Домой Спина Дело мастера боится Дело мастера боится Из чего складывается мастерство работника Из чего складывается мастерство работника Труд и зарплата Труд и зарплата. Урок по обществознанию на тему «Золотые руки работника Что влияет на мастерство работника

Дело мастера боится Дело мастера боится Из чего складывается мастерство работника Из чего складывается мастерство работника Труд и зарплата Труд и зарплата. Урок по обществознанию на тему «Золотые руки работника Что влияет на мастерство работника

Дело мастера боится Дело мастера боится Из чего складывается мастерство работника Из чего складывается мастерство работника Труд и зарплата Труд и зарплата Количество и качество труда Количество и качество труда Эпиграф: Смотри дерево в плодах, а человека в делах. (пословица)






Производительность труда – это количество продукции произведенное за определенный отрезок времени). Таким образом, производительность труда связано с заработной платой работника. Приведем следующий пример. Рабочий с высокой квалификации и ученик выполняли одну и ту же работу. Только рабочий сделал в два раза больше продукции и не допускал ошибок. Производительность труда рабочего была выше, чем производительность труда ученика. Труд рабочего был более качественный. Так как чем выше квалификация работника, тем выше производительность его труда или результат его труда.


Дело мастера боится Существует притча, где говорится о трёх вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь, как бежит вода и как работает мастер. Действительно, можно, забыв о времени, наблюдать за пламенем костра и морским прибоем. Но что роднит с этим совершенством природной стихии труд мастера? Понаблюдайте за ним, и вас зачарует отточенность движений, спокойная уверенность, отсутствие малейшего ненужного жеста, направленность на конечный результат. Издавна существует в народе выражение «Мастер – золотые руки». Так и сегодня говорят о том, кто выделяется своими особыми умениями, результатами своего труда и вызывает заслуженное уважение окружающих. Эти слова применимы к представителям самых разных профессий: и к столяру, и к художнику, и к врачу, и к музыканту. Детям и внукам передают многие мастера секреты своего ремесла. И сегодня продолжает жить искусство золотого дерева Хохломы, лаковой миниатюры Палеха, ювелирного промысла аула Кубачи и др. Изделия народных умельцев можно увидеть в музеях, на выставках, фольклорных праздниках, фестивалях. Имена лучших мастеров живут в народной памяти очень долго. Рассказы о них передают из поколения в поколение.


Из чего складывается мастерство работника Чем необходимо владеть человеку, чтобы стать мастером своего дела? Прежде всего, нужно получить профессиональные знания. Каждый вид труда требует особых знаний. Сегодня их можно приобрести в училищах, колледжах, институтах, университетах. Чем сложнее труд, тем больше он требует специальных знаний и тем дольше надо учиться, чтобы освоить их. Помимо знаний, человеку необходимо овладеть практическими умениями и навыками. Формирование их начинается ещё в семье, затем продолжается в школе, а в период получения профессионального образования во время учебно-производственной практики под руководством наставников они пополняются и совершенствуются. Однако подлинное умение приобретается только в результате длительного самостоятельного труда. Мастерство неотделимо от личного опыта. Кроме этого, чтобы стать, например, композитором, художником, поэтом, учёным, надо иметь особые способности. Наконец, чтобы преуспеть в деле, надо любить свою работу, вкладывать душу в свой труд.


Человек в истории Около трёхсот пятидесяти лет назад знаменитый скрипичный мастер Николо Амати (1596 – 1684) подобрал на улице мальчика-сироту Антонио. Его родных погубила чума, и паренёк не знал, куда идти и что делать. Мастер сделал его одним из своих помощников. Антонио Страдивари () оказался очень старательным. В его руках дерево словно оживало, и обычные чурки превращались в заготовки для будущих скрипок. Многому научился Антонио у своего учителя: и как дерево выбирать, и когда срубать его можно, и как строгать затейливые формы будущего инструмента, чтобы он красиво звучал, и каким лаком лучше покрывать скрипку, чтобы уберечь от сырости. В тринадцать лет Антонио Страдивари получил разрешение сделать свою первую скрипку. Последнюю он сделал, когда ему было уже за девяносто. Внутри каждого инструмента мастер записывал год его создания и вклеивал ярлычок: «Сделал Антонио Страдивари, ученик Амати». Шестьдесят лет было мастеру, когда зазвучали его самые лучшие инструменты. Звук у них был мощный, глубокий, они могли звучать в больших концертных залах. За свою долгую жизнь Страдивари сделал более тысячи скрипок: каждый месяц создавал один, а то и два инструмента. Чтобы скрипка звучала так, как того желал мастер, ему пришлось перепробовать много различных сортов дерева. Голоса всех его инструментов уникальны. Каждый раз Страдивари стремился поймать новый звук, приручить его. И мастеру это удавалось. Из сотен звучащих оттенков он выбирал именно те, которые хотел слышать как голоса своих скрипок. Рассказывают, что Страдивари пробовал делать инструменты даже из частей затонувших галер, а во время войны Венеции с турками закупил огромное количество дерева, предназначенного для строительства турецких кораблей. Это дерево сушили десятки лет, и сделанные из него инструменты могли жить веками. Спустя три века инструменты Страдивари звучат так же божественно, как и при жизни мастера. На них играют самые выдающиеся исполнители современности. Некоторые работы Страдивари хранятся в музее Кремоны – города, где он работал.




Система оплаты Повременная (за определенный промежуток времени) Сдельная (за объем работы или количество продукции, произведенной работником) Зарплата зависит от Сложности труда и уровня квалификации Условий труда Социальной значимости труда Степени риска при занятии данным трудом Уникальности труда


Труд и зарплата Если спросить у людей, зачем они работают, можно получить самые разные ответы. Одни скажут, что работа приносит удовлетворение и радость. Другие отметят, что работа позволяет выразить себя. Третьи подчеркнут, что работа даёт им общественное признание, уважение, известность. Это характерно для артистов, политиков, общественных деятелей. Но доминировать в ответах, вероятно, будет работа как получение средств для удовлетворения потребностей людей. С детских лет вы слышите от старших слово «зарплата». С этим словом связаны в вашей памяти долгожданные покупки, подарки, сюрпризы. Зарплата – сокращённый вариант определения «заработанная (с ударением на третьем слоге) плата», т. е. плата за работу. К сожалению, в жизни бывает не только так. Встречаются люди, стремящиеся делать поменьше, а получать побольше. Их принцип гласит: «Пусть платят за то, что на работу хожу». И находятся такие места, где их принимают на работу и выдают зарплату. Хотелось бы, чтобы таких примеров было как можно меньше и зарплата действительно была заработанной. Не случайно по-научному зарплата называется трудовым денежным вознаграждением.


Чем определяется размер заработной платы? 1. Сложностью труда и уровнем квалификации. Чем сложнее труд, тем дольше надо ему обучаться и тем выше оплата труда таких работников. 2. Условиями труда. На некоторых тяжёлых, вредных производствах заработная плата компенсирует повышенные нагрузки. Таким нагрузкам подвергаются, например, работники металлургических, химических предприятий, шахтёры. 3. Социальной значимостью труда. Величина зарплаты может определяться тем, насколько данный труд нужен обществу. Например, государство стремится поощрять тех людей, чей труд наиболее значим для страны. 4. Степенью риска при занятии данным трудом. При этом учитывается то, что в одних случаях работник может рисковать жизнью и здоровьем (лётчик-испытатель, космонавт), в других – вложенными в дело деньгами. 5. Уникальностью труда. Зарплата отдельных работников чрезвычайно высока из-за их особого таланта и популярности. К таким работникам относятся, например, выдающиеся артисты, певцы, кинозвёзды. 6. Наконец, самое главное: заработная плата учитывает, как трудился работник и сколько он сделал продукции. Чем качественнее и производительнее труд, тем выше его оплата. Иными словами, зарплата определяется качеством и количеством труда.


Прочитаем несколько объявлений о требующихся специалистах. 1. Программист. Мужчина лет. Стаж работы не менее 3 лет. Образование высшее, владение языками (желательно англ. яз.), высокая дисциплина, опыт программирования от 3 лет. Желательно умение работать в команде. 2. Экономист. Женщина лет. Образование высшее или среднее специальное. Стаж работы более 3 лет. Навыки работы с компьютером. 3. Инженер технической поддержки (сетевое оборудование). Мужчина лет. Образование высшее. Знание англ. яз. Базовые знания сетевого оборудования и операционных систем. Знание устройства компьютера. Требования: готовность самостоятельно разбираться в технических проблемах, желание учиться и совершенствоваться. Умение общаться с людьми (вникать в технические вопросы и пожелания заказчиков, находить варианты решения технических проблем и объяснить их клиентам). Изучите эти и подобные объявления. Сделайте вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу.


Объясните смысл слов «специалист высокой квалификации». Почему на некоторых изделиях можно увидеть имя мастера? Должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника? Почему вы так думаете? Чем можно объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие?

Урок по обществознанию на тему «Золотые руки работника»

Цель: узнать, из чего складывается мастерство работников, чем определяется уровень заработной платы .

Предмет: обществознание.

Дата проведения: 27.01.2011 г.

I. Повторение пройденного материала.

1. Беседа по вопросам:

1. Как экономика служит людям?

2. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?

3. Что общего и в чём отличие экономических интересов производителя и потребителя?

4. Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?

2. Сообщение темы и цели урока.

II. Изложение программного материала.

Каким бывает труд? Какой труд можно назвать простым, а какой – сложным? Как оценивается труд человека?

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ

Что должен знать и уметь человек, чтобы получить достойную работу? Каковы условия качественного труда? Каждый ли может стать профессионалом в своём деле?

Дело мастера боится

Существует притча, где говорится о трёх вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь, как бежит вода и как работает мастер. Действительно, можно, забыв о времени, наблюдать за пламенем костра и морским прибоем. Но что роднит с этим совершенством природной стихии труд мастера? Понаблюдайте за ним, и вас зачарует отточенность движений, спокойная уверенность, отсутствие малейшего ненужного жеста, направленность на конечный результат.

Издавна существует в народе выражение «Мастер – золотые руки». Так и сегодня говорят о том, кто выделяется своими особыми умениями, результатами своего труда и вызывает заслуженное уважение окружающих. Эти слова применимы к представителям самых разных профессий: и к столяру, и к художнику, и к врачу, и к музыканту.

Детям и внукам передают многие мастера секреты своего ремесла. И сегодня продолжает жить искусство золотого дерева Хохломы, лаковой миниатюры Палеха, ювелирного промысла аула Кубачи и др. Изделия народных умельцев можно увидеть в музеях, на выставках, фольклорных праздниках, фестивалях. Имена лучших мастеров живут в народной памяти очень долго. Рассказы о них передают из поколения в поколение.

Человек в истории

Около трёхсот пятидесяти лет назад знаменитый скрипичный мастер Николо Амати (1596 – 1684) подобрал на улице мальчика-сироту Антонио. Его родных погубила чума, и паренёк не знал, куда идти и что делать. Мастер сделал его одним из своих помощников. Антонио Страдивари () оказался очень старательным. В его руках дерево словно оживало, и обычные чурки превращались в заготовки для будущих скрипок. Многому научился Антонио у своего учителя: и как дерево выбирать, и когда срубать его можно, и как строгать затейливые формы будущего инструмента, чтобы он красиво звучал, и каким лаком лучше покрывать скрипку, чтобы уберечь от сырости.

В тринадцать лет Антонио Страдивари получил разрешение сделать свою первую скрипку. Последнюю он сделал, когда ему было уже за девяносто. Внутри каждого инструмента мастер записывал год его создания и вклеивал ярлычок: «Сделал Антонио Страдивари, ученик Амати». Шестьдесят лет было мастеру, когда зазвучали его самые лучшие инструменты. Звук у них был мощный, глубокий, они могли звучать в больших концертных залах.

За свою долгую жизнь Страдивари сделал более тысячи скрипок: каждый месяц создавал один, а то и два инструмента. Чтобы скрипка звучала так, как того желал мастер, ему пришлось перепробовать много различных сортов дерева. Голоса всех его инструментов уникальны. Каждый раз Страдивари стремился поймать новый звук, приручить его. И мастеру это удавалось. Из сотен звучащих оттенков он выбирал именно те, которые хотел слышать как голоса своих скрипок.

Рассказывают, что Страдивари пробовал делать инструменты даже из частей затонувших галер, а во время войны Венеции с турками закупил огромное количество дерева, предназначенного для строительства турецких кораблей. Это дерево сушили десятки лет, и сделанные из него инструменты могли жить веками.

Спустя три века инструменты Страдивари звучат так же божественно, как и при жизни мастера. На них играют самые выдающиеся исполнители современности. Некоторые работы Страдивари хранятся в музее Кремоны – города, где он работал.

Из чего складывается мастерство работника

Чем необходимо владеть человеку, чтобы стать мастером своего дела? Прежде всего, нужно получить профессиональные знания. Каждый вид труда требует особых знаний. Сегодня их можно приобрести в училищах, колледжах , институтах, университетах. Чем сложнее труд, тем больше он требует специальных знаний и тем дольше надо учиться, чтобы освоить их.

Помимо знаний, человеку необходимо овладеть практическими умениями и навыками. Формирование их начинается ещё в семье, затем продолжается в школе, а в период получения профессионального образования во время учебно-производственной практики под руководством наставников они пополняются и совершенствуются. Однако подлинное умение приобретается только в результате длительного самостоятельного труда. Мастерство неотделимо от личного опыта.

Кроме этого, чтобы стать, например, композитором, художником, поэтом, учёным, надо иметь особые способности.

Наконец, чтобы преуспеть в деле, надо любить свою работу, вкладывать душу в свой труд.

Специальные знания, полученные работником, а также приобретённые им в практической деятельности умения, навыки называют квалификацией работника.

В зависимости от того, в какой степени труд требует специальных знаний, умений, навыков, опыта, различают высококвалифицированный (сложный) и малоквалифицированный (простой) труд.

Подумайте, к какому виду труда вы отнесёте труд по переноске тяжестей, разгрузке, уборке. Эти трудовые операции, бесспорно, в меньшей степени требуют специальных знаний, умений, опыта, чем программирование, обучение, лечение болезней, проведение научных исследований, обслуживание и ремонт техники. В то же время нельзя утверждать, что физический и ручной труд всегда простой, а механизированный и умственный – сложный.

С помощью родителей подберите примеры ручного труда, требующего высокой квалификации, а также специальностей, в которых умственный и физический труд переплетаются друг с другом.

Высококвалифицированный труд требует умения осуществлять сложные операции, трудовые приёмы, которые невозможно выполнить, не обладая специальными знаниями, умениями и навыками.

Стремительный прогресс в области науки, техники и технологий приводит к тому, что растёт число новых отраслей производства и новых специальностей. Робототехника, автоматизация оставляют всё меньше места для простого труда. Увеличивается спрос на высококвалифицированный труд. Современное производство предъявляет всё более высокие требования к работникам. Оно требует не только специального образования, но и постоянного обновления знаний и умений, необходимых для осуществления трудовой деятельности, - повышения квалификации работников.

Экономическое благополучие страны и её населения во многом зависит от уровня квалификации работников.

Труд и зарплата

Если спросить у людей, зачем они работают, можно получить самые разные ответы. Одни скажут, что работа приносит удовлетворение и радость. Другие отметят, что работа позволяет выразить себя. Третьи подчеркнут, что работа даёт им общественное признание, уважение, известность. Это характерно для артистов, политиков, общественных деятелей. Но доминировать в ответах, вероятно, будет работа как получение средств для удовлетворения потребностей людей.

С детских лет вы слышите от старших слово «зарплата». С этим словом связаны в вашей памяти долгожданные покупки, подарки, сюрпризы. Зарплата – сокращённый вариант определения «заработанная (с ударением на третьем слоге) плата», т. е. плата за работу.

К сожалению, в жизни бывает не только так. Встречаются люди, стремящиеся делать поменьше, а получать побольше. Их принцип гласит: «Пусть платят за то, что на работу хожу». И находятся такие места, где их принимают на работу и выдают зарплату. Хотелось бы, чтобы таких примеров было как можно меньше и зарплата действительно была заработанной. Не случайно по-научному зарплата называется трудовым денежным вознаграждением .

Широко распространены две системы оплаты труда : повременная, при которой работнику платят за отработанное время, и сдельная, которая строится на объёме работы или количестве продукции, произведённой работником.

Чем определяется размер заработной платы?

1. Сложностью труда и уровнем квалификации. Чем сложнее труд, тем дольше надо ему обучаться и тем выше оплата труда таких работников.

2. Условиями труда. На некоторых тяжёлых, вредных производствах заработная плата компенсирует повышенные нагрузки. Таким нагрузкам подвергаются, например, работники металлургических, химических предприятий, шахтёры.

3. Социальной значимостью труда. Величина зарплаты может определяться тем, насколько данный труд нужен обществу. Например, государство стремится поощрять тех людей, чей труд наиболее значим для страны.

4. Степенью риска при занятии данным трудом. При этом учитывается то, что в одних случаях работник может рисковать жизнью и здоровьем (лётчик-испытатель, космонавт), в других – вложенными в дело деньгами.

5. Уникальностью труда. Зарплата отдельных работников чрезвычайно высока из-за их особого таланта и популярности. К таким работникам относятся, например, выдающиеся артисты, певцы, кинозвёзды.

6. Наконец, самое главное: заработная плата учитывает, как трудился работник и сколько он сделал продукции. Чем качественнее и производительнее труд, тем выше его оплата. Иными словами, зарплата определяется качеством и количеством труда.

Количество и качество труда

По объёму произведённого продукта и затрачиваемого на труд времени можно судить о количестве труда работника. По качеству произведённой продукции и оказанных услуг можно судить о качестве его труда. Поясним это положение с помощью примера.

В инструментальный цех завода пришёл работать слесарем выпускник технического училища. Его приняли на работу, установили зарплату и прикрепили учеником к пожилому слесарю с тридцатилетним стажем. Они работали рядом, делали одно и то же дело, но наставник успевал выточить в два раза больше деталей, да ещё и ученику помочь, ошибки его исправить. Наставник делает больше работы за одно и то же время, значит, количественный показатель его труда выше, иными словами, труд его более производителен.

Вспомните определение производительности труда.

Благодаря своему опыту и мастерству наставник не допускает таких ошибок, как начинающий работник. Труд его более качественный. Можем сделать вывод: чем выше квалификация работника, тем выше результат его труда.

Квалификация работника влияет на количество и качество труда. Высокая квалификация приводит к росту производительности труда, обеспечивает его качество. Вряд ли вы станете приобретать бракованные вещи или пользоваться некачественными услугами, даже если они предлагаются по дешёвой цене и в большом количестве. Вы ведь надеетесь, что приобретенный вами товар принесёт удовлетворение. Как рациональный потребитель вы отдадите предпочтение той продукции, которую делал мастер, проявляя свои высокие знания, умения и навыки. Вы, вероятно, будете очень разочарованы, если то, что вы приобрели, окажется результатом труда бракодела, непригодным к употреблению.

Квалифицированного работника, который трудится и быстро, и качественно, люди, как вы уже поняли, с уважением называют мастером. И мастер дорожит мнением людей, старается беречь свою рабочую честь и честь своего предприятия.

УРОКИ ПРОШЛОГО

Много знает наша страна славных мастеров. Один из них – Михаил Тимофеевич Калашников (р. 1919) – создатель самого распространённого в мире стрелкового оружия . Более пятидесяти лет посвятил он работе на заводе в Ижевске, известном своими оружейниками ещё со времён войны 1812 г.

В многодетной крестьянской семье Михаил был семнадцатым ребёнком. После окончания 9 класса стал работать, а через несколько лет пошёл служить в армию, где и состоялся как изобретатель. Его разработки были замечены командованием, а потом и выдающимися учёными. Они сделали всё, чтобы направить конструктора-самоучку на учёбу. И не ошиблись. разработал образец стрелкового оружия, на базе которого был создан автомат под названием 7,62-мм автомат Калашникова образца 1947 (АК). На его основе позднее были созданы различные модификации автоматического стрелкового оружия.

Более чем полвека оружие Калашникова пользуется широчайшей популярностью. По имеющимся в литературе сведениям, к середине 1990-х гг. автоматов системы было изготовлено у нас в стране и за рубежом около 70 млн штук. Оружие Калашникова находится на вооружении в армиях разных стран, применяется спецгруппами. Есть страны, которые включали изображение АК в свой государственный герб, отдав тем самым дань автомату в достижении своей независимости.

В чём секрет такой популярности? Оружие Калашникова лёгкое, удобное при ношении, простое в разработке и сборке и надёжное в употреблении, созданное для простого солдата, ведь, до того как стать конструктором, Калашников сам был солдатом.

В одной из своих книг Михаил Тимофеевич пишет: «…Я конструировал оружие для защиты своей страны. Когда в 1941 году я, раненый танкист, лежал в госпитале, ночами меня мучили кошмары. Утром я брал в руки бумагу и карандаш, принимался вычерчивать свой будущий автомат, и забывались не только ночные видения – отступала дневная боль… Скольких из нас тогда поднимало на ноги неистребимое желание защитить Отечество!».

История учит чтить мастеров, ценить их труд, перенимать и продолжать их дело.

ЗНАНИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Достичь высокого мастерства и добиться профессионального успеха невозможно без сознательного планирования своего труда. Чтобы разработать такой план, надо поставить перед собой конкретные цели и наметить сроки, в которые эти цели будут достигнуты. Такое планирование лучше осуществить в юные годы.

Выбирая профессию, следует руководствоваться не только своим интересом, но и тем, насколько востребован ты будешь как специалист. Полезно изучать объявления о свободных рабочих местах, о требующихся работниках. По текстам объявлений можно понять, от чего зависит возможность получить желаемую работу.

Прочитаем несколько объявлений о требующихся специалистах.

1. Программист. Мужчина 25-45 лет. Стаж работы не менее 3 лет. Образование высшее, владение языками (желательно англ. яз.), высокая дисциплина, опыт программирования от 3 лет. Желательно умение работать в команде.

2. Экономист. Женщина 22-40 лет. Образование высшее или среднее специальное. Стаж работы более 3 лет. Навыки работы с компьютером.

3. Инженер технической поддержки (сетевое оборудование). Мужчина 23-30 лет. Образование высшее. Знание англ. яз. Базовые знания сетевого оборудования и операционных систем. Знание устройства компьютера. Требования: готовность самостоятельно разбираться в технических проблемах, желание учиться и совершенствоваться. Умение общаться с людьми (вникать в технические вопросы и пожелания заказчиков, находить варианты решения технических проблем и объяснить их клиентам).

Изучите эти и подобные объявления. Сделайте вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу.

Обратите внимание: чтобы добиться профессионального успеха, недостаточно только получить образование. Следует воспитывать в себе умение прилежно трудиться, быть самостоятельным, дисциплинированным, рационально использовать время, проявлять активность, взаимодействовать с различными людьми. Очень важно развить крепкое здоровье, хороший характер и высокую работоспособность.

Помните! Взрослого человека можно научить выполнять определённую работу, но стиль взаимоотношений с окружающими и многие черты характера формируются именно в школьном возрасте.

III. Итог урока.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. Объясните смысл слов «квалификация», «специалист высокой квалификации».

2. Из чего складывается мастерство работника?

3. Почему на некоторых изделиях можно увидеть имя мастера?

4. Чем определяется размер зарплаты? Должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника? Почему вы так думаете?

5. Чем можно объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие?

6. Выполните задания рубрики «В КЛАССЕ И ДОМА» (сс. 106-107).

Оценивание ответов учащихся.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

1. Дело мастера боится. 2. Из чего складывается мастерство работника. 3. Труд и зарплата. 4. Количество и качество труда.

Срав­ните, как работают люди, представляющие разные профессии: Что общего в их труде и что их различает? Какие качества вызывают уважение? Какие качества вызывают нежелание встре­чаться в будущем?

«Не место красит человека, а человек место». О ком говорят «мастер - золотые руки»? Кого из знакомых вам людей можно так назвать? Поясните, по­чему вы так считаете. ?

«Жил на свете человек»… Антонио Страдивари 1644-1737 гг. Прочитайте материал учебника стр. 73-74 и ответьте на вопросы: Чему научился Антонио у своего учителя? Сразу ли ему удалось стать масте­ром? Чем отличался труд Страдивари от труда дру­гих скрипичных мастеров? Почему на каждом изготовлен­ном инструменте мастер писал своё имя?

Мастерство работника Профессиональные знания Практические умения и навыки Личный опыт Квалификация работника Высококвалифицированный Малоквалифицированный труд (сложный) труд (простой)

Заполните таблицу? Труд Высоко-квалифициро-ванный Мало-квалифициро-ванный Ручной Работа художника…. Работа грузчика…. Механизиро-ванный Работа программиста….. Работа отбойным молотком…..

Почему так необходимо в наши дни повышение квалификации работников? ? Прочитайте текст учебника стр. 75 (абз. 6) , посвященный современному производству, и выпишите его особенности. 1. Растёт число новых отраслей производства и специ­альностей. 2. Всё меньше места остаётся для простого труда. 3. Растёт спрос на высококвалифицированный труд. 4. Требования к работникам всё время возрастают. 5. Необходимо повышать свою квалификацию, чтобы соответствовать современным требованиям.

Экономическое благополучие страны и её населения во многом зависит от уровня квалификации работников. Д. А. Медведев.

Зачем люди работают? работа приносит удовлет­ворение и радость работа позволяет выразить себя работа даёт им общественное при­знание, уважение, известность работа даёт средства для удовлетворения потреб­ностей

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА - денежная сумма, выплачиваемая работнику за трудовые услуги, оказанные им в течение определенного периода (час, смена, месяц) или необходимые для выполнения определенного объема работы. денежная форма натуральная форма Исторические формы оплаты труда

Денежная форма Натуральная форма работа деньги работа товар Заработная плата (цена за труд) сдельная аккордная повременная

Выпиши из учебника (стр. 80) шесть факторов, которые определяют размер заработной платы. ? 1. Качество и количество труда. 2. Сложность труда и уровень квалификации. 3. Условия труда. 4. Социальная значимость труда. 5. Степень риска. 6. Уникальность труда.

Прочитайте текст учебника «Количество и качество труда» стр. 80-81 , выпишите новые понятия с определениями и ответьте на вопрос: «Как взаимосвязаны между собой количество и качество труда?»


1. Прочитай фрагмент размышлений о труде основателя известного концерна Генри Форда и выполни задания.

«Хозяйственный принцип — это труд. Труд — это человеческая стихия, которая обращает себе на пользу плодоносные времена года. <...>
Нравственный принцип — это право человека на свой труд. Это право находит различные формы выражения. Человек, заработавший свой хлеб, заработал и право на него. Если другой человек крадёт у него этот хлеб, он крадёт больше, чем хлеб, — крадёт священное человеческое право.
Если мы не в состоянии производить, мы не в состоянии и обладать. <...>
Нет оснований к тому, чтобы человек, желающий работать, оказался не в состоянии работать и получать в полной мере возмещение за свой труд. Равным образом нет оснований к тому, чтобы человек, могущий работать, но не желающий, не получал бы тоже в полной мере возмещения за содеянное им. При всех обстоятельствах ему должна быть дана возможность получить от общества то, что он сам дал обществу. Если он ничего не дал обществу, то и требовать ему нечего».

1) Как ты понимаешь данное Г. Фордом определение труда? В чём, по мнению автора, состоит нравственное значение труда?

Форд подразумевает результаты труда периодов, когда человек готов трудиться на благо самого себя и общества в целом. Нравственное значение труда заключается в пользе.

2) Опираясь на содержание текста, приведи доказательства общественной значимости человеческого труда.

Всё то, чем пользуется человек - создано трудом многих людей. В этом и есть общественная значимость их результатов труда.

По мнению автора, общество может побуждать к труду. Такая мера справедлива. Если человек не работает, то есть он ничего обществу не даёт, то он ничего от общества и не получает. Если человек хорошо работает, то есть отдаёт себя обществу, то и от общества получает зарплату и другие благо.

2. Известный экономист считал, что залогом процветания общества является занятость всех его трудоспособных членов общественно полезным трудом.

1) Согласен ли ты с этой идеей? Обоснуй своё мнение.

Да, я согласен с этим утверждением, т. к. занятость трудоспособных людей помогает в развитии общества. Если каждый молодой, трудоспособный человек будет заниматься какой-либо трудовой деятельность, будь это мойка автомобиля или уборка территории. В любом случае человек помогает своему обществу.

2) Исполнима ли эта идея в современном обществе? Почему?

Каждый должен делать для общества что-то полезное, но в условиях капитализма это невозможно, всё завязано на деньгах кризис тому пример, за деньги создаются рабочие места, и капиталист не будет вкладывать деньги в не прибыльное дело! при социализме рабочие места создавало государство.

3) Предложи возможный путь решения проблемы занятости молодёжи в своём регионе.

Было бы неплохо создать специальные центры занятости для молодежи, досуговые центры и т. д.
Также необходимо использовать поднятие инфраструктуры, промышленности, привлекать молодежь приличными зарплатами и условиями труда.

3. Заполни таблицу, указывая в соответствующем столбце номера приведённых ниже примеров.

Примеры: 1) уборка помещений; 2) выведение нового сорта хризантем; 3) проверка билетов в кинотеатре; 4) лечение больных людей; 5) создание моделей одежды; 6) охрана пункта обмена валюты; 7) пошив постельного белья; 8) парикмахерские услуги; 9) сбор урожая картофеля; 10) пилотирование гоночной машины; 11) декоративная роспись шкатулки.

4. Приведи по два-три примера работ, при которых в наибольшей степени учитываются интересы работника и работодателя:

а) сдельная система оплаты труда:

Адвокат, банкир, продавец.

б) повременная система оплаты труда:

Уборщица, инструктор, буфетчица.

Предположи, каковы преимущества комплексного подхода к оплате труда, объединяющего обе системы. Выскажи два-три суждения.

Преимущества в том, что человек получает деньги за свою работу. Сколько по времени отработал столько и получил. То есть, если вызвали в нерабочее время, то тебе заплатят, так как повременная. А сдельная, то это работодателю плюс, он платит только за совершенный труд, а не за халтуру работника, только за результаты.

5. Запиши факторы, которыми может определяться размер заработной платы.

В общем можно выделить следующие:
1. Сложность труда и уровень квалификации.
2. Условия труда.
3. Социальная значимость труда.
4. Степень риска при занятии данным трудом.
5. Уникальность труда.
6. Качество и количество труда.

Определи, какой(ие) из факторов будет(ут) действовать в каждом из приведённых случаев. В пустой столбец впиши номер(а) соответствующего(их) фактора(ов).

6. Существует множество крылатых фраз, пословиц и поговорок о работе и работниках. Вспомни и запиши некоторые из них.

Пример: Горька работа, да хлеб сладок. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Волка ноги кормят. Работа - не волк, в лес не убежит. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Дело мастера боится. С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. Усердная мышь и доску прогрызет, авось да как-нибудь до добра не доведут. Не начавши - думай, а начавши - делай. Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит. Семь дел в одни руки не берут. Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

Какова, по твоему мнению, их основная идея?

Их задача - чтобы люди осознали и поняли мораль, которую хочет передать та или иная пословица. К примеру, то, что тебе может быть очень тяжело, когда ты будешь работать, чтобы добиться успеха в той или иной деятельности. Но если ты не сдашься и продолжишь работу несмотря ни на какие трудности, то ты будешь успешным, и вкус победы будет сладок.
Также, пословицы, поговорки говорят о том, что нужно потрудиться, чтобы чего-то добиться.

7. Многие люди, стремящиеся найти работу, составляют резюме — информацию о себе, которая может заинтересовать работодателя. Эти резюме размещаются в Интернете, предоставляются агентствам по трудоустройству. Приведём два подобных резюме.

1) Какие группы сведений представлены в обоих резюме?

В обоих резюме предоставлены такие группы сведений: общие сведения, ФИО, дата рождения, опыт работы, знания и навыки, дополнительная информация.

2) Предположи, с какой целью в резюме приводятся данные о личных качествах соискателя работы.

Чтобы работодатель знал с кем ему работать. От них очень много зависит, какую работу сможет выполнять тот или иной человек. Есть определенные профессии, где эти разделы используют, когда делают поиск по ключевым словам.

3) Какие умения, качества соискателя работы считают важными, значимыми?

Безусловно профессионализм в сфере, в которой собираешься работать. Сейчас еще очень важные качества: отсутствие вредных привычек, целеустремленность, активность, коммуникабельность и бесконфликтность, наблюдательность, ответственность, расчётливость, склонность к анализу, решительность, упорство, гибкость.

8. Многие школьники 14—15 лет, желающие поработать во время каникул, чтобы помочь семье или заработать на покупку какой-то вещи, сталкиваются с тем, что им предлагают в основном работу курьера или труд, связанный с уборкой, озеленением территории и т. п. Предположи, почему школьникам не предлагают высококвалифицированную и соответственно более высокооплачиваемую работу.

Потому что школьники не очень опытны в этом деле, не каждый предприниматель уверен в доброй совести школьника. Высококвалифицированная работа предполагает высокую квалификацию и опыт работы. А школьники ни тем, ни другим не обладают.
Трудовой Кодекс РФ говорит о том, что несовершеннолетние не могут работать больше 7 часов в неделю на высококвалифицированной работе.

Новое на сайте

>

Самое популярное