Домой Ожоги Произведения Чуковского для детей: список. Произведения Корнея Ивановича Чуковского

Произведения Чуковского для детей: список. Произведения Корнея Ивановича Чуковского

Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.
  • Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
  • Развивать мышление, речь, воображение, память.
  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Образовательные области: Познание, Социализация, Художественно-речевое развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского: «Катауси и Мауси», «Курица», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Путаница».

2. Изготовление масок и подбор костюмов.

3. Изготовление атрибутов в игре «Чудо-дерево».

4. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского.

5. Слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского в авторском исполнении.

Оборудование:

1. Портрет К.И. Чуковского.

2. Выставка книг.

3. Аудиокассета с записями детских песен «Чунга-Чанга» Ю. Энтина.

4. Костюмы: мышка Мауси, кошка Катауси, лиса, пёс, Айболит, бабушка Федора, зайчиха.

5. Игрушки, изображающие животных.

6. Макет дерева, стол, чемоданчик для Айболита.

7. Атрибуты к игре «чудо-дерево».

8. Призы: фрукты, сладости.

Ход досуга.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник, встреча с героями любимых книг. Посмотрите на эту выставку. Кто из вас узнал эти книги? Кто их назовёт?

Ответы детей

Ведущая: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский (показать портрет и поставить его на мольберт ).

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Я приглашаю вас в гости к дедушке Корнею.

Ведущая: Книги просят:

А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас.

Думайте ребята дружно

Сказки эти вспомнить нужно!

1 . Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле...

Едут и смеются, пряники жуют.

Вдруг из подворотни страшный великан,

Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

Вот вам телеграмма

От гиппопотама!:

«Приезжайте доктор

В Африку скорей

И спасите доктор

Наших малышей. » («Доктор Айболит»)

5. Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки,

С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит… («Путаница»)

7. А в Большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое. («Краденое солнце»)

8. А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

9. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

От верблюда. («Телефон»)

10. "Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!" («Путаница»)

11. Десять дней и ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит,

Десять дней и ночей подряд

Он лечит несчастных зверят. («Доктор Айболит»)

12. Вдруг какой-то старичок

Нашу Муху в уголок

Поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить! («Муха-Цокотуха»)

13. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. («Мойдодыр»)

14. Солнце по небу гуляло

И за тучу убежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)

15. Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!» («Федорино горе»)

Ведущая: К нам пришли необычные сказочные гости, они стесняются себя называть и просят, чтобы вы догадались, как их зовут.

Входит бабушка Федора:

- «Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Ведущая: Вы узнали нашу гостью?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно, это бабушка Федора. А как называется художественное произведение, где мы познакомились с ней?

Ответы детей.

Ведущая: Добрый, седой

Лечит зверей

Кто это? Вы догадались?

Ответьте скорей!

Дети: Доктор Айболит!

Выходит Доктор Айболит:

О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними с больными

Моими зверями лесными. (Садиться под дерево )

Воспитатель сред. группы: Проходите, пожалуйста, добрый доктор.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса…

Входит Лиса: Ой меня укусила оса.

Воспитатель сред. группы: И пришёл к Айболиту Барбос…

Входит Барбос: Меня курица клюнула в нос.

Воспитатель сред. группы: И прибежала зайчиха

И закричала…

Зайчиха: Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

(показывает игрушку зайчонка )

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Воспитатель: И сказал Айболит…

Айболит: Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Воспитатель:

И принесли к нему зайку,

(Зайчиха отдает игрушку зайца, доктор Айболит его перевязывает, лечит )

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

(Зайчиха танцует с игрушкой, улыбается )

И смеётся она и кричит:

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит.

Воспитатель: Давайте потанцуем все вместе, порадуемся за маленького зайчика.

(Все весело танцуют. Звучит запись песни Ю.Энтина «Чунга-Чанга». )

Воспитатель: С ранних лет стихи К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Телефона», «Путаницы», «Тараканища», «Краденого Солнца».

А теперь опять поиграем.

Игра называется «Кто есть кто?». Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит – (доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)

Барабек – (обжора)

Рыжий, усатый великан – (таракан)

Воспитатель: В одном стихотворении у К.И. Чуковского встречаются не понятные слова: Мауси, Котауси, хвостауси, глазаусти, зубауси. Вы знаете, как оно называется?

Дети: «Катауси и Мауси».

Выбегает мышка Мауси (ребёнок средней группы), за ней гонится кошка Катауси (ребёнок средней группы). Мышка делает по залу круг и прячется среди гостей. Кошка ложится, делая вид, что засыпает.

Инсценировка стихотворения.

Чтец: Жила была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

(Выбегает мышка Мауси )

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

(Кошка показывает свои когти, встаёт, подкрадываясь к мышке .)

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!

Чтец: Но ответила умная Мауси:

Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!

Чтец: Так ответила умная Мауси

И скорее бегом от Котауси.

(Мышка прячется )

Ведущая: Ребята, выходите скорее, вставайте в круг и помогите мышке Мауси убежать от Катауси.

Проводится игра «Помоги Мауси».

(Дети встают в круг и берутся за руки. Мышка убегает от кошки, то прячась в круг, то покидая его. Кошка пытается догнать мышку. Дети помогают мышке впуская ее в круг, поднимая руки вверх, и мешая кошке, опуская руки вниз, приседая ).

Ведущая: Дорогие гости! Подскажите, что нужно сделать, что бы кошечка подобрела?

Гости: Её нужно приласкать, пожалеть.

(Кошечку гладят, она мурлычет, обнимает мышку. Дети аплодируют им. Все садятся на свои места ).

Воспитатель младшей группы:

Вот у наших у ворот

Дерево растёт.

Ни листочка на нём,

Ни цветочка на нём…

Ведущая: Ребята, давайте превратим его в чудесное дерево. У меня есть картинки, на которых изображены сюжеты из сказок К.И. Чуковского. Сейчас выйдут ребята, мы построимся в две команды. Посмотрите на свою картинку, назовите сказку или прочитайте стихи соответствующие картинке.

После того, как дети развесят все картинки, Ведущая объявляет:

Вот у наших у ворот

Чудо – дерево растёт.

Ни листочки на нем,

Ни цветочки на нем,

Веселые картинки на нем.

Вот так чудо!

Вот так чудо!

Расчудесное!

Дорогие ребята, гости, наш веселый праздник заканчивается, но встречи с героями стихов и сказок К.И. Чуковского вас ждут впереди.

Читайте и любите произведения дедушки Корнея и вы узнаете о мальчике Джеке – покорителе великанов, о приключениях белой мышки, о Крокодиле Крокодиловиче, а так же другие истории.

Угощение детей и гостей фруктами и сладостями.

Произведения Чуковского, известные широкому кругу читателей - это, прежде всего, стихи и рифмованные сказки для детей. Не все знают, что помимо этих творений у писателя есть глобальные труды о его знаменитых коллегах и другие работы. Ознакомившись с ними, можно понять, какие именно произведения Чуковского станут любимыми для вас.

Происхождение

Интересно, что Корней Иванович Чуковский - это литературный псевдоним. По-настоящему литературного деятеля звали Николаем Васильевичем Корнейчуковым. Он родился в Санкт-Петербурге 19 марта 1882 года. Его мать Екатерина Осиповна - крестьянка полтавской губернии, работала горничной в городе Санкт-Петербурге. Она была незаконной женой Эммануила Соломоновича Левинсона. У пары родилась сначала дочь Мария, а через три года появился на свет сын Николай. Но в то время не приветствовались, поэтому в конце концов Левинсон женился на зажиточной женщине, а Екатерина Осиповна с детьми переехала в Одессу.

Николай ходил в детский сад, затем в гимназию. Но он не смог закончить ее из-за низкого

Проза для взрослых

Литературная деятельность писателя началась в 1901 году, когда его статьи были опубликованы в «Одесских новостях». Чуковский изучал английский язык, поэтому от редакции этого издания был направлен в Лондон. Вернувшись в Одессу, он принимал посильное участие в революции 1905 года.

В 1907 году Чуковский занимается переводом трудов Уолта Уитмена. Переводил на русский язык он книги и других Твена, Киплинга, Уайльда. Эти произведения Чуковского были очень популярны.

Он написал книги об Ахматовой, Маяковском, Блоке. С 1917 года Чуковский работает над монографией о Некрасове. Это многолетний труд, который вышел в свет только в 1952 году.

Стихи детского поэта

Поможет узнать, какие есть произведения Чуковского для детей, список. Это короткие стихи, которые малыши учат в первые годы своей жизни и в начальной школе:

  • "Обжора";
  • "Поросёнок";
  • "Слониха читает";
  • "Ёжики смеются";
  • "Закаляка";
  • "Бутерброд";
  • "Федотка";
  • "Свинки";
  • "Огород";
  • "Черепаха";
  • "Песня о бедных сапожках";
  • "Головастики";
  • "Бебека";
  • "Верблюдица";
  • "Радость";
  • "Пра-пра-правнукам";
  • "Ёлка";
  • "Муха в бане";
  • "Курица".

Поможет узнать небольшие стихотворные произведения Чуковского для детей список, представленный выше. Если читатель хочет ознакомиться с названием, годами написания и кратким содержанием сказок литературного деятеля, то перечень их ниже.

Произведения Чуковского для детей - «Крокодил», Тараканище», «Мойдодыр»

В 1916 году Корней Иванович пишет сказку «Крокодил», это стихотворение было встречено неоднозначно. Так, жена В. Ленина Н. Крупская критически высказалась в адрес этого произведения. Литературный критик и писатель Юрий Тынянов, наоборот, сказал, что наконец-то детская поэзия открылась. Н. Бцкий, написав заметку в сибирском педагогическом журнале, отметил в ней, что дети с восторгом принимают «Крокодила». Они постоянно аплодируют этим строкам, слушают с большим восторгом. Видно, как им жалко расставаться с этой книгой и ее героями.

Произведения Чуковского для детей - это, конечно же, и "Тараканище". Сказка написана автором в 1921 году. В это же время Корней Иванович придумал и «Мойдодыра». Как он говорил сам, сочинил эти сказки буквально за 2-3 дня, но печатать ему их было негде. Тогда он предложил основать периодическое детское издание и назвать его «Радугой». Там и были опубликованы эти два знаменитых произведения Чуковского.

«Чудо-дерево»

В 1924 году Корней Иванович пишет «Чудо-дерево». В то время многие жили бедно, желание красиво одеваться было только мечтой. Чуковский воплотил их в своем произведении. На чудо-дереве растут не листочки, не цветочки, а башмаки, сапоги, туфли, чулки. В те времена у детей еще не было колготок, поэтому они надевали хлопчатобумажные чулки, которые крепились на специальных подвесках.

В этом стихотворении, как и в некоторых других, писатель говорит о Мурочке. Это была его любимая дочка, она умерла в возрасте 11 лет, заболев туберкулезом. В этом стихотворении он пишет, что для Мурочки сорвали маленькие вязаные башмачки голубого цвета с помпонами, описывает, что именно для деток брали с дерева их родители.

Сейчас действительно есть такое дерево. Но с него не срывают предметы, а вешают. Оформлено оно стараниями поклонников творчества любимого писателя и находится около его дома-музея. В память о сказке знаменитого писателя дерево украшено различными предметами одежды, обуви, лентами.

«Муха-цокотуха» - сказка, которую создал писатель, радуясь и танцуя

1924 год ознаменован созданием «Мухи-цокотухи». В своих воспоминаниях автор делится интересными моментами, которые произошли во время написания этого шедевра. Ясным жарким днем 29 августа 1923 года Чуковского охватила безмерная радость, он ощутил всем сердцем, как прекрасен мир и как хорошо в нем жить. Строки стали рождаться сами собой. Он взял карандаш, клочок бумаги и быстро стал набрасывать строки.

Расписывая свадьбу мухи, автор чувствовал себя женихом на этом событии. Как-то раньше он пытался описать данный фрагмент, но более двух строчек начертать не мог. В этот день пришло вдохновение. Когда он не смог найти еще бумагу, просто оторвал кусок обоев в коридоре и быстро писал на нем. Когда автор начал рассказывать в стихах о свадебном танце мухи, он начал писать и плясать одновременно. Корней Иванович говорит, что если бы кто видел 42-летнего человека, который носится в шаманском танце, выкрикивает слова, тут же записывает на пыльной полоске обоев, заподозрил бы неладное. С такой же легкостью он дописал произведение. Как только оно было закончено, поэт превратился в уставшего и голодного человека, который недавно приехал в город с дачи.

Другие труды поэта для юной публики

Чуковский говорит, что, творя для детей, необходимо хотя бы на некоторое время превращаться в этих маленьких людей, которым адресуются строки. Тогда приходит страстный душевный подъем и вдохновение.

Таким же образом были созданы и другие произведения Корнея Чуковского - «Путаница» (1926) и «Бармалей» (1926). В эти моменты поэт испытал «сердцебиение ребяческий радости» и с удовольствием записывал рифмованные строки, которые быстро рождались в голове, на бумагу.

Другие труды не дались Чуковскому так легко. Как он сам признавался, они зарождались именно в моменты возвращения его подсознания в детство, но создавались в результате упорного и долгого труда.

Таким образом он написал «Федорино горе» (1926), «Телефон» (1926). Первая сказка учит детей аккуратности, показывает, к чему приводит лень и нежелание содержать свой дом в чистоте. Отрывки «Телефона» легко запоминаются. Даже трехлетний малыш сможет с легкостью повторить их за родителями. Вот какие полезные и интересные произведения Чуковского, список можно продолжить сказками «Краденое солнце», «Айболит» и другими трудами автора.

«Краденое солнце», сюжеты про Айболита и других героев

«Краденое солнце» Корней Иванович написал в 1927 году. В сюжете рассказывается о том, что крокодил проглотил солнце и поэтому все вокруг погрузилось во тьму. Из-за этого стали происходить разные казусы. Звери боялись крокодила и не знали, как отобрать у него солнце. Для этого был вызван медведь, который проявил чудеса бесстрашия и вместе с другими зверями смог вернуть светило на место.

«Айболит», созданный Корнеем Ивановичем в 1929 году, также рассказывает о смелом герое - докторе, который не побоялся поехать в Африку, чтобы оказать помощь зверям. Меньше известны другие детские произведения Чуковского, которые были написаны в последующие годы - это «Английские народные песенки», «Айболит и воробей», «Топтыгин и Лиса».

В 1942 году Корней Иванович сочинил сказку «Одолеем Бармалея!». Этим произведением автор заканчивает свои сюжеты о разбойнике. В 1945-46 годы автор создал «Приключение Бибигона». Писатель опять прославляет смелого героя, тот не боится сражаться со злыми персонажами, которые больше его в несколько раз.

Произведения Корнея Ивановича Чуковского учат детей добру, бесстрашию, аккуратности. Они прославляют дружбу и доброе сердце героев.

Игра путешествие по произведениям К. И. Чуковского - страница №1/1

К.И.Чуковский

(1882-1969)

Игра путешествие по произведениям К.И.Чуковского.

Оборудование:

1.Портрет К.И.Чуковского, фотографии.

2.Книжная выставка, эпиграф «Если сложить все тропинки радости, которые проложил Чуковский к детским сердцам, получится дорога до луны» (С.Образцов).
Ход мероприятия.

(Звучит музыка « Доктор Айболит и обезьяны»)

Ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить день рождения одного веселого и жизнерадостного человека, который любил детей и посвятил им много стихов и сказок. Даже родился он

1 апреля, который считается днем шуток, веселья и смеха. Было это в 1882 году. Так, что если бы писатель был бы жив, ему исполнилось бы сейчас 120 лет. Сегодня пойдет речь о Корнее Ивановиче

Чуковском! Почти всю свою жизнь Чуковский прожил в Санкт- Петербурге. По профессии он был литературный критик, свою профессию очень любил, и если бы ему сказали, что он будет знаменит как

Детский писатель, он бы, наверное, очень удивился. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал совершенно случайно. Вот как это вышло.

Заболел его маленький сынишка в г.Хельсенки, и Корней Иванович вез его домой в ночном поезде.

Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик перестал капризничать, слушал, не открываясь, а потом спокойно уснул. Наутро, едва

Проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку.

Быть может, этот случай и не имел бы никаких последствий. Но вскоре с Корнеем Ивановичем вновь произошло нечто подобное. Он сидел за своим письменным столом и работал над статьей, которую ему заказал научный журнал. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал ей: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам -

Стыд и срам! Стыд и срам!

С тех пор прошло много лет, а произведения К.И.Чуковского знают не только в России, но и в других странах.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза – такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Кстати, К.И.Чуковский – литературный псевдоним. А знает ли кто-нибудь из вас настоящее имя писателя? (Николай Васильевич Корнечуйков).

«А-а- а- а, Чуковский! –сказали некоторые из вас в начале нашей встречи. – О нем с детства все и все знают». Вот сегодня мы проверим, действительно ли всё. Я приглашаю вас в путешествие.

Станция 1. Вокзальная

На каждом вокзале есть билетная касса. В нашем путешествии участвует тот, кто назовет произведение Чуковского. За каждый правильный ответ дается билет(жетон). И так, отправляемся в путь!

Станция 2. Загадкино.

Корней Иванович Чуковский был очень трудолюбивым человеком. «Всегда, - писал но, - где бы я не был: в трамвае, в очереди, - я сочинял загадки для детей».


1 .Был белый дом, 2. Паровоз

Чудесный дом, Без колес!

И что-то застучало в нем. Вот так чудо- паровоз!

И он разбился, и оттуда Не с ума ли он сошел -

Живое выбежало чудо, - Прямо по морю пошел! (Пароход).

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок).

3. Ах, не трогайте меня,

Обожгу я без огня! (Крапива)


4. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу –

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы).

5. Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг заржала,

Заржала – побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик).

6. Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная. (Коньки и лед).

7. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну – обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало).

8. Лежу у вас я под ногами,

Топчите меня вы сапогами,

А завтра во двор унесете меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер).

9. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобиль).

10. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце припечет-

Заплачет она и умрет. (Сосулька).

11. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей(Расческа).

12. На малину налетели,

Поклевать ее хотели,

Но увидели урода –

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке,

С бородою из мочалки. (Птицы и огородное пугало).

13. Если бы сосны да ели

Бегать и прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы,

И больше со мной ни когда не встречались бы,

Потому что – скажу вам, не хвастая,-

Я стальная, и злая, и очень зубастая. (Пила).

14. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну.(Иголка).

15.Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.(Ёж).


Станция 3. Рифмочка (доскажи слово)

1 .В огороде на грядке

Вырастают…(шоколадки; «Чудо-дерево»)

2. У тебя на шее вакса,

У тебя под носом…(клякса; «Мойдодыр»)

3 .Пошла муха на базар

И купила…(самовар; «Муха –Цокотуха»)

4. Робин Бобин Барабек

Скушал сорок…(человек; «Барабек»)

5. Ехали медведи

На…(велосипеде; «Тараканище»)

6. И стояли у ворот

Скрюченные елки,

Там гуляли без забот

Скрюченные…(волки; «Жил на свете человек»)

7. И снова медведь: -О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского…(ежа; «телефон»)

8. Загляни-ка ты в кадушку –

И увидишь там…(лягушку; «Федорино горе»)

9. Прибегали лягушата,

Поливали из…(ушата; «Путаница»)

10. Милая девочка Лялечка!

С куклой гуляла она

И на Таврической улице

Вдруг увидала…(слона)

Станция 4. Героическая

В сказках К.И.Чуковского огромное количество героев. Вспомним некоторых из них.

1. Добрый доктор, лечивший зверей и птиц.(Айболит).

2. Славная собака из сказочной повести «Доктор Айболит».(Авва).

3. Толстокожее животное, которое провалилось в болото.(Бегемот)

4. Злая сестра Айболита.(Варвара)

5. Удалец, проглотивший злодея в сказке «Тараканище».

6. Обезьяна, пугавшая детей акулой Каракулой в стихотворении «Бармалей»(Горилла).

7. Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха – Цокотуха»(Комар).

8. Утка доктора Айболита(Кика).

9. Страшный великан, которого проглотил удалой Воробей (Таракан).

10. Бабушка, от которой сбежала посуда (Федора).

Станция 5. Путаница

Один из учеников переписывал в библиотеке названия стихотворений, но допустил ошибки. Назовите стихотворения правильно.

  1. «Арболит» (Айболит)

  2. «Гадость» (Радость)

  3. «Кармалей» (Бармалей)

  4. «Крашеное солнце» (Краденое солнце)

  5. «Нофелет» (Телефон)

  6. «Пил на свете человек» (Жил на свете человек)

  7. «Пуганица» (Путаница)

  8. «Ужики смеются» (Ёжики смеются)

  9. «Худо –дерево» (Чудо – дерево)

Станция 6. Кроссвордная

Заключительное слово ведущего.

Вот и закончилось наше путешествие. Еще много раз вы встретитесь с произведениями

К.И.Чуковского, а сейчас мы подведем итоги.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»


Использованная литература:

  1. «Библиотека в школе» №01 (85)-2003г.

Праздник здоровья, чистоты.

(театрализованная игровая программа).
Действующие лица: ведущий, Чистота, Грязь, Ёжик, Волк, Медведь, Заяц.
В:

Хорошие книжки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.

Сказки дедушки Корнея

Корней Иванович Чуковский
(31 марта 1882 - 28 октября 1969)

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал:
Поскольку в детстве "Бармалея"
И "Крокодила" не читал,
Не восхищался "Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
В.Д. Берестов

СТРАНИЧКА БИОГРАФИИ

Родился Корней Иванович Чуковский в Петербурге в 1882 году. Вскоре его семья переехала в Одессу. В этом городе он пошёл учиться в гимназию, но из пятого класса мальчика исключили из-за «низкого происхождения». Непростые тогда были времена.
Чуковский перепробовал немало профессий и, наконец, в 1901 году начал работать в «Одесских новостях». Через два года газета направила молодого корреспондента в Лондон. Там он самостоятельно выучил английский язык и всё свободное время проводил в библиотеках. Вернувшись на родину, Чуковский стал издавать сатирический журнал, занимался переводами с английского, сотрудничал в разных солидных журналах.
Чуковский был серьёзным литературным критиком и вовсе не собирался становиться детским поэтом. Свои первые произведения для детей он сочинил совершенно случайно. Как же так вышло? Однажды заболел маленький сын Чуковского. Корней Иванович вёз его домой в вечернем поезде и, желая хоть немного облегчить страдания малыша, стал на ходу сочинять и рассказывать ему сказку про Крокодила Крокодиловича. А знаменитый «Мойдодыр» появился оттого, что маленькая дочка писателя вдруг заупрямилась и не захотела умываться.
В книжках Корнея Ивановича Чуковского происходят необыкновенные чудеса. Даже малыши, ещё не умеющие читать, знакомы с Мухой-Цокотухой, добрым доктором Айболитом, Крокодилом, проглотившим солнце, неряшливой Федорой, от которой сбежала вся посуда, смельчаком Бибигоном.
А ведь Корней Иванович писал не только стихи и сказки. Чуковский пересказал для детей древнегреческие легенды про героя Персея, Афину Палладу, Медузу Горгону, красавицу Андромеду, подарил переводы сказок Киплинга, «Тома Сойера», «Приключений барона Мюнхгаузена», «Робинзона Крузо».

Боялись усатого
Все, хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей!

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.

Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.

3. Затрезвонил телефон,
Позвонил в квартиру слон.
А за ним заговорил
И зубастый крокодил

В жаркой Африке живёт,
То потянет, то толкнёт.
Айболита как-то раз
От разбойников он спас.

Кто как будто галку,
Проглотил мочалку?

Кто моет чисто
Даже трубочиста?

Покупала самовар,
А спасал её комар.

И зайчиха и волчица -
Все бегут к нему лечиться

1. В этой книжке именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.

4. Ох! Ох! Ох,ох,ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат; "Куда? Куда?"
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Но отлично всё кончается.
Всё на место возвращается.
Все виновную прощают -
Без хозяйки плохо жить.
А она им обещает
Их не пачкать и не бить.

При создании данной страницы использованы следующие материалы:

Российская детская энциклопедия загадок. -Спб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
Книжки, нотки и игрушки. - 2004. - № 11. - с. 24-25
Веселые уроки. - 2000. - № 3
Отчего и почему. - 2003. - № 1;
Отчего и почему. - 2005. - № 2.

Чуковского сказки все родом из детства...

Повезло нам, что сейчас
Айболит гостит у нас.
Захотел он поиграть,
И вопросы вам задать!

ЗАГАДКИ. ИГРЫ. ГОЛОВОЛОМКИ

1. ЗАГАДКИ

Прочитайте загадки и найдите ответы на картинках

2. КАРТИНКА - ВОПРОС

Внимательно рассмотрите рисунок, при необходимости увеличьте изображение (кликните по картинке), определите, фрагменты каких сказок на ней изображены

4. В КАКИХ СКАЗКАХ И СТИХАХ К.И. ЧУКОВСКОГО
ВСТРЕЧАЮТСЯ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?

3. ПРОЧТИТЕ ФАМИЛИЮ ДЕТСКОГО ПОЭТА

Выберите ответы из предложенного ниже списка
(некоторые предметы встречаются сразу
в нескольких произведения)

1. Подушка - "Мойдодыр"
2. Воздушные шары - "Тараканище"
3. Самовар - "Муха-Цокотуха", "Мойдодыр",
"Федорино горе"
4. Обувь - "Чудо-дерево"
5. Телефон - "Телефон"
6. Сабля игрушечная - "Крокодил"
7. Спички - "Путаница"
8. Градусник - "Айболит"
9. Утюг - "Федорино горе", "Мойдодыр."

1.Айболит. 2.Крокодил. 3.Мойдодыр. 4.Муха-Цокотуха. 5. Путаница. 6.Тараканище. 7.Телефон. 8.Федорино горе. 9.Чудо- дерево

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: ВИКТОРИНЫ, МОЗАИКИ, ТЕСТЫ, КРОССВОРДЫ

1. "Доктор Айболит в Африке" : Скачать архив - 965 кб.

2. "Доктор Айболит и его звери" : Скачать архив - 768 кб.

3. "Крокодил с Кокошей и Тотошей": Скачать архив - 247 кб

6. "Путешествие в Африку на корабле" : Скачать архив - 763 кб.

7. "У меня зазвонил телефон..." : Скачать архив - 777 кб.

МОЗАИКИ

ВИКТОРИНЫ

1. "Сказки К.И. Чуковского" : красочная викторина (PowerPoint -2003) по нескольким произведениям. Размер архива 7,6 мб. Скачать игру

2. "Викторина Айболита" : флеш-викторина по сказке "Доктор Айболит" (ПРОЗА). Программа сама считает правильные ответы, показывает число набранных баллов и затраченное на игру время. Размер архива 2,3 мб. Скачать игру

3. "Айболит" : флеш-викторина по сказке "Айболит" (СТИХИ). Программа сама считает правильные ответы, показывает число набранных баллов и затраченное на игру время. Размер архива 2,2 мб. Скачать игру

МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ БИБЛИОТЕКАРЮ

перепишите эти игры в свой компьютер и играйте с друзьями

КРОССВОРДЫ

1. "Сказки К.И. Чуковского" : флеш-кроссворд из 20 слов. Для игры необходим флеш-плеер не ниже 9 версии. Размер игры - 112 кб. Скачать кроссворд.

из опыта работы ГДБ г. Большой Камень

1."Загадки дедушки Корнея" : буклет для организации в библиотеке заочной викторины по сказкам К.И. Чуковского среди младших школьников. Буклет выполнен в графическом формате gif размером А4 на двух листах. Размер архива 344 кб. Скачать буклет

2. Сценарий детского утренника "Сказки дедушки Корнея" для младших школьников. Word. Размер документа - 612 кб . Скачать сценарий

(кликните по рисунку, чтобы увеличить изображение)

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ОТВЕТЫ

ЗАДАНИЕ 4.

ЗАДАНИЕ 2.

1. Айболит
2. Бармалей
3. Краденое солнце
4. Мойдодыр
5. Муха-Цокотуха
6.Тараканище
7. Телефон
8. Федорино горе
9. Чудо-дерево

ЗАДАНИЕ 3.

Чуковский

5. ОТГАДАЙТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

2. Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Выручил он из болота

ЗАДАНИЕ 5.

1). Муха-Цокотуха. 2). Айболит. 3) Телефон.
4). Федорино горе.

Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали.
От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали -
Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали -
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней -
Сказочник, критик, поэт, чародей.


ИГРАТЬ (дождитесь загрузки игры на сервисе)

У НАС В БИБЛИОТЕКЕ

К юбилею Корнея Ивановича Чуковского в Городской детской библиотеке прошло увлекательное «Путешествие в Чукоккалу» по книжной стране замечательного детского сказочника и знатока детских душ. Ребята вместе с библиотекарем вспоминали произведения писателя и ставили их на выставку. Школьники с азартом отвечали на вопросы компьютерной викторины «Загадки от дедушки Корнея» и разгадывали кроссворд «Дополни словечко и отгадай ключевое слово». А затем в гости пришел почтальон Печкин и принес посылку с перепутанными вещами, и ребята подсказали почтальону, какие предметы кому принадлежат.
Сказки и стихи К.И. Чуковского никогда не выйдут из круга детского чтения, потому что в них заключено всё то, что так нужно детям - доброта, юмор, игра и лёгкость, и веселое мероприятие еще раз это подтвердило. *********************************************************************************************************************************************************************************************************

Новое на сайте

>

Самое популярное