здесь – «без чести и совести» . Пепел же считает, что люди в ночлежке не хуже Клеща. Пепел с Бароном уходят.

Появляется Василиса, она выгоняет пьяного Алешку, ругает постояльцев за грязь. Потом интересуется, заходила ли Наташа и говорила ли с Василием. Уходит.

В сенях слышен шум и крики: Василиса бьет Наташу. Медведев, Квашня и Бубнов бегут разнимать сестер.

Акт второй

Действие пьесы происходит в той же обстановке. Несколько постояльцев заняты игрой в карты, за ними наблюдают Актер и Клещ. Медведев с Бубновым играют в шашки. Лука сидит возле кровати Анны.

Беседуя с Лукой, Анна жалуется на свою жизнь. Старец успокаивает ее, обещая рай и отдых после смерти.

Актер собирается «продекламировать куплеты» Луке, но обнаруживает, что забыл стихи. Он сокрушается о том, что для него все кончено – он «пропил душу» . Лука отвечает, что не все в жизни Актера потеряно: есть бесплатные лечебницы для пьяниц, только не помнит, в каком городе. Он уговаривает Актера потерпеть и воздержаться от пьянства. «Человек – все может… лишь бы захотел» ,- считает Лука.

Заходит угрюмый Пепел. Он обращается к Медведеву, спрашивая, сильно ли избила Василиса сестру. Тот отказывается говорить, замечая, что это не его, вора, дело. Пепел в ответ угрожает рассказать следователю о том, что «Мишка Костылев с женой» его на воровство подбил и краденое купил.

Лука пробует вмешаться в их разговор, но Пепел спрашивает, зачем Лука врет, говоря всем, что везде хорошо. Лука же убеждает Василия, что вместо поисков правды ему нужно идти в «золотую сторону» , Сибирь, именно там он сможет найти свой путь.

Входит Василиса. Она говорит с Пеплом, и тот признается, что Василиса надоела ему – в ней «души нет» . Василиса предлагает Пеплу жениться на сестре в обмен на убийство своего надоевшего мужа.

Входит Костылев, между ним и Василием вспыхивает ссора, но драку предотвращает Лука. Он советует Пеплу не иметь дело с Василисой, а уходить прочь из ночлежки с той, которая вору по душе – с Наташей.

Странник, заглянув за полог, где лежит Анна, обнаруживает, что она умерла.

Постепенно все жители ночлежки собираются у кровати Анны.

Акт третий

Действие – на «пустыре» , захламленном и заросшем бурьяном дворе ночлежки.

Настя рассказывает слушателям историю своей любви. Бубнов и Барон посмеиваются над ее рассказом, не веря, а девушка страстно доказывает, что она пережила настоящую любовь. Она плачет. Лука успокаивает ее, говорит, что раз сама она верит, то любовь такая была, а сожитель ее смеется, потому что в его жизни не было ничего настоящего.

Обитатели «дна» рассуждают о правде и лжи.

Наташа говорит, что и она выдумывает и ждет кого-то «особенного» или чего-то «небывалого» . Хотя, чего ждать – она не понимает, «всем плохо жить» .

Бубнов считает, что люди часто обманывают, чтобы «душу подкрасить» , сам он не видит смысла врать, ему лучше «валить всю правду, как она есть! Чего стесняться?»

Клещ людей ненавидит и правда ему ни к чему. Сказав об этом, он убегает

Появляется Пепел, включается в разговор. Спрашивает Луку, зачем тот обманывает, говоря, что везде хорошо. Лука отвечает, что «не всегда правдой душу вылечишь» , поэтому человека стоит пожалеть. Говорит, что скоро покинет ночлежку.

Пепел зовет Наташу уйти вместе с ним, признается в любви, обещает бросить воровство. Он чувствует, что надо изменить жизнь, «так жить, чтобы самому себя можно мне было уважать» . Наташа в раздумье, но все-таки решается поверить ему.

Подходят Костылев с женой. Василиса (она слышала беседу Пепла и Наташи) старается столкнуть Пепла и мужа, но Лука успокаивает Василия.

Костылев разговаривает с Лукой, говорит, что человек должен жить по правилам, а все хорошие люди имеют паспорт. Лука открыто говорит, что думает: Костылеву никогда не измениться, ведь он как непригодная для урожая земля – ни на что не годен.

Хозяева ночлежки прогоняют Луку, и он обещает уйти ночью.

Бубнов говорит Луке, что «вовремя уйти всегда лучше» и рассказывает свою историю.

Сатин и Актер, о чем-то споря, заходят в подвал. Сатин говорит, что никуда Актер не уйдет и требует сказать, чего Лука наобещал Актеру. Странник спрашивает, каким образом мог оказаться в ночлежке Сатин. Тот с неохотой рассказывает, что попал в тюрьму из-за сестры: «убил подлеца в запальчивости и раздражении» , а после тюрьмы все дороги закрыты.

Входит угрюмый Клещ – он вынужден был продать все инструменты, чтобы похоронить Анну и не понимает, как жить дальше.

Из квартиры Костылевых слышен крик Наташи: «Бьют! Убивают!» . Актер и Сатин выходят, чтобы разобраться, что происходит. Звучат отдельные голоса, по репликам понятно, что постояльцы пытаются разнять Василису и Наташу.

Появляются Квашня и Настя, помогают идти Наташе – она избита и ноги ее обварены кипятком. За ними идут Костылев, Василиса, обитатели ночлежки. Появившийся Пепел видит Наташу и бьет с размаху Костылева. Тот падает. Василиса кричит, что убили мужа, указывает на Пепла. Василий же говорит, что сама Костылева подговаривала его убить мужа.

Наташа в истерике обвиняет сестру и Пепла в сговоре и, почти теряя сознание, просит забрать ее саму в тюрьму.

Акт четвертый

Ранняя весна. Ночь. Подвал ночлежки. За столом Клещ, Настя, Сатин, Барон. На печи – Актер. В углу, где была комната Пепла (теперь перегородки сломаны), лежит Татарин.

Обитатели подвала вспоминают о Луке, который исчез во время суматохи вокруг Наташи и Костылева. Настя считает, что он все понимал и все видел. Своих же собеседников называл «ржавчиной» . Клещ соглашается – старик хороший, жалостливый. Татарин считает, что Лука жил по закону «Не обижай человека» .

Для Сатина «старикан» «как мякиш для беззубых» , к тому же Лука смутил умы обитателей ночлежки.

Барон называет Луку шарлатаном.

Настя, которой стали противны, и жизнь, и люди, хочет уйти «на край света» . Барон, предлагая девушке взять с собой Актера, издевается над его мечтой вылечиться.

Клещ замечает, что странник Лука «поманил куда-то, а сам дорогу не сказал» . По его мнению, он «очень против правды восставал. Верно – и без нее – дышать нечем» .

Сатин в возбуждении приказывает «молчать о старике» – тот, в отличие от всех, понимал, что «правда – это человек» , а обманывал из жалости к людям. Странник влиял на его отношение к миру как «кислота на старую и грязную монету» .

Разговор об убийстве Костылева. Попав в больницу после издевательств сестры и выйдя из нее, Наташа исчезла. Все считают, что Василиса выкрутится, а Пепел попадет если не на каторгу, то в тюрьму – точно.

Сатин рассуждает о том, что человека нужно уважать, а «не унижать его жалостью» . Барон признается, что живет, как во сне, не видя и не понимая смысла жизни.

Актер, вдруг слезает с печки и выбегает из подвала.

Входят Медведев с Бубновым, за ними – другие обитатели ночлежки. Кто-то устраивается на ночлег, несколько человек поют. Распахивается дверь. Барон кричит с порога – на пустыре повесился Актер.

Сатин произносит: «Эх, испортил песню, дур-рак!»

Вывод

Пьеса «На дне» Горького живет и находит своих читателей и зрителей больше века, привлекая неоднозначностью поставленных вопросов, побуждая вновь и вновь задумываться, что есть в жизни человека вера, любовь и каковы возможности человека. Давая только общее представление о пьесе, краткий пересказ «На дне» предполагает дальнейшую работу читателя с полным текстом драмы.

Тест по пьесе

Прочитав краткое содержание произведения Горького, попробуйте ответить на вопросы:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 14509.

Костылев является персонажем произведения Горького «На дне». Он работает в ночлежке, где, по сути, и происходит непосредственно действие пьесы. Он является мужем хитрой и лицемерной девушки Василисы, которая живет с ним исключительно ради денег и ждет скорейшей его кончины. Между ними довольно большая разница в возрасте.

Самого Костылева нельзя назвать положительным героем. Он очень любит деньги, труслив, готов на любые поступки, чтобы получить выгоду.

Его жена Василиса изменяет ему с Васькой Пеплом. Костылев знает об этом, он хочет внезапно застукать их вдвоем, но обстоятельства не складываются так, как ему нужно. Всякий раз Василиса выкручивается из любой ситуации. Она даже предлагала своему любовнику убить Костылева, но тот влюблен в ее сестру, поэтому не готов на такие жертвы ради Василисы.

Самое парадоксальное в этой ситуации то, что Костылев не может достать жену с любовником не оттого, что боится не выдержать психологически, а потому что он понимает, что ему необходимо защищать себя и вступать в драку с любовником, а он из-за своей трусости продолжает оставаться в унизительной роли обманутого мужа.

Его трусость подтверждает ситуация, когда Пепел ругает Костылева, а тот, в свою очередь, со страхом удаляется, не пытаясь за себя постоять.

Он по-зверски обращается с людьми. Даже над сестрой жены он позволяет себе издеваться, упрекать, унижать. Не просто так так несмешливо и несерьезно к нему относятся постояльцы. При этом Костылев очень часто говорит о любви к людям, очевидно, его слова ничего не стоят. Живет он не только на деньги, которые получает за ночлежку, а за то, что продает краденное у Пепла.

Костылев говорит о вере в Бога. Скорей всего эта вера также вырастает из страха быть наказанным за все свои проступки и промахи. Большинство постояльцев терпеть не могут Костылева, да и это неудивительно. Это чрезвычайно жадный и жестокий человек, лишенный всяческого чувства сострадания и любви к ближнему.

Жизнь у Костылева обрывается внезапно и неожиданно. В момент очередной перепалки с сестрой Василисы Наташей, которой обожгли кипятком ноги, Пепел решил заступиться за бедную девушку и убил Костылева.

2 вариант

Одним из главных героев повести Максима Горького «На дне» считается Костылев. Все основные действия и события происходят в ночлежке, где и работает наш персонаж. У него есть супруга Василиса. Она очень хитрая, наглая и лицемерная девушка. Она вышла замуж за Костылева из-за его денег, а не по любви. Василиса с нетерпением ждет кончины своего «горячо любимого» супруга. Между мужем и женой имеется значительная разница в возрасте.

Костылев не является положительным персонажем. Мужчина безумно любит деньги. Он готов делать все, что угодно ради получения своей выгоды. Костылев трусливый и полый человек.

Василиса, не стесняясь, изменяет своему престарелому супругу с Васькой Пеплом. Костылев подозревает о нечестности жены. Мужчина хочет застукать их на горячем, но обстоятельства не позволяют этого сделать. Василиса с легкостью выкручивается и мастерски оправдывается в любой ситуации. Женщина неоднократно предлагала Ваське Пеплу убить своего законного супруга. Но, любовник не готов пойти на такой серьёзный поступок ради прихоти Василисы.

Можно сказать, что Костылев боится обнаружить свою жену с любовником. Все это потому, что пожилой мужчина не хочет начинать скандал с вытекающей из него потасовкой. Костылев боится, что Васька Пепел окажется сильнее него. Он настоящий трус. Ради того, что бы не получить тумаков, Костылев продолжает оставаться в унизительном положении обманутого супруга.

Есть еще одно доказательство трусости Костылева. Это ситуация когда Васька кричит на него, а он вместо того, что бы осадить и поставить на место Пепла в ужасе покидает помещение. Костылев даже не попытался за себя заступиться.

Пожилой мужчина очень плохо относится к окружающим его людям. Он часто издевается над своей супругой. Костылев унижает ее и прилюдно оскорбляет. Постояльцы дома относятся к мужчине не серьёзно, иногда даже издеваются над ним. Костылев часто обманывает людей, говоря им, что очень их любит. Это настоящая ложь. Помимо основного дохода (аренда за комнату в ночлежке) у Костылева есть еще дополнительный. Он торгует ворованными вещами, которые приносит ему Васька Пепел.

Костылев рассказывает всем, что он верующий в Бога человек. Но в это могут поверить только те люди, которые его плохо знают. За своей верой он скрывает страх быть наказанным высшими силами за гнусные поступки и промахи. Многие люди, которые живут в ночлежке, искренне ненавидят Костылева. Он зарекомендовал себя жадным, озлобленным, порой жестоким человеком. У него отсутствуют чувства жалости, сострадания и любви.

В итоге Костылев умер внезапно. Его убил Васька Пепел за то, что пожилой мужчина решил в очередной раз поиздеваться над инвалидом Наташей (сестра Василисы). Герой Костылев вызывает у читателей неприязнь. Это сугубо отрицательный персонаж.

Сочинение Костылев в пьесе На дне

Михаил Иванович является одним из главных героев в пьесе "На дне". Этот мужчина является обладателем ночлежки, в которой собрались все очередные герои. Они относятся к бедным. И именно в этом месте происходят все дальнейшие события от начала пьесы и до конца.

Так же главный герой имеет жену, но у них нет взаимопонимания. Как выясняется, Василиса даже хотела убить своего мужа. Да и любовник у нее был, не счастлива она была с Костылевым. Главному герою пятьдесят четыре, а его жене двадцать шесть. Вот она и нашла ему замену помоложе, а именно Василия.

Главный герой достаточно эмоциональный человек, читатель замечает это, когда главный герой начинает топать ногами, издает визгливый крик. Но также Михаил Иванович имеет такое качество, как хитрость, сам автор это выделяет. Да и как говорил Сатин, по его мнению, Костылева никто не любит, кроме конечно черта. Все в этой ночлежки считают владельца плохим человеком, даже жена его называет ядом. Василиса считает, что он впился в нее, как тот клоп, уже как четыре года. И так же просит Ваську, чтоб он дал ей свободу, и помог убить ее мужа. Но он не согласен на такое, ведь он не настолько плохой человек, и хочет счастливой жизни с Наташей.

Костылев выкупает у Пепла украденные вещи, и когда же ему это сказали, он категорически отказывается от этого. Но Михаил прекрасно знает правду и их местный полицейский. А так же главный герой догадывается о похождениях его жены, так как такие слухи давно ходили. Но так же каждый раз, когда хочет их застать, никак не получается. Так же он очень жадный человек. Это подтверждается в том, что он сдавал милиции Василия, но при этом имея с ним общее дело. Как стало потом известно, главный герой ходит в церковь вместе со своей женой. Василису он совершенно не уважает, она могла услышать в свой адрес оскорбительные слова. И даже можно сказать, он к ней цепляется за самые различные мелочи. И так же вместе со своей женой издевается над ее сестрой - Наташей. И относится к ней как к своей служанке. Так же ее избивают, родная же сестра Василия. И получается так, что заступиться никто и не может, что самое обидное в этой ситуации. Но находится такой парень, как Василий, но и для него это оказывается тяжело.

Костылев не замечает за собой свои же поступки. Ведь утверждает, что Клещ плохо относится к своей жене. Что же при этом происходит, главный герой сам же так делает. В конце у него происходит случайная смерть. Василий не хотел его убивать, но получилось так, что он его ударяет. И этот удар происходит очень сильный, что после него происходит смерть главного героя.

Пепел отправляется в тюрьму, как и Василиса, ведь она является его помощницей в этом деле. Его жена это все из начально предлагала, но получилось все случайно.

  • Сочинение 8 февраля День российской науки 4 класс

    Наука является одной из основополагающих направлений жизнедеятельности человека. Благодаря самоотверженному труду десятков тысяч изобретателей человечество может комфортно существовать в наши дни, пользуясь всеми благами цивилизации.

  • Образ и характеристика Княгини Лиговской в романе Герой нашего времени Лермонтова

    Есть во всех почти русских произведениях персонажи, которые упоминаются лишь единожды за роман. К ним у меня всегда особый взгляд, потому как автор не будет вставлять эпизодических героев просто так, он наделяет их какой-то задачей

  • «Хозяевами» в пьесе Горького «На дне» можно считать Костылева и его жену, «бой- бабу» Василису.

    Знакомство читателей и зрителей с хозяином ночлежки Костылевым начинается в первом акте драмы. Он разыскивает свою жену Василису. Она встречается с Васькой Пеплом. Костылеву прекрасно об этом известно, но есть одно «но». Он, при всей своей грубости и бесчеловечности, труслив. Другой мужчина давно бы, раз и навсегда, покончил с этой унизительной для всякого мужа ситуацией, поставил бы на место любовника своей супруги. Но вот парадокс: Костылев боится застать их вместе. И не потому, что ему будет больно увидеть любимую в объятиях другого (о любви здесь и речи нет), а оттого, что ему придется (дабы его не сочли трусом) драться с оскорбителем. Но Костылев боится отчаянного Ваську. Вот он и делает вид, что ему ничего неизвестно о любовной связи жены.

    Ярко иллюстрирует трусливость этого человека такой эпизод: Пепел встряхивает Костылева, разгневавшись, что он потревожил его покой. И что же Костылев? Он напоминает перепуганного зайчонка: «Да… мне – ничего…я уйду…»

    Костылева в ночлежке ненавидят. Да к нему и нельзя относиться по-другому. Он хитер, жаден, а свою жадность прикрывает высокими словами о доброте. Смысл его слов сводится к тому, что доброта превыше всех благ, поэтому он, как хороший человек, не может равнять доброту с деньгами. Доброта – одно дело, денежный долг – другое: «Разве доброту сердца можно с деньгами равнять?»

    Костылев – человек набожный. Но, как мне показалось, не из любви к Богу, а опять- таки из чувства страха, страха перед тем, что Бог его покарает. Так, беря полтинник с Клеща, он подчеркивает, что на эти деньги он маслице в лампадку купит, то есть употребит их на Бога, не для своих нужд: «А я на тебя полтинку накину, - маслица в лампадку куплю… и будет перед святой иконой жертва моя гореть…И на меня жертва пойдет, и воздаяние грехов моих, и за тебя тоже».

    Костылев говорит о любви к ближнему: «А я вас всех люблю…Я понимаю, братия вы моя ненаглядная, никудышная, пропащая…». Какие высокие слова, какие красивые, но грош им цена! Он чем-то напоминает Иудушку Головлева, героя Салтыкова–Щедрина…

    Костылев по отношению к людям – лютый зверь.

    Над младшей сестрой своей жены, двадцатилетней Наташей, он в открытую измывается: заставляет прислуживать себе, словно она крепостная, унижает словами «нищая», «дармоедка», «свинья»… И попрекает каждым куском хлеба.

    Костылев за копейку продаст человека…Копейка- это как бы красная цена Костылеву-человеку, точнее - его человечности.

    Жене Костылева, Василисе, двадцать шесть лет. Она очень молода, муж вдвое старше ее. Василиса появляется в ночлежке с руганью и бранью в адрес обитателей. Но мне показалось, что эта суровая, грубая женщина на самом деле очень несчастна.

    В семейной жизни она глубоко несчастливая. «Он в меня, как клоп, впился, четыре года сосет!» - говорит она о супруге. Конечно, эта неудавшаяся женская судьба привела к желанию найти душевное тепло на стороне. Так и появился в ее жизни Васька Пепел. Но и этот человек счастья ей не принес. Он предпочел чистую, честную Наташу…

    Да и Василиса не то чтобы любила Ваську, она любила в нем скорее свою надежду. С Васькой Василиса связывала свою надежду выбраться из опостылевшего ей омута, освободиться от ненавистного мужа: « И, может, я не тебя, Вася, любила…а надежду мою, думу эту любила в тебе… Понимаешь? Ждала я, что вытащишь ты меня…».

    Желание Василисы вырваться из грязного мира, стремление уйти оттуда, где царят разврат, не смолкает ругань, нельзя осуждать. Но она не мечтает о чем-то высоком, как, например, тот же Васька, ее мечты пошлые, приземленные…

    Женщина – олицетворение женственности, красоты, любви, семейного уюта, материнства…Но только не Василиса. Она мечтает о том, чтобы убить ненавистного супруга не столько ради освобождения от унижений и побоев Костылева. Немалую роль в принятии этого решения сыграли деньги, которыми владеет супруг. Эта хладнокровная женщина подговаривает любовника на убийство. Она калечит собственную сестру, обварив ей кипятком ноги. Нет, Василиса не любит Ваську, но задето ее самолюбие.

    И какую меткую характеристику дал ей Васька Пепел: «…души в тебе нет, баба…В женщине – душа должна быть…Мы – звери… нам надо…надо нас – приучать…»

    И вот Васька убил Костылева. И эта страшная женщина кричит: «Убили! Мужа моего…вот кто убил! Васька убил! Я - видела! Голубчики – я видела! Что - Вася? Полиция!».

    Василиса хочет вырваться со дна жизни, завладев деньгами мужа, и жить на них безбедно. Но ведь это грязные деньги, нажитые на страданиях обездоленных людей…

    Таковы хозяева в пьесе «На дне»: грубые, жестокие, бесчеловечные…

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное