Жил-был доктор. Он был добрый. Звали его Айболит. И была у него злая сестра, которую звали Варвара.
Больше всего на свете доктор любил зверей.
В комнате у него жили зайцы. В шкафу у него жила белка. В буфете жила ворона. На диване жил колючий ёж. В сундуке жили белые мыши.
Но из всех своих зверей доктор Айболит любил больше всего утку Кику, собаку Авву, маленькую свинку Хрю-Хрю, попугая Карудо и сову Бумбу.
Очень сердилась на доктора его злая сестра Варвара за то, что у него в комнате столько зверей.
– Прогони их сию же минуту! – кричала она. – Они только комнаты пачкают. Не желаю жить с этими скверными тварями!
– Нет, Варвара, они не скверные! – говорил доктор. – Я очень рад, что они живут у меня.
Со всех сторон к доктору приходили лечиться больные пастухи, больные рыбаки, дровосеки, крестьяне, и каждому давал он лекарство, и каждый сразу становился здоров.
Если какой-нибудь деревенский мальчишка ушибёт себе руку или поцарапает нос, он сейчас же бежит к Айболиту – и, смотришь, через десять минут он как ни в чём не бывало, здоровый, весёлый, играет в пятнашки с попугаем Карудо, а сова Бумба угощает его леденцами и яблоками.
Однажды к доктору пришла очень печальная лошадь. Она тихо сказала ему:
– Лама, воной, фифи, куку!
Доктор сразу понял, что на зверином языке это значит: «У меня болят глаза. Дайте мне, пожалуйста, очки».
Доктор давно уже научился говорить по-звериному. Он сказал лошади:
– Капуки, кануки!
По-звериному это значит: «Садитесь, пожалуйста».
Лошадь села. Доктор надел ей очки, и глаза у неё перестали болеть.
– Чака! – сказала лошадь, замахала хвостом и побежала на улицу.
«Чака» по-звериному значит «спасибо».
Скоро все звери, у которых были плохие глаза, получили от доктора Айболита очки. Лошади стали ходить в очках, коровы – в очках, кошки и собаки – в очках. Даже старые вороны не вылетали из гнезда без очков.
С каждым днём к доктору приходило всё больше зверей и птиц.
Приходили черепахи, лисицы и козы, прилетали журавли и орлы.
Всех лечил доктор Айболит, но денег не брал ни у кого, потому что какие же деньги у черепах и орлов!
Скоро в лесу на деревьях были расклеены такие объявления:
ОТКРЫТА БОЛЬНИЦА
ДЛЯ ПТИЦ И ЗВЕРЕЙ.
ИДИТЕ ЛЕЧИТЬСЯ
ТУДА ПОСКОРЕЙ!
Расклеивали эти объявления Ваня и Таня, соседские дети, которых доктор вылечил когда-то от скарлатины и кори. Они очень любили доктора и охотно помогали ему.
Обезьяна Чичи
Однажды вечером, когда все звери спали, к доктору кто-то постучался.
– Кто там? – спросил доктор.
Доктор открыл дверь, и в комнату вошла обезьяна, очень худая и грязная. Доктор посадил её на диван и спросил:
– Что у тебя болит?
– Шея, – сказала она и заплакала.
Тут только доктор увидел, что на шее у неё верёвка.
– Я убежала от злого шарманщика, – сказала обезьяна и снова заплакала. – Шарманщик бил меня, мучил и всюду таскал за собой на верёвке.
Доктор взял ножницы, перерезал верёвку и смазал шею обезьяны такой удивительной мазью, что шея тотчас же перестала болеть. Потом он выкупал обезьяну в корыте, дал ей поесть и сказал:
– Живи у меня, обезьяна. Я не хочу, чтобы тебя обижали.
Обезьяна была очень рада. Но когда она сидела за столом и грызла большие орехи, которыми угостил её доктор, в комнату вбежал злой шарманщик.
– Отдай мне обезьяну! – крикнул он. – Эта обезьяна моя!
– Не отдам! – сказал доктор. – Ни за что не отдам! Я не хочу, чтобы ты мучил её.
Взбешённый шарманщик хотел схватить доктора Айболита за горло.
Но доктор спокойно сказал ему:
– Убирайся сию же минуту! А если будешь драться, я кликну собаку Авву, и она искусает тебя.
Авва вбежала в комнату и грозно сказала:
На зверином языке это значит: «Беги, а не то укушу!»
Шарманщик испугался и убежал без оглядки. Обезьяна осталась у доктора. Звери скоро полюбили её и назвали Чичи. На зверином языке «чичи» значит «молодчина».
Чуть только Таня и Ваня увидали её, они в один голос воскликнули:
– Ах, какая она милая! Какая чудесная!
И тотчас же стали играть с нею, как со своей лучшей подружкой. Они играли и в горелки, и в прятки, а потом все трое взялись за руки и побежали на берег моря, и там обезьяна научила их весёлому обезьяньему танцу, который на зверином языке называется «ткелла».
Доктор Айболит за работой
Каждый день к доктору Айболиту приходят звери лечиться: лисицы, кролики, тюлени, ослы, верблюжата. У кого болел живот, у кого зубы. Каждому доктор давал лекарство, и все они сейчас же выздоравливали.
Однажды пришёл к Айболиту бесхвостый козлёнок, и доктор пришил ему хвост.
А потом из далёкого леса пришла, вся в слезах, медведица. Она жалобно стонала и хныкала, из лапы у неё торчала большая заноза. Доктор вытащил занозу, промыл рану и смазал её своей чудодейственной мазью.
Боль у медведицы сию же минуту прошла.
– Чака! – закричала медведица и весело побежала домой – в берлогу, к своим медвежатам.
Потом к доктору приплёлся больной заяц, которого чуть не загрызли собаки.
А потом пришёл больной баран, который сильно простудился и кашлял. А потом пришли два цыплёнка и привели индюка, который отравился грибами поганками.
Каждому, каждому давал доктор лекарство, и все в тот же миг выздоравливали, и каждый говорил ему «чака». А потом, когда все больные ушли, доктор Айболит услыхал, как будто что-то шуршит за дверями.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
‘Ой, меня укусила оса!’
И пришёл к Айболиту барбос:
‘Меня курица клюнула в нос!’
И прибежала зайчиха
И закричала: ‘Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!’
И сказал Айболит: ‘Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке’.
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
‘Ну, спасибо тебе, Айболит!’
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
‘Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!’
‘Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!’
‘Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?’
‘Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!’
‘Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живете?
На горе или в болоте?’
‘Мы живем на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо.
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
‘Лимпопб, Лимпопо, Лимпопо!’
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
‘Эй, Айболит, воротися назад!’
И упал Айболит и лежит на снегу:
И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
‘Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!’
И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
‘Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!’
Но вот перед ними море -
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
‘Ой’ если я утону,
Если пойду я ко дну.
С моими зверями лесными?’
Но тут выплывает кит:
‘Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!’
И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит:
‘Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!’
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
‘О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
‘Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!’
И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
‘Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!’
А в Африке,
А в Африке,
На черной
Сидит и плачет
Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
‘Что ж нету Айболита?’
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Они лежат и бредят:
‘Ну что же он не едет,
ну что же он не едет,
Доктор Айболит?’
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовет:
‘О, где же добрый доктор?
Когда же он придет?’
Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
‘Да здравствует милая Африка!’
И рада и счастлива вся детвора:
‘Приехал, приехал! Ура! Ура!’
А птица, над ними кружится,
А птица на землю садится.
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!
И к полосатым
Бежит он тигрятам,
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам,
И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем-моголем,
Гогадем-моголем,
Гоголем-моголем потчует.
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.
Вот и вылечил он их,
Лимпопо! Вот и вылечил больных,
Лимпопо! И пошли они смеяться,
Лимпопо! И плясать и баловаться,
И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются -
Так что дубы сотрясаются.
Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара,
Он идёт к Килиманджаро -
И кричит он, и поёт он:
‘Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!’
Добрый доктор Айболит сидит под деревом и лечит зверей. Все приходят со своими болезнями к Айболиту, и никому не отказывает добрый доктор. Он помогает и лисе, которую укусила злая оса, и барбосу, которого курица клюнула в нос. Зайчику, которому трамваем перерезало ножки, Айболит пришивает новые, и он, здоровый и веселый, пляшет со своей мамой-зайчихой. Вдруг откуда ни возьмись появляется шакал верхом на кобыле - он привез Айболиту телеграмму от Гиппопотама, в которой тот просит доктора поскорее приехать в Африку и спасти малышей, у которых ангина, дифтерит, скарлатина, бронхит, малярия и аппендицит! Добрый доктор тут же соглашается помочь детишкам и, узнав у шакала, что они живут на горе Фернандо-По у широкой Лимпопо, отправляется в путь. Ветер, снег и град мешают благородному доктору. Он бежит по полям, по лугам и лесам, но так устает, что падает на снег и не может дальше идти. И тут же к нему выбегают волки, которые вызываются его подвезти. Но вот перед ними бушующее море. Айболит в растерянности. Но тут выплывает кит, который, как большой пароход, везет доброго доктора. Но вот перед ними горы. Айболит пытается ползти по горам и думает не о себе, а о том, что станется с бедными больными зверями. Но тут с высокой горы слетают орлы, и Айболит, сев верхом на орла, быстро мчится в Африку, к своим больным.
А в Африке все звери ждут своего спасителя - доктора Айболита. Они смотрят на море в беспокойстве - не плывет ли он? Ведь у 6е-гемотиков болят животики, страусята визжат от боли. А у акулиных деток, у маленьких акулят, болят зубки уже двенадцать суток! У кузнечика вывихнуто плечико, он не прыгает, не скачет, а только плачет и зовет доктора. Но вот на землю спускается орел, везущий Айболита, и Айболит машет всем шляпой. И рады все дети, и счастливы родители. А Айболит щупает животы бегемотикам и всем им дает по шоколадке и ставит им градусники. А тигрят и верблюжат он потчует гоголем-моголем. Десять ночей подряд добрый доктор не ест, не пьет и не спит. Он лечит больных зверят и ставит им градусники. И вот он всех вылечил. Все здоровы, все счастливы, все смеются и танцуют. А бегемотики ухватились за животики и так смеются, что деревья сотрясаются, А Гиппопотам поет: «Слава, слава Айболиту! / Слава добрым докторам!»
В основе поэмы - сказки К. И. Чуковского Айболит лежит тема большой любви к животным и прославление тяжелой и трудной, но в то же время очень интересной профессии - доктор (врач лечащий людей и животных) .
Доктор Айболит - в центре сюжета. Он является воплощением доброты, ума, чуткости, сострадания к ближним, сильным героем идущим к поставленной цели, побеждающим все зло - и это главные качества характеризующие большинство героев сказок Чуковского.
Идеей сказки является факт исцеления бедных, больных животных живущих в далекой Африке добрым доктором Айболитом.
Создавая сказки для малышей К. И. Чуковский непосредственно следовал своим заповедям. Сказка написана простым детским языком, эмоциональна, доступна для детей, легко воспринимается, но в то же время она оказывает большое воспитательное значение.
Сегодня есть очень хорошие издания Айболита, рекомендуем:
"Доктор Айболит"
Все знают, что Доктор Айболит с утра до ночи лечит птиц и зверей, которые прилетают и приходят к нему со всех концов света. Он живёт в сказочном городе Пиндемонте на берегу тёплого моря. И помогают доктору утка Кики, собака Авва, свинка Хрю-Хрю, попугай Карудо, сова Бумба и соседские дети Таня и Ваня.
У доктора Айболита никогда не получалось жить спокойно и мирно в своём маленьком домике. С ним постоянно случаются невероятные истории. Он сражается с пиратами и попадает к ним в плен, он спасает от гибели корабль, путешествует по светуно главное - везде находит верных друзей.
Эта книга - наиболее полная версия о жизни доктора Айболита, рассказанная К. И. Чуковским: четыре истории о его захватывающих (и опасных!) приключениях.
В этой книге - все радости сразу:
И чудный текст Корнея Ивановича:)
И замечательные тонированные и цветные рисунки Геннадия Калиновского.
И... уютный формат.
И обложка с тканевым корешком (ностальжи).
И качество печати.
И мелованная бумага.
В книгу вошли ВСЕ части ПРОЗАИЧЕСКОГО "Айболита".
"Доктор Айболит" (читаем сами)
6 ПРИЧИН ПОДАРИТЬ РЕБЁНКУ КНИГУ ИЗ СЕРИИ "ЧИТАЕМ САМИ". Крупный шрифт правильного академического начертания оптимален для прочтения самим ребёнком. Слова с ударениями - выделение ударного слога помогает ребёнку избежать трудностей при определении места ударения.
ОЧЕНЬ плотная белая бумага - страницы легко переворачивать, они не мнутся и не рвутся даже после многочисленных "листаний" текст и картинки не просвечивают. Увлекательный текст - ребёнок обязательно захочет узнать, "чем все закончится".
Гармоничное соотношение текста и иллюстраций - не будет спешить перелистнуть страницу, чтобы посмотреть на следующую картинку.
Подарочный формат - идеальные размеры для ребёнка, начинающего читать; книга хорошо входит на любую книжную полку. В доме, где много книг, дети вырастают более успешными и разносторонними, чем их сверстники. Окружите ребёнка книгами, подарите ему счастливое будущее!
"Всё про Айболита"
Доброго доктора Айболита, который лечит животных и детей и побеждает злобного разбойника Бармалея, сегодня знают все. Но не каждому известно, что своему любимому герою Корней Чуковский посвятил не одно, а несколько произведений.
Крупный текст, ударение на каждом слове указано.
Отличные бумага и печать. Прекрасная книга для тех, кто только начал читать.
Рассмотрим же сказку на основе заповедей Чуковского:
1 . Соблюдена графичность и образность.
« Но вот перед ним море -
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она …
Но тут выплывает кит:
« Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперед! » »
2. Наивысшая смена образов
« Мы живем на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо - По,
Где гуляет Гиппо - попо
По широкой Лимпопо » .
3 . Живопись лирична, множество глаголов и предлогов дают ощущение постоянного движения.
« И пришла к Айболиту лиса …
И пришел к Айболиту барбос …
И прибежала зайчиха
И закричала: « Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой! »
Вместе с его героями тоже хочется, что то делать, как то действовать, чем то помочь.
4 . Подвижность и переменчивость ритма.
« Но вот, поглядите, какая - то птица
Все ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
« Да здравствует милая Африка! » »
5 . Музыкальность поэтической речи.
« Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо - попо, Гиппо - попо!
Вот идет Гиппопотам.
Он идет от Занзибара,
Он идет к Килиманджаро -
И кричит он, и поет он:
« Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам! » »
Песня гиппопотама звучит, как гимн для докторов.
6 . Рифмы находятся в ближайшем соседстве.
« И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто ее щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются -
Так, что дубы сотрясаются. »
7 . Каждая строка живет собственной жизнью.
« Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит! »
« « Что такое? Неужели
Ваши дети заболели? » -
« Да - да - да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит! » »
Рифмы слов являются главными носителями смысла фразы.
9 . Стихи не загромождены прилагательными.
« Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живете?
На горе или в болоте? »
10 . Преобладает движение, основной ритм - хорей.
« И встал Айболит, побежал Айболит,
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
« Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо! » »
11 . Присутствует игра.
« И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Дает шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!
И к полосатым
Бежит он тигрятам,
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам,
И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем - моголем,
Гоголем - моголем,
Гоголем - моголем потчует. »
12 . Поэзия для детей - поэзия для взрослых.
« Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники. »
13 . Частые повторы придают большую эмоциональность сказке.
« И тут же страусята
Визжат, как поросята,
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И корь и дифтерит у них,
И оспа и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит. »
Мы видим, что К. И. Чуковский прекрасно использовал свои заповеди в сказке « Айболит » . Эту сказку и сейчас очень любят дети, и после будут любить и читать ее вновь и вновь. Это все благодаря высокому мастерству и таланту великого поэта.
Ниже собраны рассказы про доктора Айболита
Путешествие в страну обезьян
В один из дней доктор узнал, что в Африке обезьяны заболели и просят помощи. Айболит на корабле отправился в дальнюю дорогу вместе со зверями.
Когда они добрались до берега, их пленил злой разбойник Бармалей и заточил в темницу. Но звери и человек сумели выбраться на волю и добраться до обезьян. Доктор вылечил больных зверей. Благодарные животные подарили Айболиту странное животное с головами впереди и сзади. На обратной дороге злодей снова попытался захватить отважных друзей, но у него ничего не вышло. Вскоре доктор и звери оказались дома.
Пента и морские пираты
В один из дней доктор познакомился с Пентой - сыном рыбака. Мальчик расстраивался, что отца пленили пираты. Доктор просил разных животных найти мужчину, но только собака смогла обнаружить рыбака. Он оказался в горах. Айболит помог мужчине добраться до своей деревни. Обратно доктор со своими друзьями поплыл на корабле, который захватили пираты. С большим трудом доктору удалось победить злодеев. После возвращения домой был устроен пир. Пента стал помогать доктору, лечить животных.
Огонь и вода
У одного моряка пропал сын. Доктор решил помочь знакомому. На корабле мужчины доплыли до Африки. Но вдруг погас маяк, и доктору пришлось добираться до маяка. Там он обнаружил сторожа в беспамятстве. Доктор зажег лампу маяка, а затем стал лечить мужчину без сознания. Когда сторож пришел в себя, то рассказал Айболиту, что его ударил пират, и убежал. Теперь злодей хочет добраться до дома доктора, поджечь его, а зверей, живущих в нем убить. Пришлось Айболиту спешить на родину. Только совместными усилиями всех зверей удалось остановить злого пирата.
Приключения белой мышки
Белая мышка побежала со своими братьями и сестрами гулять, но ее схватил кот. Только Пенте удалось спасти зверька. Мышка стала жить у мальчика. Однажды она убежала. На воле мышка познакомилась с серой крысой и стала помогать крысе добывать еду.
Белая мышка снова встретилась со своими братьями и сестрами, когда они шли веселиться. На просьбу мышки взять ее с собой, они ответили отказом. Ведь белая мышка будет легкой добычей для любого хищника. Крыса решила выкрасить свою подружку в серый цвет, но по ошибке покрасила в желтый. В таком виде мышку не узнали братья и сестры. И пришлось желтой мышке отправиться к доктору. Но он не стал менять цвет мышке, она нравилась Айболиту и такой.
Сказки учат детей любить животных.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Чуковский. Все произведения
- Доктор Айболит
- Храбрый Персей
Доктор Айболит. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Оперы Чайковского Евгений Онегин
Сначала действие разворачивается в поместье небогатых дворян Лариных. Летним вечером две сестры, Татьяна и Ольга, сидят в саду и поют романс.
- Краткое содержание Казаков Свечечка
Отец, от лица которого и написано произведение Юрия Павловича Казакова «Свечечка», чувствует тоску, печаль. Осенняя меланхолия захватила его в свои объятия. Он и его ребёнок, одевшись потеплее, вышли погулять
- Краткое содержание Алексин Саша и Шура
Герой повести, Саша Петров, впервые поехал один на поезде из Москвы в Белогорск к дедушке. Мать попросила людей в купе присмотреть за ним. Женщина с сыном Веником, ровесником Саши, охотно согласилась.
- Краткое содержание Шекспир Макбет
Действия происходят в Шотландии. Макбет отличный воин, имеет прекрасную репутацию, возвращается с очередной победой в обществе своего товарища Банко домой. По пути им встречаются три ведьмы
- Краткое содержание Лошадиная фамилия Чехова
Однажды у бывшего генерала заболел зуб. Он решил лечить его народными средствами: использовал разные полоскания и примочки, смазывал щеку напротив больного зуба разными мазями, но боль не проходила.