Домой Спина Что стало главной причиной побега Мцыри из монастыря? Побег мцыри из монастыря Что стало главной причиной побега мцыри.

Что стало главной причиной побега Мцыри из монастыря? Побег мцыри из монастыря Что стало главной причиной побега мцыри.

На свободе с новой силой раскрылась любовь Мцыри к родине. «Неясная тоска» о ней, испытываемая им в монастыре, превратилась в страстную мечту «пройти в родимую страну». Вид кавказских гор живо напомнил ему родной аул и тех, кто жил там. Интересно, что в воспоминаниях о родине у Мцыри неизбежно возникает образ вооруженного горца, готового к борьбе. Он помнит «блеск оправленных ножон кинжалов длинных», «кольчуги звон и блеск ружья». Любовь к родине слилась для юноши со стремлением к вольности. И если в монастыре Мцыри лишь томился желанием свободы, то на воле он познал «блаженство вольности» и укрепился в своей жажде земного счастья. Он говорит монаху:

* … за несколько минут
* Между крутых и темных скал,
* Где я в ребячестве играл,
* Я рай и вечность променял…

Эти слова Мцыри могут показаться обычными. Но какая смелость, какой вызов церковной морали с ее лицемерным «небесным счастьем» звучали в этих словах в те годы, когда поэма была написана! Пробыв три дня на свободе, Мцыри узнал, что он смел и бесстрашен. Гроза внушает ему не ужас, а наслаждение; страх не сжимает его души, когда он видит змею и слышит крик шакала; он не боится сорваться с обрыва, потому что -

* … юность вольная сильна,
* И смерть казалась не страшна!

Бесстрашие, презрение к смерти и страстная любовь к жизни, жажда борьбы и готовность к ней особенно ярко раскрываются в битве с барсом. В этой схватке Мцыри забывает обо всем, подчиняясь лишь одному стремлению - выжить, победить! Смертельная опасность рождает у него не страх, а мужество, и он «пламенеет», упивается борьбой. В описании боя Мцыри с барсом много условного, что отчасти можно объяснить связью эпизода с традициями хевсурского и грузинского фольклора, использованными Лермонтовым, отчасти - романтической природой поэмы. Условен, «романтичен» барс - «пустыни вечный гость». Все признаки, нарисованные в нем, могут быть общими и для любого другого хищника. Они не рождают представления о единичном образе, а вызывают в воображении яркий образ хищника вообще, с «кровавым взором», «бешеным скачком», «грозно» блестящими зрачками. Характерно, что все эпитеты, рисующие барса, носят эмоциональный характер. Битва с грозным хищником тоже «романтическая»: человек, вооруженный суком, побеждает кровавого зверя, - но в ней есть подлинная правда искусства, и читатель верит в победу Мцыри. Пламенный характер героя раскрывается здесь в действии, сжигавшая его жажда борьбы находит выход, и мы видим, что юноша не только в мечтах готов к жизни, «полной тревог». Бой с барсом дает Мцыри возможность убедиться, что он «быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов». Мцыри - смелый борец, побеждающий в открытой схватке, у него нет презрения к врагу или злорадства; напротив, мужество противника вызывает его уважение, рождающее прекрасные слова о барсе:

* Но с торжествующим врагом
* Он встретил смерть лицом к лицу,
* Как в битве следует бойцу!

«Пламенная страсть» Мцыри - любовь к родине - делает его целеустремленным и твердым. Он отказывается от возможного счастья любви, превозмогает страдания голода, в отчаянном порыве пытается пробраться через лес ради цели - «пройти в родимую страну». Гибель этой мечты рождает у него отчаяние, но и в отчаянии Мцыри оказывается не слабым и беззащитным, а гордым и отважным человеком, отвергающим жалость и сострадание.

* . . . верь мне, помощи людской
* Я не желал…
* Я был чужой
* Для них навек, как зверь степной;
* И если б хоть минутный крик
* Мне изменил - клянусь, старик,
* Я б вырвал слабый мой язык.

Мцыри вынослив. В монастыре, испытывая мучительный недуг, он не издавал ни единого стона. В скитаниях, где ему пришлось многое испытать, эта выносливость проявилась с новой силой. Истерзанный барсом, он забывает о ранах и, «собрав остаток сил», вновь пытается выйти из лесу.

Поэма помогает понять Мцыри как мужественного, бесстрашного, сильного и гордого героя. Созданию такого образа подчинена форма поэмы и стих ее. Она написана четырехстопным ямбом, своеобразно звучащим. Ритмический строй ее от начала и до конца (кроме «Песни рыбки») одинаково энергичен, чуть отрывист. Стих оказывается упругим, во-первых, из-за редких пропусков ударений в стихотворных; строчках и, во-вторых, из-за мужских рифм. Способ рифмовки в «Мцыри» не подчиняется строгой системе, количество стихотворных строк в строфах не стабильно, но тем не менее поэма кажется удивительно стройной и цельной именно благодаря одинаковому ритму и мужской рифмовке. Такое единство стихового строя хорошо передает сосредоточенность и страстность в характере героя, одушевленного одним стремлением. В. Г. Белинский в статье «Стихотворения М. Лермонтова» писал: «Этот четырехстопный ямб с одними мужскими окончаниями… звучит и отрывисто падает, как удар меча, поражающего свою жертву. Упругость, энергия и звучное, однообразное падение его удивительно гармонируют с сосредоточенным чувством, несокрушимою силою могучей натуры и трагическим положением героя поэмы».

Мужественный, смелый, гордый, воодушевленный одной мечтой Мцыри не кажется суровым человеком или фанатиком своей страсти. При всей пламенности и силе его мечты она глубоко человечна, а характер юноши овеян не суровостью или «дикостью», как писали в дореволюционных методических пособиях, а поэтичностью. Поэтично, прежде всего, восприятие героем мира как чего-то бесконечно прекрасного, дающего человеку ощущение счастья. Мцыри сродни окружающей его природе, он сливается с ней и тогда, когда любуется чистотой небесного свода («… Я в нем глазами и душой тонул»), и тогда, когда испытывает исступление борьбы («… как будто сам я был рожден в семействе барсов и волков», - говорит юноша). Поэтичны переживаемые им чувства восторга, радости. Поэтично его отношение к грузинке. Это мечтательное, неясное предчувствие любви, рождающее сладкую тоску и печаль. Мцыри понимает неповторимость и прелесть этого чувства, не случайно он говорит:

* Воспоминанья тех минут
* Во мне, со мной пускай умрут.

Таким образом, в результате беседы и обобщений учителя все приходят к выводу, что Мцыри - это могучая, пламенная натура. Главное в нем - страстность и пламенность стремления к счастью, невозможному для него без свободы и родины, непримиримость к жизни в неволе, бесстрашие, смелость, отвага и мужество. Мцыри поэтичен, по-юношески нежен, чист и целен в своих устремлениях.

помогите очень надо... надо написать из произведения "Мцыри", ПРИЧИНЫ ПОБЕГА МЦЫРИ ИЗ МОНАСТЫРЯ!!! пожалуйста и получил лучший ответ

Ответ от (*:*)[гуру]
«Мцыри» - произведение, написанное Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, главным героем которой является грузинский мальчик. Практически весь период своей юности мальчик по имени Мцыри находился в монастыре, где постоянно тосковал по родному дому и обо всем, что с ним связано. Все мысли Мцыри были связаны с поиском возможности сбежать из монастыря, по которому он:
* «Бродил безмолвен, одинок,
* Смотрел, вздыхая, на восток,
* Томим неясною тоской
* По стороне своей родной» .
И Мцыри совершил все-таки побег, о котором так долго мечтал. На протяжении трех дней он в одиночестве ходил по лесам, где прятался от людей и зверей, находил себе еду. Испытывая в лесу массу проблем, Мцыри был счастлив. Причиной побега из монастыря явилось то, что будучи свободолюбивой личностью, мальчик мечтал быть независимым, а неволя, которая тяготила его в монастыре, стала для Мцыри невыносимым испытанием. Свои взгляды о жизни Мцыри высказывает так:
* «Я мало жил, и жил в плену.
* Таких две жизни за одну,
* Но только полную тревог,
* Я променял бы, если б мог» .
Мцыри одинок и он хочет встретить на земле хотя бы одну, родственную ему душу: «В душе я клятву произнес: Хотя на миг когда-нибудь Мою пылающую грудь Прижать с тоской к груди другой, Хоть незнакомой, но родной». Еще одной целью побега является желание Мцыри все-таки узнать:
* Ø «…для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы» .
Причиной такого философского размышления о жизни явилось то, что находясь в монастыре, мальчик видел, как много монахов умышленно обрекли себя на жизнь в монастыре, отрекшись от свободной, счастливой жизни. И в душе Мцыри томится вопрос: почему? Он хочет сам узнать «…прекрасна ли земля». Но, мечтам Мцыри не суждено было сбыться. Проблуждав долгих три дня по лесу, Мцыри вновь оказался возле своего монастыря, где услышал звон монастырского колокола:
* «Казалось, звон тот выходил
* Из сердца - будто кто-нибудь
* Железом ударял мне в грудь» .
Осознав, что мечта вернуться на свою Родину оказалось несбыточной, что жить свободной жизнью, о которой он также мечтал, не получится, Мцыри умирает. В своем произведении о грузинском мальчике Михаил Юрьевич Лермонтов показал, что стремление к свободе, вольной жизни присуще сильным, мужественным людям. А именно таким человеком и являлся великий русский поэт Лермонтов.

Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: помогите очень надо... надо написать из произведения "Мцыри", ПРИЧИНЫ ПОБЕГА МЦЫРИ ИЗ МОНАСТЫРЯ!!! пожалуйста

Причины побега Мцыри

“Мцыри” - пламенная поэма М.Ю.Лермонтова о грузинском мальчике, потерявшем свободу и родину. Почти всю свою юность Мцыри провел в монастыре. Им безраздельно овладела огромная тоска по родному дому, где он провел недолгое, но счастливое детство. Единственной его мыслью была мысль о побеге. Часто он

Бродил безмолвен, одинок,

Смотрел, вздыхая, на восток,

Томим неясною тоской

По стороне своей родной.

И Мцыри убежал. Три дня он бродил средь лесов, прятался, как зверь, от людей, испытывал недостаток в пище, но именно здесь, на воле, он был по-настоящему счастлив.

Но не только тоска по земле родной томила его сердце. Мечты юноши также были устремлены к свободе. Родившись в горах и будучи от природы свободолюбивым и независимым, Мцыри не мог жить в неволе. Попав в плен, юноша почувствовал боль и тоску. Жизнь в монастыре была для него равносильна заключению в тюрьме, его сердце жаждало совсем другого:

Я мало жил, и жил в плену.

Таких две жизни за одну,

Но только полную тревог,

Я променял бы, если б мог.

Мцыри был очень одинок, и в этом его бессилие. Он сравнивал себя с листком, оторванным грозою. Здесь у него не было ни матери, ни отца, ни братьев, ни сестер, ни хороших, надежных друзей. В душе я клятву произнес:

Хотя на миг когда-нибудь

Мою пылающую грудь

Прижать с тоской к груди другой,

Хоть незнакомой, но родной.

А также Мцыри совершил побег с целью “узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”. Он видел, как монахи добровольно отреклись от всех радостей жизни. И поэтому Мцыри стремится также “узнать, прекрасна ли земля”. И когда, увидев, что проблуждав три дня, он опять вернулся к своей тюрьме - монастырю, юноша испытывает огромное чувство горечи и разочарования. Про звон монастырского колокола, по которому он узнал, что вернулся обратно, Мцыри говорит:

Казалось, звон тот выходил

Из сердца - будто кто-нибудь

Железом ударял мне в грудь.

Убедившись, что ему уже никогда не вернуться на родину, Мцыри умер, умер от тоски по своему краю и по свободной жизни.

В думах и мечтах Мцыри, в его стремлении к вольной, свободной жизни Михаил Юрьевич Лермонтов выразил мысли, волновавшие передовых людей того времени, к числу которых относился и сам автор поэмы. Известный русский критик В. Г. Белинский так писал об этом: “...что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это отражение в поэзии тени его собственной личности. Во всем, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью...”

Мир поэзии Лермонтова богат и разнообразен. Купец Калашников, боярин Орша, мятежный борец Мцыри – все в нем.

Любимый герой Мцыри близок своими качествами к личности самого Лермонтова. Как и Мцыри, Лермонтову тоже были свойственны яростное стремление к действию и «пламенная страсть» к свободе.

Речь Мцыри наполнена эмоциями, она с необычайной силой выражает его вольнолюбивую, пылкую натуру, его переживания и настроения.

Необычные обстоятельства жизни юноши подчеркивают своеобразие его личности и характера.

С детства он был обречен судьбой на унылое существование в стенах монастыря, которое абсолютно противоречило его пламенной натуре. Жизнь в неволе не смогла убить в Мцыри стремления к свободе, она лишь усилила его. В его душе разгорелось жгучее желание вопреки всему увидеть Родину любой ценой.

Мцыри сбежал во время грозы и впервые увидел мир, который скрывали от него стены монастыря. Он пристально всматривается и изучает каждую картину, открывающуюся его взору. Мцыри ослеплен красотой и великолепием Кавказа. В его памяти навеки сохраняются чудесные пейзажи и причудливые виды родной земли. Смутные воспоминания о Родине, которой он лишен был еще ребенком, всколыхнулись в душе героя.

Пейзаж в поэме Лермонтова является не только фоном, окружающим героя. Он служит для более глубокого раскрытия характера Мцыри и помогает созданию образа главного персонажа. Даже по тому, как Мцыри описывает природу, можно судить о многих качествах его натуры. Героя привлекает могущество и восхищает размах кавказской природы. Опасности, которые в ней таятся, совершенно его не пугают. Герой воспринимает родную природу во всей ее цельности и красе, а это свидетельствует о его душевной широте.

Усиливается восприятие пейзажа благодаря ярким эпитетам и необычным сравнениям, которые использует герой в своем рассказе («сонные цветы», «сердитый вал» и другие).

Схватка Мцыри с барсом является кульминацией его трехдневных скитаний. Герой мечтал сразиться с достойным соперником. Таким соперником для него и стал дикий зверь. Именно в этом эпизоде наиболее ярко показана бесстрашная натура Мцыри, его презрение к смерти и жажда борьбы. Герой пронес через всю свою недолгую жизнь могучую и неугасаемую страсть к свободе и борьбе.

Образ Мцыри весьма своеобразен, ведь в нем отразились настоящие черты характера человека-горца. Романтический образ главного героя поэмы Лермонтова и в наши дни пробуждает в людях стремление к действию и свободе.

Поэма «Мцыри» повествует о судьбе грузинского юноши, совсем маленьким привезенного в монастырь и там выросшего. Монахи воспитали его, научили своей вере и языку, но не сумели заставить забыть родную землю и заменить мальчику семью. Мцыри одиноко скитался в монастырских стенах, «гоним неясною тоской / По стороне своей родной». Привычный с детства мир служб, молитв и постов все же казался ему неполным, а порою даже враждебным. «…Будто кто-нибудь / Железом ударял мне в грудь» - так герой отзывается о монастырском колоколе, неизменно развеивающем его мечты об утраченных близких и «дикой воле степей». Поэтому неудивительно, что незадолго до пострига, который окончательно сделает его пленником монастыря, Мцыри решается на побег. Юноша задумал бежать давным-давно, возможно, еще в те дни, когда его умирающим привезли сюда: «Давным-давно задумал я / Взглянуть на дальние поля», и цель побега Мцыри полностью ясна. Он стремится добраться на родину, которой был лишен, и познакомиться с тем огромным миром, который был скрыт от его глаз. Не оставляет его и другая надежда: добраться до кавказских гор, откуда его забрали, взглянуть на родной аул, отыскать семью, виденную Мцыри лишь в мечтах.

В грозовую страшную ночь Мцыри выходит «в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы». Следующие три дня он бродит среди лесов, прячется, «как змей», от людей, голодает и не имеет ночлега. Но, тем не менее, это время Мцыри ценит больше, чем всю свою предыдущую жизнь, ведь он впервые узнал, что такое свобода. Так благодаря побегу исполняется одна цель Мцыри - стать вольным.

Помимо поисков свободной жизни, герой преследует и другие цели, как он сам говорит, он стремится «узнать, прекрасна ли земля, / Узнать, для воли иль тюрьмы /На этот свет родимся мы». Мцыри, как и любой романтический герой, задается философскими проблемами, стремится проникнуть в тайны бытия. Время, прожитое им за пределами монастыря, помогает ему понять жизнь, насладиться всей ее полнотой. Теперь Мцыри твердо убежден в том, что ранее знал только подсознательно - вокруг монастыря лежит прекрасный мир, в котором и должен существовать человек. Темница же является абсолютно неестественной средой обитания для гордых душ наподобие Мцыри, более того, даже недолгая жизнь взаперти способна погубить человека, рожденного для свободы, как это и происходит с главным героем поэмы. За несколько дней на воле Мцыри вырастает физически и духовно. Прежде слабый и бледный, он находит в себе силы победить страшного хищника - барса, и понимает, что «быть бы мог в краю отцов / не из последних удальцов».

Но самая главная победа Мцыри - победа духовная. Несмотря на свою кажущуюся неудачу: дорога через лес выводит его обратно к ненавистным монастырским стенам, а жестокие раны от когтей барса не дают продолжить путь, Мцыри не сдается. Побег Мцыри из монастыря можно назвать удачным, ведь он обрел внутреннюю свободу. Он не побоялся бросить вызов судьбе, с детства обрекавшей его на плен в монастыре, и прожил последние дни своей жизни именно так, как хотел, на свободе, в поиске и борении. Благодаря этому побег Мцыри, приведший к разрушению внутренней тюрьмы, стал символом вольности как для современников Лермонтова, так и для последующих поколений.

Новое на сайте

>

Самое популярное