Домой Холестерин Сообщение гоголь сатирик. Николай Васильевич Гоголь — талантливый писатель-сатирик

Сообщение гоголь сатирик. Николай Васильевич Гоголь — талантливый писатель-сатирик

Датировка исторических событий в статье рассматривается с точки зрения Новой Хронологии Иосифа Скалигера и Дионисия Петавиуса, принятой в 16–17 веках. Согласно этой парадигме, 18 июня 860 года русские вооружённые силы впервые отметились как государственный инструмент на международной арене. Что сейчас известно об этом событии?

Тогда флот русов на 200 (по другим данным, на 360) кораблях, отчего численность воинского контингента на них историки оценивают в 8–10 тысяч человек, подошло к столице крупнейшей империи того времени - Ромейской (западными историками прозванной Византией) – Константинополю (для славян – Царьград).

Что вызвало разногласия, доведшие до вооружённого конфликта, источники, сравнительно подробно осветившие само нападение, не говорят. Но приравнивать инцидент к грабительскому набегу, как это нередко делается, никак не получается. Это то же самое, что предположить, будто сомалийские пираты напали на Нью-Йорк и победили, взяв выкуп ценою в половину города.

Можно, впрочем, взять пример и из той эпохи. Буквально за 15 лет до нападения русов на Константинополь правитель Дании и Швеции Рагнар Лодброк всего на 120 кораблях совершил набег на Париж. Тогда это был небольшой городок, едва выбравшийся за пределы острова Ситэ, столица довольно слабого на тот момент Франкского королевства. Победив войско короля Карла Лысого, Рагнар Парижа не взял, но зато взял откуп в размере 7 тысяч фунтов серебром.

А уж для нападения на столицу могущественнейшей империи силами целого флота и громадной по тем временам армии тоже нужно было за спиной иметь никак не меньшее государство, нежели Дания и Швеция, вместе взятые.

Русы не взяли Константинополь. Собственно, и не старались. Судя по всему, "визит" носил характер "ответки" за что-то нехорошее, что ранее совершили ромеи против русов. Об этом явно говорят весьма уничижительные слова константинопольского патриарха Фотия по поводу русов:

Народ незаметный, народ, не бравшийся в расчёт, народ, причисляемый к рабам, безвестный - но получивший имя от похода на нас, неприметный - но ставший значительным, низменный и беспомощный - но взошедший на вершину блеска и богатства…".

Незаметный и причисляемый к рабам народ не соберёт флота в 200 кораблей и армию в 8 тысяч бойцов! О чём говорить, если у самих ромеев на всём флоте было столько же морских пехотинцев, и численность его даже полвека спустя лично император Константин Багрянородный обозначал в максимум 250 кораблей!

Собор Святой Софии. Константинополь. Фото: www.globallookpress.com

Словом, это был межгосударственный конфликт, и ромеев за что-то пришла наказывать полноценная государственная армия. Это и есть первая русская армия, появление которой надёжно зафиксировано в исторических хрониках.

Ещё бы! – ведь она победила первую империю мира. Римскую империю! Да так, что это отметили все современники – кто с горечью, а кто - со злорадством.

Иоанн Диакон, рубеж X–XI вв.: "В это время народ норманнов на трёхстах шестидесяти кораблях осмелился приблизиться к Константинополю. Но так как они никоим образом не могли нанести ущерб неприступному городу, они дерзко опустошили окрестности, перебив там большое множество народу, и так с триумфом возвратились восвояси".

Продолжатель Феофана, Х в.: "Потом набег росов (это скифское племя, необузданное и жестокое), которые опустошили ромейские земли, сам Понт Евксинский предали огню и оцепили город (Михаил в то время воевал с исмаилитами). Впрочем, насытившись гневом Божиим, они вернулись домой – правивший тогда церковью Фотий молил Бога об этом".

Папа Римский Николай I: "(Русы) ушли, избежав всякой мести".

Контрибуция с империи

Возможно, было так? "И заповедал Олег дань даяти на 2000 кораблий, по 12 гривне на человека, а в корабли по 40 мужей".
Две тысячи кораблей – это явная ошибка переписчика: тогда флота подобного размера не было во всём мире. Остальное же – вполне похоже. Ведь собственно при летописном Олеге византийские хроники никакого разорительного похода русов не фиксируют. А вот в летописи, писавшейся через 200 лет после событий, вполне могли одни даты залезть на другие. Что, кстати, часто и бывало.

И коли так, что мы можем ещё раз убедиться в общегосударственном характере той русской армии: "Пошёл Олег на греков; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и полян, и северян, и древлян, и радимичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли "Великая скифь".

Оно и по описанию боевых действий совпадает с византийскими свидетельствами от 860 года:

И пришёл к Царьграду; греки же замкнули Суд, а город затворили. И вышел Олег на берег, и приказал воинам вытащить корабли на берег, и разорил окрестности города, и много перебил греков".

Можно, значит, и к размеру контрибуции, взятой победителями с побеждённых, указанному в летописи, отнестись с доверием. По 12 гривен на человека, исходя даже из 200 кораблей с экипажем по 40 человек, даёт, как нетрудно подсчитать, 96 тысяч гривен.
Вес древнерусской серебряной гривны составлял 204 грамма. Таким образом, 96 тысяч гривен означают в весовом отношении 19 584 кг серебра. Они были равны по тому курсу 480 000 золотых солидов весом по 4,55 г каждый. То есть русы получили 2 тонны 184 кг в золотом эквиваленте!

Учётная цена золота в ЦБ РФ сегодня - 2430,27 рублей за грамм. Снова нетрудно подсчитать: это составит 5 307 709 680 рублей. Напомню: запланированные доходы всего российского бюджета в 2018 году находятся на уровне 15,182 трлн рублей. Вот это добыча - получить в качестве контрибуции треть годового бюджета нынешней России!

Это не считая того, что было взято для русских городов, контрибуция которым выплачивалась отдельно, но её величину мы не знаем.

Поход Вещего Олега на Царьград. Фреска. Фото: www.globallookpress.com

Можно понять русов, которые отплывали с добычей, повелев сшить себе паруса из паволоки. А что такое паволока в нынешнем понимании? Правильно, атлас. Русы пошили себе атласные паруса!

Площадь паруса корабля норманнов составляла, в зависимости от класса, 85–105 квадратных метров. Соответственно, 200 судов – это, по тем временам, около 21 000 кв. м. ткани. Если бы русы заказали столько атласа сегодня оптом по интернету, это обошлось бы им примерно 3,78 миллиона рублей. Но тогда шёлк стоил гораздо дороже. По нынешним ценам - 392 доллара за метр. То есть под 9 миллионов долларов русы имели в одних только парусах…

Можно понять такое внимание окружающих и гнев ромеев: хмельные от победы русские воины, увозящие больше чем по 11 тысяч долларов на брата, могут себе позволить извести по 800 у.е. просто на красивые паруса.

То есть удалые бойцы не отказали себе ни в чём. Императоры византийские шелка на приёмы торжественные надевают, на шелку вся трансконтинентальная торговля между Китаем и Европой держится – ах, да, и благосостояние самой Византии как страны-производителя и страны-транзитёра! А мы их на паруса пустим! Гуляй, рус, однова живём!

Можно представить, какие у греков-византийцев глаза были, на эти паруса глядючи!

В общем, удался день рождения русской армии. И правильно 23 февраля переименовали в День защитника Отечества. Ибо праздновать рядом с этим рождение другой армии в день тяжкого поражения и бегства её бойцов, закончившихся позорным и похабным миром, больше похожим на капитуляцию…

Нет, по сравнению с рождением русской армии – не комильфо…

Покровский Александр

Великий сатирик начал свой творческий путь с описания быта, нравов и обычаев Украины, по­степенно переходя к описанию всей огромной Руси. Ничто не ускользнуло от внимательного глаза художника: ни пошлость и тунеядство по­мещиков, ни подлость и ничтожество обывате­лей. «Миргород», «Арабески», «Ревизор», «Же­нитьба», «Нос», «Мертвые души» - едкая сатира на действительность. Гоголь стал первым из рус­ских писателей, в творчестве которых получили ярчайшее отражение отрицательные явления жизни. Белинский называл Гоголя главой новой реалистической школы: «Со времени выхода в свет «Миргорода» и «Ревизора» русская лите­ратура приняла совершенно новое направле­ние». Критик считал, что «совершенная истина жизни в повестях Гоголя тесно соединяется с простотой вымысла. Он не льстит жизни, но и не клевещет на нее: он рад выставить наружу все, что есть в ней прекрасного, человеческого, и в то же время не скрывает и ее безобразия».

Писатель-сатирик, обращаясь к «тени мело­чей», к «холодным, раздробленным, повседнев­ным характерам», должен обладать тонким чув­ством меры, художественным тактом, страстной любовью к правде. Гоголь девизом к своему творчеству взял следующие слова: «Кто же, как не автор, должен сказать святую правду!»

Будучи человеком очень наблюдательным, еще в молодые годы, в Нежине, писатель имел воз­можность познакомиться с бытом и нравами про­винциальных «существователей». Жизнь же в Пе­тербурге расширила его представления о чинов­ничьем мире, о мире городских помещиков, о купцах и мещанах. И он во всеоружии приступил к созданию бессмертной комедии «Ревизор». Идейно-художественное богатство комедии Го­голя состоит в широте охвата жизни обществен­ных слоев России, показе типичных условий жиз­ни той эпохи и необычайной силе обобщения. Перед нами небольшой уездным город с харак­терными для него произволом местных властей, отсутствием необходимого контроля за поряд­ком, невежественностью его обывателей.

Манера Гоголя - «собрать в одну кучу все дур­ное в России и разом надо всем посмеяться» - обнаруживается в этом гениальном произведе­нии в полной мере 7 В образах чиновников и поме­щиков Гоголь бичует пошлость, дикость, взяточ­ничество, казнокрадство, беспринципность, ум­ственную пустоту.

Гоголь не вывел в своей комедии положитель­ного героя. Положительным началом в «Ревизо­ре», воплощением высокого нравственного и общественного идеала писателя стал «смех» - единственное «честное лицо» в комедии. «Это был смех, - писал Гоголь, - который весь из­летает из светлой природы человека... потому, что на дне ее заключен вечно бьющий родник его, который углубляет предмет, заставляет вы­ступить ярко то, что проскользнуло бы, без про­ницаемой силы которого мелочь и пустота жиз­ни не испугали бы так человека».

Сатирически изображая дворянство и чинов­ническое общество, никчемность их существо­вания, Гоголь прославляет русский народ, силы которого не находят применения. С особым чув­ством пишет Гоголь о народе: здесь уже нет об­личающей сатиры, а есть сожаление и печаль. И все-таки писателю присущ оптимизм, он ве­рит в светлое будущее России.

Главная > Урок

Исакова Е.Ю., учитель литературы

МОУ «СОШ № 83» г. Барнаула

Н.В. Гоголь – писатель-сатирик.

Жизненная основа комедии «Ревизор».

Знания на уроке: юмор и сатира как основа художественной манеры Н.В. Гоголя

Ход урока.

    Повторение. Какие произведения Гоголя вам известны? Каких литературных героев, созданных писателем, вы помните? Чем они привлекают ваше внимание?

    Какие факты биографии Н.В. Гоголя повлияли на формирование его творческой манеры?

Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии. Назван был Николаем в честь чудотворной иконы святого Николая, хранившейся в церкви села Диканька. Детские годы провел в родном имении Васильевке (другое название – Яновщина). У Гоголей было свыше 1000 десятин земли и около 400 душ крепостных. Отец писателя, Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский, служил при Малороссийском почтамте, 1805 году уволился с чином коллежского асессора и женился на Марии Ивановне Косяровской, происходившей из помещичьей семьи. Интересна история его женитьбы: будто бы во сне явилась ему божья матерь и показала на некое дитя. Позже в Марии Ивановне он и узнал это самое дитя. В начале 20-х годов он близко сошелся с бывшим министром юстиции Дмитрием Прокофьевичем Трощинским, который жил в селе Кибинцы и устроил здесь домашний театр. Гоголь был директором этого театра и актером. Для этого театра он составлял комедии на малорусском языке. Мать Гоголя происходила из помещичьей семьи. По преданию, она была первой красавицей на Полтавщине. Замуж за Василия Афанасьевича он вышла четырнадцати лет. Семейная жизнь её была самая спокойная, но Мария Ивановна отличалась повышенной впечатлительностью, религиозностью и суеверностью. В семье, помимо Николая, было ещё пятеро детей.
Вначале Гоголь учился в Полтавском уездном училище, а в 1821 году поступил в только что основанную Нежинскую гимназию высших наук. Учился Гоголь довольно средне, зато отличался в гимназическом театре как актёр и декоратор. С особенным успехом исполняет комические роли. К гимназическому периоду относятся первые литературные опыты, например, сатира «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан» (не сохранилась). Больше всего, однако, Гоголя занимает мысль о гос. службе на поприще юстиции. По окончании гимназии в декабре 1829 года, Гоголь едет в Петербург. В его мечтах Петербург был волшебной страной, где люди наслаждаются всеми материальными и духовными благами, где они ведут великую борьбу со злом – и вдруг, вместо всего этого грязная, неуютная, меблированная комната, заботы о том, как бы подешевле пообедать, тревога при виде, как быстро опустошается кошелёк, казавшийся в Нежине неистощимым. Испытывая денежные затруднения, безуспешно хлопоча о месте, Гоголь делает первые литературные пробы: в начале 1829 года появляется стихотворение «Италия», а весной того же года под псевдонимом В. Алов Гоголь печатает «идиллию в картинках, «Ганц Кюхельгартен». Поэма вызвала резкие и насмешливые отзывы. В первые годы в Петербурге Гоголь сменил множество квартир. Дом Зверкова, наверное, не стал для него самым счастливым местом. Примерно в это время был написан «Ганц Кюхельгартен». А вот сжёг он свой неудачный опус вовсе не здесь, а в специально снятом для этих целей гостиничном номере. В конце 1829 года ему удаётся определиться на службу в департамент государственного хозяйства и публичных зданий Министерства внутренних дел. Пребывание в канцелярии вызвало у Гоголя глубокое разочарование в службе государственной, но снабдило богатым материалом для будущих произведений. В 1831-1832 годах выходят в свет «Вечера на хуторе близ Диканьки», которые вызвали всеобщее восхищение. С 1831 по 1836 г.г. Гоголь почти сплошь прожил в Петербурге. Это время было периодом его самой усиленной литературной деятельности. В 1835 выходит в свет сборник Гоголя «Миргород». Критики были единодушны в оценке таланта Гоголя, особенно они выделили повесть «Тарас Бульба». Работая над повестями, Гоголь пробовал свои силы и в драматургии. Театр представлялся ему великой силой, имеющей исключительное значение в общественном воспитании. В 1835 году был написан «Ревизор», сюжет которого подсказан Пушкиным. 19 апреля 1836 года состоялась премьера «Ревизора» на сцене Александрийского театра в Петербурге, на которой присутствовал Государь Николай Павлович, разрешивший пьесу к постановке и печатанию. За экземпляр «Ревизора», поднесённый Императору, Гоголь получил бриллиантовый перстень. Вскоре после постановки «Ревизора», затравленный реакционной печатью, Гоголь уехал за границу. В общей сложности он прожил там двенадцать лет. Писатель жил в Германии, Швейцарии, Франции, Австрии, Чехии, но дольше всего в Италии. За границей он пишет свою основную книгу-поэму «Мёртвые души», там узнает о смерти Пушкина. В 1848 году Гоголь возвращается в Россию и поселяется в доме графа Александра Петровича Толстого на Никитском бульваре. Там он занимал две комнаты первого этажа: одна служила приемной, другая – кабинетом, который сообщался дверью с людской. Здесь за Гоголем ухаживали как за ребёнком, предоставив ему полную свободу во всём. Он не заботился ни о чём. Обед, чай, ужин подавались там, где прикажет. Кончина писателя последовала 21 февраля 1852 года около 8 часов утра. Накануне, поздно вечером, он громко произнёс: «Лестницу, поскорее, давай лестницу». Смерть Гоголя до сих пор остаётся загадкой. До некоторой степени свет на загадки биографии Гоголя проливает рассказ сестры писателя Ольги Васильевны: «Холода он очень боялся. В последний раз он уехал отсюда, из Васильевки, с намерением прожить зиму в Риме, но заехал в Москву, там друзья стали упрашивать его остаться, пожить в России, не уезжать в Рим. Брат очень отговаривался, всё повторял, что ему вредны морозы. А над ним подшучивали, уверяли его, что всё это ему так представляется, что он отлично перенесёт зиму в России. Уговорили брата. Он остался и умер. Потом умер мой старший сын. Тогда нам стал невыносим наш старый дом. Есть в народе поверье: если строящий дом подрядчик рассердится на хозяина и если «заложит дом на его голову», то несчастья тяготеют над тем домом. В нашей семье все мужчины умирали. Мы решили, что прОклятый этот дом, и срыли его, а новый построили, хотя и рядом почти с прежним, но всё же на другом месте. И вот такое странное было явление после того, как разрушили старый дом. Под праздник Пасхи горничная увидела сон, будто прежний дом цел, и там она видела много мужчин, уже умерших, описывая внешность даже тех, кого ни разу не видела. Возможно, именно в доме заключались причины несчастий семьи. После слома дома пошло всё хорошо. Появилось на свет много детей, которые жили долго и были здоровыми. Однако и малейших признаков одарённости в них не было». Странным образом смерть свою Гоголь, вероятно, предчувствовал. Он всегда избегал встреч с добрейшим и милым московским «доктором бедных» Фёдором Петровичем Гаазом. Однако в ночь на Новый 1852 год, он нечаянно встретил доктора, выходившего из комнат хозяина дома, где жил писатель. На своём ломаном русском Гааз пожелал ему от всего своего доброго сердца такого нового года, который даровал бы ему вечный год. Действительно, високосный 1852 год свёл писателя с вечностью, как в вечной всемирной истории литературы остались его сочинения. Гоголь был погребён в Донском монастыре. В 1931 году останки Гоголя были перенесены на Новодевичье кладбище.

    В «Актерской исповеди» Н.В. Гоголь объясняет, почему именно юмор и сатира стали определяющими в его творчестве. Какую задачу ставил перед собой Гоголь, приступая к созданию комедии «Ревизор»?

Чтение и обсуждение статьи учебника «Великий сатирик о себе». (Учебник-хрестоматия. Автор-составитель Г.И. Беленький. Мнемозина. М. 2000).

    О жанре комедии у Гоголя были свои представления.

Какие драматические произведения (пьесы) вы читали? Какие сатирические произведения вам знакомы?

    Драма как род литературы.





    Слово учителя о создании «Ревизора».

В октябре 1835 года Пушкин передал Гоголю сюжет «Ревизора», в декабре появились черновые наброски, первая редакция – в 1836 году, а всего над текстом комедии Гоголь работал 17 лет. Окончательным считается текст 1842 года. Гоголь мечтал вернуть комедии утраченное значение. Театр – великая школа: он целой толпе за одним разом читает живой полезный урок. Сюжет комедии не оригинален. До этого известны пьесы: Квитко-Основьяненко «Приезжий из столицы, или суматоха в уездном городе» и Александра Вельтмана «Провинциальные актеры». Гоголя упрекали в плагиате, но новизна его пьесы в том, что лицо, принятое за ревизора, и не собиралось никого обманывать. Тема комедии взята из самой действительности. Ситуация в то время была такова, что полным хозяином губернии был губернатор, а уездного города – городничий. Всюду царили произвол и беспорядки. Единственное, что сдерживало – страх перед ревизором из Петербурга. Гоголь взял старую тему (должностные злоупотребления) и создал произведение, оказавшееся обвинительным актом против всей российской государственности Николая I. Современно ли звучит тема комедии? Первая постановка пьесы была принята неоднозначно. Общественное значение пьесы было понято не сразу. На премьере 19 апреля 1836 года в Александрийском театре Петербурга присутствовал царь Николай I, который остался доволен спектаклем: «Тут всем досталось, а больше всего мне». Как получилось, что при такой оценке пьеса увидела свет? Видимо, вначале она была одобрена лично Николаем I, который не понял всей ее огромной разоблачающей силы. Скорее всего, Николай I полагал, что Гоголь смеялся над заштатными городишками, их жизнью, которую сам царь со своей высоты презирал. Подлинного смысла «Ревизора» он не понял. Недоумение охватило первых зрителей. Недоумение переродилось в негодование. Чиновники не хотели узнавать себя. Общий приговор: «Это невозможность, клевета и фарс». Сатирическая сила этого произведения была такова, что Гоголь навлек на себя ожесточенные нападки реакционных кругов. Это и неудовлетворенность петербургской постановкой, низводившей социальную комедию до уровня водевиля, вызывают депрессию и отъезд за границу.

    Герои комедии Гоголя.

В 1852 г. после смерти Гоголя Некрасов написал прекрасное стихотворение, которое может быть эпиграфом ко всему творчеству Гоголя: «Питая ненавистью грудь, уста вооружив сатирой, проходит он тернистый путь с своей карающею лирой». В этих строках, кажется, дано точное определение сатиры Гоголя, ведь сатира - это злое, саркастическое высмеивание не просто общечеловеческих недостатков, но и социальных пороков. Это смех не добрый, иногда «сквозь невидимые миру слезы», потому что (а так считал Гоголь) именно сатирическое осмеяние отрицательного в нашей жизни может служить к его исправлению. Смех - это оружие, острое, боевое оружие, при помощи которого писатель всю жизнь боролся с «мерзостями русской действительности».

Великий сатирик начал свой творческий путь с описания быта, нравов и обычаев милой его сердцу Украины, постепенно переходя к описанию всей огромной Руси. Ничего не ускользнуло от внимательного глаза художника: ни пошлость и тунеядство помещиков, ни подлость и ничтожество обывателей. «Миргород», «Арабески», «Ревизор», «Женитьба», «Нос», «Мертвые души» - едкая сатира на существующую действительность. Гоголь стал первым из русских писателей, в творчестве которых получили ярчайшее отражение отрицательные явления жизни. Белинский называл Гоголя главой новой реалистической школы: «Со временем выхода в свет „Миргорода“ и „Ревизора“ русская литература приняла совершенно новое направление». Критик считал, что «совершенная истина жизни в повестях Гоголя тесно соединяется с простотой смысла. Он не льстит жизни, но не клевещет на нее; он рад выставить наружу все, что есть в ней прекрасного, человеческого, и в то же время не скрывает нимало и ее безобразия».

Писатель-сатирик, обращаясь к «тени мелочей», к «холодным, раздробленным, повседневным характерам», должен обладать тонким чувством меры, художественным тактом, страстной любовью к природе. Зная о трудном, суровом поприще писателя-сатирика, Гоголь все же не отрекся от него и стал им, взяв девизом своего творчества следующие слова: «Кто же, как не автор, должен сказать святую правду!» Только истинный сын родины мог в условиях николаевской России осмелиться вывести на свет горькую правду, чтобы содействовать своим творчеством расшатыванию феодально-крепостнического строя, тем самым способствуя движению России вперед. В «Ревизоре» Гоголь «собрал в одну кучу все дурное в России», вывел целую галерею взяточников, казнокрадов, невежд, глупцов, врунов и т.п. В «Ревизоре» все смешно: сам сюжет, когда первое лицо города принимает за ревизора из столицы пустомелю, человека «с необыкновенной легкостью в мыслях», преображение Хлестакова из трусливого «елистратишки» в «генерала» (ведь окружающие принимают его именно за генерала), сцена вранья Хлестакова, сцена признания в любви сразу двум дамам, и, конечно же, развязка и немая сцена комедии.

Гоголь не показал в своей комедии «положительного героя». Положительным началом в «Ревизоре», в котором воплотился высокий нравственный и общественный идеал писателя, лежащий в основе его сатиры, стал «смех», единственное «честное лицо» в комедии. Это был смех, писал Гоголь, «который весь излетает из светлой природы человека… потому что на дне ее заключен вечно бьющий родник его, который углубляет предмет, заставляет выступить ярко то, что проскользнуло бы, без проницаемой силы которого мелочь и пустота жизни не испугали бы так человека».

Со всех сторон его клянут, И только труп его увидя, Как много сделал он, поймут, И как любил он, ненавидя.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБОУ Вильская СОШ Урок литературы в 8 классе Н.В.Гоголь – писатель – сатирик Учитель русского языка и литературы Резанова Светлана Викторовна 2015 г.

« Каждая черта великого художника есть достояние истории». Виктор Гюго.

Отец Н.В. Гоголя Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский (1777-1825), служил при Малороссийском почтамте, в 1805 году уволился и женился на Марии Ивановне Косяровской, матери Гоголя Мария Ивановна Косяровская слыла первой красавицей на Полтавщине. Мать Н.В. Гоголя

Васильевка. Здесь прошли детские годы писателя

Гимназия высших наук в Нежине Здесь Гоголь занимается живописью, участвует в спектаклях – как художник-декоратор и как актёр, пишет элегические стихотворения, трагедии, историческую поэму, повесть.

Окончив гимназию в 1828 году, Гоголь едет в Петербург. Н.В. Гоголь. Рис. Вит. Горячева

В этот период выходят в свет «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831-1832). Н.В. Гоголь стал знаменитым.

Н.В.Гоголь. Художник Ф.А.Моллер

Юмор – веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев; удаль, разгул иронии. Толковый слова рь В.Даля Ирония –тонкая насмешка, выражаемая в скрытой форме. . Т олковый словарь С.И. Ожегова

Комедия - вид драматического произведения со смешным, забавным или сатирическим сюжетом (Малый академический словарь,) САТИРА (лат. satira) - способ проявления комического в искусстве, состоящий в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автору порочными

В 1835 году Н.В.Гоголь начинает работать над «Ревизором». Рисунок Гоголя к последней сцене «Ревизора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".

Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....

Презентация к уроку литературы в 9 классе "Литература 18 века. Классицизм. Русский классицизм."

Одна из первых обучающих лекций по литературе в 9 классе. Рассказ учителя сопровождается слайдами с текстом, чтобы ученики могли без суеты записать основное. Лекция рассчитана на 30-40 минут, зависит...

Развитие познавательных интересов на уроках литературы на материале биографии известных писателей

Текстовый вариант мастер-класса. В этой работе я обобщила приемы работы на уроках знакомства с биографией писателей. Как сделать урок изучения биографии интересным? Не секрет, что ученики не любят так...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл. Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Новое на сайте

>

Самое популярное