Домой Рвота Эссе муз руководителя в доу. Эссе "музыкальный руководитель не профессия, а призвание"

Эссе муз руководителя в доу. Эссе "музыкальный руководитель не профессия, а призвание"

Мой подход к работе

Работу музыкального руководителя в детском саду можно сравнить с ручейком, он всегда находится в движении и многоголосен. А так как «ручей» остановить невозможно, поэтому и я всегда нахожусь в движении, познании нового, неизведанного.
Уже прошло 7 лет как я в этой должности. С первых дней стало ясно, что эта работа для меня! Я люблю детей, очень радуюсь, когда у нас получается то, что задумано. Получаю удовольствие, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями и сверстниками на праздниках, получают награды за победы в конкурсах.
Мне нравится видеть успехи ребят – моих выпускников. Многие продолжают заниматься творчеством: поют и танцуют, посещая различные кружки в Доме Культуры и Центре детского народного творчества нашего города. Некоторые из ребят, по моей рекомендации, продолжают обучение в музыкальной школе. В Детском саду я работаю совместителем, а основная моя работа – преподаватель музыкальной школы. Мои бывшие воспитанники это нынешние мои ученики. Очень важно с самого детства выявить в ребенке музыкальные способности, и развивать их дальше. Учась в музыкальной школе, ребята становятся участниками и победителями городских, районных и областных конкурсов и фестивалей. Их достижения - частичка моего труда, моего таланта, моей души!
Свою музыкальную деятельность с детьми строю на принципах развития творческого потенциала, чему способствуют: создание тёплой, дружеской, непринуждённой атмосферы с целью раскрепощения каждого ребёнка; активность и отсутствие неуверенности; реализация детских идей во время занятий; выстраивание работы так, чтобы музыкальная деятельность была привлекательной, игровой и творческой.

Я всегда, по возможности, стараюсь участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Это дает возможность подвести итог педагогической деятельности, понять уровень своего мастерства и наметить дальнейший путь развития.
Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. На данный момент времени, в связи с современными образовательными требованиями, в режиме работы по Федеральным Государственным Образовательным Стандартам, я использую в своей образовательной работе с детьми метод проектирования. Изучив методическую литературу и применив знания на практике, я пришла к выводу, что этот метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме долгосрочных сезонных проектов, реализую краткосрочные тематические, такие как: «В гости к сказке», «Природа и музыка» и другие.
Моим приоритетным направлением в работе по развитию музыкальных способностей у дошкольников является музыкально-дидактические игры. Цель этого направления - помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно- зрительных методов музыкального воспитания.
Изучая новые современные образовательные технологии, меня заинтересовала технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач ) и РТВ (развитие творческого воображения ). Мною были изготовлены дидактические пособия, раздаточный материал, разработаны игры, которые я использую в своей практике. По моему наблюдению, занятия с применением элементов ТРИЗ и РТВ являются мощным средством развития активного творческого мышления у детей: преодолевается застенчивость, развивается фантазия, расширяется кругозор и словарный запас. Все это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации не только в музыке, но и других видах деятельности.
В Детском саду я организовала музыкальный кружок "Ладушки" . В нем занимаются дети старших групп. Целью работы этого кружка является развитие творческой личности ребенка посредством приобщения его к музыкальному искусству. Занятия в кружке включают в себя дыхательную и артикуляционную гимнастику, вокальные упражнения, работу над песнями, музыкальный репертуар по слушанию музыки, разучивание народных и современных танцев, игру на детских шумовых инструментах. Мои воспитанники ежегодно принимают участие в районном конкурсе «Золотой улей», где занимают призовые места. А еще мы выступаем на различных городских, районных праздниках и показываем свое творчество у себя в детском саду.
Дети с удовольствием посещают занятия кружка. Учатся слушать и любить музыку, чувствовать ее характер, петь чисто, без напряжения, приобретают навыки хореографии, и в дальнейшем не испытывают трудностей в процессе выступления перед аудиторией, ведут себя уверенно и раскованно, становятся коммуникабельными.
На музыкальных занятиях и на занятиях музыкального кружка мы создаем неповторимые образы, а чтобы образ был более полным, продумываю каждую деталь в одежде. Костюмы для выступлений создаю сама и конечно, мне помогают родители. Эти костюмы мы демонстрируем на ежегодном районном конкурсе «Златошвейка», за что получаем награды и призы.
В своей деятельности я тесно взаимодействую с родителями, где применяю различные формы работы: консультации, мастер-классы, подготовки и проведение различных тематических праздников. Родителям очень нравиться такое сотрудничество, и они с удовольствием принимают участие во всех наших мероприятиях. Такое сотрудничество приносит успех нашей общей работе.
По моему мнению, музыкальный руководитель должен быть педагогом-универсалом. Он должен уметь ответить на все бесчисленные детские «почему?», уметь «разбудить» и поддержать в ребёнке желание через чувства, эмоции воспринимать окружающий мир. Порою – трудно, но это – стоит того! Потому, что приятно в результате видеть в воспитанниках частичку своей вложенной работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится маленьким артистом, всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить…

Таисья Богидаева
Эссе музыкального руководителя «Я, музыка и дети»

Эссе Музыкального руководителя

«Я, музыка и дети » .

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения;

музыка придает жизнь и веселье всему существующему.

Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Я работаю музыкальным руководителем . А что значит музыкальный руководитель в детском саду ? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем , что в ней объединены разные профессии : музыкант и художник , сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператор. Он занимается дизайном музыкального зала , пишет сценарии, проводит многочисленные праздники. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей : это слушание музыки , пение, музыкально -ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах . Мой многолетний опыт позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми во всех этих видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без которого невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, профессионально - грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.

Каждый день, проведённый с детьми, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников.

Ежедневно, собираясь на работу, невольно задаёшь себе вопросы : Что ждёт меня сегодня? Как встретят и оценят меня малыши? Как пройдёт разучивание нового танца со старшими воспитанниками? Удачно ли пройдёт репетиция музыкального спектакля с участием старших воспитанников и педагогов? Ответы на все эти вопросы я получаю уже в процессе работы или в конце рабочего дня. Иной раз, самостоятельно найти ответы на возникшие вопросы не удаётся, тогда я прибегаю к помощи коллег, ищу ответы в литературе, тем самым, повышая своё самообразование, что является непременным условием профессионального роста любого педагога.

В современной системе образования, повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом в течение всей его деятельности. Педагогом с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Музыкальный руководитель учится всю жизнь , развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.

Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что я стою у истоков зарождения личности ребёнка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества его личности : душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. Надолго остаются в памяти первые встречи с малышами, кода они ещё впервые пришли в детский сад. В этот трудный адаптационный период для ребёнка необходимо спланировать музыкальную деятельность таким образом, чтобы, забыв огорчения и разлуку с близкими ему людьми, он смог погрузиться в атмосферу радости, восторга. В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие малыши : современные, развитые, активные, но есть то, что объединяет детей прошлых лет и современных малышей – это желание чувствовать любовь, заботу, ласку со стороны взрослого человека, который в данный момент заменяет ему маму! И это чувство несу на протяжении многих лет моей работы.

В постоянном поиске новых открытий для себя и своих воспитанников в волшебный чудесный мир музыки , незаметно летит время. Смотришь, а твои малыши уже выросли, и готовы «встать на крыло» . На выпускном вечере я испытываю радость за то, что дети повзрослели , гордость, за то, что музыка стала частью их жизни, грусть, потому что расставание – это всегда грустно, а тем более, если расстаёшься с полюбившимися тебе непоседами. Но в большей степени я испытываю удовлетворение от своей профессии.

Я убеждена, что профессия музыкального руководителя самая лучшая на свете! Музыкальный руководитель – это человек , который вселяет в душу ребенка надежду и уверенность в собственных силах, помогает девчонкам и мальчишкам в дальнейшем добиться успеха. Какое счастье осознавать, что в моей профессии воедино соединены два самых больших чуда, на мой взгляд, - Дети и Музыка !

Татьяна Зольникова
Эссе «Я-музыкальный руководитель!»

ЭССЕ «Я – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

«Музыкальное воспитание-

это не воспитание музыканта,

а прежде всего - воспитание человека»

В. Сухомлинский

Мир, окружающий человека - это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Музыка - вот главное средство в воспитании нравственности, эстетики. Воспитание красотой облагораживает души, утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное. Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками.

«Музыка подобна дождю, капля за каплей

просачивается в сердце и оживляет его»

Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию… Вскоре понятия : тембр, ритм, форма, жанр… для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком.

Работая в детском саду 19 лет, я всё чаще стала убеждаться, что правильно сделала свой профессиональный выбор. Трудности, которые встречались на пути, только закаляли характер, учили быть сильной и целеустремленной. Я люблю свою работу, люблю своих воспитанников. Внимательные взгляды малышей, их неподдельный интерес ко всему, что говорю и делаю, не может оставить меня равнодушной. Да, дети – это наше будущее!

«…Все, что заложим, всё к нам вернётся,

доброе сея, пожнём мы добро.

Сердце пусть радостью вновь улыбнется,

встретив родник с родника своего».

Желание стать музыкальным руководителем появилось ещё в дошкольном детстве. В городе Нефтеюганске, в одном из детских садов, где я воспитывалась, работал замечательный педагог - музыкант. К сожалению, я не помню её имени, но навсегда запомнила блеск в её глазах, приветливую улыбку, доброе сердце и большую любовь к детям. Наверное, тогда для меня это был Кумир! Да, да! Ведь я хотела стать такой же красивой, музыкальной, доброй, как моя первая музыкальная воспитательница. Я с особой радостью и большим желанием посещала музыкальные занятия и на выпускном вечере сообщила маме, что непременно пойду учиться в музыкальную школу. На уроках рисования на тему «Кем ты хочешь стать?» я всегда изображала пианино, сидящую за ним пианистку и ряды стульчиков с малышами. Так я рисовала себя в будущем! И вот свершилось! Позади долгие годы обучения музыке и педагогике. И вот я в детском саду.

Дошкольники - это самые искренние ученики, мои маленькие друзья. Они без притворства, правдиво выражают свои желания, проявляют интерес, любят петь, ждут новых встреч с музыкой, ждут меня! Зная, что любимым видом деятельности является игра, я любое задание или упражнение, даже разучивание сложного танца или песни превращаю в игру. И тогда это сложное задание становится не таким уж и трудным. Я вижу как ребята «растут» на моих глазах, накапливают багаж знаний и опыт, проявляют творческие способности. Творчество - вот то, что отличает мою профессию от любой другой в детском саду. А если это творчество детей и взрослых - то это уже совместный результат. И когда видишь эти результаты на праздниках, становится до слёз трогательно. Каждый раз, прощаясь с выпускниками в мае, невольно наворачиваются слёзы - ведь мы провожаем ребят в другую жизнь, ведь это мы вкладываем в малышей основы основ, учим видеть красоту вокруг и быть добрыми к людям. Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле. Моя главная задача как педагога - формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней.

Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны- это ещё одна из тех важных задач, которые я определила для себя. Я очень надеюсь, что праздники, концерты, тематические вечера, посвящённые Дню матери, Дню защитника отечества, Дню победы помогают мне в этом.

Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят - моя обязанность. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. И я должна идти в ногу со временем. Музыка обычно близка и понятна детям, но приходится подходить с особой осторожностью к отбору современных музыкальных произведений или песен.

Музыкант, сценарист, артист, постановщик, декоратор, и конечно педагог - вот как бы я определила свою уникальную профессию. Я – музыкальный руководитель ! Дарить радость детям - вот моё предназначение. Музыка - мой главный помощник. Мы вместе ведём малышей по ступенькам жизни, поднимаясь всё выше и выше.

Публикации по теме:

Эссе «Я - музыкальный руководитель» Моя профессия – музыкальный руководитель. Звучит сухо, бездушно, безлико… Однако, если вдуматься в смысл этого словосочетания, можно понять.

О моей семье я писала в предыдущих публикациях! У меня двое сыновей и как только стали подрастать мои мальчики, я осознала, что должна.

Моё эссе: «Волшебная профессия ― Музыкальный руководитель» Я горжусь профессией своей! Лучше и труднее нет на свете. Безграничная любовь живет во мне К самым юным – нашим милым детям. Сколько.

"Музыкальный КВН" Звучит весёлая музыка, команды заходят в зал. Вед: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на музыкальном.

Степанов Владимир - "Что мы Родиной зовём?" На слова В. Степанова песня "Родина" музыка Османовой Елены "Музыкальный руководитель" №4-2004г.


ЭССЕ

В детском саду я работаю музыкальным руководителем более 35 лет. У меня, конечно, уже достаточно опыта, но я продолжаю учиться, стараюсь узнавать и не отставать от важных событий в области дошкольного воспитания.

Почему я стала музыкальным руководителем? Причины выбора этой профессии - пример моей мамы, которая всю жизнь трудилась с дошкольниками. Мне нравится быть с детьми, наблюдать, как они развиваются, растут, становятся более умелыми, знающими и уверенными. Работа приносит мне удовлетворение и радость. Почему? Потому что очень радостно и приятно встретить выросших воспитанников и услышать, что знания, умения и навыки, полученные в детском саду, сделали их жизнь интереснее и полнее.

На работе происходит ежедневное самообразование в общении с коллегами, с детьми. Каждый день я что - то планирую, реализую. Все в нашей жизни бежит, и порой я за ней не успеваю. В своей работе я хочу дать как можно больше музыкально-исполнительского опыта детям. А в своё свободное время я люблю выращивать цветы. Есть у меня их много и дома и на даче.


Музыкально - дидактическая игра для детей на определение музыкальных жанров

ЭССЕ

Я - музыкальный руководитель. Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Моя работа уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и художник, сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператор. Музыкальный руководитель занимается дизайном музыкального зала, пишет сценарии, проводит многочисленные праздники.

В родном детском саду я работаю относительно недавно – мне посчастливилось попасть сюда сразу после окончания музыкального колледжа. Но уже за эти недолгие 3 года я успела полюбить своих замечательных, невероятно добрых и талантливых коллег и, конечно, детей. Дети – это мощный жизненный двигатель для меня, они заставляют открывать и узнавать новое, стимулируют становиться лучше, заряжают своим отличным настроением и непосредственностью.

Мой, хоть и небольшой, опыт позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без которого невозможно представить и творческое развитие детей. Следовательно, от того насколько ты профессионально грамотен и талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.

Ежедневно, собираясь на работу, невольно задаёшь себе вопросы: Что ждёт меня сегодня? Как встретят и оценят меня малыши? Как пройдёт разучивание нового танца со старшими воспитанниками? Эта таинственность позволяет сделать каждый мой день не похожим на другой. Мои рабочие будни вовсе не рутина, а каждодневный праздник, в котором соединены два больших чуда – дети и музыка.

Я очень люблю наш детский сад и горжусь своей профессией. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство, позволяет ощущать свою полезность детям, обществу. Только педагог получает самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех.

Информационно - консультативный материал

Консультации

для родителей

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка лечит

Тренируем слуховое внимание

Памятка для родителей

Консультации для педагогов

Забавные игры для малышей

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя

Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии

Педагогические технологии по слушанию музыки

Игровые программы для детей

Звуки музыкальных инструментов для детей

просмотр

Музыкальная игра – Яблонька

просмотр

Музыкально-дидактическая игра для дошкольников – Что делают в домике

просмотр

Музыкально-дидактическая игра для дошкольников – Музыкальные зверята

просмотр

Русские народные инструменты


Звуки музыкальных инструментов для детей

В вашем браузере отключен JavaScript

Музыкальная игра – Яблонька

В вашем браузере отключен JavaScript

Музыкально-дидактическая игра для дошкольников – Что делают в домике

В вашем браузере отключен JavaScript


Музыкально-дидактическая игра для дошкольников – Музыкальные зверята

В вашем браузере отключен JavaScript

ЭССЕ

Я – музыкант! И я горжусь этим!

Моя профессия – музыкальный руководитель. Звучит сухо, бездушно, однолико. Однако копните глубже, и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное. Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…

Когда-то, 30лет назад, мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке. Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев, я поняла, что музыка – это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого.

Прошли года, и судьба привела меня в стены школы, 10 лет я проработала учителем музыки, а после рождения ребенка оказалась в детском саду № 199. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку. Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…

И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.

Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы. Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе личность. «Я – сам!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально.

…Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Платон

О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива…

А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам, цветам планеты. И смею предположить, что не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Ведь лишь они умеют, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку. Всем сердцем и душой. Проникнуть в таинства мира мелодии. Окунуться в красоту звуков. И научиться мечтать…

Вы не замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты… Полет… На крыльях… Невесомость… Космос… Вселенная… Волшебство…

Ну кто же как не ребенок поймет нас, немного сумасшедших музыкантов? Только малыш станет самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…

Моя профессия - музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…

Когда-то, 23 года назад, мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке… Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев, я поняла, что музыка - это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого.

Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада № 53 «Светофорик». И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.

Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…

И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок - это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.

Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы. Я стараюсь подвести мысли ребенка к открытию, чтобы малыш сам смог прийти к нужному ответу. Такой принцип, я считаю, помогает развивать у детей, фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе. Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе личность. «Я - сам!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально. Это сила воли и духа.

Являясь музыкальным руководителем татарских групп в нашем детском саду, я считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь к родному языку, традициям нашего народа посредством музыкального языка, развивать национальное самосознание. Поэтому приступая к разучиванию тех или иных татарских музыкальных произведений, я прежде всего провожу беседу с детьми о национальных традициях, о принадлежности детей к народности. Ребята с удовольствием, перебивая друг друга, рассказывают о своих семейных традициях, праздниках. Поначалу это сбивчивая речь, эмоциональный наплыв из-за желания рассказать как можно больше. Но со временем мы учимся правильно выражать свои эмоции, правильно говорить. И это помогает мне при разборе текста песни. Ребята уже понимают, о чем произведение и уже могут сами соотнести слова и музыку. Что именно хотел композитор передать музыкой и почему автор применил именно эти музыкальные средства. Так, к концу этапа «пение», ребенок сам делает открытие об образности, сути данного произведения и соответствия музыки и текста.

Конечно же, невозможно проникнуть в мир своего народа без танцевального ядра. Поэтому на своих музыкальных занятиях я уделяю им немало времени. Ведь какой утренник без яркого, зажигательного танца! И здесь ребята продолжают знакомиться с национальными традициями своего народа. Танец - это выражение чувств, эмоций через движение, пластику. Именно на данном этапе малыши учатся выражать себя, свое внутренне состояние молча… без слов. Лишь движениями… Один взмах… и вот полетела прекрасная птица счастья… Второй взмах… подул легкий ветерок… Раз шажок, два шажок и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Невообразимое удовольствие отражается на лицах ребят, когда они начинают понимать, что они «танцуют». Это уже не просто хаотичные движения. Это танец… Красота… Слияние тела, души и музыки.

Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят - моя обязанность. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, однако не всякая музыка приятна и даже безопасна для детского слуха. Например, навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, оказывают скорее обратный эффект, нежели тот, который мы ожидаем добиться. Такая музыка отрицательно воздействует на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Главное условие для меня, что бы музыка была эстетичной, прекрасной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами.

Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Я - музыкант! И я горжусь этим!..

«Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши

Её годами, буднями и бытом!

Она таится в глубине светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.

Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве»

Новое на сайте

>

Самое популярное