Домой Холестерин Татьяна михалкова о светличной. Татьяна Михалкова: "Я хочу быть воздухом для мужа"

Татьяна михалкова о светличной. Татьяна Михалкова: "Я хочу быть воздухом для мужа"

Татьяна Евгеньевна Михалкова, жена знаменитого режиссера Никиты Сергеевича – признанный общественный деятель. Она возглавляет Благотворительный фонд «Русский силуэт», целью организации которого стала поддержка национальных дизайнеров модной одежды. Занимается подготовкой и проведением масштабного проекта «Новая Россия – XXI век», вопросами предоставления начинающим дизайнерам-модельерам возможности стажировки в легендарных зарубежных Домах высокой моды – «Ив Сен Лоран», «Лекоане-Эман», а также в отечественных предприятиях, работающих в сфере fashion-индустрии. Не раз подчеркивала, что мода – это ее профессия и жизнь.

Детство и юность Татьяны Михалковой

Родилась Михалкова (до замужества Шигаева) в 1947 году в германском городе Заальфельд. Ее мама была историком, отец – военным. Детские годы Татьяны прошли в Воронеже, где она училась в школе с углубленным изучением английского языка. Затем окончила в Москве Институт иностранных языков им. Мориса Тореза. Около года была гидом-переводчиком в компании по иностранному туризму в СССР «Интурист» и бюро международного молодежного туризма «Спутник».

Первый опыт: Татьяна Михалкова - модель

Заниматься только передачей чужих мыслей в качестве посредника-переводчика девушке наскучило, она хотела преподавать и принялась искать работу по этой специальности. Однажды Михалкова возвращалась домой по Кузнецкому мосту. Была расстроена, потому что ее не приняли на работу в Авиационный институт. Причем, что было особенно обидно, ей отказали из-за якобы неподобающего внешнего вида – Татьяна носила слишком короткие для потенциального наставника молодежи юбки и распущенные длинные волосы. Поэтому, заметив объявление о наборе манекенщиц в Общесоюзный Дом Моделей одежды, подумала, что ей нечего терять, и решилась зайти на кастинг. Члены худсовета ее кандидатуру единодушно одобрили, оценив красоту ног и волос претендентки. В итоге, несколько неожиданно для себя самой, она стала манекенщицей.

Более пяти лет девушка проработала в коллективе, где творили лучшие отечественные художники-модельеры, пионеры советской моды, в том числе, Вячеслав Зайцев. Следует отметить, что впоследствии Татьяна стала его любимой моделью. Причем красоту и профессионализм девушки признавали не только в России, но и за рубежом – ее приглашали в Италию, а также в одно из самых элитных и популярных изданий – эстонский журнал мод «Силуэт».

Роман Татьяны Михалковой с Никитой Михалковым

С будущим супругом Татьяну познакомила в Доме кино Вивиан Годе, третья жена Андрея Кончаловского , старшего брата Никиты. Михалков к тому времени развелся со своей первой женой Анастасией Вертинской . Татьяна ему сразу понравилась, и он стал ухаживать за скромной девушкой. Очень скоро между молодыми людьми возникло глубокое чувство. Потом Михалкова забрали в армию, и Таня в течение двух лет его ожидала. После возвращения Никиты со службы в 1973 году они поженились. Регистрация брака проходила не в Москве, а в городе Грозном, где 28-летний Михалков проводил съемки своего первого кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих».

Личная жизнь Татьяны Михалковой

После замужества Татьяна продолжила демонстрировать новые образцы одежды в Доме Моделей. Причем ее выходы на подиум продолжались до ухода в декретный отпуск на седьмом месяце беременности. После этого ее карьера модели закончилась. Никита Сергеевич возражал против того, чтобы их дети ходили в детсад или воспитывались няней. Поэтому молодая мама решила посвятить себя дому и семье. В дальнейшем у них появилось еще двое детей.


Сегодня их дети уже взрослые. Анна и Надежда – актрисы, Артем – актер и режиссер. Старшая дочь подарила родителям троих внуков – Андрея, Сергея и Лидию, младшая – двоих – Нину и Ивана, у Артема есть дочь Наталья.

Нельзя не упомянуть, что Татьяна Евгеньевна очень любит бантики. Они позицируются сегодня как ее фирменный PR-ход и своеобразная визитная карточка. Оказывается, преданность этому аксессуару возникла у Михалковой еще во время ее работы в Доме моделей, когда она посещала Ленинскую библиотеку, чтобы полюбоваться знаменитым снимком Коко Шанель с изящным и скромным бантиком в волосах. С тех пор Татьяна и стала отдавать предпочтение этому украшению, собрав целую коллекцию бантиков различных цветов и форм.

Татьяна Михалкова в настоящее время

Когда сын и дочери выросли, у Татьяны Евгеньевны появилась возможность проявить себя в обществе, реализовать свои творческие способности в интересующем ее мире моды. В 1997 году для пропаганды национальных традиций в одежде она создала фонд «Русский силуэт». Под ее руководством были организованы показы мод многих отечественных модельеров. В 1999 году Татьяной Евгеньевной основан Всероссийский конкурс молодых дизайнеров одежды – к 200-летию Александра Пушкина, прошедший в связи с этим под названием «Я помню чудное мгновенье…».


С каждым годом число участников и география конкурса, как и качество представленных работ, росли. Состав претендентов на победу всегда был многообразен – свои коллекции здесь демонстрировали порядка тысячи модельеров из Москвы, Ханоя, Лондона, Сочи, Харькова, Нальчика. Финал конкурса усилиями Татьяны Евгеньевны проходит в Гостином дворе в Москве. За годы своего существования «Русский силуэт» стал настоящей кузницей кадров для российской индустрии моды. Диплом конкурса, который неизменно вручает председатель жюри Михалкова, позволяет победителям получать приглашения на всевозможные выставки и показы мод, находить достойное применение своим способностям и хорошую работу. Среди дипломантов, успешно развивающих собственные линии одежды, художник-модельер Таша Строгая, кумир российских IT-girls Александр Терехов, владелица дизайнерской студии TAKSAgroup Наталья Тарасевич и многие другие.

Татьяна Евгеньевна много ездит по России и по всему миру, занимается созданием целого ряда проектов на телевидении. Среди них – передачи о моде «Базар» на ТВЦ, «Ты – супермодель» на СТС. В 2001 году Российская академия художеств удостоила ее звания своего почетного члена за существенный вклад в развитие российского дизайна. Михалкова – академик НАИМ, награждена многими орденами и памятными знаками, в том числе, медалью «Международного фонда Юнеско».

На первого супруга жены мэтра кинематографии написали донос

В биографии жены Никиты МИХАЛКОВА, в прошлом модели, а ныне президента благотворительного фонда «Русский силуэт» Татьяны МИХАЛКОВОЙ (в девичестве - СОЛОВЬЕВА), вписана еще одна фамилия - ШИГАЕВА. Сама Татьяна Евгеньевна, рассказывая о молодости, вспоминает только Никиту Сергеевича. «Экспресс газета» решила пролить свет на прошлое супруги маститого режиссера.

Союз Никиты и Татьяны Михалковых считают если не идеальным, то одним из самых продолжительных в творческом мире. Недавно в интервью глянцевому журналу Татьяна Евгеньевна поведала, как всей большой семьей они традиционно отмечают Новый год: наряжают елку и пекут сметанные пироги с капустой по рецепту свекрови Натальи Кончаловской. Михалкова в который раз поведала о первом свидании в ресторане, куда ее пригласил Никита Сергеевич, и как он отвел ее в туалет смывать косметику. Как, став подругой известного режиссера, не позволяла себе ничего лишнего, чтобы не запятнать громкую фамилию. Поженились они через год после встречи и с этого момента живут-поживают да добра наживают.

Посадил в седло

Не удивлюсь, если дети Михалковых - Артем, Анна и Надежда не знают, что до союза с их отцом у матери был брак с психологом советской сборной по хоккею Александром Шигаевым. Они познакомились в Доме моделей на Кузнецком Мосту, где видный светловолосый парень подрабатывал показами. Как рассказали друзья Александра, он мог за несколько часов вскружить голову любой женщине. Не устояла и Татьяна.
- Прожили они недолго, - говорит легендарный советский хоккеистВладимир Петров. - Татьяна считалась в то время одной из красивейших женщин СССР. Работала моделью, а это значит, что вниманием не была обделена. Заграничные поездки, мужское общество. Дело молодое. Саша вытерпеть такое не мог. Он ее ревновал, и на этой почве случалось многое.
По слухам, Татьяну не раз видели с заплаканным лицом и синяками. Не выдержав такого отношения, она подала на развод. В том же 1972 году Татьяна познакомилась с Никитой Сергеевичем, после свадьбы с которым тема экс-мужа стала табу в их доме. Поскольку самого Александра Шигаева нет в живых, мы пообщались с его вдовой - Викторией Евгеньевной.

Саша начинал футболистом, - рассказала Виктория Шигаева. - Карьера не сложилась из-за травмы. Тогда он поступил в Институт физкультуры, защитил кандидатскую по психологии. Ему доверили возглавить комплексно-научную группу в ГЦОЛИФКе. Он долгое время работал с хоккейной сборной СССР. Рассказывал, как они сняли фильм с родными спортсменов, который хотели показать перед одним из важных матчей на Олимпиаде.

Текст: Елена Кузнецова

Говорить о достоинствах Никиты Михалкова излишне. Но, как известно, за каждым великим мужчиной стоит великая женщина. В жизни Никиты Сергеевича, которому 21 октября исполняется 68 лет, к счастью, сильная женщина не одна.

Наталья Кончаловская - мать

Семья Михалковых всегда была крепким кланом, и это священное отношение к «своим» существовало задолго до появления на свет Никиты и его брата Андрона. Мать режиссеров, Наталья Кончаловская сама происходила из династии, которая жила по принципам незыблемой веры в семью.

«Воспитанная с детства в строгой дисциплине, я глубоко вросла в жизнь семьи, для которой духовная культура, искусство, постоянный труд были основой существования», – вспоминала Наталья Петровна. Именно эти ценности она привила своим детям. Притягательность жены, которая была старше него на 10 лет, Сергей Михалков описывал так: «Наталья Кончаловская уже при взгляде на нее поражала воображение - она была мила и очень обаятельна. Все яркое, талантливое, совершенное моя Наташа принимала близко к сердцу». В браке Сергей и Наталья прожили более полувека.

Никита Сергеевич всегда восхищался матерью: «Она старела замечательно легко - в этом не было ни комплексов, ни болезненности. Было достоинство. Даже в преклонном возрасте, когда ей было за восемьдесят, я никогда не видел ее небрежно одетой. Если она плохо себя чувствовала, просто никого не приглашала, сознавая, что неважно выглядит».

Анастасия Вертинская - первая жена

Никита с юных лет нравился женщинам и вниманием их обделен не был. Но первой женщиной, которая захватила его настолько, что ему захотелось назвать ее женой, стала актриса Анастасия Вертинская. В ту пору она уже была достаточно известна благодаря ролям в фильмах «Алые паруса» и «Человек-амфибия». Никите было 20, ей 21, оба на взлете – максималисты, идеалисты. «В него невозможно было не влюбиться», – вспоминала Вертинская о Никите. Настю же называли совершенством, настолько она была обворожительна, все видные мужчины того времени у нее значились в поклонниках. Он любил ее мучительно, ревновал, изводил, она - дышала им. Однако мудрый отец Никиты называл этот брак «учебно-тренировочным» с самого начала и оказался прав. Несмотря на то что у Никиты и Насти родился сын и они действительно любили друга друга, вскоре пара рассталась. Оба были слишком сильными, не хотели уступать друг другу, Насте было неинтересно быть женой, ее интересовала только актерская карьера, а Никите нужна была жена, которая бы варила борщ и растила детей.

Анастасия признается, что была и остается одиночкой, непригодной для семьи, при этом заявляет, что муж у нее в жизни был один - Никита Михалков. Но не только в ее жизни этот короткий брак оставил сильный след: харизма, талант и темперамент актрисы несомненно повлияли на становление Никиты.

Татьяна Михалкова – вторая супруга

Глядя на эту пару и их талантливых детей, сложно себе представить другую женщину рядом с Никитой Сергеевичем. Властному мужчине нужна женщина, которая примет его власть как должное, с одной стороны, но с другой - будет сильной сама. Сорок лет брака Михалковых только подтверждают мудрость такой расстановки сил.

27 июня в рамках ММКФ-2016 Татьяна Михалкова проведет праздничный вечер по случаю 20-летия ее благотворительного фонда "Русский Силуэт". В преддверии события Татьяна Евгеньевна пригласила HELLO! на знаменитую дачу семьи Михалковых в Николиной горе и рассказала о том, с чего начиналось дело ее жизни, какие планы и мечты осуществились и что впереди. А также о личном - о знаменитом муже, талантливых детях, любимых внуках

Торжественный вечер, который состоится в Галерее искусств Зураба Церетели в рамках 38-го Международного московского кинофестиваля, получил название "Большое кино. Звезды для звезд". Гостей мероприятия будет ждать показ молодых дизайнеров - выпускников "Русского Силуэта", а также показ знаменитого кутюрье Валентина Юдашкина, в котором примут участие в качестве моделей известные актрисы театра и кино, специальной гостьей станет Наталия Орейро. Обо всем этом Татьяна Евгеньевна рассказывает нам, уютно расположившись в кресле на легендарной фамильной даче.

Меньше всего эта дача походит на помещичью усадьбу, как почему-то рисовало воображение. Два больших современных дома. Обстановка богатая, уютная, спокойная. Красоты много, но без излишеств. Это пространство явно предназначено не для великосветских приемов, а для отдыха большой дружной семьи, члены которой и телевизор с удовольствием смотрят, и на рояле играют. Даже участок - не с цветущим вишневым садом, а с европейскими лужайками. Вместо липовой аллеи - жасминовая. Вообще, дача утопает в зелени, в цветах. Из атрибутов помещичьей усадьбы, известных по книгам, пожалуй, лишь клетка с канарейкой в гостиной (младшие Михалковы зовут птичку Никитос - в честь деда) да большая светлая терраса с видом на пруд, на которой наверняка приятно пить кофе солнечным летним утром.

С солнцем в тот день не повезло. Лил дождь. Было довольно прохладно. Что совершенно не смущало хозяйку дома, позирующую фотографу в легких нарядах. С несерьезного вопроса - правда ли, что она не боится ни жары, ни холода (так сказал человек, хорошо знающий Татьяну Евгеньевну), - мы и начали разговор, едва закончилась съемка.

Татьяна Михалкова: Действительно, я могу и в холодный океан окунуться. И на жаре просидеть много часов без головного убора; не понимаю, например, когда детям обязательно надевают шапочки-платочки. И я всегда такой была. После Парижа вообще щеголяла на разных ответственных приемах с голыми ногами и в босоножках. Представляете, зимой? В Париже тогда была такая мода. Мы приезжали с нашей телепрограммой о моде записывать сюжеты о показах на европейских подиумах. На всех важных показах прет-а-порте и от-кутюр в первых рядах сидели дамы с голыми загорелыми ногами, а сверху могла быть шубка: там перебегаешь маленькие расстояния от автомобиля до кафешки. Вот в таком виде я отправилась поздней осенью куда-то — кажется, в Курск. (Смеется.) Не могла предположить, что поезд придет не по расписанию; нашему коллективу пришлось ждать на вокзале до утра — стоял такой холод! Поэтому запомнила. Но вообще, я и жаро-, и холодоустойчивая. Честно говоря, у меня до сих пор даже сапог зимних нет. Так что сегодня я совсем не боялась простудиться и от фотосессии получила удовольствие.

Догадываюсь, что в Курске вы оказались по делам Благотворительного фонда "Русский Силуэт", который поддерживает молодых дизайнеров. Вам, его президенту, часто приходится ездить по городам и весям?

Бывает, что между поездками перерыв всего день. А иногда из одного аэропорта сразу еду в другой. Проезжаю девять часовых поясов — от Владивостока до Прибалтики; 32 города, 32 полуфинала. "Русский Силуэт" — самый масштабный проект в мире по количеству участников и территории охвата. Мы своими конкурсами охватываем и Сибирь, и Урал, и Поволжье, и среднюю полосу, и все пост-советское пространство, в том числе государства, с которыми у России сейчас натянутые отношения. К нам присоединяются и Монголия, и Китай, и Польша... То есть мода не знает границ. Иногда летишь семь часов, дальше едешь на машине в маленький городок, чувствуешь — сил нет. Но потом видишь этот показ, видишь, как работает молодежь, какие у этих ребят замечательные педагоги, получающие за свой труд символические деньги, и силы возвращаются.

Значит, молодым поколением дизайнеров вы довольны?

У нас очень талантливая молодежь. И уровень наших дизайнеров высок. Но мы слабы в менеджменте, не умеем грамотно вести бизнес. Ведь в годы советской власти нас от этого отучали, за предпринимательство наказывали. Поэтому мы сейчас учимся. Помню, когда мы только начинали, наши девочки из Сибири получили стажировку в Германии в известном модном доме. Мы поехали, чтобы снять об этом фильм. А у меня еще была цель посмотреть, как эта раскрученная марка делает свои миллиарды. Какое у них производство. И что я увидела? Небольшие ангары… Их успех — просто умелый менеджмент. Теперь и наши дизайнеры видят, что не боги горшки обжигают, потому что ездят стажироваться по всему миру благодаря нашей программе. И их там ценят. Вот во Франции, я вам скажу, очень любят фильм Никиты "Урга — территория любви". Потому что там много исконного, естественного, природного. И к такому — и в кино, и в моде — в Европе большой интерес. Когда мы возили в Канны Августину Филиппову из Якутии, был бешеный восторг. Она использует национальные материалы: перья, бисер, шкуры, рыбью чешую — то, что дает природа. Французы, которые видели уже все, были поражены. Наши дизайнеры работают развивая свое, не имитируя европейское.

20 лет назад, когда вы только начинали, нашей стране определенно было не до моды, не до дизайнеров…

То, как мы начинали, — это слезы! Идея создания фонда "Русский Силуэт" появилась у нас с Александром Митрошенковым, его учредителем, в 90-е годы. В стране все менялось. Общесоюзный Дом моделей, где я работала много лет, исчезал, дизайнеры демонстрировали свои коллекции в подвалах. В Манеже — в культурном центре! — стояли очереди не за искусством, а за джинсами. И было непонятно, как все будет существовать, и будет ли? Мы начали с того, что составили своего рода энциклопедию — кто и где в нашей стране вообще есть. Опирались на ведущих дизайнеров и учебные заведения в регионах. Нам надо было убедить в своей нужности губернаторов, мэров. Помогло то, что мы вошли в "Программу третьего тысячелетия". От нас уже не могли просто отмахнуться — уровень и общения, и мероприятий сразу стал другим. Сейчас мы чувствуем себя, конечно, намного увереннее. К нам на показы и конкурсы съезжается полмира. У нас финал конкурса проходит в Гостином Дворе. Каждые полтора года проводим конкурс, снимаем фильмы. Отсматриваем 3000 дизайнеров в год и скольким помогли: стажировки, телепроекты, участие в показах по всему миру... И видим, что уже есть заинтересованные люди, которые будут жить здесь, которые хотят, чтобы их дети жили здесь, а значит, надо развивать то, чем страна может гордиться. И у нас есть чем удивить мир, поверьте.

Не так давно на телевидении вышло несколько сериалов о манекенщицах 70-х. Вы их видели?

Видела, но не все. И, знаете, смотрела с интересом. Даже пожалела, что не принимала участие в съемках как консультант. Благодаря этим сериалам вспомнила, как нас отбирали для поездок за границу, как вечерами проверяли, все ли мы в своих гостиничных номерах. Нам нельзя было выйти и попить кофе, да и денег нам на это не давали. Нельзя было общаться с иностранцами. Как-то у нас был показ далеко от гостиницы, и мы, бедные, шли пешком. Остановилась машина: "Вас подвезти?" Конечно, мы отказались, потому что — нельзя. И столько было этих "нельзя"! Если бы мои дети работали моделями в то время, я бы не волновалась, потому что контролировали со всех сторон. Сейчас по-другому. Сейчас я бы волновалась: где они? что они?

То есть, если бы кто-нибудь из дочерей захотел стать моделью, вы бы не возражали?

Я бы даже помогла! Вот Надюшка вначале пробовала свои силы как дизайнер. А сейчас ведет на канале Disney программу, которая связана с модой, — "Правила стиля". Дочери дружат со многими дизайнерами, с которыми и я дружу. Но ни Аня, ни Надя эту профессию не выбрали. Я иногда об этом жалею.

А вот Никита Сергеевич, наверное, не очень одобрил бы выбор дочерей, если бы они пошли в модели? Я где-то читала, что он в молодые годы и вас представлял как учительницу английского языка, что отчасти тоже было правдой, вы ведь окончили иняз. Стеснялся, что вы — манекенщица?

Не потому, что стеснялся. Я сейчас понимаю, почему он это делал. Когда на твою жену все смотрят, оборачиваются, какому мужчине это понравится? Естественно, он сделает все, чтобы к ней не возникало повышенного интереса.

Кстати, о моделях. Требования к ним не меняются? По-прежнему — худоба и рост за метр восемьдесят?

У Славы Зайцева девушки всегда под метр восемьдесят. У меня роста не хватало, когда я пришла в Дом моделей. Но, знаете, все зависит от дизайнера. Многие считают, что самое стабильное — метр семьдесят пять. В годы моей молодости я была среди моделей нетипичной: у меня был "юный образ", я была слишком худая — 47 килограммов при росте метр семьдесят два. А на советском подиуме всегда царила женщина крепенькая, ладненькая, воплощение русской красавицы — зрелой, работающей, способной позволить себе купить наряд. И даже 17-летняя модель показывала всегда женщину за 30. То же самое было и в искусстве. А сейчас образ манекенщицы очень помолодел во всем мире. И с весом. Как ни борются с худобой, особенно после того, как кто-то из моделей умирает от анорексии, как ни говорят, что женщины и на подиуме должны быть разные, дизайнеры и художники все равно хотят видеть худых. Этому есть объяснение: подиум зрительно прибавляет несколько килограммов. А вне его женщины действительно должны быть разные. И мужчины любят разных женщин, слава богу. И вообще — любят не из-за модельной внешности. В России не так давно был период, когда модно было богатому мужчине иметь жену или подругу модель, всюду с ней появляться. Но, кажется, это веяние прошло.

Как вы нашли свой стиль? Был ли у вас в молодости бунтарский период? Имею в виду одежду.

Бунтарский? Конечно. В школе, помню, какой-то фартук немыслимый сделала. У всех сверху, от плеч, к талии — две полоски из ткани, а у меня — что-то вроде пелерины и большие карманы. Но во время учебы я все-таки много не форсила. А вот когда попала в Общесоюзный Дом моделей, к ведущим дизайнерам страны, началась совсем другая жизнь. Потрясающие показы; я могла себе позволить любую вещь, ведь на тебя целый Дом моделей шьет и ты можешь по любому лекалу любую вещь исполнить, сделать копию еще до того, как эту вещь покажут у нас, в России, и за границей. К нам ведь приходили одеваться и актеры, и чиновники, и члены правительства, и жены первых лиц, и те, кому просто предстояла поездка за границу.

А свой самый экстравагантный наряд вспомните?

Таких много было. И Никита сильно не любил, когда я так экстравагантно одевалась. Говорил: "Здесь — закрыть, этот разрез — зашить!" (Смеется.) Самый экстравагантный — это, наверное, кожаные шорты, в которых я впервые приехала на эту дачу. Мы с Никитой еще не были женаты, у нас была общая компания. А в Советском Союзе тогда вообще не знали, что такое шорты. Тем более дело было осенью. Я не понимала, куда отправляюсь, что здесь — Наталья Петровна Кончаловская, Андрон... Он даже, помню, спросил, увидев меня: "Кто это?!" (Улыбается.) А Наталья Петровна, как сейчас понимаю, была немного обескуражена моим видом и успокоилась, только когда выяснила у Саши Адабашьяна, что у меня есть образование, что я девушка серьезная. (Смеется.) Это теперь все знают, что Михалковы — одна из известнейших семей. Тогда об этом не говорили. Сергей Владимирович свое дворянство скрывал. Наталья Петровна о своей семье рассказала мне, только когда я ехала рожать Аню. Дала мне книгу про Суриковых и Кончаловских. В общем, да, шорты — это было круто. Теперь понимаю.

Как вы воспитывали вкус и чувство стиля в дочерях и даете ли им советы сегодня?

Это же были другие годы, когда они росли. Того, что есть сейчас, — миллионов советов в глянцевых журналах, как, что и с чем носить, — раньше не было. Но все как-то само собой получилось. В том, что касается стиля, одежды, я давно над детьми не довлею. Они сами уже родители. Уж в чем в чем, а в этом разберутся. Вообще, считаю, что в моде каждый может самостоятельно разобраться. Единственное, что я сегодня делаю, — внукам привожу из поездок какие-то вещи. Я знаю, что им подходит.

Ваши старшие внуки — подростки 16, 15 и 14 лет. Ребятам такого возраста трудно угодить.

Вы правы. Чувствую, наступает такой период, когда я уже не совсем понимаю, чему они обрадуются. Раньше знала: вот эта футбольная команда победила, значит, футболки с ее логотипом или с изображением кого-то из игроков они наденут. Теперь у двух внуков и внучки свои заморочки, свои певцы, актеры, фильмы. Новое поколение! Уже надо разбираться во всех этих тонкостях. Лучше привозить подарки малышам — вот они всему рады.

Трудно ли быть женой и музой человека такого масштаба, как Никита Михалков? Где истоки той мудрости, которая наверняка ведет вас по жизни, а результат — крепкая семья?

Ох!.. Вы знаете, сегодня вообще трудно быть женой. Любого человека. Времена такие. Всегда будут загадкой отношения мужчины и женщины, как бы ни пытались философы, поэты, писатели да и каждый из нас найти этому объяснение. Магия или есть, или нет. Я люблю семью, мужа, детей, внуков и свое дело. Мне нравится в Никите его масштаб, его мышление; он талантливый режиссер, актер, но и блистательный педагог, его мастер-классы удивительны, он редкостный труженик. Может, все в нашей семье сложилось именно так еще потому, что я сама всегда была самодостаточной. В том смысле, что мужу не надо было что-то из меня делать. Никита понимает — мои стремления серьезны, и с уважением относится к моему делу. Он с удовольствием приезжает и на финалы Международного конкурса "Русский Силуэт", и на наши показы в рамках Московского Международного кинофестиваля, с интересом смот-рит коллекции молодых дизайнеров, поддерживает их. На наши вечера приходили Джина Лоллобриджида, Шон Пенн, Джек Николсон, Пьер Ришар, Эмир Кустурица, Жан-Жак Анно, Жаклин Биссет и многие другие мировые звезды.

Значит — никаких секретов?

Мне кажется, все зависит от того, кто как устроен. Один человек спланирован в этой жизни только получать. Другой — отдавать, дарить, не требуя ничего взамен. Наверное, я человек больше второго типа. Главный секрет — любить и прощать! Я даже не знаю, как так получилось, что мы вместе, что у нас действительно большая и дружная семья. (Смеется.) Я вам признаюсь: мне кажется, что мы с Никитой вообще недавно познакомились. Потому что все всегда меняется. И он меняется, и я меняюсь, и столько событий!

Ближайшее событие, на красной дорожке которого вы наверняка появитесь, — Московский кинофестиваль. Наряд уже продумываете?

Не поверите — еще нет. Я, человек, который столько сил и времени отдает моде, отсматривает километры одежды на подиуме, собственным нарядом занимаюсь в последний момент. Возможно, вы заметили, что сами дизайнеры всегда выходят в конце показа в рабочем — в джинсах там, в маечке. Вот и у меня отношение похожее. На закрытии фестиваля в прошлом году я была в платье с бантом от Viva Vox дизайнера Олега Овсиева. Мне оно понравилось. Журналисты даже написали под моим снимком в этом платье: "Наш ответ Анджелине Джоли". У меня был такой же разрез, как на платье, в котором была Анджелина на церемонии вручения "Оскара", и такая же поза.

В рамках ММКФ вы отметите 20-летие "Русского Силуэта" — как это будет?

Да, хотелось бы, чтобы пришли те, с кем мы создавали наш конкурс: Слава Зайцев, Виктория Андреянова, Татьяна Парфенова. Педагоги, единомышленники, друзья. Дизайнеры, которые выросли из "Русского Силуэта". В праздновании примет участие знаменитый кутюрье Валентин Юдашкин, в качестве моделей выступят известные актрисы театра и кино. Так что ожидается большой праздник — все-таки юбилей.

Текст: Марина Бойкова. Стиль: Юка Вижгородская. Ассистент стилиста: Алина Фрост. Make-up: Павел Булгарь. Прическа: Марианна Ридзанич/Wella Professionals

Татьяна Михалкова (в девичестве Соловьева) является весьма заметной персоной на постсоветском пространстве. Оно и понятно, сложно обойти вниманием столько колоритную даму, принадлежащую к тому же к такому известному кинематографическому клану. Увы, многие из моих ровесниц, обсуждая странички светской хроники в глянцевых журналах, уже воспринимают Татьяну исключительно как супругу знаменитого режиссера, фактически ничего не зная о ней лично.

Вряд ли кто мог в свое время представить, что девочка Танечка из»хорошей семьи» станет манекенщицей. Профессия эта в те годы была непопулярна и не очень одобряема социумом. Татьяна же, была если не «мажоркой», то во всяком случае производила впечатление правильной барышни. Ее родители в свое время работали в Германии, где Татьяна собственно и родилась. Получила самое престижное образование: сперва лучшая английская спецшкола в Воронеже, затем Институт иностранных языков имени Мориса Тереса. Казалось, все возможности для успешной карьеры переводчика. Но переводить чужие мысли казалось Татьяне делом скучным.

Манекенщицей Таня Соловьева стала случайно: проходя по Кузнецкому мосту мимо Дома моделей, увидела объявление о наборе манекенщиц. На то время Дом моделей на Кузнецком был единственным Домом моды, выезжавшим за границу. Причем, представляя свои коллекции за рубежом, модельеры всегда акцентировали внимание на особом «русском стиле» советской моды. Поэтому, мне кажется, характерная славянская внешность Татьяны сыграла свою роль при прохождении кастинга.

А вот Вячеслав Зайцев, ставший большим поклонником Тани (исключительно в сфере рабочих отношений), называл ее Боттичеллиевской девушкой.

В общей сложности моделью Татьяна Соловьева проработала 5 лет, завершив свою карьеру удачным браком с ставшим позже всенародно известным кинорежиссером Никитой Михалковым. Кстати, встречаются разные факты. По одним данным в журналах Татьяна фигурирует под фамилией Соловьева. Но в некоторых материалах упоминается, что ее девичья фамилия Шигаева. Значит ли это, что до брака в Никитой Сергеевичем Татьяна уже успела побывать в ЗАГСе?

Как бы там ни было, умная красавица органично вписалась в знаменитую семью.

Татьяна легко вжилась в образ «домашней женушки», хотя после рождения первенца еще выходила на подиум.

Цитата из интервью:

Никита всегда хотел, чтобы детей воспитывала я, а не няня. Но тогда было такое время: если ты не учишься и не работаешь, то это вызывает недоумение. Даже статья за тунеядство была, и все следили за непрерывностью трудового стажа. Так что и Аню, и Артема (у них разница в полтора года) я вынашивала на подиуме, до семи месяцев с животом демонстрировала одежду, закрепляя вещи, которые не застегивались, булавками. Мне еще повезло, что во второй половине 70-х был актуален трапециевидный силуэт, свободные платьица, гофре, и моя округлившаяся фигура не особенно бросалась в глаза.

После рождения второго ребенка (а всего у Татьяны Михалковой трое детей: сын Артем, дочери Анна и Надежда) Татьяне Евгеньевне стало сложнее вернуться в мир моды. Заботы о детях отнимали много времени, да и фигура, видимо, уже не была столь безупречной. Поэтому достаточно длительное время Татьяна жила в тени знаменитого супруга. До того момента, какона приняла решение вернуться в мир моды. Правда, уже не в качестве модели, а в качестве президента фонда «Русский силуэт».

Цитата с сайта «Русского силуэта»:

Благотворительный фонд «Русский Силуэт» был создан в 1997 году для поддержки российских дизайнеров. За годы существования фонд шагнул за первоначальные рамки благотворительности и стал мощным молодежным движением, возрождая и развивая традиции отечественной моды. БФ «Русский Силуэт» — некоммерческая организация, возглавляемая почетным членом Российской академии художеств Татьяной Михалковой.


Имея непосредственное отношение к миру моды, Татьяна Михалкова стала своеборазным фриком. По мнению одних источников, ее можно назвать иконой стиля. Другие считают, что она одевается безвкусно. И хоть единого мнения относительно наличия вкуса у Татьяны Евгеньевны не существует, безразличным ее внешний вид не оставляет никого.

Особый «фирменный знак» Татьяны — бантик, украшающий прическу. С ним она не расстается ни при каких обстоятельствах.

Цитата из интервью:

У меня их (бантиков) целая коллекция, есть и красные, с перьями, с вуалью. Даже не помню, когда купила первый бант. Много лет назад сидела в библиотеке Общесоюзного Дома моды и листала журналы о моде. Там увидела фото Шанель с бантиками и с восхищением подумала: «Какая элегантная!» Тогда я заметила, что бантик может изменить лицо. Во всем мире так мало фирм, выпускающих этот аксессуар. У меня мечта открыть бутик, где будут продаваться банты. Мне нравится, что в моду вернулись бантики и на прическе, и на туфлях и сумках. Иногда мне кажется, что меня все узнают по моему бантику.

Новое на сайте

>

Самое популярное