Домой Спайки Погашение дебиторской задолженности и отражение информации в отчете (ф.0503123) и сведениях (ф.0503169). Возврат дебиторской задолженности прошлых лет кбк Возврат дебиторской задолженности в казенном учреждении проводки

Погашение дебиторской задолженности и отражение информации в отчете (ф.0503123) и сведениях (ф.0503169). Возврат дебиторской задолженности прошлых лет кбк Возврат дебиторской задолженности в казенном учреждении проводки

На основании вышеизложенного следует, что администратор доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, как администратор начислений, обеспечивает передачу оператору ГИС ГМП извещений о начислениях дебиторской задолженности, в том числе дебиторской задолженности прошлых лет (в части восстановления кассовых расходов прошлых лет), поступающих в доход бюджета по коду бюджетной классификации 000 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации», в случае, когда им предъявляются требования к дебиторам (получателям авансов в прошлые годы) по перечислению средств в доход бюджета. При этом перечисление средств осуществляется в доход бюджета (на счет 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг») минуя лицевой счет получателя бюджетных средств.

Возврат дебиторской задолженности: особенности бухгалтерского учета (зернова и.)

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. Отражение дебиторской задолженности в отчетности Изменения, произошедшие в составе дебиторской задолженности учреждения, должны найти свое отражение в бухгалтерской (бюджетной) отчетности путем представления соответствующих сведений.
В бюджетной отчетности казенных учреждений. В составе квартальной и годовой бюджетной отчетности казенные учреждения должны представлять сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее — сведения (ф. 0503169)) (Письмо Минфина России от 26.09.2014 N 02-07-07/28696, п.

Возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет (проводки)

Справочник по 1С:БГУ 8 для казенных учреждений Пример Казенным учреждением «Министерство транспорта и дорожного хозяйства» в декабре 2016 г. заключен договор на подписку на периодические издания на I полугодие 2017 г. В этом же месяце перечислены 4647,84 руб. авансом в размере 100% от суммы договора.

В мае 2017 г. одна газета не вышла в печать. В связи с этим образовалась дебиторская задолженность поставщика на сумму 118,50 руб. В июле 2017 года поставщик перечислил указанную сумму на лицевой счет учреждения.

Учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. № Операция Дт Кт Сумма(руб.) Документ в 1С Первичный документ Входящий Исходящий Внутренний 1 Возвращена дебиторская задолженность прошлого отчетного (финансового) года КРБ 1.304.05.226 КРБ 1.206.26.660 118,50 Кассовое поступление Акт сверки Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф.

Проводки возврата дебиторской задолженности прошлых лет

Приложение к Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531778) Бухгалтерская справка (ф. 0504833) 2 Перечислена сумма дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета КДБ 1.303.05.830 КРБ 1.304.05.226 118,50 Кассовое выбытие Заявка на кассовый расход (ф. 0531801) Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759) Приложение к Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531778) Бухгалтерская справка (ф. 0504833) 3 Получены сведения от администратора кассовых постплений о поступлении суммы дебиторской задолженности в доход бюджета КДБ 1.304.04.130 КДБ 1.303.05.730 118,50 Операция (бухгалтерская) Извещение (ф. 0504805) Бухгалтерская справка (ф. 0504833) 1. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет 1.1.

Всероссийский муниципальный форум

После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) нажатием на кнопку Печать (рис. 5). Рис. 5 <<- Расчетно-платежные документы (рис. 1) нажатием на кнопку Создать.
В шапке документа указываются (рис. 6):

  • Лицевой счет;
  • Контрагент;
  • Налог, сбор – вид платежа в бюджет.

На закладке расшифровка платежа указываются:

  • КБК – вид КРБ;
  • КОСГУ;
  • Сумма.

Рис. 6 2.2. На закладке Бухгалтерская операция (рис. 7) выбирается Типовая операция – Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджет и указывается Счет кредита – 304.05.

Рис. 7 Для счета 303.05 необходимо указать КПС вида КДБ. В форме документа нет возможности выбора нужного КПС.

Поэтому в рассматриваемом случае необходимо зайти в проводки документа, нажав соответствующую кнопку в его шапке (рис.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки

Эту операцию нужно отразить следующим образом. Инструкция N 162н Инструкция N 174н Инструкция N 183н Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит 0 206 XX 560 0 208 XX 560 0 401 20 273 0 206 XX 560 0 208 XX 560 0 401 20 273 0 206 XX 000 0 208 XX 000 0 401 20 273 04 04 04 Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству РФ (п. 339 Инструкции N 157н <2).
Списание определенных сумм осуществляется по любой задолженности и обязательству, выявляющихся при проведении инвентаризации расчетов. Документами для списания считается приказ руководствующего органа, а также определенное письменное обоснование.

Важно

Списание отражается как Д 63 К 62 – задолженность, которая нереальна к взиманию. В ситуации, если ранее сформированного резерва не хватает, будут оформлены такие проводки:

  • Д 91 К 62 – списание невозможной для взимания задолженности;
  • Д 007 – учет невозможного к взиманию долга для наблюдения за вероятностью его взыскания в ситуации перемены в положении имущества.

А также его можно показать на счетах как Д 51 К 62 – поступление финансов от должника, Д 62 К 91 – получение задолженности при отнесении ее в состав прочей прибыли, К 007 – списание безнадежных обязательств, которые погашаются должником.

Внимание

В графах 4, 7 указываются данные о неисполненных соответственно на начало года и конец отчетного периода обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил (обязательствах, не исполненных в установленные сроки, подтвержденных по результатам инвентаризации кредиторами), просроченной дебиторской задолженности. В разд. 2 сведений (ф. 0503769) отражается аналитическая информация о просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения.

* * * В статье рассмотрены особенности отражения в бухгалтерском учете операций по возврату дебиторской задолженности в отношении бюджетных, автономных учреждений и казенных учреждений.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки 2017

Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет. Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК.

Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки фсс

Отсюда следует, что отражение в учете получателя бюджетных средств (казенного учреждения) операций, связанных с перечислением суммы дебиторской задолженности прошлых лет, будет зависеть от того, на какой счет поступила сумма от поставщика: на счет получателя бюджетных средств либо на счет учета доходов бюджета. На отражение операции влияет также, наделено казенное учреждение правами администратора доходов бюджета или нет.
Из п. 2.5.4 Порядка N 8н следует, что суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки 2016

В текущем финансовом году сумма задолженности была перечислена должником в доход бюджета. 1. Учреждение не наделено полномочиями администратора доходов. Администратор кассовых поступлений направил учреждению извещение (ф. 0504805). В учете учреждения данные операции отражаются проводками: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Перечислен аванс поставщику 1 206 26 560 1 304 05 226 10 000 Списаны по завершении года суммы произведенных платежей 1 304 05 226 1 401 30 000 10 000 Поступили средства в погашение задолженности на счет доходов бюджета, минуя счет учреждения 1 303 05 830 1 206 26 660 10 000 Зачислена в доход бюджета дебиторская задолженность прошлых лет 1 304 04 130 1 303 05 730 10 000 2. Учреждение наделено полномочиями администратора доходов бюджета. В учете учреждения операции отражаются следующей корреспонденцией счетов. Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Исполнение обоюдных обязательств должно быть неукоснительным для каждого субъекта хозяйствования. Особенно это касается контрагентов казенных организаций. Дебиторка – возможность заниматься деятельностью, прописанной в учредительных документах, с фактической отсрочкой оплаты. Злоупотреблять такими долгами не стоит. Но даже для просроченных на длительный срок платежей, существует механизм, позволяющих производить возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении.

Возврат в доход бюджета долгов истекших периодов

Дебиторка – закономерное следствие применяемой повсеместно системы расчетов между контрагентами, когда выставление документов для оплаты предшествует на определенный временной интервал фактическому поступлению средств.

В последние годы, и 2018 исключением не станет, действуют жесткие требования к точности и соответствию действительности сведений, отражаемых в бух.отчетности. Особое место среди всех показателей отчетности занимает дебиторка, ее размеры, проводимая работа по ее сокращению, своевременность списания и т. д. Каждый субъект в лице административного аппарата несет персональную ответственность за неукоснительное выполнение требований законодательства в данной части.

В мае 2010 года ФЗ №83 введены новые правила ведения хоз.деятельности казенных учреждений. Изменения коснулись порядка демонстрации в бух.учете расчетов с дебиторами (счета сосредоточены в разделе «Финансовые активы»).

Случаи возврата

Как только у задолжавшего меняется имущественная ситуация, у кредитора появляется возможность произвести восстановление дебиторской задолженности и возвратить деньги прошлых лет. Случаями, предусматривающими возврат, являются:

  • Поступление объема просроченных обязательств предшествующего периода, перечисленных дебитором должника прямо в прибыль бюджета.
  • Перевод просрочки напрямую на банковский счет получателя средств из числа бюджетников, вместо счета учета прибыли бюджетных накоплений. Для переноса средств в казенную прибыль у получателя средств есть не больше 5 суток с момента отображения поступления на счете.

Кредитор может вернуть себе дебиторку прошлых лет

На том, в каком порядке будет восстанавливаться и возвращаться дебиторка предыдущих периодов, сказывается тип учреждения, выступающего кредитором. Соответственно, демонстрация в учете адресата средств операций, которые вытекают из поступления обязательств по старым долгам, обусловлена выбранным лицевым банковским счетом для размещения средств. А это уже, в свою очередь, зависит от наличия у субъекта хозяйствования с бюджетным бух. учетом правомочий администратора по изменению прибыли бюджета.

Просроченная дебиторка может отражаться как на балансовых счетах, так и на забалансовом. Последнее касается долгов, которые числятся за обязанным лицом, признанным в законном порядке неспособным их обслуживать должным образом. Срок отражения таких долгов на забалансе – 5 лет.

Какие используются проводки

Операции в бюджетных конторах отражаются, опираясь на существующие корреспонденции счетов. Учет прошлогодней задолженности дебиторов осуществляется в соответствии с Инструкцией №162н. В частности, по ней используется ряд счетов:

  • 130305000 актуален к использованию, если контора не считается администратором доходов от возврата дебиторки прошлых периодов.
  • 121002*** в обратной ситуации, когда предприятие - администратор.

Возвращаемые средства за прошлые года напрямую должны быть зачислены в соответствующую казну. Для этого могут использоваться проводки Д 130405*** К 1206**660, 1303**730 – перевод на счет в банке дебитовых средств; перечисление напрямую в бюджет (Д 1401101**К 130305730); конвертация в доход для казны соответствующей задолженности (Д 130305830 К 130405***); отправка на л/с организации суммы давнишнего долга (Д 130405*** К 1206**660); направление в бюджетную прибыль (Д 121002*** К 130405***).

Это наиболее популярные проводки по возврату в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет, но не все. Все изменения, природа которых обусловлена модификацией структуры дебиторского долга, подлежат отражению в бух.отчетности.

При возврате денег применяются различные проводки

Особенности списания

Отражение списания неисполненных обязательств, признанных безнадежными, в учете вычетов по налогам, взаимосвязано с моментом возникновения дебиторки. Наиболее частыми, которые можно рассматривать в качестве примера, считаются долги покупателей за товары и иную продукцию, предоставленную без оплаты. Если после работы, направленной на списание просроченной задолженности, часть обязательств закрыть (взыскать, востребовать) в установленные сроки не удалось, то они подлежат списанию.

Некоторые суммы просрочки списываются постоянно независимо от вида обязательства. Перед определением долгов к аннулированию проводится инвентаризация. Основанием к списанию является приказ руководящего органа при наличии письменного обоснования целесообразности, законности и необходимости такой процедуры.

Весь процесс списания подразделяется на несколько последовательных этапов:

  1. Определение срока давности по просроченному обязательству. Нужно установить, есть ли возможность обратиться за судебным взысканием, в том числе и посредством восстановления пропущенного искового срока, если к этому есть причины.
  2. Подготовка документов для аннулирования просроченного долга, выполнение инвентаризационной работы.
  3. Определение периодов, в течение которых долг подлежит списанию.
  4. Критическая оценка обстоятельства, которые сказываются в значительной степени на возможности списания неисполненных обязательств.

Для списания просроченной задолженности требуется указ от начальства

Списание показывается как Д 63 К 62 – нереальная к возврату задолженность. Если созданный резерв меньше требуемого, то оформляются следующие проводки:

  • Д 91 К 62 – аннулирование задолженности, которую вернуть нереально;
  • Д 007 – контролируемый займ, который учитывается как невозможный к взысканию с вероятностью возмещения после изменения имущественного состояния должника.

Возможно использование счетов: Д 51 К 62 – зачисления денег от дебитора, Д 62 К 91 – поступление средств, погашающих задолженность с размещением ее как составную часть иной прибыли, К 007 – аннулирование обязательств, числящихся по учету безнадежными, по которым произошла проплата.

Несмотря на многообразие проводок и спец.счетов, их выбор в конкретной ситуации обусловлен спецификой учета в бухгалтерии бюджетного учреждения. При этом стоит избегать дублирования сведений по дебиторке в разных разделах отчета.

Большие информации о дебиторской задолженности можно найти в видео:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация с юристом

Заказать обратный звонок

Дата публикации 03.11.2017

Использован релиз 2.0.51.24

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет по авансам выданным

Казенным учреждением «Министерство транспорта и дорожного хозяйства» в декабре 2016 г. заключен договор на подписку на периодические издания на I полугодие 2017 г. В этом же месяце перечислены 4647,84 руб. авансом в размере 100% от суммы договора. В мае 2017 г. одна газета не вышла в печать. В связи с этим образовалась дебиторская задолженность поставщика на сумму 118,50 руб. В июле 2017 года поставщик перечислил указанную сумму на лицевой счет учреждения. Учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений.

Входящий
Исходящий
Внутренний

Заявка на кассовый расход (ф. 0531801)

Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759)

Приложение к Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531778)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

1. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

1.1. Возврат на лицевой счет учреждения аванса, перечисленного в прошлом году, оформляется документом Кассовое поступление из меню Денежные средства -> Расчетно-платежные документы (рис. 1).

Новый документ создается нажатием на кнопку Создать выбором соответствующей строки в меню (рис. 2).

1.2. Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа (рис. 3) указываются:

На закладке Расшифровка платежа в новой строке указываются:

1.3. На закладке Бухгалтерская операция (рис. 4) выбирается Типовая операция – Погашение дебиторской задолженности поставщиков (302.00, 206.00), ставится флаг в поле Возврат авансового платежа , а также указывается Счет дебета 304.05.

1.4. После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку Печать (рис. 5).

В шапке документа указываются (рис. 6):

  • Лицевой счет ;
  • Контрагент ;
  • Налог, сбор – вид платежа в бюджет.

На закладке расшифровка платежа указываются:

2.2. На закладке Бухгалтерская операция (рис. 7) выбирается Типовая операция – Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджет и указывается Счет кредита – 304.05.

Для счета 303.05 необходимо указать КПС вида КДБ. В форме документа нет возможности выбора нужного КПС. Поэтому в рассматриваемом случае необходимо зайти в проводки документа, нажав соответствующую кнопку в его шапке (рис. 7) и в открывшейся форме бухгалтерской операции нажать на кнопку Изменить, поставить флаг в поле Проводки отредактированы вручную (рис. 8), затем нажать кнопку Установить режим .

В бухгалтерской записи заменить КПС по дебету (рис. 9). Изменения вручную сохраняются нажатием на кнопку Сохранить .

2.3. После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) нажатием на кнопку Печать (рис. 10).

3. Получены сведения о поступлении суммы дебиторской задолженности в доход бюджета

3.1. Зачисление сумм дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета оформляется документом Операция (бухгалтерская) из меню Учет и отчетность (рис. 11).

3.2. В новой строке документа указываются (рис. 12):

3.3. После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) нажатием на кнопку Печать (рис. 13).

Пора бы зарубить себе на носу, что в бюджете все средства государевы, а не Ваши. Посему выделение «мне» по определению неправомерно.
Т.е. ФСС должно не Вам, а бюджету.
В связи с чем требование вышестояшей более, чем обосновано.

Зачем же так грубо? Я нашла постановление, где написано, что возвращать нужно только не обоснованную дебиторскую и кредиторскую задолженность. У меня — обоснованная. Читайте постановления и. будьте проще 😉

Странно вы рассуждаете. у ФСС перед вами задолженность, а чем вы планируете оплачивать б/л? а чем платить страховые взносы будете? у вас обоснованная дебиторка, только это не повод её не возмещать

Во-первых, по 213 ст. у меня есть деньги. Так что б/л мне есть откуда платить. Во-вторых, зачем платить страховые взносы если фонд должен? Дебиторка перенесется на 2011 год. Никакого криминала в этом нет. Это же элементарно 😉

Мы каждый квартал подаем на возмещение и не умерли.

Рада за Вас. Возможно, у Вас в бухгалтерии много народа. Я одна и возмещением мне просто некогда заниматься. На помошника мне, к сожалению, денег не дают 🙁

то, что вы не успеваете работать в соответствии с правилами не повод считать это нормой
повторю замечанеи Бориса — деньги не ваши, а ваша обязанность вернуть их в бюджет
а вообще вы спрашивали можно ли не возвращать — ответ был верен нельзя. но мало ли чего нельзя, а народ нарушает. так и признайте это нарушением, а не доказывайте свою правоту там, где вы не правы

Во-первых, по 213 ст. у меня есть деньги. Так что б/л мне есть откуда платить.

у вас есть не деньги, у вас есть лимиты, то есть право израсходовать часть средств соответствующего бюджета, собственно о чем и сказал Вам Борис (все деньги государевы)
если у вас неизрасходованные лимиты по 213 это вовсе не значит, что вы вправе их расходовать, потому как у вас возможно сложилась экономия за счет взносов, которые не начисляются на ряд выплат (типа 415000 =)

Во-вторых, зачем платить страховые взносы если фонд должен? Дебиторка перенесется на 2011 год. Никакого криминала в этом нет. Это же элементарно 😉
по поводу криминала.. судя по всему вы не так давно работаете в бюджете, из коммерции по всей видимости пришли. это там просто переплата на конец года, а в бюджете это не что иное как отвлечение средств бюджета (к примеру федерального) во внебюджетный фонд (ФСС), а карманы то разные

Рада за Вас. Возможно, у Вас в бухгалтерии много народа. Я одна и возмещением мне просто некогда заниматься. На помошника мне, к сожалению, денег не дают 🙁

Знали б какое у меня за плечами богатство тысячи гектар земли, имущество на десятки миллиардов,миллионы киллометров дорог,миллионы поступлений от приватизации и еще много много всего.И помощников не так уж и много как хотелось бы.

А по сути вопросы вы хотели совет Вам его дали, а дальше решайте сами,как поступать заниматься возмещением из ФСС или нарушать бюджетное законодательство.

вернули налог на землю. не могу разобраться в письмах минфина и вообще.
учреждение не является администратором, федеральный бюджет.

1304 05 000-1303 05 000 — возврат средств
1303 05 000-1304 05 000 — перечислено в бюджет

в соответствии с письмом КБК 11303010010000130 ?


Письмо
от 29 Ноября 2010 г. N 02-03-10/4914

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями о порядке учета средств от возврата дебиторской задолженности перед получателем бюджетных средств, источником финансового обеспечения которой являлись субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (далее — целевые межбюджетные трансферты), предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, сообщает.

В соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) на счет, открытый управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации на балансовом счете N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее — счет N 40101), для перечисления в доход соответствующего бюджета.

В случае возврата сумм дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств указанные суммы учитываются как восстановление кассового расхода бюджета с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход бюджета.

При этом получателем бюджетных средств оформляется платежный документ, не подлежащий направлению в учреждение Банка России, на сумму указанной дебиторской задолженности, в доход соответствующего бюджета.

В поле «Назначение платежа» данного платежного документа указывается код классификации расходов, по которому получателем бюджетных средств были осуществлены расходы бюджета, а в поле 104 — код классификации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 1 13 03 000 00 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства», с указанием соответствующей подстатьи и элемента вида доходов, где XXX — код главного администратора доходов бюджета, за которым закреплены данные поступления.

В случае возврата сумм дебиторской задолженности прошлых лет на счет N 40101 указанные суммы подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета.

При этом в платежном документе на сумму указанной дебиторской задолженности, подлежащей перечислению на счет N 40101, в поле 104 указывается, независимо от основания возврата дебиторской задолженности, код классификации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 1 13 03 000 00 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства», с указанием соответствующей подстатьи и элемента вида доходов, где XXX — код главного администратора доходов бюджета, за которым закреплены данные поступления.

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с правовыми актами закреплены источники доходов бюджета по возврату остатков целевых межбюджетных трансфертов (далее — администратор доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков), необходимо направить в адрес главного администратора средств федерального бюджета, осуществляющего администрирование доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых межбюджетных трансфертов (далее — администратор доходов федерального бюджета от возврата остатков), Уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (код формы документа по ОКУД 0504817) (далее — Уведомление) с указанием в графе 4 «Расходы, подтвержденные документами» сумм поступившей дебиторской задолженности со знаком «минус».

Согласно пункту 5 статьи 242 Б кодекса РФ целевые межбюджетные трансферты, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

Решение главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в остатках целевых средств доводится до администратора доходов бюджета субъекта РФ по возврату остатков в форме Уведомления.

Уведомление оформляется в установленном порядке отдельно по каждому администратору доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков с указанием:

в графе 1 — кода расходов бюджетной классификации по остаткам целевых межбюджетных трансфертов, потребность в которых подтверждена;

в графе 5 — кода дохода от представления соответствующих целевых межбюджетных трансфертов по бюджетной классификации Российской Федерации;

в графе 7 — суммы остатка целевых межбюджетных трансфертов, потребность в которых подтверждена.

При этом графы 2 — 4 и 6 не заполняются.

При установлении администратором доходов федерального бюджета от возврата остатков отсутствия потребности в направлении на те же цели целевых межбюджетных трансфертов в текущем финансовом году суммы дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие в бюджет субъекта Российской Федерации, подлежат возврату в федеральный бюджет.

При этом в платежном документе на сумму дебиторской задолженности, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, указывается:

в поле «Назначение платежа» — код классификации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 1 19 02000 02 0000 151 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов РФ», где XXX — код главного администратора доходов бюджета субъекта РФ, за которым закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых межбюджетных трансфертов;

в поле 104 — код класкации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 1 18 01010 01 0000 151 «Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации», где XXX — код главного администратора доходов федерального бюджета, за которым закреплены данные поступления.

При возврате сумм дебиторской задолженности текущего финансового года на лицевой счет получателя бюджетных средств указанные суммы учитываются как восстановление кассового расхода бюджета с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход бюджета.

В случае если указанные суммы дебиторской задолженности подлежат возврату из местного бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации для последующего перечисления в федеральный бюджет, то получатель средств местного бюджета осуществляет их перечисление в установленном порядке со счета, открытого управлению Ф казначейства по субъекту Российской Федерации на балансовом счете N 40204 «Средства местных бюджетов», на счет N 40201.

При этом в платежном документе на сумму дебиторской задолженности, подлежащей перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации, указывается:

в поле «Назначение платежа» — код классификации доходов, по которому ранее были отражены доходы, полученные из бюджета субъекта Российской Федерации;

в поле 104 — код классации расходов, по которому получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации были осущеены расходы бюджета субъекта Российской Федерации.

Перечисление сумм дебиторской задолженности из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет осуществляется в установленном порядке на основании платежного документа получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации со счета N 40201 на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по городу Москве на балансовом счете N 40105 «Средства федерального бюджета».

При этом в данном платежном документе указывается:

в поле «Назначение платежа» — код классификации доходов, по которому ранее были отражены доходы, полученные из федерального бюджета;

в поле 104 — код классации расходов, по которому получателем средств федеого бюджета были осуществлены расходы федерального бюджета.

Подскажите, плиз, можно ли не возвращать дебиторку по ФСС, а зачесть ее в счет последующих оплат в 2011 году? И что для этого нужно?

Бюджетное учреждение сейчас может являться администратором дохода, у вас есть счет дохода в УФК?, если да то сами себе перечисляете, указываете перечисленную сумму по ф.127 в разделе 1 по соответствующим КБК, и пишите письмо учредителю, о том что куда и как вы хотите потратить эти деньги, у нас сегодня на совещании об этом говорил учредитель

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в 2018 году

Дебиторский долг представляет собой требования по имуществу компании к иным гражданам, которые считаются должниками. В работе компаний способны появляться такие ситуации, как неисполнение договоров по приемке не финансовых активов от контрагентов, обязательств подотчетных лиц и многое другое. Вследствие этого и возникает долг по дебиторке, который должен своевременно погашаться.

С переменой состояния имущества должников у них возникает возможность восстановления дебиторской задолженности прошлых лет. Помимо этого, при признании человека должником, неспособным расплачиваться деньгами, количество обязанности способно перечисляться руководителям на счета организаций или в сферу бюджета.

Возвращение задолженности происходит в такой ситуации:

1. Количество возвращения долга дебитора предыдущего периода подлежит перечислению в обозначенном порядке дебитором адресата средств прямо в прибыль определенного бюджета.

2. Когда поступает обязательство по дебиторке прошлого периода не на счет учета прибыли бюджетных накоплений, а на счет банка собственного получателя денег из бюджетной сферы, он должен в течение 5 суток после отображения определенного перечисления на лицевом счете перенести выделенные средства в прибыль бюджета.

Порядок возврата в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет различается по отношению к типу учреждения.

Отсюда выходит, что показ в учете адресата средств операций, которые исходят из перечисления суммы долга по дебиторке предыдущего периода, будет зависеть от того, на какой именно л/с в банке была принята величина денег от контрагента: на счет адресата денег из бюджетной сферы или на счет учета прибыли.

На показ процессов зачислений и перечислений воздействует также то, наделяется ли предприятие с бюджетным учетом в бухгалтерии правовыми возможностями администратора для изменения прибыли бюджета.

Задолженность по дебиторке способна находиться в учете предприятия не только на счетах баланса, но и на забалансовом счете 04.

Это необходимо для учета долгов дебиторов, которые являются не способными оплачивать свои обязательства с момента признания их в порядке, установленном законом. Невозможная к взиманию и списыванию с балансового учета учреждения задолженность анализируется и отмечается на забалансе в течение 5 лет.

Если бюджетное учреждение является получателем бюджетных средств, то оно перечисляет возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход соответствующего бюджета В бухучете казенной организации операции могут показываться, исходя из определенной корреспонденции счетов. Рассмотрим, как списать дебиторскую задолженность прошлых лет.

Пример проводок в бюджете:

Д 220111510 К 220634660 - показ возврата суммы по дебиторке в стоимость всего платежа по авансам на поставку инвентарной продукции;

Д 420111510 К 430302730 - отражение возврата ФСС обязательства дебитора из-за увеличения затрат над суммой начисления страховых взносов.

Для того чтобы отобразить в бюджетном учете зачисления обязательства дебитора предыдущих годов в соответствии с Инструкцией №162н, применяются такие счета, как:

130305000 используется, когда организация не считается администратором прибыли от возвращения задолженности дебитора прошлых годов;

121002ХХХ применяется в той ситуации, когда организация считается администратором конкретной прибыли бюджета.

Сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежит перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств непосредственно в доход соответствующего бюджета.

Также могут выполняться следующие проводки возврата в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет:

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет кбк

Может такая тема была, если что заранее извиняюсь.

В течении года нам вернулось возмещение от ФСС за 2016 год (зачислили как восстановление кассовых расходов 119 квр 213 косгу)
Дебиторская задолженность от поставщика, перечисленная в 2016 году (зачислили на 343 квр и 340 косгу).
Возврат госпошлины по суду, зачислили на код доходов 130 как возвраты прошлых лет(казначеи решили) .
Возмещение ФСС я в 3 разделе 737 формы не показывала. (Ошибочно).
Дебиторку показала и в 3 и в 4 разделе формы с расшифровкой классификации потому что во 2 разделе она пошла минусом в расходах)))
Третья сумма села в 1 раздел 737 формы, потому что кэк 130.

Нашла письмо что Возврат дебиторской задолженности прошлых лет нужно отражать по коду поступления 510 «Поступление на счета бюджетов». Об этом сказано в письме Минфина России от 23.12.2016 № 02-07- 10/77985.
Получается, данные средства должны приходить на кбк 9020000000000000510 и соответственно отражаться по коду 510 на забалансовом счете
17 при формировании проводок. И попадать в 3 и 4 раздел формы 737? Опять же в 4 разделе где аналитическая информация я должна так же 510 указывать? или классификацию по которой были произведены расходы в прошлом году?

ВОПРОС (крик души) : КАК ПРАВИЛЬНО ДОЛЖНЫ ЗАЧИСЛЯТЬСЯ ЭТИ СРЕДСТВА.
Пример
Учреждением получен доход по 130 коду в
размере 10 000 рублей.(отражаем в 1 разделе формы) и так же возвращена
дебиторская задолженность прошлого года в размере 5000. Кассовый расход текущего
года произведен на 15000. 5 000 будут отражены в 3 разделе формы. Не будет ли
ошибкой то что расходы больше доходов?
Заранее спасибо откликнувшимся, запуталась я знатно((((((

ПИСЬМО Минфина РФ от 01.07.2016 № 02-06-10/38930

Вопрос: Об учете нефинансовых активов в текущем финансовом году, дебетовых остатков субсидий на государственное (муниципальное) задание и дебиторской задолженности прошлых лет; о формах 0503169 и 0503162.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо и сообщает.
1. В соответствии с пунктом 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н), при формировании остатков на начало текущего финансового года по счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», в 5 - 17 разрядах номера счета указываются нули.
При этом при отражении операций по списанию и начислению амортизации в текущем финансовом году с нефинансовыми активами, у которых в 5 - 17 разрядах номера счета отражены нули, в корреспондирующих с ними счетах 040120200 «Расходы экономического субъекта» (040120240, 040120250, 040120270) также в 5 - 17 разрядах номеров счетов отражаются нули.
В то же время нефинансовые активы, принимаемые к учету в текущем финансовом году, отражаются на счетах аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы» с применением в 1 - 17 разрядах номера счета показателей, соответствующих 4 - 20 разрядам кода бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с приложением N 2 к Инструкции N 162н, если иное не предусмотрено указанной Инструкцией. Аналогичный порядок применения кодов бюджетной классификации применяется к корреспондирующим с ними счетам 040120200 «Расходы экономического субъекта» (040120240, 040120250, 040120270).
2. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2015 N 190н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н» в раздел V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний N 65н внесены изменения.
В связи с чем дебетовые остатки от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственными (муниципальными) учреждениями государственного (муниципального) задания, образовавшиеся по счету 4 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» за 2015 год, переносятся на 01.01.2016 на счет 4 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг».
При этом в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 14.01.2016 N 02-01-09/787 «О предоставлении оперативной информации об остатках субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и остатках субсидии на иные цели» поступление средств в объеме остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, образовавшихся в связи с невыполнением государственного задания, подлежит отражению по соответствующим кодам бюджетной классификации доходов федерального бюджета 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства» с указанием соответствующего подвида доходов.
Кроме того, обращаем внимание, что в настоящее время Департаментом подготовлены изменения в Инструкцию N 162н, предусматривающие, что начисление доходов от возврата остатков неиспользованных субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), отражается по дебету счета 120531000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг» и кредиту счета 140110130 «Доходы от оказания платных услуг».
3. В соответствии с Инструкцией N 162н в бюджетном учете операции по зачислению дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя средств бюджета и ее перечислению в доход бюджета (код бюджетной классификации доходов 1 13 02991 01 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета») осуществляются следующими бухгалтерскими записями.

В данной статье на примере рассмотрены операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет и ее отражение в отчете (ф. 0503123) и сведениях (ф. 0503169).

В корреспонденциях счетов бюджетного учета, приведенных в приложении 1 к Инструкции № 162н, предложены следующие бухгалтерские записи по списанию сумм дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, на основании подтверждающих документов (по видам задолженности) (п. 168.1, 168.2):

Согласно нормам п. 47, 78, 80 Инструкции № 162н операции по возврату дебиторской задолженности отражаются на счетах бюджетного учета так:

Возвращена с использованием платежной карты через электронный терминал, установленный в учреждении

Отражены расчеты по поступлению в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет у получателей бюджетных средств (администраторов доходов бюджета), осуществляющих отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет

Поступили средства на восстановление авансовых платежей, произведенных в прошлые финансовые годы

1 304 05 000 1 303 05 830 1 210 02 130

Рассмотрим на примере порядок отражения на счетах бюджетного учета и в таблицах (ф. 0503123 и ф. 0503169) операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет.

У казенного учреждения на счете 1 206 26 000 числилась дебиторская задолженность в сумме 5 000 руб., образовавшаяся в ноябре 2015 года (по условиям контракта исполнитель в ноябре 2015 года должен был выполнить свои обязательства). В сентябре 2016 года дебитором была погашена задолженность.

На счетах бухгалтерского учета и в сведениях (ф. 0503169) погашение суммы дебиторской задолженности отразится так (корреспонденции счетов приведены в соответствии с разъяснениями Минфина из Письма от 01.07.2016 № 02.06-10/38930):

В отчете о движении денежных средств (ф. 0503123), составленном по состоянию на 1 октября 2016 года, сумма перечисленной дебитором задолженности отражается в графе 5 по строке 980 (приводится общая сумма по возврату дебиторской задолженности прошлых лет).

4. Аналитическая информация по выбытиям

Наименование показателя

Код строки

Код по КОСГУ

Код по БК раздела, подраздела

Расходы, всего

в том числе:

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

000 1 13 02990 00 0000 130

Операции с денежными обеспечениями

Таким образом, в строке 980 формируются данные, отраженные по дебету счета 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг» в корреспонденции со счетом 1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», со знаком минус.

В сведениях (ф. 0503169), сформированных при составлении форм бюджетной отчетности на 1 октября 2016 года, возврат дебиторской задолженности показывается в графах 2 – 8 раздела 1.

Из разъяснений, содержащихся в Письме Минфина РФ от 01.07.2016 № 02.06-10/38930, следует, что при отсутствии остатков дебиторской (кредиторской) задолженности на начало года и на конец отчетного периода по соответствующим счетам бюджетного учета, но при наличии оборотов по ним за отчетный период указанные обороты отражаются в графах 5 – 8 раздела 1 сведений (ф. 0503169).

Поскольку в рассматриваемом нами примере дебиторская задолженность у учреждения имеется на начало года, она отражается в графах 2, 4 и 7 раздела 1 сведений (ф. 0503169).

1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности

Номер (код) счета бюджетного учета

Сумма задолженности, руб.

на начало года

изменение задолженности

на конец отчетного периода

на конец аналогичного периода прошлого финансового года

увеличение

уменьшение

долгосрочная

просроченная

денежные расчеты

неденежные расчеты

денежные расчеты

неденежные расчеты

долгосрочная

просроченная

долгосрочная

просроченная

000 1 13 02990 00 0000 130 1 206 26 560

Итого по коду счета

Заполняя отчет (ф. 0503123) и сведения (ф. 0503169) в составе пояснительной записки (ф. 0503160) следует помнить об административной ответственности за отражение в отчетных формах недостоверной информации.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ нарушение порядка представления бюджетной отчетности определено как непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб.

Напомним, что согласно ст. 264.1 БК РФ бюджетная отчетность включает:

  • отчет об исполнении бюджета;
  • баланс исполнения бюджета;
  • деятельности;
  • пояснительную записку.

Инструкция № 191н предусматривает оформление в составе пояснительной записки (ф. 0503160) сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Таким образом, во всех отчетных формах, включая таблицы пояснительной записки, должна быть отражена достоверная информация о финансовых показателях учреждения, сформированных на отчетную дату (Письмо Минфина РФ от 01.08.2016 № 02-07-05/44911).

Согласно ст. 264.2 БК РФ главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Ответственность за достоверность данных бюджетной отчетности, представляемой получателями бюджетных средств для формирования сводной бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, несут получатели бюджетных средств, сформировавшие указанную отчетность. Главный распорядитель средств бюджета на основании отчетности, сданной ему получателями бюджетных средств, составляет консолидированные (сводные) формы отчетности. Он формирует сводную (консолидированную) бюджетную отчетность, предполагая, что представленная ему получателями бюджетных средств бюджетная отчетность содержит достоверные данные. В связи с этим главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за правильность свода (обобщения и консолидацию) представленных ему данных.

В случае представления получателем бюджетных средств недостоверных сведений, которые были включены в сводную (консолидированную) отчетность, руководитель получателя бюджетных средств несет ответственность, установленную ст. 15.15.6 КоАП РФ. Лицо, ответственное за формирование и представление сводной и консолидированной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, при условии выполнения им положений Инструкции № 191н по формированию обобщенных показателей в сводной отчетности, не несет административную ответственность за искажение данных, содержащихся в бюджетной отчетности подведомственного учреждения, входящей в состав консолидированной отчетности.

Если в ходе мероприятий последующего финансового контроля (после составления сводной отчетности) выявлены факты представления недостоверных данных в бюджетной отчетности получателями бюджетных средств, то сводная отчетность главного распорядителя, в которую ранее были включены указанные данные, должна быть уточнена.

При этом внесение изменений в ранее поданную бюджетную отчетность (представление уточненной бюджетной отчетности) главным распорядителем бюджетных средств, ввиду изменения бюджетной отчетности получателя бюджетных средств по результатам контрольных мероприятий, не может относиться к правонарушению, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 КоАП РФ.

В завершение статьи кратко сформулируем выводы.

1. Поступление средств на восстановление авансовых платежей, произведенных в прошлые финансовые годы, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», счетов 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг», соответствующих счетов аналитического учета счета 1 201 00 000 «Денежные средства учреждения» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (п. 18 Инструкции № 162н).

2. Погашение дебитором задолженности прошлых лет отражается по строке 980 отчета (ф. 0503123) со знаком минус.

3. Возврат дебиторской задолженности показывается в графах 2 – 8 раздела 1 сведений (ф. 0503169). Если дебиторская задолженность не числилась на начало года, ее возникновение в течение отчетного периода и погашение отражаются в разделе 1 сведений (ф. 0503169) в графах 5 – 8.

4. За недостоверность сведений отраженных в отчетных формах, включая отчет (ф. 0503123) и сведения (ф. 0503169), должностные лица привлекаются к ответственности, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ.

В графах 3, 6 отражается информация о долгосрочной задолженности (задолженности, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев). В графах 4, 7 отражаются данные о просроченной дебиторской, кредиторской задолженности соответственно на начало года и конец отчетного периода. В графах 2 — 7 показатели расчетов с дебиторами и кредиторами формируются по строке «Итого по коду счета» с подведением промежуточных итогов аналитическим кодам счетов бюджетного учета; по строке «Всего» — итоговая сумма на начало года (графы 2, 3, 4) и конец отчетного периода (графы 5, 6, 7). В разд. 2 сведений (ф. 0503169) раскрывается аналитическая информация о просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. В бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Порядок заполнения сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) (далее — сведения (ф. 0503769)) определен п.

Возврат дебиторской задолженности: особенности бухгалтерского учета (зернова и.)

Внимание

Перечислен аванс поставщику 1 206 26 560 1 304 05 226 10 000 Списаны по завершении года суммы произведенных платежей 1 304 05 226 1 401 30 000 10 000 Зачислена в бюджет дебиторская задолженность прошлых лет, перечисленная должником 1 210 02 130 1 206 26 660 10 000 Пример 4. Казенное учреждение в текущем финансовом году произвело авансовый платеж в сумме 3000 руб.


на поставку канцтоваров. В связи с неисполнением поставщиком обязанностей в рамках заключенного договора эта сумма поступила на лицевой счет учреждения, открытого в ОФК, как возврат дебиторской задолженности текущего финансового года (восстановление кассового расхода). В учете учреждения данные операции необходимо отразить следующей записью.
Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

Если такой лицевой счет открыт, учреждение выполняет отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений. Если учреждению открыт только лицевой счет получателя бюджетных средств, оно выполняет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет.

Бюджетный учет Казенные учреждения ведут бюджетный учет в порядке, определенном положениями:

  • инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  • инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н).

Согласно п. 227 Инструкции № 157н администратор кассовых поступлений учитывает зачисленные доходы на счете 210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет». Порядок учета операций на счете 210.02 определен пп.
91, 104 Инструкции № 162н.

Всероссийский муниципальный форум

В графе 1 разд. 1 сведений (ф. 0503769) в части дебиторской задолженности указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности, — счета 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 210 05 000, 0 303 00 000. В графах 2, 5 указывается общая сумма дебиторской задолженности, учитываемая по соответствующему номеру счета бухгалтерского учета по состоянию на начало года и конец отчетного периода соответственно.

В графах 3, 6 указываются данные о задолженности, срок исполнения которой по правовому основанию возникновения превышает 12 месяцев.

Минфина России от 30.03.2015 № 52н, информация о переданных администратору доходах отражается на основании Извещения (ф. 0504805). Поступления в бюджет учитываются на основании первичных документов, согласно которым отражены операции на лицевом счете администратора, и Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф.

0531761), предоставляемой органом казначейства (п. 90 Инструкции № 162н). Такой порядок утвержден приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н. Отражение указанных операций оформляется Бухгалтерской справкой (ф.
0504833). Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в учете администратора кассовых поступлений (БГУ ред. 1.0) Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в учете администратора кассовых поступлений (БГУ ред.

Как отразить в бюджетном учете возврат дебиторской задолженности

Важно

Ответ:По общему правилу поступление (возврат) доходов на счет 201 00 (210 03) отражается параллельно на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» (пункт 365 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). Перечисление (выплаты) денежных средств со счета 201 00 (210 03) и восстановление выплат отражается параллельно на счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» (пункт 367 Инструкции № 157н).


Инфо

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поступление доходов отражается по дебету счета 17 по кодам доходов, возврат доходов – по кредиту счета 17 по тем же кодам доходов. Выплаты отражаются по кредиту счета 18 по кодам расходов, восстановление расходов – по дебету счета 18 по тем же кодам расходов.

Рассмотрим, как списать дебиторскую задолженность прошлых лет. Пример проводок в бюджете: Д 220111510 К 220634660 - показ возврата суммы по дебиторке в стоимость всего платежа по авансам на поставку инвентарной продукции; Д 420111510 К 430302730 - отражение возврата ФСС обязательства дебитора из-за увеличения затрат над суммой начисления страховых взносов. Для того чтобы отобразить в бюджетном учете зачисления обязательства дебитора предыдущих годов в соответствии с Инструкцией №162н, применяются такие счета, как: 130305000 используется, когда организация не считается администратором прибыли от возвращения задолженности дебитора прошлых годов; 121002ХХХ применяется в той ситуации, когда организация считается администратором конкретной прибыли бюджета.

Как отразить в бюджетном учете возврат дебиторской задолженности по налогам

В бухгалтерском учете театра данные операции отражаются следующей корреспонденцией счетов. Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Отражен возврат дебиторской задолженности в сумме перечисленного авансового платежа на поставку мягкого инвентаря 2 201 11 510 2 206 34 660 40 000 Отражен возврат ФСС дебиторской задолженности в связи с превышением расходов над суммой начисленных страховых взносов 4 201 11 510 4 303 02 730 4000 Поступившая в текущем финансовом году на лицевой счет учреждения сумма дебиторской задолженности, образовавшаяся в предыдущем финансовом году за счет средств целевой субсидии, может быть отнесена к остаткам целевых субсидий, не использованным на начало текущего финансового года.
Отсюда следует, что отражение в учете получателя бюджетных средств (казенного учреждения) операций, связанных с перечислением суммы дебиторской задолженности прошлых лет, будет зависеть от того, на какой счет поступила сумма от поставщика: на счет получателя бюджетных средств либо на счет учета доходов бюджета. На отражение операции влияет также, наделено казенное учреждение правами администратора доходов бюджета или нет.


Из п. 2.5.4 Порядка N 8н следует, что суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.

В бухгалтерском учете театра, имеющего статус бюджетного учреждения, числится дебиторская задолженность в сумме авансового платежа — 40 000 руб., образовавшаяся в предыдущем году в связи с неисполнением организацией-поставщиком обязательств по договору на поставку мягкого инвентаря (иного движимого имущества). Уплата авансового платежа была произведена за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

В этом году организация-должник возвратила данную сумму на лицевой счет учреждения, открытый в ОФК. Кроме того, на лицевой счет также возвращена дебиторская задолженность по страховым взносам в ФСС за 2014 г.


в сумме 4000 руб., образовавшаяся в связи с превышением расходов (оплатой пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством) над суммой страховых взносов, начисленных за счет средств субсидии на выполнение государственного задания.
Списание определенных сумм осуществляется по любой задолженности и обязательству, выявляющихся при проведении инвентаризации расчетов. Документами для списания считается приказ руководствующего органа, а также определенное письменное обоснование.
Списание отражается как Д 63 К 62 – задолженность, которая нереальна к взиманию. В ситуации, если ранее сформированного резерва не хватает, будут оформлены такие проводки: Д 91 К 62 – списание невозможной для взимания задолженности; Д 007 – учет невозможного к взиманию долга для наблюдения за вероятностью его взыскания в ситуации перемены в положении имущества. А также его можно показать на счетах как Д 51 К 62 – поступление финансов от должника, Д 62 К 91 – получение задолженности при отнесении ее в состав прочей прибыли, К 007 – списание безнадежных обязательств, которые погашаются должником.
Также могут выполняться следующие проводки возврата в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет: Название Описание Д 130405ХХХ К 1206ХХ660, 1303ХХ730 Перечисление на банковский счет организации суммы по дебиторке Д 1401101ХХ К 130305730 Перевод суммы в бюджет Д 130305830 К 130405ХХХ Перевод в прибыль для бюджета долга дебитора Д 130405ХХХ К 1206ХХ660, 1303ХХ730 Перевод на лицевой счет организации обязательства дебитора прошлых годов Д 121002ХХХ К 130405ХХХ Перечисление в бюджетную прибыль долга дебитора Д 120102ХХХ К 1206ХХ660, 1303ХХ730 Перевод в бюджет долга по дебиторке предыдущих периодов, которая была выплачена должником Выше представлены лишь некоторые проводки, которые зачастую применяются при возврате дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении.

Новое на сайте

>

Самое популярное