Домой Запоры Сценарии интересных мероприятий в летнем лагере. Сценарий познавательно-музыкального мероприятия в летнем лагере "день цветов"

Сценарии интересных мероприятий в летнем лагере. Сценарий познавательно-музыкального мероприятия в летнем лагере "день цветов"

«С песней и друзьями жить нам веселей»

Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной должности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, семь стульчиков для игры, карточки с оценками для жюри, зал оформлен с применением музыкальной символики (ноты, скрипичные ключи, и др.).

Ход мероприятия:
ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребятишки:

И девчонки, и мальчишки.

С каникулами вас поздравляю,

И поиграть вас я приглашаю.

С вами долго, очень долго

Будем петь, шутить, играть,

И, конечно, и, конечно,

Будем с вами танцевать!

Я предлагаю вам начать наш праздник с разминки - игры «Хлопай-топай». Ребята,

помогите мне хлопать, топать и, конечно же, кричать.

Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много – много нас
Хлопают девчонки сейчас!

Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.

Много – много нас
Топают мальчики сейчас!

Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много – много нас
Прыгают девочки сейчас!

Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много – много нас
Кричат Ура!! Девочки сейчас! А мальчики! А вместе!
Молодцы!

Ведущая.

Кто в учебе отличился,

Руки я прошу поднять!

Кто четверки и пятерки

Не ленился получать?

(Зрители поднимают руки)

Значит, знания у вас у всех отличные,

Разгадать загадки сможете самые обычные.

Загадывает загадку.

Всех жарким солнцем обогреет,

В цветной наряд луга оденет,

Играть, купаться позовет,

Грибов и ягод принесет.

Как зовется время года?

Кто сейчас мне назовет?(Лето )

Ведущая . А что такое лето?

3-й ребенок . Это много света!

4-й ребенок. Это поле!

5-й ребенок. Это лес!

6-й ребенок. Это тысячи чудес!

1-й ребенок. Это быстрая река!

2-й ребенок. Это в небе облака!

3-й ребенок. Это яркие цветы!

4-й ребенок. Это синь высоты!

В. Степанов

Ведущая.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Звонкой песней лето встретим!

Поём все вместе «Песенку про лето» - караоке

Конкурс «Мозговой штурм».

    Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? (Золушка)

    Назовите любимый музыкальный инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)

    Какой цветок имеет музыкальное название? (Колокольчик)

    Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)

    Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

    Сколько струн у балалайки? (3) А у скрипки? (4)

    Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

    Профессия человека, который сочиняет музыку? (Композитор)

Подведение итогов конкурса Песенная пауза – каждый отряд исполняет подготовленную песню.
Дети исполняют любимые песни по желанию.

В пении вы хороши, а теперь попляшем от души!

Танцевальная пауза – массовый танец «Мы пойдём налево…»

Ну а теперь проверим, как вы знаете детские песни в музыкальной и развлекательной викторине « Угадай мелодию».

1 конкурс для команд называется «Угадай мелодию».

    «Антошка»

    «Улыбка»

    «Облака»

    «Если добрый ты»

    «Чунга-чанга»

    «Песня о дружбе» - «Барбарики»
    Оценка конкурса.

    2 Конкурс «Узнай песню по описанию».

    Песня о том, как на воздушном вертолёте привезли подарок на день рождения. («Пусть бегут неуклюже»)

    Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. («День Победы»)

    Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. («Вместе весело шагать»)

    Песенка девочки, которая носила яркий головной убор. («пес. Красной шапочки»)

    Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. («2x2=4»)

    Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. («Голубой вагон»)

    Песня о поношенной зимней обуви. («Валенки»)
    Итоги конкурса.

Танцевальная пауза – массовый танец «Если весело живётся»

3 конкурс «Исполнение песни – Караоке» - каждый отряд

Ведущая.

Музыка звучит опять,

Приглашает танцевать!

Танцевальная пауза - общий танец.

Ведущая:

Лето красное пройдет -

Вновь вас школа позовет!

А пока - гуляйте,

На солнце загорайте!

Набирайтесь новых сил!

Чтобы каждый день каникул

Только радость приносил!

Вот и настала прощанья пора!

До новых встреч! Ждем вас вновь, детвора!

Приходите, приходите

И друзей с собой ведите.

Будем рады видеть вас

В этом зале каждый раз!

Идет дискотечная программа из 5-6 танцев.

Выходят ведущие.

1-й ведущий.

Здравствуйте, друзья мои,

Встрече с вами рады мы.

Кого здесь в зале только нет!

Вам всем сейчас мы шлем привет.

2-й ведущий.

Мы рады праздник наш начать,

Мы будем петь и танцевать.

И конкурс песен здесь, друзья,

Открытым объявляю я.

1-й ведущий.

Дорогие ребята! Сегодня у нас «Конкурс песен». Вы все заранее готовились к этому конкурсу. Мы выберем самых лучших исполнителей, самых лучших танцоров. В этом мы полагаемся на наше жюри. (Представление жюри)

2-й ведущий . Сейчас мы проведем жеребьевку с участниками. (Проводится жеребьевка.)

1-й ведущий . Итак, начинаем наш концерт.

2-й ведущий.

Эту песню знают все вокруг.

И поют ее и взрослые, и дети.

Потому что с песенкой такой

Интересно жить, друзья, на белом свете.

Я сейчас напомню вам слова,

Что узнаете вы сразу без ошибки:

«С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки».

Включается фонограмма песни «Улыбка» и присутствующие дружно ее поют.

1-й ведущий . А теперь выступают участники. Поприветствуем их.

Идет концертная часть. В конце подводятся итоги. Победители награждаются.

Сценарий конкурсной развлекательной программы «Клип-Кляп»

Цели и задачи:

Развить художественно-эстетические, музыкальные, театральные способности детей;

Познакомить ребят с музыкальной литературой (российская и зарубежная эстрада);

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость;

Научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.

Время проведения: 1 час 30 минут. Место проведения: концертный зал.

Реквизит: жетоны для лотереи, записки с именами звезд эстрады, тексты детских песен, лототрон, призы.

Для проведения конкурсов отряды должны подготовить клипы российских или зарубежных звезд эстрады.

Действующие лица:

Саша Диджейкин

Маша Тусовкина

Звучит любая веселая музыка. На сцену выходят ведущие Саша и Маша.

Саша. Здравствуйте, мальчики и девочки! Маша. Всем привет! Отлично! Как много в зале знакомых лиц!

Саша. И посмотри, как они улыбаются! Наверное, догадываются о том, что мы хотим им сказать что-то важное.

Маша. Ну что ж, уважаемые друзья, мы рады сообщить вам сенсационную новость, о которой знают только два человека: Я — Маша Тусовкина!

Саша. И я — Саша Диджейкин! Итак, внимание! Сегодня, здесь, сейчас, в этом замечательном зале открывается клуб любителей современной музыки под названием «Клип-Кляп»! Ваши бурные аплодисменты!

Маша. Но это еще только начало, потому что на открытие нашего клуба приехали звезды зарубежной и российской эстрады, такие как...

Ведущий перечисляет музыкальные группы, на которые отряды поставили клипы.

Саша. И через несколько минут мы непременно увидим их выступления! Но это тоже еще не все, потому что я предлагаю всем присутствующим в зале стать членами нашего музыкального клуба «Клип-Кляп»! Ваши аплодисменты!

Маша. Для этого нужно совсем немного желания, а именно — принять участие в конкурсах. Кстати, каждый, кто выйдет на эту сцену, получит вот такой жетон с номером. (Показывает жетон, напоминающий компакт-диск, на котором написана маркером цифра.) Он даст вам право участвовать в грандиозной лотерее, где будет разыгрываться главный приз нашего вечера.

Саша. Итак, клуб любителей музыки открывает свои двери, и первым, кто в них войдет со своим клипом — это самый младший отряд нашего лагеря...

Выступление 9 отряда.

Маша. А мы начинаем выбирать членов клуба «Клип- Кляп», и для начала я предлагаю выйти на сцену трем девочкам и трем мальчикам.

Звезды

Маша. Надеюсь, что это задание не покажется вам слишком сложным. У всех вас есть листочки, на которых написаны имена звезд российской эстрады. Каждый по очереди будет выходить на сцену и петь под фонограмму в образе той звезды, которая вам досталась. Итак, встречаем!

Ведущая зачитывает имена исполнителей популярных песен, диджей включает одноминутные отрывки фонограмм этих звезд, участники их изображают.

1. Жанна Фриске «Ла-ла-ла»

2. Бьянка «Про лето»

3. Кристина Орбакайте «Без тебя»

4. Олег Газманов «Морячка»

5. Верка Сердючка «Гоп-гоп-гоп»

6. Алла Пугачева и Максим Галкин «Это любовь»

7. Андрей Губин «Зима. Холода»

Саша. А сейчас я хочу, чтобы зал просто взорвался аплодисментами, потому что на сцену выходит восьмой отряд с клипом...

Выступление 8 отряда.

Лунная походка

Маша. А мы продолжаем выбирать членов клуба и на сцену приглашаются пятеро желающих, которые знакомы с творчеством американской поп-звезды Майклом Джексоном.

Участники выходят на сцену.

А задание очень простое. Сейчас наш диджей включит известную песню Майкла, а вам нужно изобразить его знаменитую лунную походку.

Конкурсанты изображают.

Саша. А сейчас встречайте — клип от седьмого отряда!

Выступление 7 отряда.

Шоумен

Маша. Для того чтобы принять участие в следующем конкурсе, задайте себе вопрос: сможете ли вы выступить в роли шоумена? Если сможете, то выходите на сцену. Для этой игры мне потребуется пять участников.

Участники выходят на сцену.

Ваше задание: на сцену готовится выйти шестой отряд с клипом группы «Авария», и каждый из вас, как настоящий шоумен, должен объявить их выход.

Конкурсанты объявляют каждый по-своему выход группы.

И сейчас давайте попросим победителя этого конкурса еще раз объявить клип шестого отряда.

Выступление 6 отряда.

Кто первый

Саша. А мы продолжаем выбирать членов нашего музыкального клуба, и для следующего конкурса мне нужны пять мальчиков и пять девочек, которые любят танцевать.

Танцоры выходят на сцену.

Итак, когда будет звучать музыка, вы должны танцевать, а как только она остановится, нужно быстро присесть. Кто присядет последний, тот выходит из игры. И так до тех пор, пока не останется самый внимательный участник.

Проводится конкурс.

Маша. А сейчас давайте покричим и похлопаем в ладоши так, как вы еще никогда не кричали и не хлопали, потому что на сцену выходит пятый отряд

Выступление 5 отряда.

Муз-аукцион

Маша. А следующая игра для всех, кто любит и знает песни, в которых есть цифры. И я объявляю о начале музыкального аукциона, в котором может принять участие любой присутствующий в зрительном зале. Ваша задача: с места назвать или спеть песню, в которой упоминаются числа, ну, например: «Дважды два — четыре...» Кто последним исполнит мое задание, тот и победит в этом конкурсе.

Проводится конкурс.

Саша. А сейчас встречайте четвертый отряд с клипом...

Выступление 4 отряда.

Песни наизнанку

Саша. Продолжаем, продолжаем выбирать самых музыкальных ребят нашего лагеря, и для следующего конкурса я приглашаю на сцену трех участников.

Участники конкурса выходят на сцену.

Вот такое вам задание: я буду зачитывать отрывки из песен, но наизнанку. Например: «Да, поздно ложатся разбойники!» Переделайте эти слова наоборот, и получится фраза из одной вами любимой песенки: «Ох, рано, встает охрана!» Ну что же, если задание понятно, то я начинаю зачитывать наизнанку отрывки из детских песенок, и кто первый даст правильный ответ, тот и победит. Поехали!

1. Тучи, чернохвостые крокодилы. (Облака, белокрылые лошадки.)

2. Он по луне бегает. (Я на солнышке лежу.)

3. Маша, Маша, постоим, посадим огурец. (Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.)

4. Одному грустно бегать в комнате. (Вместе весело шагать по просторам.)

5. Ё-ое, ё-ое, сегодня отдадим все нищим! (Ой, ля-ля, ой, ля-ля, завтра грабим короля!)

6. Черные самолеты над землей летят. (Белые корабли по небу плывут.)

7. Не надо ползать красиво водителям по снегу. (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.)

8. На ноге чужой бревно. Нет, нет, нет. (В голове моей опилки, да, да, да!)

9. Шесть черных бурундуков, да, шесть черных бурундуков. (Три белых коня, эх, три белых коня.)

Маша. Настал момент, который мы все очень ждали, особенно болельщики третьего отряда, встречаем клип...

Выступление 3 отряда.

Саша. А мы продолжаем выбирать членов нашего клуба «Клип-Кляп», и для следующего конкурса приглашаю на сцену трех участников, которые умеют исполнять рэп.

Конкурсанты выходят на сцену, Маша выдает им тексты песен.

Итак, уважаемые участники, вам предстоит исполнить известные детские песенки: «В лесу родилась елочка», «Песенка Красной Шапочки», «Спят усталые игрушки», и спеть их так, как если бы это сделали настоящие рэперы.

Диджей включает одну из фонограмм исполнителя Eminem.

Ребята по очереди исполняют рэп.

Маша. Пришло время встречать бурными аплодисментами клип второго отряда

Выступление 2 отряда.

Угадай мелодию

Маша. Для следующего конкурса я приглашаю пятерых желающих.

Участники выходят на сцену.

Сейчас диджей будет включать суперхиты, и кто первый назовет исполнителя, тот и победит. Начали!

Диджей включает 15 отрывков из любых известных песен, ребята угадывают.

Саша. Настал кульминационный момент нашей программы, потому что на сцену выходит первый отряд с клипом...

Выступление 1 отряда.

Маша. Пришло время подвести итоги и узнать самые лучшие клипы. Но перед тем, как жюри отметит отличившиеся музыкальные группы, которые сегодня выступали на нашей сцене, я предлагаю выбрать счастливчика клуба «Клип-Кляп» и провести лотерею.

Ведущие собирают все жетоны у ребят и складывают их в лототрон, Саша проводит лотерею и выбирает победителя, которому вручается ком- пакт-диск с популярной музыкой. Выходит жюри, проводится награждение отрядов за самые лучшие клипы.

Вот и подошла к концу наша программа, но клуб «Клип-Кляп» не закрывает свои двери. Они всегда останутся открытыми для тех, кто любит и ценит хорошую музыку!

Саша. Всем спасибо, увидимся на дискотеке!

Музыкальный калейдоскоп. Сценарий для
школьников
I. Вступительное слово.
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Любите ли вы музыку?
А из чего музыка состоит? (из нот)
Сколько нот существует? (семь нот)
Эти семь нот составляют звукоряд. Наша задача этот звукоряд составить.
Для этого нужно выполнить семь заданий. Готовы?
За каждый правильный ответ вы будете получать музыкальный жетон. Тот,
кто набирает больше всех жетонов, становится победителем. Отвечаем,
только подняв руку. Ваши воспитатели будут моими помощниками. Они
скажут, кто из вас руку поднял первым.
II. Конкурсная программа.
1. Конкурс «Угадай мелодию».
Ведущий.
Вам необходимо угадать 10 мелодий. (вешаю нотку)
2. Конкурс «Спеть песню по предложенной картинке».
Ведущий.
Я покажу картинки: малина, школа, часы, яблоко. По ним участники
должны вспомнить и спеть несколько строк песен.
3. Конкурс «Песня по подсказке».
Ведущий.
Третья нота перед вами,
Песни угадайте сами.
Командам необходимо запеть песню по подсказке:
1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке
{«Если долго­долго...»).
2. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль
(«Я водяной, я водяной...»).
3. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда­то
странной, игрушкой деревянной...»).
4. Песенка об африканском острове, на котором жить легко и просто
(«Чунга­чанга»).

4. Конкурс «Аукцион песен с именами».
Ведущий.
Нота четвертая перед вами,
Она посвящена песням с именами.
Командам необходимо исполнить по 1­2 строчки из песен, в которых
упоминается какое­либо имя.
5. Конкурс «Перевертыши».
Ведущий.
Вот пятая нота,
И ждет вас новая работа.
Перевертышам черед,
Угадай­ка их, народ!
Вы должны дать ответ: какая же песня «скрывается» за перевертышем?
1. Розовый грузовик летит, колеблется. (Голубой вагон бежит, качается.)
2. Вьюга ему рассказывала стихотворение: вставай, кактус, жуй­жуй.
(Метель ей пела песенку: спи, елочка, бай­бай.)
3. На дереве лежала саранча. (В траве сидел кузнечик.)
4. Мимо черного персика солнца. (Мимо белого яблока луны...)
5. «Пусть идут ловко автомобилисты по сухому асфальту» («Пусть бегут
неуклюже пешеходы по лужам»)
6. «Одному печально плыть по узкому коридору» («Вместе весело шагать
по просторам»)
6. Конкурс «Клип».
Ведущий.
Вот перед вами нота шесть,
В ней новое заданье есть.
Сейчас я включу фонограмму, а вы все вместе должны показать клип на
неё.
1 Кароче
2.Забуду имя любимое твоё
7. Конкурс «Музыкальные загадки».
Ведущий. Седьмая нота тоже для вас,
Откроем мы ее сейчас.
«Музыкальные загадки».

1. Семь подружек голосистых,
Семмь звоночков серебристых
Дружно весело живут
Звонко песенки поют (ноты)
2. Он стоит на трёх ногах,
Сам чёрный в чёрных сапогах
Зубы белые, педаль
Называется… (рояль)
3. У неё вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть – не рубашка
Не индюшка, а надувается
И не птица, а заливается (гаромнь)
4. Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать надо меха (аккордеон)
5. Она у папы шестиструнная,
Ее настройка – дело трудное.
И, чтобы папу не расстраивать,
Ее нам лучше не настраивать. (гитара)
6. Три струны, играет звонко
Инструмент тот – треуголка.
Поскорее узнавай­ка,
Что же это? (балалайка)
7. Отпускаем молоточки
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (металлофон)
8. Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (оркестр)
9. Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке
Тонкой палочкой взмахну
Скрипочки зальются
Всколыхнёт арфист струну
Трубы отзовутся
Как оркестр играет слвно!
Ну а я в нём – самый главный! (дирижёр)
10.Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»?
(Фортепиано.)

Летние каникулы являются частью социальной среды, поэтому, используя потенциал летнего свободного времени, мы хотим решить задачи духовно-нравственного, интеллектуального, социального и физического развития детей. Программа «Музыкальная радуга» рассчитана для детей, посещающих лагерь дневного пребывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

города Белореченска

ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

по подготовке, организации и проведению

Летнего отдыха и оздоровления детей

Музыкальный руководитель Горбулина Т.Г.

2012 год

Пояснительная записка

«В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула является главным правилом для педагогического коллектива МБОУ СОШ 5.

Воспитание в условиях лета мы рассматриваем не как целенаправленное педагогическое воздействие, а как создание условий для взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых. Летом ребенок становится активным, участником коллективного дела, а не пассивным его созерцателем. Используются различные методики и педагогические технологии, но суть их одна - саморазвитие ребенка в совместной творческой деятельности.

Очень важно, что, участвуя в программе, ребенок может повысить свой багаж знаний и умений, которые он в дальнейшем сумел бы применить на практике. Работа в детском коллективе направлена на усвоение детьми определенных навыков работы в команде, на проявление и развитие их личностных качеств, дети получают уверенность в себе, открывают свои таланты, получают навыки исполнительской культуры.

Летние каникулы являются частью социальной среды, поэтому, используя потенциал летнего свободного времени, мы хотим решить задачи духовно - нравственного, интеллектуального, социального и физического развития детей. Летние каникулы являются, с одной стороны, формой организации свободного времени детей, с другой - пространством для оздоровления и развития ребенка. Мы предоставляем детям возможность получить дополнительные знания и умения, с пользой расходовать свободное время, оберегать от вредных привычек. Учим, бережно относиться к своему здоровью.

Человек наделен от природы особым даром - голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат - необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха.

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении. Именно в этот период важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Актуальность программы

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через пение, игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться, голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Музыкальная радуга», направленная на духовное развитие обучающихся.

Цель:

создание благоприятных условий для жизнедеятельности детей в каникулярный период, как целесообразно организованной среды для личностного роста и самоутверждения, оздоровления и занятости детей, приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

Задачи:

1.Организация отдыха, оздоровления и занятости детей.

2.Поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества, привития полезных навыков, развития самостоятельности.

3.Раскрыть творческий потенциал детей средствами музыкальной исполнительской и игровой деятельности.

4.Профилактика асоциального поведения.

Программа разработана с учетом запросов детей, их родителей, возможностей педагогов и учреждения.

Ожидаемые результаты:

Для педагогов:

Совершенствование содержания и форм отдыха, оздоровления и занятости детей;

Самореализация оценка творческого потенциала участников программы;

Обобщение передового опыта использования эффективных форм работы с детьми в каникулярный период;

Социально-психологическая и практическая помощь детям в адаптации к социуму;

Поддержка семьи.

Для детей:

Здоровьесберегающие навыки: разумное сочетание разнообразных видов деятельности;

Умения и навыки, приобретенные на музыкальных занятиях;

Знакомство с разнообразными видами игровой деятельности;

Приобретение умений и навыков проведения музыкальных игр;

Приобретение способностей и навыков индивидуального и коллективного творчества.

Педагогический коллектив опирается на следующие приоритетные принципы:

Основные направления реализации программы:

I Организационно-методическое.

II Организация творческих дел с детьми.

I.Организационно-методическая работа

Цель: обновление системы организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей в летний оздоровительный период, повышение профессионального мастерства педагогических кадров, своевременное оказание методической помощи всем категориям педагогических работников

I.Организация творческих дел с детьми

Программа «Музыкальная радуга» рассчитана для детей 8-14 лет, посещающих лагерь дневного пребывания. Детей делим на отряды, которые формируются в зависимости от возраста воспитанников. У лагеря есть название, девиз, эмблема и песня.

Правило коллектива: «Вместе, дружно и с задором!»

Программа включает в себя следующие направления работы:

I Художественно-эстетическое:

Музыкальные занятия (вокальная работа).

II Развлекательно-игровое:

1.Воспитательные мероприятия (игровые, познавательно-развлекательные, конкурсные программы, ситуативно-творческие игры).

2. Концертные программы.

Формы и режим занятий

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа , на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция: отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие , завершающее тему - занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Планирование работы музыкального кружка

Музыкальное объединение (занятия 1 раз в неделю, продолжительность 2 часа, всего: 8 часов).

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

  1. Музыкальные занятия - подготовка к концертной программе «Летнее настроение»

7.06.12.

  1. Разучивание песен для мероприятий
  1. Концертная программа «Летнее настроение»

14.06.12.

  1. Разучивание песен для мероприятий
  1. Музыкальные занятия - подготовка к концертной программе «Улыбка и смех - здоровье для всех»
  1. Игра «Угадай мелодию»

21.06.12.

  1. Музыкально-игровая программа

«Улыбка и смех - здоровье для всех»

  1. Концертная программа «С песней весело шагать»

28.06.12.

Итого:

8ч.

Методическое обеспечение программы

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие репетиционного зала (актовый зал).

3. Фортепиано, синтезатор.

4. Музыкальный центр, компьютер.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и « - ».

6. Электроаппаратура.

7. Нотный материал, сборники детских песен.

8. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.


Новое на сайте

>

Самое популярное