Домой Кома Энкаустика. Восковая живопись

Энкаустика. Восковая живопись

Итак, поговорим о восковых мелках.

Считается, что они для маленьких детей. Но это не так. Существует много техник рисования восковыми мелками. Главное уметь ими пользоваться. О разных техниках вы можете прочитать в интернете. А я сегодня расскажу вам про плаление восковых мелков феном.

Вот какие картины можно сделать с помощью восковых мелков.

Для работы вам понадобится следующее:

Плотный картон, холст или оргалит. Рама. (Я покупаю в ашане самые обычные деревянные рамы для картин, они сразу с оргалитом или картоном внутри. Стекло вам не понадобится. Можете просто вынуть его.)

Супер клей. (Я покупаю в маленьких тюбиках. Вы можете найти менее вонючий. Хотя всё равно это не исключает работу в хорошо проветриваемом помещении.)

Акрил для рамы.

Перчатки тонкие.

Фен мощный.

Клеенка закрыть поверхности вокруг.

Рабочая одежда.

Маленькие картонки, что б прижимать к клею растолчённый мелок.

Придумайте сюжет. Я обычно рисую дождь, траву, лучи солнца, радугу (длинные предметы) или сердце. Сделайте эскиз для себя. Поймите где вы разместите своих главных героев. Я обычно рисую человечков. Форма должна быть простая. Персонажи могут стать узнаваемыми если вы сделаете им определенного цвета волосы или нарисуете характерную фигуру.

Не забудьте надеть перчатки. Мелки или клей потом оттереть от рук и из под ногтей будет очень не просто. Я использую тонкие. Они дешевые, в них можно выполнять мелкую работу. Они продаются в хозяйственных магазинах, ашане и магазинах с краской для волос.

Покройте рамку акрилом. И дайте ей подсохнуть. Её вы будете трогать, возможно мокрыми руками. По этому красить гуашью нельзя. Картину руками никто не трогает, на ней можно рисовать гуашью. Можно выбрать тот цвет, что вы используете где-то на картине, можно красить под определенную мебель. Я крашупраздничным золотом, не большим слоем. Тогда деревяшечка чуть просвечивает и рамка не выглядит нарочито помпезно.

Или мелком (долго).

или любой краской (гуашью или акрилом, нет разницы).

Не красьте ровно, все равно ровно покрасить очень сложно. Красьте наоборот хаотичными мазками. Это потом будет наоборот интересно выглядеть.

Картон оставляем сохнуть.

Снимаем упаковку с мелков. С помощью лезвия (аккуратно) прорежьте по всей длине обёртку каждого мелка. Её будет легко снять.

Я не использую почти никогда мелки целиком. Если вам нужен след от мелка в 7 см, отрежьте треть мелка. Если вам нужен след 15-20 см, отрежьте пол мелка. То есть режем мелки на части.

Причем все мелки плавятся по разному. Некоторые плавятся быстро и дают очень длинный след. К примеру, эти мне очень понравились.

Некоторые приходится долго разогревать и потом распространять пальцем. К примеру, эти мелки мне не понравились.

Лучше не миксуйте в одной картине мелки разной фирмы. Это немного усложнит работу. Хотя при необходимости, пожалуйста.

К примеру, на следующей фотографии мелки разной фирмы. Я грела все мелки одно и то же время, некоторые так и не потекли. Некоторые просто при нагревании немного размягчились и отлетели. Пришлось вернуть их на место и размазать пальцем.

Но вы можете проверить мелки разной фирмы сами.

Выкладываем будущий плавленный рисунок на картоне похожей формы рядом, что бы рассчитать количество мелков. Картина у меня будет на синем картоне.

Клеем мелки. Наносим клей на картон (если надо, разметьте картон заранее мелком похожего цвета) и прижимаем к нему на несколько секунд мелок. Один за другим. Можно по несколько. Не сдвигайте мелки, а то они плохо приклеятся. В основном приклеивается с первого раза 95 процентов мелков. Остальные подклеите позже. Кстати, ознакомьтесь с инструкцией на клее.

Я пользуюсь этим.

Получился рисунок.

Закройте поверхность клеенкой вокруг себя. Мелок может очень сильно брызгать. Хотя потом вы сможете легко оттереть его от пола или шкафов. Но не ототрете от диванов и мягких покрытий. Возьмите фен, поставьте картинку вертикально, что б мелкам было куда стекать. Попробуйте в ходе работы чуть больше наклонять или переворачивать поверхность. Или направлять фен в какую-то другую сторону. Это может позволить вашим мелкам течь более интересно. Но в основном струя воздуха направляет струю мелков. Ура. Плавим мелки феном.

Так выглядит радуга и цветы.

Теперь переходим к человечкам . Нарисуйте их незаметного цвета мелком. Я рисую смешные фигурки. Девочек в платьях, мальчиков в комбезах. Маленьких детей просто рисую меньше по росту или в колясках. Обратите внимание на причёски.

Красим тела охрой. Акрилом или гуашью.

На одежду и обувь наносим клей .

Сыпим сверху истолченную (я делаю это резаком) крошку мелков и прижимаем на несколько секунд картонкой.

Тоже самое делаем с волосами и другими похожими элементами.

Не забудьте нарисовать рот и глаза когда подсохнет охристая краска на коже ваших персонажей.

Так выглядит солнце, цветы и коляска.

Так выглядит зонтик и цветы.

Кстати, в этом видео есть stopmotion с плавленными мелками. Его мы делали с детьми в летнем лагере в Болгарии.

Приятного и вам творчества.

Хочу предложить весьма оригинальную технику рисования. Она хороша тем, что несмотря на всю сложность на первый взгляд, ее может освоить даже ребенок в детском саду. 
Незамысловатые сюжеты исполненные в данной технике приобретают живописный вид без особого труда и художественного образования. Техника эта близка к стилю называемому — пуантилизм, весьма знаменитому направлению в живописи. — Основные правила в котором — нанесение краски раздельными мазками правильной, одинаковой формы. Краски в основном не смешивались между собой, все ради оптического эффекта. – Наш мозг через глаза сам сопоставляет чистые цветовые пятна друг с другом в нужной пропорции, тем самым смешивает их вместо художника и получает задуманные оттенки.

Что же касается непосредственно нашего мастер класса, — пятна мы будем ставить восковыми мелками нагретым над огнем, — так как капает свечка когда сгорает. Эта техника не нова и стала достаточно популярной, — техника рисования расплавленными восковыми мелками называется — энкаустика. И в ней конечно тоже можно экспериментировать – например, чтобы сделать картинки в стиле pop нужно располагать круглые пятна на равном расстоянии друг от друга. Попробуйте сами.

Мастер класс по энкаустики в стиле пуантилизм

Для работы понадобятся восковые карандаши, листа бумаги или если пожелаете можно взять холст, и конечно же огонь. Можно взять свечу или специальную зажигалку для газовых плит в отличии от обычной от долгого держания зажжённой не обожжёт пальцы.

Далее, приступаем к рисованию. Для начала набросайте карандашом эскиз вашей будущей картины. Если вы умеете рисовать — у вас все быстро получится. Если не умеете рисовать — в этом мастер классе я вас этому не научу. — В конце концов, есть курсы рисования , если вы задаетесь такой цели – посетите их. А если не задаетесь, но хотите попробовать эту технику – просто нарисуйте что-нибудь. Когда эскиз будет готов зажгите свечу и приступим. Нужно держать восковой мелок над свечей до образования капли затем аккуратно и быстро перенести его на нужное место над вашим наброском, положив каплю на плоскость листа.

В случае с зажигалкой можно держать мелок сразу над нужным местом. Более подробно можно посмотреть в ролике

Здесь вы выбираете как удобней вам. В случае с детьми пожалуй безопаснее использовать свечу и рисовать под присмотром взрослых.

Капли восковых мелков создают объёмную и гладкую текстурную поверхность что смотрится эффектно как в живописных работах так и в графике. О чем можем убедится из работ представленных здесь авторов.

Мелки восковые относятся к художественным материалам, объединенным под общим названием «пастель». Используемая в живописи и графике пастель бывает восковой, масляной и сухой. Эта классификация определяется способом изготовления материала.

Нетрудно догадаться о том, что базой для описываемых мелков является воск, в который добавляются цветные пигменты. Такие карандаши самого лучшего качества производят только из натурального сырья и растительных красок.

Как можно использовать восковые мелки

Существует несколько замечательных техник, которые дают неповторимые результаты. Классический способ - рисование с наброском. Его делают карандашом того цвета, который будет главным в гамме рисунка. Затем на набросок наносят оттенки. Мелки восковые (масляные и сухие карандаши, кстати, применяют на этом этапе точно так же) используют на рисунке сначала темные, потом светлые. Штрихи, которые будут лежать сверху, необходимо делать очень бережно, чтобы не сорвать воск, уже положенный на бумагу.

Способ сграффито

В переводе с итальянского - «выцарапанный» рисунок. Осуществляется он в технике гравировки. Потребуются мелки и нож. На лист бумаги густо наносится пастель - сначала светлая, затем темная. Ножиком процарапываются контуры.

Способ витражной эмали

Придется запастись решеткой-подставкой. Под ней надо разместить горящие свечи, а на ней - металлическую или фарфоровую пластину, на которой будет лежать лист бумаги (под нее знатоки советуют положить газету). Смысл метода заключается в том, что в процессе рисования воском поверхность должна постоянно подогреваться. Мелки плавятся на теплой бумаге и создают восхитительный эффект эмали.

Энкаустика

Это тоже способ рисования расплавленным воском, но осуществляется он по-другому. Изображение получается объемным, «живым». Метод использовали еще Понадобятся мелки восковые, плотный картон, сплошной (без дырочек для пара) утюг. На подошву слабо нагретого прибора наносят разноцветные линии и прижимают, слегка поворачивая, утюжок к поверхности картона. Получатся красивые разводы, которые можно превратить как в реалистичные холмы, горы и реки, так и в диковинные абстрактные пейзажи. Более тонкие и точные линии можно делать носиком или ребром утюга.

Метод размывки

Рисунок получится очень загадочным и прозрачным, если созданное восковыми мелками изображение размыть скипидаром. На синтетическую кисточку берут каплю растворителя и легкими штрихами водят по рисунку.

Мелки восковые в детском творчестве

Мелки всевозможных форм и цветов доставляют небывалое творческое наслаждение и малышам. Линии и штрихи получаются красочными и рельефными, а сам инструмент не требует постоянного затачивания. Разной фактуры бумага позволяет сотворить необычные рисунки и композиции. Очень живописно выглядят картины, для создания которых используют акварель и мелки восковые. Фото на этой странице демонстрирует чудесную технику. На сначала делают «восковое» изображение, а потом раскрашивают его красками.

Вторая жизнь восковых мелков

Изрисованный до короткого кончика и сломанный мел можно превратить в красивый сувенир или новый инструмент для художника. Обломки укладывают в жаростойкие формочки и запекают в духовке две-три минуты, дают остыть и вынимают. Если цветные обломки перед процедурой смешать, то новый мел получится необычайно колоритным.

Сегодня людям известно огромное количество различных видов искусства, в которых сможет себя реализовать любой человек.

- это древнее искусство живописи горячим воском. В этой интересной технике написаны многие раннехристианские иконы, а также фаюмские погребальные портреты.

Энкаустика: история

Восковая живопись своими корнями уходит в далекое прошлое, поэтому нельзя с точностью сказать, где зародился этот вид искусства. Но техника, выработанная в Древней Греции в 5 веке до н. э., стала наиболее прочной и долговечной .

Суть греческой техники заключалась в том, что предварительно разогретые краски (в их состав входили воск, смолы, масло и красящий пигмент) наносили на подогретую основу кистью и специально раскаленным инструментом, а затем картину оплавляли при помощи жаровни.

Энкаустика использовалась и древними египтянами, например, фаюмские портреты - это наиболее ранние работы в этой технике, которые сохранились до наших дней. Фаюмские портреты представляют собой небольшие портреты, которые выполнены на деревянных досках и покрыты клеевой краской .

Энкаустика как популярный вид живописи была широко распространена вплоть до средних веков, а затем интерес к восковой живописи пропал. И картины, нарисованные восковыми красками, встречались крайне редко, но в 19 веке в Германии наступило настоящее возрождение этого вида искусства.

Энкаустика в домашних условиях

Интересно, что для энкаустики не столь важно умение рисовать, а более приоритетным является чувство меры и цвета, фантазия и настроение . Конечно, энкаустика относится к дорогостоящим видам творчества, но чтобы раскрыть в себе художника и поэкспериментировать с восковой живописью, можно использовать более дешевые материалы.

Для того чтобы нарисовать картину в технике энкаустики, вам понадобятся восковые мелки, картон и утюг. Приблизительно энкаустика выглядит так: восковые мелки аккуратно наносят на горячий утюг, а затем с утюга переносят на картон . Желательно, чтобы картон был глянцевым, а утюг - с гладкой поверхностью (без отверстий).

Также стоит подготовить подложку под картон, она должна быть мягкой и в два раза больше картона. Кроме того, подложек должно быть несколько, поскольку они очень быстро загрязняются.

Утюг нужно включать на минимальную мощность и быстро наносить мелки (можно наносить сразу несколько цветов, они между собой не смешиваются). Но не затягивайте нанесение мелков на утюг, поскольку мелки очень быстро плавятся.

Энкаустика: некоторые приемы и виды техник

Энкаустика, как и любой вид живописи, имеет свои основные приемы. Например, разглаживание утюгом - это первый и самый простой прием энкаустики . Картину можно нарисовать с помощью оттиска, суть заключается в том, что горячий утюг прикладывают к картону, а замет приподнимают на несколько секунд. Наносить рисунок можно ребром утюга, но это стоит делать, когда нанесен основной фон . А мелкие детали на картине можно прорисовать кончиком утюга.

Энкаустика может быть многослойной, ведь свойства восковых красок позволяют художнику накладывать один слой на другой, а картины, выполненные в этой технике, отличаются особенной глубиной и структурой.

Энкаустика - это красивый и достаточно простой вид творчества, но с помощью этой удивительной техники можно проявить себя и свои творческие способности. Энкаустика не ограничивает вашу фантазию, вы можете экспериментировать, например, как Джаспер Джонс, который объединяет энкаустику с масляной и коллажной техниками . Также вы можете придумать свою технику рисования картин горячим воском.

Рассмотрим четыре основных приема восковой живописи : разглаживание, оттиск, работа с боковыми сторонами утюга (ребром) и работа острием.

Прием первый- разглаживание

Возмите глянцевый картон форматом А5 или А6 . Начинайте именно с такого формата. Вам будет легче работать.

Включите утюг и отрегулируйте минимальную температуру .

Держите утюг подошвой вверх. К подошве поднесите карандаш и начните рисовать по подошве, закрашивая поверхность утюга.

Карандаш должен хорошо плавиться и немного растекаться , но не сильно. В противном случае, регулируйте температуру на утюге.

Теперь переверните утюг подошвой вниз и проведите по бумаге.

Проводите утюгом плавно и медлено, без сильного нажима на бумагу.

Посмотрите что получилось.

Второй прием: оттиск .

С помощью этого приема создаются так называемые прожилки , характерные для энкаустики.

Для этого достаточно приложить утюг к поверхности картона, а потом слегка приподнять его.

В пространство между утюгом и картоном хлынет воздух, и на поверхности воска образуются прожилки.

Прием третиий: работа боковой стороной утюга (ребром) .

С помощью боковых сторон утюга получаются белые линии и привносят в рисунок детали.

Методом разглаживания нанесите на картон воск. Затем поставьте утюг так, чтобы его ребро скользило по воску, как лезвие конька.

Так создаются различные линии, например, высокая трава.

Прием четвертый: работа острием утюга .

Коснитесь острием утюга (носиком) воска , подцепите немного воска и рисуете им.

Используется для детальной прорисовки.


Рисуем цветующую магнолию

Урок рисования цветов в начальной школе

Мастер-класс по рисованию «Осенние звездочки – астры. Рисование восковыми мелками и акварелью»

Калуга Елена Николаевна, методист МБОУ ДОД Центр детского творчества г. Суража Брянской области

Рисунок можно выполнить с детьми 7-10 лет.
Так же мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям ИЗО и начальных классов, увлеченным и творческим родителям.

Назначение мастер-класса: занятие можно включить в курс для начинающих рисовать акварелью, рисунок оформленный в паспарту и рамку можно использовать для подарка, оформления интерьера.
Цель: выполнить рисунок осенних цветов, передав их фактуру и характерные особенности
Задачи:
Научить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки
Развивать композиционные навыки
Воспитывать любовь к природе
Развивать эстетический вкус
Получить радость творчества

Астры
Солнце в небе удивилось:
– Что за чудо приключилось,
Может, звездочки зажгли?
Это астры расцвели!

Вся земля – ковер нарядный –
Яркий, красочный, парадный.
Шапки пестрые цветут,
Словно праздничный салют.

Сто оттенков и сортов
Этих радостных цветов:
Розовые, красные –
Самые прекрасные! Татьяна Лаврова

Материалы и оборудование
Лист бумаги А4
Восковые мелки
Простой карандаш
Акварельные краски
Емкость с водой
Кисть белка №6

Последовательность выполнения работы:

Карандашом на листе рисуем овалы - намечаем размер и местоположение цветов астр. Рисуем не сильно нажимая на карандаш, чтобы линии были еле видимыми. Астры должны быть примерно одинакового размера. Чтобы композиция была гармоничной не следует 2 цветка располагать на одной линии по вертикали или горизонтали. Внутри больших овалов рисуем маленькие овалы – серединки цветов.


Желтым восковым мелком закрашиваем серединки астр. Для этого рисуем в маленьком овале спиральку. Полностью закрашивать овал не нужно, необходимо оставить место для акварели.


Восковыми мелками рисуем лепестки астр. Для этого проводим линии от серединки цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуем с нажимом, чтобы линия была яркая и жирная. Астры можно рисовать любым понравившимся цветом. Для данного рисунка лучше выбрать 2-3 цвета.


Зеленым восковым мелком рисуем листья.


Чтобы композиция была завершенной, в наш букет добавляем мелких цветочков. На свободном пространстве листа рисуем желтым восковым мелком мелкие снежинки. Рисуем их, объединяя в соцветия по несколько штук. Мелком работаем так же, с нажимом.


Теперь приступаем к работе акварелью. Охрой закрашиваем фон рисунка. Краску наносим на лист полностью, исключая только места, где нарисованы астры. Между астрами добавляем зеленые пятна. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью просто невозможно.


После высыхания фона рисуем астры. Берем краску такого же цвета, каким нарисованы астры, но более насыщенного оттенка, чтобы краска не сливалась с восковым мелком и накладываем мазки от серединки к краю поверх лепестков, нарисованных мелком. Желтой краской раскрашиваем серединку цветка.


Зеленой краской рисуем листья.



Оранжевой краской рисуем мелкие цветочки. Поверх желтых снежинок накладываем мазки акварелью в том же направлении, в каком рисовали снежинку мелком. Так же накладываем оранжевый мазок снизу на серединку, чтобы придать ей объем.
Рисунок готов. Осталось оформить его в паспарту.

Новое на сайте

>

Самое популярное