Домой Отрыжка Т. С

Т. С

Красивые флажки на ниточке.

Программное содержание.

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы вертикальными и горизонтальными линиями; познакомить с прямоугольной формой; продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Материал.

Флажки на ниточке, цветные карандаши, полоски бумаги 10х20 см с проведенной линией – ниточкой.

Методика проведения занятия.

Обследовать с детьми форму флажков с включением движения руки по контуру.

Показать способ изображения: начинать рисовать флажки от того места, где рука держит листок бумаги. Сначала провести вниз от ниточки вертикальную линию (сторона флажка), соединить ее с ниточкой горизонтальной линией. Затем остановиться и рисовать нижнюю сторону флажка. Она не должна быть длинной. Снова остановиться и, повернув линию вверх, нарисовать сторону флажка снизу вверх. Немного отпустив от нарисованного флажка, таким же образом нарисовать второй флажок, обращая внимание на движение руки.

Предложить всем детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки. Обратить внимание на то, что флажки разных цветов и рисовать надо разными карандашами.

В процессе работы напомнить, что флажки должны быть ровными. Показ закрашивания (сверху вниз, не выходя за края).

Анализ выполненных работ. Порадоваться вместе с детьми ярким флажкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Красивые флажки на ниточке.

Программное содержание.

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы вертикальными и горизонтальными линиями; познакомить с прямоугольной формой; продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Материал.

Флажки на ниточке, цветные карандаши, полоски бумаги 10х20 см с проведенной линией – ниточкой.

Методика проведения занятия.

Обследовать с детьми форму флажков с включением движения руки по контуру.

Показать способ изображения: начинать рисовать флажки от того места, где рука держит листок бумаги. Сначала провести вниз от ниточки вертикальную линию (сторона флажка), соединить ее с ниточкой горизонтальной линией. Затем остановиться и рисовать нижнюю сторону флажка. Она не должна быть длинной. Снова остановиться и, повернув линию вверх, нарисовать сторону флажка снизу вверх. Немного отпустив от нарисованного флажка, таким же образом нарисовать второй флажок, обращая внимание на движение руки.

Предложить всем детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки. Обратить внимание на то, что флажки разных цветов и рисовать надо разными карандашами.

В процессе работы напомнить, что флажки должны быть ровными. Показ закрашивания (сверху вниз, не выходя за края).

Анализ выполненных работ. Порадоваться вместе с детьми ярким флажкам.


«

Программные задачи:

Познакомить детей с прямоугольной формой

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Учить приёмом закрашивания в одном направлении.

Закреплять умения промывать кисть и просушивать её.

Вызвать позитивное отношение к изобразительной деятельности, сделать приятное для кукол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области « Художественно – эстетическое» развитие

Возрастная группа младшая

Тема « Разноцветные флажки на ниточке»

Интеграция образовательных областей « Познавательное», «Социально-коммуникативное» развитие

Программные задачи:

Познакомить детей с прямоугольной формой

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Учить приёмом закрашивания в одном направлении.

Закреплять умения промывать кисть и просушивать её.

Вызвать позитивное отношение к изобразительной деятельности, сделать приятное для кукол.

Способы организации детей: сидя

Оборудование демонстрационный материал флажки на ниточке (разноцветные).

Листы бумаги с проведённой линией-ниточкой, гуашь красная, синяя, кисти, стаканчики с водой, подставки (на каждого ребёнка), кукла.

Словарная работа горизонтальная и вертикальная линия.

Предварительная работа дидактическое упражнение «Найди такой же формы». Рассматривание флажков на участке.

Ход НОД

п/п

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы,приёмы

Открытый вход в деятельность

1мин.

Ребята у нашей куклы Марины сегодня День рожденье.

Давайте, устроим ей праздник.

Надо украсить нашу группу. Шарики я уже повесила. Поставила на стол цветы.

Вводно – организационный

момент

1мин

Чем ещё мы можем украсить группу?

Повесить разноцветные флажки

Мотивация на деятельность

3мин

(Показ картинки с флажками)

Какой они формы? (прямоугольной)

Посмотрите, как это делаю я. Молодцы.

Объяснение нового

или расширение

имеющихся знаний

4мин.

Эти флажки нарисовала я.

Какого они цвета?

Динамическая пауза

1мин.

Правильно.

Практическая работа

9мин

Открытый выход

из деятельности

1мин

А теперь вы можете приготовить угощенье.

Организационный момент.

Ребята у нашей куклы Марины сегодня День Рождения.

Давайте, им устроим праздник. Надо украсить нашу группу.

Чем мы можем украсить нашу группу?

Повесить разноцветные флажки на ниточке.

Где нам взять разноцветные флажки? (нарисовать)

(Показ картинки с флажками)

Посмотрите, какие красивые флажки.

Какой они формы?

У меня на столе лежат флажки, возьмите себе по флажку. Одной рукой держите флажок. А пальчиком другой руки проведите по краю флажка.

Посмотрите, как это делаю я.

Молодцы.

А теперь ребята пойдёмте за столы, и я вам покажу, как рисовать флажки.

Эти флажки нарисовала я.

Какого они цвета?

А теперь я покажу, как их рисовать.

Левой рукой держу листок, а в правую правильно беру кисточку, тремя пальчиками и начинаю рисовать от верёвочки. Провожу (вертикальную) линию, сверху вниз. Остановилась.

Затем рисую нижнюю сторону флажка (горизонтальную линию). Она не должна быть длинной. Опять остановилась, повернула кисточку и рисую линию снизу верх.

А, теперь флажок надо закрасить.

Закрашиваю в одном направлении сверху вниз, сверху вниз.

Теперь промою кисточку в стаканчике с водой, и промокну об салфетку, наберу краску другого цвета, и немного отступив от нарисованного флажка, нарисую второй флажок.

Давайте встанем, и вы мне в воздухе покажите, как вы будете рисовать флажок.

Правильно.

Давайте потянемся и повесим флажки на верёвочку

Садитесь и начинайте рисовать.

Рисуйте аккуратно, красиво, кисточку держите правильно, тщательно промывайте по окончанию работы, не оставляйте в стаканчике, кладите на подставку.

Ребята заканчиваем рисовать, положите кисточки.

Возьмите свои работы и давайте ими украсим группу.

Кукле Марине очень нравятся флажки и как мы украсили группу.

Вы сегодня были все молодцы, очень старались.

А теперь идите и приготовьте куклам угощенье.


Белейчук Юлия Викторовна

Воспитатель

1 квалификационной

г.Ноябрьск ЯНАО

МАДОУ «Надежда»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во 2 младшей группе.

Тема: «У Куклы Кати день рождение.».

Задачи: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Материал: Разноцветные флажки на ниточке, цветные карандаши, бумага с нарисованной ниточкой- линией.

Ребята, а вы знаете нас сегодня кукла Катя пригласила на день рождение. К Кате сегодня придут много гостей и мишки, и зайчики, и матрёшки. Вот только чем бы нам порадовать Катю, что же такое мы с вами можем ей подарить? (ответы детей).

Какие вы молодцы, сколько интересных подарков вы для нашей именинницы выбрали, мы обязательно их сегодня Кате подарим.

Ребята, а давайте ещё порадуем Катю и украсим её праздник разноцветными флажками. Хотите?

Тогда садитесь за столы.

Посмотрите сейчас я вам на доске покажу как нужно рисовать. Вот я беру лист бумаги и начинаю рисовать с того места где рука держит листок бумаги. У вас на листочках нарисована ниточка (полоска), нам нужно флажки нарисовать на ней.

Сначала нам с вами нужно будет провести вниз от ниточки вертикальную линию, это будет сторона флажка. Затем соединить её с ниткой горизонтальной линией. Вот так как делаю я.

Теперь мы с вами нарисуем нижнюю сторону флажка. Она не должна быть длинной. Вот посмотрите, как я её нарисую.

Теперь нам нужно нарисовать сторону флажка снизу-вверх. Вот так.

Вот посмотрите какой у меня флажок получился.

Ну а теперь попробуйте нарисовать сами.

Ребята выберите себе карандаш того цвета каким вы хотите нарисовать флажок. Теперь возьмите карандаш в правую руку (если в группе есть леворукие дети, то им предложить взять карандаш в левую руку). И давайте с вами попробуем в начале нарисовать флажок в воздухе.

Молодцы, вот только ребята для того что бы нам украсить всю Катину комнату нам нужно много флажков. Давайте нарисуем ещё один флажок только уже можно нарисовать другого цвета. Давайте выберем карандаш другого цвета.

Для того, чтобы нарисовать другой флажок нам нужно с вами отступить от нарисованного флажка и таким же образом нарисовать второй флажок.

Вот какие вы у меня молодцы все справились и нарисовали ровные и красивые флажки.

Ну, а для того что бы флажки у нас стали ещё ярче давайте с вами их раскрасим.

А для того что бы нам красиво и аккуратно раскрасить нам нужно провести линию сверху вниз, не отрывая карандаш от бумаги и не размахивая рукой.

Закрашивать ребята старайтесь аккуратно, стараемся не выходить за линию.

Молодцы, какие вы умнички!

Ну вот наш подарок и готов. Берите ваши флажки и пошлите на именины.

На кукольном столе приготовлено угощение. Дети поздравляю Катю с днём рождением. Дарят флажки и угощаются.

(вторая младшая группа) по теме:

«Российский флаг» (Цветные карандаши)

Цель: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «армия», «флаг».

Демонстрационный материал: Российский флаг (небольшой).

Раздаточный материал: Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика.

Наша армия

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев,

начиная с большого пальца)

Воспитатель : Какой праздник скоро будет? 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества . Отечество – это наша страна , Родина.

А что можно назвать Родиной?

Родина - это наша страна, город, дом в котором мы живем. И что бы мы все жили в мире и в свободе, наша армия защищала нашу страну от врагов с давних времен. Не боясь, вставали они плечо к плечу, что бы одолеть врага.

В армию входят солдаты, моряки, летчики, разведчики, десантники их называют - защитниками Отечества .

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране. Скажите, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель : Ребята у каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (показ флага). Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: А сейчас я прочту вам стихотворение «Флаг России», которое написал Владимир Степанов:

Белый цвет - березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

(Воспитатель показывает картинку «Флаг России»)

Воспитатель предлагает рассмотреть флаг. Он прямоугольной формы и состоит из трех полос: верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красная (белый цвет символизирует - мир; синий – небо; красный – огонь, отвагу и любовь), объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку). Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать. Сегодня мы будем рисовать флаг России. Но сначала давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Воспитатель: А теперь все садитесь за столы. Сначала мы должны простым карандашом нарисовать палочку, на которой будет держаться флаг. Сбоку нужно пририсовать прямоугольник и разделить его на три части. Затем аккуратно следует закрасить полосы белым, синим и красным карандашами. (Дети рисуют флажки, проводится индивидуальная работа).

Воспитатель: Ребята скажите, а что мы рисовали.

Дети: Флаг.

Воспитатель: Флаг, какой страны. Какие цвета есть на Российском флаге? Почему у каждой страны должен быть свой флаг? (Чтобы различать, чья армия, чей корабль.)

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.

После выполнения работы дети любуются своими рисунками.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование)
«Разноцветные флажки»
для детей младшего возраста.
Цель: - Закреплять учить рисовать прямоугольную форму;
- Закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении; развивать навыки рисования карандашом;
- Закреплять умение различать и правильно называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оттенки; голубой, розовый, серый); - Развивать эстетическое восприятие, аккуратность, самостоятельность, творчество.
Материалы и оборудование: игрушка заяц, мольберт, цветные карандаши, листы бумаги, альбомы для рисования, флажок, ноутбук, презентация «Флажки».Содержаниеорганизованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел Зайчик и он говорит, что у него завтра будет День рожденье. А почему ты такой грустный Зайчик?
- Ребята, Зайчик не знает, что надо делать для Дня рождения.
- Ребята, а что для этого надо? (ответы детей: испечь торт, пригласить гостей, украсить комнату, ….)
Воспитатель: - А чем украшают комнату? (ответы детей)
Воспитатель: - А давайте поможем Зайчику украсить комнату флажками!
2. Основная часть.
Флажки бывают самыми разными по цвету. Назовите, какого цвета флажки на картинке?
Слайд №1- Слайд №5 (дети называют по очереди, вместе, хором, индивидуально цвета флажков)
Воспитатель: Видите ребята, флажки бывают разного цвета.
Воспитатель: - Зайчик, тебе понравились флажки?
Зайчик: - Да!
Воспитатель:- А еще надо зайчика ко Дню рождения научить танцевать. Мы с вами превратимся в зайчиков, выйдем на полянку и потанцуем.
Физминутка: «Зайчики»
Воспитатель: - А теперь давайте поможем Зайчику украсить комнату флажками? Что мы можем сделать?
Дети: - Мы нарисуем.
3. Рисование «Разноцветные флажки».
Воспитатель: - Прежде чем начать рисовать, давайте посмотрим, какую форму имеют флажки. Они круглые? Флажки имеют прямоугольную форму. Нарисуйте флажки в воздухе. (Дети рисуют пальчиком в воздухе).
– А еще у флажка есть палочка, на которую крепится лоскуток.
На мольберте показываю детям приемы рисования флажка, рисуя сначала палочку, а затем сам флажок. После этого показываю приемы закрашивания карандашом в пределах контура рисунка. (сверху вниз или слева направо).
Воспитатель: -Давайте нарисуем много ярких флажков, чтобы у Зайчика в комнате стало красиво.
Дети выполняют рисунок, самостоятельно выбирая цвет карандаша. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.
4. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, что мы рисовали? (ответы детей)
-Какие могут быть флажки по форме, цвету?
Воспитатель: - Зайчик, смотри, сколько у тебя красивых, разноцветных флажков! Ксюша, каким цветом у тебя флажок? А у тебя Женя? Зайчик, какая у тебя будет красивая комната! Спасибо ребятам, что помогли тебе.


Приложенные файлы

Новое на сайте

>

Самое популярное