Домой Укус Презентация на тему васнецов снегурочка. Презентация Сочинение по картине В.М

Презентация на тему васнецов снегурочка. Презентация Сочинение по картине В.М

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка».

Цель: Познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержание картины; совершенствовать умения подбирать необходимые для описания и повествования слова; учить соотносить художественный текст и художественные средства картины; развивать мышление детей, кругозор, воображение, словарный запас; воспитывать любовь к чтению, сказкам, русскому фольклору. Составлять текст по опорным словам. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Расширение пространственных представлений, расширение представлений об окружающем.

Ход урока. Оборудование: репродукция картины, компьютер, мультимедийный проектор, карточки – задания, вопросы, репродукция картины на доске и репродукции картины у каждого ученика на столе.

1. Орг. момент. Подготовка к уроку.

Массаж подушечек пальцев "Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

Я зимой найду в лесу."

Упражнение на дыхание "Одуванчик")
2. Сообщение темы и цели урока.. Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка» и напишем сочинение по этой картине.
3. Вступительная беседа. У нас сегодня есть удивительная возможность узнать много интересного об этом замечательном художнике.

В.М.Васнецов родился в селе Лопьял Вятской губернии (современный г.Киров). Его отец, священник, страстный любитель природы, привил это чувство и своим сыновьям, будущим художникам Виктору и Аполлинарию. «Вечное, сердечное спасибо отцу за то, что он сумел развить во всех нас любовь к окружающей природе... » ... говорил художник, когда стал взрослым.

Вспоминал Виктор Михайлович, что зимними вечерами в жарко натопленной горнице собиралась вся семья, и отец читал вслух, а дети рассматривали картинки в журналах. Дед и бабушка рассказывали сказки. Витя «слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Иногда бабушка доставала заветный сундучок старенький ящик с красками и рисовала кистью. Маленький Витя был в восторге: никто не рисует лучше бабушки! Сам он в детстве любил рисовать корабли и морские сражения.

Когда мальчику исполнилось десять лет, отец повез его за 85 верст в Вятку учиться в духовное училище. В роду Васнецовых все были священниками. Виктора по окончании духовного училища ждала семинария, а затем сан священника. Учитель рисования в духовном училище, заметив способности мальчика, посмотрел его рисунки, похвалил, пригласил в свою иконописную мастерскую, познакомил с Вятским музеем, в котором были собраны старинные вятские игрушки, вышивка, резьба по дереву. В музее было представлено несколько акварельных рисунков и картин маслом, фотографии с картин известных мастеров. На мальчика картины произвели незабываемое впечатление. С этого времени он старается много рисовать, пробует писать маслом, мечтает серьезно учиться живописи. Уйдя с предпоследнего философского класса семинарии, юноша решает ехать в Петербург. Отец согласился отпустить сына.

С 1868 по 1875 год Васнецов учился в Петербургской академии художеств. Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы. Однако только в Москве он полностью нашел себя как художник. Именно в Москве и в знаменитом Абрамцеве работал Васнецов над своими широко известными картинами.

Среди них картины, посвящённые сказкам, былинам: «Три богатыря», «Иван Царевич на сером волке», «Алёнушка», «Ковёр-самолёт», «Царевна-лягушка», «Три царевны Тёмного царства», «Снегурочка».

Интересна история создания картины «Снегурочка» В 1881 году московский меценат Савва Мамонтов решил поставить на домашней сцене пьесу Островского «Снегурочка», предложив Васнецову написать декорации и сделать эскизы костюмов. Виктор Михайлович был озадачен. Во-первых, он никогда не писал декораций, во-вторых, известная ему сказка «Снегурочка» ничего общего не имела с сочинением Островского. У Островского Снегурочка –– это девушка, которую отец Мороз, не доверяя легкомысленной матери Весне, воспитывает сам в дремучем лесу, куда ни пешему, ни конному нет дороги. И все-таки слышит Снегурочка нежные песни пастушка Леля, слышит смех парней и девушек из Берендеева посада, когда они устраивают игры на берегу реки… и любопытно ей. Весна упрекает Мороза: «С людьми Снегурочке жить надо. Играть в горелки с подружками, гулять с ребятами до полуночи. А там –– полюбится один. На свете всё живое должно любить!» Но именно этого Мороз боится. Полюбит дочь и сгорит в любовном огне. Нет, пусть уж живет в лесу, играет с белками и зайчатами, прядет снег, бобровою опушкой тулупчик свой и шапки обшивает… Однако Весна настаивает, и Мороз отпускает Снегурочку. Познает Снегурочка и человеческую тоску, и ревность, и пламя любви.

Эскизы декораций и костюмов были исполнены В.М. Васнецовым.
Постановка «Снегурочки» имела исключительный успех среди московских любителей искусства. А милый образ Снегурочки Васнецов запечатлел особо на картине, которую закончил в 1899 г.

Физкультминутка.

На первом плане видна сама героиня. Прообразом для неё стала Сашенька, дочь Мамонтова. По преданию Снегурочка, родившаяся в дремучем лесу, – ребёнок Мороза и Весны. Она одета в длинное пальто белого цвета, украшенное узорами, бледные варежки и шапку. Фигура размещена не по центру картины, а несколько сбоку. Руки разведены, голова повернута немного вправо, туловище расположено по диагонали, сзади видны следы на снегу – всё это создаёт впечатление, что персонаж только что вышёл навстречу зрителю, и растерянно озирается по сторонам.

Как отмечал Н. А. Ярославцев, в её образе тесно сплетается небесное и земное. Как все иные персонажи Васнецова, Снегурочка отражает идеал красоты, «чистой заснеженной России», и природа полностью повторяет настроение героини. Неизвестный лес, раскиданные ёлочки, мрачное, но лунное небо и искрящийся под луной ярким блеском снег.

Интересно, что фигура Снегурочки как будто освещается не сверху, а снизу, от снега. Всё окружающее создает общее впечатление волшебства и загадочности. Для написания картины использовалась холодная гамма цветов – белые, серые и голубые оттенки, что очень тонко подчёркивает таинственность происходящего.

Лунная зимняя ночь, мерцают звёзды. На белоснежной поляне темного холодного леса в расписной парчовой шубе и шапке стоит растерянная девушка – дочка Весны-Красны и Деда Мороза, идущая в мир людей. Вдали виднеются домики с заснеженными крышами – это волшебная страна берендеев. Манят Снегурочку огни Берендеева посада, хочется ей к людям, но… словно чувствуя, что суждено ей погибнуть, не вернуться в свои холодные края, она прощается и со снегами, и с елочками…

4. Беседа по картине

Рассмотрите репродукцию картины В.Васнецова «Снегурочка».

Что вас поразило больше всего?

Какие чудеса и тайны январской ночи раскрыл перед нами В.Васнецов? (Кисть художника воплотила на холсте, как на театральной сцене, очарование настоящей русской зимы: дыхание ее холода и великолепие ее снегов, тишину глубокого сна природы и безмолвие лунной ночи. Метели и бураны завалили снегом поля и дороги, сделали непроходимыми леса. Но в удивительной тишине этой безветренной ночи, написанной художником, о пролетевших вьюгах напоминают только оставшиеся снежные комья на пушистых елочках. Снег укрыл землю толстым мягким ковром, и земле уютно, сладко спится под этим чудесным снежным покровом)

Опишите зимнее небо. (Редкие алмазные звезды сияют в сумраке небес)

Как художник передал образ деревушки в ночных сумерках? (В глухой темноте ночи исчезают дали, чуть угадывается деревушка, занесенная снегом. Приветливо лучатся огоньки-окошки деревенских изб)

Почему снег на картине голубого цвета? (Лунный свет сделал мягкий голубоватый цвет снега чуть сияющим, а не искрящимся, как днем. Резкие яркие тени лежат на снегу)

Какое время суток изобразил В.Васнецов? Почему? (Художник показал нам зимнюю январскую ночь. Именно ночью при зыбком, изменчивом, призрачном свете луны происходят таинственные превращения и чудеса: выходит из леса или появляется волшебным образом на лесной заснеженной опушке, как на сцене театра, эта юная русская красавица – Снегурочка)

Опишите образ Снегурочки. (Ее парчовая шубка и шапочка, отороченные мехом, написаны жемчужно-серебристыми красками и напоминают поблескивание снежного наста и мягкость только что выпавшего снега. Застенчивая, трепетная, полная ожидания и робкой надежды.)

Как одета Снегурочка на картине В.Васнецова? (В тулупчике, в сапожках, в рукавичках)

5. Анализ музыкального произведения П.И.Чайковского «Снегурочка», стихотворения И. Есаулкова. Звучит музыкальное произведение.

Какое настроение передает музыкальное произведение П.И.Чайковского «Снегурочка»?

Сравните это настроение с настроением, которое передает художник в картине «Снегурочка».

Стихотворение И. Есаулкова 6. Составление плана сочинения, работа с опорными словами

7. Словарная работа.

Подберите слова и словосочетания для описания Снегурочки. (Снегурочка – юная, красивая, волшебная, очаровательная)

Подберите слова и словосочетания для описания зимней ночи. (Яркая, лунная, волшебная, лазоревый снег, жемчужные снежинки, хрустальные льдинки, пушистые хлопья снега)

8. Устное сочинение по картине.

9. Написание сочинений.

10. Редактирование текста.

11. Написание окончательного варианта.

Приложение

Варианты работ.

1.Холодная зимняя ночь. Тишина. Поляна. Лунный свет освещает одинокую фигуру Снегурочки. В ее облике - нежность, чистота, недосягаемость. Невыразимо прекрасны ее глаза. Она о чем-то задумалась. Может, о мимолетности, непродолжительности жизни? Или о неосуществимости надежд, о неповторимости каждого мгновения, о неизбежности расставания с той несказанной красотой, которая рядом?

Темное небо и звездочки на нем дополняют сказочную таинственность этой ночи. Вместе со Снегурочкой мы вглядываемся в зимнюю ночь, ощущаем лесную тишь и ждем, когда начнут твориться чудеса.

2. «Я смотрю на картину В.М. Васнецова «Снегурочка». Он изображает на ней Снегурочку, которая идет по зимнему лесу. Зимняя ночь. Снегурочка вышла на лесную поляну. Звезды, как алмазы, сверкают на фоне угольно-черного неба. Пушистые, молодые елочки красуются друг перед другом своим снежными нарядами. Посреди полянки стоит одинокая, голая березка. Вдали мерцают огоньки деревни, словно чьи-то глаза. Луна окрасила снег в таинственный голубой цвет. Снегурочка боязливо оглядывается. Девушка одета в красивую шубу. На шубе - затейливый узор. На руках красивые, теплые варежки. Видно, что Снегурочке страшно.

Мне очень эта картина понравилась, потому что глядя на нее, восхищаешься красотой зимы, и в то же время становится жаль Снегурочку, ведь ей так страшно".


Виктор Михайлович

Васнецов

Автопортрет


Сочинение

по картине В. М. Васнецова «Снегурочка»





Эскизы декораций В.М.Васнецова

к пьесе А.Н.Островского «Снегурочка»

Царь Берендей


«Снегурочка» 1899 г. Государственная

Третьяковская галерея г. Москва



Толковый словарь

C. И. Ожегова

ПАРЧА - плотная

узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями. Прил. парчовый, -ая, -ое.


Опорные слова:

1. Вступление.

Что изображено на

Снегурочка, зимний лес.

2. Основная часть. Описание картины.

картине В. Васнецова «Снегурочка»?

1. Как художник изобразил лес, природу?

Тёмный лес, ночь, алмазные звёзды, лунный свет, поляна, сияющий голубоватый цвет, яркие тени.

2. Какая Снегурочка?

Девушка, красивый наряд, жемчужно-серебристый цвет, парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, тёплые варежки.

3. Где стоит Снегурочка? Что изобразил художник на заднем плане?

В сумраке леса, пушистые ёлочки, тонкая берёзка, вдали, огоньки-светлячки деревеньки.

4. Как чувствует себя Снегурочка?

Страшно, одиноко.

3. Заключение.

Понравилась ли тебе картина? Чем?

Волшебная, загадочная, чудо, тайна.




Спасибо

Вязьминова Елена Геннадьевна

МКОУ ШР «Средняя общеобразовательная школа №124»

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

Методическая разработка современных уроков, реализующих образовательную программу

начального общего, основного общего, среднего общего образования

2016 год

Урок русского языка

Тема урока: Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка»

Класс: 3

Тип урока : Урок открытия новых знаний

Вид урока: Проектная деятельность

Учебно-методический комплект: «Школа России», учебник автор В.П. Канакина, «Русский язык», 2014 год

Раздел программы: Развитие речи

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, репродукция картины В.М. Васнецова «Снегурочка», фрагмент П.И. Чайковский «Снегурочка», учебник, орфографические словари.

Цель : познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержание картины; совершенствовать умения подбирать необходимые для описания и повествования слова; учить соотносить художественный текст и художественные средства картины; развивать мышление детей, кругозор, воображение, словарный запас; воспитывать любовь к чтению, сказкам, русскому фольклору.

Задачи:

    совершенствовать умение создавать текст-описание; отбирать нужные для описания слова;

    познакомить с жизнью и творчеством В.М. Васнецовым; учить “читать” картину, осмысливать ее содержание; способствовать эмоциональному восприятию картины как произведение искусства;

    развивать устную и письменную речь, память, обогащать словарный запас детей.

Аннотация.

Урок по русскому языку «Сочинение по репродукции В.М. Васнецова «Снегурочка» по образовательной системе УМК «Школа России» составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Предназначен для педагогов реализующих УМК «Школа России» 3 класс.

Введение.

Актуальность данного урока заключается в том, что ученик становится субъектом обучения, идет активная познавательная деятельность обучающихся при скрытом руководстве учителя; делается акцент на развитие мышления, воображения, осуществляется деятельностный подход в обучении, на уроке преобладает деловое сотрудничество, учение направлено на позитивные изменения в ребенке, на создание «ситуации успеха».

Сущность опыта заключается в создании условий для развития познавательного интереса учащихся через внедрение новых педагогических технологий в преподавание; введение в урок элементов дифференциации, занимательности, новизны; использование различных форм работы, игровых моментов, творческих заданий.

В ходе использования методической разработки учитель:

Переходит с позиций носителя знаний на позиции организатора познавательной деятельности;

    Мотивирует познавательную деятельность учащихся на игровой основе, в ходе решения проблемных ситуаций;

    Организует самостоятельную и творческую деятельность учащихся, формирует интерес к предмету;

    Использует коллективные, групповые способы учебной деятельности, включая всех учеников в учебную деятельность, организует взаимопомощь;

    Создает ситуацию успеха;

    Организует самоанализ и самооценку собственной учебной деятельности учащимися.

    Основная часть

    Работа над сочинениями вызывает достаточно затруднений как у учителя, так и у обучающихся, тем более сочинения – описания по произведениям живописи.

Поэтому мною был выработан план подготовки и проведения урока русского языка, развитие речи, на которых проводится сочинение по произведениям живописи.

    Словарная, терминологическая работа на уроках русского языка, развития речи, изобразительного искусства по теме «Живопись». Непосредственные наблюдения за окружающим миром;

    Рассказ о художнике и история создания картины (готовят информацию учитель + ученик, родитель + ребенок, коллективная и групповая работа);

    Беседа по картине;

    Словарно-стилистическая работа по теме урока;

    Составление плана сочинения (в парах, в группах, коллективно)

    Составление устного высказывания по картине;

    Написание первого варианта сочинения (редактирование);

    Написание окончательного варианта сочинения;

    Анализ творческих работ школьников.

Для достижения целей и задач урока были использованы различные методы, формы и приёмы обучения:

- методы обучения : объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический;

- формы обучения: фронтальная; групповая;

- приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; наглядность, раздаточный материал

Педагогические технологии : проблемно-диалогическая, личностно-ориентированного обучения; педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.

- принцип научности и доступности изучаемого материала.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: получат возможность научиться: нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний ; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении, применять правила правописания, составлять план текста.

Метапредметные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы

Личностные: применение навыков культурного поведения при общении; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Получат возможность Проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка, анализ репродукций картин; имеют мотивацию к творческому труду; осознают свои эмоции и чувства, контролируют их; определяют эмоции собеседников.

Использованная литература:

Сочинения по картинам

В помощь классному руководителю «Русский язык. Сочинения и изложения» 1-4 классы, автор Н.Н. Бобкова, Н.Н. Гончарова

Этап урока

Деятельность учителя

Учебное содержание

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(1 мин.)

Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи на уроке.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы, правильно идентифицируют себя с позицией школьника; формирование познавательных потребностей и учебных мотивов.

Актуализация знаний.

(4-5 мин.)

Ребята, отгадайте загадку:

Корень извлечь из «начинки» несложно

Приставка в «сосуде» хранится надёжно,

Суффикс в «гудении » ясно услышишь,

Вместе – на темы различные пишешь.

Какие бывают сочинения?

На какие темы мы писали сочинения?

На доске появляется запись - сочинение

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя

При необходимости пользуются записями в тетради по развитию речи

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Постановка цели и задач урока.

(5 мин.)

Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Давайте обсудим правила работы в группе. (слайды 2,3)

Перед вами сочинение, которое написал Незнайка. (слайд 4)

Прочитайте и обсудите в группах, какие ошибки допустил Незнайка.

О ком рассказал нам Незнайка?

Что вы можете рассказать о Снегурочке?

Назовите сказки про Снегурочку, которые вы читали? (слайд 5,6)

Какой фильм мы с вами посмотрели о Снегурочке? (слайд 7,8)

Какие открытия вы для себя сделали?

Какова тема нашего сочинения?

Памятка для работы в группе.

Записывается тема урока.

Обсуждают правила работы в группе.

Делятся на две группы по 5 человек.

Выявляют ошибки, допущенные Незнайкой в сочинении.

Отвечают на вопросы, сравнивают образы Снегурочек, представленных в сказках, высказывают своё мнение.

Делают выводы.

Личностные: применяют навыки культурного поведения при общении; формируют уважительное отношение к иному мнению; готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Получат возможность развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.)

Коммуникативные:

Организация класса на работу

Чем отличается сочинение по картине от других видов сочинения?

Что необходимо для того, чтобы написать сочинение по картине?

Текст нашего сочинения – описание.

Что такое текст-описание?

Давайте вспомним его схему.

Испытывают затруднение

Схема текста-описания

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают схему текста-описания, перечисляют, что необходимо для написания сочинения

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Краткая информация о художнике В.М. Васнецове

У нас сегодня есть удивительная возможность узнать много интересного об этом замечательном художнике.(слайд 9, 10) В.М.Васнецов родился в селе Лопьял Вятской губернии (современный г.Киров). Его отец, священник, страстный любитель природы, привил это чувство и своим сыновьям. Вспоминал Виктор Михайлович, что зимними вечерами в жарко натопленной горнице собиралась вся семья, и отец читал вслух, а дети рассматривали картинки в журналах. Дед и бабушка рассказывали сказки. Витя «слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Иногда бабушка доставала заветный сундучок старенький ящик с красками и рисовала кистью. Маленький Витя был в восторге: никто не рисует лучше бабушки! Сам он в детстве любил рисовать корабли и морские сражения.

Когда мальчику исполнилось десять лет, отец повез его за 85 верст в Вятку учиться в духовное училище. Учитель рисования в духовном училище, заметив способности мальчика, посмотрел его рисунки, похвалил, пригласил в свою иконописную мастерскую, познакомил с Вятским музеем. В музее было представлено несколько акварельных рисунков и картин маслом, фотографии с картин известных мастеров. На мальчика картины произвели незабываемое впечатление. С этого времени он старается много рисовать, пробует писать маслом, мечтает серьезно учиться живописи. Уйдя с предпоследнего философского класса семинарии, юноша решает ехать в Петербург. Отец согласился отпустить сына.(слайд 11)

С 1868 по 1875 год Васнецов учился в Петербургской академии художеств. Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы. Однако только в Москве он полностью нашел себя как художник.

(слайд 12, 13) В 1881 году московский меценат Савва Мамонтов решил поставить на домашней сцене пьесу Островского «Снегурочка», предложив Васнецову написать декорации и сделать эскизы костюмов. Виктор Михайлович был озадачен. Во-первых, он никогда не писал декораций, во-вторых, известная ему сказка «Снегурочка» ничего общего не имела с сочинением Островского. У Островского Снегурочка –– это девушка, которую отец Мороз, не доверяя легкомысленной матери Весне, воспитывает сам в дремучем лесу, куда ни пешему, ни конному нет дороги. И все-таки слышит Снегурочка нежные песни пастушка Леля, слышит смех парней и девушек из Берендеева посада, когда они устраивают игры на берегу реки… и любопытно ей. Весна упрекает Мороза: «С людьми Снегурочке жить надо. Играть в горелки с подружками, гулять с ребятами до полуночи. А там –– полюбится один. На свете всё живое должно любить!» Но именно этого Мороз боится. Полюбит дочь и сгорит в любовном огне. Нет, пусть уж живет в лесу, играет с белками и зайчатами, прядет снег, бобровою опушкой тулупчик свой и шапки обшивает. Однако Весна настаивает, и Мороз отпускает Снегурочку. Познает Снегурочка и человеческую тоску, и ревность, и пламя любви.

Эскизы декораций и костюмов были исполнены В.М. Васнецовым. Постановка «Снегурочки» имела исключительный успех среди московских любителей искусства. А милый образ Снегурочки Васнецов запечатлел особо на картине, которую закончил в 1899 г.

презентация

Слушают учителя, задают вопросы

Личностные: имеют мотивацию к творческому труду; осознают свои эмоции и чувства, контролируют их; определяют эмоции собеседников

Познавательные: выделяют существенную информацию о жизни и творчестве художника

Знакомство с репродукцией картины В.М. Васнецова «Снегурочка»

Рассмотрите картину. (слайд 14)

Какие чувства вызвала у вас картина?

Кто на ней изображен?

Что вспомнилось, когда вы рассматривали картину?

Какие чувства испытывает Снегурочка?

Посмотрите на карточки, выберите слова, названия чувств, которые помогут вам передать настроение Снегурочки.(слайд 15)

Опишите ее лицо.

Как одета?

Как художник передал образ деревушки в ночных сумерках.

Почему снег на картине голубого цвета?

Открывается репродукция картины В.М. Васнецова «Снегурочка» Звучит мелодия П. Чайковский «Снегурочка»

Личностные: проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка, анализ репродукций
картин.

Коммуникативные: строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Познавательная: – осознают познавательную задачу и решают ее.

Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи.

Предметные: участвуют в устном общении на уроке, выражают собственное мнение; составляют под руководством учителя небольшие описательные тексты по репродукции картины.

Физминутка

(1-2 мин.)

Музыкальная физкультминутка (слайд 16)

Зарядка для снятия напряжения глаз

Л ичностные: осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня

Словарная работа

Подберите слова и словосочетания для описания Снегурочки. (Снегурочка – юная, красивая, волшебная, очаровательная)

Подберите слова и словосочетания для описания зимней ночи. (Яркая, лунная, волшебная)

Снежинки (жемчужные, легкие, парящие в воздухе)) (слайд 17)

(Снегурочка – юная, красивая, волшебная, очаровательная)

Зимняя ночь (Яркая, лунная, волшебная)

Снег (голубоватый, легкий, пушистые хлопья снега)

Снежинки (жемчужные, легкие, парящие в воздухе)

Отвечают на вопросы учителя, намечают план сочинения.

Работают в группах

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, оценивают эстетическую сторону высказывания

Предметные: участвуют в устном общении на уроке, выражают собственное мнение.

Обсуждение структуры
описательного текста, выделение ключевых слов, Составление плана сочинения, сбор материала к каждой части

Вспомните схему построения текста.

О чём расскажем во вступлении?

В основной части? В заключении?

(слайд 18)

Сейчас в группах вы наметите, какие ключевые слова помогут вам написать сочинение.

1. Вступление. ( 1 -3 предложения)

2. Текст (основная часть – максимальное количество предложений)

Заключение ( 1 -3 предложения)

Коллективное составление плана сочинения

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и самостоятельно свои действия для решения задачи.

Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на задачи
и ситуацию общения.

Редактирование плана, внесение ключевых слов

(Слайд 19)

Внесем в план, какие ключевые слова вы подобрали.

Внесение в план ключевых слов

Называют, какие слова подобрали к каждой части плана сочинения

Личностные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Письмо сочинения в группах

Сейчас мы приступим к написанию сочинения по картине. Вы можете пользоваться при необходимости орфографическим словарем.

Желаю вам успехов в вашей творческой работе!

На слайде план сочинения с ключевыми словами, подобранными обучающимися

Работают в группе, пользуются репродукцией картины В.М. Васнецова в учебнике

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, действовать по плану и планировать свои учебные действия, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы

Коммуникативные: осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями

Рефлексия (подведение итогов занятия)

(2 мин.)

Какое открытие сделали
на уроке?

Понравился ли данный вид работы?

О чем хотели бы узнать
подробнее?

Скажите, испытывали ли вы трудности в написании сочинения?

- Выберите свой вариант ответа:

    1. Я смогу самостоятельно написать сочинение – описание по картине.

    2. Я напишу сочинение – описание по картине, но мне необходимо еще раз просмотреть весь материал по учебнику.

    3. Я не смогу самостоятельно написать сочинение - описание по картине.

    4. Я не знаю, как писать сочинение - описание по картине.

Послушаем ваши сочинения.

Какие отрывки из сочинения одноклассников вам понравились?

Какие ошибки допустили?

Выберите свой вариант ответа:

Обсуждение допущенных ошибок, их коррекция

Зачитывают сочинения, написанные в группе. Называют отрывки, наиболее удачные по их мнению.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами, открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Личностные: понимают значение знаний человека и принимают его.

Инструктаж по выполнению домашнего задания (1 мин)

Дома вы напишите своё сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» по плану, которой вы составили на уроке.

План сочинения, составленный обучающимися под руководством учителя

Записывают домашнее задание, берут копии планов

Регулятивные: – принимают учебное
задание в соответствии

с уровнем своего развития

краткое содержание других презентаций

«Изобразительно-выразительные средства» - Аллитерация (повторение согласных звуков). (О). У наших ушки на макушке! О! О? Ассонанс (повторение гласных звуков). Какой звук повторяется в данном фрагменте стихотворения М. Лермонтова? О!? Для чего?

«Сказка Attalea Princeps» - Что такое литературная сказка? Сказка о гордой и сильной пальме. Саговая пальма - злобная, раздражённая, надменная, высокомерная, завистливая. Какие мысли возникают после прочтения сказки? Attalea Princeps. Цели урока: «Тогда ствол начал сгибаться. «Я и одна найду себе дорогу. Всеволод Михайлович Гаршин. «Лягушка-путешественница» «Сказка о жабе и розе». Урок литературы в 5 классе Учитель Фёдорова Т. В. Оранжерея.

«Некрасов Русь» - Николай Алексеевич Некрасов 10 декабря (28 ноября) 1821– 8 января (27 декабря)1878. С 1868 года место «Современника» в российской журналистике заняли «Отечественные записки». И.М. Прянишников. 1872. Н.А. Некрасов. Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Журнал был куплен Некрасовым у Краевского. Веселая минутка. "Кому на Руси жить хорошо?" или что мы знаем о Н.А. Некрасове. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа № 1». М. Волконская. Худ.

«Литература сказки» - Сказки становятся первыми учителями, прививая понятия добра и зла. Встречи со сказками незабывемы. Что нравится моим современникам в сказках? Основополагающий вопрос. Выполнила ученица 5 а класса Давыдова Надежда Руководитель Петрова Н.П. с. Шемурша- 2010г. Исследовать жизнь и будущее сказки. Но нет на свете человека, который бы не любил сказки. Нужна ли сказка в 21 веке? Мудрые и добрые сказки. Сказка всегда таит в себе какой-то скрытый смысл.

«Снегурочка в музыке» - Скульптура А.Островского у МХАТа. Островский немало путешествовал. Усадьба Щелыково. А.Н. Островский «Снегурочка». - Плачи, причитания: В.М. Васнецов. Через год, в 1881, опера была закончена. Наиболее известен, как автор картин на сюжеты русских былин и сказок. - Заговоры.

«Есенин времена года» - Хороша ты, о белая гладь! На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. Заревая теплынь. Времена года в поэзии. Липким запахом веет полынь. Спит черемуха в белой накидке. О лесная, дремучая муть! Как поэт, Есенин отличался величайшим даром и ярчайшим талантом. Сергей Есенин. Греет кровь мою легкий мороз. Погасло солнце.

Сочинение

по картине

В.М. Васнецова «Снегурочка»

3 класс

учитель: Артюх М.В.



Виктор Михайлович

Васнецов


«Три богатыря»

«Иван Царевич

на сером волке»


«Алёнушка»

«Ковёр-самолёт»


«Царевна-лягушка»

«Три царевны Тёмного царства»


Эскизы декораций В.М.Васнецова

к пьесе А.Н.Островского «Снегурочка»

Снегурочка


«Снегурочка» 1899 г. Государственная

Третьяковская галерея г. Москва


Иван Есаулков

Непроглядный тёмный лес.

Вдалеке видна деревня.

Льётся лунный свет с небес.

Вид загадочный и древний

Берендеева страна

Волшебством к себе поманит.

Встала девушка одна

На искрящейся поляне,

Наслаждаясь тишиной,

Слыша дальний звук свирели, –

Это ночью под луной

Раздаётся песня Леля.

Спят и птицы, и зверьё.

Лес Снегурку окружает.

Настроение её

Вся природа повторяет.

Рядом ёлочки стоят.

Снег искрится под луною.

Ветки льдинками звенят

У берёз порой ночною.

А предчувствие беды

На душе тревогу сеет

И не пролегли следы

К деревушке берендеев.


  • Вступление.
  • Описание картины.

3. Мое отношение к картине


  • Вступление.

Что изображено на картинеВ.Васнецова«Снегурочка»?

Снегурочка, зимний лес.

2. Основная часть. Описание картины.

1. Как художник изобразил лес, природу?

Тёмный лес, ночь, алмазные звёзды, лунный свет, поляна, сияющий голубоватый цвет, яркие тени.

2. Какая Снегурочка?

Девушка, красивый наряд, жемчужно-серебристый цвет, парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, тёплые варежки.

3. Где стоит Снегурочка? Что изобразил художник на заднем плане?

В сумраке леса, пушистые ёлочки, тонкая берёзка, вдали, огоньки-светлячки деревеньки.


4. Как чувствует себя Снегурочка?

Страшно, одиноко.

3. Заключение.

Понравилась ли тебе картина? Чем?

Волшебная, загадочная, чудо, тайна.


Толковый словарь

C. И. Ожегова

ПАРЧА - плотная

узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями. Прил. парчовый, -ая, -ое.


Новое на сайте

>

Самое популярное